В России кофе пьют уже не первое столетие, несмотря на то, что выращивание кофейных деревьев в нашей стране невозможно. Coffee Bean привёз в Россию американскую модель кофе-шопа, а «Кофе Хауз» импортировал уже итальянскую культуру.
Кафе Ярославля
Вы должны лыбиться, как Джокер… Лыбиться и впаривать чай… Без чая не должен уйти никто. Вы должны предлагать чай от поноса, от золотухи, от перелома костей и ещё бог весть от чего». На вопросы об обиженных сотрудниках и недовольных клиентах Буниатян реагирует болезненно и даже меняется в лице. Он называет это ошибками роста и утверждает: его номер есть в общей базе контактов компании, каждый сотрудник может высказать ему своё недовольство лично, но звонки приходят редко. Некоторые жалобы, например, про недостаток места для обеда, он списывает на недобросовестных администраторов и реалии рынка. Бизнесмен предпочитает общаться с сотрудниками на корпоративных чаепитиях, которые проходят раз в три месяца. Уверяет, что на четырёхчасовые неформальные беседы с группами по 20 человек может прийти любой рядовой сотрудник. Буниатян быстро понял, что люди в сложное время не могут позволить себе дорогие подарки, а вот чай и кофе будут пить всегда. Со временем в подарочные наборы помимо чая и кофе всего 250 и 150 сортов соответственно стали класть сладости.
Шоколад и конфеты ручной работы, крем-карамель, нугу и другие десерты с коротким сроком годности выпускают на собственной фабрике в центре Москвы. Первое время подарки собирали только к крупным праздникам, но потом заметили, что покупатели готовы покупать наборы круглый год — на дни рождения, свадьбы или отраслевые праздники. Например, в Челябинске компания продаёт много чая на День металлурга третье воскресенье июля. Россияне по-прежнему пьют больше 170 тонн чая и около 130 тонн кофе в год, при этом потребление чая с 2015 года падает на несколько процентов ежегодно, а кофе — немного растёт. Средний чек в «Кантате» сегодня составляет около 1300 рублей и понижается, хотя посещаемость при этом растёт. Буниатян объясняет: люди стали покупать меньшими количествами, но чаще. Единственный год, когда компания закрыла больше точек, чем открыла, был в 2014-м. Все поставки компании привязаны к валюте, поэтому, чтобы на фоне обвалившегося рубля не поднимать цены вдвое, «Кантата» сильно снизила маржу.
При этом за год она всё равно нарастила оборот почти на треть: 63 млн рублей в 2014 по сравнению с 55 млн — в предыдущий докризисный год. Ближайшим конкурентом называют «Унцию», вместе с которой «приучали россиян пить качественный чай». Буниатян обожает свои чаи, но не прочь пить и чужие «Производитель мерседесов не обязан ездить исключительно на мерседесах». Главное — не брать дешёвые пакетированные: предприниматель называет их ширпотребом и «пылью с красителями». Один из любимых чаёв, зелёный «Моргентау», Буниатян покупает в «Азбуке вкуса» — у «Кантаты» пока не получается добиться такого же тонкого аромата для собственных аналогов. Два месяца назад 47-летний Буниатян перестал заниматься оперативным управлением: «Живу за городом — надо лечиться».
Считается, что первым человеком, попробовавший кофе, стал эфиопский пастух Калди из Каффы, который наблюдал за своими козами, и решил приготовить из ароматных ягод отвар. Напиток, по всей видимости, получился невероятно крепким, пастуху это понравилось, и он решил поделиться своим открытием с аббатом христианского монастыря, расположенного неподалеку. Клирик пришел в восторг, и стал заваривать кофе перед длительными ночными богослужениями, в итоге вся братия оставалась бодрой и исполняла свой подвижнический долг с повышенной энергией. Дело было в IX веке, и именно это время считается моментом начала распространения кофе по миру. От мусульман к христианам Из Эфиопии кофе довольно быстро попал в Йемен, и местные мусульмане начали производить его в коммерческих целях, иными словами, на продажу. К XIII столетию на фоне повсеместного запрета на алкоголь в мусульманских странах кофе приобрел огромную популярность, правда, распространяться по миру не спешил. Дело в том, что арабы делились зернами только со своими братьями по религии, кроме того, крупная партия попала в Индию, но христианская Европа пока была лишена ароматного лакомства. Несмотря на это, христиане могли попробовать кофе в мусульманской Турции уже в середине XV века после открытия в 1465 году одной из первых в мире кофеен, кстати, работающей по сей день. В первой половине XV века кофе наконец попал в Голландию, и оттуда распространился по всей Европе. Правда, приняли его не сразу. Например, католики в один момент объявили напиток «порождением дьявола», и требовали запретить его по всему христианскому миру.
Только с расцветом торговли в годы НЭПа удалось частично восстановить прежнюю любовь к этому напитку. И даже серия рассказов «Ленин и кофе» по аналогии с «Ленин и дети» не спасла «росу бодрости». Послевоенная хрущёвская «оттепель» вернула кофе массовому потребителю, разрешив его свободную продажу — правда, ненадолго. Как и чай, он вскоре стал весьма дефицитным продуктом, а заменителем его стал более дешёвый цикорий или такие специфические напитки как желудёвый или ячменный кофе. После надоевших советскому потребителю кофезаменителей, к 1991 году в продаже появился растворимый кофе колумбийского или бразильского производства. Этот тренд сохраняется в повседневной массовой культуре до сих пор. Реклама кофе в журнале «Огонек». Источник: Pinterest Стоит особо остановиться на традиционно русских способах приготовления кофе. Как и чай, кофе варили в специальном самоваре, который представлял собой сосуд цилиндрической формы, нижняя часть которого была декорирована фигурной решёткой отверстие для циркулирования воздуха , кран с фигурным репейником, а внутри на трубу-жаровню надевалась съёмная рама, к которой подвешивался холщовый мешочек для молотых кофейных зёрен. На рубеже веков из Европы были заимствованы новые приборы для приготовления чая и кофе — бульотки от франц. Традиционный русский «самовар» для кофе. Источник: Pinterest В заключении приведём рецепт традиционного «русского кофе» опубликованный в 1900 году придворным поваром Ю. Михайловым в его книге «Здоровый домашний стол».
Почему я сказал, что это не совсем даже бизнес. Если 15 лет назад посчитали бы всех производителей кофе в России, кто работал в сегменте хорошего спешелти кофе, их было до десяти. Тех, кто активно продвигался по продажам не только внутри своего города, но и по другим регионам, — их было пять-шесть. Сейчас их 600 и даже больше. Рынок за это время вырос очень сильно, с одной стороны. С другой, когда мы начинали, рынка как такового и не было. Что мы делали? Привозили зелёный кофе в Ижевск, здесь его обжаривали, упаковывали и искали по сути рынок сбыта, который в тот момент ещё не сформировался. Мы думали, что нашим основным рынком сбыта будут кофейни и рестораны. Но они в 2008-2009 году в основном работали с кофе итальянской обжарки. Когда мы говорили, что сами занимаемся производством, у нас классный продукт, свежая обжарка, там очень качественное сырьё, они пальцем у виска крутили: «Какой там Ижевск, как это вообще, кофе должен быть итальянским». Фото: ИА «Сусанин» Так продолжалось несколько лет. Было достаточно сложно выходить на какие-то объёмы, которые обеспечивали бы точку безубыточности. Это было примерно до 2010-2011 года; колебания были близки к нулю. Про кофе очень часто говорят, что это такой продукт, которым если ты начнёшь заниматься, то это уже точно на всю жизнь. Очень сложно из этого рынка выйти. С одной стороны, кофе — продукт питания. То есть то, что нужно людям. Если посмотреть индустрию производства еды, люди будут шокированы, насколько это огромный мир. Если считается, что индустрия вина — это очень сложно, то я вам точно могу сказать, что кофе в несколько раз более сложная индустрия, чем вино. Потому что кофе по содержанию вкусо-ароматических веществ — самый сложный пищевой продукт в мире. С точки зрения комплексности вкуса равного ничего абсолютно в мире нет. При этом, если мы берём винную индустрию — она развивалась тысячи лет. Кофе — один из самых молодых напитков в мире. Его начали употреблять именно как напиток 600-800 лет назад. Стал он популярным лишь в последние несколько столетий. А качественный кофе, опять же, то, что мы называем спешелти, появился буквально в последние несколько десятилетий. Это супер молодой продукт, знание о котором ещё только-только формируется, и поэтому это так интересно. Мне кажется, поэтому мы в какой-то момент не забросили этим заниматься, потому что несмотря на то, что как бизнес, это был не совсем состоятельный проект, но в части интереса, действительно, это было очень классно. В случае с итальянским кофе это невозможно обеспечить. Конечно, есть до сих пор армия поклонников итальянского кофе, которые считают, что там традиции, секретные ингредиенты, вот это всё. На самом деле правда немного более простая. Для того чтобы получить классный результат, нужно полагаться на три главных фактора: качественное сырьё, понимание процессов производства как формировать вкус и свежесть обжарки. В случае с импортным кофе это обеспечить практически невозможно, и рынок начал это понимать. С этого момента у нас начался небольшой рост. Нельзя сказать, что у нас в истории компании были периоды, когда мы росли в 10 раз за год, но это был какой-то взрывной рост, и на сегодня мы получаем следующую картину. У нас есть два основных направления. Направление номер один — это производство свежеобжаренного кофе и поставка этого кофе в кофейни, бары и рестораны по всей России. Второе направление, это розничное. По сути, просто интернет-магазин кофе. Запустили его в 2014 году, когда особо и маркетплейсы не были развиты и в принципе не было особого понимания у людей, что можно заказывать свежеобжаренный кофе в интернете, и тебе будут доставлять до квартиры. Мы вкладывали в него очень много усилий и с точки зрения Ай-Ти-решений. С 2016-18 года начался достаточно быстрый рост интернет-магазина, он усилился в 2020 году, когда был ковид. Фото: ИА «Сусанин» Ну а в интернет-магазине у нас получилось следующее. Рынка как такового тоже всё ещё не существует. На сегодняшний день у нас получается примерно 55-60 тысяч розничных заказов в месяц через наш интернет-магазин. Мы отгружаем кофе каждый день в полторы тысячи городов России. С точки зрения логистики и способов доставки там тоже достаточно большая работа проведена, поэтому отчасти и результаты такие.
Без него не раздуплиться: Отмечаем Международный день кофе
Вот там-то я всерьез заинтересовался кофе и понял, что хочу работать с этим уникальным продуктом. Окончив институт, новоиспеченный специалист устроился на работу в кофейню. И только после пяти лет экспериментов я осознал: создать две одинаковые по вкусу чашки кофе невозможно. Кофе — живой, постоянно меняющийся продукт. На его вкусовые качества влияет абсолютно все — сорт, помол, качество и жирность молока, пропорции сахара и воды, температура, оборудование, на котором его готовят.
Сегодня каждый день управляющий начинает с кофе, потому что утренний напиток помогает на секунду выпасть из реальности и подготовиться к трудовому дню. Предпочитаю приготовленный профессионалами с помощью кофемашины. Потому что именно они знают, как создать качественный, бодрящий напиток. В последнее время москвичи стали более разборчивыми, что нас очень радует.
Их уже не устраивает растворимый кофе или некачественный продукт. Все хотят насыщенный, яркий вкус.
Статистика утверждает, что человечество ежегодно потребляет около 760 миллиардов чашек кофе. Сотни рецептов, с помощью которых готовят кофе, встречаются повсеместно: в интернете, поваренных книгах, телепередачах. Разнообразие вкусовых сочетаний и способов подачи этого напитка, удивляют даже заядлого любителя кофе. Некоторые привыкли к тому, что кофе подается горячим, и предпочитают пить его в прохладное время года. Но даже в жаркий день несложно порадовать себя кофе. Современный мир предлагает десятки рецептов охлажденного кофе, который не будет уступать горячему в вкусовых качествах.
Сначала бояре холодно относились к иноземному продукту. Но мало-помалу кофе получал свое признание и распространение в стране. Первый кофейный дом в России был открыт в 1720 году в Петропавловской крепости Санкт-Петербурга и назывался "четыре фрегата" Интересная статистика Несмотря на то, что русские предпочитают чай, кофе становится более популярным напитком. Петербуржцы потребляют больше кофе, чем москвичи. С каждым годом количество любителей свежемолотого кофе в России растет.
В какой стране впервые стали производить кофе? Почему кофе было запрещено в Арабских странах? Как относилось духовенство к кофе?
Кофе начали пить все: капельный кофе дома капельный способ характерен для американского и скандинавского потребления , на основе эспрессо в кофейнях и ресторанах; набирал популярность растворимый кофе американский химик Джордж Констант Вашингтон в 1906 году изобрел и запатентовал способ массового производства растворимого кофе. Не смотрите на логотип Сам эспрессо был жестковат на вкус, так как приготовление под давлением означало выжимку большого количества концентрированных масел, и рецепторы не каждого человека были способны воспринять это. Поэтому эспрессо разбавляли водой, молоком, добавляли сиропы, сгущенку и много чего еще. Бум потребления пришелся на середину XX века. Основной мотив выпить чашку кофе — это взбодриться. В итоге люди пьют очень разный кофе, сладкий, с молоком, сиропами и, конечно, алкоголем. За слоями молока и сиропов эспрессо не особо заметен, причем речь как о преимуществах вкуса, так и о недостатках. Стран, где кофе чаще всего пьется в чистом виде, осталось не так много: Америка, Италия, некоторые страны Азии. Третья волна: осознанное потребление ХХ век — наше время Предыдущие волны — это знакомство с кофе и его распространение. Те страны, где кофе пился давно, например Турция, старались украсить вкус кофе специями и другими добавками. Остальные употребляли кофе как продукт для стимуляции организма. Из-за того, что в странах потребления кофейные деревья не росли, по сути, финальный потребитель получал в чашке ровно то, что ему давали. Выбора как такового не было, отсюда всевозможные эксперименты с добавками. Те же, кто очень любил кофе в чистом виде, были вынуждены привыкать и горячо любить не самый качественный, зачастую рандомный вкус. Удивительно, но более чем за 1000 лет существования кофе никто не позаботился о том, чтобы сделать его вкуснее до момента обжарки. Интерес к кофейному продукту во всем мире заставил некоторых людей относиться к нему как к вину. Он использовал кустарный метод сбора, обращал внимание на регионы произрастания зерна. Именно такой экологический, экономический и в целом осознанный подход к кофе потом назовут «специальным». Этим словосочетанием она обозначила зерна кофе с превосходным ароматом, выращенные в специальном микроклимате. Энтузиасты предложили выделять более качественный кофе в отдельную категорию, ведь до этого времени у такого зерна не было никакой классификации. Некоммерческая организация скрупулезно относилась ко всем этапам произрастания кофе: от почвы и условий произрастания до обработки, транспортировки, обжарки и приготовления. Вкус — самый важный параметр, который раскрывает успех всех предыдущих этапов. Широко распространенное определение спешелти кофе — это кофе, набравший 80 баллов или выше по 100-балльной шкале Q. Кофе, набравший 90—100 баллов, оценивается как превосходный; кофе, набравший 85—89,99 балла, оценивается как отличный; а кофе, набравший 80—84,99 балла, оценивается как очень хороший. Сам факт популяризации кофе привел к огромному числу исследований и научных публикаций на кофейную тематику. Люди вдруг узнали, что в их кофе могли оказаться канцерогены и другие вредные вещества, которые накапливались в зерне еще на плантациях сами кофейные плантации располагаются, как правило, в странах третьего мира. Именно некоммерческие организации типа Specialty подвигли всю кофейную индустрию пересмотреть отношение к продукту. Коллаборации с учеными из разных университетов до сих пор приносят интересные и важные открытия, способствующие улучшению продукта. Именно к третьей волне сформировался стандарт того, как правильно высаживать кофейные деревья, как их обрабатывать, как обходиться с кофейными фруктами и как лучше их довезти до цивилизации. Примерная цепочка поставки кофе — от плантации до чашки Именно осознанное потребление кофе с вниманием к методам сбора, процессам выращивания и обработки унифицировало общий подход к тому, каким должен быть кофе, по какой цене его можно купить на бирже и какой вкус он может дать на выходе. Улучшению качества продукта способствовали программы обучения Specialty Coffee — Coffee Skills Program — и кофейные чемпионаты. Первый президент Европейской ассоциации спешелти кофе Альф Крамер разработал идею чемпионатов среди бариста. Он считал их важными для популяризации профессии бариста, стимуляции к профессиональному росту и продвижения культуры потребления кофе, повышения его качества. Сегодня самыми статусными чемпионатами являются те, что проводятся под эгидой Specialty Coffee Association. Чемпионат мира по кофе — 2022 в Мельбурне Можно ли сказать, что третья кофейная волна и спешелти кофе — это одно и то же? Не совсем. SCA стала главным катализатором нового осознанного потребления кофе. Именно особый подход к кофе как к деликатесу изменил метод потребления продукта среди профессионалов.
История происхождения кофе
В России же исторически компот пили, чай, а кофе появился относительно недавно. Самая первая кофейня в России появилась в 1720 году. В этой статье мы рассмотрим историю возникновения кофе в мире и в России, когда это произошло и как.
История появления кофе в России
После этой выставки импорт кофе в Россию увеличился практически вдвое — с 8 до 12 т. — Принято считать, что кофе в Россию привез Петр Великий, но первое упоминание в документах относится к 1665 году. В настоящий момент конкретной даты празднования дня кофе в России нет. После этой выставки импорт кофе в Россию увеличился практически вдвое — с 8 до 12 тонн.С началом революции кофейная культура была несколько утрачена по причине дороговизны.
Когда в России начали пить кофе?
О популярности Starbucks на Западе Буниатян уже знал: формат «кофе+десерт» мог отлично прижиться в России. В начале XX века в Россию ежегодно импортируется кофе на 5–6 млн руб. Но история кофе в России началась несколько позже. Когда в России случилась кофейная бизнес-революция и франшиза кофе с собой выбилась в лидеры? В России кофе пьют уже не первое столетие, несмотря на то, что выращивание кофейных деревьев в нашей стране невозможно. Интересные факты о кофе появлялись на протяжении многих лет, поэтому сейчас их известно великое множество.
Когда появилась первая популярная марка растворимого кофе
Кофе по-турецки подавали с каймаком — густыми жирными сливками — или со специями: кардамоном и черным перцем. Пили такой кофе с гущей, не фильтруя. На Дону и Кубани это был такой же незыблемый ритуал, как пятичасовой чай на берегах Темзы. А вот уральские казаки, среди которых было много староверов, отказывались от «басурманского пойла». Собиратель фольклора Владимир Даль записал старообрядческие пословицы: «Чай проклят на трех соборах, а кофе на семи», «Картошка проклята, чай двою проклят, табак да кофе трою», «Кто кофе пьет, того Бог или: гром убьет», «Кто пьет чай, отчаявается от Бога; кто пьет кофе — налагает ков на Христа». Среди широкого населения империи кофе распространился в XIX столетии.
На то, что к этому времени напиток «обрусел», указывает факт появления самоваров-кофейников. В 1820-е годы в России стали производить двухсекционные самовары с отдельными емкостями для кофе и чая. В целях экономии в напиток добавляли цикорий.
В истории российского кофе особую роль сыграла международная выставка садоводства, состоявшаяся в 1884 году в Петербурге. Выставку посетили бразильские фермеры, которые привезли лучшие образцы сортового кофе, чем немало удивили местных кофеманов и существенно пополнили свои кошельки — было заключено огромное количество договоров на поставку бразильского кофе. После этой выставки импорт кофе в Россию увеличился практически вдвое — с 8 до 12 тонн. С началом революции кофейная культура была несколько утрачена по причине дороговизны. Только с расцветом торговли в годы НЭПа удалось частично восстановить прежнюю любовь к этому напитку. И даже серия рассказов «Ленин и кофе» по аналогии с «Ленин и дети» не спасла «росу бодрости». Послевоенная хрущёвская «оттепель» вернула кофе массовому потребителю, разрешив его свободную продажу — правда, ненадолго.
Как и чай, он вскоре стал весьма дефицитным продуктом, а заменителем его стал более дешёвый цикорий или такие специфические напитки как желудёвый или ячменный кофе. После надоевших советскому потребителю кофезаменителей, к 1991 году в продаже появился растворимый кофе колумбийского или бразильского производства. Этот тренд сохраняется в повседневной массовой культуре до сих пор. Реклама кофе в журнале «Огонек». Источник: Pinterest Стоит особо остановиться на традиционно русских способах приготовления кофе. Как и чай, кофе варили в специальном самоваре, который представлял собой сосуд цилиндрической формы, нижняя часть которого была декорирована фигурной решёткой отверстие для циркулирования воздуха , кран с фигурным репейником, а внутри на трубу-жаровню надевалась съёмная рама, к которой подвешивался холщовый мешочек для молотых кофейных зёрен.
Поэтому принято считать, что именно Петр I впервые открыл этот напиток для России и ее народа. Однажды, пребывая в Голландии, Петр попробовал кофе и моментально его полюбил. Он привез его в Россию и поспособствовал тому, чтобы кофе активно распространялся по стране, и чтобы его пил весь русский народ. Кофе начали предлагать посетителям Кунсткамеры.
Затем, в 1740 году, был открыт первый кофейный дом. Кстати, в это время в определенной степени кофейной одержимостью «заболела» и Анна Иоанновна. Своей любовью к кофе славилась и Екатерина II.
Он велел всем монахам пить его, чтобы не засыпать, когда проходят ночные молебны. Старинное название напитка — «буно». Так его прозвали жители провинции, в которой впервые обнаружили кофейные зерна. Современное «кофе» произошло от района произрастания деревьев — Каффа. Легенды о происхождении кофе Родом из Эфиопии история кофе, которая гласит, что первым удивительные свойства зерен открыл Шейх Омар. Он был достаточно талантливым доктором, способным вылечить даже тех, кого ряд других лекарей считал безнадежными.
Один раз во время прогулки он заметил деревце с приятно пахнущими цветками. Знахарю сразу захотелось узнать о свойствах необычного растения. Шейху Омару удалось приготовить отвар на основе кофейных семян. Он принимал его на протяжении нескольких суток. Спустя время целитель заметил, что настроение у него стало лучше, а работоспособность повысилась. Узнав о таких свойствах растения, знахарь начал добавлять в целебные настойки отвар кофейных зерен. Удивительно, но снадобья оказались более эффективными в борьбе с несварением желудка и головными болями. Продолжительный период Шейх Омар держал в тайне свое открытие, но перед смертью поведал о нем сыну. Благодаря этому о напитке стало известно миру.
Еще одна легенда гласит, что сам архангел Гавриил преподносил умирающему пророку Магомету сосуд, наполненный темной жидкостью. После того, как тот выпил этот напиток, ему удалось выбить из седла сорок рыцарей и создать Исламскую империю. Также есть легенда, что готовить и пить кофе первыми начали жители Йемена, порабощенные Эфиопией. Крестьяне обнаружили, что напиток из измельченной мякоти кофейных плодов помогает освежиться при выполнении изнурительной, тяжелой работы. Распространение в Европе Кофе в Европе начали употреблять в семнадцатом веке. Впервые насладиться изысканным напитком удалось в 1626 году в Риме. По другой версии на территории европейских стран этот продукт появился благодаря ботанику из Германии Беллусу. Самые первые кофейни были отрыты в следующих городах: Лондон 1652 год ; Марсель 1671 год ; Париж 1672 год. До начала восемнадцатого века кофе был возвеличен до звания национального напитка Королевства Великобритания.
Когда и как в России появилось кофе?
После надоевших советскому потребителю кофезаменителей, к 1991 году в продаже появился растворимый кофе колумбийского или бразильского производства. Этот тренд сохраняется в повседневной массовой культуре до сих пор. Реклама кофе в журнале «Огонек». Источник: Pinterest Стоит особо остановиться на традиционно русских способах приготовления кофе. Как и чай, кофе варили в специальном самоваре, который представлял собой сосуд цилиндрической формы, нижняя часть которого была декорирована фигурной решёткой отверстие для циркулирования воздуха , кран с фигурным репейником, а внутри на трубу-жаровню надевалась съёмная рама, к которой подвешивался холщовый мешочек для молотых кофейных зёрен. На рубеже веков из Европы были заимствованы новые приборы для приготовления чая и кофе — бульотки от франц. Традиционный русский «самовар» для кофе. Источник: Pinterest В заключении приведём рецепт традиционного «русского кофе» опубликованный в 1900 году придворным поваром Ю. Михайловым в его книге «Здоровый домашний стол».
Заваривают крутым кипятком и затем кипятят. Несколько раз кипячёный таким образом кофе ставится на 5 минут вдали от огня, чтобы дать возможность осесть гуще. Очень хорошо осаждается гуща, если в самый кофейник бросить раскалённый уголь. Затем кофе осторожно разливается, чтобы не взболтать гущу».
Но для таких потребителей, которые поколениями привыкли пить тёмный кофе с добавлением робусты, спэшелти для них будет «что за кислятина» или «не крепко, не насыщенно». Первое ограничение — потому что это очень дорого в Европе, второе ограничение — потому что у них есть сформированный рынок. Мы оказались в ситуации, когда перед нами чистый лист — потребление всё ещё маленькое, но и противодействия нет. Потребление кофе в Европе - от 5 до 10 кг в год. И вот каким образом мы туда придём — с помощью коммерческого кофе, который распространён в массовом сегменте, или с помощью таких компаний, как мы, зависит, мне кажется, в том числе от нас.
Поэтому мы, как компания, очень открыты. Когда к нам даже приезжают другие обжарщики, чем-то интересуются, спрашивают и смотрят, как работает производство, какое оборудование мы используем, мы вообще максимально открыты, потому что искренне считаем, что в конечном итоге, чем больше обжарщиков, чем лучше среднее качество кофе, чем эффективнее все работают, тем лучше для этого рынка. Значит, этот рынок будет более качественным через 10-15 лет. В маленьких городах России всё ещё не так много и обжарщиков, и классных кофеен с хорошим кофе. Но и если вы окажетесь в европейском крупном городе, где есть специальные карты со спешелти-кофе, до ближайшей такой кофейни, скорее всего, вам придётся прогуляться. В целом, если посмотреть количество таких кофеен по городу, то процент этих кофеен там будет сильно меньше, чем в Москве, чем в Питере, чем в Екатеринбурге и в некоторых других крупных российских городах. Уже сейчас спешелти именно в процентном соотношении к коммерции в России больше. Проблемы только в том, что кофе как продукт всё ещё не настолько распространён, как в Европе. Соответственно, если стараться усиливать эту пропорцию, по объёмам мы догоним средние европейские показатели, и по факту мы получим лучший рынок кофе в мире.
Мне кажется, очень классно. Отгрузки, закупки, бухгалтерия, клиентский отдел. Маркетинга до сих пор нет, хотя это скорее недоработка. У нас каждый отдел частично задачи по маркетингу закрывает сам. Есть отдел контента, который занимается как раз визуалом, текстом, ведением соцсетей. Мы всегда ставим перед собой задачу, что, с одной стороны, хочется расти, с другой стороны, превращаться в завод точно не хочется. Сейчас пока получается держать то количество людей, при котором не чувствуешь себя как на заводе. Когда ты знаешь всех своих коллег, знаешь, как их зовут. У нас много сотрудников, которые по 10 лет работают в компании.
В целом, если какие-то у нас вакансии открываются, то это, как правило не потому, что кто-то ушёл, а потому что компания растёт. Почему ещё автоматизации для нас очень важны, как раз для того, чтобы продолжать расти, функционирование компании могло кратно увеличиваться без роста количества сотрудников. Мне кажется, что у нас сейчас процесс заявок, обработки заказов, отгрузок полностью происходят без людей. Человек сам регистрируется в личном кабинете, человек сам себе добавляет юрлицо, сам делает заказ, автоматом получает счёт, сам его оплачивает, автоматом меняется статус заказа, система ищет свободные слоты на производстве сама. Всего же в компании работает 120 человек, но из них 40 — это наши кофейни. В них много достаточно людей по сравнению с другим общепитами Ижевска. Потому что у них рабочий день меньше, чем это обычно бывает в общепите; на смене больше людей, чем это бывает обычно. На производстве порядка 80 человек. Это все три офиса оптовый, клиентский, интернет-магазин и весь бэк-офис, который общий на все направления.
Это водители, это обжарщики, это упаковщики, это кладовщики. У нас в процентном соотношении, мне кажется, объём производства и количества сотрудников в России самый эффективный. Неожиданно было узнать о такой профессии в области кофе. Расскажите поподробнее? И ещё есть семь-восемь программистов на аутсорсе, хотя они работают только с нами на полный день уже несколько лет. Своих программистов в штате у нас до сих пор нет. Работы ведутся по всем процессам: по автоматизации производства, офисные процессы автоматизации, работа с сайтом. У нас есть оптовый сайт с личным кабинетом со всей встроенной бухгалтерией, скачиванием документов; как банковскими приложения пользуетесь, то же самое, только для кофе. И то же самое в интернет-магазине.
Большинство программистов работает в интернет-магазине, потому что это самописная система и она чуть больше, чем просто интернет-магазин. Фото: ИА «Сусанин» После его появления из-за идеи того, что идёт постоянная ротация сортов, мы добавили комментарии к лотам. И люди начали активно писать: «Я его заварил так», «У меня получилось то», «Мне больше нравится этот или тот». Количество таких обращений росло, сейчас их там несколько десятков тысяч в месяц. Решили это прокачать и сделать целую соцсеть. Мы добавили кучу новых функций, что люди могут друг друга в друзья добавлять, подписываться друг на друга, ставить лайки-дизлайки, у каждого есть свой профиль. Кто-то это использует как дневник кофейный, кто-то дружит, кто-то выкладывает фотки, например, как кофе заваривает.
В кофейне все чаще звучала фраза: "Сделайте как у Рафа". Время и история изменили "Как у Рафа" на "Раф". Теперь вы можете попробовать этот напиток во многих кофейнях по всему миру. Те, кто подсчитает правильно, получат промокод на бесплатный Раф-кофе в любой московской кофейне Coffee Bean. Акция действует до 14 января. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.
Вернувшись обратно на родину, Пётр издал специальный указ, в котором велел всем подданным пить кофе и в частном порядке, и на официальных ассамблеях. Позже его стали предлагать даже посетителям Кунсткамеры: «Приказываю не только всякого пускать сюда даром, но если кто приедет с компаниею смотреть редкости, то угощать их на мой счет чашкою кофе либо рюмкою водки…». На подобное угощение ежегодно из казны отпускалась значительная по тем временам сумма — 400 рублей. В 1724 году по указу Петра в столице открыли трактиры для иностранцев, где подавали в том числе кофе. Первая кофейня появилась в Петербурге в 1740 году. Кофейные дома держали выходцы из Германии, Англии, Голландии и других стран Европы. По западному обычаю напиток заваривали в медных или жестяных кофейниках, фильтровали и пили либо без добавок по-немецки , либо с медом, шоколадом или сахаром, непременно украшая взбитыми сливками по-венски. Употребление кофе прочно укоренилось в среде русской аристократии. Антиох Кантемир, один из первых русских сатириков 18 столетия, писал: «Всем уж у нас известно, что тот овощ, сжарив, смолов мелко и сваря в воде, вместо завтрака служит, а прихотливым и забавой после обеда. Лучший кофе приходит из Аравии, но и во всех Индиях тот овощ обилен…» Как видим, уже три века назад в России хорошо различали сорта кофе по регионам — от аравийского до зерен из Бразилии, которая тогда считалась «Вест-Индией».
История советского кофе
Порядка 50 % произведенного в России растворимого кофе пошло на экспорт — в Белоруссию, Казахстан, Узбекистан, Турцию и Грузию. В России, кстати, тоже появляются кофейни с хорошим свежеобжаренным кофе. О популярности Starbucks на Западе Буниатян уже знал: формат «кофе+десерт» мог отлично прижиться в России.
Кто и когда привез кофе в Россию?
История употребления кофе в России -все самое интересное о кофейном напитке от Балтийской Кофейной Компании. Во всём мире самым популярным кофе считается латте, однако в России более предпочтительным остаётся капучино. Кофе в России появился в начале XVIII века, во время правления Петра I, европеизировавшего страну. Более 580 миллионеров появилось в России за сутки благодаря новогоднему тиражу "Русского лото".