Новости единый день голосования беларусь 2024

Главная → Новости → Новости организации → 25 февраля 2024 года – единый день голосования.

Что изменится на выборах 2024 года? Рассказал председатель Центризбиркома

Защищенность политической системы нашей страны от внутренних и внешних угроз критически важна, поскольку от ее состояния зависит способность Беларуси реализовывать независимую государственную политику. Поэтому эти вопросы традиционно находятся в центре внимания Президента Республики Беларусь. Особенно сегодня, когда против нашей страны развязаны информационная, санкционная и другие войны, беспрецедентные по своему масштабу. Она будет длительной: начиная с местных органов власти, местных Советов, Всебелорусского народного собрания и заканчивая президентскими выборами. С одной стороны, мобилизация людей и наша мобилизация. С другой стороны, конечно, надо сделать так, чтобы не раскачалась страна и общество» — отметил А. Лукашенко 28 июля 2023 г. Внесенные в Избирательный кодекс Республики Беларусь далее — Кодекс изменения — часть масштабной работы по модернизации политической системы страны, проводимой в соответствии с изменениями Основного Закона белорусского государства, принятыми на республиканском референдуме 27 февраля 2022 г.

Конституционный Суд Республики Беларусь признал целесообразным введение единого дня голосования, поскольку такая мера способствует сокращению организационных и финансовых издержек на проведение выборов, созданию дополнительных удобств для избирателей и условий для более качественной работы избирательных комиссий всех уровней. Помимо этого, одновременное проведение выборов в представительные органы власти позволит общественно-политическим силам страны планомерно готовиться к избирательному процессу; Справочно: Единый день голосования введен в США, Канаде, Мексике, России, ряде государств Южной Америки, Африки, Европы. Справочно: Изменено время досрочного голосования, которое будет проходить с 12 до 19 часов без перерыва, так как наибольшая активность избирателей в рабочие дни наблюдается во время обеденного перерыва и после окончания рабочего времени. Для организации голосования по месту нахождения избирателей предусмотрена возможность изготовления пяти переносных ящиков вместо трех, что позволит обеспечить права на участие в выборах избирателей, желающих голосовать по месту нахождения, в том числе на случай ухудшения эпидемиологической обстановки. Актуальным является вопрос обеспечения информационного сопровождения предстоящих электоральных кампаний. В этих целях при ЦИК образован постоянно действующий Научно-экспертный совет, который оказывает содействие ЦИК в анализе правоприменительной практики, выработке предложений по совершенствованию избирательного законодательства, мониторингу и применению опыта проведения выборов за рубежом. Популяризации избирательного процесса, а также повышению политической культуры среди подрастающего поколения будет способствовать и созданный Молодежный совет при ЦИК.

С учетом норм Кодекса произведена корректировка системы регистрации и учета правонарушений в Беларуси 24 октября 2023 г. Глава государства подписал Закон «Об изменении Закона Республики Беларусь «О единойгосударственной системе регистрации и учета правонарушений». Законом закреплено право субъектов гражданского общества, участвующих в выборах делегатов ВНС, запрашивать сведения о правонарушениях при реализации норм законодательства о выборах срок их предоставления — в течение трех дней со дня поступления запроса. В период подготовки и проведения единого дня голосования будет обеспечено эффективное сочетание правовых, информационных, предупредительно-профилактических мер по недопущению беспорядков и иных противозаконных действий со стороны организованных групп и отдельных лиц. В этом плане значительная роль отведена органам внутренних дел далее — ОВД , основные усилия которых сконцентрированы на организации правопорядка и обеспечении общественной безопасности, а также выявлении и пресечении возможных правонарушений, оперативном реагировании на любые происшествия. Отвечая 6 октября 2023 г. Лукашенко заявил: «Не повторится.

Это невозможно… Мы уже этого наелись, мы люди опытные, обучаемся как следует.

В Конституции заложено, что после единого дня голосования не позднее чем через 60 дней должно состояться первое заседание Всебелорусского народного собрания. Таким образом, последний возможный день для начала работы заседания ВНС — 25 апреля. Горячая линия по вопросам.

Режим работы комиссии: в будние дни — с 10 до 19 часов перерыв — с 14 до 15 часов ; в субботу — с 10 до 14 часов, а накануне дня выборов с 10 до 19 часов. Комиссия начинает работать с 14 декабря 2023 г. О явке на совместное заседание необходимо сообщить заранее по тел.

