Новости крупская надежда константиновна биография

25-го февраля 1939-го года, за день до 70-ти летнего юбилея Надежды Константиновны Крупской, в подмосковном санатории Архангельском собрались ближайшие друзь. Надежда Константиновна Крупская – родилась 26 февраля 1869 года в небогатой семье, революционерка, партийная и общественная деятельница, идеолог коммунистического воспитания. Тогда Надежда Константиновна была еще далеко не пешкой, а королевой при немощном короле — по некоторым свидетельствам, в кругах старых партийцев даже рассматривался вариант создания триумвирата правителей. Весной 1917 года Ленин и Крупская возвращаются в Петроград, а после победы Октябрьской революции Надежда Константиновна стала известным на всю страну человеком. Эти честные интеллигентные люди сообщают нам в самом начале: «Биография написана коллективом авторов на основе тщательного изучения документальных источников и литературного наследия Надежды Константиновны Крупской».

Единственная Надежда. Была ли Крупская счастлива?

Вызывает уважение и то, что когда Надежда поняла, что не сможет родить Ленину детей, она закрыла глаза на его отношения с Инессой Арманд. Более того, Крупская даже дружила с любовницей мужа. Возможно именно поэтому Ленин не захотел разводиться с Крупской, расставшись с Арманд, так как по достоинству оценил поступок жены. Это уже позже у нее развилась Базедова болезнь, которая обезобразила ее внешность ниже вы увидите фото Крупской до и после болезни. Неудивительно, что Крупская и Ульянов-Ленин сразу проявили друг к другу интерес. Крупская и Ленин Оба были поглощены идеями Маркса и делали все возможное, чтобы пропагандировать коммунизм. В итоге у них возник прекрасный союз, как в семейном, так и в политическом плане. Вступив в брак в 1898 г. И хотя у ее мужа были романы на стороне, она никогда не устраивала ему скандальных сцен, а всегда пыталась войти в его положение. Смерть Надежда Константиновна Крупская умерла 27 февраля 1939 года в Москве в возрасте 70 лет.

Стоит отметить некоторые странности, связанные с ее кончиной. За день до смерти у нее неожиданно открылся перитонит. При этом операция почему-то не была сделана.

Путь в ссылку лежал через наш город. Я, конечно, согласилась. Исследователи-краеведы установили нынешний адрес усадьбы: улица Лебедевой, 55. Началась долгая волокита с разрешением на брак: без этого Наде с матерью нельзя было жить вместе с Ильичом. Но разрешения на свадьбу не давали без вида на жительство, который, в свою очередь, был невозможен без брака… Ленин отправлял в Минусинск и Красноярск жалобы на произвол властей, и наконец к лету 1898 года Крупской разрешили стать его женой. Атеистически настроенные жених и невеста обвенчались 22 июля 1898 года в Петропавловском храме села Шушенского. В советские времена факт проведения церковного обряда в биографии Ленина замалчивался, а храм Петра и Павла снесли в 1938 году.

По свидетельству присутствовавших, невеста была одета в скромную белую блузку и чёрную юбку, а жених предстал перед алтарём в коричневом пиджаке. Вместо золотых обручальных колец Владимир и Надежда обменялись простенькими колечками, которые один из ссыльных умельцев по просьбе Ульянова выточил из медных пятаков. В качестве свадебного подарка Крупская привезла своему будущему мужу зелёный абажур, без которого сложно себе представить обстановку рабочего кабинета вождя мировой революции. В первые же послесвадебные дни муж нанял для Надежды пятнадцатилетнюю девочку-помощницу: управляться с русской печью и ухватом Крупская так и не научилась. Срок ссылки она заканчивала в Уфе. Потом было несколько эмиграций.

Ульяновым, Крупская приняла участие в организации и деятельности «Союза борьбы за освобождение рабочего класса». В 1896 году она была арестована и после 7-месячного заключения отправлена в ссылку в Сибирь, отбывала ее в селе Шушенском, где и стала женой Владимира Ульянова. Являлась секретарем газеты «Вперед». В 1905 году вместе с Ульяновым вернулась в Россию; была секретарем ЦК. После разгрома революции 1905—1907 годов Крупская отправилась во вторую эмиграцию.

Рассказ, который начинается со слов: «В комнате на стене висит портрет». Ясное дело, портрет изображает Ленина. Рассказ тоже о нём. Собственно, на этом и всё — с чего начали, на том и закончили. Говорим «Крупская» — подразумеваем «Ленин». А вот обратно никак не получается. Полное растворение в тени и в делах мужа. Надежда Крупская в детстве, 1879 год. Фото: Commons. С ней не под силу было справиться даже советскому кинематографу. Раз от раза для исполнения роли Надежды Константиновны выбирались, мягко говоря, не самые уродливые актрисы, например Мария Пастухова или Анна Лисянская. В фильме «Надежда» 1973 г. Последние лет пять в социальных сетях пользуется ураганным успехом забавная картинка. Рядом помещены изображения Надежды Крупской, слушательницы знаменитых Бестужевских курсов, и актрисы Скарлетт Йоханссон, которую неоднократно называли самой сексуальной женщиной современности. Сходство поразительное. Как говорится, до степени смешения. С той только разницей, что над лицом Йоханссон явно трудились стилисты, косметологи и модные фотомастера, а над Крупской — только недорогое казанское мыло и маломощный объектив фотоаппарата 1889 г. Если это учесть, то наш претендент выигрывает с сильным отрывом.

Надежда Крупская - биография, личная жизнь, политические взгляды, фото и последние новости

В этом инстинкте нет ничего плохого. Мы считаем материнский инстинкт великой движущей силой, но, с другой стороны, мы, конечно, никогда не будем ограничивать женщину только воспитанием детей. Мы не будем отрывать ее от широкой общественной жизни». Крупская всегда стояла за широкое вовлечение женщины в общественную жизнь. Это участие ни в коей мере не отвлекает женщину от обязанностей матери, наоборот, именно мать-общественница и может давать детям настоящее, «наше, советское воспитание». В своем первом произведении — «Женщина-работница» 1899 года — Надежда Константиновна рассказывает о тяжелом положении трудящейся матери в дореволюционной России, когда, занятая работой, она не может уделить необходимое время воспитанию своего ребенка. В 1917 году Надежда Константиновна выдвинула программу организации широкой сети яслей, детских садов и площадок для детей рабочих людей. Своими многочисленными статьями про важность дошкольного воспитания она пробуждала огромный интерес у всех трудящихся матерей того времени. Крупская выдвигала целый ряд предложений о новой организации дошкольных учреждений, о ночных группах в детских садах, о детских площадках на бульварах и парках, об организации детских комнат в рабочих клубах. Она дала много практических указаний о содержании и методике коммунистического воспитания детей дошкольного возраста, о физическом, умственном, трудовом, эстетическом воспитании ребенка-дошкольника.

