с 1 апреля водители, которые имеют права на вождение грузовых автомобилей, смогут не сдавать экзамен на получение удостоверения на право управлять легковым автомобилем с прицепом. Почти во всех субъектах РФ можно подать заявление на права в МФЦ. О правилах сдачи экзамена на права, возможных сложностях и способах их преодоления расскажет эта статья.
Несколько послаблений: как в 2024 году изменятся правила сдачи экзамена в ГИБДД
Экзамен на права по новым правилам | Как отметил Воропаев, сдавать экзамен можно по истечении половины срока лишения. |
В России поменяют правила сдачи экзаменов на водительские права - Новости | Нужно ли будет менять права в 2024 году, кому продлят права на 3 года, а также насколько сложно будет теперь сдать на права начинающим водителям, рассказываем в материале |
Можно ли получить права в 17 лет в 2024 году
А что можно? Помимо возможности получения категории M для вождения мопедов и скутеров и подкатегории A1, дающей возможность ездить на малолитражных мотоциклах, есть ещё одна возможность — вы имеете право по достижении 16 лет записаться в автошколу и начать обучение. Такое предусмотрено пунктом 21. Миф о возможности управлять в сопровождении взрослого Это фейк, который распространяется не совсем достоверными источниками. Виной тому — возможно, доверчивость юношей и девушек в разного рода интернет-новости. Пруфы здесь найти достаточно просто — для многих будет удивительно, но вопрос возраста и возможности ездить на автомобилях в 2024 году регулируют вовсе не ПДД. И ни в одном из этих нормативных актов вы не найдёте о послаблении в виде езды без прав в 16 лет в сопровождении взрослого человека, имеющим водительское удостоверение.
Новый закон о правах с 16 лет — это правда?
Как еще изменится экзамен на права Ограничения для уклонистов от армии Не пустят на экзамен теперь и тех, кто не пришел в военкомат по повестке. Ожидается, что это ограничение будет отображаться в Едином реестре сведений о гражданах, подлежащих постановке на воинский учет или состоящих на нем, когда тот начнет функционировать. Новое правило для экзаменаторов Теперь инспектор-экзаменатор должен сидеть не справа от водителя, как ранее, а на заднем сиденье. Дело в том, что ранее в случае ДТП часто именно экзаменатора суд признавал виновным: согласно российскому законодательству обучающий вождению приравнивается к водителю. Теперь подобная практика уйдет в прошлое. Новая система баллов Есть в регламенте и послабление. С 1 апреля в ходе сдачи практического экзамена в Госавтоинспекции допускается получение семи штрафных баллов, а не пяти, как сейчас. Кроме того, есть в документе и техническое уточнение: если в процессе сдачи экзаменов у гражданина истечет срок действия паспорта или медицинской справки, то процесс приостановят до предъявления кандидатом действующих документов. Эти ограничения были и ранее, однако их решили дополнительно отразить в регламенте.
До сих пор требованиями были возраст старше 21 года и наличие медицинской справки. Теперь к этому добавилась необходимость иметь как минимум год стажа управления транспортными средствами других категорий «В» и «С». При этом данные ограничения по возрасту и водительскому стажу не распространяются на лиц, обучающихся вождению по направлению военных комиссариатов, а также на собственно военнослужащих — при условии, что они управляют транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1» микроавтобусы с числом сидячих мест от 9 до 16, кроме водительского , принадлежащим только Вооруженным силам России, а также другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых предусмотрена военная служба.
Как и при первичной сдаче, между первыми тремя попытками положен интервал в одну неделю. Если человек не уложится в три попытки, интервал увеличится до месяца, объяснил собеседник «ВМ». Юрист заметил, что для многих водителей пересдача теории является серьезным испытанием. Вопросы там ровно те же самые, кроме медицинских: их не включают, потому что это не правила дорожного движения — просто медицина, — объяснил эксперт. Специалист отметил, что до 2014 года автолюбителям не нужно было сдавать теорию после лишения прав.
Вот главные нововведения, которые касаются будущих водителей. Основание: постановление Правительства РФ от 16. До 1 апреля теорию в четвертый раз сдавали через 7—30, а вождение — через 7—60 дней. Теперь ждать минимум полгода.
Семь баллов, три попытки: что изменилось в правилах сдачи экзаменов и получении водительских прав
Так, сдавать экзамены на новую категорию не разрешат людям, которые ранее были лишены прав за пьяное вождение. И в какой-то мере тем, кто будет сдавать экзамены по новым правилам, будет немного проще пройти тест — дело в том, что по новому регламенту будущему водителю можно будет набрать больше штрафных баллов в рамках ответов на вопросы. Призывники по направлению от военкомата смогут сдавать на категорию СЕ без годового стажа вождения обычного грузовика с 17 лет. Да сдавать стало сложно, но ушло время когда после получения прав ещё нужно было у мужа доучиваться.
Правила пересдачи экзаменов в ГИБДД для получения прав в 2023 году
Практическая часть экзамена на водительские права изменится. МВД сделали сдачу проще | Так, сдавать экзамены на новую категорию не разрешат людям, которые ранее были лишены прав за пьяное вождение. |
Кандидатам в водители облегчат экзамен на права, а инспекторов отлучат от дополнительных педалей | Россиян, которым предстоит сдавать экзамен на водительские права, ждут послабления. |
Как изменят правила сдачи на права в ГИБДД с 1 апреля 2024 года? | На права теперь можно сдавать с 16 лет. |
Новые правила приема экзаменов ГИБДД с 1 апреля 2024 года. | Перед тем как записываться в автошколу, стоит сразу определиться с тем, когда лучше сдавать на права. |
Как получить водительское удостоверение: пошаговая инструкция
С какого возраста можно сдавать на права. Проверить, ограничили ли будущего водителя в сдаче на права, можно через Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих постановке или состоящих на воинском учете. Сдать экзамен на получение прав можно только с 17 лет для категорий В, С.
В России с 1 апреля ужесточат сдачу экзамена на водительские права
Выбор автошколы Именно в школе гражданин получает знания о нюансах вождения в России. Поэтому к подбору учреждения стоит подойти внимательно. В первую очередь необходимо узнать о наличии лицензии и аттестата аккредитации МВД. В каждом учебном заведении к подготовке будущих водителей подходят индивидуально, а потому и цена на услуги разная. Не последнюю роль играет выбор категории.
Для записи в автошколу надо подать следующий пакет документации: заполненное заявление, в котором указаны место проживания и категория ТС; документ, удостоверяющий личность, ксерокопию идентификационного номера налогоплательщика; 4 экземпляра фото 3,5х4,5; медсправку. Перед тем как получить вод. В результате успешного прохождения на руки выдается свидетельство об окончании, которое будет действительно еще 24 месяца. Обучение Здесь нет единого стандарта по срокам.
Последние правки Минобрнауки РФ увеличили промежуток для изучения теории до 130 часов, а практики — до 56 ч. Однако учебный план каждая автошкола составляет индивидуально и может включать от 2 до 5 дней учебы. Поэтому, как и где сейчас получают водительские права на машину, точно сказать невозможно. Например, в столице разделяют процесс на 3 дня занятий длительностью по 9 часов, что растягивает процедуру почти на пять месяцев.
Если у ученика нет возможности провести столько времени за обучением, ему следует рассмотреть варианты с более интенсивной нагрузкой — по 15 часов. Тогда на все манипуляции уйдет около 90 суток. Но тут стоит учитывать и выбранную категорию. Для каждой из них промежуток рассчитывается индивидуально.
Медицинское заключение Еще до сдачи экзаменов — что актуально как для новичков после автошколы, так и опытных водителей — нужно проверить состояние здоровья, сделать карточку и пройти медосмотр, чтобы получить водительские права. Существует список болезней, при которых человек может быть не допущен до управления транспортным средством. После обнаружения патологий ни мужчина, ни женщина не смогут получить свою карточку. Но если же они здоровы, то справка будет действовать на протяжении 10 лет с момента оформления.
Экзамен в ГИБДД Для сдачи и последующего получения автомобильных прав потребуется больше документов: удостоверение личности; сертификат из автошколы, подтверждающий посещение курсов; квиточек с оплаченной пошлиной; написанное от руки согласие законных представителей при недостижении совершеннолетия. Само экзаменационное тестирование делится на две части — теоретическую и практическую.
Также в новых правилах сдачи экзаменов устранена спорная ситуация. Инспектор теперь будет следить за правильностью выполнения всех заданий с заднего сидения, чтобы не иметь доступа к дополнительным педалям. Водители с иностранными правами лишатся возможности просто обменять их на российские. Им придется проходить обучение в автошколе и сдавать экзамены.
Для легковых машин, мотоциклов и мопедов МВД готово ограничиться только экзаменом по теории. На остальные категории водителям придется проходить полную подготовку и сдавать в ГИБДД не только теорию, но и практику.
За что начисляют штрафные баллы на экзамене?
Грубой ошибкой будет считаться: создание помехи транспортному средству, имеющему преимущество; создание помехи пешеходам, имеющим преимущество; выезд на полосу встречного движения кроме разрешенных случаев или на трамвайные пути встречного направления; проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика; невыполнение требований знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1. Менее значительные ошибки: неподача сигнала световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом разворотом или остановкой; невыполнение требований дорожной разметки кроме разметки 1. Незначительными ошибками считаются: нарушение правила расположения транспортного средства на проезжей части; выбор скорости без учета дорожных и метеорологических условий; движение со слишком малой скоростью; резкое торможение при отсутствии необходимости предотвращения ДТП; нарушение правил пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом и т.
С 1 апреля сдать экзамен и получить водительские удостоверения не смогут: лица, лишенные водительских прав; те, кто не выполнил условия возврата водительского удостоверения по истечении срока лишения; те, кого поймали в нетрезвом виде или на отказе проходить медосвидетельствование таким водителям нельзя будет сдавать экзамен в течение года с момента исполнения постановления ; лишенные права заниматься деятельностью, непосредственно связанной с управлением автомобиля; те, кто не явился в военкомат по повестке. Источник: Freepik Кому придется заново пересдать на права? Недействительными водительскими правами в России начнут считать: иностранные национальные и международные водительские удостоверения по истечении одного года с даты получения иностранным гражданином или лицом без гражданства вида на жительство либо гражданства России; полученные россиянами иностранные национальные водительские удостоверения по истечении одного года с даты первого въезда в Россию после получения таких прав.
Иностранные национальные и международные водительские удостоверения будут действовать в течение года, после чего указанные удостоверения признаются недействительными.
Предполагается, что такой вид полисов станет востребован автовладельцами, редко использующими машины. Страховщики обязаны будут использовать понижающий коэффициент к страховым тарифам. С ними страхователи смогут ознакомиться на сайте страховых компаний. Конкретное значение этих коэффициентов страховщики будут устанавливать самостоятельно в зависимости от срока действия договора, особенностей ситуации, для которой оформляется полис, а также характеристик водителя. Отметим, что Банк России уже подготовил проект соответствующих поправок в Указание Банка России от 8 декабря 2021 г. В новых регионах до 31 декабря 2024 года не применяется законодательство РФ об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС. Напомним, до 1 января 2026 года для граждан, которые постоянно проживали в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях на день их принятия в состав России либо ранее постоянно проживали на этих территориях, но потом выехали в РФ, также действуют особенности регистрации автомобилей и выдачи водительских удостоверений. Им для регистрации автомобиля не нужно предъявлять таможенные документы, уплачивать госпошлину и проходить техосмотр.
С какого возраста можно учиться на права и садиться за руль
Сдал сегодня на права, категория В, можно ли в этот же день получить их? Как отметил Воропаев, сдавать экзамен можно по истечении половины срока лишения. За экзамен из группы сдают от 10 до 20% учеников. Первые три раза экзамен можно сдавать с разницей в неделю.
Как получить водительское удостоверение: пошаговая инструкция
Учитесь на разных автомобилях От того, на какой машине вы учились, также может зависеть результаты экзамена. У автомобилей различаются широта корпуса, высота и удобство посадки, настройки зеркал заднего вида, ширина оконных стоек, даже процесс включения задней передачи. Помните, что в вождении не бывает мелочей — каждый нюанс может повлиять на результаты экзамена. Ученик, учившийся лишь на одной машине, может столкнуться с ситуацией, когда сдавать приходится на другой.
В таком случае вероятность успешной сдачи экзамена резко падает. Поэтому чем больше автомобилей удастся изучить и испробовать в процессе обучения — тем лучше. Многие советуют обязательно учиться на механике — якобы, только так можно научиться водить машину по-настоящему.
В представлении этих советчиков водители, которые имеют в правах отметку «АКПП», не являются настоящими профессионалами. Машина с АКПП намного терпимее к начинающим и даже к опытным водителям. Обучаясь на автомате, вы даже не узнаете о том, что можно заглохнуть на эстакаде, подъеме или даже при обычной остановке на светофоре, что знакомо без преувеличения каждому водителю «механики».
Так что если вы твердо уверены, что в вашей жизни никогда не будет машины с ручным переключением передач — сразу обучайтесь на машине с коробкой «автомат». Так вы сэкономите себе и нервы, и время. Самостоятельно принимайте решения Одна из проблем учеников — постоянное следование подсказкам инструкторов.
Обучающиеся привыкают, что специалист всегда подскажет, в каком потоке двигаться, когда переключить передачу, какой выбрать дальнейший маршрут движения. Когда же приходит время экзамена и нужно принимать решения самостоятельно — многие впадают в ступор. Одна из задач хорошего инструктора — не только обучить ученика водить машину, но и научить его к самостоятельной ориентации в потоке, заставить обращать внимание на знаки и разметку и т.
Лишь тогда у вас получится сдать экзамен, когда вы сможете самостоятельно и без ошибок передвигаться по городу, причем не только по заученным маршрутам, но и в обычном дорожном потоке. Многие ученики заваливаются на непристегнутых ремнях безопасности, движении с выключенными фарами или с включенным ручником, неправильно настроенных зеркалах заднего вида. Иногда инспекторы даже специально пытаются подловить учеников, например, регулируя зеркала в неправильное положение во время пересменки учеников.
Помните, что перед началом движения водитель должен полностью настроить машину под себя — отрегулировать зеркала и водительское сиденье. Лишь затем нужно завести мотор и снять машину с ручника, и лишь после этого начинать движение. Еще одна распространенная уловка — инспектор говорит ученику заканчивать маршрут и останавливать машину.
Сколько учеников на это попалось и остановилось в неположенном месте или припарковалось на местах для инвалидов — не знает никто. Так что будьте готовы и к таким хитростям. Будьте готовы к пересдаче экзамена Будьте готовы, что с первого раза сдать у вас не получится.
Если перефразировать, то готовьтесь к худшему и надейтесь на лучшее. Далеко не всем удается сдать на права с первого раза, гарантии, что вы попадете в это число, нет никакой. Даже если вы все сделаете идеально, у инспектора может быть банально плохое настроение или он может просто выполнять план по сдавшим и несдавшим ученикам.
Так что если вы провалились на экзамене, то не отчаивайтесь. В конце концов, это всего лишь опыт, хоть и негативный. Прилежно готовьтесь к пересдаче и верьте, что в следующий раз все получится!
Инструктор одной из московских автошкол Анто н Самойлов рас сказывает, что изменится и регламент выполнения некоторых практических упражнений. Машины в автошколах разные, а развернуться в пятиметровом коридоре маленькому «Логану» проще, чем длинной «Октавии», — говорит он. Изменятся и правила упражнения, ранее известного как «эстакада». Если сейчас при его выполнении нужно остановиться на подъеме в горку, затем тронуться, не откатываясь назад, а потом еще и остановиться на спуске, то с 1 апреля остановку на спуске отменят. Еще одно нововведение позволит избежать юридической коллизии. Доступа к дублирующим педалям у него не будет. Причина проста: экзаменуемый и инструктор согласно законодательству приравниваются к водителю.
Экзаменатор — нет. Что если в ходе экзамена произойдет ДТП? Даже полис ОСАГО без ограничений лиц, допускаемых к управлению автомобилем, далеко не всегда становился весомым аргументом для суда.
Но управлять автомобилем все равно можно только совершеннолетним водителям. При лишении прав нельзя сдать на другую категорию.
На практической части экзамена больше нет маневров «начало движения на спуске», а опережать другой транспорт при отсутствии такой возможности необязательно. Телефон 8 34746 2-72-88 - главный редактор.
Вместо пяти штрафных баллов можно будет набрать семь. Это дает будущему водителю право на совершение еще одной незначительной ошибки.
Инструктор одной из московских автошкол Анто н Самойлов рас сказывает, что изменится и регламент выполнения некоторых практических упражнений. Машины в автошколах разные, а развернуться в пятиметровом коридоре маленькому «Логану» проще, чем длинной «Октавии», — говорит он. Изменятся и правила упражнения, ранее известного как «эстакада». Если сейчас при его выполнении нужно остановиться на подъеме в горку, затем тронуться, не откатываясь назад, а потом еще и остановиться на спуске, то с 1 апреля остановку на спуске отменят.
Еще одно нововведение позволит избежать юридической коллизии. Доступа к дублирующим педалям у него не будет. Причина проста: экзаменуемый и инструктор согласно законодательству приравниваются к водителю. Экзаменатор — нет.
В России изменят условия пересдачи экзамена на права
В этой статье расскажем об изменениях в сдаче экзаменов на права в 2024 году: об отмене закрытых площадок, проверке навыков, что изменится в теории, как получить права несовершеннолетнему. В автошколе можно взять дополнительные практические уроки, что повышает вероятность сдать экзамены. С 1 апреля 2021 года экзамен становится двухэтапным: сдавать "площадку" курсанты не будут, всё своё водительское мастерство придётся демонстрировать на городских улицах в реальных дорожных условиях (нововведение не затронет мотоциклистов и водителей мопедов и. О правилах сдачи экзамена на права, возможных сложностях и способах их преодоления расскажет эта статья.
Экзамен на права по новым правилам
Чтобы получить права, надо пройти три этапа: сдать внутренний экзамен в автошколе, а затем теоретический и практический в ГИБДД. Данная статья о том, сколько можно сдавать экзамен по вождению, чтобы получить права. 1 апреля в 2024 году — не только день дурака, но и день массовой пересдачи на права для российских водителей. Чему учат в автошколах в 2024 году, сколько длится обучение, как проходят экзамены, на какие категории прав можно сдать и с какого возраста рассказывают «Известия». Здравствуйте, сдавала на права каждый месяц, сейчас сдавала в апреле, не сдала, в следующий месяц я могу по-новой пересдать, есть же три попытки?
Можно ли и как сдать на права и получить удостоверение на машину и мотоцикл в 16 лет?
Под пристальным взглядом: влияют ли дорожные камеры на безопасность движения По поводу «цены» каждой конкретной ошибки изменений нет. Сразу 5 штрафных баллов дадут за грубую ошибку. Не уступил дорогу пешеходам, имеющим преимущество; выехал на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления и т. Так было раньше. Теперь экзамен будет продолжаться, но, думаю, недолго: внимание к такому кандидату станет очень пристальным. За ошибку «средней тяжести» например, не пристегнул ремень безопасности выпишут 2 штрафных балла.
За небольшую ошибку дадут «всего» 1 балл например, несвоевременно подал сигнал поворота и т. Такая «поблажка» — семь штрафных баллов вместо пяти — действительно может помочь при сдаче городского экзамена, ведь часто будущие водители сначала допускают мелкие промахи, а потом собираются с силами и успешно сдают тест. Но вообще добавка двух дополнительных баллов — это еще маловато, ведь раньше, когда кандидаты сдавали два практических экзамена на площадке и в городе , то суммарно могли набрать 10 «штрафов». И в любом случае сдача или несдача экзамена так и остается в зависимости от настроения и квалификации инспектора ГИБДД. То есть в практической части экзамена присутствует элемент субъективности, в отличие от теоретической, которую принимает компьютер.
Это касается тех, кто не смог успешно сдать вождение с трех попыток. Ранее прийти на следующую пересдачу кандидаты могли не раньше, чем через месяц, и не позже, чем через три месяца. Теперь, если курсант не сдал вождение трижды, прийти на следующую пересдачу он сможет уже не ранее, чем через 6—9 месяцев со дня предыдущего экзамена. Как объясняли в ГИБДД при обсуждении изменений, водители использовали пересдачи в качестве возможности «потренироваться». Не знаю, насколько это близко к истине, но новые правила мне кажутся чрезмерно жесткими.
Без гарантии: какие проблемы ждут владельцев машин из параллельного импорта Во-первых, за такой длительный срок всякие навыки вождения, полученные в автошколе, забудутся напрочь. И надо будет заново проходить недешевый курс практических занятий. Во-вторых, за такой срок автоматически «сгорит» и результат теоретического экзамена, а значит, и тут понадобится пересдача после серьезной переподготовки. Как следствие, сдача экзамена станет более нервной, особенно во время третьей попытки, когда над кандидатом нависает риск остаться без прав еще на полгода как минимум. И, боюсь, у молодого человека после двух неудачных попыток либо опустятся руки «Ничего у меня не получается, все равно не сумею сдать!
То есть лишь каждый девятый сразу получает водительское удостоверение! Можно, конечно, предположить, что автошколы учат плохо, но тогда получается, что из 7,2 тыс. В таком случае остальные надо закрыть из-за непрофессионализма! Над чем, конечно, тоже надо работать и работать. Парктроник и «колейная доска» Есть еще некоторые технические изменения в регламенте.
На переднем пассажирском сиденье автомобиля за дублирующими педалями теперь может находиться представитель автошколы раньше туда допускался только экзаменатор ГИБДД.
Интересно, а как обстоят дела в России? Представить себе русского старшеклассника за рулем сложно. В моем классе был парень, который заканчивал школу в 18 лет не потому, что второгодник, а потому, что поздно пошел в школу и часто переезжал с родителями. Так вот последние пару месяцев Сашка приезжал на занятия за рулем папиной баклажановой «шестерки», чем вызывал зависть не только у одноклассников, но и некоторых учителей, которые попрекали его этим фактом.
Они наверно не читали «Золотого теленка» Ильфа и Петрова, герои которого декламируют, что «автомобиль — не роскошь, а средство передвижения». Штука в том, что 18 лет Сашке исполнилось в марте, и он почти сразу получил документы и сел за руль. Однако права он не покупал, в чем его обвиняли завистники.
Такие же правила будут распространяться и на тех, кому предстоит пересдать практический экзамен. Между тем, сегодня пересдача теоретического и практического экзаменов разрешена не ранее чем через один и не позднее трех месяцев со дня проведения предыдущего несданного экзамена. Ранее был назван перечень документов, которые с 1 апреля курсантам автошкол будет необходимо предоставить перед сдачей экзаменов. Кроме заявления, паспорта, документа об окончании автошколы, нужно будет передать СНИЛС и нотариальный перевод паспорта, в случае его выдачи другим государством.
Начнём с самого интересного.
Если кандидат в водители три раза завалил экзамен, то пересдача теперь возможна не ранее 6 месяцев и не позднее 9 месяцев. Внимание, вопрос: что делать в это время человеку? Как поддерживать пускай первоначальные, но уже полученные навыки вождения? Учеником автошколы он не является — «Свидетельство о профессии водителя» у него на руках. Автошкола свои обязательства в полном соответствии с договором и требованиями законодательства выполнила. То есть ездить с инструктором на учебной машине ему нельзя — ПДД запрещают. Если инспектор останавливает автомобиль автошколы, и выясняется, что за рулём уже бывший ученик, то инструктору — 30 тысяч рублей штрафа , бывшему ученику — от 5 до 15 тысяч рублей штрафа. Сейчас, когда пересдачу назначают не ранее 1 месяца и не позднее 3 месяцев, прецеденты уже имеют место.
После 1 апреля ситуация только ухудшится. И ни один нормальный инструктор рисковать своими кровно заработанными не будет. Несостоявшемуся водителю остаётся только одно: на свой страх и риск ездить по дорогам самостоятельно. То есть если водитель завалил вождение три раза, то прежде, чем его допустят через полгода к сдаче вождения, ему вновь придётся сдать теорию. Плюсом идёт неприятный момент: инструкторы по вождению очень не любят брать «чужих учеников». У каждого инструктора — своя методика обучения. И не он подстраивается под ученика, а ученика подстраивает под свою методику. Процесс обучения идёт быстрее.
Если к нему приходит «чужой ученик», то первые 2—3 занятия уходят на его подстраивание под инструктора. При этом никакой положительной динамики в достижении цели обучения нет. Естественно, он начинает высказывать претензии, задумываться о ещё одной замене инструктора… Когда пересдачу назначают только через шесть месяцев, а инструктор уволился, заболел, сломалась машина и так далее, то кандидат в водители вынужден будет идти к другому инструктору, что крайне болезненно скажется на его психологическом состоянии и на содержимом кошелька.