Компрометация в Сбере. Снять нельзя забить. C октября СБЕР начал вести ожесточенную борьбу против p2p трейдеров, массово раскидывая блокировки карт по компрометации. Больше всего досталось трейдерам работающим в процессинге. Блокировка карты по компрометации применяется с целью предотвращения мошенничества. Заблокировать карту по компрометации можете вы сами, если есть подозрение, что доступ к карте получили посторонние лица. Владелец «заблокированной» карты сообщает все явки-пароли, и с карты списываются деньги. Подозрение на компрометацию. Клиент получает сообщение, что Сбербанк заблокировал карту по причине компрометации.
Другие новости
- Компрометация карты – что это такое и как избежать
- Эксперты рассказали, как мошенники могут списать деньги с заблокированной карты
- Почему происходит блокировка?
- Что делать, если банк заблокировал карту
Альфа-Банк разблокировал ранее заблокированные карты клиентов
Сбербанк усилил ограничение банковских операций без этой системы. Соответственно попытка перевести денежные средства, оплатить товар или услугу без требования ввести код банком воспринимается как подозрительная операция. Чтобы защитить клиента, банк отклоняет операцию, а карту блокирует. При этом само понятие «компрометация» не уточняется. Скорей всего, Сбербанк счел, что данные банковской карты каким-то образом стали доступны мошенникам, поэтому и принял меры для недопущения несанкционированного списания денежных средств. Не исключено, что службе безопасности банка стало известно об утечке данных клиентов и поэтому решено было заблокировать их банковские карты с целью защиты. Именно поэтому, как правило, и предлагается выпустить новую банковскую карту.
Райффайзенбанк заблокировал скомпрометированные карты и сообщил клиентам о перевыпуске карт, Промсвязьбанк намерен это сделать в ближайшее время. Qiwi заблокировала карты и предложила пользователям их перевыпустить или компенсировать стоимость. МКБ самостоятельно выявил утечку еще в июле и принял дополнительные меры безопасности относительно всех карт. У большинства карт Абсолют Банка из этой базы уже истек срок действия, а карты активных клиентов будут перевыпущены. Росбанк реализовал «планы противодействия подобным угрозам».
Нередко мошенниками используются поддельные банкоматы, которые так же считывают всю необходимую информацию по кредитным и дебетовым картам. Не стать жертвой мошенничества такого рода достаточно просто: необходимо пользоваться банкоматами в банковских отделениях, или в официальных точках — торговых центрах, крупных магазинах, филиалах государственных или муниципальных структур. Способ 2 — Фишинговые интернет-ресурсы Более современный способ, который по-прежнему продолжает работать. Фишинговый ресурс — сайт-кукла или сайт-дублер, на который мошенники различными способами завлекают доверчивых пользователей всемирной сети. Жертвами такого вида мошенничества чаще всего становятся люди среднего и пожилого возраста, не обладающие элементарными знаниями в области пользования интернетом. Суть этого вида компрометации карты заключается в следующем: Мошенники создают поддельный сайт, который внешне похож на сайт кредитной организации или интернет-магазина. Посредством email рассылки, и при помощи инструментов социального инжиниринга, злоумышленники завлекают держателей карт на подложный ресурс. Перейдя по ссылке, ничего не подозревающий пользователь вводит логин, пароль и остальные данные банковской карты. Эта информация фиксируется злоумышленниками. Карта компрометируется. Обойти этот способ взлома так же не составит труда. Достаточно проявить немного внимания до перехода по подозрительным ссылкам. В первую очередь, кредитные организации никогда не предлагают указать в письме данные карты для получения какого-либо бонуса или скидки. Второе: важно обращать внимание на саму ссылку, — подозрительные ссылки всегда бросаются в глаза. И для этого не нужно обладать какими-либо специальными знаниями. Наиболее верный вариант — переход на сайт банк из браузера, а не из письма на электронной почте. И после перехода на сайт кредитной организации пользователь уточняет всю необходимую информацию. Такой подход к использованию банковской карты снижает вероятность ее компрометации. Компрометация карты — это достаточно сложный процесс, поэтому мошенники используют последние технологии для получения важной информации. Ничего не подозревающий клиент может зайти в интернет, совершить какую-либо операцию, и продолжить заниматься другими делами. Пока его телефонный аппарат будет подключен к этой сети, мошенники могут получить доступ к реквизитам карты, тем самым скомпрометировав ее дистанционно. Если у держателя не работает смс-оповещение, то он покинет это место, так и не узнав, что с баланса его карты была списана определенная сумма.
Причина подобных блокировок Как рассказали ряд экспертов, связано это все с проблемами в работе системы 3D Secure. Благодаря этой системе для осуществления операции требуется ее подтвердить специальным кодом из смс. Сбербанк усилил ограничение банковских операций без этой системы. Соответственно попытка перевести денежные средства, оплатить товар или услугу без требования ввести код банком воспринимается как подозрительная операция. Чтобы защитить клиента, банк отклоняет операцию, а карту блокирует. При этом само понятие «компрометация» не уточняется. Скорей всего, Сбербанк счел, что данные банковской карты каким-то образом стали доступны мошенникам, поэтому и принял меры для недопущения несанкционированного списания денежных средств. Не исключено, что службе безопасности банка стало известно об утечке данных клиентов и поэтому решено было заблокировать их банковские карты с целью защиты.
Откройте свой Мир!
Компрометация карты – это получение данных кредитки (или угроза такового получения) нежелательными, третьими лицами. Альфа-банк массово заблокировал карты клиентов из-за подозрений в компрометации номеров. Об этом заявил представитель кредитной организации. Альфа-банк массово заблокировал карты клиентов из-за подозрений в компрометации номеров. Об этом заявил представитель кредитной организации. Как выяснилось, Альфа-банк заблокировал карты некоторых клиентов в связи с расследованием возможной компрометации данных. Сколько карт было заблокировано и о какой компрометации идет речь, пока не сообщается. Блокировка карт клиентов Альфа-банка вызвана тем, что карты были «скомпрометированы», сообщает пресс-служба финансовой организации.
В каких случаях блокирует карту клиент
- Альфа-Банк разблокировал ранее заблокированные карты клиентов
- Что делать, если банк неожиданно заблокировал пластиковую карточку - Ведомости
- Сбербанк начал массово блокировать карты по новому основанию – из-за чего это происходит? |
- Пластик с подмоченной репутацией
- Сбербанк заблокировал карты москвичей | Московская область | ФедералПресс
- Что делать, если банк заблокировал карту - Лайфхакер
Утечка данных клиентов Сбера? Приморцам массово блокируют карты
Банк: «От рисков компрометации карты никто не застрахован. 1 ответ от юристов на вопрос «Сбербанк заблокировал карту по подозрению в компрометации.». Мы получили информацию о компрометации и размещении данных вашей карты в сети интернет. Банковская карта становится скомпрометированной, если есть основания ожидать, что ее конфиденциальные данные известны не только владельцу, а также банку-эмитенту карты и платежным сервисам, но и посторонним лицам. Предпосылки блокировки карт банками. Почему банк блокирует карту, и что делать в случае блокировки.
Альфа-Банк разблокировал ранее заблокированные карты клиентов
Проблемы возникли в пятницу, 12 октября, когда один из клиентов пришел в отделение на Старой Басманной улице и обнаружил, что его карта заблокирована. Клиентам, с банковских карт которых незаконно сняты деньги, или карты оказались заблокированными, необходимо обратиться в отделение Сбербанка для перевыпуска карты или подачи заявления о спорной ситуации. Как следует из сообщения Сбербанка, «в случае подтверждения несанкционированного списания, денежные средства будут возвращены клиентам в полном объеме. Перевыпуск карт будет осуществляться бесплатно».
Нередко клиенты становятся жертвами по неосторожности — например, сообщают данные мошенникам, которые пользуются их доверием.
В итоге деньги снимаются в обход клиента, и тому остается только обращаться в полицию. Спасти ситуацию может лишь повышение финансовой грамотности, быстрота реакции и своевременная блокировка карты. Судебная практика по спорам между банками и обманутыми клиентами Когда человек становится жертвой мошенничества, ему не хочется отдавать свои деньги банку, аферистам и еще Бог знает кому. И это логичное желание.
Но банки часто не хотят заморачиваться с изучением чистоты и праведности переводов и отказывают таким людям в компенсации утраченных средств. К счастью, не все так печально — иногда суды помогают жертвам получить свои деньги: В представленном деле у мужчины украли личные данные и сняли деньги с карты. Он обратился с исковым заявлением к Сбербанку, который вовсе не был намерен возвращать списанные средства. Представители финансовой организации заявили, что клиент сам виноват в краже средств, потому что он обязан был соблюдать цифровую безопасность.
В итоге суд все же обязан Сбербанк вернуть деньги, заплатить проценты за пользование чужими средствами и компенсацию морального вреда. В представленном деле мужчина обратился с исковым заявлением против Альфа-банка. По материалам дела, он заказал кредитную карту в банке, но через некоторое время ему позвонили сотрудники и сообщили, что с его карты были сняты деньги причем снимались они часто и густо. Снятия осуществлялись в Санкт-Петербурге, а мужчина и его карта пребывали на тот момент в Мурманске.
Разумеется, клиент обратился в полицию, и заодно потребовал с банка вернуть деньги. Он предположил, что злоумышленники скопировали данные карты. Банк отказал, мотивируя свое решение тем, что снятия средств происходили с использованием ПИН-кода, а значит, клиент сам виноват, потому что дал кому-то доступ к своим личным данным. Суд счел иначе.
Вот прямая цитата из материалов дела: «В указанной ситуации ответчик несет ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств перед клиентом, которые выражаются в незащищенности карты от копирования и ее использования помимо воли владельца счета, не доведении до истца информации о недостатках услуги возможности проведения мошеннических действий с картой. Банковская услуга должна гарантировать клиенту защиту денежных средств от неправомерного получения персональной информации путем дистанционного банковского обслуживания. Иное толкование означало бы освобождение банков от ответственности за создание безопасного банковского продукта, то есть таких условий в том числе технических устройств, оборудованных степенями защиты, программных продуктов и т. В том случае, если банк не может гарантировать безопасность банковского продукта, он должен распространять соответствующую предупреждающую информацию для своих клиентов о возможных случаях способах неправомерного получения персональной информации.
Сумма причиненного ущерба для ответчика является операционным риском, ввиду чего причиненный истцу ущерб подлежит возмещению». В итоге было принято решение о взыскании средств с Альфа-банка в пользу заемщика, дополнительно суд взыскал штраф из-за нарушения закона о защите прав потребителей. Исследуя тему, мы нашли и обратные примеры. Если еще 5-7 лет назад суды с радостью возвращали обманутым клиентам деньги, взыскивая их из банков, не могущих обеспечить безопасность, то сейчас направление движения перевернулось в другую сторону.
Наоборот, теперь обманутые клиенты в большинстве случаев не могут добиться никакого возмещения. Да, у них есть открытые уголовные дела по факту обмана и мошенничества, но это не помогает. В общем, у нас есть нехорошие подозрения на тему того, с чем может быть связан столь крутой поворот в правосудии, но здесь лучше, конечно, подобных мыслей не озвучивать. Напоследок лишь дадим совет: избегайте любого публичного раскрытия личных данных.
Не стоит давать свой паспорт на ксерокопирование в конторе, в которую вы впервые пришли. Не стоит публиковать данные карты на ресурсах вроде Авито, потому что там топчется много мошенников и прохиндеев. Под продажи вообще лучше завести отдельную карту, которая не будет коррелировать с вашим телефонным номером, указанным в публичной анкете. Нужна поддержка юристов , не хватает денег ни на что, вы чувствуете себя обманутым?
Позвоните нам. Мы поможем вам пройти процедуру банкротства и освободиться от всех долговых обязательств. Бесплатная консультация по списанию долгов Оставьте свой телефон, специалист перезвонит вам в течение 1 минуты Жду звонка Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности Полезная статья?
Информацию о количестве перевыпущенных карт, причине их компрометации и числе пострадавших клиентов в Альфа-банке в настоящее время не раскрыли. Через некоторое время представители Альфа-банка немного изменили формулировку по этой утечке, так как оказалось, что угрозы для средств клиентов в данный момент нет. Представители банка сообщили , что Альфа-банк разблокировал все ранее заблокированные карты, о блокировке которых в связи с их возможной компрометацией сообщалось ранее.
Для полной безопасности в ближайшее время все такие карты будут бесплатно перевыпущены. Новые карты будут готовы на следующей неделе», — пояснили в Альфа-банке. Буквально три дня назад, 4 марта 2020 года, Ашот Оганесян , основатель и технический директор компании DeviceLock, опубликовал на Хабре статью «Анализ утечки второго порядка: когда утекает у тех, кто ворует данные у банка», в которой была информация о том, что в сети некоторое время были доступны персональные данные более ста тысяч клиентов одного из банков, включая номера счета отправителя, номера банковской карты получателя и срок ее действия, валюту и тип счета, ФИО, пол, номер мобильного телефона, адрес электронной почты, место работы название и ИНН , а также потенциально возможно присутствие и других данных паспорт, данные по кредитам и зарплате, кодовое слово, наличие загранпаспорта и ДМС и т.
В подобных случаях карты обычно не разблокируют, а выпускают новые. По словам начальника управления розничных продуктов Райффайзенбанка Алексея Капустина, в крайнем случае скомпрометированная карта может быть разблокирована по звонку на очень короткое время, чтобы клиент смог снять наличные перед окончательной блокировкой. Задним числом О том, что карта заблокирована, держатели чаще всего узнают постфактум. При высокой вероятности компрометации «ВТБ 24» сначала блокирует карту, потом уведомляет клиента. Важно опередить мошенника, объясняет Бородкин. Райффайзенбанк сначала временно блокирует карту, одновременно отправляя клиенту sms-уведомление об этом, затем сотрудник банка звонит клиенту. Карта Ситибанка может быть заблокирована без уведомления клиента только в том случае, если с ним не удалось предварительно связаться, уверяет Хайретдинов. Подстелить соломки Банки не станут отказываться от блокирования скомпрометированной или подозрительной карты, даже если клиент заранее написал заявление о том, что берет риски мошенничества на себя и просит не блокировать карту ни при каких обстоятельствах. Блокируя карту, они пекутся о сохранности ваших денег и, конечно, своих.
Как снять деньги с заблокированной карты
Банковская карта становится скомпрометированной, если есть основания ожидать, что ее конфиденциальные данные известны не только владельцу, а также банку-эмитенту карты и платежным сервисам, но и посторонним лицам. Владельцы карт Альфа-банка массово лишились их после того, как кредитная организация заблокировала карты по подозрению в компрометации. Карта будет немедленно заблокирована, то же самое, как было сказано выше, может произойти и по инициативе самого банка – при подозрении на компрометацию.
Альфа-банк разблокировал карты клиентов
В большинстве случаев вина за раскрытие информации лежит непосредственно на держателе карты. Произошла кража или утеря пластика, клиент сам раскрыл свои данные — значит и ответственность за пропажу средств будет лежать на нем. Для решения проблемы можно подать заявление в полицию, тогда в случае поимки злоумышленника его можно будет обязать через суд компенсировать убытки. Но если данные стали известны посторонним по вине банка скрытые устройства на банкомате, вина сотрудников банка, произошел взлом банковской системы , тогда банк обязуется возместить клиенту его ущерб. А потом уже сам будет судиться с теми, кто все это организовал. Что делать держателю скомпрометированной карты? Напомним, что скомпрометированной карта будет считаться, даже если есть только предположение, что секретные данные стали известны посторонним. В таких случаях клиенту необходимо: Сменить пароль от учетной записи онлайн-банка, если стала известна эта информация. Как можно скорее заблокировать карту, особенно если она утеряна или украдена. Заказать перевыпуск карты. Лучше заплатить пару сотен за выдачу новой карты, чем потерять все накопления из-за не проявленной бдительности.
Так как банк сам заинтересован в сохранности персональных данных клиента, карта может быть блокирована им в случае выявления подозрительной активности.
Ранее в субботу клиенты Альфа-банка пожаловались на сбой в системе, из-за которого были заблокированы банковские карты. Это было сделано без предупреждения, из-за чего люди испугались.
Для полной безопасности в ближайшее время все такие карты будут бесплатно перевыпущены", - сказал представитель банка. Жалобы клиентов на блокировку карт появились в соцсетях в субботу, 7 марта. Клиенты выразили недовольство тем, что карт были заблокированы внезапно и без предупреждений со стороны банка. Один из клиентов Альфа-банка сообщил "Интерфаксу", что узнал о блокировке при неудачной попытке расплатиться в магазине.
Держатель получает на телефон смс-сообщение о том, что блокировка произведена банком в целях обеспечения безопасности счета. В данном случае кредитная организация: По подозрению в компрометации блокирует карту до обращения клиента. Производит анализ совершенных операций или попыток совершить таковые. Извещает клиента о возможном риске доступа к счету третьими лицами. Если клиент не заявит о пропаже или утере карты, то ее блокировка снимается через 24 часа. До этого момента операции с карточным счетом, в том числе и в мобильном банке, не совершаются. В некоторых случаях компрометация карты наносит держателю материальный вред. Если на балансе размещены средства, с которых клиент собирается оплатить кредит, а банк заблокировал карту, то в таком случае может возникнуть просрочка. Поэтому компрометация производится не всегда к месту. Но пренебрегать этим инструментом не рекомендуется: банк так поступает только в интересах своего клиента. Способы компрометации карты Злоумышленники могут завладеть самой картой, либо информацией, при помощи которой совершаются основные операции по карточному счету. Службы безопасности кредитных организаций научились заранее распознавать обстоятельства, при которых карта может быть скомпрометирована. Клиентам необходимо соблюдать элементарные нормы безопасности, и знать некоторые технические средства, разрабатываемые мошенниками для компрометации банковских карт. В их числе: Установка на устройства самообслуживания скимминговых и шимминговых устройств. Создание фишинговых интернет-ресурсов. Перехват данных по незащищенным каналам свободного WI-FI. Это наиболее популярные способы компрометации карты, с которыми банки-эмитенты стараются бороться различными средствами. В большинстве случаев виновниками утечки информации являются сами же держатели. Из-за незнания норм безопасности, или по причине банальной халатности, пользователи сами инициируют компрометацию своих банковских карт. Способ 1 — Скимминговые и шимминговые устройства Длительное время этот способ взлома банковских карт был настоящим бичом для кредитных организаций. Сегодня такие механизмы используются мошенниками все реже. Причина этого заключается в повышении уровня безопасности при обращении с банковскими картами, и разработка вариантов предотвращения несанкционированного доступа к счету.
Что делать, если мою банковскую карту заблокировали
Банки запустили системы мониторинга для выявления карт подставных лиц, которых используют мошенники для вывода украденных средств. Это улучшит борьбу с дропами, но есть риск и блокировок счетов клиентов, пишет РБК со ссылкой на экспертов. Все заблокированные карты были разблокированы, угрозы для средств клиентов нет, сообщили в банке. Гендиректор финтех-платформы «Фаст Ривер» Анастасия Ускова рассказала, в каких случаях необходимо срочно блокировать банковскую карту. Специалист Ускова посоветовала срочно блокировать карту, если данные были скомпрометированы. После владелец «заблокированной» карты вводит и сообщает известные только ему данные, и с карты списываются имеющиеся денежные средства. Мы получили информацию о компрометации и размещении данных вашей карты в сети интернет. Если вы потеряли карту, немедленно обратитесь в банк и заблокируйте ее, поскольку она уже скомпрометирована.
Утечка данных клиентов Сбера? Приморцам массово блокируют карты
Данные карты, пин-коды/пароли (в том числе-от интернет-банка или приложения)-важные данные, при утечке которых, если карту не заблокировать, пользоваться ей нельзя, поскольку после компрометации это может нанести владельцу карточного счета материальный ущерб. В статье рассказываем о том, почему банк заблокировал карту, что делать, если это произошло, и как избежать блокировки в дальнейшем. Кредитная организация заблокировала множество карт по подозрению в компрометации. Если вы потеряли карту, немедленно обратитесь в банк и заблокируйте ее, поскольку она уже скомпрометирована.
Что такое компрометация карты
Банк не производит расследований такого рода, но просто блокирует карту. Это один из «классических вариантов». Украденные с банковских карт деньги стараются выводить за границу и там обналичивать. Время на координацию действий полиции разных стран дает преступникам фору. Даже если клиент не заявляет о хищении, но данные его карты выставлены на продажу хакерами или есть другая информация о ее копировании, то банк произведет блокировку такой карты. Читайте еще: Срок действия сертификата о вакцинации от коронавируса сокращен Что нужно сразу же сделать, получив сообщение о блокировке по подозрению в компрометации При обычном ограничении ничего страшного нет, просто операция отклоняется как подозрительная, тем самым защита банка работает. Если же пришло сообщение о компрометации, то в этом случае лучше сразу же обратиться в банк и заменить карту. Возможно, по каким-либо причинам данные карты стали известны третьим лицам, либо появилась угроза распространения таких данных. В этом случае лучше не рисковать. В последнее время сильно активизировались мошенники, используя программные технологии. Поэтому приходится принимать дополнительные меры защиты, за которые нужно расплачиваться временными неудобствами.
Но лучше перестраховаться, чтобы уменьшить риски потери своих финансов. В связи с этим пугаться таких сообщений не следует и лучше сразу же обратиться в ближайшее отделение банка.
Человек в такой ситуации будет звонить сам и расскажет все данные, чтобы вернуть карту; «помогают», прикинувшись отзывчивыми людьми.
Это не технологичное мошенничество, но кто не поможет бабушке заплатить за газ? Мошенник поможет с большой радостью, для этого он там и дежурит. Компрометация карты в Сети Пожалуй, самый частый случай, который встречается на практике.
Сегодня многие пользуются доставкой еды, покупают товары в онлайн-магазинах, оплачивают курсы, семинары, книги, музыку. У большинства есть личные кабинеты на сайтах любимых магазинов. Радует большой выбор товаров, скидки и промо-акции.
А покупку товаров у партнеров карты «Халва» можно сделать еще и с весомым кешбэком и в рассрочку. Бывает ли шопинг выгодным? Да, если покупать с Халвой!
А самое главное — покупки в рассрочку до 24 месяцев и никаких процентов. Оформите Халву в пару кликов! Вот именно с личным кабинетом и кроется подвох.
Специалисты по информационной безопасности не рекомендуют привязывать карту к сервисам. Да, это усложнит покупку, потому что потребуется дополнительное время на ввод данных карты. Зато, если личный кабинет взломают, скомпрометировать карту не получится, ведь ее там не будет.
Дорогие друзья! Позавчера сбербанк заблокировал мою карту за якобы "компрометацию" - типа попытка взлома. В итоге со мной случилась беда на нервной почве... Но несмотря на это, я отпросилась из больницы, где сейчас прохожу лечение по нервной части и попросила ребят свозить меня в Таганрог в банк. В Донецке сбера нет. В банке милые сотрудницы посочувствовали, но сказали - новой карты мне сбер не выдаст. Придется пока остановить с ним работу.
Этот процесс осуществляется в два этапа. Для того, чтобы вы произвели оплату, банк, обслуживающий торговую точку, отправляет авторизационный запрос в финансовую организацию, выпустившую карту. Затем ваш банк проверяет, действительна ли карта. При условии, что на карте достаточно средств, с неё списывается сумма покупки.
Но если карта заблокирована, в операции будет отказано. Однако иногда происходит иначе. Например, клиент вдруг получает смс-сообщение с коротким текстом о том, что действие пластиковой карты приостановлено.