Например, не прописано, обязателен ли расчетный счет для самозанятого гражданина. Требует ли закон открывать расчетный счет для самозанятых? Как подключить тариф «ПростоСам». Может ли самозанятый открыть расчётный счёт в банке.
Самозанятые: как жить, что делать и кому платить
Чтобы бизнес-клиент оплатил работу на расчетный счет или карту, самозанятый выставляет счет со своими реквизитами. ИП могут использовать расчётный счёт физического лица и сэкономить на обслуживании расчётного счёта ИП. подробно о доступных вариантах расскажем в статье. Может ли самозанятый использовать расчетный счет ИП?Нет, если у самозанятого нет статуса ИП, для него недоступно открытие, использование расчётного счёта и многие другие банковские услуги в рамках РКО, например, эквайринг.
Статьи и новости по теме:
- Расчетный счет для самозанятых | Smart Banking
- Лучшие банки для самозанятых в 2022 - где зарегистрироваться, открыть счет, карту самозанятому?
- Расчетный счет для самозанятых
- Расчетный счет для самозанятых — можно ли открыть и нужен ли он при самозанятости
Прием платежей
В целом все они достаточно просты. Самым быстрым является регистрация через специальное приложение «Мой налог». Вместо мобильного приложения можно воспользоваться веб-версией приложения «Мой налог», однако в нем доступна только регистрация через личный кабинет ФНС. В приложении «Мой налог» есть возможность привязки банковской карты, с которой будет производиться выплата налогов.
После входа в приложение нужно выбрать способ регистрации: по паспорту, с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС и через учетную запись на интернет-портале «Госуслуги». Регистрация по паспорту Для этого нужны паспорт и возможность сделать фото на телефоне. В первую очередь нужно ввести номер телефона, на который придет СМС.
Введите полученный код, а далее следуйте инструкции: выберите регион; отсканируйте или сфотографируйте вторую и третью страницы паспорта; сделайте свое фото в приложении; подтвердите корректность ИНН. После этого ваше заявление уйдет на проверку в ФНС. Налоговый статус вы получите в течение одного рабочего дня.
Регистрация с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС Для этого потребуется личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС : введите в приложении номер ИНН и пароль, которые вы используете для доступа к личному кабинету; подтвердите регистрацию. Заявление рассматривают, как правило, в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Для этого понадобится регистрация на портале «Госуслуги».
При выборе данного способа приложение «Мой налог» переадресует вас на страницу входа портала «Госуслуги». Нужно дать разрешение использовать личные данные из портала для действий в приложении «Мой налог», а после подтвердить выгруженные из «Госуслуг» персональные данные. Регистрация через банк — партнер налоговой службы Вместо приложения «Мой налог» можно выбрать сервис от одного из банков — партнеров ФНС.
Интерфейсы у банковских приложений разные, но схематично инструкция выглядит так: Скачать мобильное приложение банка или зайти в личный кабинет на сайте банка в некоторых банках регистрация самозанятых возможна только в приложении. Найти в приложении банка раздел, в котором находится специализированный сервис для самозанятых. Ввести требуемые данные и подать заявку на регистрацию.
Банк самостоятельно передаст данные в ФНС и уведомит о постановке на учет. Можно также лично прийти в банк и зарегистрироваться в качестве самозанятого офлайн, но лучше уточнить возможность предоставления такой услуги у каждой конкретной кредитной организации. Для этого нужно заполнить заявление на специальном бланке, в котором указываются следующие данные: ИНН; персональная информация — Ф.
Для отказа от статуса самозанятого в этом случае нужно будет подавать аналогичное заявление о прекращении деятельности. ФНС проверяет заявление на постановку на учет до шести рабочих дней, но, как правило, гораздо быстрее. Отказать в постановке на учет налоговый орган может в случае неверно предоставленных данных или при наличии штрафов и долгов по налогам.
Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Самозанятому не нужно открывать специальный расчетный счет. Все поступления заказчики могут перечислять на уже действующие карты. Нужно лишь отчитываться: это делается в приложении «Мой налог» либо в приложении банка — партнера ФНС.
Вы формируете чек, после чего ФНС принимает это как доход, по которому нужно начислить налог по режиму для самозанятых. Бояться блокировки карты банком из-за частых поступлений на нее не следует: Центральный банк России специально рекомендовал финансовым организациям проверять статус владельца, чтобы не блокировать карты самозанятых. Но для дополнительного спокойствия для доходов от самозанятости можно завести отдельную карту.
Дело в том, что до появления самозанятых вести бизнес через текущий счёт было нельзя. Клиент заключал договор с банком, и там было прописано, что текущий счёт нельзя использовать для операций, связанных с коммерческой деятельностью. Нарушения банки отслеживали в автоматическом режиме - с помощью специальных алгоритмов. Если робот сигнализировал о бизнес-активности, банк мог заблокировать счёт или расторгнуть договор с клиентом.
С появлением самозанятых ситуация изменилась: по факту закон разрешил им вести предпринимательскую деятельность, оставаясь физлицами. Но не все банки успели к этому адаптироваться: скорректировать формулировки в договорах и научить робота отличать самозанятых от обычных физлиц, которые пытаются незаконно вести предпринимательскую деятельность. Весной 2019 года этот конфликт между инструкциями ЦБ и налоговым законодательством обернулся волной блокировок. Но уже в середине 2019 года Центральный Банк вмешался в ситуацию и рекомендовал банкам проверять, зарегистрирован ли клиент как самозанятый, и фиксировать это в его досье или анкете информационное письмо ЦБ РФ от 30.
К счастью, сделать это совсем не сложно - на сайте налоговой есть специальный сервис, который проверяет по ИНН, есть ли у человека статус самозанятого: Сейчас несправедливые блокировки случаются всё реже. Для подстраховки всё же спросите у банка, разрешает ли он самозанятым принимать платежи от клиентов на личную карту. Специальный счёт для самозанятых Банки всё чаще приходят с предложениями специально для самозанятых. Сначала может показаться, что они предлагают какой-то новый вид счёта, но это не так.
По факту банки предлагают обычный дебетовый счёт в связке с сервисом, в котором самозанятому удобно считать налог.
При этом ЦБ порекомендовал банкам не блокировать счета без оснований и не отказывать самозанятым в проведении по ним операций только потому, что на них поступают профессиональные доходы. При этом крупные банки сейчас предлагают самозанытым открыть отдельный счет, а также различные продукты для самозанятых — онлайн бухгалтерию, создание сайта-визитки, мобильного приложения. Блокировка возможна в отношении любого расчетного счета у любого человека или организации. Это связано с противодействием терроризму и отмыванию доходов. По ее словам, от блокировки отдельный счет самозанятого не спасет.
Уплатить налог необходимо до 25-го числа того же месяца. Нужно ли самозанятому подавать декларацию в налоговый орган? Подавать декларацию по налогу для самозанятых не нужно. Налоговый орган исчисляет налог автоматически на основании чеков самозанятого.
Нужно ли самозанятому открывать отдельный счет в банке? Открывать специальный расчетный счет не требуется. Самозанятый может использовать обычный счет физического лица в любом банке России. Для удобства уплаты налога самозанятые могут привязать свои банковские карты в приложении «Мой налог» и настроить автоплатеж. Согласно официальным разъяснениям , автоплатеж предусмотрен только для уплаты налога на профессиональный доход. ФНС не отслеживает операции по счетам этих карт. Как налоговая определит, какой денежный перевод получен за услугу, а какой, например, от родственника или коллеги? Лица, перешедшие на налоговый режим НПД, самостоятельно отражают в приложении «Мой налог» только те доходы, которые были получены ими в результате деятельности в качестве самозанятых. Вы просто не загружаете в приложение чек о поступлении денежных средств от близких, друзей и коллег. Но обратите внимание: зарегистрироваться в качестве самозанятого можно не только через приложение «Мой налог», но и на платформах банков-партнеров.
В этих случаях, как разъяснила ФНС, банки могут автоматически учитывать в качестве налогооблагаемого дохода все поступления на привязанную карту. Что грозит за нарушение самозанятым порядка и сроков передачи сведений о расчетах в налоговый орган? В случае повторного нарушения в течение 6 месяцев штраф будет равен сумме расчета ст. Минимальный размер санкции не установлен. Например, если не передать в налоговую сведения о расчете в 500 руб. Должны ли самозанятые использовать контрольно-кассовую технику ККТ? Использовать ККТ не требуется.
Расчетный счет для самозанятых граждан
Сразу после активации дебетовую карту можно «связать» с приложением «Мой налог». Привязать можно лишь ту карту их может быть несколько , на которой будет хотя бы некоторое количество средств. Пакет документов Перечень необходимых документов для открытия счёта небольшой. Для самозанятых это заявка анкета и паспорт. Выгодно ли самозанятому иметь расчётный счёт? Здесь все зависит от объёма работ и оказываемых самозанятым услуг. Так, крупный бизнес нередко сотрудничает исключительно с индивидуальными предпринимателями. К ним зачастую больше доверия. Эквайринг и полный анализ поступлений доступны только для ИП. Как самозанятому выставить счёт на оплату?
Обязанности выставлять счета на оплату нет. Способы Выставить счёт на оплату можно в приложении «Мой налог». Для этого необходимо вписать разновидность предоставляемого товара или оказанной услуги, данные договора ГПХ при наличии , ИНН и название организации.
Можно купить дополнительный стаж и увеличить размер своей пенсии. Полный взнос на 2023 год — 42 878,88 рубля, но можно заплатить меньше. В этом случае пенсионный стаж увеличится на пропорционально меньший период. Если вы индивидуальный предприниматель и перешли на самозанятость, то больше не придётся платить фиксированные страховые взносы. Но можно платить добровольно и участвовать в пенсионной программе — тогда нужно подать заявление в Пенсионный фонд. Когда стоит стать самозанятым Если вы работаете «всерую», не оформляясь, и не платите налоги. Фрилансеры, работающие таким образом, могут столкнуться с проблемами защиты своих прав, если что-то пойдёт не так с клиентами. Плюс нелегальная работа может привести к штрафам от налоговой. Эти ставки будут действовать до конца 2028 года. Не нужно заполнять декларацию или отчёты для налоговой. Налог рассчитывается автоматически на основе чеков, которые вы получили. Платить его нужно каждый месяц до 28-го числа. Подписывайтесь и читайте полезные статьи Соглашаюсь с Пользовательским соглашением и обработкой персональных данных Подписаться.
Если по итогам 2020 года проект будет признан удачным, его распространят на всю страну. Перейти на НПД может физическое лицо и индивидуальный предприниматель. Нужен ли расчетный счет самозанятому Согласно Федеральному закону от 27. Оплату он может получать на уже имеющийся счет или электронный кошелек. Специально оформлять РКО не нужно. Главное, чтобы после каждой оплаты самозанятый выдавал чек, который оформляется через приложение.
Также платежные системы начали предлагать специальные решения для самозанятых. Например, компания Яндекс совсем недавно запустила специальный сервис, который позволяет принимать оплату от клиентов. Размещаете специальную форму или кнопку оплаты на своем сайте и без пересылки инструкций и номеров карты принимаете платежи: И со временем подобных услуг со стороны банков и платежных систем будет становиться все больше и больше. Ну и в свете последних событий, часто задают вопрос о том, можно ли самозанятым использовать карту «МИР»? Хотя они и продолжают работать в РФ, многие самозанятые граждане стали смотреть в сторону карт «Мир». Да, можно. А сама эта платежная система будет бурно развиваться. Рекомендованные статьи:.
Расчётный счёт для самозанятых
Это создаст лишние риски бизнесу: в лучшем случае придётся уплатить НДФЛ, в худшем — штрафы и ограничения от банков. В действительности всё не так страшно. Есть несколько советов, которые помогут заказчикам не беспокоиться за работу с самозанятыми. Вот несколько основных правил, которые обязательно нужно рассказать вашим заказчикам: Нужно периодически проверять статус самозанятого.
Для этого налоговая разработала специальный сервис. Пока партнёр числится самозанятым, можно смело переводить ему деньги и ждать чек. Если самозанятый утратил статус, придётся перезаключать договор как с физическим лицом или прекратить сотрудничество.
Для работы с самозанятым подойдёт типовой гражданско-правовой договор, например, договор оказания услуг или универсальный договор-счёт-акт. В договоре должны быть прописаны статус самозанятого, обязанность самозанятого выдавать чеки и вовремя сообщать о снятии с режима НПД, а также то, что заказчик не платит НДФЛ и страховые взносы за физлицо. После каждой оплаты самозанятый должен сформировать чек в приложении «Мой налог» и отправлять его в установленный срок.
Чтобы ваши партнёры знали правила работы с самозанятыми, дайте им почитать нашу статью «Как принять на работу самозанятого» — в ней собраны все тонкости работы с самозанятыми и советы, как обезопасить себя от проблем с недобросовестными физлицами. Техтелев Антон Оглавление.
Заявление рассматривают не дольше двух рабочих дней. Он зависит от размера МРОТ в текущем году. В 2021 году это 4 451,62 рублей. Платить можно как одним платежом, так и несколькими в течение года. Важно: внести нужно полную сумму взносов за год.
Если внести меньше, ФСС просто вернёт деньги и не покроет расходы предпринимателя на больничный или декрет. Чтобы получить страховые выплаты, нужно обратиться в отделение ФСС по месту регистрации. Сделать это нужно не позднее шести месяцев после выхода с больничного или декрета. Но не раньше следующего года. Например, если уплатили взносы 25 октября 2021 года, получить выплаты можно только с 1 января 2022 года. Не все юридические лица и предприниматели хотят работать с самозанятыми. Некоторые опасаются, что самозанятый аннулирует чек, внесет неверную сумму или не заплатит налоги.
Порядок применения этого налогового режима и статус самозанятых урегулирован Федеральным законом от 27. Налог на профессиональный доход — это относительно новый для российского законодательства режим, он создавался простым и удобным, чтобы его использовали простые граждане. Чтобы работать в качестве самозанятого, достаточно скачать приложение «Мой налог», пройти несложную регистрацию, а после получения оплат услуг от клиентов вносить информацию об их суммах в то же приложение. Система автоматически посчитает налог и предложит его оплатить. От самозанятых не требуется никаких деклараций или отчетов. Таким образом, режим НПД задумывался максимально доступным любому человеку. Руководствуясь соображениями простоты работы с налоговым режимом, законодатель решил и вопрос о том, нужно ли открывать отдельный счет самозанятому, — нет, это не обязательно. Но в современном мире чрезвычайно сложно обойтись без возможности принимать безналичные деньги, поэтому самозанятым разрешено получать выплаты на обычные банковские карты. Напомним, существуют два вида банковских счетов: расчетные, которые используют юридические лица и ИП для коммерческой деятельности, текущие — предназначенные для обычных граждан, те самые, которые обслуживаются с использованием банковских карт. Таким образом, по общему правилу, ответ на вопрос, имеет ли самозанятый расчетный счет, — нет, не имеет, причем его вправе не иметь как самозанятый физическое лицо, так и ИП.
При этом важно понимать, что для граждан вовсе не предусмотрена возможность открыть РС.
Эта возможность полезна, например, если требуется подключить эквайринг. Физические лица без статуса ИП открывать расчетные счета не могут.
Законодательство им данную возможность не предоставила, а многим она и не нужна. Вместо него можно использовать любой свой личный счет. Главное, правильно выбрать банк, обслуживающий самозанятых и подобрать наиболее подходящий продукт.
Как выбрать банк для самозанятого Правильно выбрать, где открыть счет для самозанятого очень важно. Многие предпочитают рассчитываться за услуги, работы и товары безналичными способами. А при работе с организациями и вовсе получить оплату наличкой фактически нереально.
Выбирать банк для самозанятых надо с учетом типа счета, который планируется открыть. Личный и расчетный счета имеют довольно много отличий. Критерии для выбора оптимальных предложений по ним также различаются.
Открытие личного счета Если планируется принимать деньги на личный счет, например, при регистрации в качестве самозанятого без открытия ИП, то рекомендуется выбирать дебетовую карту. Она позволит удобно распоряжаться деньгами и имеет привязанный счет. Выбирая выгодный банк для самозанятых, предлагающий дебетовые карты надо обратить внимание на следующие условия: стоимость выпуска и обслуживания пластика; условия по снятию наличных и совершению денежных переводов; наличие процентов на остаток и ставка по ним; условия по кэшбэку, другим бонусным программам и привилегиям.
Открытие расчетного счета Банковское обслуживание для самозанятых, зарегистрированных в качестве ИП, подразумевает открытие расчетного счета и заключение договора на РКО. Выбирая подходящее предложение по расчетно-кассовому обслуживанию надо учитывать следующие параметры: Стоимость обслуживания и включенные в пакет услуги. Некоторые банки обслуживание самозанятого гражданина предлагают бесплатно, но предоставляют только самый минимальный набор услуг.
Стоимость переводов контрагентам.
Что такое расчётный счёт и для чего он нужен
- Открытие расчетного счета для ИП на НПД — Юридическая консультация
- Самозанятым блокируют счета в банках. Это правда?
- Как самозанятым платить налоги в 2023 году: подробный разбор - Активный возраст
- Открытие банковского счета для самозанятых граждан в 2023 году
Популярное за неделю
- Можно ли самозанятому иметь банковский расчетный счет
- Портал государственных услуг Российской Федерации
- Отдельный расчетный счет — а нужен ли он самозанятым
- Другие статьи:
Прием платежей
ИП могут использовать расчётный счёт физического лица и сэкономить на обслуживании расчётного счёта ИП. Можно ли осуществлять выплаты самозанятым с кодом 87 «Выплаты самозанятым» на карты в другие банки РФ? Однако самому самозанятому, чтобы не запутаться в поступлениях, удобно иметь специальный счет, куда будут приходить доходы от самозанятости. Возникает правомерный вопрос: так ли необходимо открытие расчетного счета самозанятым гражданам, если им разрешено вести расчеты наличными и не пользоваться банковскими переводами? Как подключить тариф «ПростоСам».
УСЛУГИ/РАБОТЫ СТОРОННИЕ
После быстрого открытия расчётного счёта самозанятому ИП нужно будет дублировать все платежи в приложении «Мой налог». Есть возможность работать через расчетный счет без оплаты дополнительного налога. То есть самозанятые, когда выйдут на пенсию, смогут получать минимальную пенсию, которую даёт государство.
Расчётный счёт самозанятого: как открыть и использовать
Уход на пожилыми или нуждающимися людьми. Чем отличаются самозанятые от индивидуальных предпринимателей По предположениям представителей Правительства РФ, самозанятыми считаются люди, которые по каким-либо личным причинам не желают регистрировать на свое имя ИП. И в отличие от них, люди с самозанятостью не могут нанять дополнительных сотрудников и заключать с ними трудовой договор на законной основе. В дополнение, граждане из этой категории не платят налоги и не ведут учет доходов. Оформление патента В 2017 году утвердили законопроект о необходимости оформления патента самозанятым. При таком случае исключается надобность регистрации человека в качестве индивидуального предпринимателя. Средняя стоимость документа составляет примерно 20 000 рублей за календарный год.
Отдельные регионы могут устанавливать порядок уплаты стоимости патента и страховых взносов по своему усмотрению. Закон о самозанятых 27 ноября 2018 года Президентом Российской Федерации был подписан пакет законов, предлагающих введение специального режима для самозанятых граждан. При подобной ситуации люди из этой категории смогут заниматься некоторыми видами трудовой деятельности, в которых прибыль облагается «профессиональным» налогом без надобности регистрации ИП на собственное имя. Перейти на спецрежим возможно для граждан, проживающих на территории Московской области, в том числе города Москвы, Калужской области, Республики Татарстан. Постановка в налоговый учет Стать участником специальной программы можно только после регистрации гражданина в качестве плательщика налогов на профессиональный доход. Для этого придется пройти через следующие этапы: Отправить заявление о постановки на учет, копии паспорта и фотографию в формате 3х4 в отделение налогового комитета.
Предоставление ксерокопии удостоверяющего документа и фотокарточки не требуется, если у человека имеется доступ в персональный кабинет налогоплательщика. Установить мобильное приложение «Мой налог» и дождаться соответствующего уведомления. Если сотрудники банка выявили некоторые нарушения, несоответствия или противоречия, заявителю поступит отказ. В итоговом документе датой поставки на учет будет тот день, когда клиент отправил заявку в налоговое учреждение. От каких налогов самозанятые освобождены По правилам, при оформлении патента или принятии специального режима граждане могут освободиться от уплаты некоторых видов налогов: Налог на профессиональный доход.
Все расчеты можно проводить через обычный банковский счет физического лица. Налог взимается только с дохода, зарегистрированного в приложении «Мой налог». Если самозанятому гражданину принципиально нужен расчетный счет , необходимо оформить индивидуальное предпринимательство с режимом НПД. В Райффайзен Банке можно подать документы на регистрацию ИП и сразу получить новые реквизиты. Также допускается смена режима налогообложения: предприниматель переходит на НПД и сохраняет прежний расчетный счет. Расчетный счет и текущий счет: в чем разница Расчетный счет.
Это возможна только при подключении у исполнителя услуги эквайринга, что плательщикам НПД недоступно. Чтобы выйти из положения, самозанятому придётся открывать ИП он может остаться на системе НПД , оформлять расчётный счёт и к нему подключать эквайринг. Для открытия ИП не надо идти в налоговую, с помощью сервиса ЮKassa регистрация проходит дистанционно. Нужно только заполнить короткую анкету и приложит фотографии документов. Ещё надо указать адрес, куда курьер привезёт оформленные в налоговой документы. Часто задаваемые вопросы Налог на профессиональный доход появился в России несколько лет назад, но некоторые вопросы, связанные с самозанятостью, до сих пор требуют разъяснений. Какие поступления на карту самозанятого считаются доходом? Только те, которые плательщик НПД указал в качестве дохода. Самозанятому ежедневно могут поступать разные суммы от родственников, проценты по вкладам и деньги от заказчиков. Последние нужно фиксировать в приложении «Мой налог» и формировать по ним чеки. По ним ФНС рассчитает сумму налога. Остальные поступления в расчёт не идут. Как налоговая отличает доход плательщика НПД от прочих поступлений?
Счета не отражают в бухгалтерском учёте, но именно этот документ подтверждает цели расходования средств. Поэтому если клиент просит самозанятого выставить счёт, то лучше пойти навстречу и быстро сформировать в программе нужный документ. Для исполнителя главное — отправить чек заказчику после получения денег. Тогда у налоговой не будет вопросов по поводу финансовых поступлений. Заключён ли у самозанятого договор с клиентом, выставляет ли он счета и подписывает ли акта выполненных работ — это для ФНС неважно. Как самозанятому сделать счёт на оплату: пошаговая инструкция Порядок действий, как самозанятому выставить счёт, есть в приложении « Мой налог »: нужно авторизоваться; нажать «Новая продажа»; заполнить поля: наименование товара или услуги, сумму. Если заказчик юрлицо, то указать название компании и ИНН. Если физическое лицо, то придётся указать его Ф. Если такой документ создаётся впервые, то система попросит настроить способы безналичной оплаты во вкладке «Платежи» раздела «Настройки». Там нужно указать номер телефона и банковские реквизиты. Впоследствии можно выбирать, как удобнее получить деньги: по номеру телефона или реквизитам. Как самозанятому выставить счёт на оплату юрлицу через личный кабинет налогоплательщика, описано на сайте ФНС: Как самозанятому выставить счёт на оплату юрлицу через личный кабинет налогоплательщика, описано на сайте ФНС: нужно зайти в аккаунт на сайте налоговой службы например, через «Госуслуги» ; выбрать раздел «Выручка»; указать наименование товара или услуги, ввести сумму и выбрать контрагента: физическое или юридическое лицо; затем надо нажать «Выдать счёт»; в конце можно отправить сформированный документ заказчику по электронной почте или через мессенджер. Есть ещё один способ — заполнить бланк от руки.