Новости кто такой зосимов преступление и наказание

Основные черты характера Зосимова делают его одним из самых ценных персонажей романа «Преступление и наказание».

Характеристика Зосимова

Преступление и наказание характеристика образа Зосимова Эти новости очень расстроили Раскольникова.
Зосимов был высокий и жирный человек, с одутловатым и ...➤ MyBook Таким образом, персонаж Зосимов важен не только для развития сюжета, но и для эволюции и трансформации главного героя романа «Преступление и наказание».
Образ и характеристика Разумихина — героя романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Найдите правильный ответ на вопрос«Расскажите о роли Зосимова в рассказе "Преступление и наказание".
Зосимов в романе «Преступление и наказание» | TheOcrat Quotes Кто такой зосимов в преступлении и наказании, колкутин в в зосимов с м пустовалов л в и др судебные экспертизы, зосимов в преступлении и наказании. Это создает новые возможности для захоронения яицкой конечности.
Зосимов преступление - фото сборник Цитата из книги«Преступление и наказание» Федора Достоевского — «Зосимов был высокий и жирный человек, с одутловатым и бесцветно-бледным, гладковыбритым лицом, ».

Зосимов преступление

"Преступление и наказание". Разумихин: характеристика персонажа «Преступление и наказание», писавшееся в самый разгар этого обновления и воз-рождения русской психиатрии, несет на себе следы этого течения современной научной мысли.
Кто такой Зосимов Раскрытие образа Зосимова из романа Преступление и наказание Подробный краткий пересказ романа «Преступление и наказание» по главам великого русского писателя Ф.М. Достоевского.

Преступление и наказание - краткое содержание

врач, изображенный в «Преступлении и наказании», показателен как одна из типичных фигур эпохи. «Преступление и наказание» затронуто в ней по касательной, но Михайловский считает общим принципом всей прозы Достоевского наслаждение страданием и унижением — патологическое, садомазохистское. ЗОСИМОВ — персонаж романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание", доктор, приятель Разумихина. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Кто такой Зосимов в " Преступление и наказание"?

Краткое содержание «Преступление и наказание» Шукшин В. М.

Достоевский "Преступление и наказание" - 8 (Лужин): anovikov — LiveJournal Вам без занятий оставаться нельзя, а потому труд и твердо поставленная перед собой цель, мне кажется, очень бы могли вам помочь." Достоевский Ф. М. "Преступление и наказание", 1866 г.
Преступление и наказание Господин Зосимов является одним из ярких второстепенных персонажей романа Фёдора Михайловича Достоевского Преступление и наказание.
Кто такой Зосимов Раскрытие образа Зосимова из романа Преступление и наказание Родион Раскольников из романа «Преступление и наказание» осознаёт гармонию с миром, вспоминая улыбку Лизаветы.
Кто такой Зосимов в " Преступление и наказание"? Его роль?​... Оправдывает он Расскольникова и его теорию или наоборот обвиняет. alt Литература. Расскажите о роли Зосимова в рассказе "Преступление и наказание".
Как называется статья Раскольникова опубликованная в газете? - Ответы на вопросы Характеристика Зосимова в романе "Преступление и наказание", образ, описание.

Преступление и наказание

Господин Зосимов является одним из ярких второстепенных персонажей романа Фёдора Михайловича Достоевского Преступление и наказание. Зосимов в фильме преступление и наказание 2007. Зосимов и Разумихин еще с бо’льшим любопытством принялись его оглядывать, и он видимо наконец сконфузился. Зосимов в романе «Преступление и наказание» Зосимов — один из второстепенных.

Мир героев «Преступления и наказания»

Вводился ряд преобразований в тюремный режим «сумасшедших домов», открывались кафедры невропатологии и психиатрии в русских университетах. С первых же страниц романам встречаем такие термины, как ипохондрия, мономания, меланхолия, не подвижная идея, свидетельствующие, что писатель-психолог внимательно следил за развитием этого «чрезвычайно интересного отдел медицины». Болезнь самого Достоевского — эпилепсия — заставлял его обращаться к различным врачам, а в начале 1860-х годов и к выдающимся специалистам за границей. Это, несомненно, приближало его к актуальным проблемам современной психиатрии и углубляло изображение случаев душевной патологии в его романах.

