Первый трейлер "Дюны 2" Дени Вильнева набрал более 9,2 миллиона просмотров за сутки после публикации ролика на YouTube-канале Warner Bros. он уважает народ фрименов и их свободу, и более того - сам к ней стремится, пытаясь отвергнуть навязанный ему статус мессии.
Пол Атрейдес и Чани на афише второй «Дюны», опубликованной вслед за общим постером.
На это требуется много ума, способности к адаптации, что я и хотел увидеть в своем Поле Атрейдесе». Пол — это вовсе не заурядный романтический персонаж, так что мне понравилась идея роли, где можно экспериментировать». Он единственный ребенок в окружении взрослых. Его предками были сильные духом и благородные люди, чьи доблесть и честь всем известны.
Это кодекс гордых воителей в противовес жадности и коварству Харконненов». В них мы видим юную фрименку с пронзительно-синими глазами, которая зовет его за собой. В ходе повествования выясняется, что ее зовут Чани.
Пол пока не понимает, что это не сон, а она не просто видение. Это пророчество о судьбе, ждущей его по ту сторону галактики. Ее воспитал вольный народ и закалила безбрежная пустыня, сделав стойкой, непокорной, опасной воительницей.
По сюжету именно он приказывает Дому Атрейдес отправиться на миссию по захвату власти на Арракисе. Император завидует влиянию Атрейдесов и вступает в сговор с Домом Харконненов, ранее управлявшим планетой, чтобы уничтожить семейство. План не увенчался успехом — в первой части Пол и его мать леди Джессика сбегают в пустыню. Там юный Атрейдес присоединяется к местным жителям, фременам, чтобы продолжить борьбу за Арракис. Император и некоторые другие важные персонажи не появлялись в первой части. По словам Вильнёва, это было нужно для того, чтобы сюжет получился более загадочным. Мы не показываем Императора, также на экране нет Навигаторов Космической гильдии.
Многие персонажи лишь упоминаются вскользь или находятся на заднем плане, так что мы их сразу и не замечаем. Я старался сделать все космические путешествия как можно более таинственными, привнести в этот аспект фильма своего рода мистицизм или сакральность. Всё, связанное с космосом, дано полунамёками и очень загадочно», — рассказал режиссёр в интервью Empire.
Сиквел плавно продолжает говорить о несправедливостях «большого» мира к жителям Арракиса. Противоборствующие дома сражаются за планету с ценнейшим естественным ресурсом — меланжем. При этом благополучие местного населения их особенно не беспокоит. В сущности ровно так же западная цивилизация веками поступала с коренными народами своих колоний — тоннами вывозила из стран их богатства. Однако колониальность — не только про экономику. Немалая часть сюжета отведена под укрепление власти леди Джессики, ставшей в итоге преподобной матерью ордена Бене Гессерит.
И вновь народ Арракиса ни о чём не спрашивают: за фрименов всё решают влиятельные люди Бене Гессерит. Они уверены, что натренированные тело, дух и разум помогут им контролировать вселенную — в том числе с помощью культа. Сложно не разглядеть за этим параллели с реальным миссионерством, когда представители мировых религий пытались обратить в свою веру «дикие» народы. Или даже параллели с насильственным обращением. От первого они взяли зрелищность, а от второго — спокойный темп и вдумчивую интонацию. В этом смысле сиквел «Дюны» — одна из самых удачных картин Вильнёва. Панорама жизни Пола Атрейдеса открывается зрителю медленно. У нас есть вдоволь времени над ней поразмышлять, не отвлекаясь на резкие повороты, которые один за другим возникают в типичных блокбастерах. Несмотря на фирменную медлительность режиссёра, в скуке «Дюну» не упрекнёшь.
Она гипнотизирует — в прямом смысле космической музыкой Циммера, звуками и тишиной, которыми живёт планета Арракис, и завораживающими, снятыми с любовью к первоисточнику кинопейзажами. Вероятно, в следующем наградном сезоне картина поборется за несколько крупных премий — в номинациях «Звук», «Саундтрек» и «Операторская работа» уж точно. И конечно, визуал и работа со звуком напоминают, что этот фильм стоит смотреть в кинотеатре и не лишать себя возможности прочувствовать то, чем так хороши фильмы Вильнёва. Каждый масштабный план, каждая песчинка, каждый вздох персонажей — насладиться этим на экране ноутбука вряд ли получится. Чего ждать дальше? Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» О третьей части уже объявлено: она будет поставлена по книге Герберта «Мессия Дюны» и завершит франшизу Дени Вильнёва.
