Кто придумал самолеты? Эту веселую песенку в нашей стране знают и взрослые, и дети, но задумывался ли кто-нибудь над тем, кто придумал школу? Идея ЕГЭ была придумана бывшим министром образования Владимиром Филлиповым, находящимся на должности до 2004 года. Истории» от 4 июня 2022 г. Гость — Евгений Ямбург, заслуженный учитель России, академик Российской академии образования. В разное время школа в России состояла из 10—12 классов, которые делились на 4 ступени.
Кто придумал школу и в каком году?
- История возникновения школы в России: кто и когда ее придумал?
- Кто создал школу в России? - Онлайн журнал про РФ
- Братья Бахрушины создали первые семейные детдома, хоспис и дома культуры - Российская газета
- 5 фактов о Первом сентября, о которых вы могли не знать - Hi-Tech
- Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
- Курсы валюты:
Как менялось школьное образование в России за последний век
На местах пытались ввести американскую модель: дети могли сами выбирать предметы и сдавать по ним проекты. Такое обучение приближало учеников к практике. Однако в 1927 году правительство обозначило уже не примерные, а обязательные программы и учебные планы. Больше всего учебных часов отводилось на уроки математики, русского и родного языка, обязательными стали Конституция СССР, чистописание, черчение, химия, труд.
О школе 1930-х годов вспоминал философ Александр Зиновьев: Школа, в которой я проучился с 1933 по 1939 год, была построена в 1930 году и считалась новой. Она не была исключением в то время. Но таких школ было еще немного.
Она не была привилегированной. Но вместе с тем она была одной из лучших школ в стране. Это упоминавшиеся выше экскурсии, различного рода кружки, коллективные походы в музеи, в кино и в театры.
В нашей школе был драматический кружок. Учитель, заметив, что у меня не было ни голоса, ни слуха, но что я что-то постоянно рисовал, предложил мне «рисовать музыку», то есть изображать в рисунках то, как я воспринимал музыку.
Источник: Удачи! Впервые при Петре 1 образование стало государственной политикой, по-скольку для осуществления задуманных им реформ нужны были образованные люди. В этот период открываются общие и специальные школы, были подготовлены условия для основания Академии наук. Молодых людей посылали учиться за границу, главным образом корабельному и морскому делу, но с условием, чтобы они после этого обучили овладеваемой ими специальности еще и прикрепленных к ним солдата или сержанта, а также наняли на русскую службу двух иностранных специалистов. Создается система светской школы. Это связывалось с необходимостью практического осуществления хозяйственных, военных, культурных преобразований. Все более ощущалась потребность в школах самой России, мысль о создании их высказывалась в некоторых «прожектах» , сам Петр считал, что «академии, школы дело есть зело нужное для обучения народного». В 1700 году в Москве, в Сухаревой башне, Петр Великий учредил Школу математических и навигацких наук, пригласив директором профессора из Шотландии.
Ребята сделали вывод, что в современной школе учиться интереснее и веселее.
В 1864 году были созданы земские школы, которые действовали на основе положения «О начальных народных училищах»: Учёба в земских школах была бесплатной и длилась три года, была доступна для мальчиков и девочек с 8 лет. Уроки вели педагоги и священники. Занятия были в одной комнате с одним учителем. Для чего создана школа? Какие школы были на Руси? Поэтому первые школы на Руси были двух типов — языческие куда принимались только отпрыски языческой верхушки и христианские для детей тех мелких княжичей, которые уже к тому времени крестились. Кто придумал школу и образование? В России первая официальная школа была построена при князе Владимире в 10 веке, в ней училось около 300 учеников.
В принципе, первые школы были местом для наказания детей и местом, куда никто не хотел идти. Где появилась первая школа? Первая известная школа в древней Греции была создана известным философом и ученым Пифагором и названа в его же честь — Пифагорейская школа. Пифагор в свои юношеские годы много путешествовал в поисках мудрости и знаний, в частности был в Египте, и не просто был, а проходил обучение в Египетском храме.
История школы: кто придумал школу и когда она появилась в России
Первые школы в России появились в XI-XII веках и были связаны с духовными учреждениями, такими как монастыри. Развитие школ в России История создания школ в России Основателем первой школы в России считается Иван Федоров, который был печатником и книготорговцем. Кто придумал хоспис, дома культуры и детдома семейного типа. Александр I создал министерство народного просвещения, которое определило дальнейшую историю развития школ в России.
Кто и когда придумал первую в мире и на Руси школу – история создания
Лучший пример: "Вдовий дом" на 2 тыс. Многоэтажка с окнами на Кремль. Полное название длинное, но отражает суть: Дом бесплатных квартир для многодетных вдов и бедных курсисток на Софийской набережной. В этом доме было электрическое освещение, центральное отопление его тогда и в Кремле-то еще не было , школа, храм, аптеки, лазарет, библиотека, баня, спортзал, два детсада и бесплатные столовые.
Еще там Бахрушины разместили три ремесленных училища и очень много "рабочих комнат" со швейными машинками. Вдовы за добро платили добром: шили так, что даже избалованные и взыскательные примы-балерины Большого театра охотно покупали у них белье и платья. Ты не ты, пока голоден "Консоме из ершей.
Лонж из телятины"... Это меню завтрака в сиротском приюте осенью 1901 года. Эпизод описан в книге Натальи Думовой "Имени Бахрушина" на основе архивных документов.
Василий Бахрушин. Слыл скрягой и домашним тираном. На самом деле просто все отдавал бедным.
Их просьбу уважили, и они создали приют нового типа. Его устав утверждал лично император Николай II. Мальчики воспитывались до "выхода в люди".
Жили в домах по 25 человек, ходили в школу, а с 13 лет обучались на художников, слесарей и даже электротехников. Выпускники реально "выходили в люди". А что до сиротского меню, то просто для сравнения: по воскресеньям у Бахрушиных собирался столичный бомонд.
Сиротам - консоме из ершей, именитым литераторам и оперным басам - гречка.
Кроме младших сестер Елизаветы и Ольги, а также брата Михаила, обучением детей занялись и выпускники консерватории. Сугубо семейное дело обрело черты общественно значимого проекта. В первые годы Советской власти частное училище перешло под государственное попечение. Его разделили на детскую музыкальную школу и техникум. Обоим учебным заведениям присвоили имя сестер Гнесиных. В 1944 году на их базе был создан одноименный институт, который в 1992 году стал Российской академией музыки имени Гнесиных.
Уже в Древнем Египте появились первые школы, поскольку грамотность людей облегчала функционирование государственного аппарата. Правда, обучаться в школах имели возможность только дети представителей высших сословий: фараона, жрецов, чиновников и лишь изредка, за большую плату дети людей попроще. Школы в Древнем Египте располагались при храмах.
В Древней Греции образованность и всестороннее развитие ценились сами по себе. Мальчика, достигшего семилетнего возраста, забирал от матери отец на свое и педагога-раба попечение др. Кстати, в древнегреческих школах уже было первое подобие школьной формы.
Продолжить обучение юноши 16—18 лет могли в свободных гимнасиях, а также в школах риторов и философов. Девочек мама учила ведению домашнего хозяйства, но на этом обучение женского пола не заканчивалось. Образованная древнегреческая девушка должна была быть знакома с литературой, уметь петь и танцевать для участия в ритуальных праздниках.
Допетровская эпоха В Древней Руси поначалу были училища, постепенно превращавшиеся в школы. Например, известно о существовании школы, основанной Ярославом Мудрым в Новгороде в 1030 году. В древнерусских школах XI—XV веков изучали грамматику, риторику, диалектику, арифметику, геометрию, музыку, астрономию то есть семь свободных искусств, восходящих к самой античности.
Школы не только выполняли функции учебных заведений, но были настоящими центрами культуры.
Во многом благодаря их отваге, смекалке Баден-Пауэлл с небольшим гарнизоном продержался 200 с лишним дней, пока не пришло подкрепление. Способности подростков принимать участие в боевых действиях так поразили его, что, вернувшись в Англию, он в 1907 году основал движение скаутов - юных разведчиков. Но задачей движения была не только подготовка подростков к военной службе, но и физическое, нравственное и даже интеллектуальное их развитие. Это было тем, что стало называться "неформальной педагогикой" с акцентом на спорт, пеший и водный туризм и разного рода занятия на свежем воздухе. Подростков учили, как выживать в дикой природе, а потом и как ее беречь. Баден-Пауэлл был практиком движения, а изобретателем идеи стал американский писатель Эрнест Сетон-Томпсон - автор не только невероятно популярных во всем мире и в России "Рассказов о животных", но и книги о "юных дикарях" - детях, которые жили в лесу, подражая индейцам. После революции на базе его типографии их выпускал Госиздат. В 1901 году Сетон-Томпсон из банды местных мальчишек, нападавших на его ферму, создал группу "лесных индейцев" Woodcraft Indians , переведя хулиганство в игровой план.
Сам увлекся этим и разработал целую систему неформальной педагогики, которой и воспользовался Баден-Пауэлл. Помню, что меня, страстного поклонника романов Купера в детстве, это название сильно удивляло и уж точно не ассоциировалось с моим "пионерингом" в советской школе. Это интересная история, которая крепко связывает дореволюционную и советскую Россию.
Как менялось школьное образование в России за последний век
2, сохранений - 6. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! Однако параллельно с этим и в России, и в других странах существовали школы, о которых вспоминается не так легко. Первые школы в России появились в XI-XII веках и были связаны с духовными учреждениями, такими как монастыри. Однако параллельно с этим и в России, и в других странах существовали школы, о которых вспоминается не так легко. Отдельного внимания заслуживают земские школы, появившиеся в России в результате земской реформы 1864 года.
10 фактов о школах в дореволюционной России
Изначально школы были доступны только самым знатным и богатым людям, также методы обучения были совсем другие. Учеников не разделяли по возрасту и классу, люди всех возрастов учились вместе. Один учитель мог преподавать намного больше предметов чем сегодня, также их количество было значительно меньше.
А после Смуты образование было необходимым инструментом в политической и идеологической борьбе.
С середины того же столетия в Москве начали открываться школы, работавшие по образцу европейских грамматических школ и позволявшие получить светское и богословское образование. Кстати, в допетровскую эпоху образование не носило сословного характера. Земская школа в Московской Руси Стандартизация Петр I создал систему профессионального образования в России, а с 1714 года обязал детей всех сословий, кроме крестьян, получать образование.
Правда, при Петре внимание образованию уделялось в связи с развитием армии и флота, да и сами цифирные школы, подчинявшиеся Адмиралтейств-коллегии, популярностью у населения не пользовались, так что их отменили в 1744 году. Образовательные учреждения отличались по типам, программам, качеству подготовки учеников. При Екатерине II, активно изучавшей опыт стран Западной Европы, впервые в России стала внедряться классно-урочная система, началась стандартизация образовательного процесса.
Первый четкий образовательный план и единый список учебников появились в XIX веке. В начале XIX века были также введены три типа школ: приходские и уездные училища, а также гимназии или губернские училища. В школах первых двух типов могли учиться дети из любых сословий, образование для них было бесплатным.
В приходских школах давалось начальное образование: чтение, письмо, счет, Закон Божий. В уездных училищах изучение этих дисциплин проходило углубленно, добавлялись грамматика с географией, арифметика с геометрией, история с физикой и технологией. В сельской школе При Александре II были попытки борьбы с распространявшимся революционным духом среди интеллигенции путем реформирования образовательной системы.
Так что пятёрка была скорее исключением для избранных, а получение двоек считалось вполне обычным делом и даже не лишало ученика возможности получить аттестат. В основном достаточно было набрать средний балл не ниже трёх. Это превращало систему, по сути, в двухбалльную: «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». А вот в начальных школах оценок как таковых не было. Там ученики лишь сдавали экзамены по каждому изучавшемуся предмету в конце обучения. От школьников требовалось продемонстрировать усвоенные навыки. Например, по Закону Божьему — легко и бегло читать Библию вслух, правильно проговаривать слова на церковнославянском, уметь пересказывать прочитанное своими словами. По грамоте — читать свободно, выразительно и осмысленно любую книжку, а по арифметике — усвоить четыре арифметических действия над простыми и составными числами. Как, несмотря на все старания, иногда нельзя обходиться без строгих и даже телесных наказаний, то учитель может в случае нужды употреблять и сии меры исправления, но не иначе, как истощив уже все другие: увещевания, выговоры, запрещение участвовать в играх, оставление ученика на несколько часов в запертом классе и так далее». Секли розгами и били иногда очень жестоко даже учеников престижных гимназий и кадетских корпусов.
Однако после реформ Александра II подобное поведение учителей в средней школе стало быстро сходить на нет. В начальных школах формально заявлялась приверженность гуманистической традиции, но на практике особенно в селе рукоприкладство было практически обычным делом. Да и сами крестьяне просили быть с детьми «построже». В средней школе физического насилия практически не было, а вот унижений хватало впрочем, это сильно зависело от личности конкретного учителя. К тому же школа изобиловала чрезмерно строгими правилами. Гимназистам и гимназисткам, а также ученикам реальных училищ нужно было строго соблюдать форму одежды даже за пределами учебных заведений. Учитывались самые незначительные нюансы, вплоть до длины рукавов и обязательной застёгнутости всех пуговиц. Интересно, что такие драконовские меры не одобряли даже некоторые родители, помогавшие своим детям выбираться в город в гражданском платье. При этом при себе нужно было всегда иметь ученический билет с обозначенным на нём именем, отчеством, фамилией, учебным заведением и классом. За нарушение этих правил мальчикам грозила гауптвахта.
Не менее строгий режим действовал в духовных семинариях. Читайте также: В женских же гимназиях за нарушение дисциплины и невыполнение учебных заданий девочек могли оставлять в классе после занятий на несколько часов. Впрочем, были и заведения, в которых, наоборот, пропагандировалось бережное и уважительное отношение к детям. Правда, это в основном были частные экспериментальные школы. Основные источники: Борисов С. Дворянки, гимназистки, красавицы! Васильева С. Серия: Гуманитарные науки. Вепренцева Т. Гуманитарные науки.
Гумерова Ф. Жбанков Д. Житенев Т. Зубков И. Кобыльсков В. Образовательные традиции в дореволюционной России в начале XX в. Овсянникова А. Павленко Т. Пашкова Т. Форменные безобразия.
Ростовцев Е. Сапрыкин Д. Образовательный потенциал Российской империи. Государственный орган, который под разными названиями существовал с 1797 по 1917 годы.
Последним детищем Петра стала Академия наук 1725 , разделенная на гимназию и университет. В 1764 году был учрежден Смольный институт Воспитательное общество благородных девиц. С 6 до 18 лет ученицы постигали математику, языки, творческие предметы, историю, географию, литературу, физику, архитектуру, скульптуру, ведение хозяйства и Закон Божий.
Галактионов С. Смольный институт. Литография Новый устав принял основанный в 1732-м Шляхетский кадетский корпус. С 5 до 21 года сынам Отечества преподавали: "полезные науки": физику, химию, воинское искусство, тактику, артиллерийское дело; "нужные гражданскому званию науки": три вида права, нравоучение, государственную экономию; прочие науки: математику, логику, механику, красноречие, историю, географию; "художества": рисование, танцы, фехтование, архитектуру и ряд других предметов. С 1786 года существовал Устав народным училищам в Российской империи. Открылись малые училища два класса , средние три класса и главные четыре класса за пять лет. Образование в XIX веке Созданное Александром I Министерство народного просвещения 1802 закрепило бессословность и бесплатность начального образования.
Через год народные училища трансформировались в гимназии, еще через год при церковных приходах появились первые начальные школы в основном для крестьян. Программа пополнялась новыми предметами — от психологии до коммерческих наук. В 1811 году прошел первый набор в Императорский Царскосельский лицей. За шесть лет наследники элит приобретали энциклопедические знания и сами становились сливками общества.
Писалом по бересте. Любопытные факты из истории образования в России
Эти рассказы переводились в России уже в начале ХХ века, их издавал Иван Сытин. Преобразования, которые претерпела школа в советский период, во многом стали основой современной системы образования в России. Преобразования, которые претерпела школа в советский период, во многом стали основой современной системы образования в России. Современную модель школы удалось придумать Яну Коменскому в 17 веке. Земская школа Фото: Государственный исторический музей Южного Урала / История России в фотографиях.
История возникновения школ: от Древней Руси до современности
В первые годы Советской власти частное училище перешло под государственное попечение. Его разделили на детскую музыкальную школу и техникум. Обоим учебным заведениям присвоили имя сестер Гнесиных. В 1944 году на их базе был создан одноименный институт, который в 1992 году стал Российской академией музыки имени Гнесиных. В периоды зарождения, становления и преобразований огромного музыкального комплекса, в течение нескольких десятилетий им управляла известная русская и российская пианистка, создатель многоступенчатой системы музыкального образования Елена Фабиановна Гнесина.
Она была директором, художественным руководителем, профессором уникального образовательного холдинга, который сегодня состоит из трех детских музыкальных школ, двух училищ и академии музыки.
В первый класс допускаются дети с 6 лет. Отменяется школьная форма, которая ранее была обязательной. Выпускники школ знакомятся с новым форматом контроля уровня знаний — ЕГЭ. Иностранные языки начинают изучать со 2 класса, появляются мультимедийные методы обучения, постепенно вводятся электронные дневники, заочные формы обучения, а также возможность закончить школу экстерном.
Школьники и студенты осваивают новые форматы обучения и контроля знаний через дистанционные онлайн-ресурсы. Контроль знаний всё больше переходит в онлайн, появляются комфортные альтернативные варианты для социальной и спортивной активности учеников. Все большей популярностью пользуются онлайн-курсы и онлайн-школы. Родителей волнуют вопросы о новой форме обучения.
Это строение стало символом университета и его главным корпусом, а на момент сооружения — самым высоким зданием в Европе. Здесь учатся студенты механико-математического факультета, а также геологи и географы. Под его руководством в Советском Союзе появилась научная школа химии благородных газов. Последние годы жизни Легасов проработал на химическом факультете МГУ. Первого сентября в России открылась одна из самых больших библиотек В 1714 году в Санкт-Петербурге была основана первая государственная публичная библиотека.
Имперские предметы и методы обучения пересмотрели. Место гимназического «Закона Божьего» занял предмет «Конституция СССР», а часы зубрежки превратились в трудовую практику в полях и на заводах. Образование стало единственным способом добиться успеха в жизни, поэтому каждый советский школьник знал: учиться нужно на пять. Школа освободилась от единых стандартов. Учителя начали использовать новые учебники, авторские программы и зарубежные методики. Образование молодой России выстроилось на смешении советских и мировых тенденций: предметы и классно-урочная система — из СССР, стремление к разнообразию педагогических подходов — из-за рубежа. Современная российская школа выстроилась на законе «Об образовании» 2012 года. Он законодательно закрепил основные мировые тенденции.
В их числе компьютеризация с возможностью предоставления детям дистанционного обучения. С тех пор образование не стоит на месте, а стремится соответствовать нуждам быстро меняющегося общества. В новых стандартах обучения отразился инновационный деятельностный подход. Главное место на уроке теперь занимает активная самостоятельная работа ребенка, а не постоянные рассказы и научения педагога. Банк ВТБ вносит вклад в развитие школьного образования. Его благотворительный фонд «ВТБ Страна» уже более 20 лет реализует грантовые конкурсы для образовательных организаций и благотворительные акции для нуждающихся школьников. К началу нового учебного года фонд провел акцию «Соберем портфель вместе» для воспитанников детских домов и интернатов.
Кто создал школу в Росси?
История школы в России — кто был истинным создателем и что символизирует ее имя? История создания школы в России. Первой «общеобразовательной» школой в России считается воскресная школа, открытая в 1687 году на Большой Ордынке в Москве по предложению патриарха Иоакима. На тот момент в России было открыто тридцать кадетских корпусов, а также юнкерские училища. История создания школы в России. В этой статье расскажем об основных этапах развития образования в России и о появлении первых школ.
10 фактов о школах в дореволюционной России
В разное время школа в России состояла из 10—12 классов, которые делились на 4 ступени. Отдельного внимания заслуживают земские школы, появившиеся в России в результате земской реформы 1864 года. Кто придумал слово придумал.
Кто создал школу в россии
Соответственно, эти программы считаются эквивалентными друг другу. Частных школ в Швейцарии более 250, в них в основном учатся иностранцы. Частные школы Швейцарии известны во всём мире: согласно данным Forbes они преобладают в списке самых престижных и дорогих учебных заведений мира [20]. Сильной стороной швейцарских школ считается направленность их программ на гармоничное развитие личности духовное, интеллектуальное и физическое , на развитие самомотивации к учёбе.
Частные школы рассчитаны на иностранцев, поэтому работают они фактически по всем международно признанным национальным стандартам школьного образования. Есть и ноу-хау: изобретённые именно в Швейцарии специальные школьные программы: Международная программа IB International Baccalaureate , призванная за 3-4 года подготовить ученика к поступлению в лучшие университеты мира. Finishing School — школа для девушек, где помимо качественного образования научат и дипломатическому этикету, и хорошим манерам.
Аттестаты о полном среднем образовании всех швейцарских школ, вне зависимости от программы обучения, признаются во всей Европе, а также Америке, Австралии и других странах. Для зачисления в любой вуз необходимо наличие проходного балла и подтверждение знания языка преподавания. В Туркменистане Средняя школа Бейик Сердар Несиллери в Ашхабаде В 1998—2000 годах указами Сапармурата Ниязова была проведена «реформа» всего образования в стране, в результате чего продолжительность среднего образования сократилась до 9 лет.
Были ликвидированы институты повышения квалификации учителей, введён запрет на внедрение новых методов обучения. В школах прекратилось преподавание основ физической культуры и трудового обучения, вместо них было введено профессиональное обучение. Первым указом новый президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов принял закон о продлении учёбы в школах с 9 до 10 лет, а в 2013 году было введено 12-летнее обучение [21].
Также были введены новые дисциплины — основы экономики, экология, культурное наследие Туркменистана, мировая культура, этика, информационно-коммуникационные и инновационные технологии, моделирование и графика [22]. Таким образом, в общеобразовательное учреждение поступают в 6 лет; оканчивают в 18 лет [23]. Обучение является обязательным для всех детей.
В настоящее время образовательные учреждения, дающие общее среднее образование, включают в себя общеобразовательные школы, лицеи и гимназии. Учебный год начинается 1 сентября и оканчивается в конце мая, делится на четыре четверти. В конце каждой четверти выставляется итоговая оценка по всем изучаемым предметам, а в конце каждого года — годовая оценка.
При неудовлетворительных годовых оценках ученик может быть оставлен на второй год. В большинстве школ принята 6-дневная рабочая неделя выходной — воскресенье , ежедневно по 4-7 уроков. При такой системе приняты уроки длиной 45 минут.
А вот римская система образования была более похожа на современную. Именно он ввел классно-урочную систему, которая сегодня преобладает во всем мире.
Как Первое сентября стало началом учебного года Кто такой Федор Брюховецкий — «автор» Первого сентября Традиции Первого сентября в СССР и Российской империи, которых нет в современной России Первое сентября — важный день для отечественной науки и исследований Первого сентября в России открылась одна из самых больших библиотек Как Первое сентября стало началом учебного года Кто такой Федор Брюховецкий — «автор» Первого сентября Традиции Первого сентября в СССР и Российской империи, которых нет в современной России Первое сентября — важный день для отечественной науки и исследований Первого сентября в России открылась одна из самых больших библиотек Ещё 1. Тогда, 15 июня, Президиум Верховного Совета выпустил указ об объявлении 1 сентября всенародным праздником. Именно в школе Федора Брюховецкого появились «дежурные» классы, следившие за порядком в коридорах на переменах, зародилась трудовая и воспитательная работа, охватывающая всех учащихся, появились ученические и педагогические советы. Школьники салютовали и произносили клятву: учиться только на «отлично».
Они носили длинные закрытые платья коричневого цвета.
Любой скажет: конечно, Михайло Ломоносов! Эта труба на заводе Бахрушиных была притчей во языцех. Москва гадала: не вылетят ли меценаты в трубу? Не вылетели. Подсказка: благодаря им в России созданы дома культуры, первый хоспис, многодетных стали обеспечивать бесплатными квартирами... Но хватит загадок. Речь о братьях Бахрушиных: Петре, Александре и Василии.
Не укради Купцы Александр и Василий стали почетными гражданами Москвы в 1900 году. Вероятно, этим титулом удостоили бы и их брата Петра, но он не дожил. Холера забрала за шесть лет до того. Их отец, Алексей Бахрушин, принявший христианство татарин, занимался скупкой и перепродажей скота. В 1881 году перебрался в Москву: все пожитки уместились в одну телегу, семья шла из Зарайска 150 верст пешком. В столице занялись сукном, кожей, производством перчаток и солдатских ранцев. Дела шли в гору, но когда глава семьи умер от холеры эпидемии тогда просто выкашивали города , выяснилось, что долги превышают активы. Бахрушины - полные банкроты!
Александр Бахрушин, средний сын. Самый образованный, выделку кож изучал в Англии, Франции и Германии. Фото: mos. Применили новейшие технологии выделки и окраски кожи, выплатили долги отца, торговали с Персией и Китаем, выставляли свою продукцию, в частности, перчатки из сафьяна и лайки на мировых выставках. Так еще отец завещал.