ПОДРОБНЕЕ. Социокультурный проект "Ночь в филармонии". Тимур Халлиулин за новым цифровым органом Курской филармонии. Поздравление от Оренбургской областной филармонии! орган - отмечает 13-летие. Свой концерт «Торжество органа» представила Челябинская государственная филармония. Впервые на сцене филиала Мариинского театра прозвучал орган.
Предстоящие Концерты
Новости. Сегодня в Курской государственной филармонии проходят масштабные плановые пожарно-тактические учения по отработке практических действий по тушению. "Сохраним орган!". Афиша Plus - 11 октября 2023 - Новости. В память о великом органисте и просветителе Волгоградской филармонией был учрежден международный конкурс органистов им. о, проведенный впервые в 2002 году.
Орган Свердловской филармонии
— В чем уникальность вашего нынешнего «подопечного» — органа в «Зарядье»? — В послевоенное время в СССР возник тренд на установку духовых органов в залах филармонии. Четверть века назад руководство Филармонии подарило жителям и гостям Кавказских Минеральных Вод уникальную возможность наслаждаться волшебной музыкой органа. У всех людей для молитвы есть слова, у музыкантов — орган и музыка Баха. Послушайте рассказ одного из самых авторитетных органистов страны Александра Фисейск. Органный вечер. Филармония. Билеты можно купить на или по телефону 8(800) 555-07-70, доставка. Но как бы там ни было, а после исполнения Баха можно смело сказать, что новый цифровой орган Курской филармонии испытание прошёл успешно. Тимур Халлиулин за новым цифровым органом Курской филармонии.
Концерты цикла «Орган плюс»
Устройство Самарского органа — электромеханическое, с применением компьютерной и электронной техники, что позволяет проводить на сцене филармонии концерты любых жанров. Пять лет ушло на осуществление проекта — начиная от эскизов дизайна, инженерных конструкций и изучения акустических особенностей зала до конечной установки. Возведение органа на сцене Концертного зала осуществлялось мастерами известной немецкой органостроительной фирмы «Рудольф фон Беккерат» из Гамбурга. В качестве консультанта в Самару был приглашен прославленный органист, народный артист РФ, солист Московской государственной академической филармонии Гарри Гродберг. И именно он 17 февраля 2001 года концертом органной музыки возвестил о рождении нового инструмента на сцене Самарской филармонии в день его торжественного открытия. С момента появления в Самаре органа, его жизнь была насыщена яркими событиями.
И ей пришла в голову светлая идея переделать малый зал этого комплекса в органный и перенести туда орган из филармонии, таким образом решив проблему и с функционированием инструмента, и с акустикой. Более того, она смогла убедить в необходимости таких действий руководство области, и в итоге работы начались. Фото: Даниил Рабовский — Немецкая фирма в них участвовала? Изначально была договоренность с фирмой Hermann Eule, что она возьмет на себя все работы, связанные с органом. Они стартовали в конце 2021-го и продолжились в январе 2022 года.
Прежде всего, был разобран саркофаг вокруг органа. Затем — сам орган. В старом помещении филармонии были установлены специальные ванны с подведенной водой. Тут же всё чистилось, промывалось — прямо в зале. После этого упаковывалось, складировалось.
Практически весь зал был заставлен ящиками, упаковочным материалом. А после этого всё было перевезено уже в новый зал, в Ленинском мемориале. Далее часть деталей должна была вывозиться на фирму Hermann Eule, в немецкий город Баутцен, где мастера бы уже работали с ними. В Ульяновке подготовили к отправке несколько ящиков. Но наступило 24 февраля...
Русскому музыкальному обществу предстоит ответить на вызовы времени —... Стали обсуждать различные варианты. Потому что проект-то уже фактически стартовал. Орган разобран и в новом зале занимает всё пространство. Если эксплуатировать зал без органа, то это надо куда-то убирать, создавать там правильные условия хранения.
В общем, все согласились, что дело зашло уже так далеко, что обратной дороги нет. Единственный вариант — своими силами собрать орган и обеспечить, чтобы он звучал, а не просто стоял как элемент интерьера. Традиционно считалось, что поскольку в России своего органостроения исторически не сложилось, то всегда надо привлекать исключительно зарубежных мастеров. И действительно, у нас все органы — это импорт, в основном из Германии, хотя есть и французские, и голландские инструменты. Но здесь речь шла о том, что нужно спасать уже конкретный проект.
В итоге всё это сделали фактически два наших специалиста — Денис Фомичев и Сергей Горохолинский, главные органные мастера, соответственно, Свердловской из Карельской филармоний. Понятно, что помогали и сотрудники Ленинского мемориала, в частности, главный инженер Иван Борисов, и административная поддержка была, но именно сама работа была сделана этими двумя мастерами с большой буквы. Фото: Даниил Рабовский — Вы уже слышали звучание инструмента? Каковы ваши впечатления? Большое чудо.
Орган стоит, работает, уже звучит. Пусть там еще какие-то вещи нужно было доделать, но сам факт, что этот инструмент снова живет, причем в более выгодных акустических условиях, чем раньше, — невероятно важен. Он ведь тоже производства Hermann Eule?
Были проведены несколько Международных фестивалей органной музыки «Королевские аудиенции». Ценители органной музыки смогли познакомиться с исполнительским искусством прекрасных отечественных органистов, представляющих российскую органную школу, и западных органистов, прежде всего продолжателей великой немецкой органной традиции. Диспозиция органа Самарской филармонии Заслуженной популярностью пользуются вечерние органные абонементы. Здесь в буквальном смысле царит солистка филармонии, замечательная органистка Людмила КАМЕЛИНА , которая своей игрой и интереснейшими комментариями увлекает слушателей, открывая им мир музыки прошедших веков.
Несколько лет назад Самарская филармония порадовала и маленьких любителей органной музыки — у них также появился свой «Маленький органный абонемент для маленьких слушателей». Благодаря своим неповторимым звуковым качествам орган Самарской филармонии участвовал в разных программах, проявив себя очень разносторонне — и как неподражаемый солист, и как чуткий «коллега» в сочетании с голосом, струнным ансамблем или симфоническим оркестром.
Художественный руководитель и главный дирижер Антон Шабуров «Ни дня без классики» Сегодня классическая музыка окружает нас постоянно: звучит по радио, на телевидении, в кинофильмах.
Какие именно классические произведения выбирают режиссеры и продюсеры? Почему часто отдают предпочтение известным сочинениям? На эти и другие вопросы найдём ответ на концерте РАСО, в исполнении которого прозвучат абсолютные хиты, музыка, прошедшая испытание временем.
Органный вечер
«Городу повезло: это очень породистый инструмент». Ульяновский орган «вступил в должность» | Государственное задание ГАУК "Оренбургская областная филармония". |
КУЛЬТУРА: МУЗЫКА-ОРГАН-ЭКСКУРСИЯ | Официальный сайт Тульской областной Филармонии им. овского. |
Ярославская государственная филармония. Новости | Орган петербургской филармонии — уникальный инструмент, его сделала в России немецкая фирма «Волкер». |
В Свердловской филармонии появился уникальный цифровой орган - Российская газета | А орган филармонии полностью владеет залом. |
Московский концертный зал 'Зарядье' | Новости. Фестивали. |
Цифровой орган Свердловской филармонии отправился на гастроли
Чувашская государственная филармония — это центр культурной жизни республики, занимающийся пропагандой классическогй, современной, чувашской музыки. Поздравление от Оренбургской областной филармонии! Камерный зал филармонии от 400 р. Новости компаний.
Орган Калининградской Областной Филармонии
Теперь и смоляне смогут оценить репертуарное богатство органной музыки. Михаил Аркадьев, заслуженный артист РФ, художественный руководитель и дирижер камерного оркестра Смоленской филармонии: «Регистры, комбинации. То есть здесь возможно до 500 различных комбинаций. Причем здесь есть и функция «Church». И, если ее включить, то звучание будет таким, словно мы находимся в каком-нибудь Соборе Святого Петра». В Смоленск привезли цифровой орган. Он был изготовлен одной из лучших нидерландских фирм.
Абонементы продаются до начала первого концерта в кассе филармонии, у распространителей и на ярмарках абонементов.
Уважаемые дамы и господа! Мы рады приветствовать вас на нашем сайте. Окунитесь вместе с нами в удивительный мир музыки, услышьте ее духовную красоту. Музыка — это энергия, которая вдохновляет человека в труде и поддерживает в тяжелые моменты.
Возникает вопрос, где же найти обладателя столь редкой специальности? Оказалось, он трудится буквально по соседству, в Белгородской филармонии. На этом инструменте можно исполнять музыку всех стилей и направлений! Тимур Халиулин — лауреат престижных конкурсов, выпускник старейшей в России Санкт-Петербургской консерватории имени Николая Римского-Корсакова, где совершенствовался на кафедре органа и клавесина. Также музыкант владеет инструментом, о котором вообще слышали единицы, — он называется карильон и представляет собой установку на некоторых звонницах, включающую примерно 23 колокола. А на вопрос, уступает ли курский «Johannus Orgelbouw b.
Настройщик из Екатеринбурга оценил состояние столетнего органа Нижнетагильской филармонии
Здорово, что наши слушатели смогут услышать эти инструменты фактически у себя дома, перейдя через улицу, в концертном зале своего города. А для меня как органиста это еще одна возможность соприкоснуться с лучшими органами мира. Хотелось, чтобы были представлены все основные стили и направления органостроения, чтобы играть итальянскую музыку на итальянских органах, немецкую — на немецких, для музыки Баха здесь есть звук органа в Арнштадте, на котором Бах работал, когда сочинил Токкату ре минор», — рассказывает органист Свердловской филармонии Тарас Багинец. Инструмент, а по сути, мобильный музыкальный комплекс, сделан по заказу Свердловской филармонии специально для выездных концертов проекта «Муниципальный органный концертный зал Свердловской области». Вместе с игровым пультом путешествует акустическая система — восемь колонок, шесть сабвуферов и восемь систем объемного звучания, которые располагаются в зрительном зале. Благодаря акустической системе орган одинаково хорошо звучит в любых помещениях от 100 до 1,5 тысяч мест и даже на открытом воздухе.
Это ощущение красоты звучания, присутствия в органном зале, вне зависимости от места концерта, будь это дом культуры или дворец культуры. Проект уже имеет хорошую историю.
О первом калининградском органе он отзывался так: «Орган Калининградской филармонии мне всегда очень нравился, и я всякий раз с особым удовольствием играю здесь… Для примера, в Кафедральном соборе на острове Канта при игре на органе отзвук, эхо, составляет около семи секунд. Это означает, что звуки наслаиваются друг на друга. Получаем смешение, что искажает мелодическую линию, характер музыки.
Наконец, это заставляет органиста играть медленнее, чем нужно и ограничивает выбор исполняемых сочинений. Там хорошо звучит медленная и не очень громкая музыка. А орган филармонии полностью владеет залом. Он хорошо заполняет своими звуками это замечательное помещение и дает возможность играть все стили, любую музыку». За 40 лет истории органа Калининградской филармонии на нем играли такие известные отечественные и зарубежные органисты, как: К.
В 1970-м — заключен договор с фирмой «Sauer» на постройку, перевозку и монтаж инструмента. Единственный в своем роде. В июле 1973 года инструмент монтировался на сцене Свердловской филармонии, затем три месяца — интонировка и настройка. Но сначала инструмент должен был зазвучать. Он и прозвучал — первыми слушателями стали строители. А уже 31 октября стартовал первый органный сезон. И это — только самое начало. Еще пока отдельные концерты, каждый из которых в ту пору «тянул» на историческое событие.
Потом «король» по нарастающей начал овладевать сердцами и… территориями. В 1992-м — первый абонемент на органные концерты, предполагающий системность общения с этой музыкой. Для сравнения: через сезон было уже четыре органных абонемента, а сегодня их — девять! На все возрасты и музыкальные предпочтения. Дальше — запись первого диска, первые трансляции органного концерта… Выставка, открытая в фойе возле Большого зала, позволяет вспомнить самое резонансное из истории свердловского «короля инструментов»: даты, события, людей. Но вот о чем, в силу ограниченности пространства, мало подробностей — а вспомнить надо бы. Хоть «у природы нет плохой погоды», орган, как и человек, реагирует на колебания извне. Температурный режим, вентиляция, режим влажности — все сказывается.
Возраст тоже. За 50-летнюю историю свердловскому органу дважды потребовалась техническая помощь. А значит — средства. Дважды устраивались благотворительные акции — «Спасем орган» и «Сохраним орган».
О собственном органе филармония мечтала давно, однако раньше он требовал отдельный концертный зал. На смену монументальному инструменту пришли современные мобильные портативные органы. По акустическим, звуковым, регистровым возможностям они ничем не отличаются от стационарных. На них также можно исполнять музыку всех стилей. Елена Спасская, музыковед, заместитель директора Курской государственной филармонии: «Пока своих органистов в Курске нет, но в России очень много концертирующих, гастролирующих музыкантов высокого уровня.
В Курской филармонии впервые прозвучал цифровой орган
Правильно: первые шаги новорожденного. С органом — как с человеком. Любопытны те же аспекты. Разве что в силу общественного резонанса, который «король инструментов» имеет сегодня не только в регионе — в России, в этом случае и любопытство масштабнее, и «семейный альбом» круче.
В качестве «семейного альбома» — фотовыставка, она сама по себе — явление: тут про первые органные сезоны на Урале, про органистов и хранителей органа Свердловской филармонии, про известных органистов на уральской сцене и орган в регионе… «Этапы большого пути». Действительно, этапы. Действительно, пути большого и впечатляющего.
В 1967-м, в рамках программы, Свердловская филармония отправила в минкульт запрос на первый большой концертный орган для Урала. В 1970-м — заключен договор с фирмой «Sauer» на постройку, перевозку и монтаж инструмента. Единственный в своем роде.
В июле 1973 года инструмент монтировался на сцене Свердловской филармонии, затем три месяца — интонировка и настройка. Но сначала инструмент должен был зазвучать. Он и прозвучал — первыми слушателями стали строители.
А уже 31 октября стартовал первый органный сезон. И это — только самое начало. Еще пока отдельные концерты, каждый из которых в ту пору «тянул» на историческое событие.
Потом «король» по нарастающей начал овладевать сердцами и… территориями. В 1992-м — первый абонемент на органные концерты, предполагающий системность общения с этой музыкой. Для сравнения: через сезон было уже четыре органных абонемента, а сегодня их — девять!
На все возрасты и музыкальные предпочтения.
Из них больше 260 — в Лейпциге. Сохранилось около двухсот. Тема скорби и страдания, звучащая в музыке его духовных кантат, уравновешивается мудростью, покоем, а то и отблеском счастья и радостью преодоления жизненных тягот. Вся сущность музыки Баха — в глубочайшей человечности, в самозабвенной любви к людям. Кантаты Баха включают такие сложившиеся в его время формы, как арии da capo, оперные ариозо и речитативы, увертюры, танцевальные сюиты, хоралы и вступительные симфонии в то время Sinfonia - инструментальная пьеса. На концерте прозвучат совершенно гениальные, величественные симфонии из двух кантат — «Путь в царство господне полон испытаний» BWV 146 и «Благодарим Всевышнего» BWV 29 в транскрипции для органа Марселя Дюпре. Бах будет представлен ещё одним своим шедевром - изумительно красивой Сицилианой из Сонаты для флейты и клавира BWV 1031. Творчество Баха не осталось без внимания Шарля-Мари Видора - гения симфонического органа, родоначальника жанра органной симфонии. Прозвучит известное произведение французского композитора Александра Гильмана «Марш на тему Генделя», в котором блестяще использована тема «Поднимите врата Ваши, войдет Царь славы» из оратории Генделя «Мессия».
Наряду с сочинениями зарубежных авторов, будет исполнена музыка великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. В переложении для органа прозвучат мелодии сказочной красоты из балета «Щелкунчик»: хрустальный «Танец феи Драже»; таинственный, чарующий «Арабский танец»; необычный по характеру звучания, комичный «Kитайский танец»; завораживающий «Вальс цветов» и другие.
В обширный репертуар Егора Колесова входят многие редко исполняемые сложнейшие сочинения композиторов XX века, произведения русских и французских композиторов.
Концерт участвует в программе «Пушкинская карта».
В общем, держим руку на пульсе.
Но если геополитическая напряженность затянется, то мы не сможем привлекать мастеров из Европы ни к реставрациям или модернизациям старых инструментов, ни к созданию новых. Что с этим делать? Наверное, такую задачу стоит поставить и подумать над путями ее решения.
Может быть, как раз открытие органа в Ульяновске даст импульс для дальнейшего обсуждения. Хотя, казалось бы, такие мероприятия всегда пользовались большим вниманием публики. Сейчас этот страх уже ушел?
Меломаны возвращаются в залы? Я это вижу не только по своим концертам, но и по мероприятиям моих коллег. Даже сейчас, несмотря на летнее время.
Понятно, что, например, в Петербурге летом немножко другая публика — больше туристов. Но в целом, если смотреть по количеству занятых мест в залах, никакого спада не появилось. Но здесь встает другой вопрос: а изменился ли репертуар?
Ведь публику всё равно надо чем-то привлекать. Фото: Даниил Рабовский — Мы с коллегами активно обсуждаем последнее время эту тему: сейчас идет определенный перекос в сторону расширения органного репертуара за счет киномузыки, рока, поп-жанров и тому подобного. То есть орган больше стал использоваться как инструмент для исполнения обработок, транскрипций.
Может быть, это как раз одно из последствий пандемии, что к органу пришла новая публика с новыми запросами. С классической органной музыкой она не очень знакома, поэтому ее пытаются привлечь тем, что на слуху. Думаю, всё, что делается хорошо, — это хорошо.
Вот только не нужно бросаться в крайности и всем тут же переключаться на какие-то обработки. У одних это хорошо получается, у других — не очень. А лучше все-таки быть в своем деле на высоте.
Транссибирский и Пасхальный скорректировали, но не сократили свои программы «Я исполнил немецкие, английские, французские произведения и, естественно, русские» — Раньше наше органное сообщество было достаточно тесно интегрировано с западным. Российские исполнители ездили туда на концерты, а оттуда часто приезжали на концерты сюда. Сейчас это всё, естественно, прервалось.
Насколько это болезненно для нас? И мне, например, сложно сейчас представить, что будут делать мои студенты, если я не смогу их знакомить с этим инструментарием. Можно тысячу раз рассказывать, как играли во времена Баха, но пока студенты сами не поиграют на органах баховской эпохи и не пообщаются с мастерами, для которых эти инструменты родные, понять по-настоящему тему сложно.
Поэтому у меня есть надежда, что каким-то образом такие вещи будут возможны. Может быть, не в том объеме, что раньше, и с какими-то условностями. Однако я бы не стал говорить, что наши органисты теперь останутся без работы.
Во-первых, у нас сейчас довольно много органов в концертных залах, даже если не учитывать инструменты в церквях среди которых есть совершенно замечательные. Нам хватает этого и для выступлений, и для обучения нового поколения исполнителей.
Орган Калининградской Областной Филармонии
орган филармония ленинский мемориал лидия ларина Алексей Русских. В Ленинском мемориале во вторник провели инаугурацию органа — инструмент впервые зазвучал после. анонсы лучших концертов - информация о билетах и абонементах - обсуждение филармонической жизни. Как отмечают в филармонии, старинный норвежский орган имеет кегельвиндладу и 14 регистров, разделённых на два мануала (клавиатуры для игры руками) и педаль.
Концерт на свежем воздухе устроили музыканты Свердловской филармонии
Концерт на свежем воздухе устроили музыканты Свердловской филармонии | Екатеринбургская филармония собирает 10 млн на ремонт органа Свердловская филармония в четверг объявила о начале акции «Сохраним орган». |
В филармонии появился орган | орган филармония ленинский мемориал лидия ларина Алексей Русских. В Ленинском мемориале во вторник провели инаугурацию органа — инструмент впервые зазвучал после. |
Новости | Омская филармония | Но как бы там ни было, а после исполнения Баха можно смело сказать, что новый цифровой орган Курской филармонии испытание прошёл успешно. |
Органные концерты | Новый цифровой орган изготовлен в Нидерландах фирмой Mixtuur, в него заложен звук 24 исторических и современных духовых органов. |
Life78 вспомнил историю органа филармонии Петербурга
Пермская филармония вновь присоединится к Всероссийскому дню органа | В одном из помещений нового здания пензенской филармонии мастера из Германии устанавливают орган. |
Псковская Областная филармония. Официальный сайт | концертное объединение с 80-летней историей, объединившее под своей крышей выдающиеся коллективы Удмуртии. |
Настройщик из Екатеринбурга оценил состояние столетнего органа Нижнетагильской филармонии | концертное объединение с 80-летней историей, объединившее под своей крышей выдающиеся коллективы Удмуртии. |
Органный вечер
А были еще баховские фантазии — вот уж где орган разошелся на полную катушку! Помимо блестящей исполнительской карьеры, побед на конкурсах в Германии, Италии и Финляндии заслуженный артист России Даниэль Зарецкий преподает в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. Римского-Корсакова, воспитав целую плеяду органистов. Но больше всего впечатлили национальные армянские наигрыши. Попадая в свою стихию, дудук свободно расправлял крылья и принимался выводить мелодические узоры, извилистые, как горный серпантин, обволакивающие, точно плавленый сыр, и певучие подобно ветру над Араратом.
Бах, Ф. Шуберт ; известные современные «Адажио» Т. Альбиони, «Тайный сад» Р. Левланда и авторские композиции. Особое место в программе занимают фантазии на тему из кинофильма «Гладиатор».
Мы рады приветствовать вас на нашем сайте.
Окунитесь вместе с нами в удивительный мир музыки, услышьте ее духовную красоту. Музыка — это энергия, которая вдохновляет человека в труде и поддерживает в тяжелые моменты. Приглашаем вас поближе познакомиться с теми, кто приумножает славу воистину великого Храма Искусства Донбасского края.
Первый концерт в рамках инициативы состоялся 30 сентября. Его посетили более 200 жителей Байкалово. На сцену местного культурного центра поднялся органист Тарас Багинец и скрипачка Уральского молодежного оркестра Юлия Полянскова. Дуэт прославленных музыкантов исполнил для слушателей произведений самых разных эпох — от Средневековья до двадцатого века. Уникальный случай! Значение его нам еще предстоит оценить.