Утвержден бюджет России на 2024-2026 годы. Доходы федерального бюджета на 2024 год составят в общей сложности 35 065,3 миллиарда рублей – это на 22,3% больше, чем ожидается по итогу 2023-го. Бюджет на ближайшую трехлетку построен на оптимистичных прогнозах: доллар — по 90 рублей, инфляция — в 4,5%, доходы граждан взлетят, а дефицит казны сократится.
Утвержден федеральный бюджет на 2024 год
Проект закона «О бюджете РБ на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» носит социально ориентированный характер. Законопроект о федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов направлен на рассмотрение Государственной Думы. Распоряжение о его внесении подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Показатели в бюджете на 2024-2026 годы по 2024 году естественно изменились, но там нет снижения по отношению к 2023 году. Дефицит бюджета России в текущем году не превысит запланированные 2%, а следующем будет еще меньше. Об этом в ходе Восточного экономического форума заявил помощник президента России Максим Орешкин, отметив, что не исключает и бюджетный профицит. Бюджет России на 2024 год будет социально ориентированным. Утвержден бюджет России на 2024-2026 годы. Доходы федерального бюджета на 2024 год составят в общей сложности 35 065,3 миллиарда рублей – это на 22,3% больше, чем ожидается по итогу 2023-го.
Госдума приняла бюджет на 2024-2026 годы
Бюджет России на 2024 год будет социально ориентированным. Бюджет России на 2024 год и плановый период 2025–2026 годов был принят во втором, основном, чтении с учетом внесенных поправок партии «Единая Россия», которая обеспечила в бюджете расходы на главные направления социальной политики и экономики. Государственные финансы Бюджет. Рекордный бюджет-2024 принят во втором чтении. "Его [федерального бюджета] доходы существенно превышают уровни прошлого года.
Бюджет России на 2024 год будет социально ориентированным
Это позволяет снизить дефицит бюджета и другие показатели. Путин отдельно выделил, что такие показатели позволяют сформировать солидную базу для роста бюджетных доходов в течение ближайших шести лет. При этом он призвал сохранять умеренный подход к планированию бюджета, выделяя основные средства на направления, которые сильнее всего оказывают влияние на качество жизни россиян и развитие регионов.
Как отмечается в пояснительной записке, рост расходов обусловлен увеличением бюджетных ассигнований на "пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службы". Кроме того, существенно на 4,4 трлн рублей предлагается увеличить расходы на национальную оборону. В 2025 и 2026 годах эти траты будут планомерно сокращаться.
Процедура принятия Закон устанавливает , что все прохождение бюджета в Госдуме не может превышать 60 дней. Сначала работать будет комитет по бюджету - его первое заседание пройдет 16 октября, на нем с докладом ждут министра финансов страны Антона Силуанова. После этого комитет по бюджету практически в круглосуточном режиме будет рассматривать каждую госпрограмму, "с обязательным докладом по каждой программе профильного министра", отметил Макаров. По его словам, все заседания комитета по бюджету будут открытыми и транслироваться в интернете. Первое чтение законопроекта назначено на 26 октября.
Буклемишев: — Будущее социальной сферы зависит не столько от того, что сейчас намечено в бюджете. Важнее то, какими будут темпы инфляции в будущем году. Что же касается социальных расходов, расходов на образование, на здравоохранение, то тут можно посмотреть на консолидированный бюджет. Только федеральный смотреть бессмысленно, потому что это единая бюджетная система. Выходит, мы наблюдаем рост. Получается, мы находимся там же, где и находились до пандемии. В этом смысле ничего не изменилось, никакого роста точно нет. Но если инфляция будет высокой, плохо будет всем.
Оцените такую прибавку. Считаете ли вы размер индексации достаточным, с учетом прогнозируемой инфляции? Ведев: — Ситуация достаточно сложная. В России последние 8 лет реально располагаемые доходы населения практически не росли. Поэтому, конечно же, любая прибавка выше инфляции будет позитивна. Дополнительно надо сказать, что на рынке труда складывается очень сложная ситуация. У нас катастрофическая нехватка рабочей силы. Из-за курса рубля идет отток иммигрантов.
Из-за этого зарплаты в России будут расти достаточно сильно. По этой причине может сложиться социальная несправедливость: диспропорция между зарплатами и пенсиями. Поэтому пенсии надо индексировать. И не только неработающим пенсионерам, но и работающим. Пенсионеров надо привлекать — в рамках дефицита рабочей силы. Рынок труда сильнее всяких установленных нормативных параметров. По большей части люди получают зарплату, не состоящую из МРОТ. Поэтому, как его ни индексируй, все будет решаться в реальных отношениях на рынке труда.
Действительно, последнее время мы видели довольно высокий рост реальных зарплат. Но я хочу напомнить, что эта статистика составляется по данным крупных предприятий, а это примерно половина рабочей силы, даже меньше. А вот что получают остальные люди — это большая загадка. Недавний опрос, который провел один из крупных сервисов по поиску работы, выявил неожиданный результат. Исходя из его результатов, сегодня люди в значительно большей степени не удовлетворены своей зарплатой, чем это было раньше. Они говорят, что денег не хватает практически ни на что. Из этого я делаю вывод, что те, кто работает на крупных предприятиях, те, кто реально увидел рост зарплат, не демонстрируют реальное положение дел. Возможно, что на малых и средних предприятиях зарплаты либо стагнируются, либо уменьшаются.
И это проблема. Что касается социалки, полностью согласен, что нужны ускоренные индексации для того, чтобы и пенсионеры, и другие получатели фиксированных доходов не чувствовали себя обделенными на этом празднике жизни. В «черный список» хотели включить военных и силовиков, но передумали. О чем свидетельствует такой шаг?
Бюджетное правило. А при падении цен ниже этой отметки недополученные доходы будут компенсироваться из фонда. В этом году этот механизм работал иначе. За «отсечку» российские власти приняли номинальное значение в 8 трлн рублей нефтегазовых доходов за год. Минфин предложил вернуться к прежнему способу расчета 22 сентября этого года. Кроме мировой конъюнктуры цен на нефть, рост нефтегазовых доходов будет связан с «изменением установленного предельного дисконта» российской нефти марки Urals по отношению к цене нефти эталонного северомосркого сорта Brent, влияющего на поступления нефтегазовых доходов, и завершение «налогового маневра».
Он означает уменьшение экспортной пошлины на нефть вплоть до ее обнуления за шесть лет, с 2019 года до 2024 года. Одновременно предполагается плановое постепенное повышение налогу на добычу полезных ископаемых. Исторически нефтегазовые доходы были главной статьей российского бюджета. Но, сейчас предполагается, что доходы от других поступлений — налогов, уплаты акцизов — например, на бензин, дизель и алкоголь, штрафов и так далее — должны вдвое превысить нефтегазовые. Они составят более 23 трлн рублей в 2024 году, свыше 21 трлн — в 2025 году и более 22 трлн — в 2026-м. Почему ненефтегазовые доходы вдвое превысят нефтегазовые Ненефтегазовые доходы в планируемую трехлетку будут иметь тенденцию к росту за счет увеличения оборотных налогов и налога на прибыль, сказала «Газете. Ru» магистр права, доцент кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ им.
Федеральный бюджет на 2024 год принят в основном чтении с поправками «Единой России»
Расходы бюджета Расходная часть бюджета также существенным образом выросла. В 2024 году расходы ожидаются на уровне 36,6 трлн рублей, в 2025 — 34,4 трлн, в 2026 — 35,6 трлн. В 2023 году расходы ожидались в проекте бюджета на уровне 29 трлн рублей. Рост менее существенный, чем рост доходов, но, тем не менее, всё равно очень значительный. Среди наиболее крупных направлений бюджетной политики — социальное обеспечение, поддержание обороноспособности страны, интеграция новых регионов и технологическое развитие. Предположительно существенно выросшие расходы на оборону оценить в полной мере будет сложно, поскольку эти расходы традиционно распределены между большим количеством статей и направлений, существенная часть проходит по закрытым статьям. Что касается социальной политики, государство сохраняет все свои обязательства, прежде всего по индексации социальных выплат на уровне, не ниже инфляции, выплатам пособий и др. Кроме того, сохраняют своё действие программы льготной ипотеки, которые в условиях повышения ставки Центральным Банком становятся существенно более затратными. Кроме перечисленного выше, драйверами роста расходов выступают дорожное строительство и поддержка экономики. Расходы по этим направлениям, впрочем, сильнее других подвержены влиянию девальвации национальной валюты и высокой инфляции, поэтому рост, возможно, в значительной степени носит компенсационный характер.
Поскольку расходы — величина более предсказуемая, будет не лишним сказать, что исполнение бюджета в заданных параметрах будет в большей степени зависеть от доходов. А здесь в зоне риска цены на нефть, которые заложены в бюджет, по крайней мере до 2026 года, на уровне выше 80 долларов за баррель, что при наличие риска рецессии в экономиках ЕС и США, а также при замедлении темпов роста экономики Китая — недостаточно консервативный сценарий. Финансировать же дефицит в условиях высокой ключевой ставки придётся под высокий процент. Если принять во внимание сокращение расходов в номинальном выражении и тем более в реальном в 2025 и 2026 годах относительно 2024, то напрашивается мысль, что существенная часть прироста расходов — вынужденная мера, и связан такой рост с ростом расходов на оборону. Имеет ли прогнозируемый рост доходной части под собой иные более весомые основания, нежели желание финансового блока правительства удержать планируемый дефицит бюджета в границах приемлемых значений? Станет ясно в 2024 году.
Бюджет на 2024 год официально не будет социально ориентированным. Почти треть федеральной казны уйдет на финансирование армии и гособоронзаказа — 10,775 трлн рублей из 36,66 трлн.
Речь о той части ФНБ, которую легко обратить в так называемые живые деньги.
Планы сокращения дотирования пенсий в 2025—2026 годах так же неправдоподобны, как и предыдущие, — если не предположить нового витка людоедской отмены пенсионных прав. Правда, если рост пенсионных расходов бюджета вызван падением качества администрирования в результате слияния Пенсионного фонда и Фонда социального страхования в Социальный фонд, то медленная и мучительная нормализация этого бюрократического новообразования может проявляться и в сокращении потребности в дотациях. Такая закрытость — признак криминогенности. При этом сбор, удаление отходов и очистка сточных вод после выделения в 2023 и 2024 годах 19,9 и 17,7 млрд.
Сокращение расходов на экономику — признак отказа от ее модернизации. Не имеет оправдания благодушное и самонадеянное урезание резервных фондов правительства — с 371,4 млрд. О полном непонимании современных реалий, в частности, особенностей и форм информационно-психологической войны свидетельствует сокращение расходов на СМИ. Читайте также Каким брендам покинуть Россию, а каким остаться — решают в США На российском рынке вскоре могут остаться только американские компании Наконец, урезание финансирования образования и здравоохранения — признак традиционного стремления либералов к дебилизации и вымиранию России. Неадекватным особенно в условиях закладываемой в бюджет и обеспечиваемой им стагнации российской экономики с постепенной потерей ею позиций в мире видится последовательное сокращение финансовой помощи регионам.
В реальном выражении по сравнению с уровнем 2023 года межбюджетные трансферты в 2024 году снизят на 9.
Важно понимать, что бюджет текущего года будет закрыт с приличным дефицитом около 2 трлн рублей, а в следующем году предполагается рост расходов на 7 трлн с 29 до 36 трлн при меньшем дефиците около 1-1. Получается нужно взять где-то 7-8 трлн рублей. Чрезмерно высокая заложенная цена на нефть. Прогнозировать цену на нефть-неблагодарное дело, но мир на пороге рецессии, поэтому если цена на нефть сильно полетит вниз, а ситуация в мировой экономике будет не очень, то тут даже ОПЕК не поможет. Проблема с бюджетом начала возникать с середины 2022 г, поэтому было 2 важных события по-моему мнению. В следующем году она тоже будет, но нужны и другие способы для увеличения доходов.
Оставшийся дефицит закрывался за счет увеличения госдолга и денежной эмиссии. Денег нужно очень много, поэтому и способов будет много. До выборов все будет спокойно, а вот после будет все самое интересное.
Рекордный бюджет-2024 принят во втором чтении
Федеральный бюджет. Новости. Новости и аналитика Новости Утвержден федеральный бюджет на 2024 год. I. Базовые параметры бюджета на 2024. Государственные финансы Бюджет. Рекордный бюджет-2024 принят во втором чтении.
СВО может закончиться к 2025 году: Что нужно знать о федеральном бюджете на 2024-2026 годы
На субсидии по договорам лизинга специализированной техники дополнительно выделено 3 млрд руб. Субсидии российским производителям узлов и агрегатов для автомобилей и специализированной техники на финансовое обеспечение погашения займов, привлеченных ими у "Российского фонда технологического развития", составят 900 млн рублей на 2024-2026 гг. Среди депутатских поправок - дополнительные 6 млрд руб. По предложению правительства в 2024 г. Выделено дополнительно 4,7 млрд руб. Правительство предложило также направить 5 млрд руб. ООО "Магистраль", г. Домодедово, Московская область на реализацию мероприятий программы социально-экономического развития отдельных территорий для приобретения специализированной техники и оборудования. По предложению депутатов субсидия АНО "Агентство по технологическому развитию" на поддержку проектов, предусматривающих разработку конструкторской документации на комплектующие изделия, необходимые для отраслей промышленности, на три года составит 15,3 млрд руб. Правительство предложило в 2024-2026 гг.
Законодатели одобрили более 760 поправок. Мы собрали основные параметры документа, по которому будет жить страна. Основные параметры бюджета Основные параметры законодатели утвердили в первом чтении. Между первым и вторым было возможно лишь вносить поправки о перераспределении средств. В 2025 году доходы, как ожидается, составят 33,5 трлн рублей, а расходы — 34,4 трлн. В 2026 году доходы запланированы на уровне 34,1 трлн рублей, расходы — в размере 35,6 трлн рублей. Что поправили Работу над поправками Государственная дума ведёт совместно с правительством. Задача нетривиальная: решить, какие статьи бюджета недофинансированы, и распределить средства по конкретным направлениям. Они касались разрезервирования средств. В бюджете, принятом в первом чтении, 8 трлн рублей не были расписаны по конкретным статьям расходов. Это были так называемые резервные средства. Правительство имело какие-то представления, куда их направить, но при бюджете не расписали.
Или нет? Разберёмся по порядку. Какие статьи бюджета сократят в 2024—2026 годах Мечты о светлом будущем и социальной справедливости пока можно оставить в стороне. Несмотря на колоссальный рост расходов, в бюджете нашлось немало статей, финансирование по которым будет сокращено. Сократят траты на национальную экономику Первой под нож Антон Силуанов отправил «Национальную экономику». Расходы бюджета на национальную экономику в 2023-2026 гг Фото: newizv. В 2024 году на экономику потратят 3,89 трлн рублей, в 2025 году — 3,25 трлн рублей, в 2025 году — только 3,66 трлн рублей. Всё меньше и меньше. И не забывайте про инфляцию, которая съест значительную часть. В 2024 году программы поддержки бизнеса ещё могут существовать, но к 2025 их могут начать урезать. Здравоохранение получит еще меньше денег Если из-за проблем с бизнесом прихватит сердце, то возможность получить качественную медпомощь будет далеко не везде из-за дефицита финансирования.
Пособия получат более 10 млн граждан. На выплату единого пособия в бюджете предусмотрено 4,4 трлн рублей на 2024-2026 годы; Материнским капиталом воспользуются 4,1 млн семей. На эти цели учтено на три года около 1,6 трлн рублей; Более 1 трлн рублей будет направлено за три года на лекарственное обеспечение, включая лиц с острыми сердечно-сосудистыми заболеваниями, а также детей с тяжелыми заболеваниями. Учтены ресурсы на создание новых мест в общеобразовательных организациях. В 2024 году будет выполнена задача по созданию не менее 1300 школ. Ежегодно около 7 млн школьников получат бесплатное горячее питание, на эти цели запланированы более 72 млрд рублей в год. Бюджетные ассигнования предусмотрены с учетом индексации, а также с учетом школьников в новых субъектах РФ. В рамках федерального проекта «Развитие детского здравоохранения» на строительство и реконструкцию детских больниц будет направлен 41 млрд рублей. Общий объем расходов на национальную оборону составит в следующем году 10,4 трлн рублей.
Путин: ВВП РФ по итогам 2024-го может прибавить более 3%
Так, за первый квартал ненефтегазовые поступления увеличились на 43%, а в целом доходы федерального бюджета за три месяца выросли более чем в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом", — сказал российский лидер в ходе совещания по экономике. Статья 1. Основные характеристики федерального бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов. Кто получит больше денег: бюджет России на 2024 год в шести картинках.
Путин: ВВП РФ по итогам 2024-го может прибавить более 3%
Что же повлияло на рост доходной части? Согласно пояснительной записке к бюджету, ожидается рост как нефтегазовых доходов на 2,6 трлн руб. Расчет на благоприятную нефтяную конъюнктуру будет дополнен "изменением установленного предельного дисконта по отношению к цене нефти сорта Brent, влияющего на поступления нефтегазовых доходов". Также свою роль должно сыграть увеличение поступлений от НДФЛ "с доходов в виде процентов, полученных по вкладам остаткам на счетах в банках". Кроме того, на 174 млрд рублей должны вырасти поступления от акцизов. Нехватка технологий еще даст о себе знать Бюджетный дефицит планируется покрывать за счет заимствований, сообщил на заседании кабмина Михаил Мишустин. По словам министра финансов Антона Силуанова, общий размер заимствований на внутреннем рынке для покрытия дефицита бюджета достигнет около 4 трлн рублей в год.
Это направление включает в себя государственное участие в базовых отраслях народного хозяйства — топливно-энергетическая, горно-добывающая, лесное хозяйство, АПК, охота и рыболовство, строительство, торговля, туризм, транспорт и связь, а также государственные предприятия в различных сферах. Кстати, в 2023 году оборонные расходы находятся на втором месте и составляют 4,98 трлн руб. Экономист Никита Масленников отмечает, что предложенный дефицит бюджета оказался почти вдвое меньше ожидавшегося многими наблюдателями. Будущее покажет, удастся ли удержать разницу между доходами и расходами на столь низком уровне. Эксперт также заметил, что заявленная ранее социальная направленность бюджета вовсе не противоречит лидирующей позиции "Национальной обороны".
Получается, что заимствования в два раза больше дефицита. При этом ещё предполагается использование средств Фонда национального благосостояния.
В 2025 году ситуация ещё хуже. Чистые заимствования — 3,3 трлн рублей при планируемом дефиците в 830 млрд рублей. И всё это приводит к очень большому увеличению расходов на обслуживание госдолга», — пояснила она. Фото: Пресс-служба Госдумы По мнению депутата, ничего плохого в заимствованиях как таковых нет. Проблема заключается в объёмах, необходимых для финансирования дефицита бюджета. Чем больше занимает Минфин сейчас, тем больше ему придётся платить за обслуживание этих заимствований. Получается, что расходы на обслуживание долга больше, чем расходы на образование или здравоохранение.
Считайте, что эти деньги мы просто дарим банкам и финансовому сектору», — предупредила она. В пятницу, 17 ноября, Госдума утвердила проект федерального бюджета на 2024 год и плановый период 2025—2026 годов в третьем, окончательном чтении. Теперь главный финансовый документ страны направят на согласование в верхнюю палату российского парламента — Совет Федерации, а после — на подпись президенту.
И чем дороже стоит доллар, тем, в теории, больше средств поступает в бюджет. С другой стороны, слишком слабый рубль принесет высокую инфляцию. В 2022 году на 2023-й планировался курс около 70 рублей за доллар, но потом его пересмотрели — сейчас среднегодовой курс оценивают примерно в 85,2 рубля. На дальнейший период прогнозы такие: 2024 год — 90,1 рублей за доллар; 2025 год — 91,1 рубль; 2026 год — 92,3 рубля. Впрочем, вряд ли эти прогнозы продержатся хотя бы один квартал. Ситуация на валютном рынке меняется едва ли не каждую неделю, и даже осенью 2023 года доллар уходил выше отметки в 100 рублей , после чего падал ниже 90. В Минэкономики полагают, что реальный эффективный курс рубля будет относительно стабильным все ближайшие 3 года. Его стабилизации должно способствовать укрепление платежного баланса и рост притока иностранной валюты. Но даже Счетная палата в своем заключении пишет , что устойчивым в течение 3 лет рубль был только 2 периода вне кризисов. Государственный долг России в 2024 году Одно из важных преимуществ российской экономики — относительно небольшой размер государственного долга. Более того, основная часть госдолга приходится на внутренние заимствования — то есть, на рублевые облигации федерального займа, которыми Минфин привлекает средства в бюджет. На внутренний долг придется 26,6 трлн рублей, а на внешний 5,9 трлн рублей и в сумме 6 трлн — это обязательства по государственным гарантиям РФ. Их этой суммы почти 30,2 трлн будет приходиться на внутренний долг.
Ежемесячное пособие в связи с воспитанием ребёнка — 10 миллионов детишек, материнский капитал - 1,3 миллиона семей. Социальный контракт, то есть те, кто больше всего в этом нуждается — 900 тысяч человек. Образование, новые школы, школьные автобусы. В здравоохранении строительство более чем 300 новых объектов. Фракция «Единой России» отвечает перед людьми», — сказал Андрей Макаров. Напомним, 26 октября фракция «Единой России» в Госдуме консолидированно поддержала проект бюджета на 2024-2026 годы в первом чтении.
Президент РФ подписал закон о федеральном бюджете на 2024 год: что нужно знать
Федеральный бюджет – 2024: что изменилось и к каким положениям есть вопросы. Дефицит федерального бюджета в январе — феврале составил 1,474 трлн рублей, или 0,8% ВВП, сообщил Минфин. Это вблизи величины, запланированной на весь 2024 год, — 1,6 трлн рублей. Правительство завершает подготовку проекта федерального бюджета на 2024 год и плановый период 2025-го и 2026 годов, сообщил в ходе совещания премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
Оборонный бюджет перекроет все социальные обязательства
Новый подход: Чем этот проект бюджета интересен и отличается от предыдущих | Президент России Владимир Путин подписал закон о федеральном бюджете на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов, сообщил Кремль. |
Госдума приняла закон о федеральном бюджете на 2024–2026 годы | Правительство России направило на рассмотрение в Государственную думу проект закона «О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов». |
АНАЛИЗ БЮДЖЕТА НА 2024 ГОД | Правительство России направило на рассмотрение в Государственную думу проект закона «О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов». |
Какой в РФ дефицит госбюджета - 7 марта 2024 - ФОНТАНКА.ру | Государственные финансы Бюджет. Рекордный бюджет-2024 принят во втором чтении. |
Почему бюджетникам отменили индексацию в 2024 году | Проект бюджета-2024 по-прежнему основан на незыблемых либеральных догмах, лишь слегка спрыснутых живой водой реальности. Необходимость преображения России на основе всеобъемлющей модернизации игнорируется. |
Бизнес привыкает
- Экономисты сочли бюджет России – 2024 излишне пессимистичным
- Федеральный бюджет России на 2024 год крайне оптимистичен
- ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ
- Основные цифры
Что нужно знать о российском бюджете на 2024-2026 годы
Они бы дали больше экономике, нам нужны сейчас рабочие руки», — рассуждает депутат Валерий Гартунг. По мнению же Антона Силуанова, даже выборочная индексация пенсий — решение плохое. Он напомнил депутатам, что из 35 млн пенсионеров в РФ работает только 10,5 млн. Он также пообещал, что все социальные обязательства государства финансами будут обеспечены. Ранее в рамках «выполнения всех социальных обязательств» в первом чтении был принят законопроект, приостанавливающий до 2025 года индексацию зарплат государственных служащих, судей, помощников депутатов и сенаторов, сотрудников полиции и военнослужащих. Примечательно, что проект бюджета-2024 ранее подвергся критике как со стороны парламентариев, так и со стороны представителей бизнеса и аудиторов Счетной палаты СП. В частности, думский комитет по бюджету и налогам в своем сводном заключении обращал внимание, что в показателях исходных условий в прогнозе впервые представлена не цена на нефть марки Urals, а экспортная цена на российскую нефть.
У парламентариев также возникли сомнения в реалистичности проекта бюджета. Депутаты указывают на риски «непоступления в полном объеме как нефтегазовых доходов, так и ненефтегазовых доходов, заложенных в параметры федерального бюджета». Депутаты также высказывают опасения относительно задания Федеральной налоговой службе ФНС и таможенным органам повысить собираемость налогов и сборов на 500 млрд руб. И установление налоговым и таможенным органам подобных «заданий» по повышенной собираемости налогов и сборов должно реализовываться в рамках налогового законодательства», — говорится в заключении. Счетная палата СП в заключении на проект бюджета обращает внимание на существенный рост доходов и расходов в 2024 году. Исполняющая обязанности главы СП Галина Изотова называет запланированный Минфином прирост доходов беспрецедентным, а расходов — значительным.
По сравнению с 2019 годом в 2024-м бюджетные расходы увеличиваются вдвое, указывает Изотова. В СП обращают внимание на заметный рост госдолга в ближайшую трехлетку и отмечают, что расходы на его обслуживание к 2026 году по сравнению с оценкой исполнения 2023 года вырастут в 2,2 раза и превысят общие траты федерального бюджета на здравоохранение и образование. В СП опасаются, что бюджет может недополучить почти 355 млрд руб.
Для сравнения, в 2021 году из государственного бюджета на эти цели было заложено 3,5 трлн руб. Общий бюджет России на будущий год составляет 36,66 трлн руб. В истории современной России такое происходит впервые, до этого треть бюджета тратили на оборону только в последние годы существования СССР. Более 305 млрд руб. Еще более 370 млрд руб.
Директор ИНП РАН Александр Широв пояснил , что большую часть средств направят не на прямую покупку вооружения или военной техники, а на производство станков и оборудования, а также на строительные работы. Социальная политика На это направление Россия выделит 7,7 трлн руб. Это — минимальный показатель с 2011 года, когда была принята актуальная классификация распределения госбюджета. В целом этот показатель можно назвать рекордно низким за всю современную историю России, поскольку ранее среди всех статей расходов именно социальная политика занимала первое место. По сравнению с плановым бюджетом на 2024 год, в итоговом документе было решено снизить несколько статей расходов.
Главная цель — стимулирование финансовых спекуляций, подавление производства добавленной стоимости и дальнейшее усугубление положения России как экономической колонии продающей сырье и покупающей, если позволят, часть продукции его переработки. Смертельный в современных условиях либеральный императив минимизации роли государства сохранен в неприкосновенности. В 2025 году их урежут 18. Читайте также Список «Форбс»: 110 российских миллиардеров привычно наращивают капиталы Богатейшие россияне продолжают богатеть, несмотря на ограничения Запада и проблемы в экономике Пагубность их догм многократно опровергнута не только теорией, но и историей, — в частности, отсутствием инфляционных последствий скачка бюджетных расходов в конце 2022 года и дефицита января 2023 в 1,7 трлн. Расходы бюджета в 2024 растут на 6,4 трлн. Но затем их снизят до превышения уровня 2023 года в реальном выражении в 2025 на 3. На его счетах включая Фонд национального благосостояния заморозят в 2024 году более 0,5 трлн. Кроме того, в структуре его дефицита предусмотрено отвлечение средств на «прочие источники», — включая, возможно, замораживание в «бюджетных депозитах», — 2,4 трлн. Структура расходов бюджета слабо учитывает необходимость восстановления новых территорий, преобразования ОПК и науки, да и в целом развития. Расходы на оборону наконец стали главным приоритетом, но весь их прирост внесен в «другие вопросы» они растут с 0,5 трлн.
Что касается социальных расходов, то сейчас они находятся чуть ниже допандемийного уровня. Очевидно, что произошел рост расходов по другим статьям. В этом смысле социальная направленность бюджета никак не выросла по сравнению с предыдущими бюджетами. Долю расходов на социальную поддержку в 2024-м урежут до минимума с 2011 года. Уменьшат субсидии безработным, выплаты при рождении третьего ребенка и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, а также региональные доплаты к пенсии. Исходя из тренда на сокращение ассигнований, по вашему мнению, какое будущее ждет социальную сферу? Ведев: — Во-первых, можно считать и в долях ВВП, и в текущих расходах. Там картина более сложная. Растет финансирование здравоохранения, обязательного медицинского страхования и падают расходы на образование. В общем, картина более структурная, более сложная. Буклемишев: — Будущее социальной сферы зависит не столько от того, что сейчас намечено в бюджете. Важнее то, какими будут темпы инфляции в будущем году. Что же касается социальных расходов, расходов на образование, на здравоохранение, то тут можно посмотреть на консолидированный бюджет. Только федеральный смотреть бессмысленно, потому что это единая бюджетная система. Выходит, мы наблюдаем рост. Получается, мы находимся там же, где и находились до пандемии. В этом смысле ничего не изменилось, никакого роста точно нет. Но если инфляция будет высокой, плохо будет всем. Оцените такую прибавку. Считаете ли вы размер индексации достаточным, с учетом прогнозируемой инфляции? Ведев: — Ситуация достаточно сложная. В России последние 8 лет реально располагаемые доходы населения практически не росли. Поэтому, конечно же, любая прибавка выше инфляции будет позитивна. Дополнительно надо сказать, что на рынке труда складывается очень сложная ситуация. У нас катастрофическая нехватка рабочей силы. Из-за курса рубля идет отток иммигрантов. Из-за этого зарплаты в России будут расти достаточно сильно. По этой причине может сложиться социальная несправедливость: диспропорция между зарплатами и пенсиями. Поэтому пенсии надо индексировать. И не только неработающим пенсионерам, но и работающим. Пенсионеров надо привлекать — в рамках дефицита рабочей силы. Рынок труда сильнее всяких установленных нормативных параметров. По большей части люди получают зарплату, не состоящую из МРОТ. Поэтому, как его ни индексируй, все будет решаться в реальных отношениях на рынке труда. Действительно, последнее время мы видели довольно высокий рост реальных зарплат. Но я хочу напомнить, что эта статистика составляется по данным крупных предприятий, а это примерно половина рабочей силы, даже меньше.