Значение слова «фитна» в Исламе.
Фитна в исламе что это такое простыми словами
Скажи: «Вести войну в сей месяц — грех великий, Но ещё больший грех в глазах Аллаха - Ставить преграды на Его пути, Отречься от Него и доступ не давать К Запретной для греха Мечети И изгонять живущих там людей, - Поистине, страшнее убиенья — гнет и смута. Они не перестанут с вами воевать, Пока от вашей веры вас не отвратят, Коль будут в состоянье это сделать.
Я призываю в первую очередь себя, а потом и своих братьев и сестер по вере, чтобы мы изучали религию, ее основы и важные вопросы ислама, с которыми мы сталкиваемся каждый день, будь это вопросы акыды, манхаджа, фикъха, и т,п. Чтобы мы изучали то, что является истинной, а тогда нам уже будет ясно, кто впал в заблуждение и нововведение, кто просто ошибся, а кого кто-то просто из-за личных счетов решил так сказать "ввести" в заблуждение или приписать ему их. Поняв это все, нам будет легче реагировать на подобного рода фитны. Уже не будет реакций как сейчас: "Уаааа, брааат, сроооочно, ты видел что сказал такой-то про такого-то???!!! Также необходимо многим пересмотреть вопрос отношения к ученым, потому что из одной крайности, а это: не обращаться к ученым и не прислушиваться к их наставлениям вообще, ограничиваясь своими выводами, - они перешли в иную крайность: сделали ученых средством и мерилом всего, словно слова их - это небесные доводы, выставляя саляфию чуть ли не суфийским тарикатом или шиитами имамитами, для которых слова имама - это все, и если он скажет на белое - черное, то именно так и надо считать!
Подобное не имеет отношения к саляфии вообще!!! Важность обращения к ученым Что касается важности ученых и величия их положения в Исламе, то достаточно одного известного хадиса: Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поистине, Аллах не забирает знание, просто лишая его Своих рабов, но Он забирает знание, забирая из мира знающих, когда же Он не оставит в живых ни одного ученого, люди станут избирать для себя невежественных лидеров. И им будут задавать вопросы, а они станут выносить фатуа, не обладая знанием, в результате чего сами собьются с пути и введут в заблуждение других! Ученые - это не цель, а средство Однако с другой стороны нельзя забывать, что обращение к ученым - это не основа, а исключение, и не цель, а средство! Если у нас имеется прямой, однозначный текст из Корана, Сунны и высказываний сподвижников по определенному вопросу, то пользоваться этим текстом является обязательным уаджиб , и не разрешается отказываться от него в пользу слов кого-то из ученых! Не следует ограничиваться лишь одним мазхабом или одним ученым Более того, возвращаясь к ученым, мы не обязаны слушаться во всем и следовать лишь за одним из них, или следовать одному мазхабу и одной школе!
Нет такого в религии, а обязывание подобными вещами - это и есть порицаемый фанатичный такълид! Наоборот, слова саляфов и имамов нашей уммы указывают на то, чтобы человек не ограничивал себя лишь одним ученым и одним мазхабом! Это является величайшей причиной нововведения и самым скверным новшеством! Ведь истина может быть известна одному народу и неизвестна другому. Поистине, слова ученых должны подкрепляться шариатским доказательством, тогда как шариатское доказательство не обязано подкрепляться их словами! Он и есть тот, кому необходимо верить во все, что он сказал, и которому необходимо повиноваться в том, что он велел.
И это положение помимо него не дается никому из имамов! Наоборот, любого человека слова могут быть приняты или же отвергнуты, кроме слов посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха. Ученый - не пророк и он не защищен от ошибки Несмотря на то, что было коротко упомянуто о величии ученых и важности обращения к ним, это не означает, что они не могут ошибиться. Да, они ошибаются меньше, чем тот, кто не из их числа, но все же ошибаются. И Аллах не защитил их от ошибок в отличи от пророков и посланников! Они так поступали либо по причине слабых хадисов, которые они считали достоверными.
Или по причине толкования аята не в соответствии с его смыслом, или по причине какого-либо своего мнения, в отношении которого до них не дошел текст Коран и Сунны.
Не подчиняться толпе! Человек иногда думает, что истина заключается в толпе. Однако существуют предания о том, что правду и истину иногда знают и используют немногие.
В таком случае, в то время как толпу несет к тотальному греху, мятежу и богохульству, нельзя спастись, видя это, но следуя за ней. Ведь Посланник Всевышнего салляллаху алейхи ва саллям повелевал следующее: «Знайте, что пришедшие до вас из людей Писания иудеев и христиан разделились на 72 части. А эта умма разделится на 73 группы. Несмотря на это, в нынешнее смутное время, породившее множество мелких течений и группировок, умма Мухаммада салляллаху алейхи ва саллям в большинстве своем останется в здравом уме и на истинном пути.
