Статья «Бизнес-планирование и бюджетирование» раскрывает основные понятия, цели и задачи бюджетирования, описывает этапы составление бизнес-плана (проекта, производства). Бизнес-план помогает проложить путь между идеей и прибыльным бизнесом: составить план работы, продвижения, рассчитать расходы на открытие и проанализировать риски. это документ, в котором подробно описываются цели компании и способы их достижения. Бизнес-план помогает проложить путь между идеей и прибыльным бизнесом: составить план работы, продвижения, рассчитать расходы на открытие и проанализировать риски.
Бизнес-план | Что это такое, как составить, пример с расчётами
Конкурентная среда и многое другое. Еще до запуска проекта бизнес-план помогает узнать о нем больше, заняться правильным прогнозированием. Часто оказывается, что при профессиональном рассмотрении вероятная успешность предприятия оказывается под вопросом. Составление бизнес-плана в общих чертах стандартизировано. Он включает ряд разделов, которые должны заполняться специалистами с большим опытом в этой области. Для инвесторов и банков мы используем рекомендации Минэкономразвития со своими дополнениями. Но для получения господдержки существуют другие рекомендации, они более емкие и сложные. Помощь в привлечении инвестиций и финансирования Наиболее очевидная задача составления бизнес-плана — это привлечение финансирования вашего проекта.
Многие предприниматели нуждаются в заемном финансировании, потому что собственных ресурсов всегда оказывается недостаточно. Бизнес-план показывает потенциальному займодателю работоспособность вашего предприятия, а также то, что проект способен приносить деньги. Он говорит о том, что к вам можно относиться серьезно, а предпринимательство не строится исключительно на абстрактных представлениях без серьезного планирования. Есть несколько категорий потенциальных инвесторов, которые могут предоставить вам деньги.
Ваш бизнес-план — это инструмент, который вы будете использовать, чтобы убедить людей в том, что сотрудничество с вами или инвестирование в вашу компанию - разумный выбор. Составляющие бизнес-плана Нет правильного или неправильного способа написания бизнес-плана. Важно, чтобы бизнес-план соответствовал отраслевой специфики компании и отражал те данные, которые позволят принимать управленческие решения. В большинстве случаев, бизнес-план проекта, производства, кафе, ресторана, магазина включает в себя: Направления деятельности компании. Например, перечислить направления деятельности и проекты, в которых участвует компания, а также роль компании на рынке. Изменения условий деятельности компании. Например, перечислить основные изменения условий деятельности компании в 2023г. Сценарные условия и целевые ориентиры. Например, перечислить основные сценарные условия и целевые ориентиры, поставленные руководством компании. Общая информация. Например, перечислить важные допущения, принятые для целей формирования бизнес-плана решения Генерального директора, существенные риски, неопределенности, по которым приняты допущения и т. Если есть убыток в отдельных годах или накопленный убыток предыдущих лет, приводятся описание причин и предложения по выравниванию ситуации.
Приводится макет или фото продукта. Можно также описать его упаковку и отметить, как вы планируете совершенствовать продукт. Определение целевой аудитории Детально изучается и описывается потенциальный покупатель. Желательно просчитать примерное число покупателей в месяц, чтобы понять объём выручки, описать планы по увеличению числа покупателей с учётом маркетинговых мероприятий. Анализ конкурентов Предварительно изучив рынок, в плане отмечают, сколько магазинов в вашем городе предлагают аналогичный товар и какова их доля на рынке. Здесь необходимо обосновать, какую долю рынка сможете занять вы и в какие сроки.
Данный этап включает поиск оптимальной системы налогообложения, составление списка необходимых затрат, включая и такие, как расходы на содержание офиса. Далее нужно оценить имеющиеся источники финансирования и условия, на которых нужно будет возвращать средства. Перед окончанием данной стадии оцениваются планируемые объемы производства и продаж. Финансовое моделирование. Выполняется в специальных программах или в Excel. На данном этапе в программу вводятся исходные данные. Далее Вы получаете готовые расчеты продаж, потенциальной прибыли, убытков и другие важные показатели.
