Алена Лыгина, ведущий специалист по работе с молодежью МАУ г. Нижневартовска «Молодежный центр».
Вся жизнь — телега: выяснено, где общается российская молодежь
Чем хороша нынешняя молодёжь? | Чтобы понять, как хотят выглядеть многие современные тинейджеры, достаточно изучить стиль одного из главных кумиров поколения — 17-летней певицы Билли Айлиш. |
Что интересует молодежь Татарстана — Реальное время | Категория молодежи 23-27 лет находится между двумя ценностно разными группами населения и не находит полного понимания ни в одной из них. |
30 фактов о современной молодежи: исследование Сбербанка и Validata - Янгспейс | Говорят, что их ничего не интересует, кроме планшетов и интернета — а вот это откровенная глупость и непонимание, что происходит: эти дети интересуются всем. |
Исследование Сбербанка: 30 фактов о современной молодежи | Исследования | Новости | | Наука, история и психология чаще всего интересуют современную молодежь, а наименьшее внимание молодого поколения приковано к моде и журналистике. |
"Компьютер и вредные привычки": чем увлекаются ухтинские подростки | Почему новое видение мира связано с медиа-пространством и чем интересуется молодёжь, было описано в недавнем исследовании аналитической компании Edison Research. |
ИНТЕРЕСЫ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ Актуальность Мы современная молодежь
Многие современные 20-летние походят на школьных «умников», готовых вести мелочные споры с учителями, но не менять мир. Нередко в нашем обществе можно услышать о том, якобы современная молодёжь совершенно не интересуется искусством. По мнению социологов, именно такие виды досуга сейчас наиболее популярны среди молодежи. Об этом сообщило РИА «Новости» со ссылкой на проведенное российской Общественной палатой исследование. 27 июня отмечается День молодежи. Мы решили выяснить, до какого же возраста можно смело относить себя к этой группе и чем сейчас увлекается новое поколение.
Исследование Сбербанка: 30 фактов о современной молодежи
Все над ним, единственным, трясутся. В итоге он вырастает в парадигме «все мои желания — закон» и практически с нулевой самостоятельностью, а значит, и ответственностью. Не ребенок, а «мимоза в ботаническом саду». Но мы сами его таким воспитали. Точнее — дворовой жизни. Уже в семь-восемь лет играть во дворе — своем, соседнем или где-то поблизости, было нормально, — рассказывает Елена Батушева. Ребенок учился отвечать за свои слова и поступки, понимал негласные правила, и либо соблюдал их, либо игнорировал, либо пытался для себя расширить. В результате социализации он взрослел. Сейчас дворовых компаний очень мало, и большинство из них откровенно маргинальные. А «хорошие» дети сидят дома и общаются в гаджетах.
В итоге у них просто нет возможности для социализации и взросления. Глядя в экран смартфона, точно не повзрослеешь! Нагружайте обязанностями Тем не менее, как пояснила эксперт, исправить ситуацию можно. Ну, например, установите очередность — кто когда моет посуду и пылесосит. И у подростка должно быть свое время. Еще лучше, если, например, уборку вы будете делать вместе. Коллективный труд всегда сближает. При этом зона личной ответственности должна оставаться: ты отвечаешь за чистые полы и выносишь мусор. Этим практикам сто лет в обед, но только они и работают.
Главная причина — по сравнению с 1989 годом мы стали лучше жить. Мало кто из москвичей обитает в общежитиях и коммуналках. Как правило, подросток живет в квартире, и поскольку в семье он обычно один, то у него есть своя комната. Каких-то коллективных интересов и целей у него просто нет. В школах давно никто не собирает металлолом, соревнуясь классами, семьи не выезжают на посадку или прополку картошки. Все цели подростка — индивидуальные. Больше того — вся индустрия потребления эти цели перед ним каждый день ставит. Я согласен и с выводами исследования о том, что современные подростки не склонны брать на себя ответственность. Это тоже легко объяснимо.
Процесс инфантилизации — удлинения детства — идет уже давно. Это в ХIХ веке в крестьянской России мальчик считался мужчиной и работал наравне с отцом. Даже в 1912 году, когда затонул «Титаник», в шлюпки пускали женщин, детей и мальчиков до 12 лет. Потому что в 12 мальчик считался взрослым.
Их все меньше За последние пять лет доля молодежи в разрезе населения страны неизменно снижается — с 34,2 млн. Москва слезам не верит Распространенным является мнение о том, что современная молодежь в последние годы как никогда активно покидает небольшие города и села в надежде покорить крупные мегаполисы. По данным Росмолодежи, это не совсем так. За последние четыре года численность молодежи, проживающей в больших городах, сократилась с 25,9 млн. Эксперты списывают это на демографию. Вечно ищущие Молодежь придерживается традиционных ценностей в отношениях между полами.
Екатерина рассказала, что помимо учебы увлекается танцами, но связывать свою жизнь с ними не хочет, Екатерина хочет стать врачом или ветеринаром, говорит, что вокруг нас слишком много плохих вещей, поэтому надо стремиться дарить добро людям. Катя также мечтает, что своим трудом сможет зарабатывать много денег, и подарит маме дом. Павел, 14 лет О себе рассказывать Паша не захотел, зато охотно поделился судьбой своего соседа, 17-летнего подростка, который "пьет, курит и ругается матом". Паша сказал, что смотрит на соседа и считает его антипримером, говорит, что таким быть не хочет, поэтому хорошо учится в школе и занимается на онлайн-курсах программирования, в будущем хочет создавать свои игры. Все очень индивидуальны Из историй подростков, которые мы рассмотрели, можно сделать вывод, что каждый из них полностью индивидуален, и делить их на "плохих" и "хороших" нельзя. А какие тогда выводы можно сделать?
Фраза "ну и молодежь сейчас пошла" слишком размыта и имеет под собой только стереотипы. На деле же оказывается, что поколение сильно не отличается от предыдущих. Да, появились новые увлечения, которые не всегда положительно влияют на молодое поколение. Но если вы ответственно подходите к вопросу воспитания, если вы интересуетесь жизнью ребенка, если он считает вас своим примером и авторитетом, то вырастет он прекрасным человеком, максимально полезным обществу. Что говорит психолог Подросток — уже не ребенок, но еще и не взрослый человек. При этом современный подросток - это человек, который не может жить без современных компьютерных технологий.
Это тот, кто может услышать любимого исполнителя за три квартала, и не слышит маму из соседней комнаты. Это ученик, который тратит 12 минут на изучение урока по истории, однако тратит 12 часов на «посиделки» в социальных сетях или освоение новой компьютерной игры. Но всегда ли это плохо? В каждом моменте важно искать что-то положительное. Если ваш ребенок увлечен и отлично разбирается в гаджетах, почему бы не направить его в правильное русло? Возможно именно он сможет достичь невероятных результатов в компьютерных технологиях, может, изобретет какую-то важнейшую вещь для человечества.
Для любого подростка характерно разнообразие интересов, что при правильном воспитании может оказать серьезное влияние на развитие его способностей и склонностей.
Мотивация граждан быть частью любого коллектива рабочего, учебного и пр. Персональное будущее Респонденты данной возрастной группы преимущественно имеют представление как о краткосрочных, так и долгосрочных целях.
Примечательно, что в отличие от более старшей группы 23-27 респонденты при планировании собственного будущего никак не ориентировались на возможные исходы проведения СВО. Однако при прогнозировании будущего государства респонденты как раз-таки в большей степени опирались на результаты проведения специальной военной операции. Респонденты не связывают успех личного будущего с будущим государства, они планируют независимо.
Более того, существует тенденция к обособлению от государственного влияния. Интервьюер: «Что должно делать или что должно продолжать делать государство, чтобы ваша жизнь стала лучше? Дополнительно можно заметить повышенный интерес к ведению предпринимательской деятельности.
Важно подчеркнуть, что помимо собственного интереса к бизнесу, некоторые респонденты считают, что общий успех государства зависит от предпринимателей. Таким образом, разноплановая занятость, многопрофильность, собственный бизнес являются неотъемлемой частью планирования молодежью своего будущего. Большинство молодых респондентов не планирует переезжать из России и рассчитывает остаться в своем городе как в перспективе пяти, так и пятнадцати лет.
Незапланированная миграция в зарубежные страны рассматривается только вследствие больших политических потрясений либо же семейного переезда. Для респондентов вопрос профессиональной самореализации неразрывно связан с необходимостью быть полезным обществу. При этом наибольшей популярностью при выборе карьерной траектории пользуются сферы коммуникаций, информационных технологий и креативных индустрий.
Примечательно, что респонденты, рассчитывающие на удаленный формат работы, в основном не планируют переезжать. Онлайн стал повседневным ожидаемым форматом, необходимым для комфортного существования. Мнения относительно места жительства разделились: несмотря на четкую тенденцию к приобретению недвижимости, некоторые респонденты сознательно рассматривают вариант только с арендой жилья с целью направить средства с покупки жилья на пассивный доход.
При этом, практически все респонденты планируют через 5 лет вступить в брак, а через 15 лет иметь в среднем двух-трех детей. Интересно, что в рамках глубинного интервью респонденты мужского пола склонны артикулировать количество планируемых детей более четко. Финансовые ожидания опрошенных россиян позитивны и представлены показателями, существенно более высокими, чем средние зарплаты в регионах проживания.
Притом, если в перспективе пяти лет респонденты сомневаются в больших зарплатных успехах, то в перспективе пятнадцати лет суммы увеличиваются в среднем в 5-10 раз. Будущее России На данный момент образ России вызывает у молодых респондентов разные ассоциации, однако можно выделить несколько ассоциативных групп. Например, отчетливо можно выявить группу многочисленных фрустрационных ассоциаций: переживание, грусть, смятение; упущенная возможность; поворот не туда; нестабильность; эксплуатация до переворота; неизвестность.
Далее можно выявить группу ассоциаций, связанных с историческим прошлым России: символы власти корона, герб, орел ; история; историческая роль; память; преемственность поколений. Третья группа связана с социальной функцией государства: преемственность поколений; люди; справедливость. При этом все респонденты говорят о необходимости развития новых смысловых опор для общества в ближайшие десятилетия.
Помимо существующих скреп основной из которых называют победу в ВОВ , молодое поколение имеет запрос на появление новых поводов для развития патриотизма. Респонденты солидарны, что основой должны стать технологические и экономические победы, а также грамотное их освещение в СМИ, которого сейчас недостаточно. То есть молодежь стремится к патриотизму и видит его развитие в будущем через упор на новые достижения страны в технологиях, бизнесе и экономике.
Развитие производства и отечественных инноваций также в основном носит благоприятные прогнозы. Все респонденты солидарны, что ситуация с экологией либо не изменится с текущего момента, либо изменится к худшему.
ИНТЕРЕСЫ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ Актуальность Мы современная молодежь
Для каждой компании-участника мы направляем свой список смежных компетенций-интересов. Они могут увидеть, какие еще задания интересуют тех, кто поучаствовал в их конкурсе. Очень интересные портреты аудитории иногда получаются. Есть с чем работать дальше и глубже. Лениза Хурматуллина, директор департамента развития персонала ПАО «КАМАЗ»: — Компания дважды приняла участие в профориентационном фестивале, а в 2023 году выступила генеральным партнером мероприятия. Принимая во внимание особенности молодого поколения, считаем, что к детям нужен особенный подход: обращение, донесение информации через гаджеты и социальные сети в коротком, ярком формате. Фестиваль через мобильное приложение предлагает персональную профориентацию для молодежи посредством узнавания своих сильных сторон, формирования профессиональных интересов, ознакомления с компаниями, их направлением деятельности, основными профессиями. Для нас это возможность познакомить подростков с компанией, заложить базу для позитивного отношения к ней. Важно, чтобы каждый ребенок, проявивший интерес к автогиганту, мог получить дельный совет и опубликовать свою работу, а также получить уникальный шанс продолжить общение с представителями компании.
Но у молодых людей по-прежнему существует свободное время, которым они распоряжаются самостоятельно. Возникает ряд вопросов. Чем занимается современная молодежь 14-17 лет в свое свободное время? Чем полезны эти формы досуга? Для того чтобы получить ответы, мы решили провести социологическое исследование и опросить молодежь в возрасте 14-17 лет. Выбрали мы такой возраст не случайно, ведь от того, какую досуговую деятельность ведет молодой человек в данный возрастной период, зависит его психологическое и умственное развитие, уровень социализации. Это влияет как на его будущую жизнь, так и на жизнь окружающих.
Стоит только захотеть, и наш мозг будет вырабатывать положительные эмоции по первому сигналу, как только они нам будут необходимы. В ходе проведенного американскими учеными исследования выяснилось, что уровень пристрастия к сладкому возможно снизить всего за 25 секунд. Некоторые люди необдуманно делают вещи, которые разрушают их отношения. Сложно сказать, почему они это делают: возможно не хватает силы духа, возможно воспитания, мудрости или банального опыта. Итак предлагаем вашему вниманию 10 фильмов, которым обязательно нужно посвятить полтора часика вечером.
Молодежь предпочитает сочетать яркие вещи с более спокойными элементами, чтобы создать яркий, но гармоничный образ. Спортивный стиль. Спортивная одежда и аксессуары продолжают пользоваться популярностью среди молодежи. Шорты, спортивные брюки, леггинсы, футболки с логотипами любимых команд или брендов — все это можно увидеть на улицах. Деним — это классика, которая никогда не выйдет из моды. Молодые люди предпочитают денимовые куртки, брюки и юбки, которые могут сочетаться с различными стилями. Пиджаки и блейзеры. Молодежь все больше выбирает пиджаки и блейзеры, чтобы создать более формальный образ. Однако, в отличие от классических вариантов, они сочетаются с более свободными и неформальными элементами. Необычные принты и яркие цвета Молодежь также любит экспериментировать с принтами и яркими цветами. На вершине популярности сейчас находятся принты в виде граффити, абстрактных узоров и различных геометрических фигур. Яркие цвета, такие как фиолетовый, розовый и синий, также становятся все более популярными среди молодежи.
Что и как читает современная молодежь
Однако сервер не может заподозрить липовую лицензию, а потому юзер может использовать все преимущества лицензионного софта и ОС совершенно бесплатно, ничего не покупав. В нем легко разобраться, ведь интерфейс выполнен на русском языке. Помимо этого, оформление активатора максимально минималистичное и не нагружает юзера. Есть функция удаления истории предыдущих активаций и KMS-сервера. Отключение Защитника Windows.
Активация операционных систем Windows 11, 10, 8. Активация пакета офисных программ Microsoft Office 2010, 2013, 2016, 2019, 2021 VL. Не требует наличия Фреймворк. Функция для повышения сборки Windows — домашнюю можно заменить на профессиональную и максимальную.
Для активации даже не требуется особая инструкция — достаточно следовать указаниям установщика и правильно выбрать нужную именно в вашем случае утилиту, ведь в сборке их аж 10. Также крайне важно перед началом работы с активатором KMS Tools добавить его в исключения антивирусной программы.
Себя очень любим и ценим Оказывается, современные подростки стали более амбициозными, рассчитывают на достижение более высоких целей, выше ценят и больше уважают себя. У них более высокая познавательная активность, и современная школа научилась понимать их намного лучше. Особенно, мне кажется, велика тут роль дополнительного образования — у нас оно одно из лучших в мире, — рассказывает директор Психологического института Павел Сергоманов. Мы можем купить себе то, о чем даже раньше и не мечтали, — это было совершенно недоступно.
А еще у нас — что бы ни говорили — по сравнению с 1989 годом стало существенно больше прав. Неудивительно, что молодые люди тоже стали больше себя ценить и уважать. Почти буддисты А еще, как выяснилось, современные подростки предпочитают жить в настоящем, «здесь и сейчас». Они рассматривают свой нынешний возраст как мораторий на принятие «взрослых» решений, к которым они не готовы, говорят о том, что переживают сейчас лучшие годы своей жизни. Вот мы как раз хотели выглядеть взрослее. Многие для этого даже начинали выпивать и курить, потому что так делали взрослые.
Многие носили пиджаки и другую взрослую одежду. Потому что статус взрослого в обществе был выше, чем подростка. Сейчас — другая ситуация. Рынок сформировал целую культуру детства. Вот для вас, 14-летних, музыка. Вот для вас — модные одежда и обувь.
Вот для вас — соцсети, компьютерные игры и шоколадные батончики. Мы обеспечим вам в вашем возрасте очень комфортное существование — только попросите на него деньги у родителей. А родители, кстати, деньги обычно дают. Вот и получается, что подростки — спасибо рынку — в своем возрасте очень неплохо устроились. Так зачем им еще чего-то хотеть, если здесь так хорошо? Работать не надо, а школу можно потерпеть.
Что еще выяснилось? Оказывается, советские школьники относились к учебе, как правило, равнодушно, как к неизбежной, правилами определенной «школьной скуке». А вот у сегодняшних девятиклассников отношение к учебе более противоречивое и эмоционально насыщенное. Многие поняли, что уровень и качество общего и профессионального образования, готовность осваивать новые знания и умения тесно связаны с успехом в жизни, — рассказывает Алла Андреева. А вот еще одно интересное отличие. У современных подростков куда выше, чем у их родителей, «мотивация личных желаний».
При этом «мотивации желаний для ближайшего окружения стало заметно меньше». На них, конечно, влияла идеология другого социально-экономического строя. Не берусь оценивать, насколько это хорошо или плохо, — рассуждает Павел Сергоманов. И там звучала песня со словами: «Какое мне дело до всех до вас, а вам до меня?
Дело в качестве произведений или есть иные причины? Я не могу судить о качестве всей современной литературы.
Во-первых, она очень разная. Даже если говорить только о «серьёзной» литературе, то тут нет какого-то единства, ни тематического, ни качественного. Во-вторых, я не филолог, не литературовед, я социолог. Поэтому не могу профессионально оценивать качество произведений. Я занимаюсь изучением ценности литературы и чтения, а также коммуникацией между читателями реальными и потенциальными с литературой. Озвучу свою гипотезу, которая требует детальной проверки.
Если говорить о современной литературе, то молодёжь выбирает в основном зарубежную, у отечественной имидж сложился весьма негативный. Большинство молодых читателей уверено, что современные российские авторы пишут либо что-то заумное, сложное и непонятное, либо трэш. С другой стороны, её сравнивают с классикой, при этом на ценностном уровне другого у большинства просто нет, они современных авторов не читают и не знают современное заведомо уступает проверенному временем. А вот зарубежная литература — это просто литература, поскольку её не особенно изучают в школе. Школьная программа основана на русской классике, детям внушают её особую ценность, даже сверхценность для отечественной культуры. На уровне практик чтения интерес к ней школа формирует не очень успешно, а вот на уровне ценностей ей это удается хорошо.
Поэтому занимательная иностранная литература не перегружена дополнительными смыслами, её в ценностном смысле не поверяют классикой. Современной отечественной повезло в этом смысле гораздо меньше. Если она не «серьёзная», то это вроде уже и не литература вовсе, если же серьёзная, то, значит, скучная, уступающая русской классике, а потому её можно не читать. Как вы думаете, насколько эта работа эффективна? Как я уже отмечала, школа формирует ценность русской классики, но не формирует интереса к чтению. В библиотеки ходит незначительная часть молодёжи.
А главное, мало читают взрослые, а если не читают родители, то все их призывы, что надо читать обязательно, работают слабо. Сейчас идёт много рекламы чтения, но я не видела хороших её образцов.
Занятия в них очень полезны, они помогают ребенку развиваться всесторонне, открывать в себе новые таланты. Для родителей очень важно не ограничивать свое чадо в выборе того или иного увлечения, а, наоборот, поддерживать во всем и помогать. Только когда ребенок будет видеть, что его решения одобряют, он будет чувствовать себя более уверенным. Что касается студентов, то их интересы тоже очень часто связаны со спортом. Все известные люди пропагандируют исключительно здоровый образ жизни, и это оказывает очень сильное влияние на современную молодежь. Кроме того, практически в любом университете есть свои команды по разным видам спорта, быть участником которых очень престижно.
Это ценится даже преподавателями. В студенческие годы многие молодые люди начинают активно увлекаться автомобилями. Ведь именно после 18 лет можно становиться полноправным водителем. Сначала такие автолюбители начинают общаться на специальных форумах, потом встречаются в реальном мире, устраивают встречи и гонки. Путешествовать сейчас также очень популярно. Парни и девушки стремятся расширить свой кругозор, увидеть новые страны и узнать новую информацию. Причем путешествовать можно не только отправляясь на 2 недели в отпуск, но и учась за границей по обмену.
ЧЕМ СЕЙЧАС УВЛЕКАЕТСЯ СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЕЖЬ,
Мы, современная молодежь, очень сильно отличается от тех молодых людей, какими были наши родители. Смотрите онлайн Что сейчас максимально популярно у молодежи 6 мин 21 с. Видео от 22 мая 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Современную молодёжь обвиняют в равнодушии, вялости, меркантильности и отсутствии интересов. Тему мифов о современной молодежи комментирует директор специальных программ ВЦИОМ Елена Михайлова: «Старшее поколение и молодежь в современном обществе часто меняются ролями: если традиционно молодежь училась у старших.
Интересы современной молодежи
В е выяснили, какой контент точно понравится молодежи. В отличие от молодежи начала 2000-х современные молодые люди хотят не только достигнуть материального достатка, но и самореализоваться. В современном мире есть многие сферы реализации молодежи, которые крайне необходимы для воспитания сбалансированной личности, становления у подростка собственно «Я». Фраза "ну и молодежь сейчас пошла" слишком размыта и имеет под собой только стереотипы. 30 фактов о современной молодежи.