После смерти Крупской в 1939 году, интерес к ее деятельности значительно снизился, а вскоре и вовсе пропал. Но после смерти так не любившего ее Сталина, работы Надежды Константиновны по воспитанию и педагогике снова стали изучаться и претворяться в жизнь. Тем не менее, ее полное собрание сочинений мир увидел лишь в 1989 году. В педагогических трудах Н. Крупская выражена большая любовь к ребенку, огромная забота о детях трудящихся, стремление с раннего детства воспитывать советских детей как будущих граждан великой социалистической Родины. И именно эта великая и самоотверженная женщина ответственна за появление лучшей в мире системы образования — советской.

Большое спасибо за него.

Я рада буду, если ваша библиотека будет называться моим именем. Ваше письмо, наверное, порадовало бы Владимира Ильича. Рада буду, если вы будете писать о работе вашей библиотеки. Посылаю вам свой портрет, когда я была девочкой восьми лет. Может быть, он доставит вам удовольствие. Желаю успеха в работе и шлю горячий привет».

В 1905 году вернулась в Россию, где была секретарем ЦК. Вторая эмиграция настигла ее после 1907 года. Работала Крупская под Парижем преподавателем. Помогала Ленину налаживать связь с партией в России. В 1917 году возвращение в Россию. Подготовка к октябрьской революции. Педагогическая и партийная деятельность Крупской принадлежит идея создания советской системы образования.

И вообще изначально Владимир должен был связать себя узами брака с некой Еленой Лениной. Но она наотрез отказалась ехать в Сибирь к будущему мужу. Потому Крупская стала единственной из возможных вариантов. Даже на картинах Ленин выглядит веселым, а Крупская - озадаченной. Надя приехала с мамой к Ульянову, а тот на тот момент был на охоте. Это в качестве примера того, как были выстроены их отношения еще на начальном этапе. На момент регистрации Крупской было 29, Ленин на год младше. Чем популярнее становился Ульянов, тем больше на него обращали внимание женщины. В 1911 году своим вниманием его осаждать стала Инесса Арманд — дочь французского оперного певца и богатая вдова. За возможность находиться рядом с Лениным она, во имя революции спускала все свое наследство. Ходят слухи о том, что сын Инессы Андрей — плод тех бурных отношений. Но во Франции такую точку зрения не одобряют. Сама Крупская не могла подарить наследников вождю революции. Ее болезнь, которую врачи смогли обнаружить слишком поздно, отняла у нее радость материнства и миловидную внешность. Нарушения в работе щитовидной железы или Базедова болезнь стали причиной того, что Крупская стала странно выглядеть. Сначала она была болезненно худой, затем резко набрала вес и стала тучной. Глаза на выкате и огромные глазные яблоки — это все последствия болезни. Несмотря на это, революционные сподвижники то и дело подшучивали над этими обстоятельством. Зато современники сравнивают Крупскую с красоткой Скарлетт Йоханссон. Знала ли Крупская о французской подруге своего супруга? Когда слухи одолели ее окончательно, она предложила ему развестись. Но Ленин без доли сомнения прервал отношения с красавицей, и не был согласен оставаться без поддержки Крупской. Хотя приходы и уходы были частью жизни всех троих из этого любовного треугольника, еще долгое время. Ленин попросту пользовался обеими женщинами и не мог поступить как честный человек. Возможно, этот треугольник существовал бы и дальше, если бы Инесса не скончалась от холеры. Крупская могла вздохнуть спокойно и больше не терзать себя ревностью. Но в то же время видела, как убивается по этой женщине ее законный супруг. Ленин даже несколько раз терял сознание на похоронах, на которые они пришли вместе. О том, насколько широка была душа Крупской можно судить хотя бы по тому, что именно она воспитывала четверых детей погибшей соперницы. Причем сделала она это в качестве знака признательности за счастье Ленина. Неожиданное решение для женщины, которая полностью растворялась в своем муже. Возможно свою психику Надежда спасла решением о том, что если Инесса того хочет, то пусть забирает тело Ленина, а вот его душу она все равно оставит для себя. В последнем она была уверена, поскольку к этому моменту их с Лениным связывали не только годы жизни, но и совместные дела, огромное количество трудов во благо революции. Она понимала, что Ленин не представляет себя без революции. А настоящая его боевая подруга — это она, Надежда. Инесса Арманд. Но какого же ей было думать, что Инесса родила Владимиру ребенка, при этом самой не иметь возможности подарить любимому мужу наследника? Она очень хотела стать матерью, предпринимала попытки лечить, но все это было тщетно, матерью ей стать было не суждено. Пока они жили в Европе, Крупская очень много работала, неустанно писала, переводила, фактически была личным помощником Ленина, и его же пиар-менеджером. Казалось, что сбить ее с истинного пути невозможно. Впрочем, у Надежды тоже была слабость — она обожала сладости. Иногда тайком она могла зайти в кафе, чтобы побаловать себя воздушным десертом. А вот Ленин такого не поощрял и не позволял тратить деньги революции на свои прихоти. Крупская редко покупала себе одежду, часто отказывала даже в чем-то необходимом.

Надежда Крупская: неудавшаяся гувернантка, создатель пионеров и новой системы образования

Надежда Константиновна Крупская и педагогика социализма На кухне трудится жена Вождя Надежда Константиновна Крупская.
Коварная болезнь убила всю красоту Надежды Крупской и лишила женского счастья | 2023-12-16 Надежда Константиновна знала об интрижке мужа, но долгое время молча терпела его увлечение.
Крупская, Надежда Константиновна умерла 27 февраля 1939 года в Москве.
Надежда Крупская - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - 80 лет назад от воспаления брюшины в результате тромба кишечника скончалась вдова Владимира Ленина, старейший член коммунистической партии и замнаркома просвещения РСФСР Надежда Крупская.

Надежда. Трудное счастье революционерки

Надежда Крупская — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Владимир Ильич и Надежда Константиновна были, пожалуй, самой известной супружеской парой своей эпохи и задавали правильный тон жизни в коммунистическом – Самые лучшие и интересные новости по теме: Владимир Ильич Ленин, Надежда Константиновна Крупская. российская революционерка, общественный, партийный и культурный деятель. российская революционерка, общественный, партийный и культурный деятель.

Биография Надежды Константиновны Крупской

Надежда Крупская: неудавшаяся гувернантка, создатель пионеров и новой системы образования Надежда Константиновна Крупская участвовала в работе агитпарохода в качестве представителя Народного комиссариата просвещения.
Надежда Крупская: женщина, отправившая в детский сад всех малышей страны Надежда Константиновна Крупская – родилась 26 февраля 1869 года в небогатой семье, революционерка, партийная и общественная деятельница, идеолог коммунистического воспитания.
Крупская Надежда Константиновна: биография, фото Крупская Надежда Константиновна. В биографии Надежды Крупской было много диаметрально противоположных событий, о которых мы вам расскажем в данной статье.
150 лет со дня рождения Крупской. Жена Ленина, о которой никто ничего не знает © Владимир Ленин и Надежда Крупская, 1922 год. Надежда берет фамилию мужа и с того момента во всех дореволюционных документах она значится как Надежда Константиновна Ульянова.
Крупская, Надежда Константиновна О личной жизни Надежды Константиновны до знакомства с Лениным практически нет никакой информации в официальной биографии.

