Правила проведения проекта "Ледокол знаний.
Одаренные школьники вернулись из экспедиции на Северный полюс
Проект «Ледокол знаний 2022» был разработан в рамках экосистемы просветительской программы Homo Science, запущенной «Росатомом» в 2020 году в целях популяризации науки. В научно-просветительскую экспедицию на Северный полюс на атомном ледоколе «50 лет Победы» в этом году отправились финалисты проекта «Ледокол знаний. Экспедиция «Ледокол знаний 2022» — часть научно просветительской молодежной программы Homo Science, созданной госкорпорацией «Росатом» в 2020 году. Экспедиция «Ледокол знаний 2023» успешно завершена. За 10 дней участники успели познакомиться с мирными атомными технологиями, отметить 150-летие открытия Земли. Это проект «Ледокол знаний» привёз отличную новость! ВКонтакте появилась новая игра.
Восторг пред суровым обаянием Арктики. «Ледокол знаний» вернулся в порт
В них приняли участие более 10 млн школьников», — отметил первый заместитель министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев. В проекте могут принять участие школьники и студенты колледжей в возрасте от 14 до 16 лет. Для этого им нужно зарегистрироваться сайте проекта до 7 мая 2024 года и пройти все отборочные этапы. Участников пятого сезона ждут новые отборочные этапы. Помимо интеллектуального тестирования на сайте проекта, появятся очные полуфиналы в федеральных округах, где участникам предстоит решить реальные индустриальные кейсы, связанные с атомной отраслью. В финале проекта, который пройдет июне 2024 года в Павильоне «Атом» на ВДНХ, встретятся команды, представляющие федеральный округ.
В составе группы самых умных и талантливых юношей и девушек нашей страны Вадим представляет наш город и нашу школу! Впервые в истории флаг школы 1467 будет воздвигнут на макушке нашей планеты! Гордимся нашим учеником и поздравляем с заслуженной победой!
Участники рейса получили знания в различных областях науки, истории и природы Арктики", — рассказал советник директора национального парка "Русская Арктика" Виктор Кузнецов. Познавательная программа экспедиции включала в себя научные игры, конкурсы, экскурсию по ледоколу, различные лекции и тренинги. Судно дважды прошло через территорию национального парка "Русская Арктика" — архипелаг Земля Франца-Иосифа. Участники акции "Ледокол знаний" увидели острова Рудольфа, Гукера, Галля, Джексона, наблюдали за белым медведем и другими представителями полярной фауны.
Ежегодно школьники, отобранные в рамках конкурсной программы, отправляются в путешествие по Северному Ледовитому океану на ледоколе «50 лет Победы». В течение 10 дней дети общаются с учеными, популяризаторами науки, педагогами и именитыми путешественниками, участвуют в обширной образовательной программе и, конечно же, наблюдают за дикой природой Арктики.
Из Мурманска стартует арктическая экспедиция Росатома «Ледокол знаний-2023»
Просветительский проект «Ледокол знаний» госкорпорации «Росатом» каждый год отправляет талантливых школьников, победителей международных олимпиад в незабываемое. 5 октября при поддержке Госкорпорации «Росатом» начался отбор школьников для участия в просветительском проекте «Ледокол знаний. В экспедиции были школьники и студенты, которые показали лучшие результаты на всероссийском интеллектуальном конкурсе «Ледокол знаний». О том, как школьнику поучаствовать в проекте «Ледокол знаний-2024» и зачем, узнали у Максима Клочко. Участники экспедиции «Ледокол Знаний» вернулись с Северного полюса в Мурманск.
Северный полюс, наука и искусство: как Росатом знакомит талантливых школьников с Арктикой
Осенью прошлого года он принял участие в творческом конкурсе проекта «Ледокол Знаний. Экспедиция «Ледокол Знаний 2022» на атомном ледоколе «50 лет Победы» Росатомфлота стартовала. IV научно-просветительская арктическая экспедиция «Ледокол знаний-2023», организованная госкорпорацией «Росатом», 15 августа стартовала из Мурманска.
«Ледокол Знаний 2023» возвратился в Мурманск!
Homo Science project», который проводился на радиостанции «Маяк» при поддержке госкорпорации «Росатом». Работа-эссе нашего ученика на тему «Город будущего» общим решением жюри и ведущего утреннего шоу Сергея Стиллавина была признана лучшей среди всех. А Вадим стал единственным победителем в конкурсе на радио! Награда конкурса — участие в экспедиции на Серный полюс на атомном ледоколе «50 лет Победы».
Участникам экспедиции стали победители ряда конкурсов и проектов: Всероссийского детского интеллектуального проекта «Ледокол знаний. Маслова, просветительского проекта «Энергия будущего» в рамках всероссийского проекта «Атомный урок», Российского национального юниорского Водного конкурса «Вода и атом», сетевого образовательного краеведческого проекта «Юный полярник», а также члены Клуба «Легенды Арктики» ОЦ «Сириус», лидеры проекта «Школа Росатома» и проектов сети информационных центров по атомной энергии. Для детей экспедиция станет не просто интеллектуальным вояжем.
Итог — еще один мировой рекорд: самая массовая лекция на точке Северного полюса с участием 123 человек. Участия в научно-просветительской экспедиции «Ледокол знаний 2023» удостоены дети-победители множества конкурсов и проектов: финалисты проекта «Ледокол знаний. Homo Science Project»; победители конкурса «Атомный урок» и детских конкурсов, проведенных российскими радиостанциями; абсолютные победители всероссийского конкурса «Большая перемена-2022» в различных номинациях; победители всероссийской олимпиады по математическому моделированию Росатома; участники образовательной программы ФГУП «Атомфлот»; победители краеведческого проекта «Юный полярник» и многие другие.
Звонок Дмитрия своей первой учительнице из капитанской рубки стал одним из самых трогательных моментов проекта. На Северном полюсе участники экспедиции сделали «Шаг в будущее»: стоя перед бескрайними просторами Арктики, похожими на белый нетронутый лист бумаги, они сделали символический шаг вперёд, переступая через ленту. Вместе с юными талантами на вершине планеты побывали флаг и символ предстоящего Всемирного фестиваля молодёжи, которые в ходе церемонии прибытия Ледокола в Мурманск были торжественно возвращены организаторам под добрые напутствия участников «Ледокола знаний» — участникам Фестиваля. По завершении экспедиции ребята также передали «Кристалл знаний» переходящий талисман экспедиций Росатома на хранение в Информационный центр по атомной энергии, откуда он отправится на Северный полюс со следующей группой школьников в будущем году. Росатом и его предприятия участвуют в создании базовых кафедр в российских вузах, реализации стипендиальных программ поддержки, крупных образовательных проектов, организации практики и стажировки для студентов с последующим их трудоустройством. Молодые специалисты получают новые полезные навыки, что помогает им в карьерном росте. Развитие Северного морского пути как одного из самых важных логистических коридоров является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по СМП имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области комплексного развития Арктической зоны РФ. Развитие этого коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Предприятия Госкорпорации «Росатом» принимают активное участие в этой работе. Госкорпорация «Росатом» — единый инфраструктурный оператор Северного морского пути, обладатель единственного в мире атомного ледокольного флота. В ближайшем будущем Госкорпорация «Росатом» рассчитывает стать глобальным игроком на рынке морских перевозок, войти в топ-15 крупнейших морских перевозчиков в мире.
К Северному полюсу отправился «Ледокол знаний»
«Ледокол Знаний 2023» возвратился в Мурманск! - Лента новостей Крыма | Дети узнают, как устроен атомный ледокол, познакомятся с его капитаном и экипажем, получат новые знания, общаясь с известными учеными и популяризаторами науки. |
Зачем школьнику ехать в арктическую экспедицию: научпоп-лекции и Северный полюс | Став участником просветительского проекта «Ледокол Знаний», ты сможешь отправиться в Арктику на атомном ледоколе и посетить самую северную точку нашей планеты. |
Победители просветительского проекта «Ледокол знаний» отправятся на Северный полюс | Арктическая экспедиция на атомном ледоколе «50 лет Победы» вышла из Мурманска и продлится 10 дней. |
Северный полюс, наука и искусство: как Росатом знакомит талантливых школьников с Арктикой | О том, как школьнику поучаствовать в проекте «Ледокол знаний-2024» и зачем, узнали у Максима Клочко. |
Как ты попала в проект «Ледокол знаний»?
- Фотографии
- Росатом завершил экспедицию на Северный полюс для талантливых школьников и студентов России
- Росатом завершил экспедицию на Северный полюс для талантливых школьников и студентов России
- Лицеисты отправятся на Северный полюс на «Ледоколе знаний»
«Ледокол знаний»
самый большой медийный B2C проект Росатом, состоящий из всероссийского конкурса для подростков и. Более 80 талантливых школьников со всей страны отправятся на атомном ледоколе «50 лет Победы» к Северному полюсу. Это проект «Ледокол знаний» привёз отличную новость! ВКонтакте появилась новая игра. Дети узнают, как устроен атомный ледокол, познакомятся с его капитаном и экипажем, получат новые знания, общаясь с известными учеными и популяризаторами науки.
Зачем школьнику ехать в арктическую экспедицию: научпоп-лекции и Северный полюс
А вот участники юношеской экспедиции «Ледокол Знаний» уже осуществили это! 09.10.2022 Победители конкурса совершат удивительное путешествие на атомном ледоколе сквозь льды океана, увидят обитателей Арктики, побывают на самой северной точке Земли. Участники экспедиции «Ледокол Знаний 2022», организованной госкорпорацией «Росатом», вернулись с Северного полюса в Мурманск. Став участником просветительского проекта «Ледокол Знаний», ты сможешь отправиться в Арктику на атомном ледоколе и посетить самую северную точку нашей планеты.
Покорители Арктики. Победители проекта «Ледокол знаний» отправляются к Северному полюсу
Еще один наставник проекта, заслуженный полярник Виктор Боярский, неоднократно побывавший на обоих полюсах, прочитал ребятам лекцию на льдине. Итог — еще один мировой рекорд: самая массовая лекция на точке Северного полюса с участием 123 человек. С 2019 года в увлекательном и познавательном путешествии на Северный полюс побывали около 300 детей. Это будущая интеллектуальная элита нашей страны. Еще со времен Игоря Васильевича Курчатова наука двигает развитие атомной отрасли.
Сначала я была ведущим в мужском образе, а потом — корреспонденткой. Рассказывала, собственно, про технологии.
Начала с истории про лампочку, а закончила — использованием ядерных технологий в медицине. И в этот момент в рейтинговом списке началось какое-то движение — видимо, не все из первой сотни сняли видео. Я всё обновляла и обновляла страницу и вдруг увидела себя среди 25 лучших. Не поверила своим глазам. Но вот я здесь. Когда нам предложили выбрать направление, я остановилась на «Климатических изменениях».
Главная причина — участники этого направления много времени проводят на палубе. А мы должны были оказаться в таких живописных местах, что я не смогла от этого отказаться. И сейчас ни о чем не жалею. Видео С идеей арт-объекта у нас не получалось определиться довольно долго, потому что тема климата — весьма заезженная. Но мы обратили внимание, что повсюду на ледоколе стояли увлажнители воздуха. И тогда во время очередного мозгового штурма решили с их помощью рассказать о парниковых газах и глобальном потеплении.
А чтобы обозначить роль человечества в этом процессе, мы были готовы насадить на увлажнитель слепок головы — изо рта этой головы должен был идти пар. Но это не всё. На заднем плане мы планировали вывести данные о глобальном потеплении. Нам сказали, что эта идея вроде нормальная. Голову мы сделали из перерабатываемого пластика. Он называется полиморфус.
Это такие мелкие гранулы пластика, которые, если залить их кипятком, превращаются в вязкую массу. И ее мы наложили на лицо нашего фасилитатора. Команда рассматривала разные варианты, как сделать так, чтобы фасилитатор дышал. В итоге он просто лежал с открытым ртом. Затем мы обработали данные об изменении температуры воды за несколько лет и получили видео, где наглядно отображался процесс глобального потепления. Согласно плану, наша работа должна заставить человечество задуматься о переходе на «зеленую» энергию.
Максим Филимонов направление «Энергетика» Я попал на ледокол через конкурс от «Авторадио». Нужно было слушать утренние эфиры, потому что в любой момент там мог прозвучать вопрос. Тот, кто первым успевал отправить правильный ответ, проходил в финал. Во время утреннего эфира, который слушал я, вопрос был такой: «На архипелаге Шпицберген есть всемирное хранилище, в котором у каждого государства есть ячейка, еще его называют хранилищем судного дня. Что там хранят? На мой взгляд, раз Homo Science — это научный проект для молодых людей, которые хотят развиваться, думать и мечтать, Homo Science — это все мы: любознательные люди, желающие двигаться вперед и делать наш мир комфортным и безопасным.
Мы, читая труды ученых и генерируя собственные идеи, превращаем информацию в знания, а знания — в технологии. Примерно так я и ответил, а потом добавил, что себя я, конечно, таким человеком считаю. Мне кажется, так все ответили. Видео и арт-объект Нашей целью было создать арт-объект и видеоролик , которые бы отражали проблемы Арктики по выбранной теме. Я занимался роликом. С другими членами команды мы решили рассказать про составляющие атомной электростанции и о том, что такая станция абсолютно безопасна.
И в итоге сняли два видео. В первом ролике мы говорим про устройство реактора и чистую энергию — АЭС почти не загрязняет окружающую среду. Он начинается с небольшой бумажной анимации — покадровой съемки. А во втором ролике сделали упор на юмор: разоблачали некоторые популярные мифы про ядерную энергетику и радиацию. Например, есть миф, что трубы ядерной электростанции выбрасывают тонны токсичного дыма в атмосферу. Другая наша группа делала арт-объект, который тоже должен был привлечь внимание людей к проблемам энергетики в Арктике.
На столе они расположили нечто, похожее на тарелку, обклеенную кусочками фольги, и направили на нее луч света включили прожектор. Между тарелкой и прожектором мои коллеги подвесили три объемные фигуры: треугольник, сферу и квадрат — они символизировали различные проблемы, которые мешают развитию энергетики в Арктике. Эти фигуры покачивались и находились на таком расстоянии, что один человек не мог отодвинуть их все сразу. А сделать это было надо, потому что если хотя бы одна из фигур вставала на пути прожектора, свет не достигал бы своей цели — тарелки. И только если одновременно взять эти фигуры в руки и отдалить, свет дойдет до нужной точки и рассеется. Смысл этой работы в том, что человек способен решить проблемы, мешающие развитию энергетики и не влияя при этом на экологию, только сообща.
Полина Полупанова направление «Экосистема» Про проект «Ледокол знаний» я узнала из рекламы на платформе «Дневник. Когда я прочитала, что победители отправятся на Северный полюс, я загорелась, прошла четыре тура викторины Homo Science, сняла видео и стала ждать результатов. Очень странно и приятно было увидеть себя среди 25 финалистов. Пережив эйфорию, я принялась читать об Арктике буквально всё, а начала с краеведческого материала о своих земляках — полярниках из Саратова, которые внесли свой вклад в изучение северных земель. Забавно, что моя история началась с дневника и им же закончилась. На ледоколе я делала заметки — метеорологические наблюдения.
На протяжении всего путешествия, от Мурманска до Северного полюса и обратно, я ежедневно измеряла параметры погоды: температуру, давление, влажность, радиационный фон, скорость и направление ветра.
Видео С идеей арт-объекта у нас не получалось определиться довольно долго, потому что тема климата — весьма заезженная. Но мы обратили внимание, что повсюду на ледоколе стояли увлажнители воздуха. И тогда во время очередного мозгового штурма решили с их помощью рассказать о парниковых газах и глобальном потеплении.
А чтобы обозначить роль человечества в этом процессе, мы были готовы насадить на увлажнитель слепок головы — изо рта этой головы должен был идти пар. Но это не всё. На заднем плане мы планировали вывести данные о глобальном потеплении. Нам сказали, что эта идея вроде нормальная.
Голову мы сделали из перерабатываемого пластика. Он называется полиморфус. Это такие мелкие гранулы пластика, которые, если залить их кипятком, превращаются в вязкую массу. И ее мы наложили на лицо нашего фасилитатора.
Команда рассматривала разные варианты, как сделать так, чтобы фасилитатор дышал. В итоге он просто лежал с открытым ртом. Затем мы обработали данные об изменении температуры воды за несколько лет и получили видео, где наглядно отображался процесс глобального потепления. Согласно плану, наша работа должна заставить человечество задуматься о переходе на «зеленую» энергию.
Максим Филимонов направление «Энергетика» Я попал на ледокол через конкурс от «Авторадио». Нужно было слушать утренние эфиры, потому что в любой момент там мог прозвучать вопрос. Тот, кто первым успевал отправить правильный ответ, проходил в финал. Во время утреннего эфира, который слушал я, вопрос был такой: «На архипелаге Шпицберген есть всемирное хранилище, в котором у каждого государства есть ячейка, еще его называют хранилищем судного дня.
Что там хранят? На мой взгляд, раз Homo Science — это научный проект для молодых людей, которые хотят развиваться, думать и мечтать, Homo Science — это все мы: любознательные люди, желающие двигаться вперед и делать наш мир комфортным и безопасным. Мы, читая труды ученых и генерируя собственные идеи, превращаем информацию в знания, а знания — в технологии. Примерно так я и ответил, а потом добавил, что себя я, конечно, таким человеком считаю.
Мне кажется, так все ответили. Видео и арт-объект Нашей целью было создать арт-объект и видеоролик , которые бы отражали проблемы Арктики по выбранной теме. Я занимался роликом. С другими членами команды мы решили рассказать про составляющие атомной электростанции и о том, что такая станция абсолютно безопасна.
И в итоге сняли два видео. В первом ролике мы говорим про устройство реактора и чистую энергию — АЭС почти не загрязняет окружающую среду. Он начинается с небольшой бумажной анимации — покадровой съемки. А во втором ролике сделали упор на юмор: разоблачали некоторые популярные мифы про ядерную энергетику и радиацию.
Например, есть миф, что трубы ядерной электростанции выбрасывают тонны токсичного дыма в атмосферу. Другая наша группа делала арт-объект, который тоже должен был привлечь внимание людей к проблемам энергетики в Арктике. На столе они расположили нечто, похожее на тарелку, обклеенную кусочками фольги, и направили на нее луч света включили прожектор. Между тарелкой и прожектором мои коллеги подвесили три объемные фигуры: треугольник, сферу и квадрат — они символизировали различные проблемы, которые мешают развитию энергетики в Арктике.
Эти фигуры покачивались и находились на таком расстоянии, что один человек не мог отодвинуть их все сразу. А сделать это было надо, потому что если хотя бы одна из фигур вставала на пути прожектора, свет не достигал бы своей цели — тарелки. И только если одновременно взять эти фигуры в руки и отдалить, свет дойдет до нужной точки и рассеется. Смысл этой работы в том, что человек способен решить проблемы, мешающие развитию энергетики и не влияя при этом на экологию, только сообща.
Полина Полупанова направление «Экосистема» Про проект «Ледокол знаний» я узнала из рекламы на платформе «Дневник. Когда я прочитала, что победители отправятся на Северный полюс, я загорелась, прошла четыре тура викторины Homo Science, сняла видео и стала ждать результатов. Очень странно и приятно было увидеть себя среди 25 финалистов. Пережив эйфорию, я принялась читать об Арктике буквально всё, а начала с краеведческого материала о своих земляках — полярниках из Саратова, которые внесли свой вклад в изучение северных земель.
Забавно, что моя история началась с дневника и им же закончилась. На ледоколе я делала заметки — метеорологические наблюдения. На протяжении всего путешествия, от Мурманска до Северного полюса и обратно, я ежедневно измеряла параметры погоды: температуру, давление, влажность, радиационный фон, скорость и направление ветра. Делала я это с помощью своих метеорологических приборов, которые взяла в экспедицию.
Это было не праздное занятие. Все данные лягут в основу моего следующего научного проекта — я обменяюсь результатами с Максимом Юрьевичем Червяковым, заведующим кафедры метрологии и климатологии Саратовского государственного университета. Будем складывать наши знания. Надеюсь, в будущем он станет моим научным руководителем.
Видео и арт-объект Как-то нам дали задание — взять интервью у своего фасилитатора. У нас этим человеком оказалась Евгения Тимонова. И один мальчик спросил: «Какие животные проживают в Арктике и какие у них особенности? И тут меня осенило: именно об этом нужно снять видео , только с особым уклоном.
А уклон такой: видео предназначается для школьников 15—18 лет, которые только-только готовятся поступать в вузы и пока не знают, как переживут этот этап. Мы хотели мотивировать их, чтобы они не останавливались на достигнутом, даже если им кажется, что всё складывается как-то не так.
Участниками тематического рейса на Северный полюс стали победители Всероссийского детского интеллектуального конкурса "Ледокол знаний", который проводился в рамках празднования 75-летия атомной отрасли, победители и призёры других молодёжных олимпиад и соревнований. Целью научно-просветительской экспедиции стала популяризация науки, тяги к знаниям и интеллектуальному труду среди молодёжи.
С интересом была прослушана лекция о национальном парке "Русская Арктика". Участники рейса получили знания в различных областях науки, истории и природы Арктики", — рассказал советник директора национального парка "Русская Арктика" Виктор Кузнецов.