До крещения необходимо решить стать учеником Христа, как об этом говорится в Библии, а после всю жизнь жить согласно Его учению. Сообщение на тему: «Крещение Господне». Подготовка по мероприятиям «Крещения» продолжается в рабочем режиме. Крещение есть Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую.
Доклад: Крещение Господне
Окунувшись в холодную воду 19 января в Крещение, православный праздник, верующий человек, как гласит поверье, избавляется от грехов и всех хворей на целый год. Доклад на тему город великий новгород. Слово «крещение» означает «погружение». Где можно скачать реферат на тему: "Князь Владимир и крещение руси". Другое важное последствие крещения Руси — появление собственной письменности, основанной на кириллице и глаголице, разработанными Кириллом и Мефодием. Во время Крещения Господня произошло удивительное чудо, приоткрывшее людям тайну Бога Троицы – Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа. На Крещение не приходится ни один из четырех православных постов, однако в Крещенский сочельник тем, кому позволяет здоровье, необходимо соблюдать определенные воздержания в пище.
Доклад по истории на тему крещение руси
Сообщение на тему: «Крещение Господне». Подготовила: Одинокова Божена. Крещение Господне Праздник Крещения относится к числу главных православных праздников и отмечается в России 19 января. Как рассказывается в церковных книгах, этот праздник посвящён очень важному событию в жи. Крещение Руси – это процесс введения христианства византийского обряда в Киевской Руси как государственной религии.
Праздник Крещения в России
Большинство из них рождались медленно, в спорах и согласованиях, которые могли тянуться десятилетиями или даже веками. Всё это происходило, главным образом, между IV и X столетиями, в огромной, давно исчезнувшей стране. Ее именуют Восточно-Римской империей или, проще, Византией. А уж оттуда церковные установления по поводу праздников расходились в разные концы Христианского мира. У праздника Крещения Господня — сложная судьба. Этот праздник представляет собой воспоминание о том, как Иисус Христос явился на берег палестинской реки Иордан и попросил о крещении у пророка Иоанна Предтечи.
Тот, прозревая суть Христа, удивился и спросил, не следует ли ему самому принять крещение у Христа? Людей Иоанн крестил во оставление грехов, но зачем очищаться от грехов существу, имеющему в себе безгрешную божественную суть? Да и уместно ли Владыке принимать крещение от раба Его? На это получен был ответ: «Надлежит нам исполнить всякую правду». Тогда Иоанн Предтеча склонил голову перед волей Бога, а Иисус вошел в зеленые, непрозрачные воды Иордана, издревле почитавшегося священной рекой.
Иоанн Предтеча произвел обряд крещения, который стал прообразом современного таинства. Святой Иоанн Предтеча принял от Бога повеление крестить народ в знак очищения грехов. Этим Он подтвердил святость и величие действий Иоанна, а христианам на вечное время дал пример послушания воле Божией и смирения». Поэтому праздник имеет ныне второе название — Богоявление. В старину на Руси всякую прорубь во льду реки или озера, сотворенную ради крещенского освящения воды, именовали Иорданью.
В 980 г он отстоян своё право на престол, а позже расширил границы. После этого Владимир задумался о создании единой религии. Рассматривалось множество вариантов: языческий культ, состоящий из шести племенных богов, мусульманство, за которое его агитировали волжские болгары, принимал посланников от Папы Римского, а также хазарских иудеев. Но после, как утверждается, самого долгого общения с греческим православным проповедником основное предпочтение отдавалось восточному христианству. Также наблюдатели из Киева были особенно впечатлены именно священнодействиями в Константинополе. В 987 г.
Был заключён союз между Русью и Византией, для подавления мятежа князь Владимир отправил в помощь русское войско, за что получил бы в жёны царевну Анну, а сам должен был принять христианство. После подавления мятежа Константинополь не выполнил обещаний, в связи с чем Владимир Красное Солнышко осадил и взял Корсунь Херсонес. Позже он всё же женился на царевне и крестился, точная дата и место не известно, чаще всего считается, что в Крыму в 988 или 989 г. Крещение Владимира было в большей степени шагом политическим. Византийское христианство представляло организованный институт управления, оно отлично сочеталось со славянскими обычаями, уже была создана христианская литература на славянском языке и культурное влияние Византии уже распространилось по Руси.
Но пришлось пройти Владимиру и через это, ибо для него крещение не сводилось к чисто религиозному акту: для него это была глубокая реформа, которая позволила бы в исторически краткий срок догнать передовые страны.