Она всё время оставалась в комнате, прижавшись подле двери, и слушала. Она сюда вниз ходила. Еще тебе рубаху чинила. Раскольников оборотился к стене, где на грязных желтых обоях с белыми цветочками выбрал один неуклюжий белый цветок, с какими-то коричневыми черточками, и стал рассматривать: сколько в нем листиков, какие на листиках зазубринки и сколько черточек?

Он чувствовал, что у него онемели руки и ноги, точно отнялись, но и не попробовал шевельнуться и упорно глядел на цветок. Та вздохнула и замолчала. А впрочем, именно по улике, да улика-то эта не улика, вот что требуется доказать! Это точь-в-точь как сначала они забрали и заподозрили этих, как бишь их... Коха да Пестрякова. Как это всё глупо делается, даже вчуже гадко становится! Пестряков-то, может, сегодня ко мне зайдет...

Кстати, Родя, ты эту штуку уж знаешь, еще до болезни случилось, ровно накануне того, как ты в обморок в конторе упал, когда там про это рассказывали... Зосимов любопытно посмотрел на Раскольникова; тот не шевелился. Ведь не то, что они врут; вранье всегда простить можно; вранье дело милое, потому что к правде ведет. Нет, то досадно, что врут, да еще собственному вранью поклоняются. Я Порфирия уважаю, но... Ведь что их, например, перво-наперво с толку сбило? Вот ведь их логика.

Кстати: я ведь этого Коха встречал; он ведь, оказалось, у старухи вещи просроченные скупал? Он и векселя тоже скупает. Да черт с ним! Я ведь на что злюсь-то, понимаешь ты это? На «рутину их дряхлую, пошлейшую, закорузлую злюсь... А тут, в одном этом деле, целый новый путь открыть можно. По одним психологическим только данным можно показать, как на истинный след попадать должно.

Ты дело-то подробно знаешь? Ну, конечно, бабушкин сон рассказывает, врет как лошадь, потому я этого Душкина знаю, сам он закладчик и краденое прячет, и тридцатирублевую вещь не для того, чтоб «преставить», у Миколая подтибрил. Просто струсил. Ну, да к черту, слушай; продолжает Душкин: «А крестьянина ефтова, Миколая Дементьева, знаю сызмалетства, нашей губернии и уезда, Зарайского, потому-де мы сами рязанские. А Миколай хоть не пьяница, а выпивает, и известно нам было, что он в ефтом самом доме работает, красит, вместе с Митреем, а с Митреем они из однех местов. И получимши билетик, он его тотчас разменял, выпил зараз два стаканчика, сдачу взял и пошел, а Митрея я с ним в тот час не видал. Пошел я к ним в дом и стал осторожно про себя узнавать, тихими стопами, и перво-наперво спросил: тут ли Миколай?

И сказывал Митрей, что Миколай загулял, пришел домой на рассвете, пьяный, дома пробыл примерно десять минут и опять ушел, а Митрей уж его потом не видал и работу один доканчивает.

Его руки широкие, пальцы припухли от жира. Среди предметов, украшающих внешний облик персонажа, автор выделяет два: перстень и часы. Кольцо золотое, крупное, но на припухших от жира пальцах смотрится несколько мелко.

Что крупнее: складки на пухлой ладошке или золотой перстень. Часы увесистые, выпуклые, глухие, с тяжелой увесистой цепью. Они дорогие — золотые, но с образом начинающего врача они не сочетаются. У читателя появляется вопрос: откуда взялись часы?

Заметно, что хозяин гордится ими. Он вынимает их вальяжно, с чувством, раскрывает и смотрит. Одежда врача безукоризненна: идеально чистое аккуратное белье, светлые легкие брюки, широкое пальто. Молодой человек одет с иголочки.

Манеры и образ жизни Зосимов ведет себя так, как будто он устал, двигается медленно, вяло, несколько лениво. Автор описывает движения мужчины. Зевает как на съемке, в замедленном кино: открывает широко рот, задерживает его так длительное время, затем закрывает. Создается впечатление отсутствия культуры у человека, но это манера поведения Зосимова.

Он все делает не спеша. Так же медленно говорит мужчина, причем автор помогает представить его речь: «промямлил», «процедил», «вяло произнес».

Кольцо золотое, крупное, но на припухших от жира пальцах смотрится несколько мелко. Что крупнее: складки на пухлой ладошке или золотой перстень. Часы увесистые, выпуклые, глухие, с тяжелой увесистой цепью. Они дорогие — золотые, но с образом начинающего врача они не сочетаются. У читателя появляется вопрос: откуда взялись часы?