Это путь тех, кто следует линии Посланника Всевышнего салляллаху алейхи ва саллям и его учеников. Наш Пророк салляллаху алейхи ва саллям говорил следующее: «Моя умма не объединится в извращениях. Поэтому, видя разногласия среди мусульман , следуйте за большинством!.. Смута приобретет такой вид… Смута и раздоры приобретут такой облик, что «Люди, придя к чьей-то могиле, будут завидовать тому, кто в ней лежит» Муватта, «Джанаиз», 16; Бухари, «Фитан», 22.
Человек предпочтет жизни смерть, пожелает быть под землей, а не на ней. Перед наступлением Конца света люди, прежде всего, не смогут найти имама и будут спихивать его обязанности друг на друга [1]. Настаивая на должном выполнении религиозных предписаний, соблюдающий мусульманский образ жизни человек будет подобен держащему в руках горящий огонь [2]. Мусульмане шаг за шагом ступят на путь тех, кто соблюдает прежние религии, и подчинятся им.
Одним из наиболее верных способов «профилактики» этого служит членство в исламской общине. Каждый верующий должен стремиться быть активным членом своей местной уммы, своей махалли. Коллективно правоверные могут более эффективно противостоять заблуждениям, нежели каждый мусульманин по отдельности. Пророк с. Как уберечься от смуты? В Книге Аллаха сказано: Коран — верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение 2:185 В другом аяте говорится: В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха 33:21 Мусульмане должны стремиться к истине, которая станет весомым аргументом в борьбе с заблуждениями, приводящими к фитне. Для этого верующим надлежит следовать за теми, кто обладает знаниями в этой области, то есть за учёными. За поклонение же в смутное время верующему, по воле Всевышнего, запишется большая награда. В частности, просить защиты от фитны можно следующей мольбой: «Аллахумма!
Инни агузу бикя мин азабиль-кабри, уа агузу бикя мин фитнатиль-масихи-даджали, уа агузу бикя мин фитнатиль-махйя уаль-мамати. Поистине, я прибегаю к Твоей защите от могильных мук, и я прибегаю к Твоей защите от фитны Даджаля в библейской традиции Антихриста , и я прибегаю к Твоей защите от фитны земной жизни и смерти. О, Аллах! Поистине, я прибегаю к Твоей защите от всего, что ведёт к греху и приносит ущерб!
Понятие Фитны
Поэтому законы прямого пути, ниспосланные Аллахом, не противоречат природе человека, которая в исламе называется фитра. Передают со слов Абу Хурайры, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Каждый младенец рождается в своём естественном состоянии, а его родители делают из него иудея, христианина или огнепоклонника. Точно так же животные появляются на свет невредимыми: разве вы находите среди них таких, у которых отрезаны уши? Это значит, что человек рождается чистым, свободным от порочных идей и предрасположенным к богопознанию и поклонению Аллаху.
Но его природа изменяется по мере того, как он усваивает неправильный образ мыслей. А если бы он не находился под влиянием предубеждений и стереотипов, то ничто не помешало бы ему принять истину после того, как она открылась ему. Первозданное естество человека признаёт, что никто не заслуживает поклонения и обожествления, кроме Аллаха, и что нужно почитать и благодарить родителей, поддерживать добрые отношения с родственниками, хорошо относиться к соседям, заботиться о слабых и нуждающихся, проявлять радушие и гостеприимство, быть правдивым и не предавать доверие, избегать несправедливости и бесстыдства, не убивать, не воровать и не прелюбодействовать, призывать к добру и поддерживать порядок, предотвращать зло и наказывать преступников, содержать в чистоте тело и одежду.
Это заповеди прямого пути, которые известны со времён первых пророков. Всевышний сказал: «Читай то, что внушается тебе из Писания твоего Господа.
А кто найдет прибежище от смуты, пусть немедленно воспользуется им» Бухари, «Фитен», 9. Этот хадис рекомендует не быть зачинщиком раздоров, наоборот, стараться избегать мест, где они происходят.
Потому что человек, сеющий смуту, портящий отношения между людьми, губит, прежде всего, самого себя. Увеличение числа раздоров — предвестник Конца Света В другом хадисе, также пересказанном от Посланника Всевышнего салляллаху алейхи ва саллям Абу Хурайрой радыяллаху анху , говорится: «Прежде, чем наступит Конец Света, исчезнет наука, увеличится число землетрясений, сократится время, возникнут раздоры, возрастут преступления, а ваши руки переполнятся размножившимся имуществом» Бухари, «Истиска», 27. В различных сборниках хадисов описывается жизнь нашего Пророка салляллаху алейхи ва саллям и его учеников. Известно, что многие из них не имели даже одежды и жили практически впроголодь.
Нынешние наши бытовые условия — это переполненные гардеробы, холодильники, морозильные камеры и кладовые. Даже самые бедные из нас не вынуждены постоянно довольствоваться только несколькими плодами хурмы в день. Даже у самого нуждающегося есть летняя и зимняя одежда, нижнее белье, рубашки, обувь… Этот период изобилия характеризуется возрастанием человеческого эго, торжества в нем различных страстей и желаний, очерствением сердец, забвением милосердия, жестокостью и безжалостностью. Люди не находят времени для выполнения самых важных ритуалов и обязанностей, его словно не хватает.
После смерти поколения символизировавших науку ученых, выросли новые, но сама наука исчезла. Потеряв лидеров, которые могут спасти их от насилия и мятежей, люди превратились в безголовые не осознающие своих действий тела. В жизни общества это равносильно «смуте», в земной жизни — «Концу Света». В хадисе сказано, как увеличение материального богатства повлияет на мир: «Давайте милостыню.
Ведь для людей настанет такое время, когда ее некому будет дать!..
Подобное не имеет отношения к саляфии вообще!!! Важность обращения к ученым Что касается важности ученых и величия их положения в Исламе, то достаточно одного известного хадиса: Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поистине, Аллах не забирает знание, просто лишая его Своих рабов, но Он забирает знание, забирая из мира знающих, когда же Он не оставит в живых ни одного ученого, люди станут избирать для себя невежественных лидеров. И им будут задавать вопросы, а они станут выносить фатуа, не обладая знанием, в результате чего сами собьются с пути и введут в заблуждение других! Ученые - это не цель, а средство Однако с другой стороны нельзя забывать, что обращение к ученым - это не основа, а исключение, и не цель, а средство! Если у нас имеется прямой, однозначный текст из Корана, Сунны и высказываний сподвижников по определенному вопросу, то пользоваться этим текстом является обязательным уаджиб , и не разрешается отказываться от него в пользу слов кого-то из ученых! Не следует ограничиваться лишь одним мазхабом или одним ученым Более того, возвращаясь к ученым, мы не обязаны слушаться во всем и следовать лишь за одним из них, или следовать одному мазхабу и одной школе! Нет такого в религии, а обязывание подобными вещами - это и есть порицаемый фанатичный такълид!
Наоборот, слова саляфов и имамов нашей уммы указывают на то, чтобы человек не ограничивал себя лишь одним ученым и одним мазхабом! Это является величайшей причиной нововведения и самым скверным новшеством! Ведь истина может быть известна одному народу и неизвестна другому. Поистине, слова ученых должны подкрепляться шариатским доказательством, тогда как шариатское доказательство не обязано подкрепляться их словами! Он и есть тот, кому необходимо верить во все, что он сказал, и которому необходимо повиноваться в том, что он велел. И это положение помимо него не дается никому из имамов! Наоборот, любого человека слова могут быть приняты или же отвергнуты, кроме слов посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха. Ученый - не пророк и он не защищен от ошибки Несмотря на то, что было коротко упомянуто о величии ученых и важности обращения к ним, это не означает, что они не могут ошибиться.
Да, они ошибаются меньше, чем тот, кто не из их числа, но все же ошибаются. И Аллах не защитил их от ошибок в отличи от пророков и посланников! Они так поступали либо по причине слабых хадисов, которые они считали достоверными. Или по причине толкования аята не в соответствии с его смыслом, или по причине какого-либо своего мнения, в отношении которого до них не дошел текст Коран и Сунны. И если человек боится по мере своих сил своего Господа, то он входит в число тех, о ком Он сказал: «Господь наш, не взыщи с нас, если мы забыли или ошиблись! Итак, как мы видим и как на это указывает действительность, даже среди ученых были те, кто допускал грубые ошибки и даже нововведение. Кстати, если это касается даже ученых, среди которых были те, кто сделал по ошибки новшество, то что можно сказать о том, кто не ученый?! Разве такой не заслуживает снисхождения, даже если допустить, что он ошибся?!
Мы постоянно говорим, что сектантство в Исламе недопустимо, и что подобное излишество Ислам запрещает, когда одни держатся только за мнение одного ученого, а другие за другого.
Кроме того, Вер толкует существительное фитна как также означающее «очарование, очарование, привлекательность; очарование, очарование, очарование, соблазн, искушение; увлечение, интриги; мятеж, бунт, раздор, раздор, междоусобица». Баквалтер и Паркинсон в своем частотном словаре арабского языка перечисляют существительное фитна как 1560-е по частоте употребление в своем корпусе из более чем 30 миллионов слов из современного стандартного арабского языка и разговорных арабских диалектов. Они интерпретируют фитну как означающую «очарование, очарование, очарование; беспорядки; бунт, восстание».
Вернувшись с первого столкновения с Бадром Битва при Сафване , Мухаммад отправил Абдуллу ибн Джахша в Раджаб с 12 мужчинами на операцию по установлению фактов. Абдулла ибн Джахш приходился Мухаммаду двоюродным братом по материнской линии. Мухаммад дал Абдулле ибн Джахшу письмо, но его нельзя читать, пока он не проедет два дня и затем сделать то, что ему было сказано в письме, не оказывая давления на своих товарищей. Абдулла действовал два дня, затем распечатал письмо; он сказал ему идти, пока он не достигнет Нахлы, между Меккой и Таифом , чтобы подстерегать курайшитов и наблюдать за тем, что они делают.