Как составить бизнес-план, который работает
Вот несколько рекомендаций, придерживаясь которых удастся составить хороший бизнес-план. Рекомендации Используйте максимально конкретные формулировки, цифры, факты. План должен получиться без воды и двусмысленностей. Составляйте документ по стандартной структуре. Избегайте утверждений в стиле «у продукта нет аналогов», «конкуренты отсутствуют», если у вас не уникальная разработка, которая действительно не имеет аналогов. Приводите максимально точные расчеты. Не завышайте и не занижайте значения показателей, чтобы получить нужные результаты и сделать план привлекательнее. Если цены склонны сильно колебаться, используйте в расчетах плана максимальные их значения. Учитывайте особенности изменения цен, присущие вашей сфере, региону, сезону. Приводя в плане утверждения, ссылайтесь на подтверждающие документы, статистику. Используйте только достоверные источники, соответствующие рассматриваемой теме.
Старайтесь сделать бизнес-план емким, грамотным, но максимально коротким. Оптимальный объем — 20-25 страниц без приложений. Никто не будет тратить время на изучение «истории» объемом в 50-100 страниц. Ориентируйтесь на людей, которые будут рассматривать документ, — им должно быть все понятно, проект должен заинтересовать.
Грамотный и реалистичный бизнес-план поможет предпринимателю: Шаг за шагом выстроить стратегию продвижения своей компании, максимально учитывая все детали. Открыть пекарню и заработать свой первый миллион через полгода — это мечта, а не чёткая программа к действию. Бизнес-план в этом роде станет навигатором, который поэтапно поможет вам воплотить задумку в реальность; Не прогореть. Бизнес-план позволяет увидеть не только перспективы развития проекта, но и трудности, с которыми можно столкнуться при его реализации. Прописав все негативные факторы, вы поймёте, как не допустить возможные убытки; Получать внешнее финансирование.
Амбициозные планы всегда требуют финансовых вложений. Чтобы показать перспективы своего бизнеса потенциальным инвесторам или кредиторам, необходим качественный, профессионально подготовленный бизнес-план. Студентке Лере бизнес-план пригодится не только для лучшего видения своего будущего бизнеса. Он также послужит хорошим опытом для будущего общения с потенциальными инвесторами или банкирами. Из чего состоит бизнес-план Вариантов написания бизнес-планов очень много, они разнятся в зависимости от задач и целевой аудитории. Он состоит из 12 частей — если вы делаете план исключительно для себя, то спокойно можете убрать некоторые пункты. Также можно воспользоваться специальными сервисами, которые помогут вам с бизнес-планом. Например, Сбер Бизнес-старт. Что должно быть в плане?
Как ни странно, первая часть — это резюме. Это вывод по всем пунктам в документе, которые вы рассматривали. В этой части пишите кратко. Укажите: Информацию о компании.
Чтобы подготовить бизнес-план вам необходимо будет последовательно пройти следующие этапы: Определить для себя цель бизнес-плана поиск партнёров, привлечение финансирования, прогноз развития компании и выбрать адресата частный инвестор, акционеры, банк, сотрудники компании.
Определиться со списком товаров и услуг, которыми будет заниматься ваша компания. Провести анализ конкурентов, рынка сбыта и покупательского поведения. Найти ваши конкурентные преимущества, в чем вы будете лучше. Продумать варианты продвижения и продаж, которые позволят вам занять своё место на рынке. Определиться со списком поставщиков, уточнить закупочные цены на товары, материалы, сырьё, а также логистику и хранение.
Составить список необходимых специалистов и контрагентов. Рассчитать затраты на заработную плату и оплату сторонних услуг. Рассчитать сумму инвестиционных расходов, которые потребуются для запуска проекта. Например, затраты на строительство, покупку оборудования и т. Рассчитать полную себестоимость продукции с учетом всех инвестиционных и переменных затрат.
Определиться с примерной ценой вашей продукции, сравнить ее с ценами конкурентов. Определиться, какая сумма вам необходима на этапе запуска проекта и какие источники финансирования вы планируете использовать. Составить календарный план запуска и разобраться, когда и сколько денег понадобится, в какой срок удастся получить первую прибыль. Подготовить финансовую модель, отображающую ваши доходы и расходы при разном уровне продаж производства. Рассчитать оптимальные объемы продаж производства для эффективного использования ресурсов, оценить влияние сезонности.
