Йошкар-Ола храм иконы Божией матери Троеручицы. В минувший понедельник архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн возглавил чин освящения главных куполов и крестов для строящегося на берегу реки Кокшаги Благовещенского кафедрального собора. «Сегодняшний чин водружения Креста Господня на соборе является. Много раз Вознесенский мост перестраивался и свой современный вид принял только в 1991 году. Собор Вознесения Господня, Республика Марий Эл, Йошкар-Ола, Вознесенская улица, 31, расписание богослужений. Вознесенский собор г. Йошкар-Ола 14 марта 2021. В Йошкар-Оле достроят монастырский комплекс, расположенный на Вознесенской улицеПодробнее.
Режим работы
- Вознесенский собор (Йошкар-Ола)
- Навигация по записям
- Копия чудотворного Годеновского креста покинет Йошкар-Олу 26 ноября - МК Йошкар-Ола
- Содержание
- В Йошкар-Оле издали книгу-альбом об истории Вознесенского собора | Новости Йошкар-Олы и РМЭ
- ВОЗНЕСЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ И «ЗОЛОТОЙ ВЕК» ЦАРЕВОКОКШАЙСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ
Помощь телеканалу
- Йошкар-Ола (часть 13 - Собор Вознесения Господня)
- Telegram: Contact @y_o_112
- Музей детям
- Расписание богослужений в преддверии Пасхи в храмах Марий Эл
Копия чудотворного Годеновского креста покинет Йошкар-Олу 26 ноября
Несмотря на плохую погоду, у храма выстроилась очередь из верующих. Глава Митрополичьего округа совершил Литургию в Вознесенском кафедральном соборе города Алма-Аты. В Йошкар-Оле митрополит Иоанн подарил высокопоставленным чиновникам иконы. Главная Новости Лента новостей В храмах Йошкар-Олы начались торжественные Богослужения в честь Крещения Господня. Вознесенский собор.
Прошлые выпуски
- Предстоятель Русской Церкви освятил Благовещенский собор в Йошкар-Оле
- В храмах Йошкар-Олы начались торжественные Богослужения в честь Крещения Господня
- В Йошкар-Оле издали книгу-альбом об истории Вознесенского собора | Новости Йошкар-Олы и РМЭ
- Вознесенский собор. Йошкар-Ола.
Копия чудотворного Годеновского креста покинет Йошкар-Олу 26 ноября
В начале XX века облик храма был несколько иным, чем теперь. С севера и запада к трапезной в три окна примыкала двухъярусная открытая галерея-гульбище. С северо-запада к храму подходила 4-х-ярусная колокольня. На ней висело 7 колоколов от 142 пудов и меньше. На четвёртом ярусе находились городские часы с боем. Завершалась колокольня, также как и церковь, сферическим куполом с барабаном и главой. Храм привлекал своей наружной декоративной отделкой, сохранившейся на основном кубе храма. Радуют глаз карнизы восьмерика и четверика, но особенно роскошны белокаменные резные наличники окон, выполненные в виде кружева гирлянд и колонок с перехватом.
Окна обрамлены поребриком и уходящими в толщу нишами. В декоративном убранстве храма применены элементы стиля барокко, получившие развитие в церковной архитектуре с 80-х годов XVII века. До нас не дошли имена зодчих этого храма. Можно лишь предположить, учитывая особенности церкви, что здесь трудились мастера восточноевропейской Вятка - Пермь - Тюмень архитектурной традиции русского церковного зодчества XVIII века.
Интерьер храма отличался богатством отделки, настенных росписей, церковной утвари. Иконостас главного храма состоял из 5 ярусов с деревянной резьбой. Из 17 икон выделялась икона Казанская в серебряно-позолоченной ризе, а в алтаре образ Иверской Божией Матери в роскошно отделанной ризе. Но главной святыней храма считалась вырезанная из камня икона, изображающая с одной стороны Николая Чудотворца, а с другой — св. По преданию эта икона была найдена в Яранском уезде Вятской губернии и принесена купцом И. Пчелиным в новый храм и осталась там навсегда. Этот небольшой образок был местночтимой иконой. Ее носили вместе с иконой Вознесения Господня во время крестных ходов. К сожалению, до нас не дошли имена зодчих этого храма. Можно лишь предположить, учитывая особенности церкви, что здесь трудились мастера восточно-европейской Вятка — Пермь — Тюмень архитектурной традиции русского церковного зодчества XVIII века.
На богослужении присутствовали глава Республики Марий Эл Л. Маркелов, руководство Республики Марий Эл, строители и благотворители Благовещенского храма. Богослужения совершалось на церковнославянском и марийском языках. Ряд литургических возгласов Святейший Патриарх Кирилл произнес на марийском языке. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Евгений Сурков, директор Гимназии имени прп. Сергия Радонежского г. Йошкар-Олы, настоятель домового храма святой мученицы Татианы при Поволжском государственном технологическом университете.
Храм привлекал своей наружной декоративной отделкой. Радовали глаз карнизы восьмерика и четверика, особенно роскошны были белокаменные резные наличники окон, выполненные в виде кружева гирлянд и колонок с перехватом. В декоративном убранстве церкви были применены элементы стиля барокко, получившие развитие в церковной архитектуре с 80-х годов XVII века. До нас не дошли имена зодчих этого храма. Можно лишь предположить, учитывая особенности здания церкви, что здесь трудились мастера восточно-европейской Вятка — Пермь — Тюмень архитектурной традиции русского церковного зодчества XVIII века. Вознесенская церковь в дореволюционное время была пятипрестольной. В верхнем этаже здания располагался храм с главным престолом в честь Вознесения Господня и приделом во имя Казанской иконы Божией Матери, в нижнем действовал храм в честь Воздвижения Креста Господня с приделами во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, и святителей Гурия и Варсонофия Казанских чудотворцев, которые были упразднены до революции. Интерьер церкви отличался богатством отделки, настенных росписей, церковной утвари. Иконостас главного храма состоял из пяти ярусов с деревянной резьбой. Из икон выделялся образ Божией Матери «Казанская» в серебряно-позолоченной ризе, а в алтаре — икона Иверской Богоматери. Но главной святыней церкви считалось небольшое резное на камне изображение святителя Николая Чудотворца с одной стороны и великомученика Георгия Победоносца — с другой. Этот образ величиной не более 1 вершка около 4,5 см в квадрате вкладывался в кованную «сребропозлащенную» ризу, на которой были изображены чудеса этих святых.
В Йошкар-Оле издали книгу-альбом об истории Вознесенского собора
Приходская жизнь храма возобновилась в середине 1990-х годов. С 1993 по 2016 год являлся кафедральным собором Йошкар-Олинской и Марийской епархии , образованной в 1993 году. С 2016 года кафедральным является Благовещенский собор [4]. В 2008—2009 годах была вновь построена колокольня храма. Современное состояние[ править править код ] По своим архитектурным формам Вознесенская церковь — типичный памятник русского зодчества XVIII века. Она построена по типу « восьмерик на четверике », восьмерик завершается сферическим куполом, на котором возносится световой барабан с главой. С западной стороны к храму примыкает трапезная. Главный престол в честь Вознесения Господня был освящён 24 апреля 1995 года , в том же году были освящены приделы во имя Казанской иконы Божией Матери 3 июля и в честь Воздвижения Креста Господня 11 ноября. Состояние в прошлом[ править править код ] В начале XX века облик церкви был несколько иным. С севера и запада к трапезной примыкала двухъярусная открытая галерея-гульбище.
С северо-запада к храму подходила четырёхъярусная колокольня.
В январе 1937 г. Поводом стало провокационное заявление о том, что якобы община верующих нарушает договор 1922 г. В марте 1938 г. Йошкар-Олинский горисполком решил передать бывший храм под пивзавод. Новый хозяин начал разрушать святыню. Перед Великой Отечественной войной Вознесенская церковь лишилась колокольни, каменной ограды с воротами, галереи, а к трапезной с запада пристроили безликое двухэтажное здание цеха завода. Снесли барабан с главой.
Погибли настенные росписи. В течение десятилетий церковь разрушалась. Но многострадальные стены храма выстояли, выдержали людскую злобу и невежество. В 1992 г. Средства на восстановление храма собирались по крупицам.
Свято-Никольский храм с. Виловатово, 28. Свято-Духовский храм с. Усола, 29. Владимирское, 30. Свято-Троицкий храм г. Козьмодемьянска, 01. Смоленский собор г. Козьмодемьянска, 03. Тихвинский храм г. Козьмодемьянска, 04. Свято-Троицкий храм в с. Троицкий Посад, 05. Покровское 06. Еласы, 07. Емелево, 08. Выселок Революции, 09. Пайгусово, 10. Пертнуры, 11. Микряково, 12. Сумки, 13. Новая Слобода, 14. Василия Великого с. Васильевское, 15. Юрино, 17. Коротни, 18. Арда, 19. Визимьяры 20. Юксары 21. Нежнур, 22. Килемары, 24. Актаюж, 25. Красный Мост, 26. Краснооктябрьский, 27. Нурма, 28. Руэм, 29. Медведево 01. Сидорово, 02.
Годы советской власти В начале 1920-x годов духовенство Вознесенского храма отходило в обновленчество и по требованию прихожан принесло покаяние митрополиту Сергию Страгородскому , для чего ездили в Нижний Новгород. В дальнейшем приход входил в состав Краснококшайского православного управления староцерковников и Марийского викариатства Нижегородской епархии. В 1929—1935 годах к церкви были приписаны епископы Марийские, викарии Нижегородской епархии. Многие представители духовенства, служившие в Вознесенском храме, пострадали. Епископ Авраамий Чурилин , управлявший Марийским викариатством с 29 сентября 1931 года, был арестован 23 мая 1935 года по обвинению в контрреволюционной деятельности и приговорён к 3 годам ссылки, которую отбывал в Архангельск е, где был расстрелян в 1938 году. Последним настоятелем храма до Великой Отечественной войны стал протоиерей Пётр Маргаритов. Yoshkar-Ola - the capital city of the Mari El Republic — The Chuvash people of Krasnoyarsk region Flickr 17 июня 1935 года Вознесенский храм был передан обновленцам, а 9 декабря 1937 года церковь закрыли. До этого момента церковь была единственной действующей в городе. В марте 1938 года постановлением Президиума горсовета здание храма передали радиокомитету, в 1939 году оно использовалось под пивной склад, в ноябре 1940 года нижний этаж отдали товариществу «Мари художник». Последним хозяином здания стал Йошкар-Олинский пивзавод. Церковь лишилась колокольни, каменной ограды с воротами, галереи, а к трапезной с запада пристроили двухэтажное здание цеха завода.
В храмах Йошкар-Олы начались торжественные Богослужения в честь Крещения Господня
Строили и Вознесенский, и Входо-Иерусалимский храмы в 1757-1759 годах по схожему архитектурному проекту и, скорее всего, силами одной и той же артели, соблюдавшей традиции архитектурного стиля барокко, столь популярного в Российской империи в первой половине XVIII столетия. В середине века уже и в провинциальных городах могли позволить себе строить из камня, благо купцы не скупились на сооружения храмов, явно рассчитывая на Божью милость в делах. В 1886 году при Входо-Иерусалимской церкви была устроена женская богадельня. По распоряжению епархиального начальства из Казани смотрительницей богадельни была поставлена монахиня Маргарита. После указа Святейшего Синода от 31 августа 1888 г. Царевококшайскую богадельню преобразовали в женский монастырь, а 8 сентября того же года Маргарита была утверждена настоятельницей обители. При ней на территории монастыря были построены два двухэтажных корпуса. В одном из них находилась домовая церковь, в которой стояла икона «Явление Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому».
Маршрутное такси ост.
Вознесенская церковь — второе название собора Вознесения Господня, построенного в 1756 г. Кстати, дом промышленника Пчелина также является местной достопримечательностью, и стоит он рядом с Вознесенской церковью. Двухэтажная церковь была выстроена по типичной форме — восьмерик, стоящий на четверике, покрыт куполом, над которым возвышается небольшой барабан, так же, как и восьмерик, укрытый лукообразным куполом, с крестом в его центре. Со стороны запада к основному зданию собора примыкает помещение трапезной. До начала XX столетия храм имел немного другой облик, в отличие от современного сооружения. К северной и западной стороне трапезной прилегала двухуровневая открытая терраса, перекрывающая три окна. С северо-западного подхода к церкви находилась колокольня, имевшая 4 яруса. В ней размещались семь колоколов, вес самого большого из которых составлял 142 пуда.
На последнем, четвертом уровне колокольни находились большие часы, оповещавшие своим боем весь город о точном времени.
С севера и запада к трапезной примыкала двухъярусная открытая галерея-гульбище. С северо-запада к храму подходила четырёхъярусная колокольня. На ней располагалось 7 колоколов.
На четвёртом ярусе находились городские часы с боем. Завершалась колокольня, также как и церковь, сферическим куполом с барабаном и главой. В декоративном убранстве храма заметны элементы стиля барокко, получившие развитие в церковной архитектуре с 1680-х годов. В дореволюционное время церковь была пятипрестольной.
В верхнем этаже здания располагался храм с главным престолом в честь Вознесения Господня и приделом во имя Казанской иконы Божией Матери, в нижнем действовал храм в честь Воздвижения Креста Господня поэтому церковь иногда называли просто «Воздвижение» с приделами во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, и святителей Гурия и Варсонофия, Казанских чудотворцев. Интерьер отличался богатством отделки, настенных росписей, церковной утвари. Иконостас состоял из пяти ярусов с деревянной резьбой. Из икон выделялся образ Божией Матери «Казанская» в серебряно-позолоченной ризе, а в алтаре — икона Иверской Богоматери.
Но главной святыней церкви считалось небольшое резное на камне изображение святителя Николая Чудотворца с одной стороны и великомученика Георгия Победоносца — с другой.
При ней на территории монастыря были построены два двухэтажных корпуса. В одном из них находилась домовая церковь, в которой стояла икона «Явление Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому». По имени иконы женская обитель в Царевококшайске и получила название Богородице-Сергиева монастыря. В монастыре работала рукодельная мастерская, имелись собственная библиотека, церковно-приходское училище и приют для девочек-сирот. При монастыре продолжала существовать богадельня для старушек, не способных содержать себя личным трудом. Монастырь постепенно оброс собственным хозяйством, обретя сельскохозяйственные угодья и пасеку.
С 1914 года при обители работала церковная книжная лавка. За свою историю в Богородице-Сергиевой обители было 3 настоятельницы-игуменьи.
ВОЗНЕСЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ И «ЗОЛОТОЙ ВЕК» ЦАРЕВОКОКШАЙСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ
По дорожному нацпроекту продолжается ремонт Вознесенского моста | Епархия Марийская свой главный управленческий центр определила в городе Йошкар-Оле, а ее кафедральным собором стал Вознесенский собор. |
В Йошкар-Оле издали книгу-альбом об истории Вознесенского собора | 25 мая, в праздник Вознесения Господня, митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн совершил Божественную литургию в Вознесенском соборе Йошкар-Олы. |
Расписание богослужений в преддверии Пасхи в храмах Марий Эл
Архитектурный декор Вознесенского собора в Йошкар-Оле. новости, происшествия, мероприятия и другие сводки событий в городе в Йошкар-Оле по теме Марийская Епархия. Официальная страница Йошкар-Олинской епархии Марийской митрополии Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Архитектурный декор Вознесенского собора в Йошкар-Оле. Вознесенский храм города Йошкар-Олы была построен в 1756 году на средства купца Ивана Андреевича Пчелина.
волжская епархия
Вознесенский храм города Йошкар-Олы была построен в 1756 году на средства купца Ивана Андреевича Пчелина. Строили и Вознесенский, и Входо-Иерусалимский храмы в 1757-1759 годах по схожему архитектурному проекту и, скорее всего, силами одной и той же артели, соблюдавшей традиции архитектурного стиля барокко. 1 мая (Великая Среда) в 08:00 — литургия Преждеосвященных Даров в Вознесенском соборе г. Йошкар-Олы. Вознесенский храм города Йошкар-Олы была построен в 1756 году на средства купца Ивана Андреевича Пчелина. Духовенство Вознесенского храма, как и других городских церквей, занималось просветительской деятельностью.
Йошкар-Ола. Благотворительные экскурсии по Вознесенскому собору
По окончании Всенощного бдения с 17 часов до 18 часов 30 минут от Рождество-Богородицкой церкви село Семеновка — поселок Знаменка — улица Ленинградская — улица Мира до храма преподобного Серафима Саровского Йошкар-Олы. С 17 часов до 18 часов 30 минут по окончании Всенощного бдения от Тихвинского храма по территории Центрального парка культуры и отдыха — бульвар Победы — бульвар Свердлова — улица Анциферова — улица Суворова — улица Ползунова — улица Демьяна Бедного — улица Транспортная — храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». По окончании Всенощного бдения от Свято-Троицкого храма по набережной реки Кокшага в Воскресенский собор Вознесенская, 45.
Его маршрут проложен по крупным населенным пунктам Медведевского района, а также по столице республики. В каждом храме будет проходить торжественная встреча иконы, и совершаться богослужения. По окончании будут отслужены молебны с крестным ходом вокруг храма, после чего верующие с иконой отправятся в следующий храм.
Козлихина, которые передают вид Вознесенского храма в начале XX века, фотографии собора советского периода, снимки, запечатлевшие основные моменты восстановления собора и современные фотоснимки. Так же на витринах есть Псалтирь, которая датируется второй половиной XVIII века старинные иконы, которые погружают человека в те времена, когда в этом храме совершались Таинства и молились наши предки. Напрестольные и требные Крест и Евангелие, полное священническое, монашеское и диаконское облачения, а так же церковная утварь, которая используется во время богослужения в алтаре, позволят посетителям выставки теснее познакомиться с Церковными Таинствами. Выставка «Царевококшайское Вознесение» продлится до 30 октября 2015 года.
Воссоздание храмового убранства столицы Марий Эл привлекло внимание участников региональных пленэров: «Портрет города: Йошкар-Ола преображенная — жемчужина Поволжья» и «Марий Эл в зеркале искусства: взгляд современника». Художники обратились к разнообразным мотивам городов республики, не обойдя вниманием памятники христианского зодчества и ваяния: от Вознесенского собора XVIII века до созданного в последнее десятилетие Кафедрального собора Благовещения Пресвятой Богородицы; от площади Пресвятой Девы Марии до ансамбля Патриаршей площади. Определенным звучанием пронизаны натюрморты с иконописными образами. Тщательно отобранные художниками предметы благочестия с неизменными атрибутами праздника Преображения Господня передают особую камерность. Образы юных художников на фоне храмовых куполов в «лесах», наделены глубоким смыслом, символично передающим духовное Возрождение нашего времени.
Республика Марий Эл.