Крещение киевлян князем Владимиром Большой интерес представляет сам процесс обращения в христианство киевских горожан. Как видно из «Повести временных лет», ему предшествовала особая психологическая подготовка населения. Вернувшись домой, Владимир Святославич прежде всего стал уничтожать идолов языческих богов: «…повеле кумиры испроврещи, овы исещи, а другия огневи предати». Наибольшему надругательству подвергалась статуя Перуна - самого могущественного бога, по представлениям славян-язычников. Ее сбросили с пьедестала, привязали к конскому хвосту, проволокли вниз по Боричеву ввозу до Ручья, спустили по Ручью в Днепр и отправили плыть по течению. Причем до погружения ее в воду 12 мужей били по статуе жезлами, а после того как она попала в Днепр, специально приставленные люди должны были отталкивать ее от берегов до тех пор, пока она не выплывет за пределы Руси.
Это была яркая демонстрация жителями Руси бессилия языческих богов, показ того, что они не в состоянии отомстить Владимиру и его людям за нанесенные им оскорбления. Летом 990 г. Летом того же года, по прибытии русского войска из корсунского похода в Киев, Владимир Святославич крестил своих сыновей и некоторых вельмож. Затем, после ниспровержения языческих идолов в Киеве, произошло обращение в христианство многих знатных людей столицы. День этот, по тексту «Повести временных лет», самому раннему дошедшему до нас летописному своду, можно восстановить достаточно полно. Киевляне начали собираться на Днепр еще на заре.
Накануне христианские миссионеры объехали город: объявили - на утро назначено крещение. Явиться должны были все - княжеские слуги громко и внятно передавали слова князя Владимира: «Если не придет, кто завтра на реку - будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб,- да будет мне враг! Так что Летописец записал точно: «И сошлось там людей без числа». Итак, массовое действо, государственный акт, первый церковно-государственный акт в Древней Руси. Священники, дьяконы, дружина князя готовились с вечера. Одни должны были поститься, чтобы поутру отслужить литургию, пока еще без особого стечения христиан, потом торжественно, крестным ходом с хоругвями и образами идти на Днепр.
Другие отвечали за сбор народа. Княжеское войско, скорее всего отроки младшая дружина , постарались согнать киевлян и раньше назначенного. Пусть лучше постоят, подождут - час не ровен, вдруг князю покажется, что приказ его исполнялся без усердия? Стало быть, распределили районы, пошли спозаранку будить киевлян-язычников, колотить дубьем в двери и заборы: «Вставайте: князь на реку велит!.. На горке, ее потом назовут Владимирской, не пройдет и девяти веков, встанет на высоком постаменте бронзовый Владимир с большим крестом. Но это потом, потом, а сейчас - толпы на низком берегу под кручей, цепочка охранения - мера необходимая; не то чтобы разбегутся, но так порядка больше.
Прибывают все новые и новые язычники, согнали сколько могли. По реке тянет ладаном: идет служба, смуглые чужеземные попы в сияющих на солнце - ох и дорогих - ризах с пением погружают в воду крест... Никто в толпе толком не понимает ни что с ним будут делать, ни что делать ему самому. Знают только, что загонят в воду. Наконец наверху показалась группа всадников: «Владимир, Владимир!.. Не то чтобы нужен был меч на крещении, наряд князя подчеркивает торжественность события.
С коня не слез - сверху виднее. Может быть, даже не столько ему виднее, сколько виднее его самого - это важно. За князем, вплотную, небольшой отряд. Тоже на всякий случай. На этот день отбирали, вероятно, особо: только христиан. И, желательно, из варягов: не свои, в случае чего - проще будет.
Дружина особого любопытства не проявляет - эти всякого навидались и только опытным глазом иногда окидывают толпу: может, надо кого конем потеснить, плетью огладить. Но пока порядок. Рядом с князем - могучий Добрыня, умница, военачальник, друг и к тому же родня - брат матери, дядя. На Добрыню во всем можно положиться как на каменную стену. Впрочем, каменной стены еще нет. Стену вокруг города сложат позднее, а пока, пока следует признать - ландшафт вовсе не отвечает ни торжественности момента, ни парадности дружины и духовенства на реке.
Подол - еще не город. Бревенчатая крепость, рубленые терема, среди них даже один каменный, княжий; жилые дома, караульни, мастерские, конюшни, амбары-склады, казармы, рынки - все это наверху, на горе. С Подола виднеется даже верх старой Ильинской церкви - в Киеве издавна немало христиан. Здесь же, на низком берегу Днепра, несколько хибарок вразброс, щепье валяется, лыко. Наверно, что-то тесали, короба плели под всякий торг купеческий. Дегтем тянет, где-то ладью смолят, и ладаном - раздули кадила попы греческие.