Законопроект планируют принять в текущем году в первом чтении, а в начале следующего года — во втором. Сообщается, что для кандидатов в президенты увеличен с 35 до 40 лет возрастной ценз и с 10 до 20 лет — ценз оседлости, а также президентство для одного человека ограничено двумя сроками. Согласно новым изменениям, разрешение голосовать получат граждане, находящиеся под стражей. Утверждено, что избирательные участки не будут организовываться для голосования за рубежом. Также отменяется порог явки на выборах депутатов нижней палаты.

Выборы депутатов в Беларуси прошли без нарушений

Вспомним основные события этой кампании и порассуждаем о некоторых нюансах минувших выборов. С момента проведения предыдущих выборов депутатов местных советов 2018-й год и депутатов Палаты представителей 2019-й изменилось очень многое. Новый председатель ЦИК В декабре 2021-го года Игорь Карпенко, на тот момент занимавший пост министра образования, был назначен председателем ЦИК — Центральной избирательной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов. В пользу его кандидатуры сыграл, в том числе, тот факт, что в разное время и, занимая разные должности в законодательной а, затем, и в исполнительной власти, в ходе проведения различных электоральных кампаний Карпенко являлся также председателем Минской городской избирательной комиссии. И, нужно отметить, неплохо справлялся с возложенными на него обязанностями. Игорь Карпенко Обновленный избирательный кодекс Отчасти в связи с изменениями в Конституцию, принятыми на референдуме в феврале 2022-го года, а отчасти — с учетом печального опыта-2020, к которому, будем откровенными, система в ряде случаев оказалась не готова, были подготовлены изменения в Избирательный кодекс, вступившие в силу в феврале 2023-го года.

Перечислим наиболее интересные новеллы: оптимизирована система избирательных комиссий и порядка образования избирательных округов; введены дополнительные требования к кандидатам в депутаты отсутствие гражданства подданства другого государства, документов от иностранных государств, предоставляющих права на льготы и преимущества ; уточнен порядок формирования Центральной избирательной комиссии ЦИК , а также ее компетенций; исключена норма о пороге явки избирателей для признания выборов в Палату представителей состоявшимися; введен запрет на фото- и видеосъемку заполненного бюллетеня; скорректировано время досрочного голосования, которое теперь будет проходить с 12:00 до 19:00 без перерыва а не как это было ранее — с 10:00 до 14:00 и с 16:00 до 19:00. Отмена порога явки на парламентских выборах заслуживает, чтобы на этом пункте остановиться отдельно. До единого дня голосования ЕДГ для того, чтобы избрать депутата нижней палаты парламента, было необходимо, чтобы в голосовании приняло участие не менее половины избирателей, внесенных в списки для данного округа. При этом порог явки на местных выборах был отменен намного раньше если не ошибаюсь, в 2015-м и уже выборы депутатов местных Советов 2018-го года проводились по новой формуле: сколько бы избирателей ни проголосовало — этого уже будет достаточно для избрания депутата. В решении отменить порог явки и для выборов депутатов Палаты представителей власти руководствовалась стремлением «уравнять эти все выборы для того, чтобы и избирательным комиссиям было проще работать, и всем остальным субъектам, которые организуют всю эту деятельность».

Ведь на момент принятия данной нормы в Избирательный кодекс уже вступила в действие обновленная Конституция, коей предусматривалось проведение единого дня голосования. Согласитесь, могло бы выглядеть весьма неоднозначно, если в условном избирательном округе в голосовании приняло бы участие менее половины избирателей, при этом депутаты всех уровней местных Советов избирались, а депутат парламента — нет. В этом случае пришлось бы проводить повторные выборы, тратить на это государственные средства, снова «напрягать» местную вертикаль и давать, пусть и небольшое, но окно возможностей для оппонентов системы. Поэтому вопрос наличия порога явки на выборах депутатов парламента был приведен к общему с местными выборами знаменателю. Отмена голосования за границей Точнее, отказ от организации участков для голосования за пределами РБ.

Среди причин, побудивших к принятию такого решения, в октябре 2022-го года Игорь Карпенко называл «имеющийся отрицательный опыт проведения избирательных кампаний по причине неблагоприятной эпидемиологической обстановки, отсутствие необходимых условий для безопасности работников загранучреждений и голосующих граждан, а также сокращение численности работников дипломатических служб». Мне видится, что все несколько проще. Дело в том, что ранее все, кто приходил в наши дипломатические миссии выбирать депутатов местных Советов или членов парламента, мог проголосовать только за одного из кандидатов, баллотировавшихся по округу, к которому территориально относится здание Министерства иностранных дел Беларуси, а не за кандидата из округа по месту регистрации данного избирателя. Также нельзя сбрасывать со счетов, что после известных событий из Беларуси выехало значительное число наших граждан, мягко говоря, не поддерживающих действующую власть. И по гипотетическому призыву лидеров наших «беглых» голосовать против всех эти люди могли бы действительно так сделать.