Заметно, что хозяин гордится ими. Он вынимает их вальяжно, с чувством, раскрывает и смотрит. Одежда врача безукоризненна: идеально чистое аккуратное белье, светлые легкие брюки, широкое пальто. Молодой человек одет с иголочки. Манеры и образ жизни Зосимов ведет себя так, как будто он устал, двигается медленно, вяло, несколько лениво. Автор описывает движения мужчины. Зевает как на съемке, в замедленном кино: открывает широко рот, задерживает его так длительное время, затем закрывает.

Создается впечатление отсутствия культуры у человека, но это манера поведения Зосимова. Он все делает не спеша. Так же медленно говорит мужчина, причем автор помогает представить его речь: «промямлил», «процедил», «вяло произнес». В каждом движении просматривается претензия на внимание к себе. Он высокомерен и изнежен.

Зосимов преступление - фото сборник

Образ и характеристика Зосимова в романе Преступление и наказание 03. Он является молодым врачом, который работает в больнице, где лечится главный герой Родион Раскольников. Зосимов — это человек, который обладает высокой интеллектуальной и моральной культурой. Он всегда готов помочь другим, даже если это противоречит его интересам. Зосимов — это человек, который верит в добро и справедливость, и готов бороться за них.

Зосима, приговаривая его к публичному покаянию, выражает готовность пережить его испытания и одновременно поднимается до морального суда над ним, выступая в роли совести. На этом основан принцип Достоевского, согласно которому «всякий за всех виноват». Каждый человек привносит в мир частичку зла, поэтому не бывает невиновных, и каждый человек лично виновен в чужих грехах. На этом настаивает Зосима в своих поучениях: «… каждый единый из нас виновен за всех и вся на земле несомненно, не только по общей мировой вине, а единолично каждый из всех людей и за всякоrо человека на всей земле» [28]. В сцене с «таинственным посетителем» Зосима «сам бы разделил ero участь, лишь бы облегчить ero», что вызывает в преступнике ненависть.

Таким образом, по Достоевскому самыми тяжёлыми являются «морально-психологические последствия признания вины», а бремя вины человек может снять только публичным покаянием, пройдя через унижение и стыд к истинно христианскому поведению. В 1896 году рассматривалась возможность включения отрывка «Верующие бабы» в программу училищ. Докладчик отметил несоответствие отдельных моментов романа «ортодоксальной православно-христианской доктрине» и превышение понимания крестьянских детей [31]. В 1898 году на заседании Учёного комитета докладчиком снова была высказана мысль, что читателям будет трудно разобраться в поучениях и наставлениях Зосимы. Цензор отметил неопределённость в том, следует ли человеку для спасения уходить в монастырь, а также является ли Зосима «теоретиком или созерцательным мистиком». На основе этих и ряда других вопросов полное собрание сочинений Достоевского было изъято из бесплатных народных читален [32]. Зосима Тобольский По мнению филолога Моисея Альтмана, однозначно указать прототип старца Зосимы нельзя, хотя существует ряд свидетельств исследователей творчества Достоевского и записи самого писателя о том, кто послужил прообразом старца. Среди прообразов были отмечены иеромонах Амвросий Оптинский , епископ Тихон Задонский , законоучитель Александр Орлов, схимонах Зосима Тобольский , католический святой Франциск Ассизский [33]. В июле 1878 года Достоевский посетил Оптину пустынь , где дважды общался с иеромонахом Амвросием Оптинским.

Долинин также отметил, что обстановка кельи Зосимы описана по впечатлениям Достоевского от кельи в Оптиной пустыни. Тем не менее, существуют свидетельства того, что в самой Оптиной пустыни отрицали сходство характеров и учений Амвросия и Зосимы, признавая только схожую внешность [34]. Прообразом поучений Зосимы послужили поучения епископа Тихона Задонского , о чём в одном из писем упомянул сам автор [35]. Этот монах тоже упоминается в качестве прообраза Зосимы [16]. Писатель Пётр Гнедич называл в качестве прообраза старца Зосимы служившего законоучителем в Петербурге протоиерея Александра Фёдоровича Орлова. Литературовед Леонид Гроссман , на основании характерного для Достоевского использования имени прототипа, также указывал на схимонаха Зосиму Тобольского как возможного прототипа старца. Кроме того, изречения Зосимы Тобольского также были записаны и изданы одним из его учеников [36]. По мнению Альтмана, литературным прообразом также послужил монах Пимен из пушкинского « Бориса Годунова », который в юности тоже был военным, а один из его учеников оставил обитель и выступил против царя, что по замыслу Достоевского должен был сделать и Алексей. Кроме того, в речи о Пушкине Достоевский признавал, что о характере Пимена, который в значительной степени похож на характер Зосимы, можно написать книгу.

Исходя из этого Альтман полагает, что пятая книга «Братьев Карамазовых» «Русский инок» стала той самой книгой про Пимена [37]. Франциск Ассизский По мнению исследователя творчества Достоевского филолога Валентины Ветловской, возможным прообразом старца Зосимы мог послужить католический святой Франциск Ассизский. В пользу этого в романе существует ряд «прямых и косвенных мотивов». Так, непосредственно перед появлением старца в книге помещик Максимов в разговоре с Карамазовыми называет его «un chevalier parfait» «совершенный рыцарь» , что является странной характеристикой для православного монаха [38]. В молодости Франциск Ассизский увлекался рыцарскими идеалами и мечтал о рыцарском посвящении [39]. В книге «Pro и contra» Иван в разговоре с Алёшей называет Зосиму «Pater Seraphicus» «серафический отец» : «Ну иди теперь к твоему Pater Seraphicus, ведь он умирает; умрёт без тебя, так ещё, пожалуй, на меня рассердишься, что я тебя задержал». Да, да, это он, это Pater Seraphicus, он спасёт меня… от него и навеки! Pater Seraphicus было именем святого Франциска Ассизского , который, согласно легенде, после продолжительного поста увидел серафима [40].

Темные бакенбарды приятно осеняли его с обеих сторон, в виде двух котлет, и весьма красиво сгущались возле светловыбритого блиставшего подбородка. Даже волосы, впрочем чуть-чуть лишь с проседью, расчесанные и завитые у парикмахера, не представляли этим обстоятельством ничего смешного или какого-нибудь глупого вида, что обыкновенно всегда бывает при завитых волосах, ибо придает лицу неизбежное сходство с немцем, идущим под венец. Если же и было что-нибудь в этой довольно красивой и солидной физиономии действительно неприятное и отталкивающее, то происходило уж от других причин. Рассмотрев без церемонии господина Лужина, Раскольников ядовито улыбнулся, снова опустился на подушку и стал по-прежнему глядеть в потолок. Но господин Лужин скрепился и, кажется, решился не примечать до времени всех этих странностей. Но, знаете, хлопоты!.. Имею к тому же весьма важное дело по моей адвокатской части в сенате. Не упоминаю уже о тех заботах, которые и вы угадаете. Ваших, то есть мамашу и сестрицу, жду с часу на час… Раскольников пошевелился и хотел было что-то сказать; лицо его выразило некоторое волнение. Петр Петрович приостановился, выждал, но так как ничего не последовало, то и продолжал: — … С часу на час. Приискал им на первый случай квартиру… — Где? Я и сам-то заходил по скандальному случаю. Дешево, впрочем. Изволите знать? Я был когда-то опекуном его… очень милый молодой человек… и следящий… Я же рад встречать молодежь: по ней узнаешь, что нового. Все эти наши новости, реформы, идеи — все это и до нас прикоснулось в провинции; но чтобы видеть яснее и видеть все, надобно быть в Петербурге. Ну-с, а моя мысль именно такова, что всего больше заметишь и узнаешь, наблюдая молодые поколения наши. И признаюсь: порадовался… — Чему именно? Могу ошибаться, но, кажется мне, нахожу более ясный взгляд, более, так сказать, критики; более деловитости… — Это правда, — процедил Зосимов. А мы чуть не двести лет как от всякого дела отучены… Идеи-то, пожалуй, и бродят, — обратился он к Петру Петровичу, — и желание добра есть, хоть и детское; и честность даже найдется, несмотря на то что тут видимо-невидимо привалило мошенников, а деловитости все-таки нет! Деловитость в сапогах ходит. Если же сделано мало, то ведь и времени было немного. О средствах и не говорю. По моему же личному взгляду, если хотите, даже нечто и сделано: распространены новые, полезные мысли, распространены некоторые новые, полезные сочинения, вместо прежних мечтательных и романический; литература принимает более зрелый оттенок; искоренено и осмеяно много вредных предубеждений… Одним словом, мы безвозвратно отрезали себя от прошедшего, а это, помоему, уж дело-с… — Затвердил! Рекомендуется, — произнес вдруг Раскольников. Если мне, например, до сих пор говорили: «возлюби», и я возлюблял, то что из того выходило? Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано. Возлюбишь одного себя, то и дела свои обделаешь как следует, и кафтан твой останется цел. Экономическая же правда прибавляет, что чем более в обществе устроенных частных дел и, так сказать, целых кафтанов, тем более для него твердых оснований и тем более устраивается в нем и общее дело. Стало быть, приобретая единственно и исключительно себе, я именно тем самым приобретаю как бы и всем и веду к тому, чтобы ближний получил несколько более рваного кафтана и уже не от частных, единичных щедрот, а вследствие всеобщего преуспеяния. Мысль простая, но, к несчастию, слишком долго не приходившая, заслоненная восторженностью и мечтательностию, а казалось бы, немного надо остроумия, чтобы догадаться… — Извините, я тоже неостроумен, — резко перебил Разумихин, — а потому перестанемте. Я ведь и заговорил с целию, а то мне вся эта болтовня-себятешение, все эти неумолчные, беспрерывные общие места, и все то же да все то же, до того в три года опротивели, что, ей-богу, краснею, когда и другие-то, не то что я, при мне говорят.

