многоместная карета для перевозки пассажиров и почты. Due diligence – для оценки надежности и перспективности сделок Бизнес-понятие due diligence на русский язык переводится старомодным. Правовой due diligence — это процедура, которая проводится для оценки юридической стороны бизнеса или сделки. Проходил дилижанс в среднем 80-100 километров в день — по тем временам очень неплохо.
Произношение слова
- Значение слова "дилижанс"
- Значение слова дилижанс: что это такое?
- Due Diligence (дью-дилидженс) : что это такое?
- Дилижанс — Википедия
- Due diligence: что это такое, этапы и методы оценки бизнеса
Лексическое значение
- Значение слова "дилижанс"
- Зачем нужна и что дает DueD
- Значение слова дилижанс: что это такое?
- Вспомним, что такое дилижанс
- Перевозчика «Дилижанс-2» лишают лицензии после хамства водителей
Город Дилижан в Армении: что посмотреть в Дилижане, чем знаменит и как добраться
В Викиданных есть лексема дилижанс (L106142). Главная» Новости» Дилижанс что такое. Читайте главные новости самыми первыми в нашем Telegram-канале. 25 сентября, в понедельник, в 19 часов, состоится лекция Батшева Максима Владимировича на тему: «История дилижансов в России». Сопровождавший дилижанс человек (надзиратель) платил прогоны, обслуживал пассажиров, заботился «об исправности экипажа». Смотреть что такое «дилижанс» в других словарях: дилижанс — а, м. diligence f. 1. Карета.
Что означает слово «Дилижанс»
- 125 лет назад в Красноярске появились общественные дилижансы -
- Синонимы для слова "дилижанс"
- Дилижанс это в истории кратко
- Что такое налоговый Due Diligence, когда и зачем его проводить
- Омнибусы и дилижансы: именно они выполняли роль общественного транспорта до появления двигателей
Due Diligence / Дью Дилидженс: что это такое, кому нужно и зачем
дилижанса, м. (фр. diligence) (истор.). Большая карета общего пользования для перевозки пассажиров и почты. Впервые юридический термин Дью Дилидженс (Due Diligence) был использован в американском законе о ценных бумагах в 1933 году. Дилижанс — (франц. diligence) (устар.) — большой крытый экипаж, запряженныйлошадьми, использовавшийся для регулярной перевозки пассажиров, почты ибагажа. Дословно с английского due diligence переводится как «должная осмотрительность».
Due Diligence: что это такое простыми словами?
В 1838 году открылась линия дилижансов от Гатчины до Царского Села, в 1841-м дилижансные линии связали столицу с Ригой и Варшавой, с 1852-го открыто регулярное движение почтово-пассажирских дилижансов по линии Москва - Харьков. В фильмах дилижанс кажется вполне комфортным средством передвижения, но на деле внутри царила чудовищная теснота. Четверо пассажиров сидели на двух относительно удобных сидениях лицом к лицу, остальные четверо - на откидных сиденьях на дверцах. Нередко из-за ненадежности замков дверцы открывались - и пассажиры выпадали на ходу. При таком весьма относительном комфорте стоимость проезда в рейсовом дилижансе доступной назвать было никак нельзя… На первороссийском маршруте от Санкт-Петербурга до Москвы напомню, время в пути - 4-4,5 суток цена билета составляла 20 целковых серебром за одного пассажира - на современные российские это порядка 40 000 рубликов. Поезда несколько исправили положение - в начале 1850-х годов пассажирский поезд преодолевал расстояние от Петербурга до Москвы за 22 часа, причем цена проезда сократилась: в вагоне I класса - 19 рублей серебром, во II классе - 13 рублей, в III - 7 рублей впрочем, совсем простой народ ездил в товарных вагонах и на открытых платформах за 3 рублика. Тоже, конечно, недёшево - поскольку, например, в 1853 году в Российской империи средняя зарплата составляла 23 рубля и 5 копеек серебром, и на эти деньги тогда можно было купить 1152 кг картошки.
Любопытно, что первые железнодорожные вагоны по внешности и устройству были фактически дилижансами, поставленными на рельсы. Например, поездка по маршруту Париж -Базель занимала 60 часов. Дилижансы ехали днём и ночью. Остановки делались только для еды в тавернах и для смены лошадей. Значение дилижансов начало падать после появления железных дорог и речных пассажирских пароходов. Последние дилижансы использовались до второго десятилетия XX века , пока не были заменены автобусами.
Например, в Нидерландах последний маршрут дилижансов действовал до 1915 года. Дилижансы в России Первое дилижансное общество в России было организовано в 1820 году. Маршрут Москва -Петербург преодолевался за 4—4,5 суток при стоимости проезда 95 рублей за одного пассажира. В 1838 году открылась линия дилижансов от Гатчины до Царского Села. В 1841 году дилижансные линии связали столицу с Ригой и Варшавой , с 1852 года было открыто регулярное движение почтово-пассажирских дилижансов по линии Москва -Харьков. В 1840 году началось ежедневное движение пассажирских дилижансов между Москвой и Нижним Новгородом.
Путь занимал 5 суток. В каретах на момент открытия линий помещалось по восемь пассажиров. В некоторых странах почтовые перевозки до сих пор осуществляются совместно с междугородными пассажирскими автобусными перевозками. Например, швейцарская почта эксплуатирует сеть междугородных линий «почтовых автобусов». Как и почтовые дилижансы в старину, эти автобусы перевозят пассажиров и почту. В фильмах дилижанс кажется вполне комфортным средством передвижения, но на самом деле внутри царила чудовищная теснота.
Четверо пассажиров сидели на двух относительно удобных сидениях лицом к лицу, остальные четверо - на откидных сидениях на дверцах. Нередки были случаи, когда из-за ненадежности замков дверцы открывались и пассажиры выпадали на ходу.
Дилижанс предлагал более быстрое междугороднее путешествие за счёт постоянной смены уставших лошадей. Дилижанс на дорогах Австралии в конце XIX века. Том Робертс, 1925 Значение дилижансов начало падать после появления железных дорог и речных пассажирских пароходов. Последние дилижансы использовались до второго десятилетия XX века , пока не были заменены автобусами. Например, в Нидерландах последний маршрут дилижансов действовал до 1915 года [5]. Такие дилижансы с 1827 года производились в городе Конкорд штат Нью-Хэмпшир и славились прочностью и комфортом [6]. В США дилижансы принадлежали частным компаниям. Они заключали выгодные договоры с Почтовой службой США на перевозку почты.
Часто утверждается, что Pony Express , начавшая деятельность в 1860 году, была первой компанией по быстрой доставке почты от реки Миссури до тихоокеанского побережья, однако дилижансы Overland Mail Company [en] начали рейсы от Миссури в Сан-Франциско в 1858 году [7]. Overland Mail Company основал Джон Баттерфилд ru en, начинавший с простого возницы.
В 1840 году железных дорог существовала самая малость; господа туристы разъезжали в дилижансах. Тургенев, Вешние воды. Многоместная карета на конной тяге, перевозившая пассажиров и почту.
Чарльз Диккенс «Повесть о двух городах», 1859 «В минуту отъезда дилижанса мы пожали друг другу руки, и Аполлон вошел в экипаж». Фет А.
Значение слова дилижанс: что это такое?
Прогоном называлась плата за проезд, которая вносилась вместе с составлением дорожной документ, где указывались маршрут, чин, звание путешествующего и др. Именно «на почтовых» «в пыли» мчался к дяде «молодой повеса» Евгений Онегин. При Пушкине уже была предпринята попытка обеспечить на пути между двумя столицами движение так называемых «поспешных дилижансов» вот он прообраз скоростных поездов , которые должны были доставлять пассажиров из Петербурга в Москву вдвое быстрее обычного, что не всегда удавалось. В письме своей жене в 1832 году Пушкин упоминает этот экипаж — «велосифер» лат. Тогда же были введены в эксплуатацию, как сейчас говорят, и более дешёвые транспортные средства — «сидейки» — лёгкие одноконные крытые экипажи, вмещавшие 5 пассажиров, позже — 10, но уже с двумя и тремя лошадьми. Они выходили из обеих столиц по два раза в день, время в пути составляло 6 суток, а цена одного места — 17 рублей.
Дилижансами первоначально также назывались повозки, составлявшие первые поезда Царскосельской железной дороги, начавшей работу 30 октября 1837 года.
Пушкинский рассказ совпадает с опубликованным в 1833 г. Греча: «Лошадей переменяли мигом, и мы, как из лука стрела, летели по прекрасному шоссе». Греч отмечал, что особенно разительны были участки законченной и незаконченной дороги. Там, где шоссе еще не проложено - «лошади вязнут в глубоком песку, и карета едва движется, как минутная стрелка на часах» 30. Некоторые неудобства путешествия в дилижансах отмечал и Пушкин.
Так, 22 сентября 1832 г. В сутки случилось мне сделать три станции. Лошади расковывались и неслыханная вещь! На силу дотащился в Москву. Из недостатков езды в дилижансах путешественники упоминали духоту и мух летом, холод и сквозняки зимой, раскисшие дороги и грязь ранней весной и поздней осенью. Случались иногда падения и опрокидывания дилижансов, что вызывало беспокойство властей.
Так, в 1836 г. Адлербергом, и он сломал руку. Только с апреля по июнь 1837 г. Чтобы предотвратить возможные несчастья, в июле 1837 г. Николай I издал указ «О принятии строгих мер к предупреждению падения дилижансов». Московскому почт-директору и местному губернскому начальству было велено расследовать причины падения экипажей.
Выяснилось, что, по большей части, коляски опрокидывались из-за неосторожности ямщиков или от непривычки к езде закладываемых лошадей. В распоряжении данному министру внутренних дел повелевалось принять самые строгие меры, содержателей дилижансов обязать следить за исправностью экипажей, нанимать опытных кучеров и форейторов, использовать крепких и выезженных лошадей 32. С окончанием строительства дороги между столицами «путешествие по гладкому шоссе», как отмечалось в «Путеводителе от Москвы до С. По мнению многих современников, русские дилижансы, курсирующие между Петербургом и Москвой, были даже лучше, чем в Европе. Писатель и драматург М. Загоскин уверял: «Я думаю, многие из моих читателей помнят то время, когда дорога между Москвой и Петербургом была самым тяжким испытанием человеческого терпения для того, кто ехал в собственном экипаже, и решительно наказанием небесным для всякого, кто ехал на перекладных...
Теперь мы едем от Москвы до самого Петербурга по ровному шоссе, нас не тряхнет ни разу, а если иногда придется проехать с четверть версты по дурно вымощенному селению, мы начинаем гневаться и кричать, почему у нас нет еще до сих пор железных дорог и паровозов. Пусть всякий, кто бывал за границею, скажет по чистой совести, есть ли где-нибудь дилижансы красивее, спокойнее и удобнее тех, в которых мы ездим из Москвы в Петербург и из Петербурга в Москву? Это сравнение в пользу петербургско-московских дилижансов было не единственным. Прозаик А. Погорельский полагал, что «дилижансы наши если не лучше, то крайней мере не хуже иностранных» 35. Разные авторы упоминали об их чистоте и вместительности, а главное о быстроте езды 36.
Напротив, обращали внимание на тесноту французских, медленную езду прусских и ненадежность итальянских дилижансов 37. Однако не все русские путешественники были единодушны в оценке отечественных дилижансов. Основной их недостаток заключался в стоимости проезда, которая была значительно дороже, чем в Европе. Кроме того, восторженные отзывы относились в основном к дилижансам, совершавшим рейсы между Петербургом и Москвой, к прочим было немало самых разных нареканий со стороны пассажиров. Дилижансы представляли собой громоздкие кареты, запряженные обычно четверкой лошадей. Летние дилижансы имели четыре места в карете и два места снаружи кареты для пассажиров.
Зимние дилижансы имели только четыре места внутри. В некоторых экипажах были только два места внутри. Стоимость проезда зимой вскоре была установлена в 75 руб. Кто брал весь дилижанс или сразу 4 места внутри кареты, платил на 50 руб. Через 10 лет цена проезда летом была снижена до 100 руб. После замены ассигнаций на кредитные билеты цены в четырехместном дилижансе составляли 21 руб.
Дилижансы быстро завоевали популярность и прочно вошли в быт не только москвичей и петербуржцев, но и провинциальных жителей. Чтобы получить в них место, требовалось заблаговременно записаться в Конторе общества дилижансов, внести сразу деньги и получить билет на выбранное место. Приобрести билет можно было за две недели до отъезда. Накануне дня отправления необходимо было принести в Контору свой паспорт, вместе со свидетельством полиции, что «к выезду нет препятствия». Служащие чиновники и военные предъявляли только «виды от своего начальства». Пассажиры могли иметь при себе письма, но должны были заплатить за их вес по почтовой таксе.
Этот сбор вносился Конторами дилижансов в почтамтах. Перевозить чужие посылки и деньги «в подрыв почт» пассажирам запрещалось 42. Контора дилижансов первоначального заведения в Петербурге находилась на Малой Морской улице, у Исаакиевского собора, позже - на набережной реки Мойки, 64, в доме Колержи. В Москве контора дилижансов находилась на Мясницкой улице за Почтамтом, в доме князя Салтыкова. Приезжающие в Петербург и Москву ночью могли в Конторе общества получить бесплатно комнату для ночлега 43. Дилижансы первоначального заведения отправлялись из Петербурга в Москву и обратно в Петербург ежедневно в 9 ч утра.
Кто опаздывал, того не дожидались и по домам за пассажирами не заезжали. Место опоздавшего сохранялось до второй станции, после чего терялось. Кто не мог ехать сам, имел право передать свое место другому, в противном случае терял деньги. Если в дилижансе оставались или появлялись в пути свободные места, то их могли купить желающие на станциях. Каждый дилижанс сопровождал надзиратель от заведения. Он оплачивал прогоны, услуживал пассажирам, заботился об исправности экипажа.
Никто из пассажиров не мог принуждать ехать быстрее или медленнее, делать лишние остановки. Экипаж двигался днем и ночью, останавливаясь на короткое время на станциях для завтрака полчаса , обеда и ужина по одному часу , а также смены лошадей около 10-15 мин. Остановки на ночлег делались лишь при единодушном согласии всех пассажиров дилижанса. Если хотя бы один из них возражал, то экипаж продолжал путь и ночью. Для этого надзирателю необходимо было взять свидетельство от других пассажиров 44. При поломке экипажа надзиратель был обязан доставить пассажиров до места в наемных экипажах, заплатив проезд из имевшихся при нем денег.
Обычная скорость езды дилижанса была 100-150 верст в день. Согласно предписанию обыкновенных пассажиров положено было вести в летнее время до 10 верст в час, в зимнее - 12 верст, а в осеннее - 8 верст 45. Время в пути от Петербурга до Москвы составляло около 4-4,5 суток, но по мере улучшения дороги дилижансы преодолевали путь за 3 суток и 5 ч 46. В конечный пункт прибывали в неопределенное время. Приведем воспоминания директора хозяйственного департамента Министерства внутренних дел А. Шумахера, заставшего время расцвета дилижансов и эпоху железных дорог в России.
К тому же он слышал рассказы своего отца о путешествии из Москвы в Петербург до появления дилижансов, которые приводит в своих мемуарах: «Поездка наша в Петербург [летом 1840 г. Отцу же моему, переезд из Москвы в Петербург показался, напротив, крайне быстрым, так как из памяти его не изгладились еще все неудобства переезда совершенного им в 1822 г. В 1821 г. Общество учредителей почтовых колясок организовало регу- лярное движение дилижансов между Петербургом и Царским Селом, между Петербургом, Ригой, Митавой и Палангеном. В апреле 1828 г. Общество учредителей дилижансов получило позволение распространить свое предприятие на все тракты, где не были учреждены дилижансы.
Кроме того, немало полезных знакомств и пылких романов завязалось из-за беседы пассажиров, оказавшихся волею случая на одной скамейке. Чтобы понять, как примерно были одеты пассажиры, вспомните фильмы о трёх мушкетёрах — но сделайте костюмы более сдержанными, с обязательными белоснежными манжетами и воротниками. Голландцы семнадцатого века на коньках, санях и лодке.
Кочи ходили по расписанию — оно вывешивалось в местах постоянных остановок — с удивительной точностью. Пассажиров сзывали на посадку сигналами колокола, похожими на корабельные. Стоимость билета высчитывалась по длине маршрута, который намерен одолеть на коче пассажир, и очень скоро кочи стали посещать не только крупные города, но и мелкие.
Дилижанс: международный автобус на парусах и колёсах В шестнадцатом веке в Европе распространились дилижансы: вместительные кареты, которые по расписанию ездили из города в город. Везли их, понятное дело, лошади, но при попутном ветре извозчик раскрывал на дилижансе специальные кожаные паруса, и тогда карета ускорялась, подгоняемая теперь не только усилиями животных, но и силой ветра. Правда, поскольку в дилижансах долгое время не было рессор, это оборачивалось для пассажиров серьёзной тряской.
Скомпенсировать тряску должны были очень мягкие, плотно набитые подушки сидений. Картина Чарльза Купера Хендерсона. По пути, естественно, делали остановки, чтобы поменять лошадей и дать пассажирам оправиться и подкрепиться.
Проходил дилижанс в среднем 80-100 километров в день — по тем временам очень неплохо. Правда, дилижансы обожали поджидать разбойники — они давали куда больший куш, чем большинство обычных карет, в которых пассажиров и ценного багажа было меньше. Разбойников постоянно отлавливали и вешали прямо вдоль дороги, в назидание другим любителям нажиться неправедным путём, так что не всем пассажирам нравилось любоваться видами в дороге.
Кроме полностью закрытых дилижансов, использовались и дилижансы с дополнительными открытыми местами на крыше.
Порядок хорош!.. Да это всегда у нас: заведут на иностранный манер, расхвалят, распишут, а там посмотришь -- гадость!.. Ах, Sophie! Всякий раз! Я воспользовался этим случаем, чтоб начать разговор с моими соседками, -- вынул часы, посмотрел и сказал: -- Вам угодно узнать, который час? Без десяти минут девять. Большой город, в котором умирают от скуки, и больше ничего.
К счастию, я держал мой платок в руке и успел им закрыться. Андрей Данилович -- человек лет сорока пяти, среднего роста, плечистый, здоровый и краснощекий. Он может по всей справедливости назваться и в моральном и в физическом смысле самым чистым, без всякой примеси, русским человеком. Русская беспечность и русский толк; радушие и удальство; по временам необычайная деятельность и подчас непреодолимая лень; одним словом, вы найдете в нем все то, в чем упрекают и за что хвалят русский народ. Несмотря на то что многие называют его старовером, невеждою, отсталым, он человек образованный, много читал, много видел; но вообще небольшой обожатель Запада и любит Русь, как любили ее в старину наши предки, то есть не только с пристрастием, но даже с ослеплением, которое иногда, надобно сказать правду, выходит изо всех границ. Что ты, братец, перекрестись! Я зашел проститься с Соликамским. Поеду я в дилижансе!
Вот нашел человека! Если б мне нужно было прокатиться в Петербург, я непременно бы поехал в дилижансе. Да кто тебе сказал, что ты едешь в дилижансе? Нет, не едешь: тебя везут, голубчик! Напихают вас в этот курятник, как тюки с товарами, да и потащат!.. Ну какая в ней поэзия?.. Тоска, братец! Ведь наша Русь не то, что чужие края: там живут тесно: проехал версту -- село, проехал две -- пригородье, а верстах на десяти в трех городах побываешь.
В одном государстве позавтракаешь, а в другом придется отобедать. Нет, брат, русская земля не то: и широко, и просторно, и гладко, так что ты себе хоть шаром покати. Поезжай-ка у нас в дальнюю дорогу в каком-нибудь рыдване, немецкой трухою -- с ума сойдешь: все то же да то же в глазах. Ну то ли дело наш родимый экипаж? И беспокойно, да весело. Заляжешь в просторную телегу, завернешься в шинель да и покатывай! Эх, как вспомнишь, братец: случится иногда попасть на удалого ямщика -- ах ты, господи!.. Коренная рвется из оглобель, пристяжные визжат, ну, вот так и грызут землю!..
Бравый ямщик встряхнет кудрями, шапку набекрень, присел кой-как бочком, прибрал вожжи, гаркнул -- и света божьего не взвидишь!
Город Дилижан в Армении: что посмотреть в Дилижане, чем знаменит и как добраться
Значение слова «Дилижанс» в 10 онлайн словарях Даль, Ожегов, Ефремова и др. - | Русские подданные впервые увидели дилижанс во время заграничных походов в 1813-1814 гг., но на дорогах империи он появился лишь спустя несколько лет. |
Вспомним, что такое дилижанс | | Зимой дилижансы брали четырех пассажиров, летом — шестерых, да еще двое могли поместиться рядом с кучером. |
Что такое Due Diligence простыми словами | Налоговый Due Diligence (далее также DD) – это процедура комплексного анализа и оценки налоговых рисков бизнеса. |
Что такое лионский дилижанс в отношениях полов | Главная» Новости» Дилижанс что такое. |
Что такое налоговый Due Diligence, когда и зачем его проводить | Иностранное словосочетание due diligence (DueD) становится все более известным среди представителей крупного, среднего и даже малого российского бизнеса. |
Due Diligence: что это такое, когда и для чего применяется
Дилижанс — (франц. diligence) (устар.) — большой крытый экипаж, запряженныйлошадьми, использовавшийся для регулярной перевозки пассажиров, почты ибагажа. Due Diligence — это процесс, в рамках которого осуществляется тщательный анализ бизнеса или инвестиционной сделки, с целью получения достоверной информации о ее состоянии и возможных рисках. ДИЛИЖАНС — (франц. diligence поспешность, от лат. diligens прилежный).
Город Дилижан в Армении: что посмотреть в Дилижане, чем знаменит и как добраться
Впервые юридический термин Дью Дилидженс (Due Diligence) был использован в американском законе о ценных бумагах в 1933 году. закрытые многоместные кареты - использовались для перевозки пассажиров, товаров и почты между городами. Дилижансы возили пассажиров и дилижансов было довольно неудобно сидеть(об этом рассказывает Ганс Христиан Андерсен в совей гениальной сказке "Калоши счастья". Значение слова Дилижанс на это Дилижанс Дилижанс (от, «проворный экипаж») — транспортное средство для междугородной перевозки пассажиров, а также вид междугородного общественного транспорта. Значение дилижансов начало падать после появления железных дорог и речных пассажирских пароходов. Иностранное словосочетание due diligence (DueD) становится все более известным среди представителей крупного, среднего и даже малого российского бизнеса.
Значение слова "дилижанс"
ДИЛИЖАНС - Новый словарь иностранных слов - Русский язык - | Что такое Due Diligence простыми словами Дью-дилидженс (due diligence) – это комплексное исследование бизнеса. |
Дилижанс — Викицитатник | закрытые многоместные кареты - использовались для перевозки пассажиров, товаров и почты между городами. |
Значение слова «дилижанс» в 5 словарях | Проходил дилижанс в среднем 80-100 километров в день — по тем временам очень неплохо. |
Значение слова «Дилижанс» в 10 онлайн словарях Даль, Ожегов, Ефремова и др. - | ДИЛИЖАНС — (франц. diligence поспешность, от лат. diligens прилежный). |
Когда из Москвы стали ходить дилижансы?: nickfilin — LiveJournal | Но Ивер, замечая, что дилижанс накренился, прогонял слепого кнутом. |