Равно как и погружению Пола в незнакомую культуру — в этом процессе важнейшую роль сыграет Чани. Так что для Зендеи, которая в первой картине появилась в общей сложности на несколько минут, грядет настоящий звездный час. Отличное дополнение к мощному перфомансу во втором сезоне «Эйфории» и солидному чеку , выписанному за роль в очередной ленте Луки Гуаданьино. Кто сыграет? Больше экранного времени обещано Стилгару, одному из лидеров фременов с лицом Хавьера Бардема. А вот возвращение персонажей Джоша Бролина и Джейсона Момома пока под вопросом. Вроде как — ибо неясно, насколько Вильнев будет верен оригиналу. К тому же сам Момоа в одном из интервью заявил, что готов опять ринуться в бой. Ожидается и появление свежих лиц. Еще одной звездой новой «Дюны» может стать Флоренс Пью: ее предполагаемая героиня, принцесса Ирулан Коррино, по сюжету книги является формальной женой Пола, а их отношения с Чани накалены до предела. На этом все закончится?
Концовка «Дюны 2». Чего добился Пол и почему началась новая война?
На изображении можно увидеть главного героя Пола Атрейдеса и девушку по имени Чани, которую протагонист видел в своих снах в первом фильме. Чани не хочет, чтобы Пол превращался в машину для убийств с миллионами последователей, и она остаётся верна принципам и Дюне до конца. Чани и Пол позже тоже появятся в этих костюмах. тэги: dune, дюна, дюна 2, кино, фильмы, чани.
Режиссер "Дюны 2" объяснил несоответствие образа Чани
Однако после выхода второй части в 2024 году он признался , что хочет отдохнуть от франшизы. При этом от идеи снять третий фильм Вильнев не отказался, но подчеркнул, что для работы над продолжением ему нужен сильный сценарий. Если мы вернемся [на планету Арракис], все должно быть настоящим и значимым. Если я когда-либо сниму «Мессию Дюны», она должна быть лучше второй части. Иначе я за фильм не возьмусь Дени Вильнев режиссер фильмов «Дюна» И все же работа над следующей частью уже идет. Он рассказал , что во время съемок предыдущий части Дени Вильнев принес ему книгу «Мессия Дюны», и добавил: «Я знаю, что нас ждет дальше».
Сейчас у режиссера в работе четыре проекта. Часть из них он хочет выпустить раньше «Дюны»: например , «Свидание с Рамой» — экранизацию научно-фантастического романа Артура Кларка. Также в 2024 году он планировал взять в производство фильм о Клеопатре — это тоже может отодвинуть релиз «Дюны». Стоит учесть и тот факт, что Вильнев снимал первые два фильма по «Дюне» шесть лет — по три года каждый. СМИ писали , что Warner Bros.
Однако из-за желания режиссера заняться другими проектами дата выхода фильма, вероятно, сдвинется ближе к 2030 году. Сюжет «Дюны 3» Осторожно! Как Пол и предвидел, миллиарды людей погибли в начатой им священной войне. Орден Бене Гессерит плетет против него заговор, орудием которого становится клон Дункана Айдахо — учителя Пола по фехтованию, погибшего в бою с солдатами Харконненов. Пол женат на принцессе Ирулан, дочери предыдущего императора, но его фактическая жена — Чани.
Она рожает Полу близнецов. Мальчик и девочка с самого рождения обладают теми же силами, что и их отец, но с ними связано страшное для Пола пророчество. Важную роль в романе играет Алия Атрейдес — сестра Пола и новая надежда дома Атрейдес.
Российская премьера "Дюны" состоится 16 сентября 2021 года.
Кроме того, Вильнев недавно признался, что ему не терпится воссоединиться с командой. Лично я хотел бы приступить к съемкам как можно скорее», — объяснил постановщик.
Также режиссер поведал GameRadar, что изначально планировал приступить к съемкам обеих частей сразу, но впоследствии отказался от данной идеи: «Мне очень хотелось, чтобы релиз первой и второй частей следовал друг за другом с разницей в год — как в случае с «Властелином колец». Но это вышло бы очень дорого. Честно говоря, я даже рад, что этого не случилось, потому что мы все были так измотаны». Вильнев добавил, что во время первых съемок в пустыне успел многое узнать, чтобы сделать вторую часть еще более зрелищной. В результате обряда он будет пребывать между жизнью и смертью — и в результате получит доступ к генетической памяти своих предков, откроет тайну своего рождения, а также обретет способность подчинять пространство и время.
Если мы вернемся к "Дюне", то это должно быть что-то значимое, что-то актуальное. Если я когда-нибудь сниму "Мессию Дюны", то только потому, что она будет лучше, чем вторая часть. В противном случае я этого делать не стану».
Сиквел «Дюны»: сюжет, новые персонажи, дата премьеры
Главная» Все новости кино» Новость: Режиссер "Дюны 2" объяснил несоответствие образа Чани. Концовка истории Чани поднимает вопросы о том, как «Дюна 3» раскроет все аспекты этой истории, поскольку любовный треугольник между Полом, Чани и Ирулан является неотъемлемой частью головоломки. Некоторые герои из «Дюны» сильно изменились — к примеру, Льет-Кайнз, будучи отцом Чани Кайнз в оригинале, в фильме 2021 года «сменил пол». Сон, в котором он целуется с Чани (Зендайей), Пол Атрейдс видит, находясь еще на своей планете Каладан. Чани ошарашена, а Пол остается менее удивленным, поскольку он предвидел реакцию Чани и ее роль Квисатц Хадераха. Киношный Пол выглядит просто сволочью, ибо Чани обиделась.
Режиссер "Дюны" рассказал, кто станет главным героем в возможном продолжении
Попав к фременам, он также обнаруживает, что он ещё и местный мессия, который пришёл освободить их от гнёта всяких Великих Домов, использующих Арракис для получения спайса. И со встречи Пола с фременами начинается любимое занятие Фрэнка Герберта — философские размышления! Главный герой не хочет быть мессией, фремены не верят, что он мессия, но при этом древнее пророчество заставляет его быть мессией, и вообще он единственный мужчина с силами Бене Гессерит, продукт их тысячелетней евгенической стратегии, он обязан изменить галактическую империю человечества. Обязан ли он повиноваться пророчеству? Может ли он выбрать собственный путь? А если его собственный путь — это часть пророчества?
Что делать? Как жить? Где грань между свободой выбора и ответственностью перед народом? Где грань между свободой выбора и предательством? Пол Атрейдес задаётся философскими вопросами с ножом в руках В общем, через диалоги героев Герберт доносит свои философские размышления.
Но при этом он не отвечает на поставленные вопросы, позволяя истории течь так, как она должна. И в итоге Пол садится на все стулья и выбирает оба предназначения — и становится предводителем фременов, и оказывается претендентом на трон Императора. Часть 4. Миядзаки Роман «Дюна» начал выходить в 1963 году в научно-фантастическом журнале — в каждом выпуске публиковалось по главе. Полное издание увидело свет только в 1965 году — и сразу ворвалось в мир качественной литературы со всех ног.
Влияние «Дюны» на мир научной фантастики и массовой культуры оказалось мгновенным и невероятно масштабным. Она создала «Звёздные войны». В одном из ранних сценариев «Звёздные войны» были историей о пустынной планете, галактической империи, мальчике-мессии, враждующих благородных домах и принцессе, охранявшей партию чего-то под названием «аура-специя». Хотя на Татуине нет никаких ценных ресурсов, нельзя исключать, что Лукас всё-таки немного вдохновился романом Герберта В итоге Герберт и несколько других писателей фантастов основали «профсоюз», который назывался «Мы слишком большие, чтобы судиться с Джорджем Лукасом». Джордж Лукас намёк понял и переписал сценарий.
Iron Maiden перепели сюжет романа в To Tame a Land. Хаяо Миядзаки вдохновлялся «Дюной» для создания постапокалиптического мира в «Навскайя из долины ветров». И если вы ощущаете, что в оригинальном сюжете есть «штампы», то это не потому, что Герберт не мог придумать что-то своё. Это потому, что Герберт создал те самые приёмы и тропы, которые в дальнейшем начали использовать другие писатели-фантасты. Проработка мира, сложность идей и философские мысли «Дюны» стали основой для значительной части произведений второй половины XXвека.
При этом львиная доля похвалы сыпалась на Герберта именно за то, что сегодня назвали бы «ворлд-билдинг» — проработка и построение мира. Писатель действительно смог создать интересную вселенную со своим политическим, религиозным, социальным и технологическим устройством, которая впечатляла своей реалистичностью. Но сейчас не об этом. Сейчас — о том, как с «Дюной» обращались в дальнейшем. Часть 5.
Дом Ордос Хотя «Дюна» оказала глобальное влияние на практически всю научную фантастику, над её прямой экранизацией висело какое-то проклятие. Первую попытку предприняли в 1975 году, и над проектом работал Алехандро Ходоровски. Алехандро Ходоровски — очень необычный персонаж. Он называл себя «адептом театра жестокости», его фильмы были психоделичными и странными. И жестокими, конечно.
Написанного сценария хватило бы на 12-часовой фильм. Но в итоге проект отменили — с таким масштабом он бы точно не взлетел. Следующая попытка пришлась на 1984 год.
Однако то ли ввиду своих каких-то соображений, то ли ввиду ограниченного хрона, он упустил из виду их истинную природу. Харконнены в книги были идеальными интриганами и манипуляторами - они выворачивали каждое слово оппонента против него самого; ловко заговаривали зубы всем и каждому, прикрываясь пустой болтовнёй; они действовали очень тонко и хитро, и потому на них отлично работало правило "планов внутри планов".
Именно поэтому все сцены с Бароном в книге кроме самой первой, пожалуй было интереснее всего читать. Потому что было интересно следить за такой вот игрой разумов. В фильме же Харконнены выглядят просто как грозные враги. Они не делают ничего излишне хитрого или умного, вместо этого апеллируя грубой силой и страхом. И да, это тоже было в книге, но это не было их главной уловкой.
В результате всего этого тот же Барон Владимир больше не излучает такой опасности и злодейской харизмы, как в романе, хотя Стеллан Скарсгард в гриме и выглядит внушающе. В этом плане мне обиднее всего за Фейд-Раута, сыгранного Остином Батлером. Несмотря на потрясающую работу актёра и очень крутой внешний вид, не-барон просто не успевает засиять в фильме. Да, его экранное время приблизительно схоже с тем, что было в романе, однако тех сцен "ментальной борьбы" между ним и Бароном в фильме нет, из-за чего между ними больше нет такой крутой химии а всё потому, что ментата Хавата из фильма вырезали, сука , а его "высокий интеллекта" проявляется лишь в том, что в отличие от дегрода Раббана, он выстрелил куда надо. Я даже не заикаюсь про его не пойми откуда взявшееся "чувство чести".
Видимо Вильнёв всеми силами хотел его хоть чуть-чуть углубить, но по итогу... Мне особенно смешно на этом фоне читать заявления критиков и людей, мол Фейд-Раута - это лучший киношный злодей со времён Джокера, хотя на мой взгляд, даже пресловутый Танос из КВМ выглядит куда более запоминающимся и глубоким антагонистом, чем он. И я вот не пойму - почему Вильнёв так боиться отметки в 3 часа? Ну сделай ты фильм хотя бы на 10 минут больше - если Кэмерону с его "Аватарами" лить воду 3 с хвостиком часа можно, то и тебе тоже! Но нет, надо на спидах спешить всё раскрыть.
Некоторые сцены в этом плане особенно страдают. Например, инициация Джессики в Преподобные Матери только-только начинает набирать психоделические обороты, как тут же фильм переключается на Пола и заявляет, что ритуал завершён. И типа, блин - это такая крутая сцена в плане какого-то визуала и подтекста, но его режут в тот самый момент, когда тебе становится интереснее. От этого же страдает и финальная битва фильма - вот вроде круто, как черви сжирают целую армию, как ядеркой Пол с товарищами сносит шатёр Императора, но СЛИШКОМ этого мало. Битва буквально длится минут 5 от силы, после чего мы переходим к финальной конфронтации с глазу на глаз.
Я понимаю, что надо было показать однозначное превосходство фрименов над сардаукарами и Харконненами, но неужели надо было всё так быстро заканчивать, а? Но даже не это является главной проблемой фильма с темпом - все проблемы заключены во второй его половине. Весь первый час фильма нам очень размеренно показывают, как растёт сила фрименов, и как дебил Раббан теряет контроль над ними. Более того, появляется Гурни Халлек и даёт Полу херову тучу ядерных ракет, которые да - согласно межгалактической конвенции использовать запрещено, - но По это делает всё равно, так что какое кому дело. И вот казалось бы, герои на коне!
Прилетает Фейд-Раута, бомбит их сич считай, их главное поселение после чего... С чего бы? Да, он уничтожил ваш дом, но в той же самой книге это не было большой проблемой - племена постоянно кочевали из сича в сич, не желая быть убитыми вместе с ним. Я бы ещё понял, если бы нас привязали к этому месту, проведя герои в нём хоть немного времени, но нет - Пол, Чани и остальные проводят больше времени в пустыне, нежели у себя дома, и потому трагедия не вырисовывается. Да и потом, у вас всё ещё есть ядерка, и у вас всё ещё есть супер-отряд, который в пару сотню человек рубит тысячи тысяч Харконнен.
С чего бы вдруг вы до того поджали хвосты, что Полу аж пришлось испить Воды Жизни? Чтобы вы понимали - после этой атаки Фейд-Раута больше не принимает участие в масштабных битвах. Так объясните же мне, чего так испугался наш герой? Он увидел страшное видение? Окей, может тогда нам его покажут?
Ну ладно. И из-за того, что вот этот момент надлома для героев показан поспешно и неубедительно, последующее за ним решение Пола испить Воды Жизни и принять мантию Мессии показался мне не таким сильным, даже по сравнению с книгой, где он стал свидетелем попытки Гурни Халлека прикончить его мать - момент, который он не смог самостоятельно предвидеть.
В отличие от экранизации Дэвида Линча 1984 года, которая вызвала неоднозначную реакцию, Вильнев на протяжении первых двух фильмов доказал, что может верно передать дух и содержание оригинального произведения, тщательно адаптируя его для кино.
Освежаем в памяти подробности этой фантастической вселенной и рассказываем, чего ждать от новой работы Дени Вильнева Немного предыстории Дюна: Часть вторая Эпический научно-фантастический роман Фрэнка Герберта «Дюна» был опубликован впервые в середине 1960-х. Уже в 1966-м книгу отметили сразу двумя престижными премиями за достижения в области фантастики — «Хьюго» и «Небьюла». Сегодня эта работа по праву считается одним из самых значимых sci-fi-текстов XX века. Сам Герберт написал пять продолжений «Дюны». После смерти писателя его сын Брайан Герберт в соавторстве с фантастом Кевином Андерсоном подготовил и выпустил еще 17 сиквелов и приквелов самая свежая на сегодняшний день книга поступила в продажу в 2022 году с подзаголовком «Наследник Каладана». Роман, который невозможно экранизировать Долгое время считалось, что оригинальную «Дюну», события в которой разворачиваются в далеком будущем в раздираемой феодальными войнами галактике, невозможно экранизировать. Проблему видели не только и не столько в отражении на экране необычных технологий и миров, придуманных Гербертом, сколько в работе с религиозными, социальными и политическими нюансами романа. Тем не менее, попытки снять «Дюну» предпринимались. В частности, в 1970-х Алехандро Ходоровски работал над киноверсией продолжительностью в 14 часов; в качестве актеров в фильме планировали занять Сальвадора Дали, Мика Джаггера , Алена Делона и Орсона Уэллса. После нескольких лет работы над проектом его бюджет вырос настолько, что экранизацию пришлось отменить. Во время загрузки произошла ошибка. В 1984 году на экраны вышла версия « Дюны » от Дэвида Линча. Зрителям представили ленту продолжительностью в два с четвертью часа, между тем, сам Линч предполагал, что фильм будет идти около трех часов. В результате повествование, скажем так, получилось довольно сбивчивым; эту «Дюну» не спасают ни эффектный как минимум по меркам середины 1980-х визуал, ни участие Кайла МакЛоклена , Макса фон Сюдова и Стинга. Картина провалилась в прокате и собрала разгромные отзывы критиков. Даже сам Линч позже озвучивал негативное отношение к этой своей работе — что не помешало «Дюне» обзавестись культовым статусом. Спустя полвека после публикации «Дюны» подход к экранизации, который можно было бы назвать оптимальным, наконец-то нашел Дени Вильнев. Суть его, как кинематографист говорит в интервью, в следующем: «Сама история довольно проста.
Вышел тизер второй части «Дюны»
имелось в виду, что Чани станет главным женским персонажем второго фильма, но центральным и главным персонажем всей истории останется, естественно, Муад'Диб. Киношный Пол выглядит просто сволочью, ибо Чани обиделась. «Дюна: Сестричество» | Новости по кастингу.
Сценарист «Дюны 2» объяснил, почему в фильме у Пола и Чани не было ребенка
Погружаемся во вселенную «Дюны» и разбираем стиль персонажей второй части — Пола Атрейдеса, Чани, Принцессы Ирулан и других. Чани и Пол позже тоже появятся в этих костюмах. он уважает народ фрименов и их свободу, и более того - сам к ней стремится, пытаясь отвергнуть навязанный ему статус мессии. Пол строит планы по вознаграждению людей, которые ему помогли, особенно фременов, и просит Джессику и Чани помочь договориться об особенностях их изменённой вселенной.