Пока курайшиты были заняты приготовлением пищи, мусульмане атаковали. В короткой битве Вакид ибн Абдулла убил Амра ибн Хадрами, вождя каравана курайшитов, стрелой. Мусульмане захватили двух членов племени курайшитов. Науфалу ибн Абдулле удалось бежать.
Форум для мусульман
В то же самое время термин «фитна» использовался для описания религиозных и культурных различий, которые возникли между различными группами мусульман в первые века Ислама. В современной арабо-исламской политической культуре термин «фитна», наряду с религиозным значением, имеет и нерелигиозный политический смысл и применяется в отношении различных протестных политических выступлений[6]. Фитна в исламе трактуется как временное испытание, которое может быть пройдено. Фитна в Исламе – это то, от чего просит мусульманин Аллаха избавить его в своих. Закят – один из пяти столпов в исламе, его выполнение – важнейшая обязанность верующего, если он в состоянии ее исполнить. будет фитна, так как это противоречие шариату и следование за своими страстями, всевышний Аллах говорит.
К чему приводит фитна? Последствия смут
И, в-шестых, имейте терпение, потому что вы можете не увидеть результат своих достижений в борьбе с фитной в своей жизни; просто доверься Аллаху. Другие использования Мистик, поэт и философ Ибн аль-Аграаби, арабский андалузский ученый ислама-суннитов, подытожил значения фитнеса следующим образом: «Фитна означает испытание, фитна означает испытание, фитна означает богатство «фитна» означает «дети», «фитна» означает «куфр» отрицание истины , «фитна» означает различия во мнениях между людьми, «фитна» означает «гореть огнем». Но этот термин также используется для описания сил, которые вызывают противоречия, раздробленность, скандал, хаос, или раздоры в мусульманской общине, нарушающие социальный мир и порядок. Этот термин также использовался для описания религиозных и культурных различий, которые произошли между различными группировками в первые годы существования мусульманской общины. Голландский антимусульманский активист Гирт Уайлдер назвал свой скандальный короткометражный фильм 2008 года, в котором пытается связать стихи Корана с актами насилия, - «Фитна». Фильм был выпущен только в Интернете и не смог украсить большую аудиторию.
Поэтому для терпимого отношения к демонстрациям достаточно, чтобы они не перерастали в беспорядки и не причиняли ущерба другим людям. Возникает, однако, вопрос: можно ли вообще провести протестную акцию, совсем не затрагивая интересов третьих лиц — ведь недовольные причиненными неудобствами всегда найдутся и в Каире, и в Сане, и в Киеве, и в Москве. Однако сторонники демонстраций уточняют: главное в подобных случаях — чтобы причиняемый вред не превышал масштабов преследуемой пользы. Подтверждение своей правоте они находят в мусульманском праве собственности, которое допускает «причинение вреда собственнику, если неприкосновенность его прав грозит более тяжким ущербом» [11].
Согласно вытекающим отсюда принципам, «надлежит переносить причинение частного вреда ради предотвращения вреда общего», а «из двух зол надо выбирать менее тяжкое» [12]. Подытоживая дискуссию о допустимости массовых акций протеста с точки зрения мусульманского права, аль-Карадауи приходит к удивительному для арабо-мусульманского региона выводу: «реализация свободы идет впереди претворения шариата» [13]. Снова фитна Развернувшаяся дискуссия интересна как минимум по двум причинам. Во-первых, обращает на себя внимание, что царившее на протяжении XX века однозначно позитивное отношение к революции сауре как к «прогрессивному» шагу в наши дни стало сменяться более осторожной оценкой антиправительственных выступлений. Во-вторых, любопытно, что в центре самой дискуссии о допустимости протестов оказался вопрос о том, являются ли они религиозным новшеством или же представляют собой мирское заимствование.
Оба обстоятельства вновь актуализируют термин «фитна», на протяжении последних двух столетий крайне редко употреблявшийся арабскими политическими деятелями. Несмотря на то, что в арабской политической культуре фитна в придачу к традиционному религиозному смыслу сегодня обогатилась ранее чуждым ей политическим наполнением, предложенная мусульманскими правоведами и богословами интерпретация событий «арабской весны» как типичной фитны может считаться новой вехой в развитии политико-правовой мысли Ближнего Востока. Дело в том, что на протяжении многих веков в арабском мире фитна оставалась единственной доступной формой протеста и оппозиции. Само слово «фитна» происходит от глагольной формы «фа-та-на», имеющей целый ряд значений: соблазнять, очаровывать, пленять и так далее. На русский язык оно переводится как смута, мятеж, восстание.
Во многом это объяснятся тем, что любая фитна априори считается отклонением от «правильного пути», определенного в Коране. Как отмечает Евгений Зеленев, «фитна как термин и как явление существовали еще до ислама; в Коране о фитне говорится как о явлении, крайне нежелательном, но общеизвестном и широко распространенном» [14]. Кстати, с таким же негативным оттенком слово «соблазн» употребляется и в христианской традиции: «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» Мар. Одной из важнейших форм соблазна, с которой сталкивались различные историко-культурные и религиозные общности, был соблазн социальной смуты. В исторической литературе термин «фитна» широко используется для описания событий, имевших место во времена праведных халифов, а также династий Омейадов и Аббасидов.
Так, один из самых авторитетных историков первых веков ислама Мухаммад ат-Табари впервые обозначил термином «фитна» события ар-ридды отступничества 632—633 годов — выступления арабских племен против первого праведного халифа Абу Бакра [15]. Второй фитной обычно принято называть события 656—661 годов, когда конфликт между четвертым праведным халифом Али и его наместником в Дамаске Муавией ибн Абу Суфьяном привел к появлению движения хариджитов «раскольников» , а впоследствии и к внутреннему расколу на суннитов и шиитов [16]. В третий раз о фитне заговорили в 680 году, когда после смерти все того же Муавии за пять лет сменились четыре омейадских халифа, три из которых пали жертвами заговоров [17]. Наконец, все той же фитной в арабской историографии принято именовать события так называемой «аббасидской революции» 750 года, в результате которых у власти утвердилась династия Аббасидов. И, конечно же, фитной считается борьба за власть, вспыхнувшая между сыновьями великого Харуна ар-Рашида аль-Амина и аль-Мамуна в 809—827 годах.
Близкие по форме события неоднократно имели место в арабо-мусульманском мире и в Новое время; в частности, в османском Египте XVII века, угрожая объявлением фитны, иногда смещали неугодных губернаторов [18]. Однако если в первые века ислама концепт фитны отличало смешанное религиозно-политическое смысловое наполнение, то впоследствии наметилась тенденция в пользу размывания религиозного смысла вплоть до его полного исчезновения. Одновременно с этим в обиход стало входить понятие «сауры», которое было лишено религиозной нагрузки и носило сугубо светский характер. Интересно, что в складывании этого концепта заметную роль сыграли европейские влияния. Вероятно, впервые термин был употреблен в начале XIX века, во времена зарубежных образовательных миссий египетского правителя Мухаммеда Али.
Напомню, что один из самых выдающихся реформаторов в истории «страны пирамид», сам до 47 лет не умевший ни читать, ни писать, обладал маниакальной страстью к образованию, а нужды реформирования армии подталкивали его к тому, чтобы, опираясь на достижения западной цивилизации, сделать египтян образованной нацией. На практике это выразилось в отправке египетских граждан за государственный счет в Европу ради получения знаний. В результате за время правления Мухаммеда Али к 1848 году за границей прошли обучение 339 человек, причем большая часть из них обучалась во Франции и Англии [19]. Собственно, обыкновения постреволюционной Франции и ознакомили гостей с тем, что такое революция, а в итоге в арабском политическом лексиконе появился новый термин. Однако подлинную популярность слово «саура» обрело после зарождения в начале XX века арабского национализма, оформившегося как самостоятельное идейное течение.
Этот процесс проходил под сильнейшим влиянием со стороны арабских просветителей второй половины XIX столетия — таких, например, как Рифаа ат-Тахтави, который был участником первой образовательной миссии Мухаммеда Али и даже перевел «Марсельезу» на арабский язык.
Как бы то ни было, Ислам призывает своих последователей к терпению, благоразумию и готовности победить силы зла и сохранить веру. Фитна в Исламе имеет огромное влияние на жизнь мусульман. Именно испытания и искушения характеризуют человеческую жизнь и являются препятствием на пути к совершенствованию духовных качеств. Поэтому мусульманам нужно постоянно учиться, преодолевать свои ошибки, совершенствоваться и безусловно быть готовыми к фитнам, которые могут возникнуть в их жизни. Как фитна влияет на жизнь мусульман? Фитна является важной концепцией в исламе и означает испытание, тестирование или искушение. Этот термин может быть использован для описания как физических, так и моральных испытаний.
Фитна часто считается неотъемлемой частью жизни каждого мусульманина. Как таковая, фитна оказывает значительное влияние на жизнь мусульман и населения в целом. В ходе фитны мусульмане могут быть подвержены испытаниям, которые могут быть связаны с их верой, здоровьем, финансами и личными отношениями. Некоторые испытания могут быть физическими, такими как болезни и травмы, тогда как другие являются более психологическими, например, низкий уровень самооценки или депрессия. В исламской традиции считается, что фитна может быть используема как способ очищения верующего от грехов.
В-пятых, начните преподавать и проповедовать знания, которые вы приобрели в процессе обучения, чтобы помочь другим найти свой путь и противостоять фитне. И, в-шестых, имейте терпение, потому что вы можете не увидеть результат своих достижений в борьбе с фитной в своей жизни; просто доверься Аллаху. Другие использования Мистик, поэт и философ Ибн аль-Аграаби, арабский андалузский ученый ислама-суннитов, подытожил значения фитнеса следующим образом: «Фитна означает испытание, фитна означает испытание, фитна означает богатство «фитна» означает «дети», «фитна» означает «куфр» отрицание истины , «фитна» означает различия во мнениях между людьми, «фитна» означает «гореть огнем». Но этот термин также используется для описания сил, которые вызывают противоречия, раздробленность, скандал, хаос, или раздоры в мусульманской общине, нарушающие социальный мир и порядок. Этот термин также использовался для описания религиозных и культурных различий, которые произошли между различными группировками в первые годы существования мусульманской общины. Голландский антимусульманский активист Гирт Уайлдер назвал свой скандальный короткометражный фильм 2008 года, в котором пытается связать стихи Корана с актами насилия, - «Фитна». Фильм был выпущен только в Интернете и не смог украсить большую аудиторию.
Что такое «фитна»?
Вопрос: Какие примеры поучительных событий связаны с фитной в исламе? В исламе фитна связана с историческими событиями, происходившими после жизни пророка Мухаммеда. Один из примеров может быть разъединение мусульман и появление аксиоматических разногласий в вероучении. Также это могут быть болезни, наводнения, голод и войны, которые стали испытаниями для мусульман.
Вопрос: Как мусульмане должны справляться с фитной? Мусульмане должны справляться с фитной, проявляя терпение, милосердие, благочестие и надежду на милость Аллаха. Важно помнить, что испытание является временным и может преподнести опыт, который пригодится в будущем и сможет укрепить и улучшить веру.
Вопрос: Может ли фитна быть средством испытаний для мусульман? Да, фитна может быть средством испытаний для мусульман, и в этом случае, мусульмане должны проявлять милосердие, благочестие, терпение, кротость и благодарность Богу. Важно помнить, что испытание может обеспечить успех и заботу Аллаха.
Нет, мусульмане не должны проявлять остроту к расхождениям в их вероучении, поскольку каждый имеет право на свою интерпретацию и понимание истины. Важно проявлять терпение и уважать мнения других, сохраняя свою личную веру.
Это потому, что они говорили: «Воистину, торговля подобна лихоимству». Но Аллах дозволил торговлю и запретил лихоимство. Если кто-нибудь из них после того, как к нему явится предостережение от Аллаха, прекратит, то ему будет прощено то, что было прежде, и его дело будет в распоряжении Аллаха.
А кто вернется к этому, те станут обитателями Огня, в котором они пребудут вечно. Аллах уничтожает лихву и приумножает пожертвования. Аллах не любит всяких неблагодарных или неверующих грешников. Воистину, тем, которые уверовали и вершили праведные деяния, совершали намаз и выплачивали закят, уготована награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены.
О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и не берите оставшуюся часть лихвы, если только вы являетесь верующими. Но если вы не сделаете этого, то знайте, что Аллах и Его Посланник объявляют вам войну. А если вы раскаетесь, то вам останется ваш первоначальный капитал. Существует множество хадисов, в которых говорится о том, что те, кто занимался ростовщичеством, будут воскрешены в судный день с пеной у рта, подобно тем, кто страдает эпилепсией.
В одном из хадисов сообщается, что Посланник Аллаха мир ему и благословение Всевышнего сказал: «Остерегайтесь непростительных грехов! Одним из них является воровство трофеев. Тот, кто украл что-то из трофеев, вернет это в судный день. А другим таким грехом является ростовщичество. Передается со слов Самуры ибн Джундаба радыяллаху анху , что Посланник Аллаха мир ему и благословение Всевышнего говорил: «Этой ночью я видел двух людей.
Они отвели меня в священное место. Мы шли, пока не достигли реки из крови. Я увидел стоящего в реке человека. А на берегу, напротив него стоял другой человек с камнями. Когда тот первый человек хотел выйти из реки, второй человек бросал ему в рот камень, и тот возвращался обратно.
И каждый раз, когда этот человек хотел выйти из реки, тот второй бросал ему в рот камень и возвращал его на место. Я спросил о том, кто этот человек, который хотел выйти из реки, и мне было сказано, что это тот, кто пожирал средства, полученные от ростовщичества» Бухари, Джанаиз. При торговле товарами, продаваемыми на объем или на вес, ростовщичеством будет считаться обмен на однотипный товар, но в большем количестве. То есть при обмене однородных товаров продаваемых на объем или на вес, может возникнуть риба. При обмене подобными товарами не должно быть разницы в количестве обмениваемого товара и не должно быть отсрочки.
Ростовщический процент, проистекающий из торговой сделки.
Во-вторых, ищите полное убежище у Аллаха до, во время и после всех видов фитны. В-третьих, усилить поклонение Аллаху. В-четвертых, изучите основные аспекты поклонения, которые помогают понять фитну и ответить на нее. В-пятых, начните преподавать и проповедовать знания, которые вы приобрели в процессе обучения, чтобы помочь другим найти свой путь и противостоять фитне. И, в-шестых, имейте терпение, потому что вы можете не увидеть результат своих достижений в борьбе с фитной в своей жизни; просто доверься Аллаху. Другие использования Мистик, поэт и философ Ибн аль-Аграаби, арабский андалузский ученый ислама-суннитов, подытожил значения фитнеса следующим образом: «Фитна означает испытание, фитна означает испытание, фитна означает богатство «фитна» означает «дети», «фитна» означает «куфр» отрицание истины , «фитна» означает различия во мнениях между людьми, «фитна» означает «гореть огнем». Но этот термин также используется для описания сил, которые вызывают противоречия, раздробленность, скандал, хаос, или раздоры в мусульманской общине, нарушающие социальный мир и порядок.
Смутные времена в Исламе.
Фитна женщин в Исламе. Фитна что значит это. Фото Фитна. Муваххид что значит. Пророк сказал про прическу. Первая Фитна. Хадис Фитна женщина. Лучшие хадисы в картинках. Хадисы достоверные.
Хадисы про людей. Лучшие хадисы. Пророк Мухаммад про женщин Фитна. Фитна братья. Самая большая Фитна это женщины. Хадис про смуту. Будет Фитна как темная ночь. Фитна в Исламе цитаты. Анти Фитна.
Фитна харам. Ученый вероотступник Ислам. Фитна килманг. Табиин Катада. Фитна картинки. Фитна Исломда. Фитна эшиги. Нет фото нет фитны картинка. Абу Умар Аль Мухаджир.
Ансары это в Исламе. Мухаджиров в Исламе. Фитна группа. Фитна между братьями. Фитна деген не.
Закят и закят уль-фитр 2024: что это такое, как рассчитать и платить?
И Мы проверяем вас злом и добром путем испытания» [фитна]. И к нам вы должны вернуться » 21:35. Сделай нас не испытанием и испытанием… [фитна] для неверующих, но прости нас, наш Господь! Потому что Ты - Могущественный, Мудрый» 60: 5. Облицовка Фитна Шесть шагов рекомендуется подходить к вопросам, стоящим перед фитна в исламе.
Во-первых, никогда не скрывайте веру. Во-вторых, ищите полное убежище у Аллаха до, во время и после всех видов фитны.
Абу Дауд Один из вариантов перевода слова «фитна» — «смута», «разногласие», «раскол». Чрезвычайно горько видеть, как подобное происходит между верующими людьми, между мусульманами. И хотя о том, что мы не избежим фитны, было объявлено ещё в самом начале становления Ислама, всё равно осознавать и видеть, как братья и сёстры по вере теряют взаимопонимание и погрязают в конфликтах, которые часто доходят до вооружённых, невыносимо больно. Ведь Ислам — религия мира и любви к ближнему. И то, что это происходит с нами, — вовсе не потому, что такова религия Аллаха, а потому, что мы — слабые и невежественные, забывшие страх Божий рабы Его.
Ведь если бы мы были другими, мы бы помнили заветы нашего Пророка: «Не порывайте друг с другом, не отворачивайтесь друг от друга, не гневайтесь друг на друга, не завидуйте друг другу и будьте, о рабы Аллаха, братьями! Не дозволяется мусульманину быть в ссоре со своим братом более трёх дней». Бухари, Муслим И мы бы боялись прогневать Аллаха, который, говоря о нашей уязвимости перед фитной, сказал, что она угрожает не только тем, кто неправильно верит, не только тем, кто не прав… первая война между верующими случилась ещё при жизни сподвижников Пророка мир ему и благословение и оставила болезненный след. Хузайфа рассказывал: «Обычно люди спрашивали Посланника Аллаха мир ему и благословение о благом, а я спрашивал его о плохом, опасаясь, что оно постигнет меня. Бухари, Муслим Только в Судный День станет понятно, кто был виновен в расколе между верующими; со стороны всегда трудно судить, не видя сердца людей, но отвечать будут все, кто поднял меч на брата по вере, потому что всегда есть возможность остановиться. Фитна — это выбор каждого из нас. А степень ответственности очень велика смысл : «Кто бы сознательно ни убил мусульманина, наказание ему — Геенна, и пребудет он там навечно.
Таким образом, соблюдая границы Аллаха в отношении вашего имущества и ваших детей, старайтесь удостоиться Его награды]» сура «аль-Анфаль», аят 28.
Когда грех только появляется, люди отвергают его и отказываются. Но проходит время, и как только сердца некоторых из них смягчаются по отношению к пороку, так сразу же является новое искушение, становящееся хуже предыдущего. Счастливый человек — это тот, кто избежал этих испытаний! Тот же, на чью долю они всё-таки выпали, должен терпеть и проявлять стойкость. Искушения будут приходить так, что прежние будут казаться незначительными по сравнению с новыми. Придёт смута, и скажет верующий: «Вот она, моя погибель».
Затем она пройдёт, и придёт другая смута, и вновь скажет верующий: «Вот она, вот она [та, что погубит меня]». Поэтому, кто желает избавиться от адского Пламени и войти в райский Сад, то пусть встретит свою смерть, будучи верующим, и пусть поступает с людьми также, как он желает, что бы они поступали с ним» [14]. Рабы Аллаха, будьте богобоязненными, не обманывайтесь соблазнами и не обольщайтесь многочисленностью зовущих к заблуждению. Верное руководство только от Аллаха, Его религия не изменяется под воздействием времени, а из-за того, что многие люди следуют лжи и живут по лжи, она все равно остаётся ложью и не превращается в истину. Просим Аллаха уберечь нас от смут и искушений как явных, так и скрытных. Просим Его спасти нас от мучения Ада, от мучения могилы, от испытаний жизни и смерти, просим спасти нас от искушения Даджала [15]. О Аллах, береги для нас нашу религию, которая является оплотом всего нашего бытия, устрой нашу мирскую жизнь, в которой мы проводим свой срок, сделай благим нашу Будущую жизнь, к которой мы вернёмся. Аллах, сделай так, чтобы жизнь служила для нас накоплением всего доброго и благого, а смерть стала избавлением от всего злого и скверного.
О Изменяющий сердца, укрепи сердце моё в Твоей религии» [16]. О Направляющий сердца, направь наши сердца к покорности Тебе» [17]. С этими мольбами Пророк Мухаммад мир ему и благословение Аллаха обращался к Аллаху, он просил Всевышнего укрепить его на этой Религии, просил направить его к покорности и повиновению. Что же говорить о нас? Наша решимость намного слабее, наш Иман и выносливость намного ниже, поэтому нам просто необходимо просить Аллаха о том, чтобы Он укрепил нас на истине и защитил от искушений. Мусульманам надо вернуться к своим истокам и понять, что всё лучшее — у них в руках, а затем выполнять это. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром» [23].
Прежде чем повелеть это верующим, Аллах начал с Себя. Это великий знак, большая слава и почёт для нашего Пророка мир ему и благословение Аллаха. Аллах Велик Он и Славен объявил, что благословляет своего Пророка, благородные ангелы тоже благословляют его, а затем и людям было велено благословлять Пророка, дабы это стало признаком их Веры. Поэтому мы покоряемся этому приказу нашего Господа и просим у него благословения для Пророка Мухаммада, который довёл до людей радостную весть и грозное предупреждение. Он выполнил возложенную на него миссию и не допустил в этом никаких упущений. Просим Аллаха даровать нам искреннюю любовь к нашему Пророку, стремление следовать его пути и завершить свою жизнь на его религии. О Аллах, воскреси нас в числе его сторонников, напои нас из его источника в День Суда, даруй нам его заступничество шафаат , позволь нам встретиться с ним в Садах Благоденствия наряду со всеми пророками, людьми истины, шахидами [24] и праведниками. О Аллах, одари своим довольством праведных халифов [25] нашего Пророка, его детей, его жён, всех его сподвижников и тех, кто последовал за ними в совершении благих дел до самого Судного Дня.
Фитна – имперская политика и разрушение веры
- Значение термина «фитна» в исламе
- Фитна в Исламе Что Это | Мусульман мусульмане | ☪Время намаза
- Что такое фитна в исламе: понятие, примеры и значение
- Вера и Ислам | ФИТНА (смута)
- Фитна в Исламе: понимание и влияние на жизнь мусульман – вопросы и ответы
Физическая активность в исламе: простое объяснение
Закят – один из пяти столпов в исламе, его выполнение – важнейшая обязанность верующего, если он в состоянии ее исполнить. Расскажем про Значение слова "фитна" в Исламе. Целью фитны в исламе является проверка веры и настойчивости верующего человека. Таким образом, фитна в исламе является частью жизни каждого мусульманина и имеет глубокое значение. Фитна — это одно из важных понятий в исламе, имеющее разнообразные значения и применения.
Фитна в исламе: что это такое простыми словами
Просим у Всевышнего Аллаха защиты от всех видов искушений и смут. О том, что деньги это фитна Во имя Аллаха Милостивого Милосердного Хвала Аллаху. Посланник Аллаха всегда уходил от фитны. Закят – один из пяти столпов в исламе, его выполнение – важнейшая обязанность верующего, если он в состоянии ее исполнить. Термины ислама, применяемые в исламской литературе и в повседневной жизни мусульман. Всевышний Аллах говорит в Коране: «Фитна хуже, чем убийство» (Св. Коран, сура «Корова»: 191). Также слово «фитна» несет в себе значение: неверие, многобожие, о чем говорит Всевышний: «Сражайтесь с ними (многобожниками), пока не исчезнет фитна» (аль-Бакъара 2: 193).