Надежда Крупская — биография

  • КРУ́ПСКАЯ НАДЕЖДА КОНСТАНТИНОВНА
  • История жизни Надежды Константиновны Крупской
  • Содержание
  • Клинический случай. Единственная Надежда
  • Надежда Константиновна Крупская - Традиция

Подписаться

  • Крупская Надежда Константиновна. Персональные помощники руководителя
  • Надежда Константиновна Крупская и педагогика социализма
  • Сообщить об опечатке
  • Надежда Крупская - кратко
  • Единственная Надежда. Была ли Крупская счастлива? | Аргументы и Факты

Надежда Константиновна Крупская биография кратко

Количество читателей — 10000 человек, количество книговыдач достигло 229000. Кроме того, библиотека проводит методическую работу среди 45 библиотек города, имеет 20 передвижек. Размещена библиотека в типовом помещении площадью 684,4 метра, имеет три читальных зала. В связи с изложенным исполком горсовета решил: 1. В связи с присвоением указанного звания увеличить численность штата библиотеки на 6 единиц; в том числе — три единицы библиотекарей и три единицы обслуживающего персонала. Соответственно увеличить фонд зарплаты на год на 4,8 тыс.

В 1988 году по заказу Сарапульского учебно-производственного предприятия Всероссийского общества слепых для Дома культуры была написана картина «Выступление Н. Крупской на площади в Сарапуле». Она была выполнена известными удмуртскими художниками С. Виноградовым, В. Михайловым и Е.

В данное время картина украшает актовый зал Центральной библиотеки им. Крупской, которая переехала в здание Дома культуры. Произведения Н. Крупской, имеющиеся в Центральной городской библиотеке Педагогические сочинения : в 10 т. Крупская ; под ред.

Гончарова, И. Каирова, Н. Константинова ; Акад. Арсеньева, Н. Гончарова, П.

Избранные произведения : к 120-летию со дня рождения Н. Крупская ; сост. Озерская, Н. Крупская ; [подготовили сборник: В. Дридзо, С.

Манбекова ; редактор В. Крупская ; [сост. Иоффе и др.

Важная роль в таком подходе отводилась принципам интернационализма, обучению через труд и антирелигиозному воспитанию. После Гражданской войны страна лежала в руинах, вся старая система была разрушена. И одной из главных проблем советского государства стала детская беспризорность. Бороться с ней пыталась « Лига спасения детей », но её ликвидировали в начале 1920-х гг. Крупская попыталась заменить Лигу другой организацией — «Друг детей». Но затея провалилась.

Надежда Константиновна сделала соответствующие выводы. Она поняла, что находится на правильном пути. Нужно лишь скорректировать деятельность. Надежда Крупская. Wikimedia Commons К тому времени Крупская работала в Народном комиссариате по просвещению. И все силы бросила на формирование новой системы воспитания и образования. Советской системы. Благодаря её деятельности в стране появилось пионерская организация. За основу была взята скаутская система.

Надежда Константиновна рассудила, что пионерия должна стать скаутской по форме, но коммунистической по своему содержанию. На эту тему она даже написала статью, назвав её «РКСМ и бойскаутизм». Другая инновация Крупской — внедрение дошкольного образования. По всей стране, находящейся ещё в руинах, начали массово появляться детские сады, а вместе с ними и детские площадки. Параллельно появились первые ясли и материнские школы. Но главная и самая трудная задача, которая встала перед Крупской, — это построение новой советской школы. Вчерашние беспризорники, трудные подростки, малолетние преступники — их необходимо было поместить в такую среду, в которой они могли бы найти себя. Стать полноценными гражданами своей страны. А добиться такого эффекта по щелчку пальцев было невозможно.

Требовалось «резать по-живому» — проще говоря, полностью изменить подход к воспитанию и образованию. Казалось, что Крупской удалось найти правильное решение. Она заявила, что хочет сделать не «школу учёбы, а школу жизни». А жизнь в её представлении была неразрывно связана с трудом.

Но Владимир Ильич предпочел остаться с женой. Поговаривали, что и в Надежду Константиновну тайно был влюблен друг Ильича, ссыльный Курнатовский.

Он очень часто ходил к Ульяновым, якобы поговорить о марксизме… Справка о Крупской Музей политической истории России Как бы то ни было, но революционеры, связавшие свои судьбы, прожили долгую совместную жизнь и были неразлучны до самой кончины Владимира Ильича. Ухудшение самочувствия и ярко выраженные признаки заболевания появились у Ленина ранней весной 1922 года. Все симптомы указывали на обыкновенное умственное переутомление: сильные головные боли, ослабление памяти, бессонница, раздражительность, повышенная чувствительность у шуму. Однако доктора разошлись в определении диагноза. Немецкий профессор Клемперер считал главной причиной головных болей отравление организма свинцовыми пулями, которые не были извлечены из тела вождя после ранения в 1918 году. В апреле 1922-го ему сделали операцию под местным наркозом и одну из пуль в области шеи все-таки вытащили.

Но самочувствие Ильича не улучшилось. Профессор Даршкевич, поставивший диагноз «переутомление», прописал ему отдых. Но дурные предчувствия не покидали Ленина, и он взял со Сталина страшное обещание: дать ему цианистого калия в том случае, если вдруг постигнет удар. Паралича, обрекавшего на полную, унизительную беспомощность, Владимир Ильич боялся больше всего на свете. Ту весну он проводил в Горках. В ночь на 25 мая, как обычно, долго не мог заснуть.

А тут еще под окнами, как назло, распелся соловей. Ленин вышел в сад, набрал камешков и стал бросать их в соловья, и вдруг заметил, что его плохо слушается правая рука… Н. Крупская справа и К. Пострадали речь и память: Ильич временами не понимал, что ему говорят, и не мог найти слова, чтобы выразить свою мысль. Тот с виду согласился, а по дороге к автомобилю рассказал все сестре вождя Марии Ильиничне. Общими усилиями они уговорили Ленина подождать с самоубийством, убедив, что врачи отнюдь не теряют надежды на его полное выздоровление.

Он поверил. И однажды Надежда Константиновна, женщина чрезвычайно сдержанная, вышла из себя: с ней случилась истерика, она рыдала. Это, по одной из версий, якобы и добило чуть живого Ильича. В первой декаде марта следующего года Ильич уже навсегда лишился речи, хотя до конца своих дней понимал все, что с ним происходит. Из записей дежурного врача: «9 марта он смотрел на Крупскую и говорил ей: «Надо позвать жену…» В эти дни Надежда Константиновна, по всей видимости, все же сделала попытку прекратить страдания мужа.

Возражать Владимиру Ильичу было очень трудно, так как у него все продумано и логично.

Когда Надежда Константиновна выступала со своими замечаниями, Владимир Ильич посмеивался и затылок почесывал. Весь его вид говорил, что и ему иногда попадает». В 1899 году Н. Крупская написала свою первую книгу — «Женщина-работница». В ней она с исключительно ярко раскрыла условия жизни трудящихся женщин в России и с марксистских позиций осветила вопросы воспитания пролетарских детей. Это была первая книга о положении трудящихся женщин в России, основанная на марксистских позициях.

После окончания срока своей ссылки Н. Крупская выехала за границу, где в это время уже жил Владимир Ильич, и приняла активнейшее участие в работе по созданию Коммунистической партии и подготовке будущей революции. Возвратившись с В. Лениным в 1905 году в Россию, Надежда Константиновна по поручению Центрального Комитета большевистской партии вела огромную партийную работу, которую продолжала затем за границей, куда вновь эмигрировала вместе с В. Лениным в 1907 году. В конце 1909 года супруги после долгих колебаний переехали в Париж, где Ульянову было суждено встретиться с Инессой Арманд.

О красавице Арманд среди революционеров ходила шутка: ее следовало бы включить в учебник по диамату как образец единства формы и содержания. Прелестная француженка, очаровательная жена богача Арманда, одинокая ссыльная, пламенная революционерка, истая большевичка, верная ученица Ленина, многодетная мать. Судя по переписке Владимира и Инессы значительная часть которой сохранилась , можно сделать вывод, что отношения этих людей были озарены не только светлыми чувствами, а чем-то большим. Как рассказывала А. Коллонтай, «вообще Крупская была в курсе. Она знала, что Ленин был очень привязан к Инессе, и не раз выражала намерение уйти.

Но Ленин удержал ее». Надежда Константиновна считала, что в Париже пришлось провести самые тяжелые годы эмиграции. Но она не устраивала сцен ревности и смогла установить с красивой француженкой внешне ровные, даже дружеские отношения. Та отвечала Крупской тем же. Супруги сохранили между собой теплые отношения. Надежда Константиновна волнуется за мужа: «С самого начала съезда нервы Ильича были напряжены до крайности.

Бельгийская работница, у которой мы поселились в Брюсселе, очень огорчалась, что Владимир Ильич не ест той чудесной редиски и голландского сыру, которые она подавала ему по утрам, а ему было и тогда уже не до еды. В Лондоне же он дошел до точки, совершенно перестал спать, волновался ужасно». Они возвратились в феврале 1917 году в Россию, мыслями о которой жили повседневно и в которой не были много лет. В России Надежда Константиновна Крупская встречается с мужем урывками, но держит его в курсе всех дел. А он, видя ее способности, все больше нагружает Крупскую делами. Осенью семнадцатого года стремительно нарастают события.

Днем 24 октября Надежду Константиновну находят в Выборгской районной думе и передают записку. Она раскрывает ее. Ленин пишет в ЦК большевиков: «Промедление в восстании смерти подобно». Крупская понимает — час настал. Она бежит в Смольный. С этой минуты она неразлучна с Лениным, но эйфория счастья и успеха прошла быстро.

Жестокие будни съели радость. Летом 1918 года Крупская поселилась в Кремле в скромной, специально оборудованной для нее с Лениным маленькой квартирке. А потом была Гражданская война. Борьба с контрреволюцией. Болезни Надежды Константиновны. Выстрел эсерки Фани Каплан в Ленина.

Смерть от тифа Инессы Арманд, которая явилась предвестником тяжелого заболевания мозга у Ленина. Болезнь прогрессировала так быстро, что Крупская не только забыла все старые обиды на мужа, но и выполнила его волю: в 1922 году в Горки были привезены из Франции дети Инессы Арманд. Однако они не были допущены к вождю. Ухудшение самочувствия и ярко выраженные признаки заболевания появились у Ленина весной 1922 года. Поначалу симптомы указывали на обыкновенное умственное переутомление: сильные головные боли, ослабление памяти, бессонница, раздражительность, повышенная чувствительность к шуму. Однако доктора разошлись в определении диагноза.

Немецкий профессор Клемперер считал главной причиной головных болей отравление организма свинцовыми пулями, которые не были извлечены из тела вождя после ранения в 1918 году. В апреле 1922-го ему сделали операцию под местным наркозом и одну из пуль в области шеи все-таки вытащили. Но самочувствие Ильича не улучшилось. И вот Ленин сражен первым приступом болезни. Крупская по долгу и праву жены дежурит у постели Владимира Ильича. Над больным склоняются лучшие врачи и выносят вердикт: полный покой.

Но дурные предчувствия не покидали Ленина, и он взял со Сталина страшное обещание: дать ему цианистого калия в том случае, если вдруг постигнет удар.

КРУ́ПСКАЯ НАДЕЖДА КОНСТАНТИНОВНА

Профессор Даршкевич, поставивший диагноз «переутомление», прописал ему отдых. Но дурные предчувствия не покидали Ленина, и он взял со Сталина страшное обещание: дать ему цианистого калия в том случае, если вдруг постигнет удар. Паралича, обрекавшего на полную, унизительную беспомощность, Владимир Ильич боялся больше всего на свете. Ту весну он проводил в Горках. В ночь на 25 мая, как обычно, долго не мог заснуть. А тут еще под окнами, как назло, распелся соловей. Ленин вышел в сад, набрал камешков и стал бросать их в соловья, и вдруг заметил, что его плохо слушается правая рука… Н. Крупская справа и К. Пострадали речь и память: Ильич временами не понимал, что ему говорят, и не мог найти слова, чтобы выразить свою мысль. Тот с виду согласился, а по дороге к автомобилю рассказал все сестре вождя Марии Ильиничне. Общими усилиями они уговорили Ленина подождать с самоубийством, убедив, что врачи отнюдь не теряют надежды на его полное выздоровление.

Он поверил. И однажды Надежда Константиновна, женщина чрезвычайно сдержанная, вышла из себя: с ней случилась истерика, она рыдала. Это, по одной из версий, якобы и добило чуть живого Ильича. В первой декаде марта следующего года Ильич уже навсегда лишился речи, хотя до конца своих дней понимал все, что с ним происходит. Из записей дежурного врача: «9 марта он смотрел на Крупскую и говорил ей: «Надо позвать жену…» В эти дни Надежда Константиновна, по всей видимости, все же сделала попытку прекратить страдания мужа. Из секретной записки Сталина от 17 марта членам Политбюро известно, что она «архиконспиративно» просила дать Ленину яд, сказав, что пыталась это сделать сама, но у нее не хватило сил. Сталин вновь пообещал «проявить гуманизм» и вновь не сдержал слова… Впрочем, дни Владимира Ильича и так были уже сочтены. Ленин и Н. Крупская на параде 1 мая, 1918 года Надежда Константиновна пережила мужа на пятнадцать лет, полных склок и интриг. Когда вождь мирового пролетариата умер, Сталин вступил с его вдовой в яростную борьбу, не собираясь ни с кем делить власть.

Надежда Константиновна умоляла похоронить мужа, но вместо этого его тело превратили в мумию… «Летом 1930 года перед XVI съездом партии в Москве проходили районные партийные конференции, — пишет в своей книге «Они окружали Сталина» историк Рой Медведев. Ленина Н. Крупская и подвергла критике методы сталинской коллективизации, заявив, что эта коллективизация не имеет ничего общего с ленинским кооперативным планом. Крупская обвиняла ЦК партии в незнании настроений крестьянства и в отказе советоваться с народом.

В Швейцарии они наняли кухарку. Второй источник - пенсия, которую получала Надежда Константиновна за отца: он умер, когда ей было 14 лет. И наконец, доходы от публицистической деятельности. За границей многие сочувствовали российским социал-демократам и вносили деньги в кассы взаимопомощи.

Они были близки? Между ними, бесспорно, были нежные чувства. В единственном дошедшем до нас письме Инесса Федоровна пишет о поцелуях, без которых «могла бы обойтись», но, подозреваю, ее отношения с Лениным были скорее платоническими. С должным уважением обеих сторон к Надежде Константиновне. Та же Васильева придумала историю о том, что в 1919 году Крупская якобы сбежала от мужа. Надежда Константиновна действительно уехала, так как вместе с Молотовым отправилась агитировать по Волге. Во время путешествия Ильич постоянно засыпал Молотова расспросами о здоровье супруги и, как только возникло недомогание, потребовал ее срочного возвращения. Сейчас эта проблема решаема, но тогда это было неизлечимо, и, чтобы компенсировать пустоту, после смерти Арманд Крупская переключила внимание на ее детей.

Особенно была близка с 22-летней Инессой. Удочерять девушку уже было поздно, но в других случаях чужих детей в семьи принимали охотно. Ворошилов воспитывал не своих детей, а детей Фрунзе. В семье Сталина рос приемный сын Артем, то же было в семье Молотова, Кагановича... Возможно, этот «тренд» неофициально задала жена Ильича. Но он появился на свет за пять лет до знакомства его матери с Ильичем. Он тоже родился в Санкт-Петербурге, в тот же год, что и Алексей Романов. Ленин якобы отдал его на поруки няньке, а та была косая, потому и Косыгин.

Ни один факт родства пока не подтвердился. Бездетный брак В. Ильич обожал мясо на гриле - Крупская делилась, каким Ленин был в быту? В последних работах она старалась «очеловечить» мужа - вспоминала, что Ильич любил слушать соловьев, что на прогулке останавливался и долго выискивал среди веток снегирей, мылся талой водой, радовался новогодней елке в Горках. Любил темное баварское пиво и мясо на гриле. Был нетребователен к одежде и до дыр занашивал ботинки. Терпеть не мог, когда курят.

Генеральная стратегия образования определялась марксизмом и Лениным. Крупская вкупе с Луначарским и другими коллегами только интерпретировала ее на практике со своими конкретными добавлениями.

Ей выделили под контроль школу именно как основоположнику марксисткой педагогики. С первых дней революции Крупская работала в Наркомпросе, заведовала внешкольным отделом, являлась членом Государственной комиссии по просвещению, стала председателем Главного политико-просветительного комитета Главполитпросвета и затем председателем научно-методической педагогической секции Государственного ученого совета ГУСа , занимавшегося в числе прочего и разработкой новых школьных программ. Для ясности упомянем, что осенью 1918 года была одобрена система единой школы с двумя ступенями: I ступень — 5 лет начальная школа и II ступень — 4 года средняя школа. Вместе обе ступени составляли девятилетнюю среднюю общеобразовательную школу, что обеспечивало единство школьной реформы, которую можно условно разделить на два больших раздела: собственно преподавание и устройство школы как детского коммунистического коллектива. Основополагающему педагогическому принципу — воинствующему атеизму — было подчинено все образование в силу идеологического характера советской школы. Даже попытки создания просто «безрелигиозной» школы были приняты Крупской и иже с нею в штыки. Крупская считала, что антирелигиозная пропаганда должна начинаться в дошкольном возрасте, когда эти вопросы только начинают интересовать детей, однако настаивала на крайней осторожности ее проведения среди учащихся, потому что иначе можно добиться противоположного результата — религиозности. Оттого методы расстрела икон в школах или насильственного снятия нательных крестов она строго порицала, так как после этого многие крестьяне забирали детей из советских школ, и учила обращаться с «орудием насмешки» правильно. Во-первых, полным изгнанием прежних учебников и хрестоматий, написанием новых детских книжек и учебников, созданием «правильных» библиотек и учебных программ.

Во-вторых, воспитанием материалистического мировоззрения за счет широкого преподавания эволюционной теории, естественнонаучных дисциплин и марксистского обществоведения и изучения всех предметов в диалектической связи: то есть исследование явлений в их причинно-следственной связи, уяснение их взаимозависимости и итоговое понимание закономерности. А там, где есть это понимание, там нет места религии». В-третьих — воспитанием в духе коммунистической морали и, следовательно, усиленным внедрением коллективизма, призванного развивать детские общественные инстинкты, учить детей понимать и творить окружающую жизнь. Тут явилась ее любимая идея, выношенная из личного опыта: не будет детского одиночества — не будет у подростка ипотребности в религии, а значит и антирелигиозная пропаганда со временем станет ненужной: «некого будет пропагандировать». По мысли Крупской, ведь и рабочий безбожнее крестьянина потому, что он член коллектива — «ему Бога не нужно». Тогда как крестьянин пока еще мелкий единоличник, и его дети приходят в школу религиозными, но школа должна их перевоспитать. Разумеется, что от самого учителя требовались активные атеистические взгляды, но и старого квалифицированного преподавателя, «зараженного религией», Крупская призывала пока не отстранять от дел в силу острого дефицита учительских кадров. Пусть он оставит свои религиозные воззрения при себе и займется обучением ребят в той области, в которой он хороший специалист, например садоводству. К новому же учителю, подготовленному советской властью, предъявлялось категорическое требование — быть убежденным антирелигиозником, то есть лично не сомневаться в отсутствии Бога.

Теперь о практике. После революции вопросе о детской книжке стал больным. Старые учебники были противопоказаны для советского преподавания, хотя на первых порах их пытались как-то садаптировать к новым условиям, например, заменить некрасовскую фразу «по своей и Божьей воле» на «по своей мужичьей воле» и т. Однако такие фразы не были единичными, поскольку в старой школе, по словам Крупской, все было проникнуто религиозным духом, особенно литература и история. Например, книга для чтения весьма почитаемого ею К. Ушинского «Родное слово», предназначенная для детей в возрасте от 9 до 11 лет, была буквально испещрена напоминаниями о Боге, вроде: «Мама, мама! В Божьем небе Божьи ангелы поют, ходят розовые зори, ночи звездные плывут», и иллюстрациями на тему сочельника, Рождества, Пасхи. Книжка по истории для детей старшего возраста содержала рассказы на тему «Крещение Руси», «Владимир-христианин», «Основание Киево-Печерской лавры». Классики тоже подавались в религиозном ключе — «Всенощная в деревне» Аксакова, «Песня бедняка» Жуковского.

Отсюда вывод: все советские декреты сводятся на нет, если дети продолжают учиться по таким учебникам. Учебники отменили, новых пока не было, и детская книжка стала самым востребованным средством коммунистического воспитания. Крупская всегда придавала колоссальное значение книге, которая может быть «организующая» или «дезорганизующая», может формировать мировоззрение, тем более у детей. Старая школа страдала разрывом книги с практикой жизни. Известен поход Крупской на сказки, большинство которых она отмела столь же категорически, как и старые учебники, отнюдь не настаивая на полной замене сказок былями, но призывая отделять форму от содержания. Недопустимы не только мистика и вредная фантастика, неприемлема мораль, так как большинство старых сказок содержат «классово чуждое нам содержание», да еще и подают его в чудесной фантастической форме более влияющей на детское сознание. Старую собственническую и рабскую мораль надо вытравлять. Мистические сказки с феями, русалками и лешими следует выкинуть в мусорную яму вместе со страшными сказками, травмирующими детскую психику, и впредь не будить к небылицам нездоровый интерес. По мнению Крупской, каждый несуществующий в действительности образ задерживает развитие ребенка.

В рассуждениях Крупской чувствуется некий привкус толстовства: знает ли ребенок, что ему поднесут под видом желанной сказки? Сказка должна быть «не фантастическая, а бытовая, схематизирующая известные социальные отношения», ибо и сказка призвана помогать познанию мира. Оттого в хрестоматиях разгрому подверглись не только пресловутая «птичка Божия не знает», но и басни Крылова «Ворона и лисица» или «Лисица и виноград» с их «практической житейской мудростью, которая так чужда детям». Крупская предлагала отобрать из имеющегося арсенала приемлемые сказки. Например, сказка «Три медведя» полезна, потому что детям интересна проблема о большом и малом. В ней фигурируют медведи разной величины с соответствующим бытом. Ребенку эта сказка близка. А вот сказка «О рыбаке и рыбке» вредна своей идеологией, потому что, оказывается, учит: «будь скромен в своих желаниях, не гонись за многим, иначе останешься у разбитого корыта», и эта ее скрытая мораль имеет мало общего с моралью коммунистической, хотя ребята и интересуются рыбкой больше, чем моралью. Надо попытаться создать современную сказку — детскую по форме и коммунистическую по содержанию, то есть дающую детям «те понятия и живые образы, которые помогут им стать сознательными коммунистами.

Ребят постарше следует защищать уже не от мистики, а от чуждой морали и от дезориентирующих оценок социальных отношений. С этой целью Крупская предлагала переписывать популярных детских классиков, например Жюля Верна, выбрасывая из них буржуазное содержание. Но главное — писать современные детские книжки по установке: «старая книжка давала только материал для чтения, а новая учит, как жить». Книжки должны быть «не про кошечек и собачек», а об окружающей жизни, с картинками фабрик, которых многие крестьянские дети и не видывали, о героических революционерах, например о Софье Перовской, книжки должны проповедовать коммунистическую мораль в ярких, живых, правдивых образах, а не в сухих постулатах. Крупская очень предостерегала от мистификации образа вождя. Например, в одной книжке рассказывалось, как хулиган видит во сне Ленина, который велит ему ходить в школу и не обижать парнишку-бедняка. С учебниками дело обстояло еще сложней. Первые советские учебники Луначарский назвал «опилками с вазелином» по степени интереса, и Крупская с ним согласилась — она вообще была очень критичным, требовательным и по-своему умелым педагогом. Считая, что современный учебник должен быть коммунистическим, то есть формировать у ребенка материалистическое мировоззрение, она все же похвалила эти первые опыты за отсутствие Божественной темы и за обучение ребенка внимательно всматриваться в жизнь и устанавливать правильную связь явлений.

Ее требования к учебнику сводились к следующему: чтобы весь учебный материал был диалектически взаимосвязан, чтобы антирелигиозная пропаганда была связана с мировоззрением во всех областях знания, и чтобы дух коллективизма проповедовался ребенку не через скучные назидания, а через доступные увлекательные формы. В качестве удачной хрестоматии Крупская приводила в пример книгу Блонского «Красная зорька». В ней не было рассказов о Пасхе и Рождестве, о бабочках и зайчиках, но говорилось о временах года, о сезоном труде, о железных дорогах, об Октябрьской революции. Там не было мистики, но имелся здравый сказочный элемент: мальчик во снах уносится то в неведомый тропический лес, то на берег моря, то в страну будущего.

Семье приходилось туго без кормильца, и Надя, как могла, помогала матери: давала частные уроки и одновременно преподавала в Петербургской воскресной вечерней школе для взрослых. Крупская с рождения не могла похвастаться крепким здоровьем, а ежедневная беготня по ученикам в сыром и промозглом Петербурге, по мнению некоторых историков, еще больше подкосила ее здоровье. Но девушка была упорна, трудолюбива и тверда в своих начинаниях — возможно, именно за эти качества впоследствии ее и полюбил один из величайших мировых революционеров. В 1890 году, будучи студенткой Высших женских курсов, 19-летняя Надежда вступила в студенческий марксистский кружок. А в 1894 году состоялась ее судьбоносная встреча с Владимиром Ульяновым, которого товарищи в то время называли «Стариком» — это была его партийная кличка.

Ульянов хоть и не обладал выдающимися внешними данными, но был красноречив, умен и обладал потрясающим чувством юмора. А вот что писал про Надежду Крупскую соратник Ленина, революционер Глеб Кржижановский: «Владимир Ильич мог найти красивее женщину, вот и моя Зина была красивая, но умнее, чем Надежда Константиновна, преданнее делу, чем она, у нас не было…». Ульянов и Крупская принимали активное участие в деятельности «Союза борьбы за освобождение рабочего класса». В 1895 году Ульянов, как основатель «Союза», был арестован. Он находился в тюрьме больше года, а в 1897 году был сослан в село Шушенское Минусинского округа Енисейской губернии. Там он провел три года. Через много лет в своих мемуарах Крупская назовет эти годы самыми счастливыми в ее жизни — она, как преданные жены декабристов, отправилась в ссылку вслед за любимым. Ленин сделал Крупской предложение, уже находясь в тюрьме. В 1896 году она сама также была арестована и находилась в заключении семь месяцев.

Затем ее должны были сослать в Уфимскую губернию, но ей удалось добиться ссылки в Шушенское, где они с Лениным вскоре поженились. Свадьба состоялась в июле 1898 года. Несмотря на то, что и Надежда, и Владимир были атеистами, они обвенчались в церкви. Только так можно было решить вопрос совместного жительства в связи со ссылкой, свиданий и так далее — это как сегодня в ЗАГС сходить. Молодые пытались противиться, но приказ полицмейстера был суров: либо они венчаются, либо Надежда покидает Шушенское и отправляется в Уфу, по месту ссылки. Делать нечего — они подчинились. Свадьба также получилась незаурядная: накануне венчания, когда все документы были наконец готовы, оказалось, что в церкви не будет ни поручителей, ни шаферов — выбранные Лениным соратники в то время также находились в ссылке. Кроме того, у молодых не было обручальных колец, а ведь без этого важного атрибута, как вы понимаете, не обходится ни одно бракосочетание. Но Владимир Ильич нашел выход из ситуации: в качестве поручителей и шаферов он пригласил знакомых шушенских крестьян.

А один из его ссыльных приятелей, Оскар Энгберг, собственноручно выпилил жениху и невесте обручальные кольца — из медного пятака. После того, как в России произошел государственный переворот, все мысли Ленина поглотила революция. Ни о чем другом он тогда думать не мог. Другим путем: жизнь без Ленина Сложно сказать, до какой степени Ленин был смыслом жизни для Крупской. Безусловно, она всю жизнь искренне любила его и была верной опорой, сумела внести значимый вклад в развитие советского государства и общества. Активно помогая мужу в подготовке и проведении Октябрьской революции, она также занималась организацией пролетарского юношеского движения. Именно благодаря Крупской в Советском Союзе долгие годы существовали такие организации, как Социалистический союз рабочей молодежи, комсомол и пионерское движение. С 1917 года Надежда Константиновна являлась членом Государственной комиссии по просвещению.

6 неприятных фактов из жизни Надежды Крупской, которые тщательно скрывали историки СССР

Надежда Крупская: женщина, отправившая в детский сад всех малышей страны ⋆ По одной из версий, Надежда Константиновна видела, что все увлечения мужа на стороне носят лишь чисто платонический характер.
Какое отношение имеет Надежда Крупская к Барнаулу 26 февраля 1869 года родилась Надежда Константиновна Крупская – участница революционного движения, советский государственный и партийный деятель, жена и соратник В.И. Ленина.

КРУ́ПСКАЯ НАДЕЖДА КОНСТАНТИНОВНА

В 1915 году Надежда Константиновна закончила работу над книгой «Народное образование и демократия», в которой рассказывала о необходимости создания учебных заведений, где простые рабочие могли бы получить политехническое образование. Современники считали ее настольной книгой по вопросам советской педагогической теории. С осени 1917 года Крупская вошла в Государственную комиссию по просвещению. В 1920 году она становится председателем Главполитпросвета, где занимается образованием, просвещением. В речи на Всесоюзном совещании женской молодежи в 1935 году Крупская говорила: «Материнский инстинкт дает много радости женщине. В этом инстинкте нет ничего плохого. Мы считаем материнский инстинкт великой движущей силой, но, с другой стороны, мы, конечно, никогда не будем ограничивать женщину только воспитанием детей. Мы не будем отрывать ее от широкой общественной жизни». Крупская всегда стояла за широкое вовлечение женщины в общественную жизнь. Это участие ни в коей мере не отвлекает женщину от обязанностей матери, наоборот, именно мать-общественница и может давать детям настоящее, «наше, советское воспитание».

В своем первом произведении — «Женщина-работница» 1899 года — Надежда Константиновна рассказывает о тяжелом положении трудящейся матери в дореволюционной России, когда, занятая работой, она не может уделить необходимое время воспитанию своего ребенка. В 1917 году Надежда Константиновна выдвинула программу организации широкой сети яслей, детских садов и площадок для детей рабочих людей. Своими многочисленными статьями про важность дошкольного воспитания она пробуждала огромный интерес у всех трудящихся матерей того времени. Крупская выдвигала целый ряд предложений о новой организации дошкольных учреждений, о ночных группах в детских садах, о детских площадках на бульварах и парках, об организации детских комнат в рабочих клубах. Она дала много практических указаний о содержании и методике коммунистического воспитания детей дошкольного возраста, о физическом, умственном, трудовом, эстетическом воспитании ребенка-дошкольника. После смерти Крупской в 1939 году, интерес к ее деятельности значительно снизился, а вскоре и вовсе пропал.

Общественная деятельность После смерти Ленина Крупская пыталась как-то противостоять решениям Сталина, но довольно быстро сдавалась. Поддержала Зиновьева и Каменева, а потом посчитала свое мнение ошибочным. Пыталась просить за репрессированных товарищей Ленина, но результата не было, при этом нельзя сказать, что у нее не было влияния, отсутствовала воля в достижении цели — пожалуй, так.

Надежда Крупская и Владимир Ленин Комсомольская правда В 1930-е годы увидела, как начались гонения не только на «врагов народа», но и на их детей, пыталась противостоять, но ее отстранили от дел и отправили на библиотечную работу, чем она и занималась, да вновь писала о муже, рецензировала фильмы о нем. Крупская много содействовала открытию музеев, например Лермонтова в Тарханах. Ее избирали в комитеты, связанные с детством. Надежда Крупская в последние годы Все для вас Умерла в преклонном возрасте в 1939 году, но смерть случилась странно: сразу после дня рождения, отмеченного с размахом. Вдруг открылся перитонит, а операции почему-то не сделали. И знай заранее, где похоронена будет, тоже бы возмутилась: прах Крупской поместили в Кремлевскую стену на Красной площади, а ведь она была даже против того, чтобы Ленин находился в Мавзолее, и не раз обращалась к Сталину с просьбой о захоронении мужа на кладбище, «по-человечески». Карьера Крупской Как бы там ни было, а известность Надежда Константиновна получила потому, что была замужем за человеком, сумевшим сдвинуть вековое русское мироустройство. И жена Ленина — главное ее достоинство. Клавдия Николаева и Надежда Крупская Традиция Политическая карьера Крупской — способность быть мужу всем: другом, помощницей, советчицей, поддержкой, «каменной стеной».

Однако все же нельзя не отметить, что Крупская и сама по себе была достаточно мудрой женщиной. Она не растворилась полностью мужчине, как поступает большинство жен гениальных личностей, как вели себя кремлевские жены, а заставила окружающих считаться с собой. Кстати, и сам Владимир Ильич это отлично понимал. Надежда Крупская и Владимир Ленин Комсомольская правда Когда Крупская осознала, что личная жизнь не задалась, детей не будет, у мужа — любовница Инесса Арманд, она не стала вредить, устраивать сцен, предложила расстаться и даже оставалась с Арманд в дружеских отношениях, потом нянчилась с ее внуком. Вот здесь, взвесив все за и против, Ленин великий аналитик, к слову отказался разводиться и предпочел Крупскую, порвав с Инессой, хотя и любил Арманд, и был очень потрясен ее смертью. Личная жизнь Мы привыкли на многочисленных фото видеть Крупскую довольно страшной полноватой женщиной с выпуклыми глазами. Базедова болезнь испортила ее внешность и, как полагают современные медики, не позволила иметь детей.

Он поддержал Польское восстание, потом всерьез примкнул к революционному движению. Его брат был известным адвокатом. Жена — урожденная Лиза Тистрова — выпускницей Смольного. Жили трудно, в тесной, но всегда чисто убранной трехкомнатной квартирке, в которой всегда пахло пирогами с капустой. Их потом оценит по достоинству и Владимир Ульянов. Надя Крупская в 10 лет Лишних денег в доме не водилось, но на учебу дочери в семье средств не жалели. Надежда окончила кстати, с золотой медалью! Знала, что такое петербургская знать. В то время ее считали толстовкой — да, она увлекалась идеями яснополянского гения. Почему она ринулась в революцию, с головой ушла в марксизм? Таких девушек не устраивала расчисленная и унизительная женская участь. Идея равенства с мужчинами стала для нее и многих таких же дворянских и купеческих дочерей первой ступенью в мир революционного подполья. Надеюсь, это сегодня никого не смущает? Время доказало, что в унижении женщины нет ничего хорошего. Хотя у нас по-прежнему с несправедливым заведомым скепсисом относятся к женщинам в политике. Даже Крупскую иногда демонизируют… Жена и секретарь Осенью 1891 года она начала работать учителем в вечерне-воскресной школе в селе Смоленском на Шлиссельбургском тракте, под Петербургом — до ареста, который последовал через 5 лет. Проводила агитацию среди рабочих — и оказалось, что они готовы ей внимать. Надежда Крупская после окончания гимназии в 1887 г. Фото: Wikimedia В 1894 году она познакомилась с Владимиром Ульяновым, который на 24-м году жизни уже носил кличку Старик — за ум и лысину. Вместе они стояли у истоков социал-демократического марксистского движения в России. Конечно, Надежда Константиновна играла куда более скромную роль. И по характеру не годилась и не стремилась в лидеры. По существу, она была секретарем-референтом супруга. И выполняла эту хлопотную работу, по воспоминаниям современников, замечательно. Сохранилась легенда — ее подтверждала сама Надежда Константиновна, — что руку и сердце он ей предложил из ссылки в Шушенском, письмом. А она ответила: «Ну, что ж, женой так женой». И отправилась к нему из своей уфимской ссылки в сибирскую. Ни в этом принятии своей судьбы, ни в поспешной поездке не прочитывалось обреченности. Скорее, она сразу разглядела, что это — ее выигрыш, прямая дорога к воплощению мечты. Там она, не без помощи супруга, но все-таки самостоятельно, написала свою первую брошюру — «Женщина-работница». Только в 1905 году ее можно было напечатать открыто. Ее подписали выдуманной фамилией, которой меня иногда называли, — Саблиной. Потом она была опять запрещена», — вспоминала Крупская. В этом манифесте она хотела показать, что, «лишь борясь рука об руку с мужчиной за рабочее дело, женщина найдет ключи от «счастья женского, от женской вольной волюшки». Книга оказывала сильное воздействие на читательниц. И писала Крупская убежденно — разве что слишком много цитировала любимого Некрасова. Надежда Крупская в молодости. Фото: Wikimedia Супругам-атеистам даже пришлось венчаться в сельской Петропавловской церкви. Иначе им запретили бы пребывать в ссылке в одной избе. Кольца для них отливал из медных монет шушенский кузнец. Их Крупская сохранила на всю жизнь. Они стали законными мужем и женой. И запомним: Надежда с молодых лет была одной из многих в своем движении, в котором видела будущее человечества. Это поможет определить ее картину мира. Мемуаристка Крупская была не просто «миногой» так ее иногда называли — по сложившейся в подполье привычке к кличкам , не просто рано постаревшей больной женщиной с аккуратными заплатками на платье. И не просто женой а потом и вдовой лидера советского государства. По многим вопросам она не без оснований считала себя специалистом и готова была брать ответственность за решения. Крупскую считали одним из лучших ораторов и пропагандистов партии — в одном ряду с Троцким и Калининым. Ее ценили и как публициста. Надежда Константиновна действительно умела слагать буквы в слова, а слова — в лозунги. И писательскими способностями природа Крупскую не обделила, о чем можно судить по самой известной книге. Это воспоминания о Ленине. Суховатые, сдержанные, с установкой на документализм и объективность, хотя иногда там прорываются сильные эмоции. Есть там и характеры — прежде всего, его и ее. Но не только!

По одной из версий, между Макаренко и Крупской было противостояние. Каждый пытался доказать, что именно его подход к воспитанию и образованию детей правильный. Есть предположение, что Надежда Константиновна выступила с жёсткой критикой педагогической системы Макаренко. И после этого его отстранили от должности руководителя колонии имени Горького. Сейчас уже сложно установить факт конфликта. В воспоминаниях они друг друга практически не упоминают. Но их педагогические методы различались, поэтому некое недопонимание вполне могло быть. Крупская продвигала мысль, что человек сможет одинаково хорошо освоить сразу несколько профессий. Но идея политехнизма провалилась. Позже супруга Ленина резюмировала: «Думали, что будет политехнизм, если научить нескольким ремеслам, а получалась большая нагрузка, поверхностное обучение, и ничему в конце концов не обучали. Это всё было ошибкой». В 1930-х гг. Крупская с пионерами. Wikimedia Commons Вообще, для Крупской было характерно признание собственных промашек. Она быстро поняла, что упор на безликий коллектив не приносил желаемых результатов. Начались поиски «золотой середины» между «я» и «мы». По рекомендации Крупской, педагоги пытались найти индивидуальный подход к каждому ребёнку. Да, работало это далеко не всегда. Но важен сам факт. Школьников стали учить не только «ставить себе общественные задачи», но решать их коллективными усилиями. Естественно, у Крупской случались явные перегибы. Чего только стоит «буржуазная муть», брошенная в адрес «Крокодила» Корнея Чуковского. Не пощадила она и другие произведения писателя. Критика была столь мощной, что в 1929 г. И лишь в начале 1940-х гг. Досталось от Крупской и Александру Пушкину. Под ударом оказалась «Сказка о рыбаке и рыбке». Якобы мораль произведения шла вразрез с моралью коммунистической.

Наденька Крупская: её не смог убрать из советской политики даже Сталин

Надежду Константиновну Крупскую многие воспринимают как супругу и верную соратницу вождя революции Владимира Ильича Ленина. Надежде Константиновне Крупской педагогика была интересна с юных лет. Большую часть своей биографии Надежда Крупская посвятила революционной и партийной деятельности, а также культурной реорганизации молодой Советской страны. Надежда Константиновна Крупская участвовала в работе агитпарохода в качестве представителя Народного комиссариата просвещения.

Наденька Крупская: её не смог убрать из советской политики даже Сталин

Надежда Константиновна Крупская родилась в Санкт-Петербурге, в дворянской семье офицера, участника революционного движения. Надежда Константиновна Крупская со студентами Коммунистического политико-просветительного института им. Н. К. Крупской: [фотография]. Крупская Надежда Константиновна, краткая биография которой изложена ей самой в работе «Моя жизнь», с большим волнением занималась ее написанием. © Владимир Ленин и Надежда Крупская, 1922 год. Надежда берет фамилию мужа и с того момента во всех дореволюционных документах она значится как Надежда Константиновна Ульянова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий