Место для юбилейного концерта Ефима Шифрина, меньше месяца назад отпраздновавшего 60-летие, было не совсем обычным – концертный зал АлтГУ.
Ефим Шифрин: «Мне тесно на эстраде»
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на spb. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Но нам, здоровым людям — а мы ведь здоровы, да? На самом деле это нездоровье называется свободой. Мы по рукам и по ногам связаны этикетом, условностями, приличиями, нашим знанием о культуре. И иногда эти условности принимаем за саму культуру. Порой взрослых людей надо отпускать в песочницу — так, как туда отправляет своих артистов Володя Мирзоев. Искусство может быть завораживающим в своей детскости. Конечно, мы обставили «-измами» и эту вольную лыжню.
Но человек, который пускается в такое путешествие — переворачивает стулья, превращает всех в носорогов, ждет, пока старухи начнут падать из окна или поджидает все никак не приходящего Годо, — понимает, что этот путь ведет к свободе. Ты оставляешь путы условностей, которыми тебя повязало чужое знание, чужая воля, чужой вкус. Но ведь должны же были когда-то мотивы классической венской школы обернуться отсутствием всяких мотивов у композиторов новой венской школы: Арнольда Шенберга, Антона Веберна, Альбана Берга… — Какая-то все это недобрая свобода подбирается. Точнее, с отсутствием опыта добра в ее пределах. Мы смотрим шекспировские хроники, где все тонет в злодействе. И во-первых, расстаемся с частью страха в нас самих, а во-вторых, когда мы обнаруживаем зло в литературных героях, в повороте башки Иуды, мы запоминаем его очертания… С добром хорошо устремляться в нирвану, давать место бесплотности. А для меня блаженство всегда связано с биением сердца, но не с умиротворением, не с покоем. В состоянии нирваны я, пожалуй, не выдам ни одной приличной мысли — Вы боитесь возраста?
Стать благородным стариком? Когда смотришь на Владимира Михайловича Зельдина, понимаешь, что это красиво, почетно и тщеславно; почему нет? Но такие случаи старости единичны. Мы сидим в высотке на Котельнической, где за каждым окном — страшная тайна. Здесь жил советский истеблишмент. Когда нарыли архив хлопот и заявлений по поводу квартир, распределяемых в этом доме, всплыло много всяких историй. На одного доносили, другого просто подставляли — мол, есть у него жилплощадь в Нижних Серунах… Орденоносцы вели себя, как подонки. Лучше бы этим архивам оставаться где-нибудь в пыли.
Так вот, за каждым окном здесь остановилась старость. И в большинстве случаев она была совсем незавидна. История бриллиантов Людмилы Зыкиной будет еще долго блестеть — в гонорарах сценаристов, актеров; эти камни так сразу не погаснут, но тут умирали и она, и Марина Ладынина, и Лидия Смирнова, и Василий Аксенов, и Андрей Вознесенский, и Борис Новиков. Много людей дожили здесь до не-зельдинской старости — некрасивой, больной, зависимой от кого-то; хорошему детективщику тут работы — на всю жизнь. Делаешь раз в год УЗИ — а потом вдруг почувствуешь, как шарик на животе замер: «А тут что? Минуточку-минуточку…» Очень не хочется. Когда уходят твои ровесники — Абдулов, Арлазоров — и уходят несправедливо, посреди жизни цветущей: много-много могли бы еще сделать, и сколько им до зельдинских лет было жить да жить; да что жить — хотя бы еще пару лет поездить в коляске инвалидной… не вышло: «ваша остановка, выходите». Боишься не старости, а того, что уже знаешь из приобретенного опыта ухода за родителями или за дедом… За всем, что влечет не-зельдинская старость — с серыми больничными простынями, с каками, с писями, с подниманием с унитаза, когда этот мешок — вчерашнего человека — не можешь на себе нести.
Когда пропадает ощущение брезгливости, и ты понимаешь, что тебя уже не волнуют запахи — просто надо довести до конца, чтобы тебе самому не было совестно в момент расставания. Отупения старости, боли старости, зависимости старости — очень не хочется. Я и так-то зависеть не очень люблю. Да еще от этой дуры… Да, третий или четвертый год я сталкиваюсь с тем, что даже мои, очень невинные тексты редеют при выходе к телезрителю. Смотрю — тут предложения хватился, а здесь целый абзац утек. Электронный монтаж. Поди пойми. Можно было бы сказать: «Ах так?!
Тогда я ухожу на канал «Дождь» — где меня никто не ждет. Я думаю, что и в усеченном виде что-то могу. Хотя страх есть: а вдруг однажды эти электронные ножницы вместе с фразой отхватят и исполнителя? Я же помню, как в советские годы можно было сделать судьбу безвестной. Год, два тебя нет в эфире — и ты Мулерман, которого уже никто не помнит. Хорошо, если ты есть на старой пленке в ютубе. Понятно, что этих роликов для вечности маловато — но не хочется как-то совсем бесследно. Даже от реактивного самолета на какое-то время полоска остается, а тут целая жизнь — и в белую дымку; несправедливо.
И понимаешь, что протест против человека, который тебя сократил, мало что значит. Ты теряешь не деньги на новые фильмы, не снисхождение власти — ты теряешь саму работу. Потому что она для тебя — в том числе — и в этом ящике. Сократили реплики, сократят и тебя… В 1990-х, когда все разрешенно заговорили, на концерт ко Дню милиции, где в зале сидели все, от Чубайса и выше, к тебе приходили за кулисы и просили «поострее». Когда Ельцин приехал на «Юморину» в Кремль, нас не то что не предупредили — не дали никаких наводок по поводу репертуара. И я читал в его присутствии «Сексанфу» — монолог Семена Альтова про деревенскую пару, которой попала в руки тибетская брошюра о сексе. Сейчас этот монолог многие знают наизусть, но я понимаю, что в сетке правительственного концерта он невозможен никак.
У Крылова это называлось проще: «Демьянова уха». Нас перекормили юмором настолько, что мы перестали ощущать вкус каждого компонента. Можно хорошо приготовить для небольшой компании, но блюдо совершенно теряет вкус, когда его делают для огромного количества людей, да еще в сжатые сроки. В кипяток бросают все что попало, лишь бы накормить этой «Демьяновой ухой». В итоге пострадало сразу все: качество, способность остро шутить и воспринимать юмор. Самым идеальным решением было бы взять тайм-аут всем, кто занимается юмором. Сообразить, что делать дальше, так как мы уперлись в тупик. Шифрин: Я не большой знаток рейтингов, но, думается мне, что это очень лукавая вещь. К сожалению или к счастью, они практически не влияют на кассу. Одно дело по телевизору посмотреть, другое — пойти на концерт. Да и потом, я бы не был так уверен, что их рейтинги так же высоки, как и прежде. Это общая участь нынешнего ТВ. Интернет потихоньку забирает зрителя и первым утаскивает в Сеть как раз любителей юмористических программ, потому что там куда больше смешного и остроумного. Шифрин: Я осторожнее, чем вы думаете, и не буду оценивать работу своих молодых коллег. Шифрин: Никогда не было таких наполеоновских планов, потому что я не хочу зацикливаться на юморе. Мне тесно в жанре эстрады. Я хочу актерской работы, а это лишь одна из ее граней.
Какая разница, что топтать. Кто же мог подумать, что Ефим Шифрин будет на нем сальто крутить? После того, как артист увидел, что ему подсунули для номера, поинтересовался, кто отвечает за организацию его выступления. Указали на молодую девушку, честно по райдеру все подготовившую. Вот все, что он думает об этой тряпочке на сцене, артист ей и высказал, и потребовал постелить приличную ковровую дорожку. Как потом девушка призналась сама, она долго не могла понять, что именно Шифрин от нее хочет, и даже попыталась ему противоречить - все по райдеру. Конечно, артиста неопытная администратор разозлила не на шутку. Следующие полчаса ковер искали практически все сотрудники дома культуры. Куда только ни звонили.
Ефим Шифрин раскрыл свое местонахождение после слухов об эмиграции
Мужчина репатриировался в 1993 году, у него есть жена и трое детей, которые подарили семье Шифрина внуков. Юморист сохраняет тесную связь с родственниками и старается их навещать хотя бы раз в год. При этом о своей жизни Ефим Залманович говорить не любит. Но иногда, в порыве чувств, может сделать исключение. Так на днях артист разгласил очень личную информацию. Юморист разместил в соцсети фото своего младшего внука.
Матецкого, «Южная ночь» А. Клевицкого и др. И всё-таки зрители помнят и любят Ефима Шифрина именно как талантливого юмориста, который может поднять настроение и заставить улыбнуться даже самого «серьёзного» зрителя. И это особенно важно перед наступлением Нового года.
Ведь всем известно: в каком настроении встретишь Новый год — так его и проведёшь! Для Новогодней концертной программы, которая состоится на сцене культурного центра «Меридиан» за несколько часов до праздника, 31 декабря в 19:30, артист подготовил только лучшие и не менее смешные новые номера и репризы. Приходите, встретим Новый год весело вместе! Концерт пройдёт в рамках «Новогоднего Фестиваля Юмора» с участием ведущих юмористов страны.
На крайний случай — был телефон. Открытой почтой на этом пятачке никто не пользовался. И вдруг все перестали запечатывать конверты. Каждое частное письмо стало орать: «Прочти, прочти меня…» Я не понимал, почему так. Но недавно нашел ответ у одного из подвижников этого жанра: когда частный разговор имеет общественную значимость — не о кулинарии, не о доме, а о чем-то гражданском, — его, оказывается, не только возможно, но и должно опубликовать. И тут я начинаю тихо умирать. Я — как в бою, я теряю друзей.
У меня нет надежды на то, что любая частная беседа в узком кругу не попадет на всеобщее обозрение. Вижу тысячи лайков и сотни комментариев у одной светской девушки — я ее прекрасно знаю по многим совместным проектам — под статусами, где она обнародует во имя этих несчастных лайков приватные разговоры или оброненные в частной беседе ее друзьями фразы. И понимаю, что теперь не могу делить с этими людьми пространство, на котором мне еще недавно было так хорошо. Непостижимый кошмар, закрученный по спирали. Любое общественное брожение, любая революционная буча в России всегда учиняла эту холодную гражданскую войну. Разворошишь мемуары белой эмиграции, пассажиров всех этих пароходов — философского и нефилософских, — увидишь то же самое. Я останусь с теми, от кого не жду ни внезапности предательства, ни драки на миру.
Сеть располагает к подобного рода откровенности и быстрому выяснению отношений. Теперь еще объясните, почему с этим выяснением надо подождать, пока не столпятся зрители. Так, что еще… Вот что: раньше власть назначала нам в каждую галактику по своему солнцу. Мы понимали, что Аркадий Райкин, Муслим Магомаев, Людмила Зыкина — помимо того, что это светила сами по себе — еще и сертифицированные небесные тела, разрешенные кремлевской обсерваторией… Сейчас же культура разделилась на миры и антимиры. В каждом из них есть главный тенор, главный шутник и т. Но по части теноров и телевизионных шутников — за ними хоть представительная народная выборка. Не то, однако, в наших антимирах — где назначение происходит согласно политическим убеждениям.
Здесь можно стать хорошим режиссером, трендовым артистом либо художником, лишь сообразуясь с отношением к режиму и власти. Вот же, все время вертелись перед глазами люди — на съемках, на репетициях, — у которых один спектакль был ничего, с другого дружно валил народ, а третий и вовсе не доживал до выпуска. И вдруг я вижу, что наш маленький антимир командирует в светила артистов, режиссеров, писателей, которых невозможно или трудно держать за львов толстых или станиславских. А самое печальное — что нет между мирами и антимирами никого, кто бы примирил тех и других — С ходу: Михаил Жванецкий. Он «обернулся» разрешенным сатириком и еще бог знает кем. Но когда слово «либерал» произносится с насмешкой и иронией — вновь, как век назад и раньше, — ты понимаешь, что у тогдашней и сегодняшней усмешки над либералами общие корни. И черта, за которой либерал становится смешным, по-прежнему все та же.
Эти смешны другим: своей косностью, косноязычием, неповоротливостью… Сердюков, например, сам по себе прекрасная мишень, не попасть невозможно: толстый красный директор. Воплощенный архетип советского начальника. Но какой же он охранитель? Не сберег все, что охранял… — Публика не в сети тоже требует протестной активности? Прежде всего, нет уже былого понятия «публика». Это уже не тот монолитный коллектив, который плачет и смеется над общими героями. Советский концерт ко Дню милиции, честно сказать, не очень отличался своей публикой от мхатовской премьеры.
Да, студенты и ИТРы заполняли галерку и задние ряды, но партер всегда оставался неизменным. Сейчас — расслоение пролегло прямо по дорогам к клубам. Хочешь — слушай стихи, хочешь — пой караоке, хочешь — иди в «Жан-Жак», а хочешь — в клуб имени Красной Синьки. Столько ячеек в этих сотах, по которым люди растеклись… Да, кто-то не собирает прежних залов — но со своим ульем у него все в порядке, на его мед слетаются все те же пчелы. Правда, сейчас человеку, который работает на сцене лет пять, дают народного — а раньше с похожими текстами или песенками худсовет и вовсе разжаловал бы из артистов. В 1990-е звания давали едва ли не через день: сегодня — заслуженный, завтра — народный. В Театре эстрады мне еще в 1988-м предложили податься на заслуженного — я на смех поднял: только что мы с советской системой званий простились, помахали ей рукой — и опять «заслуженный»?
Потом в концертном зале «Россия» сказали: «Фимочка, ну неудобно выходить без звания, давай похлопочем». Я — опять на смех. А оно чудесным образом вернулось, это комичное уважение. Кем заслуженный, чей народный, кто здесь народ — вот те двое, которые бумагу подписали? Хорошо, десять. Абсурд же. Например, Владимир Мирзоев уверен, что абсурд в России — не тот, который со званиями, а на сцене и в литературе — прямое продолжение традиции юродивых.
Буйные пятна на холсте, поэтическая несусветица Велимира Хлебникова и Алексея Крученых, фантазия, выводящая тексты Даниила Хармса за границы душевного здоровья… — Он в них и сам, похоже, редко пребывал. Но нам, здоровым людям — а мы ведь здоровы, да? На самом деле это нездоровье называется свободой. Мы по рукам и по ногам связаны этикетом, условностями, приличиями, нашим знанием о культуре. И иногда эти условности принимаем за саму культуру.
Его «Раневскую» звали Тамара Исааковна Герзон. Эту женщину помнят все, кто служил в Москонцерте с 1950-х годов до ее ужасной кончины, в пожаре от непогашенной сигареты, отметил юморист. Те, кто пытался дружить с ней из корысти, не выигрывали ничего: в Колонном зале ей были нужны не друзья, а артисты, подчеркнул он. Артист вспомнил и знаменитую историю про плакат с членами Политбюро, который висел в коридоре Москонцерта.
Ефим Шифрин: мне надо, чтобы все умерли
Расписание концертов Ефима Шифрина 2023 в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Расписание концертов Ефима Шифрина 2023 в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Любимые звезды шоу-бизнеса от А до Я биографии фото новости скандалы слухи. Перед концертом Ефим Шифрин дал интервью, во время которого долго рассказывал, как он не любит журналистов. Поклонники юмориста Ефима Шифрина были шокированы предсмертной запиской, появившейся в сети. В Пскове отменили концерт Ефима Шифрина. Об этом сообщается на официальном сайте Дома Офицеров. О причинах отмены концерта не сообщается.
Творческий вечер, сольное концертное выступление Ефима Шифрина «Без труб и барабанов»
Шифрин планирует также пообщаться с публикой, ответив на все вопросы из зала. Концерты популярных исполнителей в эфире Первого канала, посвященные праздникам, памятным датам, а также сольные концерты звезд российского шоу-бизнеса. Главная Новости КультураЕфим Шифрин вернулся в Россию после отпуска в Израиле. В Оренбурге и Орске состоялись концерты российского актера и юмориста Ефима Шифрина. Для истинных поклонников и настоящих ценителей хорошего юмора концерт Ефима Шифрина искры народного юмора и самые забавные истории от мастера удивительно смешных.
Ефим Шифрин сорвал овации на сцене Менделеевска
Судя по предсмертному письму, адресованному от отца к сыну, становится ясно, что родитель артиста винит себя в том, что уделял отпрыску мало внимания и дарил мало любви и очень жалеет об этом. Однако сам артист признаётся, что очень любит своего родителя и не держит на него обиды или зла. А само письмо хранит и постоянно перечитывает, испытывая огромную любовь и нежную грусть. Письмо от отца передали юмористу еще пять лет назад, после смерти родителя.
С концерта артиста зрители ушли с криками возмущения. В 1989 году Ефим Шифрин пережил страшный стресс.
Его новая программа с треском провалилась. Режиссер Эдик Бутенко решил, что сатирический материал, на котором основан спектакль, нам поможет. Сатирический, потому что на музыку Шостаковича положены стихи Саши Черного, басни Крылова, а еще заметки журнала "Крокодил" 1960 года под рубрикой "Нарочно не придумаешь", - начал свой рассказ Ефим Шифрин. С самого начала концерта стало очевидно, что новое детище артиста не получило отклика в душах его поклонников.
Алексей Мускатин: «Я нашел там на стороне еще несколько концертов. Не для Шифрина, а для другого артиста. Он посчитал, что я его обманул за эти 500 долларов. Он еще и приревновал: почему я для другого делаю?
Это же я, оказывается! И говорить ему, что это не ты, что это тебя сделали, — без толку. Пускай это останется на его совести. А потом он же, оказывается, книжки у нас пишет». Сам Шифрин на презентации пятой по счету книги уверяет, что там нет и намека на тех, с кем он не захотел дальше идти по жизни. Ефим Шифрин: «Это не сведение счетов с теми, кто тебя обидел.
Я — не хороший.
Я разный. Есть поступки, за которые мне стыдно. Где та мера, где мои слова не будут восприниматься как самоуничижение? Где та мера, при которой я не обижу хотя бы потомков тех, про кого придется писать нелицеприятно? В общем, пока пишу в стол. Когда-нибудь это "выстрелит"? Сразу делается на душе нехорошо, как будто ты залез в омут, из которого выбраться не можешь.
А этот болел нехорошей болезнью. А у этого столько-то внебрачных детей. Хотя я знаю и про тех, кто болел нехорошей болезнью, и про всех внебрачных детей. Но не очень уверен в том, что про это надо рассказывать. Писать про то, как складывались мои актерские работы? Но я же не сумасшедший. Понимаю, что я не великий артист.
Просто долго живу и поэтому многое успел. Великие артисты могут писать о том, как они репетировали, как рождались их роли. А у меня хороших ролей на пальцах одной руки пересчитать. Все жду, что когда-нибудь свалится что-то потрясающее, но пока не свалилось... Я же путешественник. Не по призванию, по принуждению. Так сложилась моя актерская жизнь, что я не вылезаю из поездов и самолетов.
Сейчас у меня есть стационарный театр, в котором работаю. А дальше начинается — вошел, повесил куртку в купе, застелил постель. И айпад в руках. И за окном пейзаж. И огромное количество людей по дороге. Мэры маленьких городов, бани, банкеты, жены провинциальных руководителей особая тема , директора крупных предприятий. Мои дорогие зрители, которые приходят ко мне за кулисы.
Одноклассники и однокурсники, разбросанные по стране. Я же это все фиксирую. И мне кажется, что это самое интересное в моей жизни. С другой стороны, я понимаю, что читательское любопытство складывается из интереса к личности актера. Мне выпало общаться с огромным количеством знаменитостей. Понимаю, что человек, открывая обложку, хочет чего-то про них узнать. И тут у меня ступор.
Про них нельзя, они — люди. Идеальных я не встречал. Вот ни одного. Писать о неидеальности — имею ли я право, будучи сам неидеальным? Пока мнусь с ноги на ногу, а память потихоньку уносит фамилии, годы, даты. Надо уже заняться этим, надо перестать мяться. У вас есть чувство юмора, хороший русский язык, есть огромное количество людей, с которыми вы сталкиваетесь...
Не уверен, что у меня есть сатирический дар. Есть дар насмешки. Мне всегда проще говорить о своих талантах как о способностях. Вот у меня есть способность оставаться насмешливым. В нашей профессии, правда, очень много смешного, много забавного. Чаще всего это происходит из-за несоответствия того, каким человеком хочет выглядеть, и того, кем он на на самом деле является. Это касается любого режиссера, артиста, поэта, с кем мне выпадала судьба общаться.
Они все о себе, так же, как и я, что-то представляют. А поступают как обычные люди. Потому что они ничем не отличаются от обычных людей. И этот зазор — повод для иронии. Я играл у него в спектакле "Цветок смеющийся", и потом мы много общались. И когда он уже уехал умирать в Израиль, все время мне звонил, потому что я тогда репетировал с Владимиром Мирзоевым. А одной из последних его работ был старик Пимен в мирзоевском "Борисе Годунове".
Михаил Михайлович считал, что для него эта роль программная. Он понимал, что уходит, и очень хотел, чтобы этот фильм появился на экранах. По-моему, картина вышла еще при его жизни. И вот он в своих мемуарах себя не пощадил.
Ефим Шифрин потренировался в спортивных клубах Орска и Оренбурга
В Москве 4 ноября 2023 в «КЦ «Киевский»» состоится концерт «Ефим Шифрин», приобретайте билеты в концертной кассе Ticket Concert от 800 руб. Билеты на концерт Ефима Шифрина без наценки, по ценам организаторов, можно забронировать и купить в РедКасса (RedKassa). Новости культуры Данковского района. Концерты Шифрина – это настоящее шоу с музыкальным сопровождением и песнями в исполнении самого артиста. Статья автора «» в Дзене: Юморист и телеведущий Ефим Шифрин после начала спецоперации пропал с экранов.
Ефим Шифрин отменил своё выступление в Пскове
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Для истинных поклонников и настоящих ценителей хорошего юмора концерт Ефима Шифрина искры народного юмора и самые забавные истории от мастера удивительно смешных перевоплощений. Вашему вниманию будет предложена новая программа, включающая как совершенно новые, не разу не выходившие в эфир, номера, так и проверенные временем убойные хиты.
Смех продлевает жизнь!
Но оказывается тоже можно. Меня больше всего занимала часть, как раз не связанная с Борисом Николаевичем и историей его президентства, а 30-е годы в «Лабиринте истории ХХ века — ред. Получил ответ, он меня не совсем устроил. Мне кажется, мы не поставим точку в знании о нашей истории, пока не убедимся, что назвали всех людей, которых потеряли в 30-е годы и в годы послевоенных репрессий. Мы должны иметь надежные цифры и надежные источники.
Тем более, что кто-то недавно меня уверял, что скоро все цифры и данные будут закрыты. Для меня это печальная новость. Что касается новейшей истории, свидетелем которой я был, то 90-е — это годы моей молодости. Они совпали с президентством Ельцина. Понимаю, что в музее, который носит имя первого президента России, все должно быть связано с ним, и его роль не может быть подана объективно, ведь музей посвящен ему. Но продолжаю считать эти годы самыми тяжелыми в новейшей истории России.
К счастью, экспозиция музея дает повод размышлять о ней. Хочу отметить невероятную техническую оснащенность музея, стиль, вкус и удобство. При таком количестве народа, которое я не ожидал сегодня увидеть, все было доступно на расстоянии вытянутой руки: и телефоны, в которых можно послушать реальные звонки, и телепередачи в дни путча, и предметы, которые составляли быт той эпохи! Я впечатлен. Насколько оно ему было присуще? Как недоучившийся филолог я помню, что творчество Шекспира было принято делить на три периода.
Так вот, мне кажется, что периодов, в которых Ельцин был очень разным, было много. Так как человек он незаурядный, то и последовательность его действий надо рассматривать с точки зрения его разного в разные годы отношения к тому, что предпринимал, и того, что он делал. Сегодня после знакомства с экспозицией мне показалось, что иногда он делал зигзаги, которые еще предстоит оценивать потомкам. Но они были, и это выдает в нем личность, помимо того, что незаурядную, но и личность, которая способна менять свои решения. Среди политиков это бывает очень редко, потому что по большей части они упертые на своих идеях, на своих решениях. Сегодня на меня произвела впечатление та роль, которую на него оказывало окружение.
Бывшие соратники, которые становились идейными врагами. Или совершенно новые люди, которых не знала страна, и вдруг познакомилась благодаря ему. Удивительный политик в этом смысле. При любом типе возможной демократии политическая жизнь все равно крутилась вокруг одного человека. Я — далекий от политики человек. Не знаю, надо ли с этим что-то делать, потому что ход истории уж точно не я определяю.
Но повторюсь: я впечатлен, мне очень понравилось все, что увидел. Но количество вопросов у меня возросло. Буду много размышлять и читать. Решил это для себя сегодня, когда проходил залы экспозиции. Чему они вас научили? Что вы считаете личным наследием 90-х?
Так как я представляю разговорный цех и в те годы представлял , то, по выражению одного очень известного барда, когда его спросили, что значат для него 90-е, он ответил: «А я их не замечал». Не могу так цинично сказать о 90-х, но это были годы, когда у нас было очень много работы. Когда жанр разговорный был вдруг востребован так, что не сравнить ни с чем. Вот сейчас время песни, время попсы, вялотекущего рока, но 90-е — это были годы разговорников. Все ждали слова. Оно как-то сопрягалось с тем невероятным количеством изданий, вернувшихся книг.
Интерес к печатному слову, некогда запретному, к устному слову — все это давало мне работу. Я ездил по стране как никогда.
Мне понятно бунинское выражение в "Окаянных днях" про то, что народ для него — не простая абстракция: это всегда носы, уши, рты.
Для меня народ — это тоже носы, уши, рты. И чаще всего симпатичные. Потому что это мои зрители Вот я выезжаю в провинцию.
Может быть, где-то люди не вполне догоняют текст, может, не всегда понимают это столичное лукавство. Но как они слушают, смеются и смотрят! Они несут какие-то подарки бесконечные: цветы, домашние поделки, мед, они так прихорашиваются перед концертом...
Я покупаюсь на все это. Я не могу сказать — они народ. Они — мои зрители.
Вы бы видели, какие женщины себе прически сооружают, когда идут ко мне на концерт. Для обозревательницы глянцевого журнала, возможно, это желанный повод для насмешки. А для меня это повод думать о том, что эта женщина весь день перед концертом провела в салоне.
Тоже люди с медом и прическами? Дальше уже приходят гости столицы. Если бы кто-нибудь занялся серьезным исследованием состава публики на обычных московских спектаклях, мы были бы поражены этому процентному соотношению москвичей и приезжих.
Столичный зритель очень ленив. Ему важно засветиться на премьере. Что касается зрителей, которых я жду на спектакле 25 марта, тут сработала моя еврейская хитрость.
Они будут совершенно разными. Ведь я работал почти во всех жанрах, которые может себе разрешить актер. Это был цирк, кино, драматический театр, в котором я до сих пор работаю, это мюзикл, телевизионный сериал, легкая эстрадная песня.
Все, что хотите. И я устраиваю опросы через каждые десять тысяч новых подписчиков в Facebook. Спрашиваю, кто они и откуда.
Мне это интересно. И они абсолютно разные, совершенно из разных областей. Но не думаю, что самые большие мои поклонники — это московские интеллектуалы.
Моя публика — это такая среда, которую в позапрошлом веке назвали бы разночинской. Мне это вполне подходит, потому что интеллектуалы не умеют смеяться. Они лишены этого дара.
Они рефлексируют. Пока они решат, стоит ли смеяться, у меня проносится время золотое. Недавно смотрел церемонию вручения "Оскара" и подумал — ну пропасть же.
Ничего такого у нас быть не может. Любой "Золотой орел", любая "Золотая маска", "Ника", несмотря на все попытки веселиться и радоваться за друзей, пока не получается. Это как у Жванецкого было: "Группа американских ковбоев на лошадях пока еще криво скачет, и даже у лошадей наши морды".
Так что расчет на высоколобых интеллектуалов у меня не очень большой. Хочу видеть разную аудиторию: мне с ней проще, чем с целевой. Когда в зале сидят одни врачи, медсестры или одни военные — это погубленные концерты.
Надеюсь, что мой творческий вечер удивит зрительской пестротой. По крайней мере, не делаете это публично. У меня сразу в голове возник ваш коллега Евгений Петросян, который несколько месяцев был в топе новостей со своим разводом.
Скажите честно — не было обидно, что коллега достиг такого успеха? Суд расторг брак между Степаненко и Петросяном — Да вы смеетесь, что ли? Какая обида?
Я кроме чувства неловкости никогда ничего в таких ситуациях не испытываю. О ком бы ни зашла речь: о Петросяне, Джигарханяне, Бандурине. Я просто совсем не представлю, как можно призывать в свидетели человеческой драмы посторонних людей.
Расставание — это всегда драма. Не помню, чтобы расставание было похоже на комедию. Может, только у циников.
Не понимаю такое. Не представляю себя в студии у Малахова или у своего друга Макса Галкина вещающим о сердечных привязанностях и рассказывающим, повезло мне с ними или нет. Меня отрубает, когда заходит речь о людях, которые составляют мой близкий круг.
Я так боюсь открыть эту дверь, чтобы этих людей продуло. Меня в Facebook часто спрашивают: а кто вас все время фотографирует? Я даже об этом не говорю.
У людей, которые меня окружают, нет никакого соблазна застрять в чужих речах. Когда нас просят сделать общие фотографии — мои линяют из кадра. Слава Богу, мне повезло — они лишены тщеславия.
В Курчатове Курской области перенесли концерт Ефима Шифрина
Неповторимый и непредсказуемый артист быстро установил контакт с еманжелинцами, словно давно с ними познакомился. Во время концерта он спускался в зал, подходил наугад к кому-то из зрителей и давал задание: повторить следом за ним замысловатую скороговорку. Люди терялись, несли какую-то чушь, и всем было смешно. Но когда Ефим Шифрин подошел к председателю районного Собрания депутатов Ивану Юртееву, тот сумел сосредоточиться и без ошибок произнес нужную фразу.
Вашему вниманию будет представлена программа, включающая как совершенно новые, ни разу не выходившие в эфир номера, так и проверенные временем убойные хиты. Помните: смех продлевает жизнь! Абаканский Дворец Молодёжи, 18 ноября в 19:00. Цена билета: 800-2000 рублей.
И я перестал использовать гашетку бана. Некоторые персонажи мне даже нравятся, держу их как экспонаты в своей коллекции... Сорок пять минут Ефим отвечал на вопросы поклонников и друзей из Facebook, которых сегодня впервые «развиртуализировал». Он поблагодарил Ельцин Центр за уникальную возможность тепло, в камерной обстановке пообщаться со своим зрителем. Он признался, что кто-то из коллег, узнав, что 12 июня он летит в Екатеринбург по приглашению Ельцин Центра, пошутил, что артист будет выступать в логове либерализма. И мне приятно, что в этом логове так много моих друзей и поклонников, — подытожил Ефим Шифрин. Ельцина Видео: Александр Поляков За несколько часов до выступления артист посетил Музей Бориса Ельцина и провел в нем более двух часов. С какими впечатлениями вышли из него? Много о нем слышал.
Слышал, что он громаден. Сегодня мне пришлось столкнуться с тем, что он невероятно громаден. Здесь интерактивная экспозиция, это меня очень занимает, потому что сейчас большая часть интерактивных музеев построена таким образом, что все можно потрогать, во всем поучаствовать. А как поучаствовать в новейшей истории России — вопрос. Но оказывается тоже можно. Меня больше всего занимала часть, как раз не связанная с Борисом Николаевичем и историей его президентства, а 30-е годы в «Лабиринте истории ХХ века — ред. Получил ответ, он меня не совсем устроил. Мне кажется, мы не поставим точку в знании о нашей истории, пока не убедимся, что назвали всех людей, которых потеряли в 30-е годы и в годы послевоенных репрессий. Мы должны иметь надежные цифры и надежные источники.
Тем более, что кто-то недавно меня уверял, что скоро все цифры и данные будут закрыты. Для меня это печальная новость. Что касается новейшей истории, свидетелем которой я был, то 90-е — это годы моей молодости. Они совпали с президентством Ельцина. Понимаю, что в музее, который носит имя первого президента России, все должно быть связано с ним, и его роль не может быть подана объективно, ведь музей посвящен ему. Но продолжаю считать эти годы самыми тяжелыми в новейшей истории России. К счастью, экспозиция музея дает повод размышлять о ней. Хочу отметить невероятную техническую оснащенность музея, стиль, вкус и удобство. При таком количестве народа, которое я не ожидал сегодня увидеть, все было доступно на расстоянии вытянутой руки: и телефоны, в которых можно послушать реальные звонки, и телепередачи в дни путча, и предметы, которые составляли быт той эпохи!
Я впечатлен. Насколько оно ему было присуще? Как недоучившийся филолог я помню, что творчество Шекспира было принято делить на три периода. Так вот, мне кажется, что периодов, в которых Ельцин был очень разным, было много. Так как человек он незаурядный, то и последовательность его действий надо рассматривать с точки зрения его разного в разные годы отношения к тому, что предпринимал, и того, что он делал. Сегодня после знакомства с экспозицией мне показалось, что иногда он делал зигзаги, которые еще предстоит оценивать потомкам. Но они были, и это выдает в нем личность, помимо того, что незаурядную, но и личность, которая способна менять свои решения. Среди политиков это бывает очень редко, потому что по большей части они упертые на своих идеях, на своих решениях. Сегодня на меня произвела впечатление та роль, которую на него оказывало окружение.
Бывшие соратники, которые становились идейными врагами. Или совершенно новые люди, которых не знала страна, и вдруг познакомилась благодаря ему. Удивительный политик в этом смысле. При любом типе возможной демократии политическая жизнь все равно крутилась вокруг одного человека. Я — далекий от политики человек. Не знаю, надо ли с этим что-то делать, потому что ход истории уж точно не я определяю. Но повторюсь: я впечатлен, мне очень понравилось все, что увидел.
Неповторимый и непредсказуемый артист быстро установил контакт с еманжелинцами, словно давно с ними познакомился. Во время концерта он спускался в зал, подходил наугад к кому-то из зрителей и давал задание: повторить следом за ним замысловатую скороговорку. Люди терялись, несли какую-то чушь, и всем было смешно. Но когда Ефим Шифрин подошел к председателю районного Собрания депутатов Ивану Юртееву, тот сумел сосредоточиться и без ошибок произнес нужную фразу.