В итоге в Палату представителей могло бы быть избрано на одного депутата меньше, равно как и на одного члена Минского городского Совета депутатов. На общий итог выборов это бы не повлияло — и парламент и Мингорсовет были бы избраны в правомочном составе, но осадок бы, как говорится, остался. При этом многие дипломатические представительства РБ находятся в странах, которые сейчас сложно назвать дружественными. По этой причине провокации, направленные на срыв голосования в консульских отделах наших дипмиссий, осуществлению которых могли бы потворствовать власти стран, на территории которых расположены эти миссии, к сожалению, также могли бы иметь место. Все эти риски, полагаю, учитывались при принятии решения об отмене голосования за границей.

Не исключаю, что работники белорусских заграничных учреждений мысленно поблагодарили нашу власть за то, что та сняла с их плеч проблему организации голосования для наших граждан, находящихся в данный момент за пределами страны. А вот избирательного права их, хотя о последнем многократно заявляли лидеры наших «беглых», никто не лишал. Во-первых, никому из них не запрещалось приехать в Беларусь и воспользоваться своим конституционным правом в дни досрочного или основного дня голосования по месту регистрации. Минск, ул. Свердлова, д.

Граждан, имеющих паспорта серии РР и проголосовавших на указанном участке набралось целых шесть человек. Сколько есть. Главное, что условия проголосовать для них были созданы. Сокращение числа местных Советов и количества депутатов этих Советов В сентябре 2023-го года появилась информация, что по результатам выборов года будет сформировано 1284 местных Совета депутатов, что на 25 меньше, чем было сформировано по результату предыдущих выборов. Что касается численного количества депутатов местных Советов, то их число было уменьшено почти в полтора раза: с 18 110 мест в 2018-м году прости 12 514 в 2024-м.

Получается сокращение почти в полтора раза или на 5596 депутатских мест, если говорить об абсолютных цифрах. В январе 2024-го года секретарь ЦИК Елена Балдовская пояснила, что уменьшение количества депутатов местных Советов, которых предстоит избрать, произошло в основном за счет изменений законодательства в части выборов депутатов в первичный уровень. Раньше минимальная цифра подлежащих избранию депутатов составляла 11 человек», — подчеркнула секретарь ЦИК. Нельзя исключать, что в основе принятия такого решения могли лежать сложности в подборе кандидатур, достойных быть избранными в депутаты и при этом способных уделять депутатской деятельности время в отрыве от выполнения своих должностных обязанностей по основному месту работы. Должность депутата местного Совета ведь не является освобожденной.

Вероятно, по этой причине наверху решили иногда «отрывать от работы» в полтора раза людей меньше, чем это делалось в прошлые годы. Косвенно это предположение подтверждает тот факт, что кандидатами в депутаты местных Советов депутатов двадцать девятого созыва было зарегистрировано 18802 человека при общей численности 12 514 мест в советах всех уровней. В среднем это 1,5 кандидата на место. Вот почему в некоторых округах выборы сельских поселковых и районных советов депутатов вполне могли проходить на безальтернативной основе. Фактическое продление полномочий действующих депутатов Палаты представителей и местных Советов до проведения единого дня голосования Вообще-то прошлые выборы депутатов нижней палаты парламента состоялись в ноябре 2019-го года и по действующим на тот момент нормам выборы депутатов следующего созыва должны были состояться примерно в октябре 2023-го.

С местными советами все еще интереснее. Предыдущий созыв избирался в феврале еще 2018-го и, опять же, если прибавить четыре года срок полномочий депутатов местных Созывов , получается, что следующие «местные» выборы должны были бы пройти в январе 2022-го года. Но как мы помним, весной 2021-м году началась активная работа по разработке внесения дополнений в Конституцию. Исходя из ожидавшихся новаций в направлении введения Единого дня голосования, в октябре того же года Президент подписал Закон об изменении Конституции Республики Беларусь, фактически продлевающий полномочия депутатов местных Советов до начала полномочий местных Советов депутатов, избранных в единый день голосования статья 147 Конституции. А статья 67 Основного закона, определяющая процедуру избрания депутатов Палаты представителей, была дополнена фразой «Выборы депутатов проводятся в единый день голосования».

Повезло тогда депутатам нижней палаты парламента и, особенно — депутатам местных Советов. А депутатам ПП НС и местных Советов всех уровней, избранных 25 февраля 2024-го года, повезло еще больше: согласно обновленной Конституции, срок полномочий и тех и других увеличен с четырех до пяти лет. Почти полное обновление состава Палаты представителей Еще в июле 2023-го Александр Лукашенко встретился с Натальей Кочановой, чтобы обсудить проведение электоральной кампании, идеологические и кадровые вопросы. Она будет длительной: и этот, и следующий год, начиная с местных органов власти, местных советов, Всебелорусское народное собрание новое у нас направление и заканчивая президентскими выборами. С одной стороны, мобилизация людей и наша мобилизация.

С другой стороны, конечно, надо сделать так, чтобы не раскачалась страна и общество, как это было прежде», — сказал Качановой Глава государства. В сентябре того же года, принимая председателя Палаты представителей Владимира Андрейченко, Александр Лукашенко выразил мнение , что «следующий парламент, естественно, будет отличаться от нынешнего. Потому что и задачи более глобальные, и ситуация непростая». Спустя две недели, на совещании по кадровым вопросам Президент рассказал, каких кандидатов будет поддерживать государство. По его словам, местная власть должна способствовать продвижению достойных депутатов и сенаторов, а также кандидатов во Всебелорусское народное собрание.

Это естественно», — заявил Александр Лукашенко, призвав в этом вопросе не строить из себя «целомудренных» и заверив, что на Западе тоже все так делают. После чего призвал способствовать продвижению в парламент и другие выборные органы «патриотов и профессионалов». Интересно следующее. Как правило, ранее, после очередных выборов в Палату представителей ее состав обновлялся примерно на треть, при этом существовало негласное правило: депутатом парламента можно было не более двух сроков подряд. Депутаты, у которых заканчивался второй срок полномочий, на третий срок обычно не выдвигались.

Это обеспечивало ротацию депутатского корпуса: за три электоральных цикла парламент обновлялся практически полностью. Разумеется, в этом правиле бывали и исключения, но они касались, в основном, руководства нижней палаты парламента. Если продолжать следовать этой логике, то сейчас примерно 70-75 народных избранников должны были сохранить свои мандаты, а на 35-40 мест могли быть избраны новые лица. Однако после Единого дня голосования только 20 из 110 депутатов предыдущего созыва были переизбраны в новый состав Палаты. Если быть точным — 20 из 107 действующих депутатов, так как трое, к сожалению, прекратили своей полномочия досрочно по причине смерти.

Судя по всему, процесс по омоложению или, как в последнее время часто говорит Президент, по смене поколений, запущен. Было установлено обязательное наличие организационных структур партии во всех областях и Минске, а также не менее чем в одной трети районов каждой из областей и не менее чем в одной трети районов Минска. Также в соответствии с Законом Министерство юстиции в течение шести месяцев после вступления его в силу должно было перерегистрировать политические партии.

Избирательная кампания набирает обороты, в стране образовано 12 514 избирательных округов. Напомним коротко о главном. В печатных СМИ в сообщении об образовании избирательной комиссии будут указываться количественный состав комиссии, способ выдвижения и контактные данные комиссии адрес и номер телефона без персональных данных членов комиссии.

The Viasna Human Rights Center said that students, soldiers, teachers and other government employees were forced to participate in early voting. The minimum number of members was increased from one to five thousand, the obligation to have structures in all country regions and other tightening norms were introduced.

По его словам, дата проведения единого дня голосования зафиксирована в Основном законе страны, и это последнее воскресенье февраля, то есть в 2024 году — это 25 февраля. Новость по теме ЦИК: электронное голосование на выборах в 2024 году использоваться не будет «Мы немножко сократили так называемый избирательный цикл. Если мы каждую кампанию раньше проводили отдельно, в промежутке четырех лет мы постоянно находились в каком-то избирательном процессе. Хотелось бы все-таки, чтобы была избирательная стабильность.

Выборы‑2024: что нам предстоит? Наглядно

25 февраля 2024 года в Беларуси состоится ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ. 25 февраля 2024 года в Беларуси — единый день голосования. Избираться будут депутаты Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва и местных Советов депутатов двадцать девятого созыва. 2024. 25 февраля. Выборы депутатов в единый день голосования Выборы депутатов в единый день голосования. Напомним, единый день голосования в Беларуси состоится 25 февраля 2024 года, избираться будут депутаты Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва и местных Советов депутатов двадцать девятого созыва.

Первый единый день голосования в Беларуси пройдет 25 февраля 2024 года

По его словам, первый единый день голосования состоится 25 февраля 2024 года, а электронного голосования на выборах как в 2024-м, и как в. Единый день голосования впервые проходит в Беларуси 25 февраля 2024 года. Предварительные итоги выборов депутатов в единый день голосования ЦИК Беларуси озвучит 26 февраля в 14.00. 25 февраля 2024 года в Беларуси пройдет Единый день голосования.

