Прозвали босоножкой, Ксения блаженная Петербургская, Святая Ксения Санкт-Петербургская, юродивая. Дни памяти Ксении Петербургской по новому стилю 6 февраля — День празднования Ксении блаженной, установлен Православной церковью, так как это День Ангела Ксении, именины. После многолетнего народного почитания блаженная Ксения Петербургская была причислена к лику святых в 1988 году. В материале РИАМО рассказываем о том, как жила и чем запомнилась в народе блаженная Ксения Петербургская.
Кто такая Ксения Петербургская?
В понедельник, 6 февраля, день памяти святой блаженной Ксении Петербургской. История жизни Ксении Петербургской, чудеса при жизни и после смерти, где находятся мощи святой, о чем ей молятся. Блаженная Ксения Петербургская (родилась между 1719/1730 – умерла не позднее 1806) – православная святая, юродивая. День памяти Ксении Петербургской отмечается 6 февраля, и, хотя канонизирована она была лишь в 1988 году, в родном городе ее знали и любили всегда. BR>Проповедь в праздник блаженной Ксении Петербургской. 17 023 0. День Ксении Петербургской 2023: что нужно сделать в день русской святой.
День памяти Ксении Петербургской в 2024 году: история и традиции праздника
6 февраля – День памяти Святой блаженной Ксении Петербургской | читайте на ФедералПресс. |
День памяти блаженной Ксении Петербуржской 6 февраля 2023 года | День памяти блаженной Ксении Петербургской. |
День памяти блаженной Ксении Петербуржской 6 февраля 2023 года | Ксения Петербургская – православная юродивая, канонизированная в лике святых Русской православной церковью в 1988 году. |
Народные приметы 6 февраля
День памяти блаженной Ксении Петербургской | Святая блаженная Ксения Петербургская. |
Православный календарь 6 февраля. Святая блаженная Ксения Петербургская. | Петербурга. Святая Ксения, написанная Александром Простевым. |
Биография Ксении Петербургской | История праздника Ксении. День ангела Ксении отмечают 6 февраля. |
Толкование снов 6 февраля
- Святая блаженная Ксения Петербургская. День памяти — 6 февраля
- Использованные материалы
- 6 февраля – именины
- 6 февраля – именины
- Как правильно провести день святой Ксении Петербургской и о чем ей молиться
Как правильно провести день святой Ксении Петербургской и о чем ей молиться
День Ксении Петербургской 2023: что нужно сделать в день русской святой | День памяти блаженной Ксении Петербургской в 2023 году. |
Православный календарь 6 февраля. Святая блаженная Ксения Петербургская. - Радио ВЕРА | В настоящее время день памяти Ксении Петербургской отмечается дважды в год: 6 февраля и 6 июня. |
Блаженная Ксения Петербургская - Храм- Икона Божией Матери Неопалимая Купина | Блаженная Ксения Петербургская родилась в первой четверти XVIII века. |
День памяти Ксении Петербургской в 2024 году: история и традиции праздника | Помимо дня памяти 6 февраля, в христианском календаре есть еще день прославления в лике святых блаженной Ксении Петербургской — 6 июня. |
КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ
Согласно приметам, именно в День Ксении Петербургской просьбы о выздоровлении будут исполнены. Ксения Петербургская, Христа ради юродивая. Даты именин Ксении в 2024 году по православному календарю. 6 февраля мы празднуем память св. блаженной Ксении Петербургской, небесной покровительницы нашей Воскресной школы. История праздника Ксении. День ангела Ксении отмечают 6 февраля. Святая Ксения Петербургская отчасти повторила путь своей святой покровительницы Евсевии, но жизненные тяготы Ксении оказались даже куда более серьезными.
Православный календарь 6 февраля. Святая блаженная Ксения Петербургская.
День памяти блаженной Ксении Петербургской. Православную юродивую Ксению Петербургскую РПЦ канонизировала в 1988 году, почти через двести лет после ее смерти. 6 февраля в нашей стране отмечается большой праздник – День памяти блаженной Ксении Петербургской. Несколько больше информации содержится в двух статьях о Ксении, которые вышли спустя 2 года в «Ведомостях Санкт-Петербургской городской полиции».
День памяти Ксении Петербургской-2023: о чем молятся святой, что можно и нельзя делать в праздник
Как помогала людям Ксения Петербургская Считалось, что если Ксения примет помощь, то человеку будет сопутствовать удача. Это работало и в обратном направлении — если человеку повезло и ему что-то отдала Ксения, то эта вещь непременно станет счастливым оберегом. Матери старались приводить Ксении заболевших детей, которым становилось легче после прикосновения Ксении. Если днем ее видели на улицах города, то по ночам она удалялась в поле, где молилась стоя на коленях и кланялась на все стороны света. Ее слова истолковывались как пророческие уже постфактум. Тем не менее люди обращались к ней за советами и благословением, и если им везло, то они получали то, что хотели. Несколько ее пророчеств стали сами известными.
Кровавые реки За несколько недель до предполагаемого государственного переворота Ксения ходила по городу и говорила: «Кровь! Реки налились кровью! Каналы кровавые! Пеките блины! Сохранилось свидетельство, то 24 января 1761 года Ксения бегала по городу с криками «Пеките блины! Скоро вся Россия будет печь блины!
Вскоре скончалась императрица Елизавета.
Но тогда торжественно прославить не канонизированную, а, главное, запрещаемую и поносимую безбожной властью подвижницу было, как любила выражаться пресса, «актом гражданского мужества». А на самом деле — это проявление обыкновенной, но забытой нами, глубокой порядочности, честности. Прибыв в город, в котором Ксенюшку тайно почитали и которому она явно помогает и покровительствует, правящий архиерей не мог не выказать подвижнице Божией своего молитвенного почтения. И не как частное лицо, но соответственно своему высокому сану.
Одни называли ее сумасшедшею, другие - прокаженною или юродивою, третьи - предсказательницею, потому что она предсказывала счастие или несчастие тому дому, в который приходила, хотя очень редко и неохотно произносила свои пророческие слова... Предсказания ее не всегда заключали в себе какой-нибудь сокровенный смысл, а иногда они служили как бы только удостоверением в том, что эта странная женщина точно наделена даром прорицания. Так, например, приходя куда-нибудь, она вдруг требовала, чтобы дали ей пирога с рыбою, и когда ей нарочно отвечали, что такого пирога в этот день не пекли, то она с уверенностью говорила: "Нет, пекли, а не хотите дать... Иногда она предсказывала что-нибудь дурное, но не прямо, а косвенно, намеками, как бы не желая смущать того, с кем говорила. Так, посетив один раз дом купчихи Крапивиной, выходя из него, она взглянула на окно дома, сказав: "Зелена крапива, а скоро завянет". Крапивина вскоре после этого умерла". Накануне праздника Рождества Христова, - продолжала рассказ газета - 24 декабря 1761 года, блаженную Ксению можно было увидеть бегающей по улицам с криками: "Пеките блины! Скоро вся Россия будет печь блины! Тогда и стало ясно, что словами "вся Россия будет печь блины" блаженная предсказывала смерть императрицы: блины - обязательное блюдо на поминках. В другой раз горожане обратили внимание на то, что обычно кроткая юродивая уже несколько дней подряд ходит и горько плачет, причитая: "Кровь! Реки налились кровью! Каналы кровавые! Внезапность смерти любимого супруга означала не просто неожиданность потери, для верующей Ксении удар усиливался тем, что муж отошел в мир иной, не успев перед кончиной исповедоваться и причаститься. Можно только предполагать, что в сердце и сознании овдовевшей Ксении произошел переворот: она почувствовала призрачность земного счастья, недолговечность всего земного вообще. И, осознав это, молодая женщина поступает не просто разумно, но и последовательно - она отвергает наш мир, такой непрочный, и оставшуюся часть жизни посвящает служению миру иному. Блаженная раздает вещи бедным, дом дарит знакомой, взяв с нее обещание, что та будет пускать туда нищих, и начинает скитаться по улицам столицы. Народная память подробно хранит то, что происходило дальше. В день похорон молодая вдова надела на себя одежду мужа и на соболезнование близких отвечала, что Андрей Феодорович не умер, а вот она, Ксения Григорьевна, умерла. С тех пор она не отзывалась на свое имя и просила называть ее Андреем Феодоровичем. Родные вдовы подумали, что у нее от горя помутился рассудок, их подозрения усилились, когда на следующий день она раздала свои вещи бедным, отнесла все деньги в храм на помин души "рабы Божьей Ксении", а дом подарила знакомой, взяв с нее слово, что та будет пускать туда нищих. Все это не могло не показаться родственникам странным, и они настояли на том, чтобы вдова прошла медицинское освидетельствование. Однако комиссия пришла к выводу, что Ксения Григорьевна Петрова, вдова двадцати шести лет, психически здорова и вправе распоряжаться своим имуществом.
