Уже в то время регулярно приходилось мотаться на в Город-герой Мурманск по работе, и перспектива съездить в Гремиху (Островной, Мурманск-140) ничуть не смутила. В 1981 году Гремиху снова переименовывают и называют закрытым городом Островной, а в 1982 году наступила пора «номерных» названий на Кольском полуострове: Островной стал Мурманск-140. На мурманском асфальтобетонном заводе проверяют технологическую линию и готовы принять студентов на практику. Группа ВК Гремиха, Мурманск-140 (найдено 3 песни). Лолис Прядко. Гистограмма просмотров видео «Северный Город Гремиха, Мурманск 140, Островной» в сравнении с последними загруженными видео.
Загрузить музыку / рингтон Уникальный фильм про подводников Гремихи! К-147 в формате MP3:
- На стыке двух морей. Часть 1 — Мурманск-Гремиха.: lumigraph — LiveJournal
- ЗАТО Островной, Гремиха, "Мурманск-140": ardm — LiveJournal
- Найденную в Мурманске бомбу обезвредят специалисты из Санкт-Петербурга - Российская газета
- В Мурманске приступили к разминированию порта
Спасатели из Петербурга помогли обезвредить фугасную авиабомбу в торговом порту Мурманска
Йоканьга - Мурманск-140 - Островной - Страница 2 - Базы ВМФ и города морской славы - Официальный форум игры «Мир кораблей» как выглядит. Мурманск 140. С Днём Подводника!» на канале «Игры и Развлечения» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 июля 2023 года в 9:25, длительностью 00:37:14, на видеохостинге RUTUBE. Мурманск 140. С Днём Подводника!» на канале «Игры и Развлечения» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 июля 2023 года в 9:25, длительностью 00:37:14, на видеохостинге RUTUBE. У сообщества «Гремиха, Мурманск-140, Островной» также имеются еще 85 участников и подписчиков в социальных сетях. Видео: Brigantina firm Мой адрес Гремиха Муз ролик. Островной Гремиха Мурманская область.
На стыке двух морей. Часть 1 — Мурманск-Гремиха.
Загорянский ВЧ 36360 гру ГШ. Воинская часть в городе. Озинская часть Военная. Юрга армия. Город Юрга Военная часть. Военная часть. Александровский сад Москва города герои Москва. Обелиск «Москва — город герой». Города воинской славы в Александровском саду.
Мемориал городам-героям в Москве. Оборонный комплекс России карта. Крупнейшие промышленные центры России география 9 класс. Военно-промышленный комплекс России на карте России. Карта промышленных предприятий России. Парад Победы на красной площади в Москве. Москва Кремль парад. Парад на красной площади 9 мая.
Красная площадь Москва парад. Малоярославец Стелла воинской славы. Малоярославец город воинской славы. Город Полярный город воинской славы. Малоярославец город воинской славы России. Военно-политическая работа. Учения вс РФ. Военная политическая подготовка.
Подготовка к обороне. Военные округа вс РФ 2020. Западный военный округ на карте России. Военные округа РФ на карте. Центральный военный округ карта области. Аэродром в Громово Приозерский район. Аэропорт Громово Ленинградская область. Громово аэродром военный.
Громово военный аэродром Ленинградская. Российские войска. Военная армия. Военнослужащий армии России. Военные войска РФ.
Треска подплывала к блестящей трубке, крутилась вокруг нее и, в этот момент, крючок цеплял рыбу. Думаю, что это варварский способ ловли, но через некоторое время мы наловили несколько килограммов трески. Создавалось впечатление, что под катером гуляет большой косяк рыбы. Надо сказать, что в магазинах на побережье Баренцева моря не переводились консервы, дефицитной печени трески, и стоили эти банки сущие копейки. Такая ловля трески называлась "на дурака". В те годы о службе ракетчиков Заполярья писала наша армейская газета "Часовой севера". Однажды я послал в редакцию несколько фотографий, запечатлевших боевую работу моих товарищей. Получил письмо от корреспондента газеты, в котором мне предложили присылать фотографии и заметки о нашей части. Так я стал внештатным корреспондентом. Некоторые экземпляры газеты с моими заметками храню до сих пор. Гремиха, или как ее еще называли наши предки-поморы Иоканьга, во все годы отличалась суровым климатом. Отсюда, когда-то в старину, уходили русские парусные суда на Шпицберген. Здесь начинался знаменитый путь на Грумант. У Святого Носа соединяются течения Баренцева и Северного морей, закипают в борьбе, и место считалось в старину гиблым. Много судов затонуло в этих водах. О русских поморах бороздящих Баренцево и Белое моря я узнал из кинофильма "Море студеное". Природа русского севера очень красивая. Сопки, мох, камни, карликовые березы, ягоды и множество грибов. Такого количества грибов я не встречал в дальнейшем нигде. Часто, отварив картошки с белыми грибами, мы устраивали застолья в котельной, запивая это кушанье компотом. А также пробовали варить варенье из черники, но покупать сахар было непросто, так как могло возникнуть подозрение, что настаиваем брагу. Не раз полярная ночь озарялась сполохами северного сияния. Застыв от красоты, я наблюдал эту "музыку в небе". Оно мечется, переливается, меняет цвет, направление, размеры. Уникальное и удивительное зрелище! Ракетные дивизионы полка несли боевое дежурство и находились в боевой готовности. Расчеты, готовившие ракету к пуску, постоянно тренировались и отрабатывали нормативы. Самолеты НАТО, базирующиеся на аэродромах Норвегии, часто подлетали к нашим границам, и тогда объявлялась готовность, составляющая минуты. Каждый из дивизионов отправлялся на учебные стрельбы в Капустин Яр, расположенный на юге нашей страны. Тогда в Североморске формировался эшелон, и ракетчики уезжали в командировку на месяц. Если учения получали отличную оценку, то многие ребята награждались отпуском. В военной части было не так уж много возможностей для проведения свободного времени. Увольнений не было, ведь Гремиха представляла собой закрытую для гражданского населения территорию, поэтому оставалось кино, книги, занятия художественной самодеятельностью и спортом. Не отличалась разнообразием жизнь офицеров, сверхсрочников и членов их семей. Не просто переносили оторванность от внешнего мира молодые жены офицеров. Отсутствие какой-либо работы в полку, неумение занять себя, приводило к плачевным результатам. Так молодая жена одного старшего лейтенанта влюбилась в фельдшера. Этому сержанту срочной службы было уже 24 года. Дело дошло до развода и сержант, демобилизовавшись, повез девушку к себе на родину". Иоканьга — бывшая царская тюрьма, c 1941 года - база подводных лодок Гремиха. Климат ужасный c сильными ветрами, поэтому ее называли "краем летающих собак". Отсюда много раз выходили наши подводные суда в самые разные точки Мирового океана и наводили страх и ужас на военных в странах НАТО. В 1991 году финансирование базы прекратилось. В настоящее время это хранилище ядерных отходов. Сегодня здесь проживает около двух тысяч человек, а когда-то было около 40 тысяч. Гремиха ныне — это советская Атлантида. Один из исчезнувших островов распавшегося СССР. В апреле 1966 года в Гремихе была сформирована 17-я дивизия подводных лодок проекта 627а. И снова я был направлен на должность 3-го штурмана, уже знакомого мне парохода "Илья Репин". До сентября 1968 года я часто бывал в Гремихе, когда судно работало на линии Мурманск — Архангельск. Заходов было в рейсе очень много, но к причалу швартовались лишь в Мурманске, Гремихе и в Архангельске. Остальные портопункты обслуживались на рейдах. Немного позже в Гремиху была перебазирована сформированная ранее в губе Сайда 41-я дивизия. В августе 1970 года подводные лодки проекта 641б были переданы из 161-й бригады 4-й эскадры подводных лодок, базировавших в городе Полярный, в состав 162-й бригады подводных лодок Йоканьгской военно-морской базы с базированием в поселке Гремиха. Новое место базирования вполне соответствовало расхожей шутке: "Гремиха - чудная планета: 12 месяцев зима, остальное — лето". Но база сама по себе была хороша своей автономностью и наличием собственных полигонов боевой подготовки. Йоканьгская ВМБ с начала 70-х годов получила новую жизнь. Брежневым в 1967 году. Не успевали строить жилье для вновь прибывающих моряков, офицеров и их семей. В 1970 году была очень суровая зима. Замерз трубопровод, подающий пресную воду на пирсы. На камбузах лодок готовили пищу на воде из растопленного снега. В казармах, как когда-то в блокадном Ленинграде, стояли "буржуйки", сделанные из бочек, где раньше хранилось топливо. Мороз доходил до минус 40 градусов по Цельсию. Замерз весь рейд. И только один пограничный ледокольный буксир «Пурга» мог кое-как двигаться среди льда на рейде. И вот в такой непростой обстановке обустройства моряков на новом месте поступил приказ командования о подготовке лодок к очередной боевой службе. Необходимо было готовить к выходу в море сразу шесть подводных лодок. И надо сказать, что в таких суровых условиях, база выполнила задание с честью. Пассажирские суда ММП тоже вносили в это дело свой вклад, доставляя в Гремиху самих моряков подводных лодок с мест отдыха, продукты питания, техническое имущество и многое другое, так необходимое подводникам. Так было, когда я работал на восточной линии на пароходе "Илья Репин" и тх "Петродворец" Позже, когда я работал уже старшим помощником капитана грузопассажирского теплохода "Акоп Акопян", в 1974 году, на базе этих двух дивизий в Гремихе была создана 11-я флотилия подводных лодок. Первым командующим 11-й флотилии был назначен контр-адмирал Ю. Кузнецов, а начальником штаба — контр-адмирал В. Коробов, с которым я был лично хорошо знаком. В 1958-1964 годах в Германской Демократической Республике для СССР была построена серия грузопассажирских судов типа "Михаил Калинин" всего 19 единиц , которые были направлены в различные регионы страны. Теплоход "Вацлав Воровский" был пятым в этой серии. На протяжении почти 30 лет он оставался самым крупным на Севере по размерам, тоннажу и пассажировместимости судном. Основной его работой были рейсы между Мурманском и Йоканьгой, в летний период теплоход ходил до Архангельска. Вот как рассказывал об этом один из очевидцев: «Двести с небольшим миль до Мурманска жителям древнего поселка Йоканьга, расположенного в Святоносском заливе Баренцева моря можно было преодолеть исключительно морским путем. С этой целью по маршруту десятилетиями исправно курсировало несколько небольших пароходов, среди которых "Клавдия Еланская" и «Вацлав Воровский». Их прибытия жители Гремихи ждали с особым трепетом. Помимо пассажиров они доставлял в забытый богом гарнизон свежее пиво и прочие раритеты». Со вступлением в строй "Воровского" в пассажирских перевозках на Восточном Мурмане наступила новая эра. Мы все ходили на третий причал, рассматривали и любовались красавцем! А на борту! Восхищению не было предела - кругом ковры, шикарные каюты. Плыть на «Репине» было сущим мучением, пароход болтало невероятно. Мы с отцом на "Репине" заходили в 3-й класс. Люди пассажиры спали в гамаках из брезента, подвязанных к потолку". Кроме того, "Воровский" совершил несколько рейсов на Кубу, в район Джорджес-банки. Но прежде всего он вошел в историю как первооткрыватель круизной арктической линии. Молва об арктических круизах моментально распространилась по всему Советскому Союзу. Очередь желающих посетить заповедные районы Арктики растягивалась на годы вперед. Тем более, что по стоимости путевки в эти круизы были вполне доступны. Круизные рейсы вовсе не были простыми, а однажды, как вспоминал 5 февраля 2008 года на страницах "Мурманского вестника" бывший капитан-дублер теплохода Вячеслав Кисляков, Арктика с ее сурово-капризным норовом… выдала "Вацлаву Воровскому" такой сюрприз, какого не было до этого сорок лет. Весной 1979 года Баренцево море было сплошь забито льдами. На переходе от Новой Земли до Харловки "Вацлав Воровский" еле вырвался из ледового плена, и с 19 апреля по май судно не ходило в Йоканьгу. Даже белые медведи обнаглели и заявились на остров Харлов, чтобы заняться грабежом местных поселенцев. По специальному разрешению троих мишек пришлось отстрелить». В 1973 году "Воровский" был модернизирован с учетом специфики работы в Заполярье. Бессменным капитаном теплохода на протяжении 25 лет, с 1960 по 1985 год, был Михаил Гансович Каск. С 1984 по 1988 год судно эксплуатировалось Миннефтегазстроем. После вывода из эксплуатации планировалось превратить его в отель, однако, находясь в отстое, "Воровский" неоднократно горел и пришел в непригодное состояние. Ныне теплоход находится в Выборгском заливе, на камнях недалеко от острова Змеиный, в полузатопленном состоянии. Одно время на "Воровском" работал известный писатель Виктор Конецкий. Сначала он попал на теплоход в качестве журналиста, описывавшего арктический круиз, а затем устроился помощником капитана. О том, как это произошло Конецкий, с присущим ему юмором, писал: "В Мурманске я задержался на теплоходе, ремонтируя чемодан. Пришел капитан. О нем коллеги писали: "Молод, держится просто, по-настоящему интеллигентен, серьезно начитан, и есть в нем обаяние подлинной морской косточки. Никто никогда не видел капитана поднимающимся по трапу с рукой на поручнях". Коллегам, конечно, невдомек, что за трап на судне надо держаться обязательно. Дело не в твоей собственной шее. Ее, если хочешь, можешь ломать; но, падая, ты угробишь другого, который шею ломать не хочет. И еще интересно: чем подлинная морская косточка отличается от липовой? Совсем ты разложился — из койки не вылезаешь! Пора тебе встряхнуться... Диплом штурманский с тобой? Капитан был на год меня моложе. Мы еще были тезки. Я им восемьдесят пять рублей должен. У них главбух такой волосан, что душу вывернет. Рыбаков повезем, подменные экипажи на траулеры, — сказал капитан и скривился: у него болел гастритный живот. Сдавай техминимум, проходи медкомиссию. Визы не надо — без заходов идем... Никакой главбух тебя в океане не поймает... На борту явственно виднелась надпись: "Вацлав Воровский". Я разглядывал долго, чувствуя подвох, но сказал: — Да. Только не "Воровский". Видишь носовой штаг? Я как приехал в ГДР судно принимать, так сразу штаг срубил — вид портит... Туфта эта фотография. Ему почему-то хотелось видеть в газете именно свое, настоящее судно. На душе было пасмурно, ибо статья не получилась. Да и может ли получиться статья о неуважении к самому себе? И я сказал: — Есть, товарищ капитан! Мне только надо повторить "Правила по предупреждению столкновения судов в море". В 1979 году я работал дублером капитана на самом крупном пассажирском лайнере ММП — теплоходе "Вацлав Воровский", который всегда был загружен пассажирами «под завязку». Расписание было составлено так, что практически чуть ли не каждый день на Гремиху ходили пассажирские суда — "Клавдия Еланская", "Алла Тарасова", "Мария Ермолова", а мест для пассажиров все равно не хватало. Вот такой была Гремиха в 70-е и 80-е годы. Мне было приятно получить награду из рук одного из последних командующих Йоканьгской ВМБ - капитана первого ранга Купченко — медаль "За заслуги в развитии подводных сил России". Полагаю, что здесь был учтен и мой небольшой личный вклад в деле укрепления подводной мощи СССР и России. Где в летнее время иногда, далеко в тундре, встречаются местные коренные жители - лопари, пасущие большущие стада оленей. Прикольно ездить к ним на охоту. Мой хороший товарищ по службе, земляк из Брянска мичман Саша Лапонов частенько рассказывал о заполярном своеобразном сафари на местных оленей. Мясо у них довольно вкусное и экологически очень чистое, по этой причине оно уходило и продолжает уходить в основном на экспорт, для качественного откорма нашего вероятного противника. Даже нас, местных подводников, никогда не баловали олениной. Да так оно и есть — тундра, да и Север вообще стерильный край, с напрочь вымороженными, вредными микробами и всяческими, нехорошими вирусами. За пять лет службы я не болел ни разу даже пресловутым насморком. Не говоря уже о модных нынче вирусных инфекциях. Да там вообще редко кто болеет, по крайней мере, простудными делами, а вот, легендарный гемморой, совсем другое дело, многие подводники им мучались, да и мучаются до сих пор, он не насморк, сам не проходит! Так вот, выезжали охотники на "ГТСке" гусеничном транспортере , километров за пятьдесят.
Город, который имеет стратегическое значение для России, умирает. Каждый метр стоит миллионы. Я как бывший политработник такой политики не понимаю. Иоканьга, Гремиха, Мурманск-140, Островной — за 400 лет город перебрал море названий. При царе из каторжной тюрьмы никто не убегал: вокруг тундра, при коммунистах матросы от дедовщины тоже не бегали — до людей не дойдешь. Климат ужасный, антигуманный — дождь, острый и ледяной, хлещет по несколько раз в день. Ветер валит с ног, и можно увидеть, как по открытому пространству идет сильный человек, наклонившись под углом в 40 градусов к планете Земля. Несмотря на Север, собак почти не видно — из-за штормов эти места с давних времен зовут «Страной летающих собак». Ученые считают, что климатический казус мог возникнуть из того, что около мыса Святой Нос сходятся и закипают в борьбе подводных течений Баренцево и Белое моря. По легенде здесь погиб отец Михайло Ломоносова, а в начале прошлого столетия была выброшена на берег одна из первых русских подводных лодок. Гремиха никогда не была дырой. На этих берегах с инспекцией бывал премьер Витте, здесь жил создатель письменности лопарей-саами заслуженный учитель Георгий Друженьков, которого посылали на съезд учителей в Москву. Но в этом году школу, в которой работал первый учитель-лопарь и которая стоит прямо за спиной гипсового Ленина, закрыли — и, наверное, навсегда. Единственное предприятие, за счет которого живет некогда громкая Гремиха, занимается захоронением радиоактивных отходов, которых на русском Севере больше, чем удобрений на пашне. По иронии судьбы занимаются радиоактивными отходами экс-моряки, которые ходили на атомных подводных лодках и загрязняли окружающую среду. Экология для них вроде профессионального покаяния.
Какой то год, так вообще несколько пришло "покрашенными". Ответить Игорь Тыткин 28.
В Мурманске приступили к разминированию порта
Лента рассказывает о затонувшем судне, которое нашли орловские дайверы в водах суровой Ладоги. Работа над фильмом длилась больше полугода. Для этого трудилась целая команда, которая проводила подводные исследования и изучала архивы. Надеемся, что "Пароход Времени" продолжит свое плавание и дальше, - отметил руководитель Орловского клуба подводного плавания "Диво" Сергей Куликов. Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания".
Пройдя вглубь ЗАТО, мы бы рисковали штрафом в 10 000 рублей пополам на каждого и снятием с рейса для бумажной волокиты, пока "Еланская" через пару дней не пойдёт назад в Мурманск. Вероятность того, что нас со скуки задержат и того, что по северной доброте закроют на нас глаза, я оценивал примерно равной. Но всё-таки решил не рисковать, сочтя что после Амдермы и Воркутинского кольца вряд ли увидел бы здесь что-то новое. Да и вообще, кто вас с теплохода выпустил?
Также он был известен как Терский нос или Вигестад Веха , и поморы предпочитали обходить его волоком: на стыке двух морей бушевал Святоносский сулой - столкновения разных по температуре и солёности вод порождали "кипящие" волны и водовороты. Волок, впрочем, был чреват "судовыми сверлилами" - древоточцами, якобы там внедрявшимися в суда. Святым этот нос сделал в 16 веке Варлаам Керетский, изгнавший сверлил молитвой. А до того он 3 года ходил по морю на утлом карбасе, соблюдая строжайший пост запрещавший самую логичную здесь еду - рыбу и даже в самых страшных штормах не ступал на берег.
До 1981 года все лодки были переоборудованы в специальные лодки связи, опытные и чисто торпедные, с демонтажом ракетного вооружения.
Приказом командующего СФ от 12 сентября 1981 года 3-я дивизия была передана в состав 11-й флотилии с базированием в посёлке Островная. На вооружении дивизии стояли первые многоцелевые атомные ПЛ Советского Союза. В течение 1981-1982 гг. В эти годы город Островной достиг своего расцвета. По приблизительным подсчётам к 1990 году его население составляло около 35 тысяч человек.
Подводные лодки несли боевую службу во всех районах Атлантики и Северного Ледовитого океана. На рубеже 70-х-80-х гг. Не говоря уже о рейдовых делах, гидрографах и связистах. Все четыре дивизии АПЛ были живой историей советского подплава! Корабли передавались в состав вновь сформированной 341-й дивизии образована путём слияния штабов 3-й и 41-й дивизий.
В декабре 1994 года 341-я дивизия была переформирована в 285-й дивизион ПЛ, выведенных из боевого состава флота. Позже — Йоканьгский пункт базирования ПЛ, выведенных из боевого состава флота. Три действующих ПЛ были перечислены в состав 1-й и 3-й флотилий Северного флота.
Поделиться в соцсетях Новости по теме.
Леса в Мурманской области под угрозой — регион не готов к пожароопасному сезону
В 1938 году село было переименовано в Гремиху. В 1963 году , после упразднения Саамского района , Гремиха вошла в состав Североморского района Мурманской области. В 1981 году Гремиха была преобразована в закрытый город Островной [3]. Непосредственно город Островной был построен уже в советское время в 3 км от Гремихи; в качестве его наименования также использовалось условное обозначение «Мурманск-140». В настоящее время Гремиха является одним из мест хранения отработанного ядерного топлива подводных лодок Северного флота и единственным местом, где возможно производить перезарядку реакторов с жидкометаллическим теплоносителем. По состоянию на 2008 год база в большей мере использовалась для отстоя списанных подводных лодок. По состоянию на 2014 год вывезено всё ОЯТ водо-водяных реакторов , с подводных лодок выгружены все отработавшие выемные части реакторов с жидкометаллическим теплоносителем.
Может ждали отмашки, надо же было противолодочные рубежи прорывать, может ждали когда америкосовские противолодочные силы подуспокоятся на вашем маршруте, разведка отмашку даст, да много почему.
В Мурманске невские спасатели решали, как извлечь бомбу в порту Вчера, 08:11 Напомним, 23 апреля в Главное управление МЧС России региона поступила информация о том, что в Мурманске на Портовом проезде, в районе административного знания Торгового порта, обнаружена авиационная бомба времен Великой Отечественной войны.
Специалисты определили, что вес снаряда - пятьсот килограммов. Бомбу обнаружили во время проведения земляных работ.
Капитана Буркова, 45, 49; 10:00 — 13:00, ул. Александрова, 14, 18; 10:00 — 13:00, пр. Ивана Халатина, 19, 21; 10:00 — 15:00, просп.
Героев-североморцев, 5к.
Найденную в Мурманске бомбу обезвредят специалисты из Санкт-Петербурга
Гремиха, Мурманск-140, Островной. 2 339 просмотров 2 года назад. Новости и статьи источника Телекомпания ТВ-21 Мурманск Мурманск Мурманская область. телеканал в Мурманскe: каталог товаров, часы работы, адрес, телефон, обратная связь, официальный сайт, отзывы, новости, вакансии. Смотрите видео Гремиха, Мурманск 140, Островной бесплатно в высоком качестве. Новости Мурманской области.
Военный город рф - 45 фото
Йоканьга - Мурманск-140 - Островной - Страница 2 - Базы ВМФ и города морской славы - Официальный форум игры «Мир кораблей» как выглядит. Самые свежие новости Мурманска и области от редакции телекомпании «ТВ21». Гремиха, Мурманск 140, Островной Видео Анатолий Бабич!Скачать. Гремиха, мурманск 140, островной. 15 likes. 0 dislikes. 417 views. About. В Островном жильцов дома №4 на улице Бессонова предупредили об отключении в здании водоснабжения и электричества. Как-то я гулял по Гремихе часа два, больше было нельзя, отходил пароход.