Уже 21 января, в день смерти Ленина, на заседании, посвящённом организации похорон, было принято решение заказать цинковый гроб и приказать вырыть могилу у Кремлёвской стены, рядом с могилой Якова Свердлова. На кадрах показаны похороны основателя советского государства Владимира Ленина. Через несколько дней после похорон началась активная продажа биографий, книжек, портретов и флажков с Лениным. Венки к Мавзолею Ленина возложил вместе с товарищами по партии Геннадий Зюганов. «27 января, в день похорон тов. Ленина в селе Ленино в 4 часа дня произведен салют из винтовок.
О похоронах Ленина вновь заговорили
Ленина и И. Под таким названием она существовала более восьми лет. В конце 50-х годов началась кампания по разоблачению культа личности Сталина. В ночь на 1 ноября 1961 года под предлогом подготовки к параду в ознаменование очередной годовщины Октябрьской революции Красную площадь оцепили войска. Под покровом темноты к мавзолею подошли военные, которые вынесли из дверей тело Сталина. В ту же ночь его перезахоронили у Кремлевской стены. Единственным «хозяином» усыпальницы снова стал Ленин. Празднование 41-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции, 1958 год.
Это могло произойти в случае, если бы было реализовано постановление ЦК КПСС и Совета Министров «О сооружении Пантеона — памятника вечной славы великих людей Советской страны», принятое 6 марта 1953 года. В огромную усыпальницу в Москве намеревались перенести саркофаги Ленина и Сталина, а также «останки выдающихся деятелей Коммунистической партии и Советского государства, захороненных у Кремлевской стены». Был объявлен конкурс на создание пантеона, который планировали возвести то ли в районе Софийской набережной, то ли на Ленинских горах. Свои предложения выдвинули не только известные архитекторы, но и рядовые граждане. Так что проекты присылали и помпезные, и безвкусные, а то и попросту безумные. Однако скоро к проекту пантеона охладели, а затем и вовсе забыли. Предложение о выносе тела Ленина из мавзолея обсуждается уже более четверти века.
Неоднократно поднимался вопрос о захоронении тела вождя пролетариата на одном из кладбищ, в частности, на Волковском, где похоронены мать Ленина и его сестры. Сюда шли и жители страны, и иностранцы, и члены различных делегаций. К вечеру возле мавзолея колыхалось огромное море цветов С тех пор предложения на эту тему звучат регулярно. Уже и не сосчитать всех, кто выдвигал свои предложения. Дискуссия то затихает, то начинается снова. Одни требуют вынести тело Ленина из мавзолея и похоронить его, другие считают, что не следует нарушать традицию, которой более девяноста лет.
Столь же оперативно было принято решение соорудить у стен Кремля склеп для сохранения тела Ленина, также сделав его публичным. Архитектурную комиссию по созданию склепа возглавил архитектор Щусев. Перенос даты похорон Сначала было решено предать тело земле без промедления и назначили дату погребения на 24-е. Церемония не предполагалась пышной: вождя должны были вынести из Колонного зала, на Красной площади провести массовое собрание, после чего захоронить тело у стен Кремля. Однако этот вариант сразу же отклонили, так как делегаты и представители пролетариата из удалённых краёв и других республик не успевали добраться в Москву. Следующий рассматриваемый вариант даты похорон — 26 января — тоже был отменён, причём лишь 24-го числа: земельные работы затормозили как мерзлая почва, так и подземные полости коридоры и ходы , на которые наткнулись рабочие. В итоге похороны были перенесены на 27-е. Похороны под ключ Миллион прощавшихся 23 января в 9:30 покойного поместили в гроб алого цвета сохраняя верность революционной символике , который несли на руках от Горок до железнодорожной станции Герасимовка. Как и предполагалось комиссией по организации похорон, в час дня гроб разместили в Колонном зале. Стражу в почётном карауле было решено чередовать каждые 10 минут. В течение трех последующих дней свыше 8000 людей сменилось в качестве караульных, а мимо гроба с Лениным прошло более миллиона человек.
