В основе сюжета фильма «Суворовец 1944», который с 25 апреля вышел в федеральный прокат, лежат реальные события, происходившие на территории нашего региона во время Великой Отечественной войны, а. Смотрите фильм «Сын полка» (1946) онлайн без регистрации на портале «».
Слепой ребёнок на войне: «Мальчик русский»
Фото предоставлено режиссёром фильма Викторией Фанасютиной Если только к фильмам о войне можно применить слово "добрый", то фильм "Солдатик" — именно доброе семейное, кино, хотя и о военных буднях. Наряду со старшими боевыми товарищами Сергей Шишкин Андрей Андреев, актёр Детского музыкального театра юного актёра несёт службу: разносит почту, читает письма раненым бойцам и даже следит за состоянием обмундирования у солдат. Серёжа Шишкин на диво смышлёный и непосредственный, но в то же время отважный, смелый, взрослый, не побоявшийся соединить провода повреждённого кабеля. И тем не менее, мальчишка на войне остаётся трогательным ребёнком.
Его забавляют собаки, наученные специалистами переносить раненых, он по-детски непосредственно рисует самолёты и танки, и, конечно, как и все дети мечтает о семье, что, впрочем и происходит: Серёжа обретает отца командира полка в исполнении Виктора Добронравова и находит маму — фронтовую медсестру госпиталя "тётю Катю" Дарья Урсуляк. Фото предоставлено режиссёром фильма Викторией Фанасютиной В фильме "Солдатик" достоверно всё.
И, кажется, что между ними пропасть, но совместное выживание и преодоление трудностей станет началом крепкой дружбы. Главные роли в фильме сыграли непрофессиональные актеры Константин Капский и Киллиан Шуберт, которые, несмотря на отсутствие опыта, поразили многих критиков и зрителей невероятным вхождением в образ и врожденным актерским талантом.
В ней он рассказал реальную историю, произошедшую с ним летом 1944 года. Главный герой — старший лейтенант Егоров, по сути сам еще совсем мальчишка, получает приказ — удержать мост, через который планируется переправа частей Советской Армии. Однако, прибыв на место лейтенант обнаруживает там группу слабослышащих польских сирот, которым отчаянно нужна помощь. Егорову предстоит сделать непростой выбор между спасением детей и выполнением боевого приказа.
Стоит отметить, что на роли сирот пригласили реальных детей с нарушениями слуха и, по словам режиссера Кирилла Белевича, — это был его принципиальный выбор для придания правдоподобности происходящему на экране. У них совершенно иное восприятие, другие глаза — чистые, искренние. Они смотрят, пытаясь понять, что ты говоришь — и это невозможно сыграть. Поэтому мы взяли именно таких ребят, и на взрослых актеров это оказало мощнейшее эмоциональное воздействие, — говорил он.
Несмотря на юный возраст, мальчик не просто стал сыном полка, но полноценным солдатом, который вовремя обнаружил отряд немецких диверсантов, спас жизнь командиру, стал самым юным защитником Сталинграда и был награжден медалью «За Боевые Заслуги». Маленького героя сыграл талантливый актер Андрей Андреев, чья кинокарьера уверенно двигается вверх.
Кажется, снять кино по-особенному ещё трудней, чем написать.
Но Александр Золотухин нашёл такие средства не хочется писать «средства художественного выражения», хотя у Золотухина именно они и есть , что зритель без лишних объяснений и заезженных метафор оказывается там, в Польше в середине войны. Этот эффект усиливается благодаря визуальному решению картины, как будто снятой на старую пленку с крупной зернистостью и глиняным оттенком — неловко прикоснешься, и она рассыпется, как рассыпалась жизнь мальчишки. В центре сюжета 16-летний Алеша, добровольцем ушедший в армию, а после потери зрения ставший «слухачом», сигнализирующем зенитчикам о приближении немецкой авиации.
Как написал Антон Долин, работа Золотухина «местами даже больше похожа на картины Сокурова, чем то, что порой делает сам Александр Николаевич». Интерес к истории России и эксперименты с формой рассинхронизация звука и изображения, замедленные кадры , свойственные сокуровскому стилю, обретают новую жизнь в «Мальчике русском», где сцены военной жизни Алеши перемежаются с документальной записью репетиции симфонического оркестра, исполняющего Третий концерт для фортепиано и «Симфонические танцы» Рахманинова. Это переплетение документального и игрового, когда на экране усталые запылённые лица молодых бойцов сменяются сосредоточенными напряженными лицами музыкантов того же возраста под нервную тревожную музыку, передаёт, как сказал режиссёр фильма, его беспокойство о будущем нынешних молодых людей.
Ибо будущее русских молодых людей, воевавших на Первой мировой, нам известно. Отсюда и инверсия в названии. Она, по словам Золотухина, делает его более обобщающим.
Не просто русский мальчик, а мальчик русский. Как земля русская. Сначала обращает на себя внимание сходство этих фильмов: та же война, тот же фронт и тот же возраст героев.
Но вникая в фильм, мы видим принципиальные различия. Не гонясь за аутентичностью речи персонажей и прорисовкой деталей фронтовой жизни, Золотухин, как он сам и рассказывал, стремился создать абстрактную историю с намеком на притчу. А «1917» не производит впечатления обобщенного рассказа о войне — этому мешает множество конкретных указаний на географические названия и номера воинских частей.
Однако их недостаточно и для исторической достоверности. И хотя «Мальчик русский» представляется гораздо более значительным в этическом и художественном отношениях, вряд ли он много заработает в прокате.
В устье Монашьей балки, близ урочища Алсу бойцы поискового отряда находят артефакты, и именно они помогают нарисовать картину произошедших здесь событий, в результате которых группа Арбузова погибла. Воспоминания бойцов разведгруппы Севастопольского партизанского отряда Михаила Томенко и Владимира Красникова, секретаря комсомольской организации Северного района Севастополя Тамары Алешиной, письма из партизанского отряда Сергея Собченко легли в основу этой трагической истории, рассказанной Евгением Мельничуком. Show more.
Женский подвиг на войне: в прокат выходит фильм «Воздух»
23 августа на киностудии «Ленфильм» был показан новый фильм о войне от режиссера-дебютанта Александра Золотухина «Мальчик русский». Премьера военной драмы «Сестренка», снятой по повести народного поэта Башкирии Мустая Карима «Радость нашего дома», состоялась 22 сентября в ГКЗ «Башкортостан» при полном аншлаге. Военный фильм, драма. Режиссер: Виктория Фанасютина. В ролях: Андрей Андреев (III), Виктор Добронравов, Дарья Урсуляк и др. Фильм основан на реальных событиях. История о волнующих и героических событиях.
Новосибирский фильм «Суворовец 1944» выходит в российский прокат
Главные герои фильма – трое мальчишек, чьи отцы ушли на фронт, а матери, старшие братья и сестры трудятся на предприятиях. отзывы зрителей, рецензии кинокритиков, оценки, актеры, трейлер, дата премьеры, кадры, рейтинг фильма и подробное описание. История живших по соседству мальчишек и девчонок съемочная группа снимает на народные деньги.
5 современных фильмов о войне: выбор подростка
Лучшие фильмы про ВОВ 1941-1945, созданные в 2022-2020 годах, служат напоминанием о страшном времени. Допустим вы хотите посмотреть «Фильм про мальчиков, которые познакомились в концлагере. Чтобы сохранить ему детство и оградить ребёнка от ужасов войны, солдаты Красной Армии играют с ним в солдатика, постепенно обучая Серёжу военному делу и дисциплине.
Эксклюзивы проекта
- Кинопамять. Подборка фильмов о детях-партизанах на войне
- Мальчик русский (2019) — смотреть фильм — Военная хроника
- Слёзы и овации. Фильм «Сестрёнка» по повести Мустая Карима вышел на экраны
- Мальчик русский (2019) — Фильм.ру
- В печатном номере
- 7 фильмов о детях на войне - Православный журнал «Фома»
Воронежские школьники стали актёрами и сопродюсерами короткометражного фильма «Крылья»
Мы представляем семь лучших военных фильмов для детей, снятых на киностудии белорусской столицы. отзывы зрителей, рецензии кинокритиков, оценки, актеры, трейлер, дата премьеры, кадры, рейтинг фильма и подробное описание. Маленький герой военной драмы: Фильм «Солдатик» позволяет зрителям окунуться в атмосферу Великой Отечественной Войны и увидеть ее глазами ребенка. В фильме «Солдатик» главные роли исполняли актеры: Андрей Андреев — Сережа Шишкин, шестилетний мальчик, после смерти близких сбежавший от немецких солдат и спасенный русским разведчиком, который доставил «найденыша» командиру. Художественный фильм о юном партизане Великой Отечественной войны пионере Вале Котко (это собирательный образ, объединивший факты биографии пионеров-героев Вали Котика и Марата Казея).
9 лучших советских и российских фильмов о войне для детей и взрослых
В региональном минкульте отметили, что сюжет фильма «Суворовец 1944» основан на художественных произведениях новосибирских авторов, и в нем описаны реальные события, происходившие в Новосибирской области в годы Великой Отечественной войны. Картина была снята в 2023 году студией игрового кино «Краски» при поддержке правительства Новосибирской области в рамках проекта «Детское кино как инструмент воспитания». В ближайшее время она выйдет в широкий прокат в Новосибирске и районах области.
Теперь ему приходится вступить в ряды разведчиков, несмотря на свой юный возраст. В итоге, мальчик становится не просто сыном полка, но и полноценным солдатом.
Однажды Сережа спасает жизнь командиру. К концу картины герой стал юным защитником Сталинграда и был награжден медалью «За Боевые Заслуги». Стоит отметить, что картина снята на основе реальной истории.
Она описывала, как с этим справлялась. Слушать было одно удовольствие. Картинки как живые перед глазами вставали. И я тогда поймал себя на мысли, как полезны подобные встречи детям. Они и фильмы о войне совсем по-другому уже смотрели.
И рассуждали иначе. Сейчас все больше приходится пересказывать истории, приводить факты, которые детям, увы, неизвестны, чтобы вскрыть духовный пласт той войны. Например, говорить о том, что с каждым годом войны геройских поступков, настоящих подвигов, когда человек жертвовал собой, когда отдавал свою жизнь за друзей своих, становилось все больше. Многие дети знают о подвиге Александра Матросова. Но то, что он был не первым, кто закрыл собой амбразуру дзота первым был политрук Александр Панкратов , а главное, что Матросов был не последним, дети не только не помнят, но даже не знают. Я рассказываю об этих людях, о возрастающем героизме, о подвигах, которых с приближением финала становилось все больше. Рассуждая о героизме Матросова, невозможно не коснуться довольно сложной проблемы, когда человек сам себя убивает. Матросов, который лёг на амбразуру, прекрасно понимал, что это приведет к смерти.
Конечно же я вспоминаю летчиков, говорю о легендарном «огненном таране». Показываю фильм «Хроники пикирующего бомбардировщика». Мы пытаемся разобраться между ситуацией, когда воин жертвует собой, и самоубийством, которое является страшным смертным грехом. Пытаемся обнаружить этот очевидный водораздел. Кинофильмы в этом отношении помогают самым лучшим образом. Вообще, фильмы дают богатейший материал для обсуждения, а главное — для воспитания ребенка. Я очень люблю оба эти фильма и показываю детям специально отобранные фрагменты, которые обязательно обсуждаю. В кино дети видят, как героизм без любви превращается в фанатизм — Какие, например, темы обсуждаете?
Я показываю детям отрывок, в котором двое партизан, кадровый военный Рыбак и бывший учитель Сотников, отправились на поиски продовольствия, попали в плен к немцам и совершенно по-разному себя ведут. В этом фильме потрясающие диалоги между людьми, ожидающими смерти. Кадр из фильма «Восхождения» Сотников уверен, что нужно готовиться к смерти и не выдавать своих. Рыбак — молодой, крепкий, энергичный и инициативный боец уверен, что до последнего надо стараться выкрутиться — мол, не надо сдаваться и тогда получится спастись. Он ни перед чем не останавливается в этом своем желании жить. Оба сталкиваются со следователем-предателем Портновым — олицетворением беса в этом фильме. Его играет замечательный Анатолий Солоницын. Противостояние правды и лжи, добра и зла показано в фильме очень ярко.
На одном эпизоде детям можно показать где, в чем состоит героизм, предательство, какова высота и духовная сторона воинского героизма. Когда сам враг, дьявол искушает бойца, говоря, что человек ничто, конечен, и каждый будет бороться за жизнь, как только столкнется со смертью. Достаточно увидеть, как Сотников побеждает в этом диалоге, в этой пытке, увидеть лицо предателя Портнова, чтобы все в голове встало на свои места. В «Проверке на дорогах» очень интересно показана тема ненависти к врагам. Безусловно, и ее необходимо обсуждать с детьми. Майор Петушков, которого тоже играет Солоницын — фанатичный и вместе талантливый коммунист, боец, офицер. Но его ненависть к врагам и предателям зашкаливает. Понятие нравственности у него доведено до абсурда.
Он предельно ненавидит человека, который мог оступиться. Он просто безжалостен. Разбирать образ этого человека с детьми невероятно интересно. Кадр из фильма «Проверка на дорогах» Один из фрагментов, который я показываю ребятам, описывает ситуацию, где партизанский отряд должен взорвать мост. Под мостом — баржа с нашими пленными, которых везут фашисты. Командир отряда отказывается от идеи взрывать мост. Майор в ярости. Был приказ».
Мой сын погиб, протаранив самолетом врага, но не сдался в плен.
Не просто детям — самым маленьким, вроде Серёжи Алешкова, которому было всего шесть лет, когда он получал свою награду за проявленный героизм! Работать с детьми в кадре — задача не из простых. Это скажет вам любой, кто имеет хоть какой-то опыт. И режиссёр — одна из таковых. Виктории Фанасютиной удалось воссоздать в киноленте целый детский мир: без нелепых упрощений, но и без тех возможных ужасов войны, через который довелось пройти защитникам нашей Родины. Бои и солдатские атаки поставлены в точности так, чтобы не шокировать, противника мы видим довольно редко — всё больше отстрелы из окопов и рывки в атаку. Тем не менее, здесь нет примитивизации.
Хорошо воссозданы элементы повседневного солдатского быта: как каждый из бойцов ожидает весточки из дому, шутит и проводит свободное время, с какими трудностями сталкивается. Хотя есть несколько вопросов. Почему, например, полк практически весь фильм торчит на месте — ни тебе наступления, ни отступления. А по сюжету прошёл уже не один месяц. Да и с технической составляющей у картины явные проблемы — деревня, которую сжигают фашисты — всего два горящих дома, которые, стремясь придать масштабности, постоянно показывают с разных ракурсов. Весь лес — это всего две-три съёмочных площадки. Да и операторские приёмы не блещут разнообразием. Многие моменты в фильме модернизированы и явно поданы не в соответствии с уставом.
Кинофильмы о детях и подростках во время Великой Отечественной войны
Германа "Вот как это было". Фильм о блокадном Ленинграде, семилетнем Мишке Афанасьеве и его друзьях - брате Гене и сестренке Леночке, которые чаще всего оставались без присмотра родителей. Выступая с концертами в госпиталях, ребята общались с героями войны, много узнавали о фронте и, конечно, верили в победу. Режиссер: Вадим Зобин. Производство: «Экран».
Это знаменитое произведение классика отечественной литературы о жизни подростков в маленьком приволжском городке во время Великой Отечественной войны. Это история трудностей, опасностей и приключений - выдуманных и самых что ни на есть реальных. Рассказ о дружбе, смелости и стойкости - о том, что можно преодолеть любые сложности и победить в самых тяжелых обстоятельствах. Режиссер: Владимир Фокин.
Горького», «ДЕФА». В основе фильма подлинный факт. В мае 1945 г. Вместе с сотрудницей газеты Тессой Генцер солдаты участвуют в организации детского дома.
В этот приют беженцы подбрасывают грудного ребенка. Советские солдаты называют малыша Александром Маленьким... Режиссер: Юрий Кара. По одноименной повести Бориса Васильева.
Маленький провинциальный город. Девятиклассница Вика Люберецкая читает стихи «запрещенного» поэта Сергея Есенина. Вскоре как «врага народа» арестовывают ее отца. Учительница устраивает настоящую травлю девочки.
Но завтра - война, и большинству школьников суждено погибнуть... Девочка из города Замечательный фильм, снятый в 1984 году режиссером Олегом Николаевским по одноименной повести Любови Воронковой кстати, можете найти и прочитать ее ребенку. Очень трогательный и добрый фильм о войне, в котором сама война - за кадром. Главная героиня фильма, семилетняя Валентина осталась сиротой.
Отец пропал без вести на фронте, мать с братишкой погибли под бомбежкой. Отставшая от поезда девочка попадает в деревенский дом добросердечной Дарьи, матери троих детей. Теперь ей предстоит привыкнуть к новому быту, новому дому, а главное — к женщине, которая станет ее новой мамой… Девочка ищет отца Довольно старый фильм — режиссер Лев Голуб снял его в 1959 году по пьесе Евгения Рысса, написанной в 1949. В отличие от предыдущего камерного фильма, это полноценная приключенческая лента, которая понравится мальчишкам.
Там и находят обессиленного мальчишку наши разведчики. Фото предоставлено режиссёром фильма Викторией Фанасютиной Если только к фильмам о войне можно применить слово "добрый", то фильм "Солдатик" — именно доброе семейное, кино, хотя и о военных буднях. Наряду со старшими боевыми товарищами Сергей Шишкин Андрей Андреев, актёр Детского музыкального театра юного актёра несёт службу: разносит почту, читает письма раненым бойцам и даже следит за состоянием обмундирования у солдат. Серёжа Шишкин на диво смышлёный и непосредственный, но в то же время отважный, смелый, взрослый, не побоявшийся соединить провода повреждённого кабеля. И тем не менее, мальчишка на войне остаётся трогательным ребёнком. Его забавляют собаки, наученные специалистами переносить раненых, он по-детски непосредственно рисует самолёты и танки, и, конечно, как и все дети мечтает о семье, что, впрочем и происходит: Серёжа обретает отца командира полка в исполнении Виктора Добронравова и находит маму — фронтовую медсестру госпиталя "тётю Катю" Дарья Урсуляк.
