Президент России Владимир Путин наградил оперного певца Николая Диденко за создание благотворительного фестиваля для детей "Белый пароход" премией президента. Криминал - 21 июня 2023 - Новости Новосибирска - Идею провести концерт, посвященный Шаляпину, Николай Диденко и Владимир Кончев обсуждали еще несколько лет назад.
Мэр зато северск
Могила Диденко Николай Алексеевич на Некрополь ВМК (Ставрополь). У нас в гостях президент Фонда «Белый Пароход» и художественный руководитель фестиваля — выдающийся оперный певец Николай Диденко. Диденко Николай Алексеевич является индивидуальным предпринимателем. Также, он является руководителем 1 организации. В частности, в отношении «правой руки» Николая Диденко начальника управления по жилищной политики надежды Смирновой возбуждено сразу два уголовных дела.
Устройство для электрического торможения электроподвижного состава
Последние новости с тегом: Диденко Николай. Николай Диденко — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Росатом и ФМБА вложат более 300 млн рублей в модернизацию здравоохранения в Северске. С 2005 года Николай Диденко является бессменным художественным руководителем благотворительного фестиваля «Белый пароход». Зоболодский Николай Алексеевич 31.1.
В гостях у школьного хора из Кош-Агача побывал Николай Диденко
У нас в гостях президент Фонда «Белый Пароход» и художественный руководитель фестиваля — выдающийся оперный певец Николай Диденко. Он расскажет о летней вокально-хоровой школе, о предстоящих концертах и многом другом.
Источник фото: kremlin. Николай Диденко был удостоен премии за организацию благотворительного фестиваля для детей под названием "Белый Пароход".
ТрансТелеКом Avaya: Центр обработки вызовов Николай Диденко работал в ТТК с июня 2002 года по ноябрь 2010 года прошел путь от вице-президента — руководителя Департамента по строительной политике до первого вице-президента по развитию ЗАО «Компания ТрансТелеКом», курировал вопросы, связанные с развитием сети связи. С ноября 2010 г. Николай Диденко работает советником управляющего Гарс Телеком.
В конце 90-х работал как хоровой дирижер, регент, и вместе с детско-юношеским хором Патриаршего подворья неоднократно завоевывал первые места на хоровых фестивалях духовной музыки. Годы спустя Николай неоднократно поднимался на одну сцену вместе со знаменитыми хоровыми капеллами в качестве солиста - в частности, с хором Сретенского мужского монастыря. С этого момента начинается международная карьера Николая Диденко. В разные годы он сотрудничал с Вашингтонской национальной оперой, Кельнской оперой, Датской Королевской оперой, Нью-Йорк Сити Опера, Опера Бастилия Париж и другими всемирно известными оперными театрами. С марта 2013 года Николай Диденко - приглашённый солист Большого театра в опере В. Беллини «Сомнамбула». С 2004 года Николай Диденко является бессменным художественным руководителем благотворительной программы «Белый пароход».
Николай Диденко возвращается
Есть такая сейчас группа «Квартет Про», молодые ребята, которые все когда-то пришли маленькими на «Белый Проход» с разных концов нашей страны. И сейчас они и с детьми занимаются, они прекрасные хормейстеры. Закончили Академию хорового искусства имени Виктора Сергеевича Попова. И занимаются с детьми, и поют с ними на одной сцене.
В общем, это такая вот уже преемственность поколений. Константин Мацан — Давайте тогда послушаем что-то из того, что ваши воспитанники исполняют. Николай Диденко — Да, вот среди нашего репертуара есть композиция Таривердиева на стихи Поженяна.
Исполняет ее наш, ну, такой маленькая звездочка, мы его очень любим, потрясающий наш артист Глеб Котин «Скоро ты станешь взрослым». Исполнял Глеб Котин, участник проекта «Белый пароход». А руководитель проекта «Белый пароход» — оперный певец Николай Диденко сегодня с нами в программе «Светлый вечер».
Мы скоро вернемся к нашему разговору после небольшой паузы, не переключайтесь. Еще раз здравствуйте, дорогие друзья. У микрофона Константин Мацан.
А в гостях у нас сегодня Николай Алексеевич Диденко. Оперный певец, лауреат Грэмми, приглашенный солист Большого театра, художественный руководитель проекта «Белый пароход». Это проект, который собирает по всей стране талантливых детей со сложной судьбой, но с большими способностями в основном вокальными, и не только.
Музыкальными, главное. И дает им шанс показать себя и вот в музыку, в этот мир глубже погрузиться. Я хочу снова обратиться к вашей творческой биографии.
У вас большой репертуар есть даже просто посмотреть в ютубе. Вы исполняете оперные партии ведущие, самые известные, но и одновременно духовную музыку. А есть какая-то разница вот для вас как для исполнителя между духовной музыкой, между молитвенными песнопениями и оперой?
Николай Диденко — Конечно, да. Я вырос в хоровом училище имени А. Свешникова в Москве.
Мы с раннего детства пели духовную музыку. При том, что начало моего обучения это было 1982-83 гг. И, ну, в общем, еще так не исполнялась духовная музыка, как сейчас.
И это считалось, ну, не очень поощрялось, скажем так. Но при этом мы исполняли произведения Бортнянского, произведения Чеснокова и многих других великих церковных композиторов. Но с немного измененным текстом.
Константин Мацан — Например? Константин Мацан — Понятно. Николай Диденко — Да.
Но при этом вот ощущение именно духовной музыки всегда все равно в этой музыке есть. И несмотря на какие-то светлые тексты про природу или про что-то еще, все равно исполнения были в роскошных залах и даже в церквях иногда. Поэтому ощущение духовной музыки оно было заложено в раннем детстве, а затем я крестился до этого попал в тоже совершенно случайно в 16 или даже в 15 лет в храм во Фрязино.
Там усадьба Гребнево, очень красивое место, к отцу Сергию Киселеву, который вот, в общем-то, в духовном смысле меня взрастил. И сначала я пришел туда некрещенным и неверующим. Я вырос в семье, ну, мама таких коммунистических взглядов.
И затем там открылся совершенно новый мир для меня. Мы пели много и действительно потрясающих произведений уже 20-го века композиторов и 19-го, концертных. Константин Мацан — Там это где?
Там были в храме? Николай Диденко — Да, я начал петь в храме. На клиросе.
Сначала я сначала пел, затем ушел регент, и нужно было срочно заменить. А у меня был абсолютный слух, и меня вот из-за этого попросили, я быстро мог давать тон, и меня попросили провести службу. Ну, это было сначала сложно, конечно, очень.
Мне помогали все вокруг, все матушки. Все, кто знал устав. А затем потихонечку, потихонечку, в общем, я стал регентом этого храма.
И я получал в это время дирижерское образование в хоровом училище. Мог взмахнуть рукой. Константин Мацан — Все совпало.
Николай Диденко — Да, все совпало. Ну, и вот спустя два года несмотря на то, что я был некрещенным регентом какое-то время. А батюшка очень мудрый, он говорил: «Подождите, подождите.
Всему должно быть свое время». И вот действительно прошло какое-то время, и я уже сознательно пришел к крещению. Затем сотрудничал с хором Сретенского монастыря, и в качестве дирижера записывал диск «Вижу чудное приволье» — есть такой диск с народными песнями.
Ну и, в общем, со многими другими коллективами регентовал. И патриаршие службы проводил, и на гастроли мы ездили с хором, фрязенским хором, вот усадьбы Гребнево. И потом отец Сергий Киселев получил еще приход в усадьбе Свиблово.
Там тоже организовал детский хор. И мы с этим хором уже гастролировали и получали везде первые премии. Мы были в Польше на международном фестивале духовной музыки, в Белоруссии.
У нас по стране поездили. В общем, была очень такая активная, интересная творческая жизнь. И дети тогда тоже там были, местные дети.
Да мы почти ровесники с ними были, с этими детьми. То есть мне было там 18 лет, даже 17, когда мы поехали на первые конкурсы, на первые гастроли с хором. Ну, а дети, соответственно, тоже там были по 16, по 15 лет, по 14.
То есть еще даже интересы были похожие, и взаимопонимание было хорошее. И вот создали тогда такой интересный крепкий коллектив. Константин Мацан — Ну, а вот сегодня уже для исполнителя...
Я к своему вопросу возвращаюсь. Вот понятное дело, что есть жанровая разница между оперной музыкой и духовной музыкой, а существует ли какая-то, ну если угодно, особенность? Нужно на духовную музыку себя как это особенно настроить ведь это же разговор с богом.
Чего, наверное, так напрямую не происходит на оперной сцене. Вот как вы это чувствуете? Николай Диденко — Ой, вы знаете, если честно, по-разному.
По-разному, потому что иногда бывает, что... Вы знаете, у меня была такая вот уникальная возможность, по-моему, в Сербии. В храме меня попросили спеть одно из песнопений.
По-моему, это была то ли «Милость мира», то ли «Тебе поем». Что-то такое из литургии. И я был один.
Там был хор, но они пели свои песнопения. Там были и греческие песнопения, в общем, они сами были по себе. И я один запел в храме, и вот когда я был один, я почувствовал вот как раз абсолютную свободу, где я могу где-то петь тише, где-то громче, где-то, ну, в общем, как будто вот я там остался наедине с Богом.
А когда мы поем в ансамбле, все равно у нас идет контроль. Как бы мы ни хотели, у нас идет контроль, который... Это и регента контроль, и тона контроль, и держать интонацию, и все остальное.
И поэтому вот так вот, именно когда поешь службы, ну, вот такого ощущения, которое было тогда, я уже не получал. Вот поэтому вот здесь, я говорю, здесь вопрос непростой. Вот этот профессионал всё время борется с человеком, с молитвой.
Николай Диденко — Прямо борется? Николай Диденко — Нет, нет, не борется, нет. Неправильное слово.
Просто, видимо, вот этот контроль, он иногда мешает немножко, мешает полностью уединиться. Вот когда, допустим, я слушаю, если я молчу в этот момент, тогда да, тогда вот у меня... Я слышу музыку, и я могу погрузиться в молитву.
А когда сам пою, вот всё-таки это сложновато, сложнее. Константин Мацан — Я не знаю сам, но говорят, что клиросные искушения самые сильные, потому что вот на клиросе стоит человек, вроде работает, очень легко отвлечься и вообще забыть, где ты работаешь. Причём это тоже я по своему скромному опыту сужу.
Я в детстве пел в детском хоре Большого театра. Николай Диденко — Ух, здорово! Константин Мацан — Недолго, года два, пока у меня голос рано сломался, лет в 12.
Ну вот, по-моему, два года я пел. И я сейчас уже, вот, будучи взрослым, вспоминаю, вот мы выходили на сцену, и не испытывали какого-то особенного волнения. Там были такой гигантский занавес Большого театра.
Когда он закрывался, мы любили в него так врезаться, чтобы он нас сносил с ног. И все страшно ругались, но нам, детям, это нравилось. Я думаю, что я бы сейчас, наверное, больше бы волновался, выходя на сцену, чем тогда, как ребёнок это воспринимаешь.
Ну, театр Большой, ну да, но как-то ты масштаба такого гнёта, этой махины не чувствуешь. А потом... Я никогда не пел в храме, и мне кажется, что участвовать в литургии, петь за богослужением, это какая-то, в каком-то смысле, более серьёзная ответственность даже, чем выходить на сцену Большого театра.
Мне казалось бы, что я, наверное, там бы волновался больше, чем сейчас волновался бы, допустим, по каким-то причинам снова выйдя на Большую сцену. Николай Диденко — Ну, может быть, да. Может быть.
Да, но когда всё равно, вы знаете, вот я говорю, вот это ощущение, особенно когда, вы правы абсолютно, что действительно искушений много, особенно кто-то, если из коллег фальшивит или что-то там не то делает, по нашему мнению. Константин Мацан — А надо грозно посмотреть. Николай Диденко — Да, да, да.
И всегда это мешает. Всё время это тебе мешает петь и грозно посмотреть. И там как-то...
Диденко: Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые коллеги! Дорогие друзья! Мои родные! Бесконечно благодарен за высокую оценку моего труда и труда большого количества людей, которые трудятся каждый день над созданием этого фестиваля. В этом году фестивалю исполняется 19 лет, в следующем году у нас юбилей. Прежде всего хочу поблагодарить Владимира Теодоровича Спивакова за то, что выдвинул меня на эту премию. Конечно, он очень тепло относится к нашему фестивалю, я за это ему бесконечно благодарен.
Но это труд большого количества людей: это и сотрудники фонда «Белый пароход», это музыканты, педагоги, артисты, волонтёры, которые ежегодно в свой единственный месяц отпуска едут к нашим детям, преподают им, отдают всю душу, всё своё сердце. Этим летом состоится XIX музыкальный фестиваль «Белый пароход», в котором примут участие необыкновенно талантливые дети со всей страны. Мне сегодня пришло сообщение о том, что мальчика из Запорожья, которого мы отобрали на фестиваль, буквально собирают всей деревней, потому что они живут в крайней бедноте, и вся деревня собирает одежду для него, чтобы он месяц смог провести на нашем фестивале. Таким детям, конечно, мы стараемся в дальнейшем помогать — помогаем им с образованием и с дальнейшим развитием.
Попова, в 2003 году там же окончил аспирантуру в классе профессора Дмитрия Вдовина. Выступал с Академическим хором мальчиков под управлением Виктора Попова.
В конце 90-х работал как хоровой дирижёр, регент, и вместе с детско-юношеским хором Патриаршего подворья неоднократно завоевывал первые места на хоровых фестивалях духовной музыки. Годы спустя Николай неоднократно поднимался на одну сцену вместе со знаменитыми хоровыми капеллами в качестве солиста — в частности, с хором Сретенского мужского монастыря. С 1994 по 1997 год — артист вокальной группы Московского театра Ленинского комсомола. С этого момента начинается международная карьера Николая Диденко. В разные годы он сотрудничал с Вашингтонской национальной оперой, Кельнской оперой, Датской Королевской оперой, Нью-Йорк Сити Опера, Опера Бастилия Париж и другими всемирно известными оперными театрами. С марта 2013 года Николай Диденко — приглашённый солист Большого театра в опере В.
Сам Виктор Сергеевич Попов — великий учитель, который не только работал с хором и прививал нам вкус и любовь к классической музыке, но и учил жить: он очень много давал советов, которые мы, его ученики, до сих пор вспоминаем. Это была какая-то школа жизни. Среди его учеников и Дмитрий Корчак — очень известный тенор, знаменитый на весь мир, и Василий Ладюк. Очень много выпускников Академии хорового искусства сейчас поют по всему миру. И все мы безумно благодарны Виктору Сергеевичу за то, что мы сейчас «в профессии». Он — оперный певец, долгое время работал в Московском театре «Новая опера» им. Сейчас он тоже много гастролирует.
А что касается составляющих для того, чтобы сформировался артист, то мне очень повезло, я несколько лет проработал в театре «Ленком». Это романтическая сцена, но я работал в вокальной группе на постановках «Поминальная молитва», «Женитьба Фигаро» и «Юнона и Авось». И мне повезло работать с величайшими артистами: рядом были и Збруев, и Абдулов, и Караченцов, и Янковский, и Чурикова, и другие. Я их видел каждый день. Для меня это была сумасшедшая школа, и какие-то вещи, которые я там видел, я до сих пор несу в оперу и стараюсь применять, потому что это было наглядное пособие. Потом я стажировался в Хьюстоне, а до этого учился в аспирантуре у знаменитого потрясающего вокального педагога Дмитрия Вдовина, который сейчас, наверное, один из самых известных преподавателей у нас в стране. Конечно, я ему тоже бесконечно благодарен за то, что он привел мой голос в ту форму, в которой он сейчас находится и с которой я сумел дальше работать и сложиться как артист.
На Западе делается много правильных акцентов, есть много нового, чего у нас здесь никогда не давали. В частности, есть акцент на языки, на правильное произношение. Мы очень скрупулезно изучали правильность фразировки, стилистику разных времен: каким звуком петь Генделя, а каким — Чайковского. Это очень важно, и для меня это была большая школа. Расскажите об этом. Наверное, это очень ответственное дело для нежного возраста? Было очень волнительно, но вот так мне повезло.
Я сначала пришел петь в храм в селе Гребнево в Подмосковье. Отец Сергий Киселев — замечательный, очень близкий мне человек — пригласил меня регентовать, потому что в том момент у хора не было регента. Мы собрали очень сильный детско-юношеский коллектив. Потом пошли конкурсы. В Польше мы получили премию за первое место и приз зрительских симпатий. Мне тогда еще было, наверное, лет семнадцать. Был период звездной болезни?
ДИДЕНКО НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ
Лауреат премии Grammy, оперный певец Николай Диденко о своем крещении, работе в Сретенском хоре и благотворительном проекте «Белый пароход». Николай Диденко пришел 17-летним юношей в Гребнево, принял крещение у протоиерея Сергия Киселева и стал регентом детско-юношеского хора Гребневского храма с 1992 по 2003 г.г. Хор под его руководством часто пел в различных монастырях Русской Православной Церкви. Могила Диденко Николай Алексеевич на Некрополь ВМК (Ставрополь). — Николай Алексеевич, Вы хотите в этом участвовать, потому что черпаете что-то для себя или исключительно ради детей?
ДИДЕНКО НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ
Диденко Николай Алексеевич, родился в 1976 году в Москве. Николай Алексеевич Диденко. Николай Диденко — все новости о персоне на сайте издания ТОП-100 влиятельных людей Нижнего Тагила по итогам 2022 года. Николай Диденко работал в ТТК с июня 2002 года по ноябрь 2010 года прошел путь от вице-президента – руководителя Департамента по строительной политике до первого вице-президента по развитию ЗАО «Компания ТрансТелеКом», курировал вопросы.