Антигероическое и антивоенное кино «Воздух» не базируется на мифах, легендах и агитках. Куда скорее вызывает в памяти художественные ассоциации: тут и военно-кинематографическое имя героини Женя («.
«Ленфильм» анонсировал выход исторического фильма «Воздух» с Сергеем Безруковым
Картина «Воздух» — сложносочиненная, по сюжету происходит многократная смена времен года и состояний окружения. А так как до начала работы над сценами воздушных боев была отснята вся картина, важно было сразу понимать монтажные кадры или нет. Отснятые вживую часы полетов отбирали, совмещали с раскадровкой, добавляли трехмерные модели самолетов. Уникальные текстуры для моделей самолетов с учетом времени года и погодных условий были смоделированы в том числе с использованием нейросетей. Была создана генеративная нумерация фюзеляжей и учет «трофейных звезд» за каждого сбитого противника. По своей сути — был написан целый раздел компьютерной игры, который позволил вживую, прямо на площадке, управлять движениями, добавлять новых участников боев. Для удобства работы команды был разработан собственный плагин, который позволил управлять самолетами с мобильного устройства. Для согласования с творческой командой работа над проектированием гимблов началась с создания аниматиков — роликов, благодаря которым были заранее проработаны все виды движений, совершаемые фюзеляжами.
Для съемок воздушных боев на кинокартине использовались так называемые гимблы, гидравлические механизмы высотой с четырехэтажный дом, которые, как центрифуги, вращали кабины истребителей с сидящими внутри актерами. Фото: Максим Васюнов Режиссер вообще увлеченно говорил перед премьерой в "Октябре" о непростом съемочном пути, на котором было, кажется, все: и ковид, и нехватка денег, и аварийные посадки истребителей, и борьба с непогодой, и ЧП, когда исполнительница главной роли Анастасия Талызина, внучка знаменитой советской актрисы Валентины Талызиной, чуть не угодила под танк. С другой стороны, фильм может похвастать необыкновенно точным актерским кастом, молодых защитниц искали по всей стране, как когда-то искали актрис для фильма "А зори здесь тихие", с которым критики, естественно, уже сравнили "Воздух". Одна из героинь фильма Кристина Лапшина - дебютанка большого кино, актриса из Омска, в ее глазах есть то, чего так не хватает многим именитым артистам - щемящая нежность и обаятельная непосредственность. Запомните это имя, спустя годы о ней скажут - влетела в большое кино на истребителе ЯК-1Б. Приходилось делать по 50 дублей и испытывать космические нагрузки, давление у актеров зашкаливало за 200 На фронтах компьютерных технологий тоже победа. Впервые в российском кино использовались LED-экраны, самый большой - высотой 12 метров и радиусом 50. Они позволили заменить графику, то есть ничего не пришлось рисовать, нужно было лишь эпично снять общие планы воздушных боев, в этом помогли чемпионы мира по авиамоделированию. Но все это то, что осталось за кадром. А что же на экране?
По словам режиссера, многое было применено на съемках впервые в мире. Из недостатков отметим слишком уж отличный макияж у героинь на протяжении всего повествования. Все-таки вряд ли в условиях военного времени женщины могли так ухаживать за своим лицом: тут явно гримеры перестарались и выдали желаемое за действительное. Фильм «Воздух» - совсем не развлекательное кино. Он требует особых моральных усилий, чтобы его досмотреть до финальных титров. С первых кадров смотреть тяжело, и в дальнейшем к ужасам на экране привыкнуть невозможно. Но интересен авторский режиссерский взгляд на вроде бы привычные темы, и полезно сравнить свое восприятие действительности с экранным. Премьера фильма «Воздух» состоялась на Токийском кинофестивале и тепло была встречена зрителями и критиками. На большие кассовые сборы картина вряд ли может претендовать.
На съемочных площадках были воссозданы советские и немецкие полевые аэродромы, интерьеры Эрмитажа во время блокады, развалины Сталинграда и большое количество других объектов. Также для фильма творческая группа воссоздала с исторической точностью большое количество полноразмерных моделей самолетов военного времени. Некоторые из них после съемок фильма попали в качестве экспонатов в музей в Кронштадте. Помимо всего прочего, для съемок фильма было изобретено оборудование, которое позволяло артистам во время съемок и сражений в воздухе испытывать настоящие перегрузки, которые максимально приближены к естественным.
«Воздух» — красивый, но затянутый фильм о первых военных лётчицах в СССР
Эпизод «со спасением» ребенка? Как такое выдумать? Крестьянка с младенцем подбегает к летчице которая прибыла к партизанам!! Какие такие партизаны и откуда в лесу самолет, заправленный топливом? Крестьянка просит летчицу взять с собой ребенка в блокадный Ленинград! И так далее и тому подобное. Изобилие разговоров персонажей, которые, на мой взгляд: какие-то неестественные, «деревянные» и лишенные интонаций. Много всякого-разного и несуразного показано в фильме. Нет желания более подробно еще что-либо описывать. Фильм «Воздух» произвел тягостное впечатление. Кстати, самолеты Як-1, Як-1б по-моему: они показаны в фильме - очень даже неплохие по характеристикам и пилотированию, а не «гробы» как говорили некоторые в интервью о фильме.
Любопытно: возможно ли попасть в быстро летящий Як или даже сбить его из стрелкового оружия, скажем, из ручного пулемета? Вряд ли. В котором героиня киноленты убивает беззащитную лошадь. Они вполне могли бы найти в открытых источниках о том какова была значимость лошадей на Дороге Жизни и спасении жителей блокадного Ленинграда! Первые обозы с продуктами по Дороге Жизни прошли в ноябре 1941 года, и они были конными! Процитирую из открытых источников: «Движение на Дороге Жизни открыли 20 ноября 1941 года, но на еще не вполне окрепший лед автомобили не выпустили. Конно-санный обоз из состава конно-транспортного полка доставил в Осиновец на 350 упряжках 63 т муки. И в последующем гужевой транспорт па лошадях использовался на ледовой Дороге жизни наряду с автомобильным... Численность различных транспортных средств на Дороге жизни с течением времени существенно менялась. В пиковый период, перед началом ледохода в апреле 1942 года, на трассе работали 2957 грузовых и 348 специальных автомобилей, 84 трактора, 241 лошадь...
Их берегли как могли. Помощь лошадям, в том числе раненым, оказывали военные ветеринары - на Дороге Жизни работал целый ряд ветеринарных лазаретов. Именно благодаря их стараниям лошади смогли доставить многие и многие тонны продуктов по тонкому льду, когда по нему не могли ехать машины. С 1941 по 1945 годы на территории Всеволожского района дислоцировался ветеринарный отдел Ленинградского фронта, а также фронтовые и армейские полевые ветеринарные лазареты: 293 ФВЛ, 411 АВЛ, 444 АВЛ и 2149 фронтовой ветеринарный склад. Они помогали обеспечивать бесперебойную работу Ленинградского фронта и Дороги Жизни.
Кадр: фильм «Воздух» И «Воздух», безусловно, достоин того, чтобы справиться с поставленной задачей. Несмотря на фигуру автора картины и ее бескомпромиссность, это не высоколобый артхаус, привычно отпугивающий публику. Герман-младший не требует от зрителей никаких специальных знаний, его фильм нуждается лишь в открытости восприятия и внимании. С первых очень эффектных кадров «Воздух» уже показывает себя не просто как еще один фильм о войне. И дело не в реве турбин и натуралистично оторванных конечностях. Здесь важны фокус и ракурс, долгое движение взгляда камеры. В сценарии, который режиссер написал в соавторстве с Еленой Киселевой «Рай», «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского , хватает драматичных деталей, однако фильм принципиально не акцентирует очевидные эмоции. Женя Белова — дочь врага народа, отрекшаяся от родителей, но это просто обстоятельства жизни. У каждого эпизодического солдата они свои, но это не то, что важно прямо сейчас.
Этот фестиваль пройдет с 23 октября по 1 ноября. Было отобрано 15 фильмов, включая «Воздух», из общего числа 1942 кинолент из 114 разных стран, сообщает aif. Фильм «Воздух» будет показан впервые на этом кинофестивале в Японии.
Действие картины охватывает период с весны 1942 до осени 1944 года. В кадре — не только рев моторов самолетов, но и истошные крики раненых. В этом смысле эта лента на тему Великой Отечественной рифмуется с великой советской лентой "А зори здесь тихие…". Не случайно Алексей Герман-младший посвятил свой фильм всем женщинам, воевавшим в Великой Отечественной войне Тяжелые годы войны. Командир Астафьев в исполнении Сергея Безрукова говорит, что сейчас не до слез.
«Воздух»: суровая правда о военных буднях девушек-пилотов (РЕЦЕНЗИЯ)
Михаил Тимин и Станислав Сопов разбирают художественный фильм "Воздух".Полная версия ролика: о боевой работе летчико. Культура - 19 января 2024 - Новости Омска - совсем не развлекательное кино.
Премьера военной драмы Алексея Германа-младшего "Воздух" состоялась в Москве / РЕН Новости
«Воздух» — художественный фильм российского режиссёра Алексея Германа-младшего, главные роли в котором сыграли Анастасия Талызина, Аглая Тарасова, Елена Лядова. В Туве художественный фильм «Воздух» с участием тесхемца выходит в прокат сегодня, 25 января. «Воздух» — это, безусловно, фильм-событие, масштабная военная драма с уникальными съемками сражений истребителей. Фильм «Воздух» рассказывает о подразделении молодых летчиц на Ленинградском фронте в 1942 году, а так же о дороже жизни в блокадный Ленинград. 18 января 2024 года вышел в прокат художественный фильм "Воздух", российского режиссёра Алексея Германа-младшего, премьера которого состоялась 26 октя. Антигероическое и антивоенное кино «Воздух» не базируется на мифах, легендах и агитках. Куда скорее вызывает в памяти художественные ассоциации: тут и военно-кинематографическое имя героини Женя («.
Similar videos
- Это приземленный экшен-фильм с напряженными воздушными сражениями
- «Воздух» эффектно и технологично снят
- Воздух - трейлеры к фильму
- Алексей Герман-младший: «Вместо 1,5 лет будем делать фильм "Воздух" как минимум 3 года, а то и 4»
- Спасатель из Тувы снялся в фильме «Воздух»
Воздух (2022)
А есть и как бы другой фильм – про бои в воздухе, который мы тоже довольно старательно делали и потратили на это много лет. Как ранее рассказывали «53 новости», в Новгородской области снимают масштабную военную драму «Воздух». Она посвящена девушкам-лётчицам времён Великой Отечественной войны. Крэйвен охотник 2024 Боевик Полный Фильм в hd. младшего собрал свыше 140 млн рублей за первый уикенд в российском прокате. Мировая премьера нового фильма режиссера Алексея Германа — младшего — военной драмы «Воздух» — состоится на 36-м Токийском международном кинофестивале (TIFF).
Мнение о фильме Воздух 2024
В разгар боя она обретает чувство принадлежности, превосходящее хаос и разрушения внизу. Исключительный талант и непоколебимая решимость Жени вывели ее на вершину эскадрильи, завоевав звание лучшего пилота. Однако по мере того, как круг выживших друзей становится все меньше, она сталкивается с мрачной реальностью войны. Ее характер отражает болезненный опыт взросления, который ей навязывает война. В суматохе битвы и горниле потерь Женя взрослеет и в конечном итоге готовится принять свое последнее, самое сложное испытание. Режиссер Алексей Герман мл.
Съемки воздушных боев проходили в павильоне «Главкино», площадью 3000 кв. Этот экран сопоставим с площадью фасада четырехэтажного трехподъездного дома. Помимо этого, основного экрана, в съемках применялись потолочные, подкатные и подвесные экраны, общая площадь которых составила более 1000 кв. Одна из причин, по которой снять эти кадры было невозможно на хромакее — это как раз прозрачный фонарь, работа с которым на постпродакшене стала бы проблемой. К тому же, экран сам по себе является и осветительным прибором, который помогает создавать нужные блики, все световые состояния: пролетают облака, пролетают самолеты относительно друг друга, восходит и садится солнце, меняются погодные условия. Происходит та правильная искренняя реакция на движущиеся относительно персонажей объекты. В то же время, оператор-постановщик, режиссер и вся творческая команда видит финальный кадр в окуляре камеры или на плейбэке, что сразу дает однозначный ответ соответствует ли кадр. Картина «Воздух» — сложносочиненная, по сюжету происходит многократная смена времен года и состояний окружения.
Я понимал, что девчонкам плохо, поэтому у меня была основная мысль: как они-то? А про себя в тот момент я не думал. Тяжело было, но я не признавался". Большую часть фильма мы посвятили сценам боев, и горжусь тем, что нам удалось снять их с максимально возможной подлинностью", — говорит режиссер. Операция "Воздух": как проходили съемки одного из самых технологичных российских фильмов С вниманием отнеслись и к костюмам: по словам художника-постановщика Елены Окопной, была проведена настолько колоссальная работа, что при пошиве использовали вышедшие из употребления строчки старых образцов. К тому же у творческой группы было много консультантов, которые помогали детально проработать реквизит. Что ни вещь, то имеет характер", — сказала Окопная. Помимо уже упоминавшихся артистов, в "Воздухе" снялись Аглая Тарасова, Кристина Исайкина-Бергер, Антон Шагин, Анна Исаева, а также множество актеров, с которыми зрителю только предстоит познакомиться: например, одну из центральных героинь — летчицу Машу — сыграла дебютантка Кристина Лапшина. Также Герман-младший рассказал, что в съемках принимали участие курсанты. Чего ожидать от просмотра "Воздух" — в лучшем смысле не супергеройский фильм: его персонажи — простые люди, трансформация которых происходит на фоне по-настоящему кошмарных событий. Большинство поступков они совершают от боли и отчаяния. Здесь нет места чудесам и счастливым случайностям. Слегка сглаживает восприятие разве что приятная глазу цветокоррекция — временами в теплых, приближенных к сепии оттенках, с эффектом пленки или дымки — будто поднялся в воздух песок или нашел туман с Ладожского озера, у берегов которого герои проводят много времени.
Но все это то, что осталось за кадром. А что же на экране? Какими смыслами наполнены 150 минут "Воздуха"? Безусловно, это не первая попытка рассказать о женщинах на войне, тем более - о летчиках. И в плане сюжета Герман-младший не придумывает ничего нового - мы видим хрупких девушек, которые проходят через ужасы войны, через любовь и потери близких, девочек, которые в первые минуты фильма боятся выстрелить из пулемета, а ближе к финалу стреляют из всех видов оружий и даже хладнокровно орудуют штыками. Нет, они не превращаются в роботов-убийц. И все же этот фильм отличается от той же картины Станислава Ростоцкого, с которо й нынче сравнивают "Воздух". И на "Же ню, Женючку и Катюшу" фильм Германа-младшего не похож от слова совсем, разве что именами героинь. Если и искать аллюзии в советском кинематографе, то их скорее можно найти в "Ивановом детстве" Андрея Тар ковского. Не зря о дна из летчиц, оказавшись в партизанском отряде, встречает мальчика Ваню.
«Воздух» — красивый, но затянутый фильм о первых военных лётчицах в СССР
И в этом я вижу знак глубочайшего уважения защитникам нашего города», — сказала спикер Совфеда после просмотра. По ее мнению, важно, что картина говорит о войне и о людях на войне словом, которое понятно молодому поколению. Она обратила внимание на реакцию воспитанниц пансиона: «Я смотрела на лица девочек и точно могу сказать, судя по их реакции, — есть попадание. Ведь они почти ровесники тем, о ком снят фильм. Тем, о ком сказано в фильме, — им бы детей рожать да косы заплетать.
Камера снимает сцены так, что зритель будто становится участником фильма. Камера перемещается в пространстве словно человек, вырывая необходимые для сцены детали и всё это непрерывным кадром в несколько минут.
Много страшных реалистичных сцен как в жизни - Алексей Герман был известен своей увлеченностью реализмом. Если снимается тело - то это настоящий труп человека, если главный злодей уголовник, то это обязательно будет настоящий отсидевший рецидивист. Съемки фильма уже завершены.
Война беспощадно забирает жизни этих отважных девушек, и лишь немногим удается выстоять и сохранить человечность в нечеловеческих условиях. Режиссер Алексей Герман-младший использует прием перемещения главной героини Жени по разным фронтам, чтобы показать весь спектр военных событий. Кадеты стали свидетелями трагедии блокадного Ленинграда, жестоких боев в Сталинграде и будней партизанских отрядов. А 2 февраля 1943-го, закончилась Битва за Сталинград, которая длилась 125 дней и ночей. Фильм ещё раз напомнил об ужасах тех событий юным гражданам нашей страны. Фильм особенно актуален сегодня, когда мир снова столкнулся с лицом фашизма.
Спикер пообщалась с создателями фильма и главными героями вечера. Действие киноленты начинается в блокадном Ленинграде, а затем разворачивается на других фронтах. Как отметил режиссер Алексей Герман-младший, он хотел достоверно показать, через какие испытания прошел блокадный город. Некоторые из гостей вечера сами защищали небо Ленинграда.