И даже человек с хорошими и правильными представлениями о жизни, редко может противостоять мнению большинства. А в этом фильме показано, как у ребят получилось сделать это. Ярко и интересно показано. В том числе, как человек понимает, что не в силах выбраться из системы и жертвует собой, чтобы не превратиться в зверя. И это тоже возможность поговорить с детьми о теме самоубийства и героизма, зле и добре. Его обязательно нужно показывать подросткам. Фильм хорош еще и тем, что снят в Германии. Сами немцы очень серьезно переосмысливают войну, пытаясь разобраться, что и почему произошло. Детям помладше, с пятого класса, я показываю «Мальчика в полосатой пижаме». Все-таки там нет таких очевидных ужасов, при том, что он поднимает очень глубокую и важную тему жизни в концлагере — как фашизм ломает личность маленького ребенка, сына коменданта лагеря. В этом отношении он похож на «Академию смерти». Плохих фильмов о войне гораздо больше, чем хороших — В 1998 году Спилберг снял эпическую военную драму «Спасти рядового Райана», удостоенную множества международных наград, в том числе пяти «Оскаров». Вы показываете этот фильм детям? Но это фильм, который стал тем самым водоразделом между тем, как до него снимали про войну и как стали после снимать. Спилберг ярко показал бой, личность в бою и ее перемены. Как война влияет на образ мысли человека, как ведет себя в бою верующий. Как человек молится, но при этом совершает убийство. Этот фильм показывает то состояние мира, когда нельзя не участвовать в войне. Помните мысль у Ильина: грех остается грехом, но происходят события, в которых не останавливая зло, ты становишься его соучастником. Участвовать в войне — меньший грех, чем бездействие. И, конечно, видеть на экране снайпера, который каждый выстрел совершает с молитвой, честно говоря страшно. Ты понимаешь, что это вообще страшная профессия. Но вместе с тем ты видишь, что человек удерживается, не переходит границу к фанатизму, его личность не переломанная, а цельная и живая. Впрочем, я показываю этот фильм в отрывках. В рамках школы целиком смотреть фильмы сложно. Я скорее напоминаю здесь учителя литературы, который берет отрывки из произведений и разбирает на них тему героизма и подвижничества, сохранения личности и предательства. Кадр из фильма «Спасти рядового Райана» Я уверен, что именно так нужно смотреть фильмы с детьми, разбирая вместе шаг за шагом. Очень важно сохранить детей, чтобы вместо настоящего героя на первый план не вылез антигерой. Недавно смотрели с детьми фильм Мэла Гибсона «По соображениям совести». Мне очень понравилось, что в основе фильма лежат настоящие исторические события и настоящий герой. Но еще важнее, что герой фильма — человек верующий, который отказывается убивать врагов, но не отказывается участвовать в войне. И это противоречие показано ярко в начале фильма и раскрыто в нем самом самым блестящим образом. И то, как он ведет себя в бою, как спасает других, жертвуя своей жизнью, как участвует в жизни этого человека Бог, спася его в самых невероятных обстоятельствах — показано прекрасно. Этот фильм все-таки для подростков, маленьким детям нельзя показывать такие фильмы, потому что Мэл Гибсон очень натурально показывает бой. Кадр из фильма «По соображениям совести» — Как вы отбираете фильмы? Впрочем, в западном кинематографе также не мало плохих фильмов. Я, например, не люблю кинокомедии о войне. Вообще, плохих фильмов о войне гораздо больше, чем хороших. Именно поэтому для семейного просмотра, для просмотра в школе надо тщательно выбирать киноленты и обсуждать только лучшее. Еще важнее читать о войне, а потом смотреть фильмы. В нашем летнем лагере однажды я читал детям повести Василя Быкова «Дожить до рассвета», «Волчья стая», «Мертвым не больно» — это вообще повесть, которая в столе у него пролежала аж двадцать лет. Быков — участник войны и талантливый писатель. Он описывает события ярко, образно, кинематографично, если хотите. Поэтому проживаешь события вместе с ним. И потом фильмы о войне смотришь уже новыми глазами. Современный же кинематограф грешит тем, что изображению внешних обстоятельств уделяется больше внимания чем тому, что остается за кадром, между строк, тому, что Станиславский называл сверхзадачей.
Юный актер поразил съемочную группу своим необыкновенным трудолюбием: для проб он выучил не пару сцен, как просили, а весь сценарий из ста листов. Он один из тех редких военных фильмов, которые можно смело показывать детям. Однако эта трогательная история будет интересна и для взрослого зрителя.