Петроград переименовали в Ленинград, но похоронить вождя решили все-таки в Москве. Нина Тумаркин пишет, что Крупская была категорически против этой идеи, о чем свидетельствует призыв Надежды Константиновны «не устраивать дворцов», процитированный нами ранее. Гроб с забальзамированным телом Ленина поместили в деревянный мавзолей — временную гробницу, которая, несмотря на лютые морозы, была построена всего за три дня. Вот как описывает церемонию прощания с Владимиром Ильичом крестьянка Анастасия Ивахнова: «Когда опускали гроб в склеп… все притаили дыхание, всем хотелось, наверное, вместе с нашим отцом родным пойти в склеп, не жить больше. Замолчала вся земля, все птицы, все люди, даже, кажется, солнышко перестало греть землю. Остановились все поезда, все движение во всей России, чтобы в одно и то же время выразить свою скорбь, свое горе по случаю смерти дорогого Вождя». Заветной мечтой некоторых советских гражданок было не только сойти в могилу вслед за вождем, но и умереть вместо него. То же и в рассказе П. Товарищ Белова — там самая, что просила сына привезти ей портрет мертвого Ленина — писала: «Если бы ты знал, как нам хотелось глянуть хоть одним глазком на Москву во время похорон тов. У нас вся площадь была переполнена народом во время похорон Ленина, мы пели похоронный марш. Картина была трогательная, но все-таки, наверное, не такая как в Москве». Крестьянка Дежкина рассказывала о траурном собрании в селе Горицы Бутырской области: «Все женщины горько плакали, когда мы запели похоронный марш. Двое взяли траурное знамя. Боевая делегатка моя Анисья Васильева взяла портрет Ленина. Я взобралась на трибуну, взяла в руки портрет, подняла его высоко и сказала нашим крестьянкам, кого мы готовимся зарыть в сырую землю, нашего неоцененного борца революции, который… раскрепостил нас, дал равноправие… Зароем его тело, но идею оставим при себе… Реки слез пролились из глаз крестьян и крестьянок».
Утром 27 января 1924 года под склонёнными красными знамёнами в сопровождении колоссальной похоронной процессии гроб перенесли на Красную площадь и установили на пьедестале у Мавзолея для последнего прощания. До 16 часов по Красной площади шли, чтобы поклониться памяти вождя, колонны делегаций трудящихся. В 16 часов тело Ленина было помещено в Мавзолей, утопавший в венках. Для организации киносъёмок похорон Ленина уже в день его смерти организовали специальную комиссию. Все киноорганизации, их сотрудники с имеющимися техническими средствами поступали в распоряжение этой комиссии до окончания траурных мероприятий. Местным киноорганизациям надлежало производить съёмки митингов и демонстраций на местах, а московским — тщательно протоколировать на плёнку все траурные мероприятия от выноса тела В. Ленина из дома в Горках до конца похорон. Съёмки на улицах осложнились сильными морозами, их испытали на себе все, кто провёл в очереди к Колонному залу и около него по несколько часов в те январские дни.
Лидер КПРФ Геннадий Зюганов вместе с товарищами по партии возложил венки к Мавзолею Ленина
Ленину у Кремлевской стены. В могиле обнаружены остатки Кремлевской старой стены, которые пришлось взрывать динамитом». На второй фотографии виден почетный караул у гроба, а на обороте снимка надпись: «Почетный караул у гроба В. Ленина в Колонном зале Дома Союзов». На третьем фото - вдова Ленина — Надежда Крупская.
Подпись на обороте: «Н.
В Тверской губернии служили панихиды по Ленину при большом стечении верующих. В Башкирии настроение тяжёлое, ожидается развал партии и новая война В Белоруссии появились новые слухи о том, что Ленин якобы уже умер три месяца назад, и вместо него в Колонном зале выставлена фигура из воска вариант: Ленин бежал в Крым или за границу. Польское население смерть Ленина «встретило с радостью». Сосланные в город Николаевск «антисоветские элементы» направили Калинину телеграмму соболезнования. В Пскове семьи красноармейцев «служили молебны за упокой Ильича в церквах». В Симбирской губернии смерть Ленина вызвала среди рабочих «глубокое сожаление», среди крестьян — «сожаление». В Тверской губернии появились слухи, что Ленина якобы отравил Троцкий за то, что Ленин якобы собирался отменить налоги с крестьян и торговцев. В далёком провинциальном Таганроге красноармейцы, слушатели Высшей кавалерийской школы Первой конной армии, организовали пролетарское отпевание бюста Ленина в Успенском соборе на центральной площади города.