Традиции и особенности Примечательно и то, что жизненный путь и духовные подвиги петербургской святой имеют своеобразные переклички в истории города. Иоанна Кирикова, трудами которого был возведен в камне собор Владимирской иконы Божией Матери на Владимирской площади, то обратила внимание на то, что этот батюшка был современником Ксении, — отмечает Ольга Ходаковская. Кстати, супруга о. Иоанна, судя по всему, скончалась во время той же эпидемии оспы, которая унесла и жизнь горячо любимого мужа Ксении Петербургской». Что же касается такой петербургской традиции, как оставление записочек с обращениями к святой Ксении, то она, вопреки современным представлениям, существовала еще до революции. И касалась не только блаженной. К примеру, на Никольском кладбище Александро-Невской лавры находится захоронение петербургского затворника Матвея Татомира, скончавшегося в 1904 году. И к его склепу также в большом количестве несли записки с просьбами о помощи. Причем в большинстве своем это делали студенты, поскольку Матвей в свое время обучался в петербургском университете. А не так давно я читала лекцию о ней в одной далекой сибирской епархии. И видели бы вы, сколько людей пришло послушать о житии Ксении блаженной!
В честь 35-летия прославления в лике святых Ксении Петербургской проведут службу
Прозвали босоножкой, Ксения блаженная Петербургская, Святая Ксения Санкт-Петербургская, юродивая. 6 февраля – день памяти святой блаженной Ксении Петербургской. 6 февраля день памяти БЛАЖЕННОЙ КСЕНИИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ (иногда называют Ксения Петербуржская). Блаженная Ксения жила в восемнадцатом веке, в Санкт-Петербурге. На свете святая блаженная Ксения Петербургская прожила около 70 лет, из которых сорок пять она несла крест безумия по собственной воле. РИА Новости Крым.
КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ
На свете святая блаженная Ксения Петербургская прожила около 70 лет, из которых сорок пять она несла крест безумия по собственной воле. История жизни Ксении Петербургской, чудеса при жизни и после смерти, где находятся мощи святой, о чем ей молятся. По церковному календарю 6 июня 2023 года отмечается день памяти святой Ксении Петербургской. В настоящее время день памяти Ксении Петербургской отмечается дважды в год: 6 февраля и 6 июня. После многолетнего народного почитания блаженная Ксения Петербургская была причислена к лику святых в 1988 году. День святой Ксении Петербургской, 6 февраля: каких чудес стоит ждать в этот светлый праздник.
Другие статьи раздела
- День памяти блаженной Ксении Петербуржской 6 февраля 2023 года
- Как Ксения Петербургская стала юродивой
- Народные приметы 6 февраля
- День памяти Ксении Петербургской 2024: какого числа, история и традиции праздника
35-летие со дня канонизации блаженной Ксении Петербургской
Уча людей правдивости, блаженная Ксения нередко открывала и тайны тех лиц, кого она навещала. Милость Божия так осеняла Ксению, что даже те, к кому она заходила или у кого вкушала пищу, были счастливы и успешны в делах. И торговцы, и извозчики — все старались ей чем-нибудь услужить; особенное благополучие посещало тех, кому сама блаженная Ксения давала что-либо. Блаженная Ксения несла подвиг добровольного безумия 45 лет, но пришел конец и ее земному странствованию. Около 1803 года она почила сном праведницы.
Тело ее было погребено на Смоленском кладбище. И много знамений милости Божией начало совершаться у ее гроба. После многолетнего народного почитания в 1988 году на Поместном Соборе Русской Православной Церкви блаженная Ксения Петербургская была причислена к лику святых. Ныне Святая Церковь, яко благоуханный цвет, прославляет тя.
Предстояще на месте твоего погребения, пред образом твоим святым, яко живей ти, сущей с нами, молимся ти: приими прошения наша и принеси их ко Престолу Милосерднаго Отца Небеснаго, яко дерзновение к Нему имущая. Испроси притекающим к тебе вечное спасение, на благая дела и начинания наша щедрое благословение, от всяких бед и скорбей избавление.
Православный мир знает множество святых, и 6 февраля верующие отправятся в храмы и церкви, чтобы помолиться одной из самых известных фигур. Святая Ксения Петербургская известна многими чудесами, а ее жизнь является символом веры. Эксперты сайта dailyhoro.
В день памяти верующие не только молятся перед святыми ликами, но и совершают паломничество к месту захоронения блаженной Ксении Петербуржской. Там оставляют записки с пожеланиями, а также еру горсть земли, которая, по преданию, способна защитить от невзгод и проблем.
Однако, когда блаженная явилась к начальству, они убедились, что она совершенно здорова и имеет полное право распоряжаться семейным имуществом. Раздав все имущество, она стала скитаться по Петербургу. Чаще всего ее видели у церкви святого апостола Матфия. Она одевалась в костюм супруга и откликалась только когда ее называли Андреем Феодоровичем. Часто злые люди видя ее кротость издевались над ней.
Блаженная все это безропотно терпела. Постепенно люди привыкли к странному поведению Ксении. Когда одежда мужа истлела, Ксения стала одеваться в лохмотья. Люди предлагали ей хорошую и теплую одежду, но она всю свою жизнь одевалась только в кофточку и юбку, красного или зеленого цвета. Милостыню она не принимала, а если и брала деньги, то тут же раздавала их бедным. Блаженная Ксения целыми днями бродила по городским улицам, изредка заходя к своим знакомым. Вскоре жители заинтересовались, где она ночует и проследили за ней.
Оказалось, что Ксения вечером уходит в поле и всю ночь до утра проводит в молитве. В 1786-1790 гг.
В народе их называли «зимней» и «летней» Ксенией Петербургской. Причина такого двойного празднования в том, что если 6 февраля отмечается день памяти святой, то 6 июня — день её прославления в лике святых. Помимо этого, есть и ещё одна дата, когда вспоминают Ксению Петербургскую — день Собора Санкт-Петербургских святых, который приходится на третье воскресенье по Пятидесятнице. В 2024 году это будет 14 июля. Неизвестно даже, когда она точно родилась — разброс вероятных дат составляет 12 лет, от 1719 до 1731 года.
Известно лишь то, что её отца звали Григорием, а о детских и юношеских годах никаких сведений не сохранилось. Когда Ксения стала совершеннолетней, она вышла замуж. Её супругом был придворный певчий, полковник Андрей Феодорович Петров. Вместе с мужем Ксения жила в Петербурге, на Петроградской стороне, на улице Лахтинской, которая раньше называлась улицей Андрея Петрова. Данные, где находился их дом, разнятся — либо в начале улицы, около Большого проспекта, либо между 15 и 19 домами по Лахтинской улице. Фото: vk. И это перевернуло всю жизнь будущей святой.
Как Ксения Петербургская стала блаженной и святой Неожиданная кончина мужа сильно повлияла на Ксению. Больше всего её угнетало то, что он умер, не успев принести покаяния и без должных христианских приготовлений. В результате она решилась вымолить у Бога прощение для любимого мужа и приняла тяжёлый подвиг — добровольного юродства Христа ради. В день похорон мужа Ксения переоделась в его одежду и всем, кто пришёл ей соболезновать, сообщила, что на самом деле Андрей Феодорович жив, а умерла его жена, Ксения Григорьевна. Многие сочли её сумасшедшей, особенно родные и знакомые. Когда Ксения начала раздавать своё имущество бедным, они даже обратились к начальству Андрея Феодоровича с просьбой не позволять его вдове это делать. Однако, поговорив с Ксенией, начальство не увидело в её действиях психического нездоровья, и разрешило распоряжаться имуществом так, как ей угодно.
День памяти Ксении Петербургской в 2024 году: история и традиции праздника
Встречаются иконы Ксении Петербургской: В полный рост; Поясные. Чаще всего блаженную изображают в мужском кафтане. Дело в том, что после смерти мужа она облачилась в его одежду. Кафтан таким образом — один из символов подвига добровольного безумия святой. Но одета она не всегда в кафтан. Иногда на иконе Ксении Петербургской мы видим женщину в простой. Голова покрыта белым платком.
В одной руке посох как символ странничества — православная святая всегда и везде ходила пешком, правая прижата к груди в жесте сердечной молитвы. Но есть и варианты — руки скрещены на груди в жесте кротости, который обозначает смирение и покаяние. Есть икона Ксении Петербургской, где она изображена вполоборота. Левая рука опирается на палку, правая протянута к Иисусу. Христос благословляет блаженную на духовный подвиг с небес. К иконе Ксении Петербургской обращаются с молитвами все, кто считают себя несчастными и обездоленными.
Просят и получают помощь: В замужестве; В исцелении от тяжелобольных болезней; О защите от наветов недоброжелателей и завистников; В добрых богоугодных делах. То есть искренне помолиться и получить помощь может буквально каждый православный человек, вне зависимости от пола и возраста: мать, жена, студент, бизнесмен, простой работник, даже ребенок. Важна искренность и желание помогать не только себе, но и другим людям.
Но тогда торжественно прославить не канонизированную, а, главное, запрещаемую и поносимую безбожной властью подвижницу было, как любила выражаться пресса, «актом гражданского мужества». А на самом деле — это проявление обыкновенной, но забытой нами, глубокой порядочности, честности. Прибыв в город, в котором Ксенюшку тайно почитали и которому она явно помогает и покровительствует, правящий архиерей не мог не выказать подвижнице Божией своего молитвенного почтения. И не как частное лицо, но соответственно своему высокому сану.
Для Ушакова же «Свадьба с приданым» стала первой серьёзной киноработой. Васильева беспокоилась — сработаются ли они? Однако её волнения оказались напрасны. Владимир сразу же вошёл в роль. Вера поражалась тому, насколько живо и искренне он играет. А Ушаков не просто играл. На съёмочной площадке Владимир выплёскивал собственные чувства. Ведь он всем сердцем полюбил Веру. Васильева ничего тогда об этом не знала. Фильм «Свадьба с приданым» вышел на экраны и имел такой успех, что Театр сатиры включил постановку одноимённой пьесы, по который и был снят фильм, в свой репертуар. Едва ли не каждый день Вера и Владимир играли на сцене жениха и невесту. Тогда-то Ушаков понял, что больше не может таиться. Однажды после очередного спектакля он признался Вере в любви и предложил ей руку и сердце. Васильевой казалось, что она испытывает к Володе лишь дружеские чувства.
Рабочие, трудившиеся на строительстве храма, замечали странные вещи. За время их отсутствия, ночами, кто-то носил кирпичи на леса строящейся церкви. Наконец они решили разузнать, кто мог быть этот даровой неутомимый работник, каждую ночь таскающий для них кирпич. Оказалось, что это была раба Божия блаженная Ксения. За великие ее подвиги и терпение Господь еще при жизни прославил свою избранницу. Раба Божия Ксения сподобилась дара прозрения сердец и будущего. Она предрекла кончину императрицы Елизаветы Петровны 1762 и молодого императора Иоанна Антоновича 1764 , помогла одной девице избежать брака с беглым каторжником, выдававшим себя за убитого им полковника. Уча людей правдивости, блаженная Ксения нередко открывала и тайны тех лиц, кого она навещала. Купчихе Крапивниной предсказала кончину прикровенно, говоря: «Зелена крапива, но скоро увянет», а одной бедной девице — замужество. Однажды она сказала своей старой знакомой Параскеве Антоновой, той самой, которой подарила дом, чтобы та немедленно шла на Смоленское кладбище: «Вот ты тут сидишь да чулки штопаешь, а не знаешь, что тебе Бог сына послал! Оказалось, что экипаж задавил насмерть беременную женщину, которая успела перед кончиной разрешиться от бремени мальчиком. Параскева взяла его себе, и так как не могла нигде отыскать отца младенца, усыновила его. Воспитанный ею приемный сын почитал ее как мать и в старости берег покой Параскевы, которая благодарила блаженную за великую радость. Жители Петербургской стороны замечали, что если блаженная возьмет на руки больное дитя или благословит его, оно непременно выздоровеет. Если возьмет какую-нибудь мелочь из лавки купца — торговля будет успешной. Если она зайдет в дом, то в доме будут царить мир и согласие. Блаженная Ксения несла подвиг добровольного безумия 45 лет и скончалась около 1803 года. Тело ее было погребено на Смоленском кладбище.
Нельзя вязать узлы, перестилать кровать: 6 февраля – День памяти блаженной Ксении Петербургской
Милостыню, которая изредка брала у добрых людей, она сразу раздавала нищим. Над святой смеялись, называли безумной. Но постепенно люди увидели, что ее странные речи и высказывания — осмысленны. Петербуржцы поняли, что юродивая прозорлива. Кроме того, люди заметили: к кому блаженная проявила благосклонность, к тому приходит благополучие. В подвиге юродства святая блаженная Ксения Петербургская провела около 45 лет. Ее похоронили на Смоленском кладбище. Над могилой со временем построили часовню. К лику святых Ксению Петербургскую причислили в 1988 году.
В день похорон молодая вдова надела на себя одежду мужа и на соболезнование близких отвечала, что Андрей Феодорович не умер, а вот она, Ксения Григорьевна, умерла. С тех пор она не отзывалась на свое имя и просила называть ее Андреем Феодоровичем. Родные вдовы подумали, что у нее от горя помутился рассудок, их подозрения усилились, когда на следующий день она раздала свои вещи бедным, отнесла все деньги в храм на помин души "рабы Божьей Ксении", а дом подарила знакомой, взяв с нее слово, что та будет пускать туда нищих. Все это не могло не показаться родственникам странным, и они настояли на том, чтобы вдова прошла медицинское освидетельствование. Однако комиссия пришла к выводу, что Ксения Григорьевна Петрова, вдова двадцати шести лет, психически здорова и вправе распоряжаться своим имуществом. Ее не стали задерживать, так началось сорокапятилетнее скитание блаженной Ксении по улицам Петербурга. В любую погоду, одетая в обветшавший костюм своего мужа, она с удивительной стойкостью и кротостью переносила холод, ветер и зной, все превратности жизни под открытым небом. Только однажды ее видели в гневе - в тот раз жестокость мальчишек, закидывавших ее камнями и комьями грязи, перешла все пределы, и бедная женщина не выдержала. Свидетели безобразной сцены, сначала безучастно наблюдавшие за происходящим, были так потрясены видом разгневанной Ксении, которую привыкли видеть безропотной, что немедленно прекратили издевательства. Блаженная отказывалась брать милостыню вещами, одеждой, деньгами, входя к кому-нибудь в дом, она обычно говорила: "Вся я тут". Если она что-то и брала, то только от людей праведных, чаще всего это был какой-нибудь пустяк: пряник, пуговица, копейка, все это она тут же отдавала. С годами жители Петербурга стали обращать внимание не только на странности Ксеньюшки, но и на ее прозорливость, и даже дар чудотворения. Горожане заметили: удача начинала сопутствовать и тому, у кого Ксения брала, и тому, кому она это передавала. Поэтому, когда скиталица появлялась на рынке, торговцы, испытывая себя, наперебой пытались ей что-нибудь дать, боясь при этом, что блаженная может и не взять. Женщины знали: святой достаточно просто погладить по головке заболевшего ребенка, и он выздоравливал. В молитве к блаженной Ксении это названо "сиянием благодати". Полиция не могла не заинтересоваться, где ночует бездомная: проследив за ней, увидели - ночи напролет в любую погоду Христа ради юродивая проводит в поле, в коленопреклоненной молитве. Но в чем смысл такой жизни? Ради чего? И тут стоит вспомнить, что слово "блаженная" означает: святая прославилась подвигом юродства Христа ради - самым необычным из всех видов святости. Подвиг юродства Христа ради заключается не просто в добровольном отказе от всех благ цивилизации, в отречении от своего дома и любой собственности, вплоть до одежды, но даже и от постоянных человеческих отношений, то есть от всего, что привязывает человека к миру земному. Но и это еще не все.
Когда костюм Андрея Федоровича истлел и распался, святая облачилась в лохмотья. Ей стали предлагать теплую одежду и деньги, но Ксения ни за что не соглашалась променять лохмотья и всю свою жизнь проходила в красной кофточке и зеленой юбке или наоборот — зеленой кофточке и красной юбке. Вероятно, в память о цветах форменной одежды мужа. Милостыню она также не принимала, а брала лишь от добрых людей «царя на коне» копейки с изображением всадника [1] и тотчас же отдавала этого «царя на коне» таким же беднякам, как и сама она. Бродя целыми днями по улицам Петербурга, Ксения изредка заходила к своим знакомым, обедала у них, беседовала, а затем снова отправлялась странствовать. Где она проводила ночи, долгое время оставалось неизвестным. Этим заинтересовались не только жители Петербургской стороны, но и местная полиция, для которой местопребывание блаженной по ночам казалось даже подозрительным. Решено было разузнать, где проводит ночи эта странная женщина и чем она занимается. Оказалось, что Ксения, несмотря ни на какое время года и погоду, уходила на ночь в поле и здесь в коленопреклоненной молитве простаивала до самого рассвета, попеременно делая земные поклоны на все четыре стороны. В 1786-1790 годах под руководством священника Георгия Петрова и по проекту архитектора Алексея Иванова на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге была построена каменная Смоленская церковь. Рабочие, трудившиеся на строительстве храма, замечали странные вещи. За время их отсутствия, ночами, кто-то носил кирпичи на леса строящейся церкви. Наконец они решили разузнать, кто мог быть этот даровой неутомимый работник, каждую ночь таскающий для них кирпич. Оказалось, что это была раба Божия блаженная Ксения. За великие ее подвиги и терпение Господь еще при жизни прославил свою избранницу. Раба Божия Ксения сподобилась дара прозрения сердец и будущего. Она предрекла кончину императрицы Елизаветы Петровны 1762 и молодого императора Иоанна Антоновича 1764 , помогла одной девице избежать брака с беглым каторжником, выдававшим себя за убитого им полковника. Уча людей правдивости, блаженная Ксения нередко открывала и тайны тех лиц, кого она навещала.
В русской церкви почитаются 36 юродивых, для женщин выбор такого пути — большая редкость. Как напомнил настоятель храма протоиерей Евгений Шогенов, в 1988 году у церкви появилась возможность причислить Ксению Петербургскую к лику святых. Сразу после богослужения планируется открытие и освящение первого памятника в Петербурге блаженной Ксении.
День памяти Ксении Петербургской: дата, история праздника и адреса святой
Постепенно жители Петербурга заметили, что Ксения не просто обычная бездомная. У нее был дар прозорливости. После ее смерти началось народной почитание святой. В 1988 году блаженную Ксению Петербургскую канонизировали. В православные праздники положено ходить на богослужение в церковь.
Родные Ксении пытались остановить «безумные» поступки вдовы. Раздача имущества казалась им кощунством. Есть сведения, что несчастную обследовал врач, но не нашел в ней никаких отклонений. Здорова, мол, женщина, и не нуждается в лечении. А значит, может делать то, что ей заблагорассудится. Это сложно представить, но в любое время года, днем и ночью Блаженная Ксения в мужском одеянии скиталась по петербургским улицам.
Питалась тем, что подавали добрые люди. Терпела насмешки и издевательства. Где жила Ксения, где спала, ела, никто не знал. Она появлялась словно ниоткуда и уходила в никуда. Как-то раз хозяин небольшой торговой лавки заметил, что в дни, когда к нему заходит Ксения за милостыней, выручка гораздо больше, чем обычно. То же самое стали отмечать и иные торговцы, и принялись зазывать ее к себе всякий раз, как встречали на улице. С годами Ксения блаженная стала для горожан не «безумной» бродяжкой и нищенкой, а особенной бездомной. Многие замечали, что если она берет милостыню, то тут же отдает ее другим нуждающимся. Ходит в лохмотьях, но отказывается взять одежду потеплее. А потом и вовсе по городу поползли дивные слухи.
На Смоленском кладбище в то время возводилась новая каменная церковь.
Родные Ксении, полагавшие, что молодая вдова лишилась рассудка из-за свалившегося на ее плечи горя, подали даже и прошение начальству умершего Андрея Феодоровича, прося не позволять Ксении в безумстве раздавать свое имущество. Начальство умершего Петрова вызвало Ксению к себе, но после разговора с ней вполне убедилось, что Ксения совершенно здорова, а потому имеет право распорядиться своим имуществом, как ей угодно. Освободившись от всех земных попечений, святая Ксения шла тяжелым путем юродства Христа ради. Облачившись в костюм мужа, то есть надев на себя его белье, кафтан, камзол, она все так же уверяла людей, что Андрей Феодорович жив, а умерла его супруга Ксения. Она никогда не откликалась, если ее называли Ксенией Григорьевной, но всегда охотно отзывалась, если ее называли Андреем Феодоровичем. Какого-либо определенного местожительства Ксения не имела. Большей частью она целый день бродила по Петербургской стороне и по преимуществу в районе прихода церкви святого апостола Матфия ныне — улица Большая Пушкарская, дом 35 , где в то время жили в маленьких деревянных домиках небогатые люди. Странный костюм бедной, едва обутой женщины, не имевшей места, где главу приклонить, ее иносказательные разговоры, ее полная кротость, незлобие давали нередко злым людям и особенно уличным мальчишкам повод и смелость глумиться над блаженной.
Блаженная же все эти поношения сносила безропотно. Лишь однажды, когда Ксения уже стала почитаться за угодницу Божию, жители Петербургской стороны видели ее в сильном гневе. Издевательства мальчишек в тот раз превысили всякое человеческое терпение, они ругались, бросали в нее камнями и грязью. С тех пор местные жители положили предел ее уличному преследованию. Мало-помалу к странностям блаженной привыкли. Когда костюм Андрея Федоровича истлел и распался, святая облачилась в лохмотья. Ей стали предлагать теплую одежду и деньги, но Ксения ни за что не соглашалась променять лохмотья и всю свою жизнь проходила в красной кофточке и зеленой юбке или наоборот — зеленой кофточке и красной юбке. Вероятно, в память о цветах форменной одежды мужа. Милостыню она также не принимала, а брала лишь от добрых людей «царя на коне» копейки с изображением всадника [1] и тотчас же отдавала этого «царя на коне» таким же беднякам, как и сама она.
Бродя целыми днями по улицам Петербурга, Ксения изредка заходила к своим знакомым, обедала у них, беседовала, а затем снова отправлялась странствовать.
Если она покупала что-то в лавке, там после этого налаживалась торговля. Люди стали это замечать и старались хоть как-то помочь Ксении, чтобы получить частичку ее благословения. За терпение и подвиг Господь одарил Ксению даром прозрения будущего. Однажды она зашла к своей знакомой Параскеве, которая была бесплодной, и велела ей идти на кладбище, мол, Господь посылает ей сына. Параскева удивилась, но послушалась и отправилась в указанное место. Прямо на ее глазах молодая беременная женщина попала под лошадь извозчика и, родив ребенка, умерла.
После этого Параскева забрала мальчика к себе на воспитание. Перед Рождеством 1762 года святая Ксения ходила по Петербургу, призывая всех печь блины. Она говорила: «Пеките блины, завтра вся Россия будет печь блины». На следующий день к Богу отошла императрица Елизавета Петровна. На семьдесят первом году жизни святая скончалась. Ее похоронили на Смоленском кладбище, где еще при жизни она помогала строить церковь. Даже после кончины Ксении чудеса не прекратились.
К ее могиле стали ходить люди, прося о помощи, исцелении и прочих благах. Со временем в том месте появилась часовня с дубовым иконостасом, в нее до сих пор стекаются люди. В 1988 году Блаженную Ксению канонизировали, объявив ее святой. Теперь весь православный мир 6 февраля отмечает День памяти Ксении Петербургской. Каждый год в этот день на Смоленском кладбище можно увидеть верующих, которые пришли помолиться святой и почтить ее память.