Выборы-2024: единый день голосования проходит в Беларуси

25 февраля 2024 года в Беларуси прошел единый день голосования. В Белоруссии 25 февраля пройдет единый день голосования, граждане выберут 110 депутатов Палаты представителей, а также депутатов местных советов.
Белорусские выборы 2024: последние новости, подробности, мнения экспертов В 2024 г. в нашей стране впервые пройдет Единый день голосования. Будем выбирать депутатов всех уровней – в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь 8-го созыва и в местные Советы 29-го созыва.
Молодые белорусы получат подарок на выборах-2024. И это не шоколадка Единый день голосования пройдет в Беларуси 25 февраля 2024 года.
Единый день голосования 25 февраля 2024 года — Белорусская нотариальная палата В 2024 г. в нашей стране впервые пройдет Единый день голосования. Будем выбирать депутатов всех уровней – в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь 8-го созыва и в местные Советы 29-го созыва.
25 февраля 2024 года – единый день голосования – В 2024 г. выборы в Беларуси впервые состоятся в Единый день голосования – 25 февраля.

Молодые белорусы получат подарок на выборах-2024. И это не шоколадка

В Беларуси образовано 5411 участков для голосования. Беларусь вступила в активную фазу подготовки к единому дню голосования, который пройдет 25 февраля 2024 года. 25 февраля 2024 года в Республике Беларусь впервые состоится единый день голосования. граждане принимают активное участие в выборах депутатов всех уровней. Беларусь входит в активную фазу подготовки к проведению единого дня голосования. Выборы-2024 в Беларуси: ЦИК утвердил календарный план и рассказал, кто сможет наблюдать за выборами.

Лукашенко подписал указ о проведении выборов в нижнюю палату парламента

Напомним коротко о главном. В печатных СМИ в сообщении об образовании избирательной комиссии будут указываться количественный состав комиссии, способ выдвижения и контактные данные комиссии адрес и номер телефона без персональных данных членов комиссии. Избиратели, которые не зарегистрированы на территории участка для голосования, но имеют документ, подтверждающий проживание на данной территории, имеют право быть включенными в список избирателей до дня выборов не позднее 24 февраля 2024 года. Раньше в четыре года мы проводили три избирательные кампании и фактически находились в состоянии перманентного избирательного процесса.

Если же в бюллетень внесена фамилия только одного кандидата в депутаты, то знак проставляется в квадрате «за» или «против». Заполненные таким образом бюллетени опускаются в специальный ящик для голосования. С 20 по 24 февраля во время досрочного голосования избирательные участки будут работать с 12. Депутатов Палаты представителей Национального собрания правомочны избирать только граждане Республики Беларусь. А вот депутатов местных Советов депутатов вправе выбирать не только граждане Беларуси, но и граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории нашей страны. Последние предъявляют вид на жительство биометрический вид на жительство в Республике Беларусь иностранного гражданина. ЦИК информирует, что в нынешней избирательной кампании участки для голосования за рубежом образовываться не будут, а все желающие исполнить свой гражданский долг смогут это сделать только на территории Беларуси. Подробная информация также представлена на официальном сайте Центральной избирательной комиссии.

According to the law, the minimum voter turnout threshold was abolished and a ban on photographing the ballot paper was introduced. In addition, polling stations for voting abroad were abolished and additional requirements for parliamentary candidates were introduced including a ban on dual citizenship. The Viasna Human Rights Center said that students, soldiers, teachers and other government employees were forced to participate in early voting.

При этом стало очевидно, что большинство из них являются либо представителями исполнительной власти и государственных учреждений, либо политических партий и законодательных органов страны. Такой результат вполне удовлетворил белорусские власти, а нынешний председатель Палаты представителей Национального собрания Владимир Андрейченко заявил, что результаты депутатских выборов свидетельствуют «о высоком доверии людей к власти и поддержке реализуемой политики». Несмотря на то, что представители западных стран, за исключением нескольких независимых экспертов и организаций, в том числе ОБСЕ, не были приглашены наблюдать за голосованием, они все равно сделали свои выводы, которые оказались практически идентичны друг другу. Более того, в ряде случаев реакция последовала еще до официального объявления итогов единого дня голосования, как это произошло в случае с США. В частности, глава пресс-службы Госдепартамента США Мэттью Миллер уже 25 февраля заявил, что Вашингтон считает парламентские выборы в Белоруссии «фиктивными», так как они были проведены «в атмосфере страха», а «белорусы, находящиеся за границей, могли голосовать только в случае возвращения в Минск, где их, скорее всего, ждали бы репрессии». Аналогичные заявления последовали позже и со стороны других стран Запада. Так, в ОБСЕ подчеркнули, что выборы «прошли в атмосфере страха, в которой ни один избирательный процесс нельзя назвать демократическим». Было заявлено, что «мы призываем режим Лукашенко прекратить репрессии, освободить всех политических заключенных и начать диалог со своими политическими оппонентами», так как «белорусский народ заслуживает лучшего». ОБСЕ поддержали в НАТО, где президент Парламентской ассамблеи альянса Михал Щерба заявил, что «режим Лукашенко пытается в очередной раз заглушить желание и право белорусского народа выразить свою волю через свободные и честные выборы», добавив, что «фиктивные выборы в Белоруссии никого не обманывают: они бессмысленны». В Великобритании также решили обвинить Минск в отсутствии свободы, что, по словам министра по делам Европы Лео Дохерти, связано с тем, что «накануне выборов наблюдалось вопиющее запугивание и очередная волна репрессий и арестов». Эти действия идут вразрез с международными обязанностями Белоруссии и демонстрируют явное стремление избежать прозрачности избирательного процесса», — подчеркнул Дохерти. Не забыли напомнить о себе и в Германии, где созданная в бундестаге группа «Демократическая Белоруссия» заявила о своей «твердой поддержке» Светланы Тихановской и «белорусских демократических сил». При этом сами выборы были названы «ни честными, ни свободными», которые ничего не изменят. Еще дальше пошли фантазеры в немецком МИДе, где считают, что избирательная кампания в Белоруссии показала «страх» Лукашенко. Режим Лукашенко использует все доступные средства для подавления демократических устремлений народа Белоруссии. Он убедился в их силе — и эта сила продолжает пугать режим», — говорится в заявлении. И конечно, не могли не высказаться на Украине. Правда, сделано это было не столь официально, как на Западе. В частности, парламентское объединение «За демократическую Белоруссию!

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ДНЯ ГОЛОСОВАНИЯ. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ 2024 ГОДА_январь

Она будет длительной: и этот, и следующий год, начиная с местных органов власти, местных советов, Всебелорусское народное собрание новое у нас направление и заканчивая президентскими выборами. С одной стороны, мобилизация людей и наша мобилизация. С другой стороны, конечно, надо сделать так, чтобы не раскачалась страна и общество, как это было прежде», — сказал Качановой Глава государства. В сентябре того же года, принимая председателя Палаты представителей Владимира Андрейченко, Александр Лукашенко выразил мнение , что «следующий парламент, естественно, будет отличаться от нынешнего. Потому что и задачи более глобальные, и ситуация непростая». Спустя две недели, на совещании по кадровым вопросам Президент рассказал, каких кандидатов будет поддерживать государство.

По его словам, местная власть должна способствовать продвижению достойных депутатов и сенаторов, а также кандидатов во Всебелорусское народное собрание. Это естественно», — заявил Александр Лукашенко, призвав в этом вопросе не строить из себя «целомудренных» и заверив, что на Западе тоже все так делают. После чего призвал способствовать продвижению в парламент и другие выборные органы «патриотов и профессионалов». Интересно следующее. Как правило, ранее, после очередных выборов в Палату представителей ее состав обновлялся примерно на треть, при этом существовало негласное правило: депутатом парламента можно было не более двух сроков подряд.

Депутаты, у которых заканчивался второй срок полномочий, на третий срок обычно не выдвигались. Это обеспечивало ротацию депутатского корпуса: за три электоральных цикла парламент обновлялся практически полностью. Разумеется, в этом правиле бывали и исключения, но они касались, в основном, руководства нижней палаты парламента. Если продолжать следовать этой логике, то сейчас примерно 70-75 народных избранников должны были сохранить свои мандаты, а на 35-40 мест могли быть избраны новые лица. Однако после Единого дня голосования только 20 из 110 депутатов предыдущего созыва были переизбраны в новый состав Палаты.

Если быть точным — 20 из 107 действующих депутатов, так как трое, к сожалению, прекратили своей полномочия досрочно по причине смерти. Судя по всему, процесс по омоложению или, как в последнее время часто говорит Президент, по смене поколений, запущен. Было установлено обязательное наличие организационных структур партии во всех областях и Минске, а также не менее чем в одной трети районов каждой из областей и не менее чем в одной трети районов Минска. Также в соответствии с Законом Министерство юстиции в течение шести месяцев после вступления его в силу должно было перерегистрировать политические партии. Деятельность партий, не прошедших перерегистрацию и не принявших решение о ликвидации, могла быть прекращена по решению Верховного Суда.

В итоге перерегистрацию прошли только 3 из 15 зарегистрированных на тот момент политических партий: Либерально-демократическая партия Беларуси ЛДПБ , Коммунистическая партия Беларуси и Республиканская партия труда и справедливости РПТС. Четвертая партия, «Белая Русь», была зарегистрирована в марте того же года. Важно отметить, что как общественное объединение оно было создано еще в ноябре 2007-го и с того момента время от времени в информационном поле то и дело возникали шумы на тему превращения ее в политическую партию. Причем нередко открыто предлагалось сделать ее «партией власти», чему, по ряду причин, противились на самом верху. Вернее, не столько противились, сколько, судя по всему, держали в качестве «замороженного проекта».

И вот пришло время этот проект «разморозить» — в аккурат перед выборами депутатов Палаты представителей и местных Советов. Что касается партий, не прошедших перерегистрацию в соответствии с новыми требованиями законодательства, то тут все просто. Большинство этих партий создавались в начале 1990-х годов, некоторые из них не скрывали своего оппозиционного отношения к действующей власти, активизировались только во время выборов и вообще чуть ли ни финансировались из-за рубежа на последнее государственными пропагандистами обычно делается особый акцент. В общем, только и занимались тем, что раскачивали нашу синеокую стабильность и даже иногда покушались на безопасность нашего хрустального сосуда. Но самое главное: подавляющее большинство этих партий имело проблемы с численным составом и просто физически не могли соответствовать изменившимся требованиям законодательства.

И это я еще не говорю о кризисе их ценностей и идей, что также не способствовало привлечению в ряды этих партий новых членов. Получается, что из «старых» партий остались наиболее жизнеспособные, или, проще говоря, те, кому это действительно было нужно. Поэтому ни о какой «зачистке партийного поля и его очищения от нелояльных партий» о чем любят говорить и писать некоторые политические обозреватели речь не идет. Власть просто юридически оформила «смерть» этих структур — а «умерли» они намного раньше и без участия нашей власти. Но вернемся к выборам-2024.

Отчасти это могло выглядеть, что система борется сама с собой. Хотя, наверное, просто немного «перестарались». Спишем это издержки роста новой партийной системы. При этом 40 из 110 депутатов на данный момент являются беспартийными. При этом нельзя исключать, что кто-то из числа последних в будущем не изъявит желания вступить в одну из четырех существующих политических партий.

Главное, чтобы это не мешало их личной работоспособности и работоспособности парламента в целом. Возможно ли в будущем появление новых партий, способных провести своих кандидатов в парламент? Будем надеяться, что через 2-3 созыва парламента мы сможем получить сбалансированную партийную систему. Причем все эти партии могут быть представлены в парламенте. Ведь как сказал Александр Лукашенко в ноябре 2023-го года на встрече с руководителями четырех политических партий: «Предназначение партий — не бороться с государством, а конкурировать между собой на уровне проектов, законодательных инициатив».

Ликвидация практически всех «мерзопакостных НКО», многие из которых в былые годы являлись участниками электорального процесса, начавшаяся еще летом 2021-го года и на сегодняшний день практически завершенная. Не буду сильно углубляться в суть вопроса, поясню на простом примере. В Минске в основной день голосования на нескольких избирательных участках видел такую картину: наблюдатели откровенно скучали. То ли было раньше — приходишь на участок, а тут тебе представители и БХК и «Вясны» в настоящее время обе организации ликвидированы , знай, себе на листочках в блокнотиках точки ставят: сколько-то избирателей пришло, сколько-то взяли бюллетени для голосования, столько-то проголосовало. А после вскрытия урн, проведения подсчета голосов и вывешивания итогового протокола на всеобщее обозрение, то тут — то там слышно: «ой, у меня данные на 2 человека с протоколом расходятся», а второй такой: «а у меня аж на 3 человека не срастается».

И давай жалобы писать в окружную избирательную комиссию, а то и сразу в ЦИК или даже прокуратуру. Надо же отрабатывать свой «правозащитный» хлеб. Наелись результатами всего этого в 2020-м. На единый день голосования было аккредитовано более 45 000 национальных наблюдателей от патриотически настроенных общественных организаций и политических партий. Ибо лимит на «треш и угар» мы вычерпали с лихвой в том же 2020-м году — хватит лет на десять в духе «никогда больше».

Выборы для себя «Беларусь проводит выборы для себя, а не для каких-то наблюдателей от ОБСЕ и не в угоду политическим заявлениям или рекомендациям, которые будут сыпаться из-за рубежа. Цель одна — провести избирательную кампанию безупречно и в соответствии с законом» — сказал в ноябре 2023-го года во время выступления на круглом столе по разъяснению новаций избирательного законодательства, особенностей проведения выборов депутатов в Единый день голосования и выборов делегатов ВНС первый замглавы Администрации Президента Максим Рыженков. Об этом заявил журналистам постоянный представитель нашей страны при международных организациях в Вене Андрей Дапкюнас. Спустя несколько дней после этого председатель ЦИК Игорь Карпенко, комментируя новость о том, что Беларусь воздержится от приглашения на выборы наблюдателей от ОБСЕ, подчеркнул, что это решение было предсказуемым: «ОБСЕ запятнала себя ангажированными политическими решениями в отношении нашей страны. Еще в мае 2023-го года на сайте ОБСЕ появился доклад «о серьезной угрозе человеческому измерению в Беларуси», где в негативных и политизированных тонах были оценены все политические изменения в стране после 2020-го года, включая решение Конституционного референдума.

Карпенко также напомнил, что выборы мы проводим для себя, а не для зарубежья, и что функция международных наблюдателей — ответить на главный вопрос: соответствовал ли избирательный процесс национальному законодательству, все ли было организовано в соответствии с этим законодательством. В основной день голосования фразу «о выборах для себя» повторил Глава государства, во время традиционного общения с журналистами на избирательном участке: «Мы будем делать так, как выгодно нашим людям. Мы делаем это для себя». При этом не упустил возможность попенять Западу, что наблюдатели ОБСЕ не просились приехать на выборы в Беларусь, а «если бы ОБСЕ захотело к нам приехать и сделало бы такой запрос, мы бы его рассмотрели и, скорее всего, положительно». Международные наблюдатели все же имели возможность приехать в Беларусь и посетить избирательные участки уже в дни досрочного голосования и в основной день выборов.

ЦИК Беларуси аккредитовал 294 таких лиц, причем в основном от авторитетных международных организаций и союзов, участницей которых является Беларусь или планирует полноценное членство в самом ближайшем будущем. Также 11 наблюдателей были аккредитованы от центральных избирательных органов Азербайджана, Армении, России, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана, Казахстана, а 22 — от Шанхайской организации сотрудничества ШОС. На этом фоне несколько выделялась группа 23 представителей зарубежных стран, которые тоже получили аккредитацию в качестве международных наблюдателей. При этом они не представляли какие-либо наблюдательные миссии или международные организации, а выступали исключительно как независимые эксперты. Большинство из этих общественных иностранных наблюдателей можно было и не приглашать, т.

На их общем фоне еще более-менее выделялись Драгомир Карич из Сербии, являющийся почетным консулом Беларуси в Белграде, а также депутатом Народной скупщины, и Кшиштоф Толвинский из Польши — фермер, в разные годы занимавший должности заместителя маршалка Подляского воеводства, заместителя министра государственного казначейства, и даже являлся депутатом Сейма Польши. В отличие от статусных наблюдателей от СНГ, СГ и прочих серьезных структур и организаций, данная группа лиц являлась, скорее, классическими политическими туристами. При этом сейчас у нас, мягко говоря, контакты высокого уровня с Западом поставлены на паузу которая непонятно когда закончится и неясно закончится ли когда-нибудь вообще.

Избираться будут депутаты Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва и местных Советов депутатов двадцать девятого созыва. Избирательная кампания набирает обороты, в стране образовано 12 514 избирательных округов. Напомним коротко о главном.

В печатных СМИ в сообщении об образовании избирательной комиссии будут указываться количественный состав комиссии, способ выдвижения и контактные данные комиссии адрес и номер телефона без персональных данных членов комиссии.

Выдвижение кандидатов в члены Совета Республики местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами должно состояться не позднее 21 марта 2024 года. Одновременно Центризбиркому, государственным органам, иным организациям поручается принять меры по организации выборов, а Правительству — обеспечить финансирование расходов на их подготовку и проведение за счет средств республиканского бюджета.

Independent Parliamentary and local elections logo Russian-language version Parliamentary elections were held in Belarus on 25 February 2024.

A month before the election, the Belarusian KGB launched a series of raids targeting the families of political prisoners. Belarusian political analyst Valery Karbalevich noted that Lukashenko was treating the election like a "military operation", with authorities seeing any vote "as a threat and a pretext to step up repressions and tighten the screws.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий