Ровно полвека назад секретным решением Совмина СССР были выделены средства на создание новой школы КГБ — Курсов усовершенствования офицерского состава (КУОС).
Московская область кгб
А потом они возвращались домой и ждали, когда понадобятся для выполнения служебных миссий. В конце восьмидесятых в тюрьме одной из стран, с которой у СССР не было дипломатических отношений, оказался разведчик-нелегал по кличке Ворон. В Москве понимают, что в ближайшее время советский агент может быть переправлен в Соединенные Штаты. Чтобы не допустить этого, к решению вопроса подключаются дипломаты и офицеры спецназа. Пока юристы ищут нужные слова, КУОСовцы отрабатывают штурм неприступных объектов и отправляются в Африку. В назначенные день и час спецгруппа, используя горное, водолазное и летное снаряжения, минуя самые современные охранные ограждения и системы, за 17 минут проникает в тюрьму и похищает Ворона. Быстро, точно, бесследно - как учили на КУОС. Подготовка к этой операции проходила на ядерных объектах нашей страны.
Амина и другие важные объекты в Кабуле. В последующем они выполняли задачи в Афганистане и воевали в Чечне. Принимали участие в антитеррористических операциях внутри страны, осуществляли советническую деятельность в Анголе, Мозамбике, Лаосе и других странах. Одновременно на Курсах проходили военные сборы так называемых приписников — гражданских людей, которыми в случае необходимости доукомплектовывался костяк из офицеров-чекистов. Инициаторами создания Курсов и непосредственными участниками комплектования и организации их работы были И. Старинов, В. Андрианов и Г. К слову, именно ему в КГБ принадлежит термин «разведчик специального назначения». Операции «Шторм-333» и «Байкал-79», осуществленные 27 декабря 1979 года в Афганистане, заставили генерала Дроздова задуматься о будущем. После комбинированного штурма в Кабуле он поставил перед руководством страны вопрос относительно создания особого отряда спецназа, — и тогда появляется «Вымпел». Андропова 1982-1993 гг. В годы войны отсюда ушли в свое бессмертие легендарный разведчик Николай Кузнецов, Зоя Космодемьянская и многие другие. Здесь начинал свою оперативную деятельность в качестве заместителя начальника школы радиоподготовки выдающийся советский разведчик-нелегал Рудольф Иванович Абель настоящая фамилия — Вильям Генрихович Фишер. После окончания войны на этой территории находилась знаменитая 101-я разведывательная школа, готовившая сотрудников советской внешней разведки. В разное время на Курсах преподавали Х. Болотов, Ф. Быстряков, Б.
Строго говоря, его представили к званию Героя Советского Союза еще за диверсию в Овруче, но ни тогда, ни после спасения Кракова он так и не получил Звезду Героя. Того представляли к этому званию аж 19 раз! Но так до конца его жизни, а умер он на 101-м, и не наградили. Впрочем, теперь у «бога диверсий» есть другая звезда — его именем названа одна из звезд в созвездии Льва. Да и на Земле в последние годы он преподавал в настоящем созвездии величайших специалистов своего дела. Курсанты «объекта Балашиха» учились в обстановке строжайшей секретности. Даже настоящих фамилий и биографий друг друга они не знали до самого выпуска. Кроме специальной тактики, физической подготовки и оперативного искусства они получали фундаментальные знания и навыки в агентурной и контрразведывательной работе, в тайниковых операциях, в страноведении и иностранных языках. Выпускники КУОС могли перевоплощаться в кого угодно, постигали искусство выживания в самых невероятных условиях — от полярных льдов до безводной пустыни. Обычный гвоздь в руках курсанта превращался в смертоносное оружие! Брошенный умелой рукой, он вонзался точно в горло манекена, не оставляя «вероятному противнику» шансов. Куосовцы учились работать со средствами связи и собирать их из того, что можно купить в ближайших магазинах. Они прыгали с парашютом, плавали в снаряжении и погружались под воду в легководолазном скафандре. Они занимались скалолазанием и учились водить любые транспортные средства. Здесь были и новейшие средства связи, и множительная техника в 70-е годы прошлого века ксерокс был заморской диковинкой , и детектор лжи — полиграф и многое другое, о чем в Советском Союзе, порой, даже не слышали. В частности, здесь курсанты знакомились с электронными взрывателями. По ценам 70-х годов минувшего столетия каждый такой взрыватель стоил тысячу рублей! Вожделенный в ту пору автомобиль «Жигули» — 6 тыс. Шестьдесят курсантов школы за одно занятие использовали 60 взрывателей… Комментарии излишни. На подготовке специалистов подобного уровня государство не экономило. Требование было одно: «выше нас только звезды». За пять позже семь месяцев, — а именно столько длилось превращение талантливого, хорошо подготовленного офицера в совершенного бойца и командира, — каждый, переступивший заветный порог объекта «Балашиха», должен был достичь пика своих возможностей и еще много узнать о безграничности человеческих резервов. В программе боевой подготовки учитывался и усваивался опыт как друзей и союзников немалую роль сыграли специалисты с Кубы и Вьетнама , так и противника. По всей трассе маршброска не менее 15 км, невзирая на погоду диверсантов поджидали ямы, ловушки, растяжки — все то, что могло встретиться в реальной боевой обстановке. Причем кроме плаванья все остальные передвижения групп специального назначения проходили в бронежилетах. В ту пору он был громоздок, неудобен и весил около 16 кг. Но зато, привыкнув бегать с таким грузом, налегке курсанты демонстрировали поразительные результаты.
Эти курсы были в подмосковной Балашихе, на базе, где в годы Великой Отечественной войны располагалась разведшкола, готовившая диверсантов для действий в глубоком тылу фашистов. Основная задача КУОС - подготовка резерва оперативного состава для выполнения специальных задач за рубежом и основой курса подготовки была специальная тактика действий оперативных групп в тылу противника. Обязательным условием для направления на курсы было знание одного или нескольких иностранных языков и отличная физическая подготовка. По окончании курсов сотрудники возвращались в штатные подразделения, но каждый из них был зачислен в специальный резерв КГБ, которому отводилась роль в период войны организовать партизанское сопротивление и осуществлять руководство диверсионными группами. Не имеющей мировых аналогов до настоящего времени считается спецоперация "Шторм-333" по штурму дворца Амина 27 декабря 1979 года.
Группа кгб
То есть эта школа поднимала на новый уровень работников территориальных органов, офицеров, которые, может быть, знали язык, но они никогда не были в горах. Горная подготовка, водная подготовка, подводное плаванье — все что угодно. То есть, если простым языком сказать, то в КУОСе готовили как бы сверхчеловеков». Суперлюди со сверхспособностями, которых готовил КУОС, должны были составить спецрезерв на случай войны. Предполагалось, что действовать этим группам предстоит в глубоком тылу противника.
Задачу по созданию и подготовке этих групп надлежало выполнить в условиях строжайшей конспирации. Виктор Ким, выпускник КУОС: «Там больше десятка, наверное, предметов было, начиная от оперативной подготовки, кончая физической подготовкой, десантной подготовкой, огневой подготовкой. Стрельба из разных видов оружия, рукопашный бой и многое другое. В течение семи месяцев слушатель обучался на этих курсах, и выходил готовый специалист в этой деятельности специальной.
Потом возвращались все на свои места работы».
По сути, КУОС можно охарактеризовать как командное послевузовское специальное учебное подразделение, на правах автономного факультета кафедры. Тогда на территории Белоруссии, Украины и Центральной России создавали первые подразделения специального назначения, закладывали схроны с оружием, продовольствием, амуницией, средствами связи. На случай полномасштабной войны с Рейхом. Однако в силу разных причин все базы перед гитлеровским вторжением были ликвидированы, а многие кадры, объявленные «врагами народа», безвозвратно потеряны.
Об этом, кстати, с огромной душевной болью рассказывал Илья Григорьевич Старинов— легендарный диверсант XX века. Фактически была уничтожена вся скрытая, хорошо подготовленная инфраструктура партизанского движения. После нападения немцев ее пришлось создавать в пожарном порядке, практически с нуля, на уже оккупированной территории, а ведь скольких бы жертв можно было избежать?.. Партизанские отряды и группы готовили на базе Школы особого назначения ШОН , а затем в 101 й школе разведчиков в окрестностях Балашихи. Разница между отрядами и группами заключалась в их количественном составе и решаемых задачах.
Например, отряды Сабурова и Медведева впоследствии разрослись до нескольких тысяч человек. Они действовали как полноценные воинские части. Группы выполняли отдельные поручения. Широко известен фильм «Майор Вихрь», который рассказывает о действиях партизан в Польше. Прообразом главного героя стал Алексей Николаевич Ботян, сорвавший планы фашистов по взрыву одного из прекраснейших городов Европы— Кракова.
Наш легендарный диверсант и разведчик-нелегал, перешагнул свой 90 летний юбилей, а в прошлом году он был удостоен звания Герой России. Какова его дальнейшая судьба? В дальнейшем на его базе был создан отдел «В». В период «холодной войны» из него выросло Управление «С», отвечавшее за стратегические разведывательные операции. В состав управления входил отдел, сотрудники которого занимались непосредственной подготовкой разведчиков диверсантов на «особый период».
Так идея подготовки кадров для действий в тылу противника получила новое развитие. В 1966 году в районе подмосковного Голицына были образованы специальные пятимесячные курсы с тем же названием. Первый, созданный в районе Голицино, и второй— в Балашихе. На 1965 год приходится восстановление системы кадровой подготовки резерва командного состава партизан и разведчиков диверсантов. К сожалению, к этому времени учебная, материальная и иная база в Советском Союзе практически отсутствовала.
Начало было положено созданием в 1966 году внештатного специального курса при 1 м факультете ВКШ КГБ в форме пятимесячных сборов. Этому спецкурсу и дали дополнительное наименование— КУОС. Первым и единственным начальником этого спецкурса являлся Болотов Харитон Игнатьевич, на его счету несколько выпусков слушателей. Учебно-воспитательную функцию выполняла кафедра оперативно-тактической подготовки. Подавляющее число профессорско-преподавательского состава прошли Вторую мировую войну и знали, что такое диверсия не понаслышке.
Многие авторитетные ветераны высказывались против этого шага. Вопрос о переходе КУОС обсуждался достаточно долго. У этой идеи имелись как сторонники, так и противники— в основном ветераны спецназа, в их числе Илья Григорьевич Старинов. Он вел специализированный лекционный курс. Являясь помощником одного из заместителей Председателя КГБ, имел существенные возможности в решении как организационных, так и учебных вопросов.
Уже в то время он вел тему не с голоса, а располагал учебниками и пособиями по профилю своей специализации.
Однако уже спустя непродолжительное время в мире едва ли можно было найти школу подготовки спецназа, выражаясь лексикой новояза, «круче» нашей. Объяснение этому достаточно простое — профессиональную подготовку спецрезервистов вели люди, имевшие опыт агентуро-оперативной и диверсионной работы, полученный в Великой Отечественной войне. КУОСовцы участвовали в чехословацких событиях, в составе Группы «Зенит» в 1979 году брали штурмом дворец афганского диктатора Х.
Амина и другие важные объекты в Кабуле. В последующем они выполняли задачи в Афганистане и воевали в Чечне. Принимали участие в антитеррористических операциях внутри страны, осуществляли советническую деятельность в Анголе, Мозамбике, Лаосе и других странах. Одновременно на Курсах проходили военные сборы так называемых приписников — гражданских людей, которыми в случае необходимости доукомплектовывался костяк из офицеров-чекистов.
Инициаторами создания Курсов и непосредственными участниками комплектования и организации их работы были И. Старинов, В. Андрианов и Г. К слову, именно ему в КГБ принадлежит термин «разведчик специального назначения».
Операции «Шторм-333» и «Байкал-79», осуществленные 27 декабря 1979 года в Афганистане, заставили генерала Дроздова задуматься о будущем. После комбинированного штурма в Кабуле он поставил перед руководством страны вопрос относительно создания особого отряда спецназа, — и тогда появляется «Вымпел». Андропова 1982-1993 гг. В годы войны отсюда ушли в свое бессмертие легендарный разведчик Николай Кузнецов, Зоя Космодемьянская и многие другие.
Здесь начинал свою оперативную деятельность в качестве заместителя начальника школы радиоподготовки выдающийся советский разведчик-нелегал Рудольф Абель. После окончания войны на этой территории находилась знаменитая 101-я разведывательная школа, готовившая сотрудников советской внешней разведки. В разное время на Курсах преподавали Х. Болотов, Ф.
Общие условия 2. Прошу выходить на связь в течении 3 - 5 суток с момента покупки. При оплате - прошу информировать меня о точной сумме перевода и от кого ФИО - платеж 3.
КУОС КГБ СССР - Физо
легендарной кузницы кадров контрразведки. Недостроенный госпиталь КГБ СССР. В 1981 году в городе Железнодорожный Московской области началось строительство госпиталя для сотрудников комитета государственной безопасности. В начале своего профессионального пути Виктор Платонов прошел подготовку на курсах усовершенствования оперативного состава (КУОС) КГБ СССР.
В. Суродин "Спецназ Госбезопасности. КУОС - специальные курсы КГБ"
При оплате - прошу информировать меня о точной сумме перевода и от кого ФИО - платеж 3. Способы оплаты: основной - Перевод на банковскую карту Сбербанка — все остальное согласовывать до ставки — это Почтовый перевод - На телефон - Western Union - Золотая Корона и другие 4. Для покупателей из-за границы — стоимость доставки и валюту платежа и сумму оплаты согласовывать до покупки.
Планировалось, что это будет реабилитационный центр на 3 тысячи коек. Работы продолжались до сентября 1991 года, но закончены не были. Стройку просто бросили, не законсервировав её для дальнейшего продолжения. Вид у недостроенного сооружения грандиозный — как говорят в народе, чувствуется КГБ-шный размах.
Здесь начинал свою оперативную деятельность в качестве заместителя начальника школы радиоподготовки выдающийся советский разведчик-нелегал Рудольф Иванович Абель настоящая фамилия — Вильям Генрихович Фишер. После окончания войны на этой территории находилась знаменитая 101-я разведывательная школа, готовившая сотрудников советской внешней разведки. Позднее, уже выпускники КУОС, отправятся отсюда для выполнения поставленных интернациональных задач, отсюда, практически на все континенты земного шара. Однако первыми будут отряды специального назначения «Зенит» и «Каскад», принявшие боевое крещение в Афганистане. Подробнее… В 1955 г. Одной из главных задач спецотдела являлась подготовка спецрезерва КГБ для действий в военное время. Бригада была «выделена в самостоятельную воинскую часть и носила кадрированный характер. Численность бригады составляла около 4500 человек. Это был спецрезерв КГБ. Соединение подразделялось на шесть оперативных полков и один оперативный батальон, формированием которых занимались на местах Управления КГБ по Московской и Ленинградской областям, Хабаровского и Краснодарского краев, КГБ Украины, Казахстана и Узбекистана. Спецотдел курировал эти органы, занимался подбором и подготовкой спецрезерва разведки, организовывал курсы, сборы, проводил учения. С 1966 г. Инициаторами создания курсов и организаторами учебного процесса были легендарные офицеры-чекисты И. Адрианов и Г. Бояринов, а начальником спецкурса был Харитон Игнатьевич Болотов. Полковник Х. Основной задачей спецкурсов являлась подготовка командных кадров для действий в составе оперативно-боевых групп на территории противника в особый период или в военное время. Группа выпускников спецкурсов под руководством полковника Александр Иванович Лазаренко в 1968 г. С 1966 по 1969 г. Вновь созданное подразделение возглавил полковник Григорий Иванович Бояринов, кандидат военных наук. Захарова, на которых слушатели курсов блестяще продемонстрировали свои навыки, уже в следующем 1970 г. В течение которых слушатели проходили специальную физическую, огневую, воздушно-десантную и горную подготовку, специальную тактику, минно-взрывное дело, топографию, изучали опыт партизанской борьбы.
Осмысление масштаба поставленных задач и уж тем более их выполнение еще были плодом кропотливой работы. Решать эти задачи могли только высочайшие профессионалы, и от их подбора зависело все. Офицеров-создателей КУОС, первых преподавателей школы спецназа госбезопасности, находили и отбирали из числа лучших из лучших. Кажется, само провидение способствовало тому, чтобы это подразделение возглавила такая личность. Фронтовик, человек незаурядной судьбы, блестящий специалист своего дела, умница.
Nedostroennyy gospital covg kgb sssr balashiha moskovskaya oblast
Обязательным условием для направления на курсы было знание одного или нескольких иностранных языков и отличная физическая подготовка. По окончании курсов сотрудники возвращались в штатные подразделения, но каждый из них был зачислен в специальный резерв КГБ, которому отводилась роль в период войны организовать партизанское сопротивление и осуществлять руководство диверсионными группами. Не имеющей мировых аналогов до настоящего времени считается спецоперация "Шторм-333" по штурму дворца Амина 27 декабря 1979 года. Ее провели сводные боевые подразделения "Зенит", "Гром", а также "мусульманский батальон" спецназа ГРУ. Именно Дроздов и был инициатором создания "Вымпела".
Чтоб куревом и выпивкой не отравлять его, Всегда с большой охотой мы ходим на Физо. Пусть интеллигенты про жалость говорят, Но бицепсы и трицепсы под каблуком трещат. Мы книги не читаем, не ходим на кино - Слюнявую гуманность забыли мы давно.
Для огневой подготовки использовались тир и стрельбище ВКШ. Обучение заканчивалось воздушно десантной подготовкой на базе одной из дивизий ВДВ и экзаменами. В их задачи входила организация партизанского сопротивления и непосредственное командование диверсионными группами в случае войны.
Подготовка осуществлялась впрок, т. Он мог заминировать и качественно подорвать объект с помощью штатной армейской взрывчатки или собственного изготовления. Еще один важный момент— знание специальной тактики малых разведывательно-диверсионных групп в сложных условиях тыла противника. Вступая в командование такой единицей, ее командир становился инструктором-методистом по всем специальностям своего личного состава. Если требовала обстановка, должен был обучить членов своей оперативно-боевой группы с нуля. В связи с этим все занятия на КУОС проводились в условиях, приближенных к боевым, с обозначенным противником, в том числе и на реальных объектах, при любых погодных условиях.
Людей необходимо было загодя адаптировать к экстремальным ситуациям. Мы учили их, как переносить жару, терпеть голод, действовать ночью, спать на снегу и так далее. Ребята отрабатывали вопросы тактики, радиодела, минно-подрывной, парашютно десантной, огневой, горной, физической подготовки и других специальных дисциплин. Изучали все виды отечественного стрелкового оружия, а также вооружение почти всех стран мира. Два месяца отводилось для восстановления знаний, полученных еще в военных училищах. А дальше начинались практические занятия.
Слушателей заставляли действовать в условиях постоянного физического и психологического напряжения. Обыкновенный марш-бросок инструкторы превращали в настоящую каторгу. По всему маршруту движения курсантов поджидали разнообразные ловушки. Для имитации передвижения с раненым использовалась семидесятикилограммовая кукла. Помню, как после доклада о завершении марша слушатели от души пинали ее ногами. Естественно, что большое внимание мы уделяли психологической подготовке слушателей в условиях больших физических и эмоциональных нагрузок на учениях.
Многие после окончания КУОС продолжали совершенствовать приобретенные знания. Поступали в аспирантуру ВКШ и затем зачислялись в штаты преподавателей. Другие выпускники после возвращения на прежнее место службы добивались включения их в штат преподавателей КУОС и занимали различные должности. Кроме того, ежегодно в бригадах спецназа армии и флота проводились сборы, тренировки и учения спецрезервистов КГБ, в том числе слушателей КУОС, что позволяло сколачивать группы и нацеливать их на конкретные регионы и объекты. В результате многоэтапных исследований сотрудник этой лаборатории Маина Петровна Поляченко разработала комплекс методов, способных с высокой точностью выявить сильные и слабые стороны человека для дальнейшей коррекции личности с целью оптимальной адаптации к любым нештатным ситуациям. Впрочем, слушатели вели себя дисциплинированно.
Бывало, что выпивали, но знали меру. Помню, впрочем, один неприятный инцидент: во время увольнения двое слушателей зашли в ресторанчик, после один вернулся, а другого за столиком разбудила милиция. Я наказал того, кто оставил товарища. В спецназе есть неписаное правило: в каком составе группа ушла, в таком должна и вернуться. У нас имелись под рукой все необходимые материалы, в том числе методики подготовки рейнджеров, «зеленых беретов», «морских котиков». Там можно было смоделировать условия Афганистана.
Всегда уделяли большое внимание рукопашному бою, потому что он закаляет волю, а для этого подходят условия и средней полосы России. Вместе с тем надо понимать, что пуля все равно быстрее.
Прибыл в часть. Прямо с КПП и. Я был в военной форме и, когда зашел в помещение, доложил: «Старший лейтенант Попов для прохождения дальнейшей службы прибыл! Но кто-то из сидевших за столом мне сделал замечание: «Молодой человек! У нас принято, зайдя в помещение, снимать головной убор». На что я сразу ответил: «А у нас, у военных, принято во время доклада прикладывать руку к головному убору».
Ответ понравился и, кажется, Савинцев сказал: «Смотри, какой находчивый! Куда пойдет, было неясно. Но дальше уже без всяких званий было сказано: «Валерий Владимирович, вам следует направиться в главный корпус, представиться такому-то и далее принимать прибывающих офицеров. С этого момента вы назначаетесь старшим». Мы планируем командировку в Афганистан, а там идет война. Поэтому все серьезно. Для командировки в Афганистан был создан оперативный отряд «Каскад-4». Так на четыре месяца я стал старшим группы, которая готовилась в Афган.
Тогда весь «Каскад-4» состоял из восьми десятков сотрудников 1-го оперативно-боевого отдела. Командировка длилась более года. Жили мы среди афганцев на арендованных виллах. Наши бойцы занимались сбором и проверкой информации, создавали свои оперативные источники в среде различных структур ДРА. По добытой информации проводили спецоперации. Весной 1983 года нас сменило такое же, как и мы, оперативное подразделение «Омега», решавшее те же задачи. Отбор по особым критериям Наше подразделение создавалось как оперативно-боевое с акцентом на оперативную составляющую. Я специально не говорю слово «Вымпел».
Подразделение было настолько секретно, что лишь семь человек в стране знали о его существовании, назначении и названии. Во всех документах мы значились, как Отдельный учебный центр ОУЦ. Первым командиром «Вымпела» стал капитан первого ранга Эвальд Григорьевич Козлов. Наша основная работа впоследствии состояла в подборе, вербовке и подготовке источников, с которыми мы выполняли задачи. Не было такой точки на карте мира, куда бы мы не могли полететь. Все мы имели легенды и документы прикрытия для работы за границей. Сотрудники «Вымпела» могли не только собирать, но и анализировать добытую информацию.
Объект "Спутник", в/ч 35690, Балашиха-2
Весной 1983 года нас сменило такое же, как и мы, оперативное подразделение «Омега», решавшее те же задачи. Отбор по особым критериям Наше подразделение создавалось как оперативно-боевое с акцентом на оперативную составляющую. Я специально не говорю слово «Вымпел». Подразделение было настолько секретно, что лишь семь человек в стране знали о его существовании, назначении и названии. Во всех документах мы значились, как Отдельный учебный центр ОУЦ. Первым командиром «Вымпела» стал капитан первого ранга Эвальд Григорьевич Козлов.
Наша основная работа впоследствии состояла в подборе, вербовке и подготовке источников, с которыми мы выполняли задачи. Не было такой точки на карте мира, куда бы мы не могли полететь. Все мы имели легенды и документы прикрытия для работы за границей. Сотрудники «Вымпела» могли не только собирать, но и анализировать добытую информацию. Могли в интересах решения задачи организовать и провести операцию с использованием технических средств, вести наружное наблюдение за объектом и противодействовать наружному наблюдению противника.
Нашим главным оружием была скрытность. Применение оружия предполагалось исключительно в крайних случаях. По сути, это было равносильно провалу. Нас учили, что искусство разведки заключается в том, что после выполнения задачи противник даже не должен был догадаться о том, что мы там были. Для этого нужны были и соответствующие кадры.
Мы отбирали нужных людей из кандидатов на курсы КУОС. Понимая, какие задачи придется решать, мы отбирали специалистов с высшим образованием, которые курировали различные НИИ, предприятия оборонной промышленности и т. У нас были и врачи, и ученые, и летчики. Также отбирали представителей различных этносов для работы в разных регионах мира. Под стоявшие задачи мы постепенно формировали собственную программу подготовки.
В основу ложилась информация от наших учителей, прошедших войну и принимавших участие в различных конфликтах. Первоначально мы собирали информацию из открытых источников, их секретных руководящих документов. Впоследствии нам удавалось внедряться в эти подразделения и черпать реальную информацию изнутри. Важную роль в подготовке наших подразделений играл опыт наших коллег из так называемых развивающихся стран, которые имели колоссальный опыт современной партизанской войны в соответствующих регионах. У вьетнамцев, например, мы учились маскировке.
Технике скоростной и специальной стрельбы мы учились у никарагуанцев. Осваивали горную и морскую подготовку, минно-подрывное дело, рукопашный бой и многое другое. И везде и всегда нас учили мастера своего дела.
Всё шло без осложнений. Но на последнем посту афганский лейтенант потребовал провести детальный досмотр груза.
Советские офицеры уже готовились к бою, но ситуацию спас сам проверяющий. Заглянув под тент, он уперся лбом в дуло автомата. Потеряв дар речи, лейтенант жестом дал команду пропустить транспорт. Через полчаса машины въехали на борт готового к взлёту самолёта. Ещё через час спасённые министры вышли на военном аэродроме в Ташкенте.
Имена тех, кто занимался разработкой и реализацией этой операции, хранились в секрете. Их жизнь была тайной даже для близких, а операция по спасению афганских министров - лишь эпизодом.
Вымпел Альфа спецподразделение.
Вымпел спецподразделение КГБ знак. КУОС Дата образования. Вымпел знак.
День группы Вымпел. Эвальд Козлов. Козлов Эвальд Григорьевич герой советского Союза.
Эвальд Козлов спецназ. Фонда ветеранов «Вымпел Гарант». Фонд КУОС спецназ.
Бояринов герой советского Союза. КУОС Балашиха. Военно-патриотический клуб комбат Хабаровск.
Ассоциация ветеранов подразделения антитеррора Альфа. Отряд Каскад. Афган отряд Каскад.
Жетон КУОС. Знак КУОС 1969.
Программа обучения была рассчитана на семь месяцев и включала в себя комплекс дисциплин, нацеленных на подготовку командира оперативно-боевой группы разведывательно-диверсионного подразделения : специальная физическая, огневая, воздушно-десантная и горная подготовка, специальная тактика, минно-подрывное дело, топография, навыки разведывательной деятельности, изучение опыта партизанской борьбы. Этот отряд, численность которого к декабрю 1979 года достигла 150 человек, участвовал в операции по уничтожению афганского лидера Х. Амина 27 декабря 1979 г.
Группа кгб
— Владимир Высоцкий проходил спецподготовку на курсах КГБ в Балашихе?.. | озеро Безменковский Карьер, городской округ Балашиха, Московская область. |
Товарищ КУОС | Большая Балашиха Долгие годы Ботян преподавал в Балашихе на курсах усовершенствования офицерского состава КГБ СССР. |
Московская область кгб | С 1966 г. функции спецотдела начали осуществлять курсы усовершенствования офицерского состава (КУОС), организованные при 1-м факультете ВКШ КГБ СССР. |
Объект «Балашиха» » МО ФССБ | Госпиталь КГБ СССР В Балашихе. |
КГБ готовил профессиональных убийц в подмосковной Балашихе
Для более качественной подготовки спецрезерва КГБ СССР руководство КУОС решило увеличить срок обучения до семи месяцев. КУОС КГБ СССР Балашиха. В техническом обеспечении КУОС превосходил не только воинские части, но Высшую Краснознаменную Школу КГБ, впоследствии превращенную в Институт разведки.
Кгб балашиха - фото сборник
Специальные курсы КГБ СССР при ВКШ КГБ (другие официальные названия: КУОС (курсы усовершенствования офицерского состава) и в/ч 93526. тяж спрашивать о наличии знак или знаки могут быть проданы на других аукционах учитывайте это при покупке лота доставка объединяю и она по расценкам п. Специальные курсы КГБ СССР при ВКШ КГБ (другие официальные названия: КУОС (курсы усовершенствования офицерского состава) и в/ч 93526. Ветераны КГБ СССР и ФСБ России отметили 50-летие со дня образования КУОС – Курсов усовершенствования офицерского состава.