Над фільмом працювали режисер і фотограф Мстислав Чернов, фотограф Євген Малолєтка та продюсерка і журналістка Василіса Степаненко. Belarus is in the news again, and along with it, Lithuania, where a state of emergency continues. Мстислав Чернов. Режиссер «20 дней в Мариуполе» привез в Украину статуэтки «Оскара» и BAFTA. список последних новостей на единственном евразийском портале в Казахстане.
Популярное
- Top header
- » Мы монтировали и плакали “– режиссер фильма» 20 дней в Мариуполе ” Мстислав Чернов
- Оператор Associated Press снял на видео, как погиб протестующий в Минске
- Последний снимок из Мариуполя: фотограф Мстислав Чернов о военных преступлениях в Украине
- Награда за русофобию. Как американцы откупились от Украины
Участники шоу «Невеста. Экстра любовь» подрались из-за Гецати
Мстислав Чернов - ► Последние новости | Добро пожаловать на соревнование "Соревнования по программированию алгоритмическому имени Мстислава Келдыша". |
Украинцы Мстислав Чернов и Евгений Малолетка удостоились Пулитцеровской премии - Женский журнал | Мстислав Чернов: Во-первых, тогда объявили охоту на всех журналистов. Приходили новости, что стреляли в BBC, CNN, убили нескольких журналистов иностранных. |
Mstyslav Chernov | AP News | Шесть лет спустя почти никому не известный писатель Мстислав Чернов стал автором первого в украинской литературе масштабного художественного текста. |
» Мы монтировали и плакали “– режиссер фильма» 20 дней в Мариуполе ” Мстислав Чернов | Видеограф Associated Press Мстислав Чернов ходит среди дыма, поднимающегося с базы ПВО после российской атаки в Мариуполе, Украина, в четверг, 24 февраля 2022 года. |
В Минске во время беспорядков пострадал украинский журналист — НСЖУ | Интервью с режиссером фильма "20 дней в Мариуполе" Мстиславом Черновым. |
16.05.2023 Киселевский боксер Ярослав Чернов вернулся с соревнований с серебряной медалью
Украинские журналисты Мстислав Чернов и Евгений Малолетка, которые работают в Associated Press, удостоились Пулитцеровской премии. "Чернов Мстислав", (на украинском языке), Киев: ЕНПФ, 2019, дата обращения 7 декабря 2019. "20 Days in Mariupol" is Chernov's harrowing first-person chronicle of the time he spent in the besieged Ukrainian city immediately after Russian President Vladimir Putin's invasion in February 2022. Чернов и Малолетка выбрались из города 15 марта 2022 года, успев снять последствия удара по роддому. Смотреть онлайн или скачать видео фильм Мстислава Чернова 20 дней в Мариуполе в MP3, 3GP, WebM, MP4 в HD 720, Full HD 1080. Эта статья содержит материалы из статьи «Мстислав Чернов и Евгений Малолетка остались единственными журналистами в Мариуполе.
СОДЕРЖАНИЕ
- Соревнования по программированию алгоритмическому имени Мстислава Келдыша
- "20 дней в Мариуполе" лучший документальный фильм или ФЕЙК? | BandF | Дзен
- Top header
- Non-commercial news needs your support
Выдали Чернова за белое: чем любопытен документальный фильм, получивший «Оскар»
Во время беспорядков в Минске избит гражданин Украины, фотограф агентства Associated Press Мстислав Чернов. Мстислав Чернов: Во-первых, тогда объявили охоту на всех журналистов. Приходили новости, что стреляли в BBC, CNN, убили нескольких журналистов иностранных. Мстислав Чернов, Евгений Малолетка и Василиса Степаненко в начале войны в Украине остались единственными журналистами в осажденном Мариуполе и в течение 20 дней снимали. список последних новостей на единственном евразийском портале в Казахстане. Новости телеграм-канала criminalru Бывший глава Марксовского района Саратовской области Юрий Моисеев, помимо передачи под контроль своему семейству коммунальной.
Украинцы Мстислав Чернов и Евгений Малолетка удостоились Пулитцеровской премии
Присуждает награду президент Украины на основании решения комитета по Национальной премии Украины имени Тараса Шевченко. В прошлом году Комитет назвал победителей национальной премии им. Тараса Шевченко с опозданием. Поскольку тогда возникла проблема — в соревновании имеют право участвовать произведения, обнародованные не позднее, чем за полгода до представления.
В память о погибшем на протестах прошла акция. По информации МВД Белоруссии, мужчина хотел бросить в силовиков взрывное устройство. Тема: Выборы президента в Белоруссии — 2020 Свежие новости по теме.
Я чувствовал себя ужасно, оставляя их всех. Девять минут, может, десять — вечность по дорогам мимо разбомбленных домов. Когда рядом разрывались снаряды, мы падали на землю. Ударные волны одна за другой сотрясали мою грудную клетку, мои руки похолодели. Мы добрались до входа, и бронемашины увезли нас в темный подвал. Лишь там мы узнали от знакомого полицейского, почему украинцы, рискуя жизнями своих солдат, вывели нас из госпиталя. Все ваши усилия и все, что вы сделали в Мариуполе, будет напрасно», — сказал он. Полицейский, недавно умолявший нас показать миру его умирающий город, теперь умолял нас уйти. Мы отправились к тысячам машин, которые готовились выехать из Мариуполя. Было 15 марта. Мы понятия не имели, выберемся ли живыми. Я вырос в Харькове — украинском городе в 30 километрах от российской границы — и научился обращаться с оружием еще на уроках в школе. Это казалось бессмысленным. Украина окружена друзьями, думал я. С тех пор я освещал войны в Ираке, Афганистане и в Нагорном Карабахе. Но когда этой зимой американцы, а затем и европейцы эвакуировали свои посольства из Киева, а я изучал карты, где было показано наращивание российских войск возле моего родного города, моей единственной мыслью было: «Бедная моя страна». В первые дни войны русские бомбили огромную площадь Свободы в Харькове, где я тусовался в юности. Я знал, что российские силы будут рассматривать Мариуполь как стратегический пункт из-за его расположения на Азовском море. Поэтому вечером 23 февраля я отправился туда со своим давним коллегой Евгением Малолеткой, украинским фотографом Associated Press, на его белом фургоне Volkswagen. По дороге мы забеспокоились о запасных шинах и нашли в интернете человека, который жил поблизости и согласился продать нам шины посреди ночи. Мы объяснили ему и кассиру в круглосуточном магазине, что готовимся к войне. На нас посмотрели как на сумасшедших. В Мариуполь мы приехали в 3:30 утра. Через час началась война. Примерно четверть из 430 тысяч жителей Мариуполя уехали в первые дни, пока ещё могли. Но в приближение войны верили немногие, и к тому времени, когда большинство осознало свою ошибку, было уже слишком поздно. Снаряд за снарядом русские выводили из строя системы подачи электричества, воды, доставки продовольствия и, наконец, самое главное, отключили мобильную связь, радио и телевидение. Немногие остальные журналисты покинули город до того, как связь окончательно прервалась и началась полная блокада. Отсутствие информации в условиях блокады преследует две цели. Первая — хаос. Люди не понимают, что происходит, и паникуют. Вторая — безнаказанность. Без кадров разрушенных зданий и умирающих детей российские войска могли делать всё, что хотели. Если бы не мы, таких кадров бы не было. Вот почему мы пошли на риск, чтобы показать миру то, что увидели. И это разозлило россиян настолько, что они выслеживали нас. Раньше я никогда не чувствовал, что нарушить тишину было настолько важно. Смерти начались быстро. Она умерла. Умер второй ребенок, потом третий. Машины скорой помощи перестали подбирать раненых, потому что без связи люди не могли вызвать медиков, а медики не могли объезжать разбомбленные улицы.
Автор — Евгений Малолетка. Эти кадры журналисты считают свидетельствами того, что собой представляет вторжение РФ на территорию Украины: это не спецоперация, не точечные удары по инфраструктуре, это уничтожение людей, целых городов, уничтожение украинского народа.
«Идет борьба за интерпретацию». Режиссер фильма о Мариуполе Мстислав Чернов в интервью Би-би-си
В целом Чернов работал в более чем 40 странах мира. Живет и работает Чернов в Германии. Трижды победитель конкурса «Фотограф года 2014» в Украине в категориях «Репортаж» и «Документальная фотография». Источник «Между мной и страданиями всегда есть камера» — международный журналист Мстислав Чернов фото Уроженец Харькова побывал в «горячих точках» всего мира: в Сирии, Ираке, секторе Газа, Нагорном Карабахе и, конечно же, на Донбассе. О войне и ощущении реальности, которое она дает. О восприятии страданий и любви к жизни.
И о своем дебютном романе — он рассказал в интервью МГ «Объектив». С начала боевых действий на Донбассе харьковчанин находился там — и не только информировал читателей и зрителей, но и продолжал писать роман, начатый еще в довоенное время. В интервью он рассказал о дебютной книге, которой посвятил 8 лет, о войне и о планах на будущее. С чего все началось? Я начал писать еще 9 лет назад, на написание потратил 8 лет.
За это время он изменился. Сначала это был роман о любви, некий детектив — и немножко философии. Я его даже завершил, но так и не опубликовал. Когда началась война, я начал писать дневники и думал, что из этих дневников я должен сделать новую книгу. Но потом понял, что я продолжаю тот роман, который писал.
Так и появился роман. Он сложный по структуре, но все связано. Все органично отзывается. Все части. Там четыре героя, два из них прожили все 8 лет, два из них прожили с начала войны, 6 лет.
Наконец, мне кажется, что я могу оставить его позади и писать новый роман. Поскольку это мой первый роман, он будет всегда со мной. Он не только документальный, но и художественный. Я использую документальные события для того, чтобы углубиться в чувство, может, даже немного в мистику, в философию. То есть я использую документалистику, чтобы рассказать какие-то художественные и важные для меня вещи.
Донбасс в этом романе — не просто Донбасс, а это символ войны. Это символ всех войн, которые я видел. Я был на пяти войнах уже. Они все по-своему похожи, но все по-своему разные. Мне хотелось сказать об этом.
Мне хотелось сказать о том, что именно чувствует человек, когда он оказывается внутри этой «мясорубки». Простите за такое сравнение, но это — «мясорубка». Или человек может что-то изменить, или он не может что-то изменить, что она и чувствует. Это для меня всегда чувство сновидения — так и роман называется «Время снов». Потому что война для нас — это сновидения, это кошмар, от которого мы не можем проснуться.
Поэтому есть два героя на Донбассе. Один из них — врач, он видит войну с перспективы россиян, сепаратистов. Это тяжелая линия для меня. Мне трудно было ее писать. Но для меня было важно описать события с той стороны, но немножко в стороне, без эмоций, глазами человека, который не участвует в войне, который просто помогает людям.
Другая героиня — это девушка, которая заботится о своем отце. Они застряли в Славянске. Они не могут уехать. Это истории людей, которых я встречал. Мне тоже очень хотелось их рассказать, потому что их много.
Их не слышали, их не видели, это как привидения войны. Кто-то выжил, кто-то нет, но их истории мне было важно рассказать. Еще один герой — это более детективный, более романтичный, более философский герой. Это молодой человек, который пишет письма своей возлюбленной. Эти письма меняют ее жизнь.
В то же время она расследует убийство, которое как-то связано с этим молодым человеком, который пишет письма. Все герои встречаются. Только читатель знает, что их связывает. Это такой диалог с читателем, немножко загадки. Потому что читатель сам должен увидеть эту связь и найти ее.
Вы намеренно это сделали или это случайность? Все нарративы, все наши чувства. Одной из главных мыслей этого романа является то, что нет настоящей грани между войной и миром, между любовью и ненавистью, между реальностью и сновидением. Так же там, где заканчивается один герой, начинается другой. Иногда даже трудно понять, чьи это мысли — одного или другого героя.
Эта связь и символическая, и сюжетная. Конечно, по сюжету они должны быть связаны, иначе читать будет не интересно. Это литературный прием — связывать жизнь персонажей, которые изначально не связаны. Все писатели используют это. Это интересно, найти эту связь — и мне как писателю, и читателю.
Вы же, во-первых, журналист и привыкли, наверное, к определенному стилю. С одной стороны, писать художественную литературу нелегко, когда твой мозг настроен на документалистику. Я начал писать художественные произведения в то же время, одновременно с тем, как начал снимать новости. Мне просто было тесно в документалистике. Я хотел сказать больше.
Я хотел рассказать о том, что чувствуют люди. Это значит, увидеть некую систему, провести параллели. Потому что когда снимешь новости, этот сюжет посмотрит определенное количество людей, а на следующий день будет другой сюжет, и о нем забудут. Мы даже называем это — «кормить зверя». С литературой — другое.
Мне с самого начала было понятно, что если ты пишешь книгу, то она остается дольше одного дня. Может, она и не изменяет то, как люди видят мир сейчас, но есть шанс, что она что-то изменит для будущего. Это оптимистично, но если она переживет, пройдет этот фильтр времени, то, может, она найдет свое место. У меня она хаотична» — Как именно вы писали дневники? В каком формате это происходило?
Они пишутся где-то в машинах, в гостинице или даже в окопе. Ты просто пишешь бессистемно. Потом ты находишь систему, потом ты ищешь какие-то ситуации. У каждого писателя есть своя система.
Потому что мы считали, что должны остаться до того момента, пока у нас есть возможность работать. Евгений Малолетка: Зачем?
Мы считали, что важно показать, что происходит. Мстислав Чернов: Уникальность истории Мариуполя в том, что это была первая история, которая показала миру, что из себя представляет российское вторжение в Украину. Она показала, что это — уничтожение людей, уничтожение городов. И это был шок для всего мира. Это во-первых. Во-вторых, со временем Мариуполь стал символом этого вторжения, горьким и болезненным символом.
Как вы вообще оказались там? Как российская пропаганда слепила из вас демонов, главных врунов? Евгений Малолетка: Все было достаточно несложно. Там до этого была большая траншея, 30-метровый ров, куда скидывали все тела убитых, умерших, куда привозили людей из других районов. Такая огромная могила, куда скидывали всех. Потом нам нужно было поехать и зарядить свои компьютеры.
Мы решили, что поедем в больницу, потому что там всегда работал генератор. Но там был такой обстрел, что мы развернулись и поехали назад. И в этот момент мы слышим звук самолета. Он гудит, рвутся снаряды, происходит огромная серия взрывов. Она открыла нам дверь своей квартиры, показала вид на ту сторону, где были взрывы. Мы посмотрели, где идет дым, где были взрывы.
Самолет или несколько самолетов скинули бомбы: на больницу, на Приазовский университет и еще куда-то. Была серия взрывов. А больница была прямо напротив, ну, мы и пошли в эту больницу. Или что там могли находится военные? Евгений Малолетка: Есть объективные свидетельства того, что что-то используется как военная база. Это наличие окопов, каких-то позиций, наличие рядом какой-то военной техники и так далее.
На тот момент мы там, около больницы, не видели ничего. Мы знали, что там находился госпиталь, военный госпиталь, там, где лечили раненых военных. Но это было не прям в роддоме, это другое здание. Но там, вокруг роддома точно не было позиций. Но очевидно, что сама эта ситуация, и свидетельства, и Марианна, доказывают, что это все так и было. Вот бегут три роженицы, вы выбираете, кого захватить в кадр, а кого — нет?
Объективно ты видишь, что это роддом, и выходит женщина. Беременная: по ней видно, что она беременная. Ты видишь, что все разрушено, ты это показываешь и снимаешь. А выбор фотографии той или иной в этой ситуации делаешь уже немножко позже. Евгений Малолетка: Ну, мы посмеялись, конечно, да. Но это не в первый раз такое происходит.
Это было еще с нашими коллегами в Грузии в 2008 году. Было с украинскими коллегами. С коллегой из Reuters Глебом Гараничем: его тоже обвинили, что это все постановка и все остальное, что неправда, что мирных жителей здесь не убивают. Это методичка, по которой работает пропаганда. Или после этого? Мстислав Чернов: Да, плакал.
Когда дети умирают. Ты снимаешь и плачешь. Потом детей хоронят. Братская могила, и ты знаешь, что в этих мешках, которые кидают в эту братскую могилу, — там те дети, которых ты снимал. То есть вот эта девочка, этот мальчик — они в тех мешках. А их просто кидают туда.
И ты плачешь. И снимаешь. Но это нормально. И не так тяжело, как самим этим детям. Евгений Малолетка: Это как лавина, которая сходит, но ты не видишь ее на вершине, потому что ты стоишь в долине. Ты слышишь шум, но не видишь еще полной волны.
Тебе начинает быть страшно, но ты не осознаешь всю опасность до конца. Может быть, это и к лучшему.
Женщина держит ребенка в импровизированном бомбоубежище в Мариуполе. Украина, 7 марта 2022 года. Автор — Мстислав Чернов Эти ужасающие кадры Чернов и Малолетка считают свидетельствами того, что собой «русский мир» на территории Украины: это не спасение русскоязычного населения, это истребление всего украинского народа. Вместе с Черновым и Малолеткой премию также получили продюсер Василиса Степаненко и европейская корреспондентка агентства Лори Хиннант.
Те, кто рискуют ночью выйти на улицу — пропадают, а поутру их разорванные тела находят во рву возле городских стен. В окрестных лесах рыщут несколько крупных разбойничьих банд, грабящих любого, кто рискнет пройти по золотому тракту. Но что еще хуже — до столицы давно дошла весть о том, что Деммервортская волчья стая уничтожена, а лорд Де Валлон убит.
Оператор Associated Press пострадал при протестах в Минске
Последний снимок из Мариуполя: фотограф Мстислав Чернов о военных преступлениях в Украине | Видео | Документальный, военный. Режиссер: Мстислав Чернов. В ролях: Мстислав Чернов, Евгений Малолетка, Владимир Зеленский и др. Описание. Украинские корреспонденты Associated Press прибывают в Мариуполь за пару часов до начала боевых действий. |
Чернов, Мстислав Андреевич — Википедия | Теперь позолоченного истукана получила небратская эпопея некоего Мстислава Чернова «20 дней в Мариуполе». |
Вручение «Оскара» украинскому фильму вырезали: как США откупились от Зеленского | 360° | На сцену за наградой поднялся Мстислав Чернов, а также фотокорреспондент Евгений Малолетка и продюсер Василиса Степаненко. |
Мстислав Чернов получил премию DGA Awards - Гильдии режиссеров США | "Чернов Мстислав", (на украинском языке), Киев: ЕНПФ, 2019, дата обращения 7 декабря 2019. |
Мстислав Чернов получил премию DGA Awards - Гильдии режиссеров США
На церемонии награждения Мстислав Чернов произнес речь и вспомнил об ударе по Харькову. Мстислав Чернов. Режиссер «20 дней в Мариуполе» привез в Украину статуэтки «Оскара» и BAFTA. Организаторы премии опустили момент вручения премии режиссеру Мстиславу Чернову. Мстислав Чернов и Евгений Малолетка. Как документировали уничтожение Мариуполя (2022) Новости UA. Во время беспорядков в Минске избит гражданин Украины, фотограф агентства Associated Press Мстислав Чернов.
Оператор Associated Press пострадал при протестах в Минске
Теперь позолоченного истукана получила небратская эпопея некоего Мстислава Чернова «20 дней в Мариуполе». Свежие новости по теме. Украинская картина режиссёра Мстислава Чернова получил самую престижную премию западного кинематографа как "Лучший полнометражный документальный фильм" по мнению.
Награда за русофобию. Как американцы откупились от Украины
Никита Чернов: «Слишкович разрядил игроков. Нет такой скованности, как раньше» | Шесть лет спустя почти никому не известный писатель Мстислав Чернов стал автором первого в украинской литературе масштабного художественного текста. |
Мстислав Чернов | Mstyslav Chernov’s “20 Days in Mariupol,” a harrowing first-person account of the early days of Russia’s invasion of Ukraine in 2022, won the best documentary Oscar on Sunday night. |
Никита Чернов: «Слишкович разрядил игроков. Нет такой скованности, как раньше» | Фильм «20 дней в Мариуполе» украинского режиссера Мстислава Чернова завоевал премию «Оскар» как лучшее документальное кино. |