Словом, пора начинать. Наверное, ходом церемонии распоряжался Добрыня. Дело ответственное, да и нужно ему войти в курс: по весне следующего года Добрыня княжьим посадником отправится крестить Новгород, свою вторую родину... Князь кивнул, и Добрыня поскакал вниз, к попам, распорядиться. Вот тут вернемся к «Повести временных лет». Все, о чем в ней рассказано, происходило в Киеве впервые.
Никто не представлял себе, что и как нужно делать. Да и трудно понять, как массу самого разного народа можно было окрестить. Попы-то знают, но они где-то там поют, далеко и непонятно... Несомненно - сумятица. Кто залез по грудь, кто - по шею, младенцев держат на руках - не держать же их в воде, кто-то там и на месте не стоит, ходит. Нарушает таинство или нет?
Крестят но греческому обряду в три погружения... Как это все сделалось? Приседали они там, что ли? С головой ли окунались? Ясно: происходило что-то путаное, какая-то не очень сообразная история вышла. Наконец разрешили вылезать.
Все в мокрой одежде. Разошлись по домам. Но теперь князь знал, что в каждой киевской хижине - его «брат во Христе». И в каждой, самой бедной хижине тоже знали, что в палатах крепкого города тоже есть «брат во Христе» - великий князь. Вот только не знаем точно мы, в каком это было году. Тысячелетие 1988 года - дата условная.
Историки всерьез и аргументировано спорят о ней уже более ста лет, но с полной уверенностью и сегодня никто не может сказать, произошло это в 988 или в 989 году, может быть, в 990-м, а может, и позже. Крещение других русских земель На некоторых киевлян не подействовали ни княжеский авторитет, ни угроза применения силы. И это было признаком появления в стране серьезной оппозиции религиозной политике князя Владимира. Оппозиция таила в себе большую опасность для великокняжеской власти.
Согласно легенде, тому было видение, что следует начать служения Богу. Иоанн стал проповедовать массам главную ценность православного христианства — покаяние. Главным тезисом отшельника было то, что человеку надобно творить больше добра и пребывать в гармонии с окружающим миром. Среди тех, кто пришел на покаяние к Иоанну Крестителю, был 13-летний Иисус Христос. Матвей пишет, что изначально Христос показался Иоанну тихим и малозаметным человеком.
Все изменилось, когда настала очередь крестить его. Иисус принял крещение, но не исповедался. Вместо этого он начал молиться. Спустя миг с небес спустился белый голубь — символ кротости и чистоты, а в небе раздался голос. Он нарекал Иисуса своим сыном. Кроме того, его называют Богоявлением, потому что именно в этот день народ услышал глас Божий и увидел Сына Его — Мессию. Это явление получило название Богоявления или Святой Троицы. После этого Иисус ушел в пустыню на 40 дней. Там он постился и готовился к тому, чтобы исполнить свою роль.
Сегодня день, когда Иисус принял крещение, называется Крещением Господнем.
Сегодня у православных верующих Крещение или, как его еще называют, Богоявление
Крещение Господне — Википедия | Крещение – завершающий религиозный праздник рождественского цикла, который символизирует перерождение души богопослушного христианина, очищение, омовение тела и души от зла и болезней. |
Доклад по истории на тему крещение руси | Крещение Господне называют Богоявлением, ибо в событии Крещения проявилось участие всех трех Лиц Пресвятой Троицы: Бога Отца, открывающегося в гласе, Бога Духа Святого в виде голубя, осеняющего воды, и Бога Сына, принимающего Крещение от Иоанна и освящающего. |
крещение руси реферат | Проект по ОРКСЭ (4 класс): | Образовательная социальная сеть | Крещение Господне Праздник Крещения относится к числу главных православных праздников и отмечается в России 19 января. Как рассказывается в церковных книгах, этот праздник посвящён очень важному событию в жи. |
Крещение Господне: что нужно знать о святой воде | Окунувшись в холодную воду 19 января в Крещение, православный праздник, верующий человек, как гласит поверье, избавляется от грехов и всех хворей на целый год. |
Крещение Господне: история, особенности и главные традиции праздника | это Христианский праздник, посвящённый воспоминанию Крещения Иисуса Христа в водах Иордана. |
Доклад на тему Крещение Руси 3, 4, 5, 6 класс окружающий мир, кратко
Реферат на тему праздник крещение. 19 января (6 января по старому стилю) верующие отмечают Крещение Господня, или Богоявление. В своем реферате я раскрою все тайны крещения Руси, расскажу, с чего всё началось и как происходило. Подготовка по мероприятиям «Крещения» продолжается в рабочем режиме.
Доклад на тему Крещение Руси 3, 4, 5, 6 класс окружающий мир, кратко
Для христиан на Крещение главное — посетить службу в церкви службы начинаются вечером 18 января и длятся до утра , исповедоваться, причаститься и принять святую воду. Фото: www. Крещенский сочельник - последний день святочных гаданий и колядок, считалось, что в этот день самое верное гадание на суженого. Для душ предков вечером оставляли немного еды. Девушки умывались крещенской водой, чтобы стать красивыми. Если накануне Крещения выпадал снег, народ считал его целебным и добавлял в корм скоту. В Крещение не нужно заниматься уборкой, а также мыть посуду, стирать и гладить. Всё нужно сделать заранее. Также не нужно выносить что-либо из дома, даже мусор. В этот день нельзя ссориться, употреблять алкоголь, сплетничать.
Связано это с тем, что крещенской воде приписываются особые свойства, поэтому тратить ее на такие «грязные» дела — нецелесообразно. Святая вода На вечерней службе в церкви освящали воду — совершали богосвятие. Вода после чтения над нею специальных молитв называется агиасма или крещенская вода и, как считается, имеет великую силу. Люди бережно хранили ее и считали, что она всегда оставалась свежей. По возвращению домой эта вода добавлялась в пищу, ею опрыскивали дома и даже скотину. В дело шел и крещенский снег — его добавляли в корм животным, чтобы они были здоровыми и приносили больше приплода. Крещенская свеча Еще одной традицией праздника Крещения было бережное хранение свечи, принесенной с праздничной службы — люди верили, что эта зажженная свеча поможет уберечь дом от пожара во время грозы. Крещенские купания Крещенские купания — до сих пор известная и широко используемая традиция среди верующих. Не смотря на самые крепкие крещенские морозы, люди окунаются в специальную прорубь — иордань — в знак того, что они смывают с себя все грехи. Церковь никого не призывает и не принуждает к крещенским купаниям, это дело сугубо личного выбора каждого человека, если он чувствует себя достаточно здоровым для купания в студеной воде. При этом необходимо помнить, что крещенские купания — это занятие достаточно экстремальное — и должно проходить только в специально оборудованных для этой цели местах и со строгим соблюдением техники безопасности. Святки Также среди традиций праздника Крещения есть понятие «святки». Святками называются дни после Рождества и до Крещения.
Для каждого торжества твердо установлен день, форма богослужения, а порою и бытовые детали: какого цвета должны быть одеяния духовенства, какая пища позволительна за праздничным столом… Но в раннем христианстве всех этих праздников, помимо Пасхи, не существовало. А позднее они «бродили» от одной даты к другой, то сливались, то оказывались разделены, да и традиции отмечания сильно отличались в разных местах. Проще говоря, церковные праздники устоялись и приняли современную форму далеко не сразу. Большинство из них рождались медленно, в спорах и согласованиях, которые могли тянуться десятилетиями или даже веками. Всё это происходило, главным образом, между IV и X столетиями, в огромной, давно исчезнувшей стране. Ее именуют Восточно-Римской империей или, проще, Византией. А уж оттуда церковные установления по поводу праздников расходились в разные концы Христианского мира. У праздника Крещения Господня — сложная судьба. Этот праздник представляет собой воспоминание о том, как Иисус Христос явился на берег палестинской реки Иордан и попросил о крещении у пророка Иоанна Предтечи. Тот, прозревая суть Христа, удивился и спросил, не следует ли ему самому принять крещение у Христа? Людей Иоанн крестил во оставление грехов, но зачем очищаться от грехов существу, имеющему в себе безгрешную божественную суть? Да и уместно ли Владыке принимать крещение от раба Его? На это получен был ответ: «Надлежит нам исполнить всякую правду». Тогда Иоанн Предтеча склонил голову перед волей Бога, а Иисус вошел в зеленые, непрозрачные воды Иордана, издревле почитавшегося священной рекой. Иоанн Предтеча произвел обряд крещения, который стал прообразом современного таинства. Святой Иоанн Предтеча принял от Бога повеление крестить народ в знак очищения грехов.
В древности в этот день принимали Крещение оглашенные при множестве горящих свечей. Инок Григорий Круг. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта.
Крещение Господне: история праздника от истоков до современного понимания
Крещение Господне является значимых праздников у христиан и всегда отмечается 19 января. Из текста Евангелия мы знаем, что в этот день Иисус Христос принял крещение от рук пророка Иоанна Предтечи. Крещение Господне является значимых праздников у христиан и всегда отмечается 19 января. Из текста Евангелия мы знаем, что в этот день Иисус Христос принял крещение от рук пророка Иоанна Предтечи. Новости «Живой Кубани». Жизнь. Феномен освященной воды и смысл купания в проруби: объясняем традиции праздника Крещения.
Как родился праздник Крещения Господня
Традиции На Крещение по всей России проходят богослужения и крещенские купания в прорубях иорданях. Для этого на водоемах делают специальные проруби, а на площадях городов и поселков устанавливают купели. В народе считается, что купание в проруби дает очищающую для души и тела силу. Впрочем, купание в иорданях остается для верующих исключительно добровольным делом. Для христиан на Крещение главное посетить службу в церкви, исповедоваться, причаститься и принять крещенскую воду. Главная традиция праздника Крещение Господне — освящение воды, которое происходит в храмах и на водоемах. Воду освящают дважды. Накануне, 18 января и непосредственно в день Богоявления — 19 января на Божественной литургии. Крещеная вода называется «агиасма «и считается святыней, исцеляющей душу и тело. Употреблять крещенскую воду можно в течение всего года. Святой водой можно окроплять жилые помещения, вещи, принимать во время болезни, наносить на больные места, а также давать пить тем, кто не может быть допущен ко Святому Причастию.
По словам церковных служителей, даже водопроводная вода из крана в этот день освящается. Освященную в храме воду нельзя использовать для бытовых нужд, мытья или стирки. Хранить святую воду рекомендуется в доме, желательно возле икон. Фото из свободных источников Купание в проруби Особенность православных праздников такова, что с течением времени они обрастают народными ритуалами, которые мало общего имеют с оригинальной историей. Так и Крещение невозможно представить без купаний в ледяной проруби, хотя эта древняя традиция является исконно русской и не связана напрямую с крещением Христа в водах Иордана. Тем не менее, традиция устоялась, и русская православная церковь рекомендует окунаться в прорубь каждому православному, если позволяет здоровье. Главное правило, без которого купание в проруби теряет всяческий смысл, заключается в том, чтобы заранее исповедоваться и раскаяться у священника. Другими словами, нырять в крещенскую воду нужно уже очищенным и с добрыми мыслями, поскольку обливания ледяной водой сами по себе благодати не принесут.
С развитием христианского сознания в чинопоследовании крещения появились такие сакраментальные действия, как освящение воды, елея. Первая часть Последования включает в себя каждение, возглас "Благословенно Царство... По некоторым чинам Греческой Церкви, а также Русской Церкви в 14-16 вв. Следующий затем возглас "Благословенно Царство... В ранней Церкви акт крещения совершался перед Литургией и заканчивался торжественным введением новокрещенных в евхаристическое собрание для приобщения Телу и Крови Христа, во имя Которого они крестились. Во время произнесения диаконской ектении священник произносит тайную молитву "Благоутробный и милостивый Боже... Если нет диакона, эта молитва читается священником перед началом крещения до возгласа "Благословенно Царство... Первая часть ее — вступление — возводит нас к началу творения, вышедшего из вод, устроенного Премудростью Божией. Небо есть жилище ангелов, но небеса из воды. Творение, вышедшее в начале из вод, было не таким, как нынешнее. Вторая часть молитвы — воспоминание Божественного домостроительства спасения человека. Вода — символ разрушения и смерти и, вместе с тем, — символ очищения, обновления , возрождения. Смерть — разложение естества на те стихии, из которых оно образовано. Потоп, прообразуя крещение, возвращает искаженное грехом творение водам, из которых оно вышло. Нисский, 12, с. Смертоносные воды становятся материнским лоном для крещаемого, Христос — новый Адам, рождает каждого, входящего в купель, в Вечную жизнь, начертывая на его челе Свое Имя. Чин освящения воды появился в конце 2-го века в связи с "возникновением и оформлением в нижнем Египте... В 3-ем веке об освящении воды свидетельствует Киприан, говоря, что "вода должна быть прежде очищена и освящена священником... Здесь намечены два момента освящения: очищение — освобождение от нечистых духов и освящение, когда материя становится средой Божественного присутствия. Священник благословляет и прославляет Владыку Бога Вседержителя, Отца Единородного Бога, благодаря, что послал Сына Своего вочеловечиться для нас чтобы спасти нас... Освящение воды, как видно из Апостольских Постановлений, вероятно, следовало за елеопомазанием. После троекратного дуновения перед фразой: "Да сокрушатся под знамением...
Тот, прозревая суть Христа, удивился и спросил, не следует ли ему самому принять крещение у Христа? Людей Иоанн крестил во оставление грехов, но зачем очищаться от грехов существу, имеющему в себе безгрешную божественную суть? Да и уместно ли Владыке принимать крещение от раба Его? На это получен был ответ: «Надлежит нам исполнить всякую правду». Тогда Иоанн Предтеча склонил голову перед волей Бога, а Иисус вошел в зеленые, непрозрачные воды Иордана, издревле почитавшегося священной рекой. Иоанн Предтеча произвел обряд крещения, который стал прообразом современного таинства. Святой Иоанн Предтеча принял от Бога повеление крестить народ в знак очищения грехов. Этим Он подтвердил святость и величие действий Иоанна, а христианам на вечное время дал пример послушания воле Божией и смирения». Поэтому праздник имеет ныне второе название — Богоявление. В старину на Руси всякую прорубь во льду реки или озера, сотворенную ради крещенского освящения воды, именовали Иорданью. Пусть река Иордан несет волны в местах теплых, по берегам ее стоят пальмы, и вода в ней никогда не замерзает, а все же православный человек различает ее где-нибудь под Рязанью или Белозерском, в двадцатиградусный мороз, среди сугробов, наметенных вьюгой. В этот момент исчезает время, исчезает пространство, тысячи вод из разных веков и стран сливаются в единый символ иорданской воды, освященной присутствием Христа. День белых риз Праздновать Крещение Господне стали очень быстро — еще при жизни апостолов. Но в ту пору оно по-другому называлось и имело другой смысл. Ученики Христа и ученики Его учеников предавались воспоминаниям о том, как в мире людей появился живой Бог, как поклонились ему волхвы, как учил Он и как проявлял суть более высокую, нежели человеческая. Поэтому три разных события — воплощение Бога в теле человека Рождество , Поклонение Ему волхвов и первые признаки Его истинного происхождения Крещение — смыкались в их представлении воедино.
Во время крещения «отверзлось небо, и Дух Святый нисшёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес , глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Моё благоволение! Таким образом, при участии Иоанна, всенародно было засвидетельствовано мессианское предназначение Иисуса Христа. Крещение Христово, свершившееся тогда, рассматривается как первое событие его общественного служения [4]. После крещения Иисуса «Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили [туда] и крестились» Ин. Евангелист Иоанн связывает появление первых из двенадцати апостолов именно с проповедью Иоанна Крестителя: «На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом» Ин. Согласно евангельскому рассказу, после своего крещения Иисус Христос, ведомый Духом, удалился в пустыню, чтобы в уединении, молитве и посте подготовиться к исполнению миссии, с которой он пришёл на землю. Иисус сорок дней «был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал» Лк. Тогда приступил к нему дьявол и тремя обольщениями попытался соблазнить его на грех , как всякого человека. Современный православный храм Иоанна Предтечи. Точное расположение места крещения Иисуса Христа неизвестно. Считается, что наименование Вифавара впервые предложил Ориген [5] , но он расположил её на западном берегу Иордана [6].
19 января – Крещение Господне: как россияне отмечают один из древнейших христианских праздников
Во время Крещения Господня произошло удивительное чудо, приоткрывшее людям тайну Бога Троицы – Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа. Как подготовить сообщение по теме "Крещение Господне, история праздника, традиции и обычаи" для 5-6 класса? В своем реферате я раскрою все тайны крещения Руси, расскажу, с чего всё началось и как происходило. Праздник Крещения также называется Богоявлением, потому что в этот день миру явилась вся Святая Троица: раздался глас Бога Отца, Бог Сын принял крещение в водах Иордана, Бог Святой Дух сошел в виде голубя. Где можно скачать реферат на тему: "Князь Владимир и крещение руси". Сообщение на тему: «Крещение Господне».
Читать реферат по религиоведению: "Крещение Господне" Страница 1
Доклад Сомко Татьяны "Крещение Господне" | Восточно-христианская традиция отмечать Крещение 19 января известна с конца IV в. Отправной точкой выделения праздника как отдельной даты стала зародившаяся на Западе практика празднования Рождения Спасителя как особого праздника. |
Крещение 19 января 2024 года: история, традиции, символы праздника | Крещение Господне 2022 года: история, традиции и приметы. |
Традиции праздника Крещения Господня в России | Крещение Господне Каждый год 19 января, православные христиане отмечают Великий праздник Крещения Господня. |
Доклад Сомко Татьяны "Крещение Господне" | И поэтому, принимая святое Крещение, человек крестится во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. |
Крещение Господне — Русская вера | Новости «Живой Кубани». Жизнь. Феномен освященной воды и смысл купания в проруби: объясняем традиции праздника Крещения. |
Крещение Господне — традиции, обычаи, обряды, приметы, поздравления
Крещение Господне – 19 января 2024 года | Правмир | До крещения необходимо решить стать учеником Христа, как об этом говорится в Библии, а после всю жизнь жить согласно Его учению. |
Крещение 19 января 2024 года: история, традиции, символы праздника | Крещение Господне – христианский праздник, появившийся благодаря крещению Иисуса в реке Иордании. |
КРЕЩЕНИЕ РУСИ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ | Известно, что крещение Киевской Руси произошло в годы правления князя Владимира, а точнее в 988 году. Тогда князь заключил союз с Византией, после чего сам принимает христианство и берет в жены царевну Анну. Сразу после этого он проводит крещение русских земель. |
Как родился праздник Крещения Господня / | Крещение Господне. Праздник Крещения Господня (другое название — Святое Богоявление) — это двунадесятый православный праздник, который совершается ежегодно 19 января (6 января по старому стилю). |
Простая традиция или церковный обряд. Зачем окунаться в прорубь на Крещение
Святой Иоанн Предтеча принял от Бога повеление крестить народ в знак очищения грехов. Этим Он подтвердил святость и величие действий Иоанна, а христианам на вечное время дал пример послушания воле Божией и смирения». Поэтому праздник имеет ныне второе название — Богоявление. В старину на Руси всякую прорубь во льду реки или озера, сотворенную ради крещенского освящения воды, именовали Иорданью. Пусть река Иордан несет волны в местах теплых, по берегам ее стоят пальмы, и вода в ней никогда не замерзает, а все же православный человек различает ее где-нибудь под Рязанью или Белозерском, в двадцатиградусный мороз, среди сугробов, наметенных вьюгой. В этот момент исчезает время, исчезает пространство, тысячи вод из разных веков и стран сливаются в единый символ иорданской воды, освященной присутствием Христа. День белых риз Праздновать Крещение Господне стали очень быстро — еще при жизни апостолов. Но в ту пору оно по-другому называлось и имело другой смысл. Ученики Христа и ученики Его учеников предавались воспоминаниям о том, как в мире людей появился живой Бог, как поклонились ему волхвы, как учил Он и как проявлял суть более высокую, нежели человеческая. Поэтому три разных события — воплощение Бога в теле человека Рождество , Поклонение Ему волхвов и первые признаки Его истинного происхождения Крещение — смыкались в их представлении воедино.
Три разных, по нынешним понятиям, праздника оставляли как бы единое торжество. Первоначально общее название этого тожества было «Епифания» по-гречески, — «Явление» , позднее возобладал другой, ныне всем известный, вариант — «Теофания» то есть «Богоявление». В древних Апостольских Постановлениях говорилось: «Да будет у вас в великом уважении день, в который Господь явил нам Божество». Духовенство — наследники истинных свидетелей Богоявления, апостолов, — издревле служит в этот день в белых ризах. В наши дни признаки древнего единства Рождества и Крещения едва различимы. Например, у обоих праздников есть Навечерие Сочельник со строгим постом, есть некоторое сходство и в богослужении.
Это просто народный обычай.
Церковным он никогда не был», — подчеркнул он. Главным символом Крещения является вода и в каждой православной церкви есть свои обычаи, связанные с ней, пояснил Отец Андрей. Например, в Греции и Болгарии существует традиция «Спасения креста»: священник или епископ кидает в воду крест, а мужчины бросаются за ним вплавь, и кто первый доплывет и поднимет крест над головой, тот объявляется мужчиной года. Затем люди могли набрать освященную воду и омыть ею лицо. Смельчаки ныряли голышом в ледяную воду, рассказал священник. Так мужчины показывали женщинам свою силу. До этого момента такой массовости не было», — пояснил он.
Грехи тоже не смоет Люди, которые не ходят в храм, не исповедуются и не причащаются, никакой духовной пользы от купания в проруби не получат, рассказал сайту pravoslavie. По его словам, крещенские купания не имеют ничего общего с духовностью. Это глубокое заблуждение. Не нужно этим убаюкивать свою христианскую совесть», — добавил он.
На это получен был ответ: «Надлежит нам исполнить всякую правду». Тогда Иоанн Предтеча склонил голову перед волей Бога, а Иисус вошел в зеленые, непрозрачные воды Иордана, издревле почитавшегося священной рекой. Иоанн Предтеча произвел обряд крещения, который стал прообразом современного таинства. Святой Иоанн Предтеча принял от Бога повеление крестить народ в знак очищения грехов. Этим Он подтвердил святость и величие действий Иоанна, а христианам на вечное время дал пример послушания воле Божией и смирения». Поэтому праздник имеет ныне второе название — Богоявление. В старину на Руси всякую прорубь во льду реки или озера, сотворенную ради крещенского освящения воды, именовали Иорданью. Пусть река Иордан несет волны в местах теплых, по берегам ее стоят пальмы, и вода в ней никогда не замерзает, а все же православный человек различает ее где-нибудь под Рязанью или Белозерском, в двадцатиградусный мороз, среди сугробов, наметенных вьюгой. В этот момент исчезает время, исчезает пространство, тысячи вод из разных веков и стран сливаются в единый символ иорданской воды, освященной присутствием Христа. День белых риз Праздновать Крещение Господне стали очень быстро — еще при жизни апостолов. Но в ту пору оно по-другому называлось и имело другой смысл. Ученики Христа и ученики Его учеников предавались воспоминаниям о том, как в мире людей появился живой Бог, как поклонились ему волхвы, как учил Он и как проявлял суть более высокую, нежели человеческая. Поэтому три разных события — воплощение Бога в теле человека Рождество , Поклонение Ему волхвов и первые признаки Его истинного происхождения Крещение — смыкались в их представлении воедино. Три разных, по нынешним понятиям, праздника оставляли как бы единое торжество. Первоначально общее название этого тожества было «Епифания» по-гречески, — «Явление» , позднее возобладал другой, ныне всем известный, вариант — «Теофания» то есть «Богоявление». В древних Апостольских Постановлениях говорилось: «Да будет у вас в великом уважении день, в который Господь явил нам Божество».
В полночь на поверхности появляются волны, возвещая о крещении Спасителя, и с того часа вода считается целебной. Ее можно пить, умываться, освящать свой дом. Чтобы всегда оставаться красивой и румяной, девушки в крещенскую воду для умывания добавляли калину или жемчуг. С крещенской водой и Крестом священники в праздник обходили избы своих прихожан, окропляя жилище и распространяя благословение от Храма Спасителя на всех чад Церкви Христа. Использовали святыню при молитвах — заклинаниях на изгнание злых духов, ее пили те, кто не допускался к Причастию. Богоявленская вода называется у православных агиасмой с греч. Принимали свяченую воду утром, натощак как просфору или антидор с добрыми намерениями и молитвами, попросив у Бога благословения на день грядущий. Хранили живую воду-оберег в святом углу, под образами. Приметы и традиции Крещения Господня запрещали прикасаться к святой воде, думая о плохом, ссориться: вода целебную силу теряет, а может вообще разлиться. Женщины перед Крещением снимали на стогах снег: он идеально отбеливал и холсты, и кожу. Снег и лед с чистого поля, собранные в эту ночь, считаются целебными: их можно сохранять, исцеляя тело и душу. Считалось, если святую воду заморозить, на ней ясно проступают очертания креста. Крещенские морозы всегда отличались особой силою. Перед вечерей хозяин подходил к окну с ложкой кутьи и закликал мороз на угощение, приговаривая при этом, раз он не идет на кутью, то и на урожай грядущий чтобы не приходил. Дети тоже забавлялись у окна, приглашая мороз на ужин. После Крещения морозы, как правило, отступали. Народные приметы праздника Еще одна традиция Крещения — приметы дня: человеку, крещенному на Иордана, всю жизнь счастье будет попутчиком; «крещенское рукобитье — к счастливой семье» — сговориться в этот день о свадьбе— добрый знак; и любой договор в этот день, скрепленный рукопожатием, гарантировал божье благословение и поддержку; много снега на Крещение — к обильному урожаю хлеба; утром на праздник пошел снег — к урожаю гречки; кружит метель — дружно будут роиться пчелы; звезды ярко блестят — к приплоду скота и урожаю ягод; сны в богоявленскую ночь вещие, гадания — аналогичны рождественским; если крещенская ночь совпадала с полнолунием — жди половодья весной; утром хмуро и тепло, иней или снег — год будет с хлебом; а если наоборот, солнечно и холодно — голодный неурожайный год; собаки постоянно лают — в лесу будет много зверя к охоте. Русское Православие всегда воспринимают вместе с народными традициями, окружающими основной культ. Культ создает культуру в форме народных обычаев. Хорошо это или плохо для современного человека — трудно сказать. Одни через обряды приходят к Богу и вере. У других к ним чисто потребительски — гастрономический интерес: выпил водички — «очистился», зачем утруждать себя исповедованием грехов? Для таких традиции, обычаи Крещения бесполезны. Для третьих обычаи — пережиток средневековья, они даже вида их не принимают, отдаляясь от Бога и Храма совсем. Неудивительно: 70 лет веру выжигали. Уговорите себя пойти на Богоявление в Храм. И не на 15 минут, захватив с собой драгоценную живую воду как трофей, а на всю службу.