Его приятель Разумихин не понимает, как такой «разнеженный» человек может быть хорошим доктором: «Ты до того себя разнежил, что, признаюсь, я всего менее понимаю, как ты можешь быть при всем этом хорошим и даже самоотверженным лекарем. На перине спит доктор-то! Года через три ты уж не будешь вставать для больного…» Разумихин — Зосимову, часть 3 глава I «…усаживаясь к нему на диван, в ногах, где тотчас же и развалился по возможности. Знатно начал полечивать…» часть 2 глава III Зосимов и Раскольников Занимаясь лечением якобы больного Раскольникова, Зосимов приходит к выводу, что причиной его болезни является «нервный вздор», душевные переживания, а также «дурной паек» плохое питание. Зосимов считает, что эту болезнь не нужно лечить медикаментами, так как она вызвана душевными страданиями. Доктор уверен, что болезнь Раскольникова со временем сама пройдет: «Осмотрел тебя внимательно и сразу сказал, что всё пустяки, — в голову, что ли, как-то ударило.

Образ и характеристика Зосимова в романе Преступление и наказание

Говорит о своей образованность юноша с достоинством. Проницательность и хитрость подтверждаются поступками. Заметов встречает Родиона Раскольникова в трактире. Мимолетный разговор наводит его на подозрительные мысли. Родион вызывает страх у собеседника. Заметов даже представить боится, что Раскольников может быть убийцей. Он бледнеет и перестает улыбаться: «лицо искривилось». Заметов сразу делится своими подозрениями со следователем. Порфирий Петрович относится к словам мальчишки серьезно.

Он называет Заметова «блистательным юношеством», подающим надежды.

Раскольников достает из кармана старухи ключи и идет в ее комнату. Только он нашел богатства процентщицы в большой укладке сундуке и начал набивать ими карманы пальто и панталон, как неожиданно вернулась Лизавета. В растерянности, герой убивает и сестру старухи. Его охватывает ужас, но постепенно герой берет себя в руки, смывает кровь с рук, топора и сапог. Раскольников хотел уже уходить, но тут услышал на лестнице шаги: к старухе пришли клиенты.

Переждав, пока они уйдут, Родион сам быстро покидает квартиру процентщицы. Вернувшись домой, юноша возвращает топор и, зайдя в свою комнату, не раздеваясь упал в забытьи на кровать. Часть вторая Глава 1 Раскольников проспал до трех часов дня. Проснувшись, герой вспоминает о содеянном. Он в ужасе пересматривает всю одежду, проверяя, не осталось ли на ней следов крови. Тут же находит взятые у процентщицы драгоценности, о которых совсем забыл и прячет их в угол комнаты, в дыру под обоями.

К Родиону приходит Настасья. Она принесла ему повестку от квартального: герою нужно было явиться в полицейскую контору. Родион нервничает, но в участке выясняется, что от него требуется только написать расписку с обязательством выплатить долг квартирной хозяйке. Уже собираясь уходить из участка, Родион случайно слышит разговор полицейских об убийстве Алены Ивановны и падает в обморок. Все решают, что Раскольников болен и отпускают домой. Глава 2 Опасаясь обыска, Родион прячет ценности старухи кошелек с деньгами и драгоценности под камень в безлюдном дворе, окруженном глухими стенами.

Глава 3 Вернувшись домой, Раскольников пробредил несколько дней, а очнувшись, увидел рядом с собой Разумихина и Настасью. Юноше приносят денежный перевод от матери, приславшей деньги на оплату жилья. Дмитрий рассказывает другу, что пока тот был болел, к Родиону несколько раз заходил полицейский Заметов и расспрашивал о его вещах. Глава 4 К Раскольникову заходит еще один товарищ — студент-медик Зосимов. Он начинает разговор об убийстве Алены Ивановны и ее сестры Лизаветы, рассказывая, что в преступлении подозревают многих, в том числе красильщика Миколу, однако достоверных улик пока у полиции нет. Раскольников упрекает мужчину, что тот собирается жениться на Дуне только для того, чтобы девушка до конца жизни была благодарна за избавление ее семьи от нищеты.

Лужин пытается это отрицать. Рассерженный Раскольников выгоняет его. Вслед за ним уходят и друзья Раскольникова. Разумихин переживает за друга, считая, что «у него что-то есть на уме! Что-то неподвижное, тяготящее». Глава 6 Случайно зайдя в распивочную «Хрустальный дворец» Раскольников встречает там Заметова.

Обсуждая с ним дело об убийстве старухи, Родион высказывает свое мнение о том, как бы он действовал на месте убийцы. Студент спрашивает, что бы делал Заметов, если бы убийцей оказался он и почти напрямую говорит, что это он убил старуху. Заметов решает, что Родион сумасшедший и не верит в его виновность. Гуляя по городу, Раскольников решает утопиться, но, передумав, в полубреду идет к дому убитой старухи-процентщицы. Там идет ремонт и студент заговаривает с рабочими о случившемся преступлении, все думают, что он сумасшедший. Глава 7 По дороге к Разумихину Раскольников видит толпу, собравшуюся вокруг случайно сбитого, совершенно пьяного Мармеладова.

Пострадавшего относят домой, он находится в тяжелом состоянии. Перед смертью Мармеладов просит у Сони прощения и умирает у дочери на руках. Раскольников отдает все свои деньги на похороны Мармеладова. Родион чувствует, что выздоравливает и идет в гости к Разумихину. Дмитрий провожает его домой. Подходя к дому, Раскольникова, студенты видят в его окнах свет.

Когда друзья поднялись в комнату, оказалось, что к Родиону приехали мать и сестра. Увидев близких, Раскольников упал в обморок. Часть третья Глава 1 Придя в себя, Родион просит родных не беспокоиться. Беседуя с сестрой о Лужине, Раскольников требует, чтобы девушка отказала ему. Пульхерия Александровна хочет остаться присматривать за сыном, но Разумихин уговаривает женщин вернуться в гостиницу. Разумихину очень понравилась Дуня, его привлекает ее красота: в ее внешности сила и самоуверенность соединялись с мягкостью и грациозностью.

Глава 2 С утра Разумихин навещает мать и сестру Раскольникова. Лужин пишет, что хочет навестить их, но просит, чтобы во время их встречи не присутствовал Родион. Мать и Дуня едут к Раскольникову. Глава 3 Раскольников чувствует себя лучше. Студент рассказывает матери и сестре о том, как вчера отдал все свои деньги на похороны бедной семье. Раскольников замечает, что родные его боятся.

Заходит разговор о Лужине. Родиону неприятно, что Петр Петрович не проявляет должного внимания невесте. Юноше говорят о письме Петра Петровича, он готов сделать так, как посчитают правильным его родные. Дуня считает, что Родион непременно должен присутствовать во время визита Лужина. Глава 4 К Раскольникову пришла Соня с приглашением на похороны Мармеладова. Несмотря на то, что репутация девушки не позволяет общаться ей на равных с матерью и сестрой Родиона, юноша представляет ее близким.

Уходя, Дуня поклонилась Соне, чем очень сильно смутила девушку. Когда Соня шла домой, ее начал преследовать какой-то незнакомец, оказавшийся ее соседом дальше по сюжету становится ясно, что это был Свидригайлов. Глава 5 Раскольников и Разумихин едут к Порфирию, так как Родион попросил друга познакомить его со следователем. Раскольников обращается к Порфирию с вопросом, как можно заявить свое право на вещи, которые он закладывал старухе. Следователь говорит, что ему нужно подать объявление в милицию, и что вещи его не пропали, так как помнит их среди изъятого следствием.

Зиновий с воспоминанием об избитом денщике продолжает этот ряд [5]. Идея возрождения героя, через которое проходит Зиновий, возникла на основе личного опыта Достоевского, подчёркивает Накамура. В записях его жены есть свидетельства о частых перепадах настроения писателя из-за припадков, в том числе смене предприпадочной депрессии на «просветление и радость», что как раз и напоминает происходящее со многими персонажами писателя [4]. Зиновий решил «порвать с миром» из-за того, что «люди погрязли во лжи», что часто повторял и Достоевский, например в « Двойнике » и « Записках из подполья » [6]. Писатель и сам имел духовный опыт, который переживали многие его персонажи. Будучи в Сибири на каторге, Достоевский вспоминал доброго мужика Марея, которого знал в детстве, и писал по этому поводу: «И как этот мужик Марей трепал меня по щеке и гладил по головке. Эти воспоминания дали мне возможность пережить в каторге». Благодаря этим воспоминаниям он также смог увидеть окружающую его действительность в новом свете. Старец Зосима, таким образом, по мнению Накамуры, предстаёт перед читателем одним из множества двойников самого писателя [7]. Зосима не первым среди персонажей Достоевского переживает духовное возрождение, но его образ стал для писателя «новым и исключительным», так как все персонажи до него изображались только до момента преображения. О судьбе героя после подобного преображения обычно не известно ничего [8]. О Зосиме же после преображения и до событий романа известно, что он путешествовал по стране, собирая пожертвования для монастыря. Монах говорит о «соприкосновении с природой», которое позволяет глубоко проникнуться её красотой. Ночуя вместе с рыбаками на берегу реки, Зосима осознаёт принадлежность и реки, и земли вокруг к созданному Богом миру, чувствует приобщённость к жизни и испытывает от этого радость. Накамура отмечает, что таким образом Достоевский хотел донести мысль о высшей цели человека, заключённой в общении с природой [9]. Внешность[ править править код ] На момент событий романа старцу Зосиме шестьдесят пять лет, и он чувствует, что скоро умрёт [10]. Его внешность заурядна. Всё лицо его, впрочем очень сухенькое, было усеяно мелкими морщинками, особенно было много их около глаз. Глаза же были небольшие, из светлых, быстрые и блестящие, вроде как бы две блестящие точки. Седенькие волосики сохранились лишь на висках, бородка была крошечная и реденькая, клином, а губы, часто усмехавшиеся, — тоненькие, как две бечевочки. Нос не то чтобы длинный, а востренький, точно у птички» [11]. Накамура отмечает, что несмотря на исходящий от него свет, Зосима «не производит впечатление особой торжественности и чистоты», не умеет «подать» себя. В событиях романа[ править править код ] К Зосиме в монастырь приходит множество людей, так как разговоры старца приносят им непосредственную помощь. Зосима внимательно выслушивает каждого и старается дать точный и простой ответ без теоретизирования и «дешёвого» утешения. В отличие от многих других персонажей Достоевского, в Зосиме нет «актёрства и шутовства» [12]. Потерявшей третьего ребёнка женщине после молитвы старец велит вернуться к мужу [12] , так как по его мысли после смерти ребёнка самый факт его существования в прошлом продолжает связывать родителей незримой связью [13]. В этот момент впервые в романе возникает тема смерти невинного ребёнка. Беспокоящейся за мужа говорит, что Бог всегда простит того, кто покается в своих грехах [12]. Зосима готов выслушать любого и постараться помочь ему. Он проявляет «откровенную холодность» к «отвратительному и законченному шуту» Фёдору Карамазову , но соглашается принять участие в его семейных проблемах [11]. Зосима призывает Фёдора Карамазова, нравственное безобразие которого преступило все дозволенные границы, «образить себя», то есть восстановить в себе человеческий образ [14].

Портрет Зосимова в романе преступление и наказание. Зосимов преступление и наказание кто такой. Зосимов фото преступление и наказание. Разумихин и Зосимов. Главный свидетель 1969. Зосимов г. Полиция арестовала девочек. Полиция задержала насильника. Полицейский арестовывает преступника. Полицейский задерживает девушку. Приговор Санкину Уфа. Приговор Владимиру Санкину. Приговор убийце. Лужин Достоевский. Авиакатастрофа Пулково 2006. Авиакатастрофа Анапа Санкт-Петербург 2006. Рейс Анапа Санкт-Петербург катастрофа 2006. Рейс 612 Анапа Санкт-Петербург авиакатастрофа. Преступление и наказание. Преступление и наказание презентация. Раскольников преступление и наказание кратко.

Кто такая Лизавета в романе преступление и наказание?

Таким образом, персонаж Зосимов важен не только для развития сюжета, но и для эволюции и трансформации главного героя романа «Преступление и наказание». в конце сентября 1970 года - маститый кинорежиссер Лев Кулиджанов выпустил экранизацию самого знаменитого романа Достоевского - «Преступление и наказание». Родион Раскольников из романа «Преступление и наказание» осознаёт гармонию с миром, вспоминая улыбку Лизаветы. 5 (Убийство) Отошедшего от шока убийства Раскольникова охватывает страх.

Кто такой Зосимов в " Преступление и наказание"? Его роль?​

Александр Григорьевич Заметов – герой второстепенного плана романа «Преступление и наказание». Господин Зосимов является одним из ярких второстепенных персонажей романа Фёдора Михайловича Достоевского Преступление и наказание. Зосимов – второстепенный персонаж романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Навигация по записям.

Образ и характеристика Зосимова в романе Преступление и наказание

Зосимов — это человек, который не боится высказывать свое мнение и защищать свои убеждения. Он всегда готов бороться за правду и справедливость, даже если это противоречит общественным нормам и установкам. Зосимов — это человек, который обладает высокой моральной культурой и чувством ответственности. Он не боится высказывать свое мнение и защищать свои убеждения, даже если это вызывает неприязнь окружающих. Зосимов — это человек, который обладает высокой интеллектуальной культурой и знаниями в области медицины.

Приятель Разумихна. По специальности Зосимов является хирургом, но он также интересуется психиатрией. В романе Зосимов лечит Раскольникова заболевшего после своего преступления.

Судя по всему, это был его первый пациент, но несмотря на противодействие больного, Зосимов успешно лечит его и приходит к выводу, что причиной болезни Раскольникова является «нервный вздор», душевные переживания, а также «дурной паек» плохое питание. Разумихин о подозрениях Зосимова о сумасшествии Раскольникова В финале романа упоминается, что Зосимов был одним из немногочисленных приглашенных на скромной свадьбе Разумихина и Авдотьи Романовны Раскольниковой. Его описание отличается по подбору слов от других персонажей. Чувствуется что-то негативное, отрицательное в образе молодого мужчины: высокий, жирный, в очках.

Зевает как на съемке, в замедленном кино: открывает широко рот, задерживает его так длительное время, затем закрывает. Создается впечатление отсутствия культуры у человека, но это манера поведения Зосимова. Он все делает не спеша. Так же медленно говорит мужчина, причем автор помогает представить его речь: «промямлил», «процедил», «вяло произнес».

В каждом движении просматривается претензия на внимание к себе. Он высокомерен и изнежен. Разумихин не может понять, как человек с таким поведением и образом жизни может стать отличным врачом. Лекарь не должен в его понимании спать на перине. Зосимову нужно ходить по ночам к больным, отказывать себе во сне и отдыхе. Манера общения делает доктора тяжелым человеком. Но окружающие признают в нем ум. Он знает свое дело, «знатно лечит».

Другие черты характера врача: Самолюбие. Он ждет благодарности после посещения больного, оценки, лести. Когда слышит анализ своей работы, успокаивается, удовлетворяется. На лице доктора всегда мимика довольного собой человека. Он несет себя как значимого, умного и незаменимого.

Ты до того себя разнежил, что, признаюсь, я всего менее понимаю, как ты можешь быть при всем этом хорошим и даже самоотверженным лекарем. На перине спит доктор-то! Года через три ты уж не будешь вставать для больного... А я ведь пациентами-то не богат...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий