Криминальный Татарстан 1970–2010-х». В ней рассказывается история казанских группировок (ОПГ). Один из героев – местный киллер, который отсидел и изменился до неузнаваемости. Об этом сообщил сам автор книги, экс-участник ОПГ Роберт Гараев. Криминальный Татарстан 1970-2010-х» Роберт Гараев рассказал « о том, как в казанские молодежные банды вливались вчерашние сельские жители, почему именно столица ТАССР дала название группировочному феномену.
Казань пацанская. Как молодёжные уличные банды держали в страхе столицу Татарстана
Культура - 10 февраля 2024 - Новости Уфы - Сам Гараев попал в «Низы», когда учился в средней школе. Источник: Роберт Гараев / Instagram*. Криминальный Татарстан 1970–2010-х», Роберт Гараев – Литрес. Криминал – последние новости. Роберт Наилевич Гараев — татарский писатель, журналист, музыкант. Известен благодаря документальной книге «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х».
Содержание
- ФОТОГАЛЕРЕЯ
- Гараев, Роберт Наилевич — Википедия
- Роберт Гараев: кто такой автор «Слова пацана»? | Живая Средняя Азия | Дзен
- Казань пацанская. Как молодёжные уличные банды держали в страхе столицу Татарстана
- Легенды, семья и игра
- Как бандиты из Казани оценили «Слово пацана»? У бывших членов ОПГ есть два любимых героя
Анонимное интервью с участником ОПГ Новотатарская - Фархи (имя изменено) Роберта Гараева.
Антип прототип Адидаса получил 15 лет «строгача». После срока взял фамилию жены, покинул криминальный мир и родную Казань Если ассоциировать «Универсам» с «Тяп-ляп», то важно знать, что их лидером был Сергей Антипов по прозвищу Антип. Антип отличался любовью к спорту и здоровому образу жизни. Тренировался сам, тренировал и подопечных. Участнику ОПГ было важно научить своих с одного удара класть на лопатки противника. Не скупился на вознаграждения для ребят из группировки. Одному из них подарил мотоцикл. Антип был осужден на 15 лет: то ли за разбой то ли за изнасилование.
Вышел, сменил фамилию и город проживания. Больше его никто не видел. Андрей Пальто Один из тех героев, который сильно меняется на глазах зрителей с первых серий. Молодой человек знакомится с Маратом и понимает, что больше не хочет так... Хочет с пацанами.
В 14 лет вошел в младший состав казанской группировки «Низы».
Рассказывает, что туда шли не по зову сердца, а за защитой на улице. Этот социальный парадокс он и хочет показать в своей книге. Не все социологи поддерживают Гараева. Антон Горин всю жизнь изучает влияние криминала и сект на общество и полагает, что автор играет с огнем, ведь излагает в книге бандитскую идеологию. Даже сам бывший киллер Алексей Снежинский не уверен, что она нужна широкому кругу читателей. Хотя, с другой стороны, считает, что его случай — наглядный пример того, что только сам человек — творец своей судьбы.
Судя по всему, копий вокруг скандальной книги в Казани будет сломано еще немало, в том числе и во время предстоящей презентации.
Во время учёбы в университете подрабатывал диджеем [a] , за что в 2004 году получил статуэтку «Золотой Горгульи» в клубе «16 тонн» [5] [6]. В 2000 году переехал в Москву и стал редактором журнала «Ваш Досуг», для которого писал множество статей в разделе «клубы» [7].
Также входил в состав группы Heavy Metal DJs [8] [9]. Во время работы куратором в Еврейском музее он начал изучать « казанский феномен », к которому он был причастен, состоя в ОПГ [10].
Видимо, у пацанов были сборы, но нагрянули менты.
Айрат Калимуллин Житель Приволжского района Казани Я думал, только у меня в воспоминаниях от этого времени ощущение перманентного страха. Мой длинный дом в 10-м микрорайоне находился на территории сразу двух группировок, «Десятки» и «Пристроя». У «десятовских» была репутация неспокойных.
Я был домашним мальчиком, любил читать книжки, поэтому во дворе был не в авторитете. В магазин не любил ходить, так как идешь потом и смотришь, чтоб гопники не остановили и мелочь не отняли. Родители поэтому считали меня лентяем.
Поскольку я был домашним, во дворе никто не предлагал пришиваться к местной конторе. После девятого класса родители отдали в экспериментальный лицей на Роторной, там, где «Газовая-Халева Сила». В новом классе оказались в основном группировщики из разных районов.
Был еще мальчик один, скромный еврей — я с ним сдружился. И в этом классе изнутри уже изучал группировщиков и понятия. Нас с другом стебали одноклассники, но по-жесткому не издевались.
Там я узнал, что группировщики не обязательно состоят в «конторе» в районе своего проживания, а могут ездить в соседний район на сборы. В здании лицея еще был Учебно-производственный комбинат Приволжского района, куда приезжали подростки со всего района. И чуть ли не каждую неделю кто-то кого-то выцеплял, кого-то избивали, у кого-то что-то снимали.
В соседнем юридическом классе учились окодовцы, познакомился поближе с ними и их образом жизни. Одноклассники предлагали куда-нибудь пришиться, особенно один «азинский», который мне симпатизировал. Ему я ответил, что это будет не совсем умно: наши «десятовские» перманентно с «азинскими» воевали.
И окодовцы к себе звали, но тоже безрезультатно. С параллельных классов парни с одним моим одноклассником пришились к «Гвардейским». Когда один решил отходить, его друг испугался и сказал: «Мне же тебя придется бить на сборах».
В одиннадцатом классе мы с другом стали ходить на подготовительные курсы в Инженерно-строительный институт. Это был 1993 год. Вот здесь начались проблемы серьезнее.
На потоке был парняга, который только пришился к какой-то группировке. Обычно такие начинают самоутверждаться, да и деньги на сборах не свои же сдавать. Так получилось, что объектом вымогательства он выбрал меня.
Попытался наехать, я на словах дал отпор. Возможно, сразу с ним подраться надо было. Но драться он не лез, пытался словами загрузить.
На следующее занятие он своих старших привез на подмогу. Они несильно меня избили и сказали, чтобы в следующий раз принес определенную сумму денег. И еще и на друга наехали с тем же требованием.
А у друга отец был коммерс, у него крыша была, как и полагается в те времена. Крыша оказалась из бригады «тепловского» Скрябы [26] и очень серьезного «газовского» авторитета Шамона. Приехали молодые ребята — рэкетиры на иномарке, как в кино, поговорили за друга.
А я опять оказался ни туда ни сюда. Группировщики, которые на меня наезжали, сказали, что за меня разговора не было, поэтому я должен с ними подраться. Я деньги не отдавал.
Если отдашь, то потом до конца бы не отстали. В драке мне один сломал нос.
Достаточно страшно: автор «Слово пацана» расскажет о женских бандах
Все понимают, что сериал не документальный фильм, а художественный», — заявил Гараев в интервью 116. По словам Гараева, у бывших бандитов появились любимчики среди персонажей. Группировщики следят за сюжетом «Слова пацана» и обсуждают игру актеров. Очень много хороших отзывов о работе актера Никиты Кологривого, который сыграл Кащея», — сообщил журналист. Гараев рассказал, что для книги «Слово пацана.
Фото Кадр из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» В этом произведении описывается так называемый казанский феномен — расцвет подростковой преступности в Татарстане.
Одной из наиболее известных группировок того времени была «Тяп-ляп». И хотя официально прототипов героев сериала никто не называл, можно провести параллели с участниками этой преступной банды. Во-первых, и Роберт, и Андрей ходили в детстве в музыкальную школу, а затем стали участниками группировки. Во-вторых, журналист сам намекает на то, что является прототипом героя. И на этом снимке они выглядят очень похоже — сходства добавили очки и усы. Нельзя не заметить и говорящую надпись на фоне.
Несколько лет назад коллега из Еврейского музея позвала меня выступить на паблик-токе с пятнадцатиминутным рассказом о любом пережитом уникальном опыте, намекая, что я расскажу про ночную жизнь 1990-х и 2000-х, но я понял, что у меня есть что-то более необычное. Я рассказал московским хипстерам об участии в казанской подростковой группировке и понял, что в городе моего детства моя история похожа на тысячи историй мальчишек 1960-х, 1970-х и 1980-х годов рождения. Тогда я решил, что хочу поговорить с ними и написать об этом книгу. Когда стало ясно, что книге быть, я начал искать людей, с которыми мог бы обсудить волнующие меня вопросы. Я понял, что намного проще будет писать, если мои герои всегда будут под рукой и им будет известно, какие у меня мотивы и что я собой представляю. Для этого я завел во вконтакте группу «Казанский феномен» [1] , где начал делиться деталями исследования. Так я вступил в переписку со многими участниками казанских группировок разных времен, которые рассказывали мне свои истории и консультировали о перипетиях уличной жизни. Большинство из них разговаривали на условиях анонимности, и это понятно: сведения о причастности к организованной преступности, пусть даже в прошлом, могут серьезно повредить карьере, бизнесу или просто нарушить уклад теперешней «мирной» жизни. С некоторыми героями я встречался лично и снимал наш разговор на камеру или записывал на диктофон, с кем-то только созванивался. Были такие, с кем я плотно переписывался, в том числе на темы, выходящие за рамки исследования.
В исключительных случаях я использовал с разрешения авторов комментарии подписчиков группы «Казанский феномен». Некоторые мои герои оказались очень талантливыми рассказчиками с тончайшим чувством юмора, а кто-то был немногословен — в этой среде такое качество считается ценным активом. У каждого героя есть небольшая характеристика. О ком-то из них я могу рассказать много — настоящее имя, дату рождения это один из ключевых моментов, ведь он показывает, как менялась жизнь пацанов в каждом поколении , год вступления в группировку, ее название и нынешний род деятельности спикера. Но многие из них хотя и были откровенны в рассказах, были не готовы назвать свои настоящие имена и даже группировку.
Поначалу жил с папой, он подсаживал меня на музыку, у него была большая коллекция катушек — мы их слушали, он был кооперативщиком, так что дома был видеомагнитофон. Я как-то погрузился в мир музыки, кино и литературы — у папы была отличная библиотека, так что наверстывал упущенное за эти годы в группировке. Хотя насчет музыки — я уже с одиннадцати лет слушал то, что гопники не слушали. А потом поступил в университет, в центре у нас было место, которое мы называли Сковородка, — там неформалы собирались. Но не так, как в Москве или здесь, в Свердловске, — у вас неформальная культура была более развита. Люди, которые варились в неформальных кругах, были достаточно смелые. Если у тебя сережка в ухе, красные волосы, ирокез, хаер, то ты постоянно наталкиваешься на какое-то противодействие, и там я постоянно «вылавливал». RU А вот на территории той группировки, где я жил, была моя мачеха Марина, ныне покойная. Она была знакома со всеми авторитетами этой группировки. Она могла выйти на сборы и сказать: «Я сейчас старшим скажу его не трогать». И в общем-то они меня и не трогали. Типа — «пасынок Марины». Она была очень смелая, так что пришла бы и раскидала. Как ни странно. Причем многие из них на хороших должностях и при деньгах. Не было страшно из-за этих людей? Что начнутся какие-то угрозы... Если я рассказываю о явлении, я же должен рассказать, почему это произошло, как это происходило, как это было устроено. Так что как будто это исследование из области социологии, которая является наукой об обществе. С этой задачей я справился. В общем-то, все имена, которые надо было назвать, названы в книге. RU — Будто, по тем же пацанским понятиям, вскрытие того, как жили группировки, — это запрещенное стукачество на своих, и могли появиться претензии... Я исследователь и держал дистанцию. Но опасения были, конечно. И какие-то угрозы время от времени возникали. Но это был оправданный риск, который я закладывал. У меня это история не как у Салмана Рушди после выхода романа «Сатанинские стихи». Он до сих пор жив и до сих пор скрывается. Мне приходили письма на почту в духе: «Да кто ты такой, чтобы эту тему поднимать? Но с другой — подумал, что все-таки он человек разумный и делать этого не будет. Хотя я удивился, что была такая угроза. Он в книге выступает как анонимный герой. Почему-то посчитал, что мы поссорились. Это было связано с ведением паблика. Позвонил какой-то человек: удалите пост такой-то. А с какой стати? Потом этот перезвонил, начинает вступаться за того. Это было несколько некорректно с его стороны, и, думаю, зря он так сделал. Я этого не ожидал, так и сказал: «А с какой стати вы мне угрожаете? В книге сказано, что группировка не может заниматься коммерцией. А открытие «универсамовскими» видеосалона — не противоречит ли это реальности? Но тем не менее казанские группировки занимались бизнесом. Был такой Гусь из «Хади Такташ», он открыл чуть ли не первый видеосалон — на улице Профсоюзной. Думаю, миллионы на нем невозможно было заработать, но владел им он. Это можно было делегировать коммерсу, крышевать... Но по понятиям — да, если ты сам становишься коммерсом, с тебя могли бы спросить. С другой стороны, если ты духовитый, как Вова Адидас, то кто с тебя спросит? Он «отшит».
В Екатеринбурге автор книги «Слово пацана» ответил на обвинения о пагубном влиянии сериала
Telegram: Contact @modern_ruins | В 1980-х годах Казань была городом молодежных группировок. Тысячи подростков оказались «пришиты к улице» — они пополняли ряды банд, организованных по террито. |
Пионеры асфальтовых войн. «Казанский феномен» подростковых банд СССР | Аргументы и Факты | Жизнь города и важные новости Татарстана, новости, интересные фото, видео, гифки, картинки, истории от читателей. |
Роберт Гараев: кто такой автор «Слова пацана»? | Живая Средняя Азия | Дзен | Криминальный Татарстан 1970—2010-х» Роберт Гараев приводил свидетельства одного из своих знакомых, согласно которым группировки начали складываться в 1940-е и 1950-е годы. |
Легенды, семья и игра
- На заре «казанского феномена»
- Еще от: Meduza
- Пионеры асфальтовых войн. «Казанский феномен» подростковых банд СССР | Аргументы и Факты
- Читать Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х онлайн Роберт Гараев (Страница 1)
Хронология Казанского феномена
- Легенды, семья и игра
- Как выглядели прототипы героев сериала «Слово пацана»: архивные фото
- Роберт Гараев: кто такой автор «Слова пацана»?
- «Слово пацана» напомнило о бандах Казани 70 – 80-х годов
- «Универсам», который не дотягивает до «Тяп-ляп»
В Томске раскупили книгу Роберта Гараева "Слово пацана. Криминальный Татарстан"
Как утверждает Роберт Гараев, «казанский феномен», помимо продукта урбанизации, был отражением идеологического кризиса в застойном СССР, который превратился в экономический. Хотя Роберт Гараев неоднократно говорил, что сериал — самостоятельное произведение, а не экранизация его труда «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х», известно, что журналист выступал консультантом проекта, так что частично герои могли быть списаны с книги. Книга «Слово пацана» Роберта Гараева посвящена так называемому казанскому феномену — культуре молодежных криминальных сообществ, во многом определявших образ столицы Татарстана на протяжении трех десятилетий, с начала 1970-х до рубежа 1990-х и 2000-х. Криминальный Татарстан 1970-2010-х" от Роберта Гараева – это шедевр криминальной литературы, который нельзя пропустить.
«Казанский феномен» и КГБ: эксперименты властей могли предопределить силу бандитов в Татарстане
В издательстве Individuum выходит книга Роберта Гараева «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х» Роберт Гараев, который сам состоял в одной из группировок на рубеже 1980—90-х. Также существует распространённая теория, согласно которой к расцвету «казанского феномена» был причастен КГБ. Криминальный Татарстан 1970-2010-х» Роберта Гараева раскупили в России, сообщили в издательстве Individuum. В 1980-х годах Казань была городом молодежных группировок. Тысячи подростков оказались «пришиты к улице» — они пополняли ряды банд, организованных по террито. Криминальный Татарстан 1970–2010-х скачать в форматах epub, fb2, pdf, txt или читать онлайн.
Автор книги «Слово пацана»: «Никакой ностальгии, только ужас»
Как выглядели прототипы героев сериала «Слово пацана»: архивные фото | WDAY | Журналист Роберт Гараев в прошлом диджей с никнеймом Pornosuperstar, собрал и опубликовал в паблике Психо Daily мемуары людей, заставших разгул группировок в Казани в позднесоветские времена. Что такое «казанский феномен». |
Роберт Гараев, книга «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» — Реальное время | Читать онлайн «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). |