Обряд совершал красный командир Семён Наливайченко, надевший вместо креста вырезанную из фанеры звезду, бойцы хором спели Интернационал. После этого бюст Ленина был торжественно захоронен прямо на площади, невдалеке от стен Успенского собора. Предполагалось на этом месте позже поставить памятник вождю. Через какое-то время об этой идее забыли, потом демонтировали собор, потом реконструировали площадь, потом ещё раз… а в 1970 году на этом месте таки установили памятник работы скульптора Томского, который и по сей день возвышается над Октябрьской площадью.
Известно, что Владимир Ильич никогда не думал о похоронам в Мавзолее, его мысли были устремлены к матери и Волковому кладбищу в Петрограде, где и было упокоено ее тело. Вот почему сторонники переноса тела вождя предлагают именно это место. Несмотря на все споры, россияне маловероятно дождутся момента перезахоронения Ленина. Во-первых, Мавзолей Владимира Ильича включён в список объектов культурного наследия федерального уровня указом Президента от 1995 года. Так что избавиться от сооружения государственной важности будет жутко непросто. В нем говорится: «Идя навстречу желанию, заявленному многочисленными делегациями, и обращениям в ЦИК Союза ССР и в целях предоставления всем желающим, которые не успеют прибыть в Москву ко дню похорон, возможности проститься с любимым вождем Исходя из этого, и был выдвинут приказ о сооружение мавзолея, который в документах значится как склеп.
Согласно российскому закону, погребение может осуществляться путем предания тела или останков умершего земле. Под землей подразумевается могила или склеп, таким образом, Ленин формально захоронен.
Итак, вечером 21 января 1924-го скончался человек, который изменил мир. Людей подобного масштаба за всю историю цивилизации можно по пальцам пересчитать. Ленин разрушил гигантскую Российскую империю и создал могучее советское государство. Умер он относительно молодым, не успев довести до ума многое задуманное. О его смерти до сих пишут, говорят, спорят.
Временный мавзолей Январь 1924-го выдался на редкость холодным, но это не остановило людей.
Почему Ленина не захоронили, вопреки его «завещанию»?
Уже пришло время исполнить волю Ленина, который «хотел быть похоронен рядом с матерью», заявил 21 января, в день смерти Ильича, лидер ЛДПР Леонид Слуцкий. Политические обстоятельства Предположения о похоронах Ленина могут быть связаны с политической обстановкой в стране. Через несколько дней после похорон началась активная продажа биографий, книжек, портретов и флажков с Лениным. Забальзамированное тело Владимира Ленина лежит в мавзолее на Красной площади, а история его похорон скрывает немало интересных деталей. На следующий же день, 22-го января, академик Абрикосов провёл процедуру бальзамирования Ленина: она была совершенно обычной и требовалась для того, чтобы затем вскрыть тело и точно диагностировать причины смерти. Уникальное видео с похорон Ленина выложили в Сеть – Самые лучшие и интересные видео по теме: Видео, Похороны В. И. Ленина, уникальное видео на развлекательном портале
Под Знаменем Ленина — к победе социализма! (фоторепортаж)
23 января комиссия о проведении похорон Ленина обсуждала два варианта — с закрытым замурованным и открытым гробами. Главная» Новости» Похоронят ли ленина в 2024 дата. Самые интересные экспонаты для нее предоставил музей «Смольный», в их числе — «вечный венок», который петроградская делегация возложила на могилу Ленина в день похорон.
Когда захоронят останки Ленина?
Самые интересные экспонаты для нее предоставил музей «Смольный», в их числе — «вечный венок», который петроградская делегация возложила на могилу Ленина в день похорон. В комиссию поступили 117 предложений, в том числе круглый мавзолей в виде земного шара, корабль «Октябрь» с фигурой Ленина на борту, мавзолей в вид — Подобного рода предметы до наших дней практически не дошли. В «зелень» были вплетены фарфоровые цветы, — отметил заведующий музеем «Шалаш В. Ленина» Вячеслав Самоходкин. Скорбь по ушедшему вождю действительно была искренней и практически всеобщей. Сохранились траурные ленты с венков, возложенных в январе 1924 года, — они тоже стали экспонатами выставки.
Надписи говорят сами за себя: «Жить и умереть за ленинизм. Вот наша священная клятва…», «Любимейшему и преданнейшему вождю рабочего класса…». Но именно смерть Ленина сделала из него совершенно исключительную фигуру и в политическом, и в культурном смысле. Среди экспонатов выставки — колыбельная, созданная в 1924 году по случаю смерти Ленина. Автором текста был этнограф, педагог и дирижер Григорий Любимов, а музыки — композитор Климентий Корчмарев, выпускник Одесской консерватории, с 1923 года живший в Москве, впоследствии — заслуженный деятель искусств Туркменской ССР и лауреат Сталинской премии.
Речь в колыбельной шла о том, что вождь почил, но не перестал думать о счастье страны.
Тухачевскому, И. Уборевичу, И. Якиру, А. Енукидзе, В.
Блюхеру, П. Постышеву, И. Бабелю, М. Кольцову, В. Мейерхольду, Н.
Ежову, а позже и Л. Близкой можно назвать историю захоронения Сталина, но, тем не менее, в настоящий момент, он захоронен в земле. Помимо культуры советских похорон, следует отметить отношение советской власти и к мощам, с которыми трупоположение Ленина справедливо сравнивают: «Работая в деревне и ведя антирелигиозную пропаганду, мне приходится сталкиваться с взрослым крестьянством, которое прямо заявляет: «А что, разве нет новой советской религии? Есть, и мощи есть, или, вернее существует новое идолопоклонство», подразумевая под мощами мавзолей Ленина и под идолопоклонством массу существующих памятников. Разве, говорят, не ездят поклоняться «Мощам» или для чего существуют памятники, как не для поклонения.
В то же время советские «врачебные эксперты» признают мощи мумифицированным телом: «Представленное экспертизе тело, называемое мощами святителя Феодосия Черниговского, есть действительно тело человека в состоянии сухого омертвления - мумификации без признаков гниения. Тело хорошо сохранилось». Тело святого Феодосия было представлено на экспертизу 18 февраля 1921 г. Тем большим оксюмороном выглядит произошедшее, учитывая, что Ленин непосредственным образом участвовал в кампании по ликвидации мощей которую справедливо считать частью «похоронной реформы». Ленин систематически заслушивая доклады и проекты документов, согласовывая, редактируя и утверждая их.
Начатая в 1918 г. Ленину, на фоне планов по вскрытию мощей Сергия Радонежского, против такого вскрытия, в совокупности с 5000 подписей, также не возымело каких-либо результатов и 11 апреля 1919 г. Первоначально вопрос о вскрытии мощей является вопросом местного значения. Ленина , заслушав доклад Междуведомственной комиссии по делу Троице-Сергиевой лавры, поручает Наркомюсту разработать вопрос о порядке ликвидации мощей во всероссийском масштабе. Преамбула данного акта, содержала позицию советской власти к самому факту подобной формы трупохранения, как к недопустимому.
Постановление обязывает найденные мощи — предать земле или передать в музеи. Мощи святых передавались в экспозиции Эрмитажа, музея Народного Комиссариата Здравоохранения, региональных и этнографических музеев. Отношение к мощам, как к музейному экспонату, также является точкой сопоставления между ними и телом Ленина. С годами посещение Мавзолея всё чаще становится строчкой в перечне туристических повесток, где посещение Мавзолея предшествует посещению балета «Спящая красавица» или как архитектурная достопримечательность. Помимо отношения к телу умершего, как к мощам или музейному экспонату, к ним присоединяется и статус объекта научного исследования.
Постановление II Съезда Советов не регламентирует вопросы ребальзамирования тела, освежений путём обмывания, последующего создания иных склепов и саркофагов, создания лабораторий, допустимость выноса тела за пределы склепа то есть эксгумации , как, например, на время Великой Отечественной Войны. Тем не менее, начатая в марте 1924 г. Воробьёва, вместе с Борисом Ильичом Збарским, она положила создание в 1939 г. Лаборатории при Мавзолее В. Лаборатория посвятила свою деятельность исключительно изучению мумификации Ленина, и видных иностранных коммунистически деятелей.
Збарский же в 1944 году получает государственную премию за «выдающуюся научную работу по сохранению тела В. Ленина» в размере 150 тыс. Этичность подобных научных работ и достижений, не поднимается в государственных органах и документах — в принципе. При всём при этом, не стоит недооценивать уровень этики советских ученых. И если в начале XX века, научная этика, только оформлялась, то к 1980-ым годам, Советский Союз становится передовиком по количеству философов, медиков, учёных развивающих эту дисциплину, как внутри Союза, так и на международном уровне.
Научная этика должна четко признавать уникальность и свободу индивида, и быть обеспечена моральными и законодательными нормами и действиями со стороны общества. Одним из достижений биоэтики части научной этики , по мнению авторов, является создание Нюрнбергского кодекса, первый же принцип которого декларирует: «абсолютно необходимым условием проведения эксперимента на человеке является добровольное согласие последнего». Второй принцип обязывает эксперимент «приносить обществу положительные результаты». Анализируя исследуемый опыт мумификации через призму выводов авторов, остаётся множество вопросов к этичности исследований, например: в чём результат научного эксперимента? Какую общественно-полезную и осмысленную задачу и он решает?
Какой ценой были добыты эти достижения? Сохранены ли интересы и права на согласие, на конфиденциальность и пр. Несмотря на тот факт, что изучение тел умерших перестало находиться в ореоле «некромантии» и других суеверий, это не освобождает научных исследователей от необходимости заботиться о данных вопросах и принципах. В частности в позднем СССР, для лечебных и исследовательских практик, ключевым основанием для исследований была «безродность» и невостребованность трупов, что хоть и не предполагало непосредственное согласие умерших, но не шло в прямое противоречие с, например, мнением родственников и сохраняло конфиденциальность. Глава IV.
Как таковым «наследием» Ленина не редко именуют все его труды. К сожалению у нас нет такого наследства, которое было бы озаглавлено как «завещание», «последняя воля» или «Проект декрета «О моих похоронах В. Ленин »». Не упоминается ничего о похоронах и в т. Тем не менее, в нашем распоряжении имеется большое количество лично подготовленных, утверждённых и публичных прижизненных «воль» умершего.
К Ленинским заветам относятся и декреты «похоронной реформы»: «О гражданском браке…», «Об отделении церкви…», «О кладбищах и похоронах». Некоторые из них приобретают особый оттенок, при рассмотрении их в биографическом контексте. Например, Декрет «О кладбищах и похоронах» от 07. Речь не только об исполнении обязанности Председателя СНК, но и наличия на проекте документа собственноручной пометки Ленина: «Утверждено». Игнорировать их, значит игнорировать его волю.
Законы советской власти должны были распространяться на всех, в т. Если защита прав и интересов не распространяется на отца-основателя государства, то номенклатурный произвол в отношении остальных — неизбежен. Почему на захоронили Ленина? По официальной версии, мумификация — не более чем глубокое бальзамирование для длящегося прощания, по просьбам трудящихся, а похороны считаются состоявшимися. Также нельзя принципиально отрицать законность произошедшего, так как Съезд Советов, принявший постановление о захоронении, является высшим органом власти, а именно он определил и месторасположение и «доступность для обозрения».
Тем не менее, мы также не можем игнорировать возникшие, при исполнении, коллизии и прямые нарушения прав и интересов умершего: систематическая эксгумация и перезахоронение, ограничение прав близких родственников при организации похорон и захоронения, публичное проведение научных экспериментов без согласия умершего или его родственников и т. Справедливыми будут вопросы о содержании трупа и склепа из бюджетных средств, учитывая что Крупская прямо указывала, что предпочтительнее потратить похоронные деньги на социальные нужды. Одна из неофициальных версий гласит, что Сталин, мумификацией Ленина, прямо хотел заменить обряд поклонения мощам. Согласно этой версии, к идее его подтолкнуло и семинарское образование и «политический гений» самого Сталина.
Тем не менее, начатая в марте 1924 г. Воробьёва, вместе с Борисом Ильичом Збарским, она положила создание в 1939 г. Лаборатории при Мавзолее В. Лаборатория посвятила свою деятельность исключительно изучению мумификации Ленина, и видных иностранных коммунистически деятелей. Збарский же в 1944 году получает государственную премию за «выдающуюся научную работу по сохранению тела В. Ленина» в размере 150 тыс. Этичность подобных научных работ и достижений, не поднимается в государственных органах и документах — в принципе. При всём при этом, не стоит недооценивать уровень этики советских ученых. И если в начале XX века, научная этика, только оформлялась, то к 1980-ым годам, Советский Союз становится передовиком по количеству философов, медиков, учёных развивающих эту дисциплину, как внутри Союза, так и на международном уровне. Научная этика должна четко признавать уникальность и свободу индивида, и быть обеспечена моральными и законодательными нормами и действиями со стороны общества. Одним из достижений биоэтики части научной этики , по мнению авторов, является создание Нюрнбергского кодекса, первый же принцип которого декларирует: «абсолютно необходимым условием проведения эксперимента на человеке является добровольное согласие последнего». Второй принцип обязывает эксперимент «приносить обществу положительные результаты». Анализируя исследуемый опыт мумификации через призму выводов авторов, остаётся множество вопросов к этичности исследований, например: в чём результат научного эксперимента? Какую общественно-полезную и осмысленную задачу и он решает? Какой ценой были добыты эти достижения? Сохранены ли интересы и права на согласие, на конфиденциальность и пр. Несмотря на тот факт, что изучение тел умерших перестало находиться в ореоле «некромантии» и других суеверий, это не освобождает научных исследователей от необходимости заботиться о данных вопросах и принципах. В частности в позднем СССР, для лечебных и исследовательских практик, ключевым основанием для исследований была «безродность» и невостребованность трупов, что хоть и не предполагало непосредственное согласие умерших, но не шло в прямое противоречие с, например, мнением родственников и сохраняло конфиденциальность. Глава IV. Как таковым «наследием» Ленина не редко именуют все его труды. К сожалению у нас нет такого наследства, которое было бы озаглавлено как «завещание», «последняя воля» или «Проект декрета «О моих похоронах В. Ленин »». Не упоминается ничего о похоронах и в т. Тем не менее, в нашем распоряжении имеется большое количество лично подготовленных, утверждённых и публичных прижизненных «воль» умершего. К Ленинским заветам относятся и декреты «похоронной реформы»: «О гражданском браке…», «Об отделении церкви…», «О кладбищах и похоронах». Некоторые из них приобретают особый оттенок, при рассмотрении их в биографическом контексте. Например, Декрет «О кладбищах и похоронах» от 07. Речь не только об исполнении обязанности Председателя СНК, но и наличия на проекте документа собственноручной пометки Ленина: «Утверждено». Игнорировать их, значит игнорировать его волю. Законы советской власти должны были распространяться на всех, в т. Если защита прав и интересов не распространяется на отца-основателя государства, то номенклатурный произвол в отношении остальных — неизбежен. Почему на захоронили Ленина? По официальной версии, мумификация — не более чем глубокое бальзамирование для длящегося прощания, по просьбам трудящихся, а похороны считаются состоявшимися. Также нельзя принципиально отрицать законность произошедшего, так как Съезд Советов, принявший постановление о захоронении, является высшим органом власти, а именно он определил и месторасположение и «доступность для обозрения». Тем не менее, мы также не можем игнорировать возникшие, при исполнении, коллизии и прямые нарушения прав и интересов умершего: систематическая эксгумация и перезахоронение, ограничение прав близких родственников при организации похорон и захоронения, публичное проведение научных экспериментов без согласия умершего или его родственников и т. Справедливыми будут вопросы о содержании трупа и склепа из бюджетных средств, учитывая что Крупская прямо указывала, что предпочтительнее потратить похоронные деньги на социальные нужды. Одна из неофициальных версий гласит, что Сталин, мумификацией Ленина, прямо хотел заменить обряд поклонения мощам. Согласно этой версии, к идее его подтолкнуло и семинарское образование и «политический гений» самого Сталина. Это был понятный православному обществу обряд, замена которого, на фоне «кампании по ликвидации мощей» могла ускорить политическую победу над верой, религией и церковью, которые оставались значимым конкурентом большевиков в борьбе за влияние на общество. Таким образом, мумификация Ленина стала лишь инструментом укрепления и сакрализации власти большевиков, путём использования древнейшего на территории Руси института выражения почитания и уважения верховным руководителям и военачальникам. В случае правдивости этой версии получается, что мавзолей, помимо склепа, может символизировать и торжество государственного произвола, ради достижения политических целей и задач. Поскольку сам Ленин последовательно придерживался антирелигиозных взглядов, крайне сомнительным можно считать допустимость использования его тела для обрядов, прямо ассоциирующимися с православным почитанием святых. В целом, как традиция, так и законодательство допускает существование отдельно-стоящих склепов, а равно доступ к ним всех желающих. Отношение же к находящемуся внутри склепа трупу, специально регулируется не только законодательными актами, но и нормами этики идейными, научными, культурными, государственными , как общества в целом, так и самого умершего. Тем не менее, произвол высших органов исполнительной и законодательной власти, завуалированный «просьбами трудящихся» — восторжествовал. Договор об образовании Союза Советских Социалистических Республик. Декрет СНК Российской республики об отделении церкви от государства и школы от церкви. Декрет СНК о кладбищах и похоронах от 07. Постановление НКВД. Инструкция о порядке похорон умерших граждан и пользования кладбищами. Правительственное сообщение о смерти В. Ленина в склепе, доступном для обозрения с результатами голосования. О сооружении склепа для помещения праха В. Принято 26-го января 1924 г. Постановление Народного Комиссариата Юстиции. О ликвидации мощей. Акт о вывозе тела В. Ленина в Тюмень. Просмотрено: 01. Соколова А. Бонч-Бруевич В. Малышева С. Гранина Н. Обращение Н. Крупской к трудящимся в связи со смертью В. Ленина для публикации в газете «Правда». Давыдов Е. Шевченко Ю.
Село переименовать в честь его —мало реального. А возможность сохранить память об Ильиче есть! Это организация в каждой волости изб-читален имени Ильича», — предлагал замсекретаря укома РКП б Егоров. Профсоюз работников лесных и земельных учреждений все-таки предложил установить памятник Ленину. На него члены профсобза отчислили двухдневных заработок. А ответственные работники Липецка создали уездный фонд имени Ленина.
Заморозить или забальзамировать
- Содержание
- Тело Ленина — политический инструмент, а Мавзолей — культурный объект
- «По мощам и елей»: как хоронили Ленина -
- Надо ли закапывать Ленина: мавзолей революционера ожесточил спор кандидатов в президенты
20 часов лошади и люди чистили дорогу из Горок
- Лица Советской эпохи. Часть 426.1924. В день похорон В.И.Ульянова (Ленина) на взрывзаводе
- Когда захоронят останки Ленина?
- Похороны Ленина
- Кинохроника похорон В. И. Ленина. Траурная процессия из Горок: ussr_history — LiveJournal
- «По мощам и елей»: как хоронили Ленина
- «У гроба бессмертного покойника»: как 100 лет назад липчане приняли смерть Владимира Ленина
Под Знаменем Ленина — к победе социализма! (фоторепортаж)
Владимир Ленин был похоронен ещё 27 января 1924 года, но насколько его погребение соответствует нынешнему законодательству Российской Федерации? Редкие кадры с похорон Владимира Ленина / Уникальная Кинохроника 1924 г. В день похорон Ленина, 27 января 1924 года, газеты напечатали Постановление II Съезда Советов Союза ССР о памятниках вождю, которое предписывало Президиуму ЦИК СССР разработать и утвердить проекты памятников Ленину в Москве, Харькове, Тифлисе, Минске. Сообщение Комиссии ЦИК СССР по организации похорон В.И. Ленина о нахождении тела Ленина до похорон в Колонном зале Союзов и времени его посещения. Похороны состоялись на седьмой день и, как известно, завершились несколько неожиданно. Похороны Ленина в этот день станут не только символом уважения и памяти к лидеру Октябрьской революции, но и возможностью объединения нации вокруг одной из ключевых фигур истории страны.
Почему тело Ленина продолжает лежать на Красной площади, и кто еще там похоронен
К 27 января 1924 года, к дню похорон вождя, временный деревянный мавзолей по проекту Щусева был возведен. На собраниях поднимался вопрос и пожелание о перевозе тела т. Ленина для похорон в Питер, где Ильич работал первые боевые дни. Многие помнят, что 22 апреля — день рождения Владимира Ильича Ленина. В. И. Ленин. Биография. Документы. «Вечерняя Москва» в своем номере, вышедшем 25 января, посвятила «религиозным» откликам на смерть Ленина целую подборку заметок под общим заголовком «Православное духовенство о похоронах Ильича».