Предусмотреть возможные решения проблемных ситуаций и минимизации рисков. Подготовить бизнес-план на основе полученной информации. Итак, мы рассмотрели основные последовательные шаги, которые необходимо пройти при подготовке бизнес-плана и оценки перспектив вашего проекта. Как вы поняли, прежде чем приступить к составлению самого плана, от вас потребуется провести большую работу по сбору данных, их анализу и составлению финансовой модели. И только после того, как вы увидели, что ваша идея финансово привлекательна, можно приступать к подготовке самого документа.
В следующих разделах поговорим об основных ошибках при составлении бизнес-плана и советах экспертов, которые помогут этих ошибок избежать. Типичные ошибки бизнес-плана Когда вы составляете бизнес-план важно быть крайне внимательным, так как малейшие неточности могут привести к отказу в финансировании или потери средств в будущем. Далее поговорим о наиболее часто встречающихся ошибках, которых нужно стараться избегать. Отсутствие конкретных целей и адресата Если в бизнес-плане отсутствуют конкретные цели, то по большему счету такой план не выполняет свою функцию как для инвестора, так и для внутреннего пользования. Также важно понимать для кого вы составляете бизнес-план.
В зависимости от адресата меняются разделы, которым нужно уделить наибольшее внимание, и, зачастую, само оформление бизнес-плана. Поэтому сначала определитесь с главными целями вашего проекта и адресатом, для кого вы составляете бизнес-план. После этого обязательно пропишите показатели, которые помогут вам оценить направление развития и прогресс вашего проекта. Поверхностный анализ рынка и конкурентов, непонимание текущей ситуации и тенденций развития Если при составлении бизнес-плана вы поверхностно подошли к анализу рынка и конкурентов, то впоследствии вы можете принимать не верные управленческие решения, которые могут закончиться дополнительными расходами или крахом вашего бизнеса. Поэтому важно не только проверять данные, которые вы используете в бизнес-плане, но и тестировать элементы вашего плана.
Это поможет подготовить более осуществимый план и упростит его реализацию. Непроверенные или приблизительные расчеты, не владение цифрами Профессиональный инвестор обязательно заметит, если вы не погрузились в сферу вашего бизнеса и не понимаете тех процессов, которые там происходят. Будьте готовы, что вам придется подтвердить вашими финансовыми отчетами или данными авторитетных источников те цифры и показатели, которые вы используете в плане.
Заранее определите, стоит ли отдавать на аутсорсинг налоговый и бухгалтерский учет , зачастую это позволяет избежать лишних затрат на штрафы и сэкономить на налогах. Как определить преимущества нового проекта Перед тем, как написать бизнес-план для малого бизнеса, стоит уделить время на анализ конкурентов и выяснить, какие предложения привлекают к ним. Это удобное расположение, низкие цены или выгодные условия обслуживания. Небольшой фирме важно найти то решение, которое позволит выгодно выглядеть на фоне конкурентов.
Без этого выйти на расчетный уровень прибыли будет тяжело. Предпринимателю придется столкнуться со следующими сложностями: Торговые помещения в посещаемых местах стоят дорого. Придется жертвовать площадью или вкладывать значительные средства с момента открытия магазина. Высокие цены требуют значительных вложений в рекламную кампанию. Небольшой фирме такие расходы могут оказаться не по плечу. Поэтому стоит стремиться к уникальному позиционированию товаров, внедрению дополнительных услуг, максимальной проработке целевой аудитории. Все это делается на этапе создания бизнес-плана.
Зачем фирме бизнес-план и как его составить
Мы собрали для Вас образцы бизнес-планов на просторах всего Интернета. Бизнес-план является документом, подробно и всесторонне описывающим стратегию бизнеса в определенном временном промежутке. Бизнес-план выступает руководством, которое описывает идею проекта, процессы и механизмы его реализации, цели и способы их достижения. В этой статье мы подробно разберём, что такое бизнес-план, какие существуют виды и цели бизнес-планов. Рассказываем, как составить бизнес-план самостоятельно, даём образец и пошаговую инструкцию. В этом случае бизнес-план – это пошаговая инструкция, которая говорит, что делать сегодня для достижения желаемого.
Как составить бизнес-план: какие в нём основные разделы и что в них писать
Бизнес-план – это набор документации, который включает в себя подробную информацию обо всех этапах формирования и осуществления предпринимательства, нюансы развития, возможные проблемы, а также пути их предупреждения и решения. Составлять бизнес-план можно только тогда, когда вы точно знаете себестоимость продукта. Бизнес-план — это формальный документ, который поможет сконцентрироваться на достижении поставленных целей, а также доказать жизнеспособность проекта, чтобы заинтересовать инвесторов. Бизнес-план помогает проложить путь между идеей и прибыльным бизнесом: составить план работы, продвижения, рассчитать расходы на открытие и проанализировать риски. Основные составляющие бизнес-плана и методики его написания для запуска вашего предпринимательского проекта. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающий детальный анализ экономических и орга-низационных вопросов, постоянно побуждает к мобилизации.
Успех по расписанию: зачем нужен бизнес-план
В итоге, бизнес-план превращает абстрактную идею в конкретный план действий, который можно следовать для достижения успеха. Значение бизнес-плана С точки зрения Артема Бриуса бизнес-план служит инструментом для разбиения сложных задач по созданию бизнеса на конкретные этапы, что позволяет более ясно определить последующие шаги. В контексте нашего примера с пекарней, бизнес-план играет роль моста, соединяющего точку старта и приносящий прибыль проект через набор конкретных действий. Для предпринимателя Прежде всего, бизнес-план является неотъемлемым инструментом для самого предпринимателя.
Он позволяет осуществить детальный расчет финансовой структуры бизнеса, определить точки прибыльности проекта, вычислить сроки окупаемости и определить оптимальную ценовую политику. В сущности, бизнес-план помогает предпринимателю иметь четкое представление о бизнесе и его потенциальных аспектах. Для потенциальных инвесторов и партнеров Бизнес-план становится важным при вовлечении инвесторов или поиске финансирования.
Инвесторы и банки прибегают к бизнес-плану для анализа планируемой деятельности, рисков и перспектив. Он также помогает убедить потенциальных партнеров в общих целях и ожиданиях от проекта, способствуя выработке общего видения успеха. В целом, бизнес-план играет роль важного руководства, помогая предпринимателю, инвесторам и партнерам понять, как достичь успеха и максимизировать потенциал бизнес-проекта.
Кредит в банке. Бизнес-план нужен, чтобы кредитная организация видела перспективу развития и сроки окупаемости проекта, а также каким образом компания планирует вернуть заемные средства. В некоторых банках для обеспечения кредита дополнительно требуется поручитель, но только не в АТБ. Вы можете оформить инвестиционный кредит на покупку транспорта, оборудования или недвижимости на сумму до 10 млн рублей без поручителей и с минимальным набором документов. Предположим, у вас есть ателье по пошиву одежды. Дела идут неплохо, но прибыль не растет. Как привлечь новых клиентов и заработать больше денег?
Перед окончанием данной стадии оцениваются планируемые объемы производства и продаж. Финансовое моделирование.
Выполняется в специальных программах или в Excel. На данном этапе в программу вводятся исходные данные. Далее Вы получаете готовые расчеты продаж, потенциальной прибыли, убытков и другие важные показатели. Написание плана. Содержание бизнес-плана может различаться в зависимости от предъявляемых стандартов.
Пришло время зарегистрироваться на сайте и взять свое будущее в свои руки! Напомним, что поддержка молодежного предпринимательства в Республике Татарстан реализуется Центром «Мой бизнес» в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», который инициирован Президентом России. Поделиться: День предпринимательства на ВДНХ соберет начинающих и опытных бизнесменов 12 февраля 2024.
Как составить бизнес-план: какие в нём основные разделы и что в них писать
Таким образом, бизнес-план нужно обновлять: составлять на определенный период, а затем пересматривать. Возвращаться к нему снова и снова по мере накопления информации. Как часто нужно актуализировать бизнес-план? Это зависит от ниши, динамики бизнеса — от многих факторов. Эксперты советуют регулярно анализировать показатели и вносить небольшие изменения. Более значительные перемены стоит вносить не чаще, чем раз в отчетный период например, в год или в периоды значительных перемен на рынке, в бизнесе, финансировании. Качество бизнес-плана имеет значение Но наличие абы какого плана не гарантирует рост.
Важно, чтобы документ подходил под вашу нишу, бизнес-модель, размер и тип бизнеса. Исследования показывают : если вы работаете с инновационным продуктом например, продаете высокотехнологичные гаджеты или софт, продвигаете быстро развивающиеся онлайн-услуги , подойдет короткий план без множества деталей. Ведь вы будете быстро накапливать новые знания, информацию о рынке и пользователях, часто менять стратегию. Так что придется регулярно дополнять и обновлять документ. Если вы работаете в крепкой и понятной нише, в которой уже много исследований, наработок, ноу-хау, тут имеет место более подробное, развернутое предварительное планирование. Еще одной обязательной составляющей бизнес-плана должно стать УТП, ценностное предложение.
Нужно понимать, какие боли пользователей решает продукт, чем выгодно отличается от конкурентов. Итак, для начала вам не нужен план на сто страниц. Он будет дополняться по мере того, как вы будете собирать информацию.
Например, в продаже одежды жизненный цикл будет таким: путь от производства до потребления занимает 1 месяц и это хороший показатель, чтобы инвесторы увидели, что происходит с вашим продуктом. Если вы предоставляете бухгалтерские или коучинговые услуги, можно написать: первая часть продукта — это одна платная консультация, мы двигаемся по воронке. Вторая часть — двухмесячный коучинг, который мы ведем платно с нашими клиентами. Общая информация о рынке и характеристика потенциальных направлений сбыта. Укажите общую стоимость рынка а аналитики посмотрят, как вы ее посчитали.
В бизнес-плане можно написать: «Мы думаем, что рынок такой-то» — это тоже допустимо, но сильно увеличивает риски инвестора. Или можно указать: «Мы заказали исследовательской компании анализ рынка, она предоставила информацию о его емкости, деньгах, которые на нем есть». Или: «Мы смогли оценить рынок самостоятельно, используя открытые источники». Вторая часть этого пункта — описание характеристики потенциальных направлений сбыта. Инвесторы должны понимать, какие каналы продвижения вы будете использовать и каким образом станете взаимодействовать со своими потребителями. Организационный план Он покажет, кто будет реализовывать проект. Опишите в нем команду проекта, ключевые должности, структуру управления, требования к сотрудникам. План производства Это производственная программа.
Даже если вы будете производить услуги, опишите их и укажите, сколько их будет оказано в месяц, в каком порядке и ассортименте. Для физического продукта напишите обоснование выбора технологии и оборудования, Все марки оборудования, схемы и технологические карты которые будут использоваться в проекте, вынесите в приложение. В этом же пункте опишите укороченный производственный процесс: все шаги экономического передела в производстве. Каким образом сырье хранится, подготавливается, перемещается к производству, обрабатывается и производится продукт, как он упаковывается, хранится отгружается. Весь производственный процесс с точки зрения технологической цепочки обязательно должен быть подробно описан в бизнес-плане и составлен в приложениях. Не нужно готовить бизнес-план на 300—600 страниц — никто не прочитает такой документ. Важно, чтобы аналитик точечно мог проверить, ошибаетесь вы или нет. Однажды предприниматель, который хотел собирать и развозить по городам продукты из домохозяйств, в анализе рынка указал, что в стране 120 млн домохозяйств.
В результате проверки выяснилось, что в России всего 52 млн домохозяйств — человек ошибся в два раза! После этого его бизнес-план уже не было смысла читать дальше.
Анализ рынка и отрасли. Проанализируйте, что уже предлагается на вашем рынке, что будет востребовано и каковы тенденции в отрасли в целом. Конкурентный анализ.
Что отличает вас от других игроков? Выявите свои сильные стороны, на которых будете делать акцент. Портрет целевой аудитории. Важно знать в лицо своего покупателя, глубоко изучив его потребности и предпочтения. Стратегия продаж.
Определите, с помощью каких инструментов будут достигаться бизнес показатели за каждый месяц и ближайший год. Маркетинговый план и рекламные кампании. На этом этапе создаётся уникальное торговое предложение, а также определяются затраты на продвижение и производится поиск рекламных каналов и партнёров. Финансовые сводки расходов и прогноз доходов. Рассчитайте, сколько составят совокупные инвестиции.
И какова прогнозируемая прибыль вашего проекта? Оценка рисков. Важно объективно определить собственные возможности и продумать вероятность потерь на всех этапах развития бизнеса. Операционный план и учёт.
Например, перечислить важные допущения, принятые для целей формирования бизнес-плана решения Генерального директора, существенные риски, неопределенности, по которым приняты допущения и т. Если есть убыток в отдельных годах или накопленный убыток предыдущих лет, приводятся описание причин и предложения по выравниванию ситуации. Показатели по направлениям деятельности Раскрывается динамика влияния выручки по данному конкретному виду деятельности на динамику общей выручки компании.
Включает в себя: вид деятельности, выручка, себестоимость, коммерческие расходы, управленческие расходы, прибыль от продаж, динамика выручки сравнение с предыдущим бизнес-планом. Условно-постоянные затраты УПЗ Описываются основные факторы отклонений от прошлогоднего бизнес-плана в части условно-постоянных затрат организации. Кратко описывается динамика распределения условно-постоянных затрат УПЗ по консолидируемым компаниям для холдинговых компаний. Среднесписочная численность, средняя заработная плата и производительность труда Отражается текущий уровень заполнения вакансий, планируемая среднесписочная численность, средняя заработная плата, производительность труда — как правило, указывается на каждый планируемый период. Бюджет расходов на персонал БРП Отражается информация о планируемых на определенный период затратах на персонал с распределением их по статьям - оплата труда, социальные расходы, страховые взносы. Бюджет движения денежных средств БДДС Отражается информация о планируемом на определенный период движение денежных средств по текущей деятельности, выплаты по текущей деятельности, чистый денежный поток, движение денежных средств по инвестиционной деятельности, движение денежных средств по финансовой деятельности, чистый прирост денежных средств и эквивалентов за период с учетом депозитов сроком до трех месяцев. Этап 3.
В рамках данного процесса проводится план-факт анализ исполнения бизнес-плана, осуществляется корректировка при необходимости ключевых показателей финансово-хозяйственной деятельности организации. Остались вопросы?
Как правильно составить бизнес-план
Как составить бизнес план самому образец для малого бизнеса | Структура бизнес плана | WEB САЙТЫ Наши сайты и Эксперт по бизнес-планированию кандидат экономических наук Петр Пакульский рассказывает проводит большую вводную лекция для тех, кто собирается разрабатывать бизнес планы и технико-экономические обоснования. |
Бизнес-план: зачем нужен и как правильно его составить | Бизнес-среде план помогает крупным предпринимателям и фирмам, которые хотят расширить свой бизнес, купив долю в существующей компании или организовав новую организационную и производственную должен. |
Что такое хороший бизнес план? | Бизнес-план помогает определить путь к достижению успеха и позволяет оценить реальные возможности вашего предприятия. |
Как правильно составить бизнес-план
Что такое бизнес-план. Бизнес-план — это документ, в котором подробно описаны действия по развитию проекта, стартапа или крупной компании. Бизнес-план — это документ, который содержит подробное описание нового бизнес-проекта. Что такое бизнес-план Зачем нужен бизнес-план Виды бизнес-планов Структура бизнес-плана Как составить бизнес-план самостоятельно Коротко о главном.
Бизнес-планы 2024. Актуальные бизнес-планы с расчетами бесплатно
Целью бизнес-плана может быть определение стратегических и тактических направлений и ориентиров малого предприятия в экономическом пространстве или привлечение к участию в проектах потенциальных инвесторов и партнеров, т.е. Что такое бизнес-план. Бизнес-план — это карта развития проекта, документ с расчетами и перспективой на ближайшие несколько лет, который ведет вас к намеченной цели. Бизнес-план является документом, подробно и всесторонне описывающим стратегию бизнеса в определенном временном промежутке. это допуск к получению субсидий и поддержки от государства. Бизнес-план разрабатывает лишь новую стратегию или тактику развития предприятия, а план может включать различные виды совместной текущей и перспективной деятельности. Бизнес-план должен предусматривать разные варианты развития событий и возможность корректировать действия в непредвиденных ситуациях, а также в случаях, когда становится ясно, что выбранная стратегия не работает.