Новости эмоции и эмоциональный интеллект

«Если говорить простыми словами, то эмоциональный интеллект — это наша врожденная когнитивная способность что-то делать с эмоциями: замечать, понимать их значение и назначение (эмоции – это сигналы нам о чем-то), применять их в жизни и управлять ими. Хороший эмоциональный интеллект должен позволить нам распознавать негативные эмоции в себе и сосредоточиться на их положительной стороне, потому что она всегда есть. В отличие от привычного всем понятия интеллекта, эмоциональный интеллект – своего рода эмоциональная компетентность, способность осознавать и управлять эмоциями, адекватно интерпретировать ситуацию и влиять на нее. Эмоциональный интеллект необходимо отличать от выраженности эмоций и силы их проявления. Концепцию эмоционального интеллекта психологи разработали ещё в 80-х, пытаясь объяснить, почему умные люди (такие, как Лиза Новак) иногда делают очень, очень глупые вещи.

Как развивать эмоциональный интеллект и быть жизнестойким?

Эмоциональный интеллект включает в себя способности распознавать, понимать свои и чужие эмоции, контролировать желания и порывы. Психологи показали, что люди с более высоким уровнем эмоционального интеллекта и получившие университетское образование способны быстрее распознавать фейковые новости и не попадаться на их удочку. Попробовав методы эмоционального интеллекта на себе, я решила пойти учиться к основоположникам этого метода. Сегодня понятие «эмоциональный интеллект» (Emotional Intelligence или Emotional Quotient) звучит очень часто. Эмоциональный интеллект — сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные.

Что такое эмоциональный интеллект и как его «прокачать»? Отвечаем с помощью научных исследований

Зафиксируйте свои ощущения. Уменьшайте тревогу еще на 2 деления, осознайте проявления тревоги. После этого упражнения попробуйте начать дело, которое вызывало волнение. В этом суть управления эмоциями. Самоконтроль Следующий компонент — самоконтроль, проявляется тогда, когда человек демонстрирует самообладание. Этот навык позволяет применять знание своих переживаний, чтобы эффективно управлять своим поведением.

Самоконтроль проявляется в контроле и адекватном проявлении эмоций. Чтобы управлять эмоцией, ее нужно выразить. Научитесь говорить на языке эмоций. Применяйте фразу, состоящую из трех фрагментов: «Я чувствую…»; «Потому что…»; «Я хотел бы... Например, «Я озабочен и обижен, потому что…»; «Я хотел бы, чтобы…».

Социальная компетентность Составьте пару положительных и отрицательных эмоций по этой формуле. Социальная компетентность — третий компонент — позволяет увидеть истинную причину происходящей ситуации и не вступать в выяснение отношений. Для этого нужно научиться трактовать поведение другого человека. Важно в любой реакции и поведении вашего оппонента выделить, во-первых, намерение — истинную причину. Во-вторых, действие — то, как человек реализуют причину.

Действие может быть положительным и конструктивным или отрицательным и разрушительным. Например, по отношению к вам продемонстрировали неприемлемое поведение. Ваша ответная реакция может быть оскорблением или объяснением своей позиции с предложением вести себя иначе. В- третьих, значение — то, каким смыслом вы наделяете действие. Оно также может быть комплиментарным или неблагоприятным.

Что для вас является индикатором, лакмусовой бумажкой, помогающей понять состояния и чувства других людей? Как часто вы обращаете внимание на то, как другие люди двигаются, разговаривают, какие используют жесты? Задумайтесь: что может хотеть каждый из них в этот момент? Как бы они могли договориться об этом? Управление своими эмоциями Все эмоции важны, они наша естественная составляющая, с их помощью мы взаимодействуем с миром, получаем сигналы, суммируем свои представления об окружающей действительности и принимаем решения.

Способность испытывать и переживать разные эмоциональные тона делает нас живыми и полноценными существами. Любая эффективная коммуникация между людьми требует душевного отклика. Для того чтобы научиться владеть эмоциями, важно избегать некоторых ошибок: Блокировка, избавление от нежелательной эмоции. В транзактном анализе есть понятие «запретов» — вербальных или невербальных посланий родителей, ограничивающих поведение или чувства ребенка: «хорошие девочки не злятся» или «мальчики не плачут». Привычка не показывать все или определенные эмоции создает много напряжения и мешает быть естественными.

Продолжением блокировки может быть изображение другого переживания, одобряемого окружением: «девочкам нельзя злиться, но можно печалиться» или «мальчикам нельзя плакать от боли, но можно злиться». Происходит перекладывание на эмоции ответственности за происходящее в своей жизни, оправдывание своих слов и поступков «а мне было плохо». Навязчивое желание во что бы то ни стало все время пребывать в позитивном эмоциональном настрое «позитивно мыслить». Заставлять себя быть приветливым, казаться жизнерадостным, веселым.

Впервые его предложили в 1990 году исследователи Джон Майер и Питер Саловей.

Они утверждали, что эмоциональный интеллект — это «способность регулировать эмоции и чувства и использовать их для управления собственным поведением». Однако намного раньше, еще в 1964 году, Майкл Белдок впервые изучил и описал понятие EQ. У всех разный уровень EQ. Многие люди вообще не различают эмоции и не представляют, как они влияют на разум, тело и жизнь в целом. Между тем свободное владение языком эмоций облегчает профессиональную деятельность, а также отношения с людьми.

Огромное количество исследований снова и снова показывает, что совершенствование EQ расширяет возможности разума, помогая сделать жизнь счастливее. В реальной жизни эмоциональный интеллект означает умение принимать, контролировать и выражать эмоции, чувства и настроения наиболее эффективным способом. Если вы уравновешенный, чуткий и общительный человек, то, скорее всего, лучше понимаете свои эмоции, чем немотивированный и равнодушный. Об эмоциональном интеллекте в прессе и обществе заговорили после исследований Дэниела Гоулмана в 1995 году. Он описал качества, присущие людям с высоким EQ: способность распознавать собственные эмоции; способность принимать эмоции других людей; способность слушать других без осуждения; способность активно участвовать в межличностном общении, считывая невербальные поведенческие сигналы; способность управлять своими мыслями и чувствами; способность контролировать и выражать эмоции социально приемлемым образом; способность позитивно воспринимать критику и извлекать из нее пользу; способность прощать, забывать и действовать рационально.

Мне очень нравится определение: «Эмоциональный интеллект — это способность находить баланс между тем, чего не знаешь, и тем, что знаешь и можешь улучшить». Если IQ коэффициент рационального интеллекта отражает вашу способность к анализу и логическому мышлению, то EQ демонстрирует, насколько хорошо вы приспосабливаетесь к реальности и сосуществуете в гармонии с другими людьми. Саловей и Майер, а позже и Гоулман выделили факторы, которые лежат в основе эмоционального интеллекта: 1 самосознание, 2 управление эмоциями, 3 понимание эмоций других людей и 4 социальные навыки. Как измерить эмоциональный интеллект За прошедшие годы выдающиеся ученые разработали различные способы измерения EQ. Большинство этих тестов можно пройти самостоятельно, в то время как другие более структурированы и требуют оценки профессионала.

Стоит помнить, что эмоции субъективны и возникают вследствие личных переживаний, которые у всех разные. Несмотря на существующие тесты, выделить подобные ориентиры для измерения эмоционального интеллекта непросто. Ниже вы найдете модель приблизительной оценки уровня эмоционального осознания и интеллекта, адаптированную Эриком Дэвенпортом. Подберите соответствующий вариант для этих 15 утверждений: а «совсем никогда» 1 балл ; б «редко» 2 балла ; в «иногда» 3 балла ; г «часто» 4 балла ; д «очень часто» 5 баллов. Я нелегко теряю самообладание.

Я понимаю эмоции других людей.

Самые лёгкие: радость, презрение и отвращение. Радость легко узнать по улыбке, поднятым щекам и морщинкам в углах глаз. Отвращение — по сморщенному носу и приподнятой верхней губе. А презрение — по оттянутому в одну сторону уголку рта.

Дальше — сложнее. Страх отличается от удивления более широко открытыми глазами, растянутым вдоль а не приоткрытым ртом и морщинами только в центре лба а не по всей его длине. Гнев чаще всего можно определить по опущенным и сведённым бровям, взгляду исподлобья и поджатым губам. Печаль выражают поднятые вверх уголки бровей и опущенные вниз уголки губ. Однако проблема определения человеческих эмоций всегда кроется в том, что мало кто отчётливо проявляет свои чувства а часто и вовсе пытается их от нас скрыть.

Следующие 13 уроков курса были посвящены определению эмоций, которые выражены неярко, появляются и исчезают очень-очень быстро. Кстати, уловить микровыражения, как их называет Калиничев, очень непросто. Чтобы понять, насколько это действительно сложно, вот пример не самого «эмоционального» человека, чувства которого мне и пришлось угадывать по ходу курса. Вот его нейтральное выражение лица. А теперь найдите десять отличий от этой картинки.

На ней он изображает другую эмоцию. Сниму перед вами шляпу, если угадаете, какую именно. Правильный ответ: гнев! А что этот мужчина, по-вашему, чувствует теперь? Он удивляется.

Не поверите, но это — презрение. И последнее микровыражение. Ну это было легко. Как оказалось, печаль проявилась на лице этого невыразительного мужчины наиболее ярко. Хотя именно эту эмоцию в исполнении других людей я всё никак не могла угадать надеюсь, это потому, что печальных людей в своей жизни я встречаю крайне редко.

Окончив курс на EQ, я начала тренировать свои навыки экстрасенсорики на коллегах и незнакомцах, которые приходили к нам в офис на собеседования. Где-то на четвёртом кандидате полученные умения пригодились. Например, к нам в офис пришла девушка, которая, по её словам, очень нас любит и хочет у нас работать. При этом она утверждала, что читает все новостные источники, из которых мы черпаем свои инфоповоды. Звучало убедительно.

Но в её голосе не было энтузиазма.

Эмоциональный интеллект: как камеры охотятся за нашей реакцией и улыбками

Участники обсудили важную связь между эмоциональным интеллектом и успехом в школе и социальной сфере. Люди с эмоциональным интеллектом управляют собственными действиями и эмоциями прежде всего ради себя, а не для того, чтобы нанести ущерб чувствам других. Развивать эмоциональный интеллект может только человек сам развитый, с навыком принятия своих эмоций, когда он уже в этом разобрался. По мнению известного психолога Дэниела Гоулмана, эмоциональный интеллект играет в достижении успеха огромную роль.

Эмоциональный интеллект: основы и инструменты развития

Его всегда не устраивает собственное положение в иерархии окружающего мира. Постоянно ищет новые блага, которые на время провозглашает вечными и главными. И только под влиянием четырех заблуждений у человека появляется чувство собственного достоинства и готовность любить ближнего своего. Можно ли опровергнуть эту логику? Итак, оппонируем первому заблуждению: — в предыдущей главе мы договорились о том, что в человеке заложен бескрайний потенциал сил. Искусство жизни в их развитии, а не в констатации факта несовершенства. Второе заблуждение: — приписывая себе несуществующие качества, мы идем по ложному пути самореализации. Проще начать писать жизнь с чистого листа и корректировать характер. Заблуждение третье: — иерархия в обществе — лестница, которая выстроена поведением больших групп людей. К личному счастью это не имеет отношения. Легче стремиться к счастью, опираясь на поиски своего разума, а не соотнося постоянно себя с другими.

Заблуждение четвертое: — мы случайно рождаемся и можем случайно в любой момент умереть. Но ощущая себя частью вселенной, вы понимаете, что никакие блага при жизни не являются вечными. Есть всего лишь игра длиною в жизнь в поисках самого себя, и она зависит полностью от нас. Если таким образом отречься от заблуждений, то ваш характер действительно обретет «стиль», легкость ощущений сложного человека. Как же достичь этой легкости сложного человека в мире, где каждую минуту мы сталкиваемся с тысячью эмоций — своих и чужих? Эмоция и настроение Необходимо провести четкую границу между эмоцией и настроением. Мы ее не чувствуем, так же как не чувствуем границ подсознательного и сознательного. Но если ее определить, это очень облегчает жизнь. Эмоция — это непродолжительная субъективная реакция человека на внешний раздражитель. Эмоции — нужны для обретения вкуса к жизни, самообучения и любви.

В большей степени они — продукт нашего подсознания см. Фактически это и фильтр, и проводник между нами и большим миром. Настроение - то, что следует за эмоцией. Установка сознания, или психологическая установка, основанная на логике и опыте. Настроение — штука сложная. Все ученые и психологи пришли к выводу, что эмоция длится от секунды до 12 минут. Дальше накал спадает, и в силу вступает установка, то есть настроение. Для наглядности я сделала таблицу: Разграничение эмоций и настроения действительно облегчает процесс управления собой в ежедневном режиме. Итак, вывод следующий: эмоции любим и не трогаем. Подавление эмоций приводит к разрушению организма.

Главное — переждать накал не больше 12 минут, а чаще всего считаные секунды, а потом начинать работать со своими установками. Переждать эмоцию, не подавляя, очень трудно, но и очень легко. Для этого есть много способов: на что-то отвлечься или постучать в туалете лбом об стену, или подышать глубоко несколько секунд. Работа по терпеливому переживанию эмоций и управлению нашими настроениями и есть эмоциональный интеллект.

Не получится вести конструктивный спор, что еще хуже, вы можете разругаться или потерять работу.

Подавление эмоций, неправильная их интерпретация или неумение их выражать сильно снижает качество жизни человека. И наоборот: развитие эмоционального интеллекта помогает улучшить взаимоотношения с людьми, повысить результаты в учебе и работе, сделать жизнь ярче и лучше. Психологи сходятся во мнении, что развитие эмоционального интеллекта лучше начинать с раннего возраста, но не страшно, если в детстве вам об этом не рассказывали. Эмоциональный интеллект — это навык, который можно тренировать в течение всей жизни. При достаточном уровне мотивации поможет регулярное самостоятельное выполнение упражнений Эмоциональный интеллект: упражнения для тренинга Заведите «Календарь эмоций» — регулярно записывайте, какую эмоцию вы испытывали на протяжении дня, почему и какая ситуация вызвала эту эмоцию, вам было приятно ее проживать или нет.

Проследите, как на ваше эмоциональное состояние реагировало ваше тело, постарайтесь вспомнить все ощущения. Такой анализ поможет лучше чувствовать свое состояние и принимать эмоции не только на психологическом, но и физиологическом уровне. Для осознания собственных эмоций важно научиться распознавать эмоциональные реакции других людей. В этом поможет простое упражнение: понаблюдайте за пассажирами в транспорте, коллегами на работе, людьми в общественном месте. Подумайте, какие эмоции они испытывают.

Пофантазируйте, с чем это может быть связано. Придумайте любой телесный метод, чтобы управлять своим эмоциональным состоянием. Например, вдох-выдох, сжать и разжать кулаки, досчитать до двадцати. Выполняйте эти действия в момент, когда чувствуете, что сейчас сорветесь, или чувствуете, что хотите повысить голос или обидеть человека. Когда общаетесь с людьми, ставьте себя на их место.

Подумайте, почему человек так говорит, какие эмоции чувствует, почему реагирует конкретным образом.

Сэловей и Д. Карузо еще с 1997 года разрабатывали тестовую методику измерения эмоционального интеллекта и после многочисленных исследований и проверок в 2002 году выпустили новый тест — MSCEIT V2. Данный тест был переведен на русский язык и адаптирован к российской выборке под руководством доктора психологических наук, профессора ИП РАН Е. Работа над адаптацией теста велась с 2006 по 2010 год. В ходе адаптации возникла необходимость создания культурно специфичного теста, отражающего традиции русскоязычной популяции. На основе модели способностей Мэйера ии Сэловея был создан российский тест — ТЭИ тест эмоционального интеллекта. В 2018 году методика ТЭИ прошла стадии психометрической проверки и пригодности, выпущена для использования в онлайн-формате. Подробнее о процессе создания и проверки теста можно прочитать в методическом пособии «Тест эмоционального интеллекта» Сергиенко Е.

Тест эмоционального интеллекта: Методическое пособие. Тест ТЭИ показывает общий уровень развития эмоционального интеллекта, а также измеряет развитие 4 способностей эмоционального интеллекта: Распознавание идентификация эмоций — способность распознавать свои эмоции и эмоции окружающих, в т. Использование эмоций для решения задач — способность гибко использовать определенные эмоции в мышлении и деятельности, направить эмоции на повышение эффективности познавательных процессов. Понимание эмоций — способность понимать сложные эмоции, чувства, как эмоции переходят от одной к другой, распознавать причины эмоций. Управление эмоциями — способность регулировать эмоции, создавать эффективные стратегии, которые помогаю использовать эмоции для достижения целей. Общий балл эмоционального интеллекта если 69 и ниже баллов — это низкий уровень и необходимо развитие. В этой зоне могут быть некоторые трудности для жизни, работы человека. Будет полезно улучшить навыки и знания. Хотя показатели не очень высокие, человеку следует продолжить развитие навыков данного направления, если это является важной частью его повседневной жизни, работы.

От 90 до 109 — средний уровень - Компетентность. Человек обладает удовлетворительными навыками, чтобы добиться в этой области определенного успеха. Навыки владения эмоциями они делятся на 3 подуровня: 90-95 — низкие значения, 96-99 — средние значения, 100-109 — высокие значения.

В наибольшей степени заслуживают внимания две попытки такого рода.

Мэйер, Д. Карузо и П. Сэловей предложили различать модели способностей и смешанные модели. К первому типу относится их собственная модель, трактующая эмоциональный интеллект как когнитивную способность, а ко второму типу — модели, трактующие эмоциональный интеллект как сочетание когнитивных способностей и личностных характеристик.

Петридес и Э. Фёрнхем провели несколько иное различение, которое они считают более широким: эмоциональный интеллект как способность они называют его ability EI или information processing EI и эмоциональный интеллект как черта trait EI. Они утверждают, что характер модели определяется не столько теорией, сколько используемыми методами измерения конструкта. Рассматривая эмоциональный интеллект как черту, мы должны связывать его с оценкой устойчивости поведения в различных ситуациях, поэтому для его измерения следует применять опросники.

Если мы исследуем эмоциональный интеллект с точки зрения способности, то данный подход относится к традиционной психологии интеллекта и для его измерения наиболее адекватны задачи, подобные задачам интеллектуальных тестов, в этих случаях следует применять также проективные задания [16]. В отечественной психологии ключевые идеи, способствующие становлению понятия «эмоциональный интеллект», представлены в работах Л. Выготского, С. Рубинштейна, А.

Леонтьева [7; 10; 14; 20; 21]. Выготский пришел к выводу о существовании динамической смысловой системы, представляющей собой единство аффективных и интеллектуальных процессов: «Как известно, отрыв интеллектуальной стороны нашего сознания от его аффективной, волевой стороны представляет один из основных и коренных пороков всей традиционной психологии», — писал он. Единство аффекта и интеллекта, по мнению Л. Выготского, обнаруживается, во-первых, во взаимосвязи и взаимовлиянии этих сторон психики на всех ступенях развития, во-вторых, в том, что эта связь является динамической, причем всякой ступени в развитии мышления соответствует своя ступень в развитии аффекта.

Рубинштейн, развивая идеи Л. Выготского, отмечал, что мышление уже само по себе является единством эмоционального и рационального[19; 20]. Однако описанные идеи Л. Выготского на современном этапе развития психологии не получили должного развития [23].

В подтверждение этого можно привести слова Д. Эльконина о том, что до настоящего времени существенным недостатком рассмотрения психического развития ребенка является разрыв между процессами умственного развития и развития личности в том числе и эмоционального [18]. А также мнение Е. Яковлевой, которая утверждала, что осознание собственной индивидуальности есть не что иное как осознание собственных эмоциональных реакций и состояний, указывающих на индивидуальное отношение к происходящему [27].

Современные исследования эмоционального интеллекта представлены в работах И. Андреевой, Д. Ушакова, Д. Люсина, С.

Деревянко, О. Гулевич, В. Овсянниковой, Е. Сергиенко, Т.

А, Сысоевой, О. Белоконь и многих других [16]. Андреева показывает, что уровень развития эмоционального интеллекта в юношеском возрасте взаимосвязан с индивидуальными проявлениями самоактуализации. Также этот автор отмечает, что высокоразвитый внутриличностный эмоциональный интеллект способствует естественности эмоциональных проявлений и позитивному самоотношению, которые, в свою очередь, дают возможность устанавливать глубокие и тесные взаимоотношения с другими людьми [6].

Ушаков указывает на то, что при проведении исследования эмоционального интеллекта следует использовать не опросники, которые лишь затуманивают измеряемые конструкты, а тесты, оценивающие переработку эмоциональной информации в реальном времени [25]. Как и зарубежные психологи, отечественные исследователи часто изучают эмоциональный интеллект в связи с возможностью его влияния на лидерские качества. Так, работы О. Белоконь показывают, что имеется связь между эмоциональным интеллектом и деловым стилем лидерства.

Лидеры с высоким эмоциональным интеллектом не только способны создавать благоприятный психологический климат в коллективе, но и, в первую очередь, мотивировать сотрудников на выполнение задач организации [8]. Далее остановимся на отечественной модели эмоционального интеллекта, предложенной Д. Этот автор определяет «эмоциональный интеллект» как совокупность способностей для понимания своих и чужих эмоций и управления ими [15]. И способность к пониманию, и способность к управлению эмоциями могут быть направлены как на собственные эмоции, так и на эмоции других людей.

Таким образом, можно говорить о внутриличностном и межличностном эмоциональном интеллекте.

Эмоциональный интеллект: Почему он важнее, чем эрудиция и профессиональные навыки

Эмпатия — когнитивная функция мозга для интеграции эмоций в мышление. У всех ли она есть? К сожалению, нет. Всем ли она нужна?

Ее также называют моделью способностей. Она имеет 4 компонента: Восприятие — это способность распознавать эмоции окружающих, а также свои собственные. Понимание — умение определять причину появления тех или иных эмоций, их связь с мыслями человека, а также прогнозировать те или иные состояния в зависимости от внешних событий. Использование — неосознанная способность применять свои эмоции для активации мышления, креативности и мотивации. Управление — способность усмирять свои эмоции и направлять их на достижение тех или иных целей. Кроме того, это способность применять эмоции для выбора своего поведения и принятия решений. Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга Есть еще одна модель, которая носит название смешанной. В ее структуре 5 составляющих: Самопознание, т. Саморегуляция — контроль над собой и сдерживание импульсов. Мотивация — стремление к достижению поставленных задач. Эмпатия — способность к сопереживанию и учитыванию чувств окружающих при выборе поведения и принятии решений. Социальные навыки — умение грамотно выстраивать отношения с людьми, побуждать их к определенным действиям. Уровень эмоционального интеллекта В бытовом смысле можно выделить всего два уровня EQ. Рассмотрим, по каким признакам можно определить принадлежность человека к одному из них. Высокий Про человека с высоким уровнем эмоционального интеллекта можно сказать следующее: Он распознает эмоции и чувства окружающих, считывая их по мимике, жестам, голосу, поведению, а также читая между строк. Он искренне интересуется состоянием собеседника, умеет сопереживать и предпринимает попытки оказать помощь и поддержку. Обладатель высокого уровня EQ понимает природу собственных эмоций, их причину, характер.

Конспект В последние годы разговоры о профессиональной деятельности, коммуникации и успехе не обходятся без упоминания soft skills и эмоционального интеллекта. Но что всё это значит? Почему они не менее полезны, чем непосредственные профессиональные навыки? Как их прокачать? На Марафоне «Познай себя» от Российского общества «Знание» разбирались в данном вопросе вместе с психологом и бизнес-тренером Натальей Лукиной. В противовес soft выделяют hard skills — профессиональные навыки, которые можно измерить по определённым параметрам, своего рода KPI. Но что важнее? А важно всё. Особенно для лидера. Такой человек должен как досконально знать свою сферу, владеть профессиональными навыками, так и обладать высоким уровнем эмоционального интеллекта. Мозаика из способностей, или Устройство эмоционального интеллекта На сегодняшний день существует 3 популярные модели эмоционального интеллекта, однако в психологии в качестве основной используется версия Майера-Саловея-Карузо. Вышеупомянутые американские психологи называют следующие составляющие эмоционального интеллекта: Восприятие эмоций. Подразумевается способность распознавания конкретных эмоций у себя и других людей. Стимуляция мышления эмоциями. Подразумевается использование эмоций в качестве мотивационного и стимулирующего факторов для мыслительного процесса. Понимание эмоций. Умение находить взаимосвязь мыслей и возникших эмоций, а также способность понимать причину появления конкретных эмоций в различных условиях. Управление эмоциями. Способность подавлять или пробуждать эмоции. Зачем нужно развивать EI?

Что такое эмоциональный интеллект Эмоциональный интеллект в психологии - это способность понимать и управлять нашими эмоциями, чтобы улучшить благополучие и уменьшить беспокойство. Столкнувшись с ситуацией, которая вызывает у нас негативные чувства гнев, печаль , мы должны быть в состоянии найти положительную обратную сторону этой эмоции, чтобы направить ее в нашу пользу, а не против нас. Почему важен эмоциональный интеллект Люди с высоким эмоциональным интеллектом имеют более низкий уровень тревоги, потому что они способны регулировать негативные чувства и не увлекаться ими. Хороший эмоциональный интеллект должен позволить нам распознавать негативные эмоции в себе и сосредоточиться на их положительной стороне, потому что она всегда есть.

Эмоциональный интеллект

Дизайнер эмоций: кому и как развивать эмоциональный интеллект Эмоциональный интеллект (EQ) — это способность воспринимать, выражать, понимать, объяснять и регулировать эмоции, как свои, так и других людей.
TeamLead 2023 - Самая крупная мультиформатная конференция для тимлидов и руководителей Эмоциональный интеллект автор рассматривает, как способность понимать свои и чужие эмоции, а так же умение управлять ими.
Эмоциональный интеллект (EQ): как измерить и можно ли прокачать? Объясняет нейропсихолог Хорошая новость: эмоциональный интеллект — то, в чем нейросети никогда не превзойдут человека.

Да кто такой этот ваш EQ?

  • 9 ступеней
  • Почему эмоциональный интеллект – это навык будущего
  • Как развивать эмоциональный интеллект и быть жизнестойким
  • 15 лучших статей об эмоциональном интеллекте | Журнал Вестник Психологии
  • Введение в эмоциональный интеллект
  • Неподатливые soft-skills: почему нам всё ещё нужен эмоциональный интеллект / Хабр

Эмоциональный интеллект: как использовать негативные чувства во имя собственного блага

Эмоциональный интеллект (EQ, emotional quotient) — это способность человека распознавать свои и чужие эмоции, понимать намерения собеседника, его мотивацию и желания. Можно ли назвать эмоциональный интеллект седьмым чувством и сказать, что он необходим человеку так же, как обоняние, зрение? Развитие эмоционального интеллекта помогает управлять эмоциями своими и окружающих с целью решения задач в жизни, отношениях, на работе.

8 фактов об эмоциях и эмоциональном интеллекте

Эмоциональный интеллект автор рассматривает, как способность понимать свои и чужие эмоции, а так же умение управлять ими. И только если вы осознаете свою эмоцию, вы поймете, что в данный момент на вас осуществляется эмоциональное давление. ‍ Эмоциональный интеллект (ЭИ) — это способность отслеживать свои эмоции, а также эмоции и чувства других людей, различать их и использовать для руководства своим мышлением и действиями. Эмоциональный интеллект: эмоции + интеллект.

Почему эмоциональный интеллект – это навык будущего

Минск, 2003. Андреева И. Брест, 2004. Минск, 2004. Смоленск: В 2 ч.

Смоленск, 2004. Люсина, Д. Бабаева Ю. Белоконь О.

Эмоциональный и социальный интеллект и феномен лидерства. Вайсбах Х. Эмоциональный интеллект. Выготский Л.

Изард К. Психология эмоций. Ильин Е. Эмоции и чувства.

Куницына В. Межличностное общение. Леонтьев А. Люсин Д.

Социальный интеллект: Теория, измерения, исследование. Орме Г. Эмоциональное мышление как инструмент достижения успеха. Вилюнаса, Ю.

Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. Рубинштейн С. Проблемы общей психологии.

Спасибенко С. Стенберг Р. Практический интеллект. Столяренко Л.

Основы психологии. Тхостов А. Холмогорова А. Яковлева Е.

Buck R. Strongman Ed. International Review of Studies on Emotion V. Wiley, 1991.

Frujda N. Gardner H. Multiple Intelligences. Goldberg C.

Goleman D.

Преобразование страха в благоразумие Страх необходим, чтобы предупредить нас, что мы сталкиваемся с опасной ситуацией и можем реагировать должным образом. Проблема возникает, когда он возникает в повседневных ситуациях и парализует нас. Но есть положительная форма страха: прежде чем действовать, оцените ситуацию. Страх может заставлять вас думать: "Я не могу!

Следующий момент — стрессоустойчивость. Дело в том, что в современном мире крайне много факторов, которые могут выбить из колеи. Также Наталья порекомендовала работать над творческими способностями. Для этого подойдут специализированные тренинги и литература. Сколько нужно времени, чтобы развить эти навыки? По мнению гостьи, soft skills — не бег на короткую дистанцию, а длинный марафон. Для формирования таких навыков существуют специальные курсы и упражнения. В дополнение к теме Что такое эмоциональный интеллект Что такое эмоциональный интеллект emotional intelligence?

Определение эмоционального интеллекта звучит, как способность управлять своими эмоциями, распознавать собственные эмоциональные состояния, а также и понимать эмоции других людей. Это также связано с высокими социальными компетенциями, например, в коммуникации с другими людьми, чтении языка тела, понимании мотивов поступков собеседников. Эмоциональный интеллект определенно важен в различных сферах жизни, таких какое развитие. Наибольшие шансы на успех имеют люди, обладающие высоким уровнем эмоционального интеллекта. Точное распознавание и чтение сигналов, исходящих от эмоций, может повлиять на принятие лучших жизненных решений, повысить эффективность решения проблем и конфликтов и позволить более эффективно общаться с другими. Модели эмоционального интеллекта разные, однакопоэтому социальные компетенции, относящиеся к в области отношенийям с другими людьми, такиеявляются важной ксак работа, семья, установление близких отношений, с другими людьми являются важной или личноставляющей личности человека. Они включают пять способностей. Первая — это эмпатия, которая означает способность сопереживать эмоциональным состояниям других людей.

Еще одним компонентом является убеждение, то есть способность вызывать желаемые эмоциональные состояния или реакции у других. Еще один навык — напористость, которая характеризуется способностью отстаивать свое мнение, не критикуя позицию других. Еще одним Ппринципиальным навыком является сотрудничество для установления контактов, создания связей с людьми и взаимодействиесотрудничестве с ними для достижения конкретной цели. Последняя способность — это лидерство, то есть умениеспособность вести за собой других и мотивировать их к действию.

В частности, эмоции помогают: смотреть на вещи под разными углами зрения: эмоции нередко противоречат рациональному восприятию и это расширяет наши представления о вещи; фокусировать внимание на определенном предмете, действии, человеке — чем больше эмоций они у нас вызывают, тем дольше мы искренне интересуемся ими; лучше запоминать информацию: эмоции играют важную роль в работе памяти, поэтому все, что связано с ними, мы запоминаем быстрее — и помним дольше. Понимание эмоций. Оно включает в себя способность воспринимать эмоции во всей их полноте и сложности, улавливать мельчайшие нюансы в них, видеть взаимосвязь эмоций друг с другом. Это дает возможность: предсказать поведение человека в будущем на основе его текущего эмоционального состояния; верно определять ситуации, которые могут вызвать бурную эмоциональную реакцию. Управление эмоциями. Оно подразумевает способность: контролировать свои эмоции для достижения результата; включать положительные и отключать отрицательные эмоциональные реакции; принимать и проживать негативные эмоции; влиять на эмоциональное состояние окружающих. Человеком с высоким эмоциональным интеллектом считается тот, у кого хорошо развиты все четыре его компонента. На основе концепции Мэйера — Сэловея — Карузо появились и другие модели эмоционального интеллекта. Одну из них предложил журналист Дэниел Гоулман, который и популяризировал это понятие, серьезно его расширив. С его подачи к эмоциональному интеллекту начали причислять любые социальные навыки и личностные черты, например: душевную теплоту, способность к командной работе, инициативность, — многие из которых напрямую не относятся к интеллектуальной обработке эмоциональной информации. Мэйер, Сэловей и Карузо критиковали такой подход за недостаточную научную обоснованность. Смысл их концепции состоял в четком взаимодействии между интеллектом и чувствами. Все, что выходило за рамки этой взаимосвязи, по их мнению, не могло относиться к эмоциональному интеллекту. Кроме того, концепция Гоулмана не была подкреплена исследованиями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий