«Московский авиационный институт нацелен на подготовку комплексных инженеров, способных стать лидерами изменений в высокотехнологичных отраслях.
БГТУ и Московский авиационный институт откроют совместную программу магистратуры по беспилотникам
Сейчас похожий путь проходит отрасль беспилотных авиационных систем. В МАИ создано несколько структур, которые ведут проекты в области беспилотных систем самого различного назначения. Мы открыли центр по сертификации и испытанию на базе аэродрома МАИ, оснастили его современным оборудованием и получили аттестат аккредитации Росавиации как Сертификационный центр в области БАС. Развиваем конструкторские и производственные мощности, реализуем большое количество программ дополнительного профобразования по подготовке специалистов в области проектирования, испытаний и сертификации БАС. За последние 10-15 лет в МАИ разработано более ста типов аппаратов разной грузоподъемности - от 20-30 кг до 300-400 кг.
Но мы не ограничиваемся только ими. Нам интересны, например, проекты аэротакси. Сегодня нужно провести определенную работу с точки зрения уровня технологического развития. Но в перспективе это очень востребованная тема.
Целевая подготовка студентов всегда была одной из зон вашего контроля. Сегодня тоже? Михаил Погосян: Это очень важное направление. У нас обучаются более трех тысяч студентов-целевиков.
Для ребят это бОльшая уверенность в своей будущей карьере. Они приходят на производство уже полностью адаптированными. Много и тех, кто поступает на общих основаниях, но в процессе обучения определяет свою будущую траекторию. В таких случаях студенты заключают целевые - ученические - договора с аэрокосмическими предприятиями.
Кроме того, мы сейчас активно развиваем целевые сетевые образовательные программы с вузами-партнерами в интересах региональных предприятий: Смоленского и Улан-Удэнского авиационных заводов, филиала ПАО "ОАК" - Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю. Гагарина и АО "Информационные спутниковые системы им. Уже со второго курса для студентов предусмотрены практики на предприятии и погружение в реальные производственные задачи. А после выпуска они, получив диплом МАИ, остаются работать на своем предприятии.
Вы часто подчеркиваете: конкурентоспособность будет определяться прежде всего талантами, лидерами изменений. Как их найти? Среди тех, кто громко и правильно говорит? Кто хорошо думает?
Михаил Погосян: Это очень непростой вопрос. Распознать лидера можно не по оценкам или победам в конкурсах. Важно, чтобы человек проявлял себя с разных сторон. Он должен уметь находить решение в разных ситуациях с разной степенью сложности задач, объединить вокруг себя людей, видеть проект в целом, а не отдельную узкую проблематику, знать, как управлять жизненным циклом изделий...
Готовить таких специалистов надо через последовательное усложнение решаемых задач, через работу в междисциплинарных командах, которые занимаются реальными проектами с использованием современных технологий. Мы идем к тому, что дипломный проект станет комплексным и будет выполняться с участием студентов, обучающихся по разным направлениям. В таких командах сразу видно, как себя проявляют люди. Фото: МАИ Нейросети, по прогнозам, скоро заменят до 40 процентов специалистов.
Это хорошо? Михаил Погосян: Достаточно обсуждаемый сегодня вопрос. И я считаю, что регулирование использования искусственного интеллекта - действительно актуальная проблема. Но при этом есть достаточно большое количество рутинных задач, где компьютер намного эффективнее, чем человек.
Что касается творческих задач, то думаю, что возможности для реализации креативных решений человеческого мышления очень широкие. Поэтому в инженерной деятельности я бы видел цель в поиске баланса при взаимодействии человека и машины. Мы должны полагаться на возможности нейросетей и современных методов моделирования, но при этом обязаны анализировать и интерпретировать результаты их работы.
Программа подготовки — специалитет. Первые два года студенты будут учиться в Смоленске и осваивать базовые социально-гуманитарные дисциплины: психологию, историю, управление. Также здесь, в СмолГУ, они начнут заниматься высшей математикой, физикой, начертательной геометрией, без которых невозможна подготовка будущих инженеров. С третьего курса студенты продолжат обучение в Москве.
Так что мы сможем создать подготовительную хорошую базу, — уверен ректор Артеменков. Соответствующие договоренности уже достигнуты. Строителей самолетов нельзя обучить на «дистанте» Все занятия — и в Смоленске, и в Москве — будут проходить очно. В обоих городах на время учебы студентам будет предоставляться общежитие. Как пояснил ректор СмолГУ, программа будет строиться по модульному принципу: — Начиная с третьего курса, ребятам будет предоставлена возможность ездить на учебу в МАИ. Никакого дистанционного обучения не будет — все пары, лабораторные, семинары будут проходить в очном формате.
Разрабатываю экзаменационные задания и варианты, провожу экспертизы, пишу задачники и книги, не только о том, как правильно решать и оформлять задания, но и как правильно их проверять, занимаюсь обучением экспертов ЕГЭ.
Сейчас для каждого выпускника успешная сдача единого государственного экзамена и полученные высокие баллы — это путёвка в жизнь, возможность поступить в престижный вуз на бюджет, получить качественное образование, уверенно стартовать во взрослую жизнь. И для того, чтобы такую возможность дать своим ученикам, важно не только качественно и увлечённо на уроках давать материал, но и понимать все тренды и подводные камни в этом непростом экзамене. Нужно не только дать знания, научить, но и подготовить физически и эмоционально к сдаче этого экзамена, дать уверенность, что всё обязательно получится! Каждый урок построен по свои законам, имеет свои цели и задачи. Начиная его, ты точно знаешь, чем он должен закончиться. Да, не всегда все идёт, как задумано. Ребята задают новые вопросы, приходится что-то повторять, уходить в сторону, расширять первоначальную цель.
Хороший урок можно сравнить с джазовой или блюзовой импровизацией. Есть начальная тема, а дальше идут вариации. Тема должна быть развита и закончена. Занимаясь ЕГЭ, понимая, что результат этого экзамена во многом определяет судьбу школьников при поступлении в вуз, хочется не только научить своих подопечных предмету, но и подготовить их к сдаче этого экзамена. Показать им типичные ошибки, обратить внимание на оформление заданий с развёрнутым ответом, научить правильно и рационально распоряжаться предоставленным им временем. И неважно, где ты работаешь. Важно, выходя к доске и беря в руки маркер, помнить, что самое главное в ПУМе — это дети.
Именно ракетам Макеева страна обязана достижением окончательного паритета в ракетно-ядерном противостоянии супердержав. Но тут потребовались специалисты по автоматическим системам управления, и в МАИ был создан факультет, который их готовил. На этом факультете вице-президент РАН СССР академик Борис Николаевич Петров воспитает целую когорту системщиков, создаст научную школу по актуальным проблемам современной теории управления.
С тех пор 20 выпускников МАИ повторили его подвиг на более совершенных кораблях. Маевцы создали корабли «Восток», потом «Восходы», «Союзы», первые межпланетные станции, полетевшие к Марсу, к Венере, а первая орбитальная станция «Салют», позже ставшая модернизированной станцией «Мир», была создана ими буквально за год. Не случайно многие из них учились у замечательного ученого и конструктора профессора МАИ Михаила Клавдиевича Тихонравова.
Выпускники института работают в ведущих конструкторских бюро Микояна, Туполева, Сухого, Ильюшина, Яковлева, в разные годы его окончили 38 академиков и членов-корреспондентов РАН, более ста генеральных и главных конструкторов, свыше 35 руководителей крупных НИИ, более 250 лауреатов Ленинской и Государственных премий. Это Соколов, Бункин, Надирадзе, Беляков, Соломонов, Тищенко и другие известные ученые, сделавшие Россию великой авиационно-космической державой. Заведующий кафедрой МАИ профессор и главный конструктор Гай Ильич Северин получил Ленинскую премию за создание индивидуальных средств спасения летчиков и космонавтов.
Его фантастические катапультные кресла спасают пилотов в любых ситуациях, одно из них спасло жизнь летчику-испытателю Герою России Анатолию Квочеру на авиасалоне в Бурже. Именно Гай Северин обеспечил выход в открытый космос летчику-космонавту Леонову, а сейчас испытывает уникальный скафандр «Орлан», предназначенный для исследования Марса. Еще в 70-е годы тогдашний ректор МАИ академик Иван Образцов высказал задачу на будущее: институт должен стать техническим университетом для фундаментальной подготовки специалистов для аэрокосмической науки и промышленности.
Эта идея последовательно развивалась в течение более чем 35 лет. За это время появился факультет прикладной математики, который принципиально изменил ситуацию в фундаментальной подготовке инженеров.
В МАИ создают цифровую среду разработки и эксплуатации авиатехники
На открытии конференции с приветственным словом в адрес участников обратилась советник директора Института, к. Александр Эпштейн, заместитель директора по научной деятельности Института, к.
Таким образом, к началу Великой Отечественной войны, МАИ сложился как ведущий научный и учебный центр по подготовке специалистов широкого профиля для авиационной науки и промышленности. В его состав входило 5 факультетов, 38 кафедр, 22 лаборатории, 24 учебных кабинета, учебно-производственные мастерские и учебно-летный отряд. В послевоенный период В начале 1950-х годов в авиационной технике в очередной раз произошли революционные изменения: самолеты стали в основном реактивными, скорости их полета вплотную приблизились к скорости звука, а затем и превзошли ее. Изменилось и их оборудование, появились новые виды вооружения, новые отрасли авиационной науки и промышленности. Началось создание серийных вертолетов. Соответственно, пришлось меняться и МАИ. Преподавателями института были разработаны курсы лекций по реактивным и ракетным двигателям, аэродинамике сверхзвуковых скоростей, новым типам конструкций и материалов, технологиям их обработки и др. Появились новые кафедры и факультеты. В 1946 году начал свою деятельность радиотехнический факультет, были созданы кафедры по проектированию и конструированию ракет различных типов.
Серьезно изменилась структура учебных планов и программ. В частности, усилилась подготовка по физико-математическим наукам и конструкторско-технологическим дисциплинам, использованию электронно-вычислительной техники, автоматизированному проектированию и конструированию. В итоге к началу 1990-х годов МАИ превратился в авиационный политехнический вуз, обеспечивающий подготовку кадров для широкого круга научных и проектно-конструкторских организаций в авиационной и ракетно-космической отрасли. Он имел 18 дневных и вечерних факультетов, 80 кафедр, среди его выпускников было более 20 генеральных и главных конструкторов, 182 лауреата Государственных премий, десять космонавтов СССР.
Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.
Вопрос о том, почему принято решение об объединении вузов, которые всегда больше всего на свете боялись потерять свою самостоятельность, далеко не праздный. Если вузы решили объединяться, то для этого должны быть существенные резоны. Они нынче заключаются в том, что иначе будет потеряно отечественное авиакосмическое образование как таковое. Если МАИ, находясь в центре страны, налаживает деловые контакты с ведущими фирмами и КБ, расположенными в основном в столице или вблизи нее, то вузы, работающие в регионах, подчас таких возможностей не имеют. Кроме того, региональные власти приветствуют объединение в университеты тех федеральных и региональных вузов, которые уже считают своими. Например, в Красноярском крае уже практически принято решение о создании на базе всех вузов национального университета.
И хотя против выступил краевой Совет ректоров, идея будет реализована, потому что ее горячо поддерживает Министерство образования и науки РФ. В свое время объединение в классические университеты, скажем, медицинских, педагогических и технических вузов ухудшало уровень подготовки специалистов по конкретным направлениям по сравнению с тем, что было в необъединенных высших учебных заведениях например, до качественной подготовки учителей с организацией соответствующей практики у классических госуниверситетов руки не доходили , можно было скорее беспокоиться о том, что новоявленные университеты, меняя вывеску, по научно-учебному уровню до лучших университетов не дотягивали. В случае же с объединением аэрокосмических высших учебных заведений в единый национальный университет дело обстоит иначе, чем с объединением вузов в классические госуниверситеты. Во-первых, решение принято добровольно самими вузами, во-вторых, каждый из входящих в объединение будет юридически самостоятелен в тех пределах, которые позволят ему не потерять собственное научно-учебное лицо, в-третьих, национальный аэрокосмический университет будет напоминать некую космическую станцию, где к основе — Московскому аэрокосмическому университету — пристыкуются корабли-спутники. Иными словами, соединение будет не жестким, а весьма гибким и мобильным. Не только потому, что в свое время был инициатором рождения авиационных высших учебных заведений по всей стране, но и потому, что этот вуз, недавно отметивший 75-летие своей деятельности, уже зарекомендовал себя как выдающийся учебно-научный центр.
Тогда в институте было всего три факультета: моторостроительный, самолетостроительный и воздухоплавания — 450 студентов, директор Георгий Петрович Судаков, его заместитель — выдающийся аэродинамик Борис Николаевич Юрьев. Перспективному институту дали участок земли на Соколе, и в 1933 году там уже был выстроен первый учебный корпус, но первый выпуск авиационных инженеров состоялся еще осенью 1930 года, в этом же году была создана аспирантура, где начали обучение будущие выдающиеся профессора и конструкторы Братухин и Ромашевский.
БГТУ и Московский авиационный институт откроют совместную программу магистратуры по беспилотникам
Московский авиационный институт (МАИ) | Атомная энергия 2.0 | Студент Московского авиационного института (МАИ) разработал сервис, который поможет магазинам и ресторанам в реализации продуктов с истекающим сроком годности. |
Учеба для всех: обучение в рамках «Приоритет 2030» и ПИШ МИЭТ | Анатолий Геращенко Россия Москва 21 сентября в 12:39 Бывший ректор МАИ погиб, упав в лестничный пролет на территории вуза. |
Dashboard - Проекты МАИ | Команда МАИ выступала в группе Центрального федерального округа, в которую вошли 10 вузов. |
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Различные новости о мероприятиях и о всем, что происходит в стенах данного университета. В состав Военного института МАИ входят Учебный военный центр и Факультет военного обучения. 22-летний студент аэрокосмического факультета Московского авиационного института (МАИ) Клим Предеин из Нижнего Тагила разрабатывает технологию. • МАИ в YouTube Видео с вечеров в ДК МАИ, с концертов в CDK МАИ, частные съемки.
Студент МАИ попытался покончить с собой на территории вуза
В столице открылся новый корпус МАИ | Учитывая положительный совместный опыт подготовки кадров, МАИ и NPU приняли решение о расширении сотрудничества и создании совместного института. |
Ступинский филиал МАИ | Московский авиационный институт (МАИ) – один из ведущих российских вузов в сфере авиации и космонавтики. |
Совместная магистратура МАИ-ШУЦТ | Михаил Погосян, ректор Московского авиационного института: «Я уверен, что проекты передовой инновационной школы, которые реализуются в МАИ, — это будет основная площадка. |
К взлету готовы. МАИ объединяет все аэрокосмические вузы России | 20-летний житель Владимира попытался покончить жизнь самоубийством на территории Московского авиационного института. |
Отзывы о МАИ | «Московский авиационный институт нацелен на подготовку комплексных инженеров, способных стать лидерами изменений в высокотехнологичных отраслях. |
Доп баллы ЕГЭ за:
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Доп баллы ЕГЭ за:
- Как стать студентом столичного МАИ, не уезжая из Смоленска
- МАИ и СмолГУ будут готовить специалистов для Смоленского авиационного завода
Другие новости
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- В МАИ создают цифровую среду разработки и эксплуатации авиатехники | ComNews
- БГТУ и Московский авиационный институт откроют совместную программу магистратуры по беспилотникам
- Наши проекты
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Студенты, закончившие обучение в ВУЦ при МАИ по программе подготовки кадровых офицеров в обязательном порядке заключают контракт с Министерством обороны РФ контракт на 3 года, в соответствии с которым обязаны отслужить на офицерских должностях в течение 3 лет. Студенты, закончившие обучение по программе подготовки запаса зачисляются в мобилизационный ресурс ВС РФ с присвоением воинского звания «лейтенант или сержант», в зависимости от пройденной программы подготовки.
В 1909 г. Жуковского в Императорском московском техническом училище МВТУ началось чтение курса теоретических основ воздухоплавания. Индустриализация в СССР потребовала подготовки за период с 1930 по 1935 г. Поначалу занятия проходили на Ольховской улице , затем вузу было предоставлено здание на 5-й Тверской-Ямской улице [9]. К началу учебного года 1930—1931 в ВАМУ были переведены студенты авиационного факультета Ленинградского политехнического института — 120 человек — и Томского технологического института — 19 человек.
В январе 1931 года начальником института был назначен М. Бойцов [10] , который за короткий период руководства институтом до сентября 1931 года сделал существенный вклад в определение перспектив его развития. Был определён и утверждён земельный участок на развилке Ленинградского и Волоколамского шоссе под строительство зданий МАИ, этим работам придан статус «ударной стройки». В составе института созданы три бюро по проектированию учебно-лабораторных зданий. С 10 мая 1931 года институт перешёл на факультетскую систему организации учебного процесса [11]. Воздухоплавательный факультет был переименован в дирижаблестроительный.
С тех пор 20 выпускников МАИ повторили его подвиг на более совершенных кораблях. Маевцы создали корабли «Восток», потом «Восходы», «Союзы», первые межпланетные станции, полетевшие к Марсу, к Венере, а первая орбитальная станция «Салют», позже ставшая модернизированной станцией «Мир», была создана ими буквально за год. Не случайно многие из них учились у замечательного ученого и конструктора профессора МАИ Михаила Клавдиевича Тихонравова.
Выпускники института работают в ведущих конструкторских бюро Микояна, Туполева, Сухого, Ильюшина, Яковлева, в разные годы его окончили 38 академиков и членов-корреспондентов РАН, более ста генеральных и главных конструкторов, свыше 35 руководителей крупных НИИ, более 250 лауреатов Ленинской и Государственных премий. Это Соколов, Бункин, Надирадзе, Беляков, Соломонов, Тищенко и другие известные ученые, сделавшие Россию великой авиационно-космической державой. Заведующий кафедрой МАИ профессор и главный конструктор Гай Ильич Северин получил Ленинскую премию за создание индивидуальных средств спасения летчиков и космонавтов.
Его фантастические катапультные кресла спасают пилотов в любых ситуациях, одно из них спасло жизнь летчику-испытателю Герою России Анатолию Квочеру на авиасалоне в Бурже. Именно Гай Северин обеспечил выход в открытый космос летчику-космонавту Леонову, а сейчас испытывает уникальный скафандр «Орлан», предназначенный для исследования Марса. Еще в 70-е годы тогдашний ректор МАИ академик Иван Образцов высказал задачу на будущее: институт должен стать техническим университетом для фундаментальной подготовки специалистов для аэрокосмической науки и промышленности.
Эта идея последовательно развивалась в течение более чем 35 лет. За это время появился факультет прикладной математики, который принципиально изменил ситуацию в фундаментальной подготовке инженеров. Нынче МАИ — единственный вуз в мире, который имеет собственное конструкторское бюро.
Реальное конструирование и производство авиационной техники по-иному выстраивает учебный процесс, делает его необычайно осмысленным для будущих инженеров. Без практик настоящего инженера не выпустишь.
Среди тех, кто громко и правильно говорит? Кто хорошо думает? Михаил Погосян: Это очень непростой вопрос. Распознать лидера можно не по оценкам или победам в конкурсах. Важно, чтобы человек проявлял себя с разных сторон. Он должен уметь находить решение в разных ситуациях с разной степенью сложности задач, объединить вокруг себя людей, видеть проект в целом, а не отдельную узкую проблематику, знать, как управлять жизненным циклом изделий... Готовить таких специалистов надо через последовательное усложнение решаемых задач, через работу в междисциплинарных командах, которые занимаются реальными проектами с использованием современных технологий. Мы идем к тому, что дипломный проект станет комплексным и будет выполняться с участием студентов, обучающихся по разным направлениям.
В таких командах сразу видно, как себя проявляют люди. Фото: МАИ Нейросети, по прогнозам, скоро заменят до 40 процентов специалистов. Это хорошо? Михаил Погосян: Достаточно обсуждаемый сегодня вопрос. И я считаю, что регулирование использования искусственного интеллекта - действительно актуальная проблема. Но при этом есть достаточно большое количество рутинных задач, где компьютер намного эффективнее, чем человек. Что касается творческих задач, то думаю, что возможности для реализации креативных решений человеческого мышления очень широкие. Поэтому в инженерной деятельности я бы видел цель в поиске баланса при взаимодействии человека и машины. Мы должны полагаться на возможности нейросетей и современных методов моделирования, но при этом обязаны анализировать и интерпретировать результаты их работы. Находить принципиально новые подходы и решения.
Какие проекты в области космических технологий реализует сегодня МАИ? Михаил Погосян: Активно сотрудничаем с "Роскосмосом" по программе развития отрасли, организации серийного производства малых космических аппаратов, сокращению циклов их создания. Эта одна из важных задач, продиктованных временем. Стоит задача создать мощную космическую группировку, а для этого требуется развивать цифровое производство. Подобный опыт накоплен у нас в авиации, и мы работаем над тем, как его перенести на проекты космической отрасли. МАИ входит в консорциум Научного центра мирового уровня "Сверхзвук". Какими проектами занимаетесь? И какие перспективы с учетом нынешней ситуации у сверхзвукового самолета второго поколения? Михаил Погосян: Сейчас направление сверхзвуковой авиации переживает рост интереса. Обеспечить экономическую эффективность сверхзвуковых летательных аппаратов, их экологичность - это серьезный вызов.
Мы задействованы в разных направлениях исследований, которые ведутся в ЦАГИ. Это вопросы аэродинамики, проектирование бионических конструкций, выработка требований к силовой установке, методы снижения уровня звукового удара и шума, разработка систем управления и многое другое. В "Сверхзвуке" участвует большое количество наших студентов старших курсов. Вы не только ректор авиационного вуза. Вы авиаконструктор, у вас огромный опыт организатора производства. Просто не могу не спросить: какие проекты в области авиастроения вы бы отметили? Перспективный двигатель ПД-14 уже прошел сложнейшие сертификационные испытания. Успешно решена задача импортозамещения композитных материалов в конструкции МС-21. Про значение создания отрасли беспилотных авиационных систем мы говорили. Для российских производителей конкуренция на мировом рынке будет очень высокой.
Полистала последние новости на сайте вуза. В МАИ придумали биоэлектрический протез кисти, позволяющий пользоваться смартфоном, приложение для дистанционной диагностики болезней Альцгеймера и Паркинсона… То есть не только авиация, не только ракеты и двигатели?
Московский авиационный институт
Но я хочу подчеркнуть, что мы ставим перед собой цели на долгосрочное сотрудничество с МАИ. Подготовка инженеров — это не разовая акция. Мы рассчитываем, как минимум на 10 лет совместной работы. У нас уже есть дорожная карта, по которой с каждым годом мы сможем принимать на учебу все большее количество студентов.
Поступил в Смоленск — получил московский диплом Обе образовательные программы рассчитаны на 5,5 лет обучения. То есть, изначально поступив на учебу в Смоленск, по ее завершении выпускник получит диплом Московского авиационного института — флагманского инженерного вуза России. Также студенты освоят основы разработки проектно-конструкторской и технической документации, формирования требований к эксплуатации, ремонту и обслуживанию самолётов.
На программе «Пилотируемые и автоматические космические аппараты и системы» студенты изучат методы разработки и проектирования объектов ракетно-космической техники, особенности функционирования различных бортовых систем», — заранее пояснили для журналистов. Программа подготовки — специалитет. Первые два года студенты будут учиться в Смоленске и осваивать базовые социально-гуманитарные дисциплины: психологию, историю, управление.
На первом этаже расположено пространство реализации научных проектов. Там разместили производственные цеха и испытательные центры, где студенты смогут отрабатывать технологий 3D-печати и собирать беспилотники. Михаил Погосян, ректор Московского авиационного института: «Я уверен, что проекты передовой инновационной школы, которые реализуются в МАИ, — это будет основная площадка. Проекты дополнительного профессионального образования и тесная кооперация с индустрией, которая тоже будет реализовываться на этой площадке, создают новую среду для достижения амбициозных целей перед нами, перед авиационной космической отраслью, перед экономикой нашей страны».
В рамках образовательной программы было предусмотрено не только изучение теоретической базы, но и практические упражнения. В течение 2024 года в рамках программы развития «Приоритет 2030» для сотрудников МИЭТ будут проведены образовательные мероприятия, направленные на развитие навыков проектной деятельности, управленческих и цифровых компетенций. Передовая инженерная школа МИЭТ В МИЭТе реализуется проект Передовая инженерная школа, в рамках которого обучение по актуальным направлениям проходят не только студенты, но и преподаватели и руководители различных направлений деятельности. Так, в апреле управленческий персонал, задействованный в реализации мероприятий дорожной карты «Передовой инженерной школы», повысил квалификацию по программе «Управленческая триада», организованной Московской бизнес школой. Участники программы тренировались грамотно ставить цели и анализировать рабочие ситуации, оценивали различные форматы контроля и мотивации подчиненных, учились делегировать полномочия без потери эффективности.
Подготовиться к поступлению на образовательный проект помогает обучение в предпрофессиональных инженерных авиаклассах, партнерами которых выступают Ростех и его организации. Сейчас в рамках федерального проекта «Инженерные авиастроительные классы» функционирует порядка 65 классов в 16 регионах России. Учебно-методические материалы разработаны МАИ — флагманским вузом «Крыльев» — совместно с Корпорацией и ее организациями. Учащиеся привлекаются к проектной и исследовательской деятельности, знакомятся с дисциплинами, необходимыми будущим специалистам в авиастроении. Школьники учатся на современном оборудовании, регулярно посещают производственные площадки и к моменту выпуска обладают серьезным уровнем подготовки, что в дальнейшем упрощает как поступление на программу, так и сам учебный процесс.
Подробности участия в программе «Крылья Ростеха» в разных городах России можно узнать по телефонам, указанным здесь. События, связанные с этим.
Маи институт
Материалы с меткой «МАИ» – Москва 24 | Институт №8 МАИ предлагает студентам разнообразные возможности развития: Авиахакатон с задачами от крупных компаний. |
МАИ - все о поступлении 2023 • | Читайте последние новости на сегодня по теме МАИ. |
«Российское инженерное образование: исторический контекст и новые вызовы» | Ассоциация вузов «Консорциум опорных вузов Госкорпорации «Росатом». |
В МАИ создают цифровую среду разработки и эксплуатации авиатехники
Авиаконструктор Казимир Жидовецкий возле макета экспериментального спортивно-пилотажного самолета «Квант». Например, только на одном спроектированном в студенческом конструкторском бюро и построенном в ЭПМ МАИ легком спортивно-пилотажном самолете «Квант» в 1970-1980-годы было установлено пять мировых рекордов. От института к национальному исследовательскому университету В непростые для страны годы социально-экономических и политических реформ развитие МАИ продолжилось. Несмотря на все трудности, шло обучение студентов, появлялись новые кафедры, факультеты и лаборатории. МАИ получил государственный статус разработчика авиационной техники, став официально признанной авиационной конструкторской организацией. Активизировалась и международная деятельность: существенно увеличилось число студентов из Юго-Восточной Азии, Сирии, Ирана, Америки, Канады, Европы, преподаватели, студенты и сотрудники института начали активные выезды на рубеж, было реализовано около 50 международных контрактов. Менялся и организационно-правовой статус института. В 1993 г. Традиционная аббревиатура — МАИ — была сохранена. А 19 мая 2011 года приказом Министерства образования и науки РФ МАИ стал национальным исследовательским университетом. В настоящее время МАИ имеет 13 институтов и 5 филиалов, в которых работает более 2300 преподавателей и обучается более 20 000 студентов различных форм обучения.
В его состав входят более 140 научно-исследовательских центров и лабораторий, 20 конструкторских бюро, экспериментально-опытный завод, аэродром «Алферьево», центр управления полётами. Всего со дня основания МАИ выпустил более 175 тысяч специалистов для авиационной и ракетно-космической науки и промышленности.
Детский технопарк МАИ «Траектория взлёта» — это современная образовательная площадка и проектная лаборатория, где школьники знакомятся с высокотехнологичным оборудованием и специализированными программами, осваивают передовые технологии, проводят исследования, работают над конкретным продуктом, учатся взаимодействовать в команде и применять полученные навыки для создания собственных проектов Предуниверсарий МАИ — школа для учеников 8—11 классов при Московском авиационном институте инновационный центр подготовки IT-специалистов и «витрина» лучших образовательных продуктов МАИ в области IT учебная деятельность: функционируют 13 институтов и 5 филиалов, где обучаются более 20000 человек и работают более 2500 преподавателей и исследователей.
Казалось бы, с таким большим опытом а он составляет уже почти 30 лет в разных сферах меня уже сложно чем-то заинтересовать, но… В мае 2019 года мне позвонил директор 8-го института «Компьютерные науки и прикладная математика» Сергей Сергеевич Крылов и рассказал, что МАИ открывает образовательное учреждение с полным циклом обучения — Предуниверсарий МАИ. Меня заинтересовал этот проект своим замыслом и возможностью вкладывать в него весь свой накопленный опыт. Здесь я могу учесть все свои ошибки и успехи и реализовать их в новом формате!
Почему решили пойти туда? Зачем вообще туда идти студентам? Что даёт это школа для преподавателей? Моя жизнь тесно связана с этой организацией, и во многом сложилась именно так благодаря ей. Ещё десятиклассником в 1993 году я сдал вступительные экзамены и два года учился физике, математике и словесности в ФМШ. От своих преподавателей тогда я узнал, что ФМШ приглашает студентов МАИ и особенно своих выпускников работать и преподавать физику или математику школьникам.
Среди математиков и физиков ПУМа есть учителя, которые начинали свой педагогический путь в ФМШ, а наши выпускники возвращаются в ПУМ, становятся тьюторами, помогая младшим маёвцам в учебном процессе, учатся и начинают преподавать. Круг замкнулся! Поделитесь секретом? Хочется, чтобы вчерашний школьник принёс с собой в вуз первоначальный багаж знаний и с ним успешно стартовал дальше. Поэтому моя главная преподавательская задача — сформировать физическую грамотность, помочь ещё в школе понять красоту и стройность тех законов, по которым живёт наш мир. От самых простых и наглядных в макромире до иногда совсем невероятных с первого взгляда в микромире.
Там мы с ней познакомились и подружились «на картошке». Нынешняя молодежь, наверное, и не знает, что значит «на картошке». А в наше время «картошка» была неотъемлемой частью студенческой жизни, так же как строительные отряды, субботники, коллективные походы на природу, общие застолья и т. За год до окончания института состоялась наша свадьба, а через два года после окончания родилась наша старшая дочь — Анна, которая тоже поддержала семейную традицию, начатую ещё её дедушкой, и тоже закончила МАИ… В общем, ностальгия нахлынула по случаю сегодняшних институтских именин. А ностальгия — это прекрасное чувство… Если же говорить серьёзно, то рождение, становление и развитие МАИ было тесно связано с развитием советской авиации, с созданием Центрального аэрогидродинамического института ЦАГИ , а также с деятельностью профессора Николая Егоровича Жуковского — основоположника аэродинамики.
Баумана еще с 1909 года стал читаться курс теоретических основ воздухоплавания. А 20 марта 1930 года на базе аэромеханического факультета «Бауманки» был создан новый ВУЗ, названный «Высшим аэромеханическим училищем». Ровно через пять месяцев — 20 августа того же года — новый ВУЗ получил своё историческое название, то есть был переименован в Московский Авиационный Институт. Сначала основными направлениями подготовки специалистов были самолетостроение и моторостроение. В 1933 году был образован инженерно-экономический факультет, в 1940 году — факультет авиационного оборудования и приборостроения.
В 1960 — 1970 годы произошло становление аэрокосмического направления.
Московский Авиационный Институт
11 марта 2024 года на базе Московского авиационного института (МАИ) состоялось открытие профиля «Беспилотные авиационные системы» Национальной технологической олимпиады. Учитывая положительный совместный опыт подготовки кадров, МАИ и NPU приняли решение о расширении сотрудничества и создании совместного института. В Учебном центре «Интеграция» МАИ состоялось вручение дипломов бакалавров выпускникам направления подготовки «Информатика и вычислительная техника».
Маи ру новости
Эти сроки согласуются с мнением ректора Московского авиационного института (МАИ) Михаила Погосяна, который предполагает, что российский сверхзвуковой джет будет реализован в. Об этом 21 августа заявил ректор МАИ Михаил Погосян на пресс-конференции в ТАСС, посвященной итогам приемной кампании в ведущие российские вузы. Государственное автономное учреждение Московской области Научно-исследовательский и проектный институт градостроительства.