Новости что такое гештальт простыми словами определение

Что такое «Незакрытый гештальт»? Гештальт – это некая незавершенная ситуация, которая продолжает давить на человека. Слово «гештальт» сегодня очень популярно – Самые лучшие и интересные новости по теме: Гештальт, интересно, психология на развлекательном портале Простыми словами, психология гештальта основана на концепции, что целое — больше, чем сумма его частей. Гештальт, простыми словами, — не пришедшая к логическому финалу ситуация, не дающая человеку покоя.

Что значит закрыть гештальт

И при разморозке настроить систему так, чтобы она была способна выдерживать нагрузку без прошлой защиты. Со стороны клиента: Если не нравится, некомфортно, непонятно — необходимо задавать вопросы. Если вопросы не задавать, то накопится напряжение, и вся работа развалится. Терапевт работает не с «прилежным учеником» который старается казаться хорошим, а сам копит раздражение , а в первую очередь с Человеком. Ответственность терапевта — отвечать на вопросы до тех пор, пока не станет понятно, что происходит, и зачем. На начальном этапе работы, когда выстраивается доверие и контакт, эта часть очень важна. Проясняйте, не бойтесь. Наоборот, было про то, что слишком много копались в прошлом. Хотя претензии были именно к гештальту. Вот и парадокс нет, не парадокс, а просто стереотип об реальность разбился.

Фокус на текущем моменте помогает человеку вернуться в реальность. Например, посмотреть, что происходит с ним здесь и сейчас, и как на него теперешнего влияет болезненная ситуация, произошедшая «там и тогда». Классный инструмент. И им пользуются не только гештальтисты, но и терапевты любых других модальностей, а также кризисные психологи, которые работают с людьми, пережившими катастрофу. КПТшники здесь — не исключение. Контакт с реальностью — база. Со стороны терапевта: Способы возврата в «здесь и сейчас» могут быть очень разными. Терапевт может выбрать не тот, который подходит этому конкретному клиенту. Не заметить такое — это косяк, да.

Либо может заметить, но не знать, как с этим обращаться, как унять боль и построить мостик до реальности. Тоже косяк. Со стороны клиента: не давать обратной связи на интервенции терапевта, которые «не попадают» или непонятны. Пустой стул «Техника пустого стула» — тоже как будто бы сразу на ассоциации с гештальтом возникает. И как будто бы только гештальту она принадлежит. Да, её придумал Перлз основоположник гештальттерапии , но потом она ушла в народ, и пользуются ею все подряд, от коучей до инфоцыган. И это всего лишь одна из многих типов интервенций, и далеко не единственная, для работы с подобными типами запросов. И вариантов её применения за годы развития гештальта накопилось достаточно. Я вот, например, не очень люблю конкретно этот вариант, и предпочту предложить клиенту самому выбрать, как и на что спроецировать внутреннюю фигуру.

Приведу примеры, как это можно сделать, и для чего это нужно. Если возникнет сопротивление, необходимо с ним разобраться, и при невозможности его преодолеть, выбрать другой инструмент. У меня самой, как у клиента, на всё, что было связано с воображением, когда-то стоял блок я вижу что стул пустой, что за бред, идите в жопу! И этими методиками вообще нельзя было пользоваться. Так тоже бывает. Потом постепенно пошло-поехало, и получился новый опыт. Со стороны клиента: недостаток обратной связи. И я во многом считаю его надуманным, типа как спорить о том, какой сорт яблок — лучший они ж все — яблоки, Кэп! Сейчас мне всё реже попадаются психотерапевты, работающие в каком-то одном конкретном подходе.

А если учитывать, что все без исключения они эволюционировали из психоанализа — так и вообще смысл теряется. Да и сам психоанализ за время своего существования претерпел немало изменений. Я бы с удовольствием поболтала об этих изменениях с кем-то, кто сейчас практикует именно психоанализ, и изучал эволюцию его развития от начала и до конкретной сегодняшней его практики. Под запись, в канал ЧТП, подкаст, ютуб, whatever. И ЭОТ. Возможно, потом ещё напишу об этом подробнее, но лучше давайте об этом в камментах посрёмся. За коучинг здесь особенно обидно, кстати: если до каких-то пор отделение инструмента для лучшего понимания его потенциальными клиентами ещё имело смысл, то, чем дальше, тем страшнее. Дебри мракобесия, куда завели этот процесс инфоцыгане, поистине обширны и непознаваемы. И теперь любой, кто вещает про свой личный опыт и выдыхание денег из матки, гордо называет себя коучем, что является прямой дискредитацией подхода.

Биологическая база у человека — одна. Психика происходит из деятельности нервной системы. Она очень вариативна, но принципиально познаваема. Подходы к работе с ней могут быть разными, но лишь по форме. А по сути они будут похожи, так как обращаются к одним и тем же биологическим механизмам. Пример: Терапия травмы: Травмирующее событие как бы отщепляет от психики кусочек, который впечатывается в мозг и остаётся сцепленным с переживанием того события. Биологически это нужно для того, чтобы человек избегал похожих ситуаций, и лучше выжил в итоге. Тогда мне было 3 года, я вела себя так-то и так-то, чувствовала вот это, и в момент шока происходило то-то и то-то. И теперь, попадая в похожую ситуацию, но уже взрослой, я выпадаю в ту, трёхлетнюю девочку, пугаюсь и убегаю.

Проработка травмы в данном случае нацелена на то, чтобы разлепить то воспоминание с эмоциями, пережитыми тогда, давно, интегрировать напуганную девочку обратно в себя, и вернуться в себя реальную. И это может быть сделано сотней разных способов, но суть от этого не поменяется. Поэтому я настаиваю на том, чтобы больше копать в суть вещей, и того, как они работают, чем упарываться по форме. Главное, чтобы работало. И имело под собой научно-доказательную базу, конечно же. Это по умолчанию. Зачем вообще противопоставлять гештальт и КПТ? И вот тут я встаю в тупик. Потому что для меня эти два подхода абсолютно гармонично сочетаются друг с другом.

И могут прекрасно друг друга дополнять, а где-то полностью пересекаются. Зачем их противопоставлять вообще? Работа с убеждениями, чтобы появился осознанный выбор в поведении, а не автоматизмы? Гештальт делает это в той же степени, что и КПТ. Подращивание адаптивности к текущим обстоятельствам и отношениям, без ущерба для личности, а даже и с укреплением её целостности? Ну, то есть лучше понимать себя, свой способ жизни.

Этот феномен психологи называют «Зейгарник-эффектом».

Минусы этого явления Конечно, это психологическое явление может влиять на жизнь человека, как и любая другая проблема. Вот некоторые примеры последствий незакрытого гештальта: Может возникнуть в любой момент жизни, непредсказуемо Возникает из-за непрожитый эмоций, недоделанных действий, детских психологических травм Человек на подсознательном уровне пытается «закрыть гештальт» и совершает не всегда правильные действия, чтобы «удовлетворить свой мозг» и поставить точку. Незавершенный гештальт в отношениях с людьми часто сопровождается обидами, злостью, раздражением и беспокойством Может влиять на качество жизни, качество сна Возникает хронический дискомфорт Ваше состояние может влиять на окружающих, приносить новые проблемы Плюсы закрытого гештальта Если вам кажется, что у такого явления не может быть положительных сторон, то это не так. Рассказываем, какие плюсы можно извлечь: После закрытия гештальта высвобождается много жизненной энергии, чувствуется «свобода» Если человек осознает свои незавершенные дела, то он совершает меньше необдуманных действий, цель которых — просто закрыть гештальт Чтобы исправить ситуацию, люди обращаются к психологам, а это уже можно считать первым шагом к работе над собой Кто и как еще использует «незавершенный гештальт»? Эффект Зейгарник проник в нашу повседневную жизнь незаметно, но мы попробуем его найти и показать. Сериалы — это наглядная демонстрация незавершенного гештальта в действии. Человек смотрит даже не очень интересные сериалы, потому что просто хочет узнать, чем же там все закончится.

Вот некоторые из них: Закон близости: Этот закон гласит, что элементы, расположенные близко друг к другу, воспринимаются как связанные и группируются вместе. Например, если у нас есть ряд точек, и некоторые из них находятся ближе друг к другу, мы склонны воспринимать их как группу или образ, а не как отдельные точки. Закон сходства: Согласно этому закону, элементы, имеющие общие характеристики, такие как цвет, форма, размер или текстура, склонны объединяться в группы или фигуры. Например, если у нас есть ряд фигур разных цветов, мы будем склонны воспринимать все красные фигуры как одну группу и все синие фигуры как другую группу. Закон замыкания: Этот закон указывает на нашу тенденцию заполнять пробелы в неполных образах и видеть их как законченные и целостные. Если у нас есть набор линий или контуров, которые образуют неполные фигуры или образы, мы склонны воспринимать их как законченные формы, заполняя пропущенные части в нашем восприятии. Закон продолжения: Согласно этому закону, мы склонны видеть непрерывные и плавные линии или образы, даже если они перекрываются или прерываются другими элементами. Мы предпочитаем видеть линии или формы, которые продолжаются в определенном направлении или имеют определенную направленность. Закон фигура-фон: Этот закон относится к различению между фигурой объектом, на который мы фокусируем наше внимание и фоном окружающим контекстом. Мы воспринимаем объекты или фигуры на фоне и различаем их благодаря контрасту и отделению от окружающего пространства.

Эти принципы гештальта объясняют, как мы организуем и воспринимаем информацию, создавая целостные образы и формы. Они помогают нам понять, почему мы склонны видеть связь и порядок в окружающем мире, а также как мы воспринимаем и интерпретируем визуальные стимулы. Эти принципы играют важную роль в дизайне, искусстве, маркетинге и других областях, где эффективное восприятие и коммуникация имеют значение. Что означает фраза «закрыть» гештальт?

При описании гештальта употребляется также понятие важности Gewichtigkeit.

Целое может быть важным, члены — неважными, и наоборот. Фигура всегда важнее основы. Важность может быть распределена так, что в результате все члены оказываются одинаково важными это редкий случай, который встречается, напр. Члены гештальта бывают различных рангов так, напр. Там, где центр еще не установился, его передвижение может сильно изменить характер гештальта, как, напр.

Что значит закрыть гештальт

Проблемы понимания Основная проблема — в том, что подход этот происходит напрямую от психоанализа, то есть во многом опирается на его теоретическую базу. И мало того, что её саму достаточно сложно изучить и усвоить, так ещё и на практике она не проявляется слишком явно. То есть, терапевт что-то делает, опираясь на эту базу, но снаружи видно только «что-то делает». Отсюда появляются корявые интерпретации, мифы и стереотипы. Естественно, и сами обучающиеся в процессе могут не всё правильно понять и усвоить. Но ведь это в любом образовании так работает: правильное понимание и применение освоенного навыка переходит в отвественность его применяющего.

Студент может сам поработать над углублением своего понимания, для этого есть и список литературы, и практикующие опытные коллеги-преподаватели. Затем он будет сдавать экзамены, проходить практику и проверки, получать супервизии, как раз для того, чтобы свои навыки отработать, и понять, где ещё чего подтянуть. Или, что он уже готов к работе. И именно поэтому практический подход к обучению в МГИ я считаю топовым: сразу пробудешь, и сразу задаёшь вопросы, и потом снова пробуешь — усвоение информации и навыков идёт сразу на всех уровнях. А на практике отработали?

А теперь — поняли? Именно поэтому у любой профессии существует система оценки качества и критерии оценки специалиста. Да, и у психотерапевтов — тоже. Но я не хочу сейчас углубляться в технические дебри, потому что это усложнит картинку и не даст практической пользы, а лучше дам: Понятные критерии оценки непонятного Здесь считаю важным упомянуть критерии, на которые имеет смысл обращать внимание клиенту в терапии любой : Соблюдает ли терапевт Этический кодекс есть ещё свой отдельный у гештальтистов , по стандартам Европейской ассоциации? Сюда входит и соблюдение границ, и сеттинг, и конфиденциальность.

Почитайте, это поможет лучше ориентироваться в процессе. И да, при нарушении предусмотрена возможность обращения в Этический комитет. Но сейчас об этом не будем. Определён ли запрос, над которым вы работаете? Да, он может видоизменяться, развиваться, уточняться, но он должен быть.

И его изменение и трансформация тоже обсуждаются. Может ли терапевт в моменте ответить, что он делает, и зачем? Какая у него стратегия и тактика? Нормально, когда не называются точные сроки этих планов, но сами планы должны быть. Хотя бы ответ на «Какую задачу мы сейчас решаем?

Выстроен ли процесс «присваивания результата»? Субъективное тоже имеет значение: Насколько вам комфортно и доверительно? Подходит ли вам лично этот человек? Возможно, вы что-то на него проецируете, что может помешать работе, хотя и не будет иметь лично к нему никакого отношения. Оценивая работу по этим критериям, не обязательно погружаться в дебри глубокого понимания метода любого.

Можно, конечно, погрузиться. Но зачем? Ведь в том посте, который поджёг мой зад, основной замес непонимания пошёл из того, что клиент думал, что он понимает, как работает метод при этом имея искажённое понимание , и повесил неудачи в работе именно на метод не «этот специалист мне не подходит», а «этот ваш гештальт — лажа, и мне не подходит». В то время как вышеупомянутые объективные критерии вообще остались за кадром. И осталось непонятным, что именно в работе пошло не так, и как участники процесса разделили ответственность.

Особенности обучения гештальту в России на примере МГИ Московский Гештальт Институт , если смотреть на него снаружи, выглядит довольно мутно. Кто-то даже говорит «секта». Нихрена непонятно, какие-то странные ступени, что вообще происходит. Но, если отойти от условностей, то становится понятно, почему оно так, как есть. То, что они делают, я даже не представляю, как можно легализовать в образовательной системе нашей страны.

Помимо легализации необходимо было соответствовать стандартам международной ассоциации ГТ. Но как-то они это легализовали, и на том спасибо. В самые подробные подробности вдаваться не буду, и так большая статья получается. Требуйте у автора отдельный материал по теме. Преподают матёрые гештальтисы с горами опыта за плечами сертифицироваться на тренера довольно сложно, там куча требований и критериев, плюс вредная неподкупная комиссия.

Первая ступень Практика начинается с первых же дней первой ступени, которая длится около года. Да, первая ступень по идее «клиентская», и проходит в формате терапевтической группы, но и там уже дают часть теории по групповой и личной терапии посмотрите, вот сейчас происходит то-то и то-то, а после мы будем делать вот это, для вот этого. Подача идёт плотно, и время между трёхдневками как раз нужно для того, чтобы как следует у себя всё в голове и психике разложить. Особенно на второй ступени это становится заметно. После первой ступени обучающийся принимает решение, хочет ли он становиться именно терапевтом, то есть сам работать с клиентами.

Те, кто пошёл дальше, на вторую ступень, уже намерены именно практиковать, как психотерапевт. И в идеале за этот год должны разобраться с собственными клиентскими тараканами, чтобы не тащить их в работу не обязательно прям всё починить, но взять в работу в своей личной терапии, и ловко «выносить за скобки» в работе с клиентами. Вторая ступень На второй ступени сразу начинают наваливать не только практики терапевт-клиент, но и теории, от души. Нам читают лекции, и мы эту базу тут же на практике отрабатываем, задаём вопросы, разбираем, получаем супервизии. Появляются учебные «тройки» — для отработки материала между встречами.

Длится эта ступень от 3 до 4 лет, в зависимости от распределения трёхдневок. Появляется обязательство по добору различных часов к сертификации: посещение интенсивов, конференций, личной и групповой терапии, супервизий, специализация. Дохрена всего, и овердохрена практики. Конечно же, есть и список литературы, который поможет эту базу понять более полно и глубоко. Но его поглощение остаётся на совести студента.

Я, как задрот-душнила, пропускаю всю теорию через свои привычные фильтры «научноподходчика», и обязательно вникаю, как это соотносится с нейробиологией, нет ли противоречий. И пока не нашла их. Плюс, мне нравится само целостное восприятие человека: понятно, что внутри нас суп из гормонов и прочая система систем, но давай посмотрим, как это всё вместе работает, и как в текущем моменте выстреливает какая-то недопрожитая ситуация или противоречащее реальности убеждение, усвоенное в детстве. Очень творческий процесс получается. Красивый, но при этом эффективный.

Приглашённые звёзды Иногда приглашают специальных тематических тренеров, так как у трёхдневок появляется тематическая направленность. И этот тематический тренер обычно крут в области заявленной темы, с десятками лет стажа и кучей наработок. Вот уж кто точно сможет нормально объяснить все нюансы и ответить на вопросы. Например, «Теорию привязанности» разбирали с Еленой Бочкарёвой , и впечатления от той трёхдневки до сих пор будоражат.

Важно говорить о себе, не обвиняя других людей и не возлагая на них ответственность. Следующий шаг — максимально искренне сформулировать благодарность человеку или ситуации, забыть которые не получается. Описать, чему удалось научиться, благодаря им, какой опыт извлечь. Что делать с письмом дальше — сжечь, оставить на память, смастерить кораблик и пустить его по воде — уже неважно. Это шанс рассказать человеку все, что «за душой», не переживая о последствиях. Кричать и плакать — нормально, эмоции должны быть прожиты.

Затем, пересев на место собеседника, нужно ответить на претензии от его лица. Потом пересесть обратно и договорить. И так до тех пор, пока «диалог» не сойдет на нет естественным образом. Заканчивается практика словами благодарности: «Спасибо, что ты был в моей жизни. Благодаря тебе я научилась…». Альтернативная концовка Это похоже на эффектный прием из кино: нужно написать альтернативную историю, в которой все закончилось хорошо и так, как хотелось. То есть попробовать сделать привычное неожиданным и «правильным». В процессе реализации методики иногда получаются неплохие рассказы. Ну и, наконец, можно приложить усилия и отыскать человека, ставшего причиной терзаний, чтобы поблагодарить, извиниться или выполнить обещание, даже если кажется, что о нем уже никто не помнит. Либо сделать то, что всегда хотелось, но не представлялось возможным: пусть это и покупка велосипеда или уроки музыки.

В конце концов, быть взрослым хорошо именно потому, что можно поступать, как хочется, не спрашивая разрешения у родителей. Как понять, что техника сработала?

Что такое гештальт-психология и гештальт-терапия?

Гештальт-психология изучает зрительное сознание человека: люди понимают окружающий мир как последовательную целостную структуру, не беря каждый элемент по отдельности. Психологи в данном ракурсе изучают проблемы психического развития человека, его потребности и неординарное мышление. Терапевтический подход заключается в оказании индивидууму помощи по закрытию гештальта: терапевт предлагает пациенту оценить, насколько его потребность в чем-либо высока, проводит путь к саморегулированию и восстановлению целостности сознания.

Когда цель доведена до логического конца, гештальт при помощи гештальт-терапии закрывается. Гештальт-терапевт помогает понять, какую потребность человек стремится удовлетворить, как она проявляется в психике и придумать ей завершение — закрыть гештальт. Литература о гештальт-терапии 1.

Джон Энрайт «Позиция слушателя-терапевта». Читая книгу, написанную гештальт-теравевтом, можно найти множество ответов на вопросы, которые жизнь ставит перед нами каждый день. Цель книги — прочитать и излечиться, закрыть гештальты.

Каждый день у человека появляются новые желания и потребности. В зависимости от ситуации меняется их значимость. Если одно желание сменило другое, а прежнее не доведено до результата — начинает работать гештальт. Несмотря на то, что предыдущая потребность вытеснила другую, она остаётся неудовлетворенной. Психика воспринимает ситуацию логически не завершенной и испытывает дискомфорт. Принципы формирования гештальта Образование гештальта происходит в результате травмирующих воспоминаний. Например, при ссоре с близкими людьми, мы можем наговорить лишнего, а потом долго об этом жалеть. В данный ситуации люди часто долго обдумывают неудавшийся диалог, при этом полностью осознают бессмысленность подобного занятия.

Особенность нашей психики в том, чтобы каждое событие имело логическое завершение. Позитивные события рождают хорошие воспоминания, значит, что мозг быстрее улавливает импульс завершенности и быстро забывает произошедшее. Обратное действие оказывают негативные воспоминания. Они превращаются в кровоточащую рану, постоянно всплывающую в голове. Пока человек не проработает изматывающее событие, гештальт не закроется, что является не самой приятной чертой. Создай жизнь Мечты с проверенными практиками от Марии Самариной Основатель крупнейшей онлайн-школы осознанности «Поток» Мы подготовили для тебя документы, которые помогут преобразить все сферы жизни: отношения, финансы, карьеру, здоровье, предназначение. Обычно эти документы доступны только нашим ученикам, мы какое-то время будем раздавать их бесплатно, но очень скоро уберем их из открытого доступа. К примеру, однажды вас обидел одноклассник, вы не смогли ему ничем ответить, но, когда выросли, в вашей голове появилась масса идей для ответной реакции.

Вы не отпустили ситуацию — гештальт не закрылся. Проблема не проработана и продолжает мучить вас на протяжении долгих лет. Бывают случаи, когда самые пустяковые ситуации изматывают людей, вплоть до неврологических заболеваний. Самые печальные события расставание с близкими или их смерть, неразделенная любовь, травля в школе очень сильно ранят человека, оставляя огромный шрам на душе. Гештальт в таком случае не закрыт, он постоянно о себе напоминает, и проработать проблему бывает очень сложно даже со временем. Если человек сам не в силах проработать проблему, он обращается к специалисту — гештальт-терапевту. В зависимости от ситуации, врач выстраивает план лечения проработки того, что беспокоит человека.

Что такое гештальт

Гештальт простыми словами – образ, состоящий из нескольких самостоятельных элементов, воспринимаемых человеком как единое целое. «Гештальт — это то, что возникает вместе с появлением какой-либо нашей потребности, — объясняет гештальт-терапевт Айдар Аминев. слово, которое вы часто слышали, но не всегда понимали, что же оно значит. Емкое определение термина. такой совет можно от доброжелателей.

Закрыть гештальт - что это? Значение и особенности

Гештальт в психологии: что это простыми словами. Слово «гештальт» сегодня очень популярно – Самые лучшие и интересные новости по теме: Гештальт, интересно, психология на развлекательном портале Узнайте, что такое гештальт: определение этого понятия простыми словами, значение образов и слов для сознания человека, примеры незакрытых ситуаций, – читайте кратко, что означает метод гештальтпсихологии, плюсы направления в психологии в блоге nenumerolog.

Что такое гештальт и зачем его закрывать

Гештальт психология что это? Гештальтпсихология – это направление в психологии, возникшее во время кризисного периода в науке (1920 год). Что означает «закрыть гештальт» и чем гештальт-терапия отличается от когнитивно-поведенческой терапии и психоанализа. Слово «гештальт» сегодня очень популярно – Самые лучшие и интересные новости по теме: Гештальт, интересно, психология на развлекательном портале

Закрыть гештальт — что это такое простыми словами

В своей статье: «Перцепция: введение в гештальттеорию» он изложил основы гештальтпсихологии, а также результаты многих исследований. В 1921 году Коффка опубликовал книгу «Основы психического развития», посвященную формированию детской психологии. Книга пользовалась большой популярностью не только в Германии, но и в Соединенных Штатах. Его приглашали в Америку для чтения лекций в университетах Корнелла и Висконсина. В1927 году — получает место профессора в Смитовском колледже в Нортхэмптопе, штат Массачусетс, где проработал до своей смерти до 1941 года. В 1933 году Коффка издает книгу «Принципы гештальтпсихологии», которая оказалась слишком трудной для чтения, и потому не стала основным и наиболее полным пособием по изучению новой теории, как на это рассчитывал ее автор. Его исследования по развитию восприятия у детей, выявили следующее: у ребенка, как оказалось на деле имеется набор не очень адекватных, смутных образов внешнего мира. Это его натолкнуло на мысль, что в развитии восприятия большую роль играет сочетание фигуры и фона, на котором демонстрируется данный предмет. Он сформулировал один из законов восприятия, который был назван «трансдукция». Этот закон доказывал, что дети воспринимают не сами цвета, а их отношения.

Идеи, законы, принципы Ключевые идеи гештальтпсихологии Главное, с чем работает гештальтпсихология — это сознание. Сознание — это динамическое целое, где все элементы взаимодействуют друг с другом. Яркий аналог: гармония всего организма — организм человека работает безотказно и исправно долгие годы, состоя из большого числа органов и систем. Гештальт — это единица сознания, целостная образная структура. Предметом гештальтпсихологии является сознание, понимание которого должно строиться на принципе целостности. Метод познания гештальтов — наблюдение и описание содержаний своего восприятия. Наше восприятие идет не от ощущений, так как их в реальности нет, а является отражением колебаний давления воздуха — ощущения слуха. Зрительное восприятие — ведущий психический процесс, определяющий уровень развития психики. И пример тому: огромное количество информации, добываемое человеков посредством органов зрения.

Мышление — это не набор навыков, сформированных путем ошибок и проб, а процесс решения задачи, осуществляемый через структурирование поля, то есть через инсайт в настоящем. Законы гештальтпсихологии Закон фигуры и фона: фигуры воспринимаются человеком, как замкнутое целое, а вот фон, уже как нечто непрерывно простирающееся позади фигуры. Закон транспозиции: психика реагирует не на отдельные раздражители, а на их соотношение. Смысл здесь такой: элементы могут быть объединены, если имеются хоть какие-то схожие признаки, например близость или симметрия. Закон прегнантности: существует тенденция к восприятию самой простой и стабильной фигуры из всех возможных перцептивных альтернатив. Закон константности: все стремится к постоянству. Закон близости: тенденция к объединению в целостный образ элементов, смежных во времени и пространстве. Нам всем, как мы знаем легче всего объединить схожие предметы. Закон замыкания заполнение пробелов в воспринимаемой фигуре : когда мы наблюдаем что-то нам совсем непонятное, наш мозг пытается изо всех сил трансформировать, перевести увиденное в доступное для нас понимание.

Порой это даже несет опасность, ведь мы начинает видеть то, чего нет в действительности. Принципы гештальта Все вышеназванные свойства восприятия, будь то фигура, фон или же константы, непременно взаимодействуют между собой, неся тем самым новые свойства. Это и есть гештальт, качество формы. Целостность восприятия, упорядоченность достигаются благодаря следующим принципам: Близость все, что рядом, воспринимается вместе ; Схожесть все, что схоже по размеру, цвету или форме, имеют тенденцию восприниматься вместе ; Целостность восприятие имеет тенденцию к упрощению и целостности ; Замкнутость приобретение фигурой формы ; Смежность близость стимулов во времени и пространстве. Смежность может предопределять восприятие, когда одно событие вызывает другое ; Общая зона принципы гештальта формируют наше повседневное восприятие наравне с научением и прошлым опытом. Гештальт — качество Термин «гештальт—качество» нем. Эренфельсом для обозначения целостных «гештальтных» свойств некоторых образований сознания. Качество «транспозитивности»: образ целого остается, даже если все части меняются по своему материалу, и примеры тому: разные тональности одной и той же мелодии, картины Пикассо например, рисунок Пикассо «Кот». Константы восприятия Константность размера: воспринимаемый размер объекта остается постоянным, вне зависимости от изменения размера его изображения на сетчатке глаза.

Константность формы: воспринимаемая форма объекта постоянна, даже при изменении формы на сетчатке.

Нам нужно достроить фигуру для целого закрыть гештальт. Только тогда она сможет стать для нас фоном, освободив место новому. Гештальт воспринимается как незавершенное действие, недоделанная до целого "фигура" Фредерик Перлз и гештальт-терапия Гештальт-терапию как направление психотерапии разработал немецкий психоаналитик еврейского происхождения Ф.

Перлз 1893-1970 гг. Он является легендарной в истории мировой психиатрии личностью. В какой-то момент, а именно в начале 40-х годов, Перлз отошел от учения Фрейда и занялся разработкой нового метода. В этом ему активно помогали жена Лаура и американский писатель-авангардист, анархист и философ Пол Гудман.

Официальной датой рождения метода считается 1951 год, когда вышла в свет книга Перлза, Гудмана и Хефферлина «Гештальттерапия, возбуждение и рост человеческой личности», вызвавшая всеобщий интерес и положившая начало популярности гештальт-подхода. Штрихи к портрету Фредерика Перлза Родился в 1863 году в Берлине. Отец — коммивояжер, часто был в разъездах и воспитанием сына не занимался. А мать регулярно поколачивала мальчика.

Фредерик рос упрямым и непокорным, не признавал никаких авторитетов и всегда отстаивал свое мнение. В 13 лет Фридрих бросил гимназию. Впрочем, позже он все-таки окончил школу, а затем и медицинский факультет Берлинского университета. В годы Первой мировой войны служил военным врачом.

Работал у Курта Гольдштейна, одного из основателей нейропсихологии и патопсихологии, а также гештальт-направления. Именно Гольштейн увлек Перлза идеями гештальт-психологии. После прихода к власти Гитлера Перлз эмигрировал в Голландию. В 1934 году он переехал в Южную Африку, где создал Южноафриканский институт психоанализа.

В 1936 г на собственном самолете пилотом был он сам! Перлз прилетел на конгресс в Прагу, чтобы встретиться с Фрейдом, которого считал своим учителем. Фрейд до Перлза не снизошел, поэтому разговора не получилось. Свои мысли и идеи Перлз изложил в книге, получившей название «Эго, голод и агрессия» и подзаголовок «Ревизия теории и метода Фрейда».

В 1966 году книга была переиздана. На этот раз подзаголовок был иным: «Начало гештальт-терапии».

Очень быстро росла популярность гештальт-терапии, и в США один за одним стали появляться институты для исследований в области гештальт-терапии. С годами внутреннее содержание этой методики менялось. Если первоначально гештальт-терапия предусматривала работу в группах и для получения нужных результатов задача психотерапевта сводилась к созданию конфликтной ситуации, вызову пациента на конфронтацию, то в дальнейшем групповая работа сменилась индивидуальной и конфликты с больными были скорее исключением из правила.

В основе гештальт-терапии лежит идея о незаконченной ситуации, о неполном гештальте. Перлз проблему соотношения образа и фона, которая разрабатывалась долгое время психотерапевтами, из области познавательного процесса перенес в область мироощущения и мировосприятия. Личностные и межличностные проблемы, с которыми люди обращаются к гештальт-специалистам: горе, которое так и не удалось пережить. Когда случается какое-либо несчастье, люди уходят в себя, теряют интерес к окружающему миру, постоянно испытывают негативные эмоции, зациклившись на том плохом, что произошло в прошлом. Человек живет прошлым и не может с эти справиться.

Гештальт-терапия помогает решить эту проблему, направляя все усилия на борьбу с тревожным, подавленным и депрессивным состоянием; боязнь перемен. Люди быстро ко всему привыкают, и когда возникает ситуация, в которой нужно что-то изменить, они теряются перед необходимостью выбора и заходят в тупик.

Как и другие направления, гештальтпсихология имеет свои плюсы и минусы. К достоинствам относят попытку вывести общий объяснительный принцип, применимый сразу для каждой сферы жизни. Но ее же причисляют и к недостаткам подхода.

Произнося слово «гештальт», человек не объясняет чего-то точного, отдельного. Сейчас направление можно отнести скорее к историческим, поскольку в чистом виде оно почти прекратило существование. Возникновение и развитие школы гештальт-психологии Направление возникло в 1920 г. Его основоположником, создателем считается Макс Вертгеймер, но предпосылки появились еще раньше — в работах Кристиана фон Эренфельса. Основатели развивали направление сначала на территории Германии в ответ на разработанную Вильгельмом Вундтом программу.

Что такое гештальт простыми словами и почему его надо закрывать — рассказывает психолог

Закрыть гештальт: что это такое простыми словами Так что же с закрытием незавершенных гештальтов? Говоря простыми словами, закрытие гештальта — это осознание того, что тормозит ваше развитие в текущий момент и либо физическое завершение этого тормозящего дела, либо отпускание с оставлением этой ситуации в прошлом. Рассмотрим это понятие на простых примерах: Вы работаете на компьютере, открываете один браузер, второй, в каждом по 15 вкладок, потом текстовый редактор, таблицы, несколько книг, аудиоплеер и фотошоп. Быстродействие падает, компьютер начинает «тормозить».

В данный конкретный момент вам нужен только аудиоплеер, фотошоп и одна папка на компьютере, но вы, не закрывая все остальные программы, раздражаетесь и злитесь, что изображение «висит», а переключения между программами приходится ждать по полминуты. Вы находитесь в ситуации гештальта. Если вы осознаете, что причина медленной работы кроется в лишних открытых программах, после чего закроете их, то вместе с ними закроется образовавшийся гештальт, а вы почувствуете облегчение и радость от нормальной работы.

Другой пример — женщина занимается вязанием. Однажды она начала вязать большую шаль, но так и не закончила, оставив все на дальней полке. Время идет, изредка она вспоминает об этой недовязанной шали или видит ее при уборке.

Настроение падает, да и новые изделия вяжутся плохо — все время угнетает мысль об этой шали. Это открытый гештальт. Когда женщина довязала эту шаль или отказалась от мысли ее вязать и распустила уже связанный кусок — она гештальт закрыла, почувствовав облегчение.

Таким образом, закрытие гештальта — это завершение давно прошедших ситуаций, не столько в физическом плане, сколько с психологической точки зрения.

Ведь они служат немым упрёком они словно говорят нам: «Замахиваешься на большое и ничего не доводишь до конца. И всё вот так у тебя в жизни»... Гештальт-терапия основанная на теории гештальт психологии учит эти гештальты закрывать, завершать - не тянуть груз «недовязанных свитеров» которые к тому же уже давно вышли из моды на себе всю жизнь. Кстати о моде. Такова знаменитая модель Дита фон Тиз, избравшая своим идеалом 50-е, такова Рената Литвинова, подражающая моде сороковых... Говоря о гештальте в моде, я веду речь о тех людях, которые как бы застряли в своих последних двух десятилетиях.

Все знают: чтобы вещи превратиться в дорогой «винтаж», представляющий культурную ценность, должно пройти минимум от 30, а лучше - пятьдесят лет. Вещь должна «отлежаться». Тренинговый центр онлайн за 120 000 руб. В стоимость входит комплект материалов для очного проведения 12 т-игр и 35 тренингов. Виртуальный бизнес-кабинет для проведения этих программ в онлайн-формате. Живое обучение. Поддержка в процессе работы.

Что же это за причина, по которой они так безнадёжно «проспали свою электричку»? Причину объясняет гештальт психология. Просто в том десятилетии осталось максимальное количество их незавершенных гештальтов. Незавершенный гештальт это... Гештальт это например, поведение людей, когда они во время войны разминувшиеся со своими родственниками и любимыми. Придёт по старому адресу, а дома нашего нет - одни развалины. Так хоть мы его встретим на этом пепелище»...

Читайте статью, опубликованную на нашем сайте: « Незавершённый гештальт или речь о пролитом молоке » для того, чтобы, возможно, ещё точнее приблизиться к пониманию СВОИХ, индивидуальных проблем. А делать мы этого всё равно не умеем. И вот гештальт-терапия учит, как это делать. Дело в том, что как говорит наука гештальт психология, человеку дан мозг, который может фантазировать, строить в уме воздушные замки - то, чего не может зверь... Но человек слишком увлекается этим фантазированием, считает психология, в ущерб реальной жизни в моменте «здесь-и-сейчас». Примерно гештальт, например, как обладатели интернета, компьютера и телевизора чересчур увлекаются социальными сетями, игрушками и щёлканьем по каналам... Гештальт пытается вернуть человека из компаний в прошлом - в «сейчас».

Особенно если эти мысли о будущем связаны только с негативом - со страхами и опасениями, зачастую надуманными и беспочвенными, к примеру. Это когда мы делаем одно дело, а думаем в этот момент о следующем деле, которое нам вскоре предстоит. А когда доходит дело до этого второго дела, мы уже начинаем думать о третьем. Узнать подробнее об этой проблеме Вы можете, прочитав нашу статью « Невроз предвосхищения ». Гештальт это: научиться наслаждаться текущим моментом... Научитесь жить «здесь-и-сейчас» и будет Вам счастье, говорят гештальт терапевты. Почитайте статью, опубликованную на нашем сайте « Доклад Всемирного банка о России или четыре ступени долгой жизни » и Вы узнаете, что бывает с теми, кто пренебрегает принципом «здесь-и-сейчас».

Для того, чтобы научиться этому принципу, существует масса гештальт упражнений. Например, научиться тщательно пережёвывать пищу зубами, обращая внимание на то, что вы едите.

Впервые этот термин употребил в своей работе «О качествах формы» в 1890 году немецкий философ Кристиан фон Эренфельс. Его взгляды сходились со взглядами И. Канта о том, что люди не могут воспринимать непосредственно физический мир, все то, что их окружает.

Любую информацию человек пропускает через себя — через органы чувств и прокручивает ее в своем сознании. Это значит, что цельная картина всегда больше суммы маленьких кусочков, из которых она состоит, поскольку мы ее видим через свое восприятие. Та информация, которую мы не до конца доработали, представляет собой незавершенный гештальт, который вызывает постоянное желание вернуться к ситуации и прожить ее по-другому. С этим связана гештальт-терапия, которая призвана находить нереализованные цели, упущенные возможности, незавершенные дела, те мысли и идеи, которые постоянно преследуют человека, с целью выявления причины их появления и в дальнейшем предпринятия попытки все завершить. Результат таких действий — возвращение пациенту радости к реальной жизни и ее наполнение положительными эмоциями.

В 50-х годах ХХ века они разработали абсолютно противоположную знаменитому психоанализу З. Фрейда методику лечения.

Однако если по каким-то причинам гештальт остается незаконченным, это вызывает дискомфорт и тревогу.

Незавершенный разговор, конфликт или расставание заставляют нас снова и снова возвращаться к ним мысленно. Мы пытаемся закончить дело, доделать разговор, найти способ извиниться или помириться. Незакрытые гештальты могут годами вызывать у человека чувство вины, обиды, разочарования в отношениях.

Для завершения таких гештальтов в психотерапии используется, например, техника "пустого стула". Человек воображает перед собой обидчика или покинувшего его близкого и высказывает ему все копившиеся чувства. Опасность незакрытых гештальтов заключается в подавлении и "закупорке" непрожитых эмоций, которые со временем могут привести к психосоматическим заболеваниям и нарушениям отношений с людьми.

Гештальт в гештальт-терапии Ф. Перлза Идеи гештальтпсихологии легли в основу гештальт-терапии, разработанной Фредериком Перлзом. Цель этого подхода - помочь человеку осознать свои актуальные гештальты или незавершенные ситуации, которые влияют на его жизнь.

В гештальт-терапии много внимания уделяется работе с чувствами и потребностями клиента "здесь и сейчас". Для выявления неосознаваемых гештальтов используются различные эксперименты и техники, например "горячий стул". Цель - достичь целостности и конгруэнтности личности, избавиться от психологических шаблонов.

Благодаря осознанию и завершению внутренних гештальтов человек обретает ответственность за собственную жизнь, повышается его самопринятие. Гештальт-терапия помогает лучше понимать и принимать себя, а также строить гармоничные отношения с другими людьми. Гештальты в межличностных отношениях Незавершенные гештальты часто возникают и оказывают негативное влияние в межличностных отношениях.

Например, в детстве ребенок мог почувствовать обиду на родителей, которая осталась невысказанной. Уже будучи взрослым, он вдруг начинает испытывать раздражение и гнев при общении с ними. Причина кроется в том давнем незакрытом гештальте.

В супружеских отношениях один из партнеров может ощущать неудовлетворенность из-за нереализованной потребности в детях, карьере, творчестве. Это приводит к накоплению обиды и напряжения, которое рано или поздно выльется в конфликт. Очень тяжело переживается утрата близкого человека, если остались невысказанные чувства, незаконченный разговор, ссора.

Горевание затягивается на годы, мешая нормальной жизни. Здесь требуется помощь психотерапевта для завершения гештальта. Трудности расставания часто связаны с недоговоренностью, невыясненными отношениями.

Бывшие партнеры годами не могут отпустить друг друга, так как между ними остался незакрытый гештальт.

Гештальт — что это такое простым языком

Так что такое гештальтпсихология, и можно ли ее объяснить простыми словами? Гештальт в психологии: что это простыми словами. Можно легко объяснить, что такое гештальт простым языком – это завершенная ситуация.

Гештальт-терапия – что это такое простыми словами?

Если говорить научными словами, то происходит нарушение процесса формирования и разрушения гештальта. Это можно сделать, проработав гештальт. Простыми словами о сложном психологическом термине рассказал основоположник гештальт-терапии Фредерик Перлз и психолог Блюма Зейгарник. Гештальт это простыми словами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий