В гараже у задержанного нашли целую коллекцию оружия, среди прочего – 28 ножей и кинжалов, две сабли и орудие преступления – кремневый пистолет "Лепаж" конца XVIII века. Пушкин был заядлым дуэлянтом и постоянно тренировался в стрельбе из дуэльных пистолетов Лепажа. Бывало, проснувшись чуть свет (часов в 12 пополудни), Пушкин кликал слуг одеваться.
Пистолеты для дуэли с восковыми пулями Lepage
Он напомнил, что 5 октября 1957 года был подписан правительственный указ о создании в Москве музея А. Пушкина и о передаче ему дома на углу Пречистенки и Хрущевского переулка. Выбор места был идеален. Красивый особняк с белыми колоннами и лепным декором на фасадах оказался «современником» Пушкина. Дом, возведенный после пожара 1812 года архитектором Афанасием Григорьевым, учеником выдающегося зодчего Доменико Жилярди, принадлежал участнику войны с французами, гвардии-прапорщику в отставке Александру Хрущеву, на званные вечера к которому съезжалась буквально вся Москва. И хотя исторического подтверждения о том, что Пушкин бывал среди гостей дома на Пречистенке пока не обнаружено, доподлинно известно, что поэт хорошо знал эту часть Москвы и частенько гулял по здешним улицам и переулкам.
А Джо Монтон великий мастер, Лепаж нашего времени. ОЗ 1858 12 5 84. Подойдя вплотную к дуэлянтам, мэтр проговорил подчеркнуто внятно и с заметной медлительностью: - Мое почтение. Господа, повинную голову меч не сечет.
Грешен, простите старого раззяву - потерял лепажи, пьян был и потерял. Гандлевский НРБЗ. Ах, предки, предки!
Вот ее телефон... Тут же звоню маркизе, объясняю, в чем дело, и прошу ее не отказать меня принять. Она охотно соглашается и обещает предварительно расспросить подробности у своей матери.
Вот что я узнал от нее через несколько дней. Амабль Гийом Проспер Брюжиер де Барант 1782—1866 , известный историк, член французской академии, был назначен послом при русском дворе в конце 1835 года. Напомню, что Пушкин общался с ним, изучал его исторические труды, упоминал его в своих статьях и обменялся с ним письмами. Не знаю, имел ли он в 19 лет официальное положение при французском посольстве в Петербурге, где подолгу жил со своим отцом, но впоследствии служил, как и отец, дипломатом, чем и объясняется указание записки, имеющейся при пистолетах, что они «принадлежали барону Эрнесту де Баранту, дипломату». Эрнест был шармером, покорителем множества женских сердец. Он слыл заблудшей овцой семьи, и поведение его вызвало множество отчаянных писем его добродетельной матери.
Женат Эрнест не был, и после его смерти пистолеты перешли сначала к его старшему брату, Просперу, а затем в семью его сестры, урожденной де Барант, которая была замужем за Шательпероном. То, что Проспер не оставил их одному из своих сыновей, объясняется тем, что Луи де Шательперон был в отличие от них военным. Маркиза де Рокморель, давшая мне эти сведения, является праправнучкой барона де Баранта, французского посла в Петербурге» Упомянутый выше коллекционер Пьер Поль завещал все свое собрание городу Амбуазу. Однако судьбе было угодно на время вернуть их в Россию: 6 июля 1989 года в Париже, на приеме, ознаменовавшем собою завершение официального визита М. Горбачева во Францию, Ф. Миттеран торжественно вручил советскому гостю знаменитые пистолеты, намереваясь, вероятно, превратить этот памятник смертельной вражды в знак сердечного согласия.
В соответствии с первоначальным замыслом, созревшим в кулуарах Елисейского дворца, дуэльный гарнитур де Баранта должен был стать эффектным дипломатическим даром Кремлю. Мэр Амбуаза А. Шолле подвергся мощному давлению со стороны высших властей; пистолеты изъяли из экспозиции Музея почты и приуготовили к возложению на алтарь советско-французской дружбы. Но покушение государства на муниципальную собственность Амбуаза вызвало во Франции такую бурю негодования, что президенту Миттерану пришлось ограничиться предоставлением пистолетов на временную выставку с условием возвращения их через шесть месяцев. Пушкина в Ленинграде, в последней квартире поэта, на Мойке, 12. В музее решение министерства вызвало неоднозначную реакцию; далеко не все видели в пистолетах Дантеса пушкинскую реликвию: многие находили кощунственной саму мысль об экспонировании оружия, прервавшего жизнь Пушкина, под кровом его последнего жилища.
Первоначально пистолеты из Амбуаза были выставлены наряду с несколькими предметами живописи, графики и извлечениями из военно-судного дела Дантеса в так называемом Зеленом зале, на втором этаже дома на Мойке; однако через несколько дней помещение над этим залом было затоплено горячей водой, и с потолка рухнул огромный кусок штукатурки. Кое-кто из сотрудников музея увидел в этом перст судьбы; пистолеты перенесли в квартиру Пушкина, на «гончаровскую половину». Впрочем, обрушившийся потолок не нанес им никаких повреждений, и дуэльный гарнитур благополучно вернулся в Амбуаз. Несколько лет спустя Музей почты прекратил свое существование, и коллекция Пьера Поля пополнила собою собрание Музея почты в Париже; однако дуэльные пистолеты де Баранта, как бесценную реликвию, муниципалитет оставил за собой — ныне они хранятся в сейфе амбуазской мэрии. В 2007 году знаменитые пистолеты вновь пересекли российскую границу: их доставили в Москву, в Государственный музей А. Пушкина для экспонирования на выставке «Русский поединок», открывшейся 9 февраля 2007 года, накануне стосемидесятой годовщины со дня смерти поэта.
На этот раз их вояж в Россию не вызвал во Франции заметного резонанса, но зато в российских средствах массовой информации это событие приобрело характер сенсации; гарнитур оружейника Карла Ульбриха, несомненно, стал главным экспонатом выставки в музее на Пречистенке. Ответ следует искать в ящике с дрезденским гарнитуром — точнее, на внутренней стороне его крышки. Если записка полковника де Шательперрона воспроизведена в десятках публикаций, связанных с историей пистолетов де Баранта, то картонная фирменная этикетка оружейной мастерской Карла Ульбриха никогда не привлекала к себе внимания исследователей. Между тем она позволяет уточнить датировку дрезденского гарнитура. Ниже — декоративная композиция из скрещенных ружей и пистолетов, перевитых венками и лентами. По сторонам от трофея изображены лицевая и оборотная стороны медали, полученной мастером Ульбрихом.
Под аверсом — Grosse silberne Preismedaille Большая серебряная поощрительная медаль. Несмотря на то, что в надписи на аверсе король наименован Фридрихом Августом, на медали изображен Фридрих Август II: профиль правителя идентичен его изображениям на саксонских монетах, причем и на них римская цифра «II» в именовании его опущена. Фридрих Август II взошел на престол саксонского королевства 6 июня 1836 года, за семь месяцев и три недели до поединка Пушкина с Дантесом. Очевидно при этом, что Э. Заметим, что все саксонские монеты и медали чеканились в Дрездене; все они учтены в особом регистре — т. Из этого регистра следует, что первая поощрительная медаль с профильным изображением Фридриха Августа II была отчеканена из золота в 1837 году в единственном экземпляре31; исполнена она была известным дрезденским гравером Рейнхардом Крюгером 1794—1879.
Первые серебряные медали с профилем короля Фридриха Августа II появились лишь в 1838 году, когда были отчеканены 3 золотых и 27 серебряных медалей32. Следующая, Десятая выставка искусств и ремесел состоялась в 1840 году; на ней выдавались как большие и малые золотые, так и большие и малые серебряные медали33.
В 1837 году друг дипломата, кавалергард Жорж Дантес, взял их напрокат для дуэли с Пушкиным. До последнего времени эта гипотеза имела совершенно умозрительный характер, ибо никакими сведениями о приписываемых Пушкину пистолетах Лепажа с 1937 года мы не располагали. Однако благодаря бескорыстному и самоотверженному содействию польских коллег — Ирены Афанасьевой и Анны Щенснович-Мангазеевой — судьба этого дуэльного гарнитура пистолеты Пушкина установлена: он по-прежнему находится в Польше и принадлежит частному лицу.
МВД приняло на вооружение пистолет Лебедева
Проходя мимо спящего между магазинами мужчины, он вдруг вспомнил, что когда-то бомжи поцарапали его машину. Это, якобы, заставило его разозлиться еще больше. Он подошел к мужчине и выстрелил ему в голову". Ночью 6 апреля патологоанатом также выпивал в гараже. А когда вышел на улицу, повздорил с проходящей мимо женщиной.
Сегодня дом «Форе Лепаж» продолжает эту традицию: он всегда остается верным духу творческой свободы.
Искусство и мастерство «Оружейник — это художник, который создает произведение искусства и руководит рукой ремесленника», — говорил Жан Лепаж 1746-1834. Дом «Форе Лепаж» объединяет под своей маркой самых талантливых мастеров ручной работы. Пушкари, литейщики, сварщики, слесари, полировщики, скульпторы, отливщики, резчики, граверы, инкрустаторы, позолотчики, шорники, мастера по производству футляров и кожгалантереи, ювелиры — все они участвуют в создании шедевров от «Форе Лепаж». Так, над знаменитой шпагой, подаренной горожанами графу Парижскому в 1841 году, трудились не менее пятнадцати мастеров. Верный этому принципу, дом «Форе Лепаж» и по сей день тщательно оберегает свои традиции и секреты ремесленного мастерства.
В создание его продукции вносят вклад не только талантливые мастера, владеющие секретами ручного производства сумок, но и архитекторы, столяры, слесари, медники, художники-графики, дизайнеры, стилисты, модельеры-конструкторы, колористы, печатники… Оружие и багаж Дом «Форе Лепаж» с самого своего создания не только производил огнестрельное и полировал холодное оружие, но и освоил искусство кожгалантереи. И на войне, и на охоте к оружию всегда прилагались чехлы, футляры для патронов, сумки для провизии и дичи, сапоги и другие аксессуары. Современная линия сумок — прямая наследница патронташей, ягдташей, лядунок, охотничьих торб, поясных сумок, патронных сумок… Все эти аксессуары для охоты и сегодня производятся в исторических мастерских дома «Форе Лепаж». Однако его коллекция вышла далеко за пределы этой области, обогатившись новыми орудиями соблазнения. Чешуя — эмблема дома «Форе Лепаж» Самое драгоценное оружие от «Форе Лепаж» всегда украшалось насечкой с узором в виде чешуи.
Эта воинственная эмблема, напоминающая о защитных панцирях многих животных, повторяет и узор первых рыцарских доспехов, и переливающуюся броню драконов и других сказочных чудовищ. В мифологии чешуя всегда отличала соблазнительных и воинственных женщин: Минерва, Венера, Диана, амазонки, сирены, нимфы, русалки разбивают мужские сердца и внушают невольное уважение. Мотив «чешуя» — символ мощи и соблазна — делает современные творения от «Форе Лепаж» неповторимыми. Эксклюзивная ткань Эксклюзивная ткань с мотивом «чешуя» и специальной пропиткой унаследовала секреты мастерства дома «Форе Лепаж». Вполне естественно, что легкая, прочная и водонепроницаемая ткань идеально подходит для всех видов охотничьих сумок.
Производится ткань в соответствии с технологиями ручной работы: сначала на ней печатается рисунок при помощи шаблонов «лионского» типа — такие же шаблоны используются в традиционной обработке шелка. Затем ткань подвергается пропитке воском и тиснению, что делает ее невероятно мягкой, шелковистой на ощупь и очень прочной. История дома «Форе Лепаж» в цвете Палитра цветов, используемых дизайнерами дома «Форе Лепаж», несет на себе отпечаток его славного прошлого. Марс — разновидность охры, названная в честь бога войны, озаряет ткань с мотивом «чешуя» насыщенным желтым цветом.
В ходе обыска в принадлежащем подозреваемому гараже изъяты ножи, использованная граната, револьвер и, предположительно, оружие преступлений — кремнёвый пистолет фирмы Le Page». Кроме того, изъяты материалы, необходимые для производства стрельбы с указанного пистолета, а именно порох. Назначено проведение необходимых экспертиз, устанавливаются мотив и обстоятельства совершенных преступлений.
Миттеран торжественно вручил советскому гостю знаменитые пистолеты, намереваясь, вероятно, превратить этот памятник смертельной вражды в знак сердечного согласия. В соответствии с первоначальным замыслом, созревшим в кулуарах Елисейского дворца, дуэльный гарнитур де Баранта должен был стать эффектным дипломатическим даром Кремлю. Мэр Амбуаза А. Шолле подвергся мощному давлению со стороны высших властей; пистолеты изъяли из экспозиции Музея почты и приуготовили к возложению на алтарь советско-французской дружбы. Но покушение государства на муниципальную собственность Амбуаза вызвало во Франции такую бурю негодования, что президенту Миттерану пришлось ограничиться предоставлением пистолетов на временную выставку с условием возвращения их через шесть месяцев. Пушкина в Ленинграде, в последней квартире поэта, на Мойке, 12. В музее решение министерства вызвало неоднозначную реакцию; далеко не все видели в пистолетах Дантеса пушкинскую реликвию: многие находили кощунственной саму мысль об экспонировании оружия, прервавшего жизнь Пушкина, под кровом его последнего жилища. Первоначально пистолеты из Амбуаза были выставлены наряду с несколькими предметами живописи, графики и извлечениями из военно-судного дела Дантеса в так называемом Зеленом зале, на втором этаже дома на Мойке; однако через несколько дней помещение над этим залом было затоплено горячей водой, и с потолка рухнул огромный кусок штукатурки. Кое-кто из сотрудников музея увидел в этом перст судьбы; пистолеты перенесли в квартиру Пушкина, на «гончаровскую половину». Впрочем, обрушившийся потолок не нанес им никаких повреждений, и дуэльный гарнитур благополучно вернулся в Амбуаз. Несколько лет спустя Музей почты прекратил свое существование, и коллекция Пьера Поля пополнила собою собрание Музея почты в Париже; однако дуэльные пистолеты де Баранта, как бесценную реликвию, муниципалитет оставил за собой — ныне они хранятся в сейфе амбуазской мэрии. В 2007 году знаменитые пистолеты вновь пересекли российскую границу: их доставили в Москву, в Государственный музей А. Пушкина для экспонирования на выставке «Русский поединок», открывшейся 9 февраля 2007 года, накануне стосемидесятой годовщины со дня смерти поэта. На этот раз их вояж в Россию не вызвал во Франции заметного резонанса, но зато в российских средствах массовой информации это событие приобрело характер сенсации; гарнитур оружейника Карла Ульбриха, несомненно, стал главным экспонатом выставки в музее на Пречистенке. Ответ следует искать в ящике с дрезденским гарнитуром — точнее, на внутренней стороне его крышки. Если записка полковника де Шательперрона воспроизведена в десятках публикаций, связанных с историей пистолетов де Баранта, то картонная фирменная этикетка оружейной мастерской Карла Ульбриха никогда не привлекала к себе внимания исследователей. Между тем она позволяет уточнить датировку дрезденского гарнитура. Ниже — декоративная композиция из скрещенных ружей и пистолетов, перевитых венками и лентами. По сторонам от трофея изображены лицевая и оборотная стороны медали, полученной мастером Ульбрихом. Под аверсом — Grosse silberne Preismedaille Большая серебряная поощрительная медаль. Несмотря на то, что в надписи на аверсе король наименован Фридрихом Августом, на медали изображен Фридрих Август II: профиль правителя идентичен его изображениям на саксонских монетах, причем и на них римская цифра «II» в именовании его опущена. Фридрих Август II взошел на престол саксонского королевства 6 июня 1836 года, за семь месяцев и три недели до поединка Пушкина с Дантесом. Очевидно при этом, что Э. Заметим, что все саксонские монеты и медали чеканились в Дрездене; все они учтены в особом регистре — т. Из этого регистра следует, что первая поощрительная медаль с профильным изображением Фридриха Августа II была отчеканена из золота в 1837 году в единственном экземпляре31; исполнена она была известным дрезденским гравером Рейнхардом Крюгером 1794—1879. Первые серебряные медали с профилем короля Фридриха Августа II появились лишь в 1838 году, когда были отчеканены 3 золотых и 27 серебряных медалей32. Следующая, Десятая выставка искусств и ремесел состоялась в 1840 году; на ней выдавались как большие и малые золотые, так и большие и малые серебряные медали33. Очевидно, именно на этой выставке произведения мастерской Карла Ульбриха удостоились Большой серебряной поощрительной медали, изображенной на этикетке. Из этого явствует, что пистолеты де Баранта никак не могли участвовать в поединке Пушкина с Дантесом. Этот обескураживающий вывод подтверждается фактами биографии Эрнеста де Баранта. Как установила Э. Герштейн, Эрнест де Барант был выписан отцом в Петербург лишь в 1838 году. Барон Эрнест де Барант учился в Боннском университете, получил там диплом доктора и был зачислен в штат Министерства иностранных дел Франции: посол прочил сыну дипломатическую карьеру. Отосланный после дуэли с Лермонтовым в Париж, Эрнест де Барант провел там несколько месяцев в надежде, что его вновь прикомандируют к французскому посольству в России. Однако эта надежда оказалась тщетной, и весной 1841 года молодой дипломат получил назначение ко двору Фридриха Августа II Саксонского35. Очевидно, в Дрездене он и приобрел пистолеты, изготовленные в мастерской Карла Ульбриха. Мы не знаем, является ли записка де Шательперона плодом умышленной мистификации Эрнеста де Баранта или кого-нибудь из позднейших владельцев пресловутых пистолетов. Быть может, мы имеем дело с тем классическим случаем фамильного мифа, который возникает на зыбкой почве домыслов, но со временем, освященный памятью нескольких поколений, обретает для этой семьи значение непреложной истины. Впрочем, нельзя не обратить внимания и на характер повреждения фирменной этикетки Карла Ульбриха: уж не было ли оно умышленным? В подписи под изображением реверса Большой серебряной медали, полученной Карлом Ульбрихом, вслед за словами «Gewerbe-Ausstellung» из-за повреждения недостает четырех или пяти знаков — уж не даты ли?.. Но вернемся к пистолетам Пушкина.
◘ Лепажа пистолеты
Пистолет сувенирный "Лепаж". | Название: "Лепажа стволы роковые": Дуэльные пистолеты из собрания Государственного Исторического музея. |
Дуэльные пистолеты. | Пистолет "Лепаж". Находится в музее — Тульский государственный музей оружия на территории Кремля под регистрационным номером — 6259142. |
Продукт-плейсмент в романе "Евгений Онегин" | Коллекцию Военно-исторического музея пополнили французский револьвер конца девятнадцатого века работы Анри Лепажа, противотанковое ружье Мадсен образца тридцать. |
Новейший пистолет Лебедева стал наградным оружием для героев СВО
Новости. Летопись. Коллектив. Новейший пистолет Лебедева принят на вооружение в МВД. Разработал его концерн "Калашников". Предшественник – легендарный пистолет Макарова, что прослужил в рядах. Даже во времена Великой французской революции без Лепажа не обошлось — во время взятия Бастилии и Июльской революции 1830 года его оружие раздавали народу. В пензенскую полицию поступило сообщение о том, что на пляже в Октябрьском районе находится человек в камуфляжной форме и балаклаве.
Набор мини-пистолетов, подаренных Наполеоном Бонапартом своему трехлетнему сыну в 1814 году.
Лепаж? Нет, Ульбрих | Новейший пистолет Лебедева принят на вооружение в МВД. Разработал его концерн "Калашников". Предшественник – легендарный пистолет Макарова, что прослужил в рядах. |
Дуэль, которой не было: prajt — LiveJournal | Пистолеты Лепажа, принадлежавшие сыну Наполеона. |
Скрытая реклама в романе «Евгений Онегин»: asy — LiveJournal | Тем, кто хочет узнать о «восковых» пистолетах больше, советуем посмотреть разбор на Forgotten Weapons. |
Виктор Файбисович | Коллекцию Военно-исторического музея пополнили французский револьвер конца девятнадцатого века работы Анри Лепажа, противотанковое ружье Мадсен образца тридцать. |
Дуэльные пистолеты. | Полицейские города Батайск Ростовской области подозревают местного жителя в убийстве мужчины без определённого места проживания из кремнёвого пистолета Лепажа. |
Кто дрался на дуэлях
- В Батайске патологоанатом расстреливал прохожих из раритетного оружия
- Дуэль, которой не было
- Часы «брегет»
- Из истории дуэльных пистолетов « Газета «Старицкий Вестник»
- Две секунды: Мушкет "Лепаж" » Военные материалы
Рассылка новостей
- Пистолет Лебедева ПЛ-15. Интервью с конструктором оружия Дмитрием Лебедевым и ответы на вопросы
- Робер Лепаж поставил бессмертный роман «Мастер и Маргарита» в Театре Наций
- Описание документа
- Продам капсюльный пистолет ЛеПаж
- Дополнительная информация
Лепаж? Нет, Ульбрих
Подлинный пистолет Пушкина не сохранился, пистолет Дантеса — в частном собрании во Франции Остальные ответы obstinate Просветленный 45089 6 лет назад В Музее почты Musee de la Poste города Амбуаз, расположенном в особняке 16 в. Это оружие принадлежало барону Эрнесту де Баранту, дипломату. В 1837 году друг дипломата, кавалергард Жорж Дантес, взял их напрокат для дуэли с Пушкиным.
Перечитывая воспоминания современников, переписку жены и друзей Пушкина, сопоставляя документы и факты, мы не только становимся очевидцами происходящего, а пытаемся разобраться в двойственности понятия «дуэль — предрассудок, но честь, которая вынуждена обращаться к ее помощи, — не предрассудок». В экспозиции музея А. Пушкина в Бернове находится дуэльный пистолет, который принадлежал приятелю Пушкина А.
Он сохранился в семье Татьяны Михайловны Понафидиной в замужестве Смирновой вместе с другими вещами из малинниковского дома, вывезенными Евпраксией Николаевной Вульф. Дуэльный пистолет с капсульным замком, на замочной доске выгравирована надпись «G. Они всегда изготавливались парами, были абсолютно идентичными. Друг от друга отличались только цифрами «1» и «2» на стволе. Парными пистолеты делались на случай осечки одного из них или для исключения любой другой случайности.
Это подтверждает известный всем поединок между Пушкиным и Дантесом. Тогда во время дуэли на Черной речке вынужденные обстоятельства заставили Пушкина воспользоваться вторым пистолетом из пары, привезенной его секундантом Данзасом. После выстрела Дантеса раненый Пушкин упал, и в дуло его пистолета набился снег. Для ответного выстрела ему подали второй пистолет. Сколько же стоили дуэльные пистолеты?
Нужно заметить, что обычный кавалерийский пистолет стоил 30 франков, а пара дуэльных пистолетов на заказ могла стоить 350-500 франков. В 1844 году для великого князя Михаила Николаевича петербургский мастер Бертран, он имел магазин на итальянской улице в 1830-1840 годах, изготовил ружье в серебряной оправе, стоимостью 300 рублей ассигнациями. Дуэльные пистолеты отличались от обычного оружия: они были легче и, как правило, имели длинный ствол. Они являлись инструментом поединка, в то же время представляли собой яркие произведения декоративно-прикладного искусства. Пара пистолетов с принадлежностями составляла единый гарнитур и помещалась в специальный футляр ящик.
Ящики изготавливались из сосны, липы, ореха, березы, ясеня, дуба, красного и черного дерева, палисандра. Наиболее известные оружейники инкрустировали их костью, латунью, лазуритами, украшали металлическими накладками, а изнутри отделывали бархатом, муаром, сукном, кожей и помещали на обливке ящика надпись, включающую имя мастера и адрес мастерской. Некоторые гарнитуры имели дополнительный кожаный футляр. Дуэльные пистолеты комплектовались, как правило, с аксессуарами, предназначенными для заряжания и поддерживания их чистоте и сохранности.
Кроме того изъяты материалы, необходимые для производства стрельбы с указанного пистолета, а именно порох. Назначено проведение необходимых экспертиз, устанавливаются мотив и обстоятельства совершенных преступлений. Из пистолетных мастеров наполеоновской эпохи особенно был известен Жан Ле Паж Лепаж , на пистолетах которого стрелялись герои Александра Пушкина и сам Пушкин, кроме своей последней роковой дуэли.
Прежде всего яркая вспышка пороха на полке и облачко дыма мешали точности прицела. Несмотря на изобретение англичанами специального «водонепроницаемого» замка, стреляться в дождливую, сырую погоду было крайне рискованно, ибо влага подмачивала порох на полке и часто приводила к осечке, а осечка по суровым правилам дуэли приравнивалась к выстрелу. Читайте также Зачем Дантес убил Пушкина: история одной дуэли Убойная сила В начале XIX века скромным шотландским священником из округа Белельвью Александром Джоном Форсайтом был совершен поистине революционный поворот в истории огнестрельного оружия. Он изобрел принципиально новый воспламенительный замок, который впоследствии назовут «капсюльным». Позднее загорающийся от удара состав поместили в медный колпачок-капсюль, надеваемый на стальной стержень — брандтрубу, по которой огонь мгновенно уходил в ствол. Капсюль работал в любую погоду практически без осечек. Именно из капсюльного пистолета был убит Александр Пушкин. Полагают, что эти роковые пистолеты хранятся в музее маленького французского городка Амбуаз. Изготовлены они были дрезденским оружейником Карлом Ульбрихом. Пистолеты, из которых стрелял Пушкин, к сожалению, не сохранились. Дуэльная пара помещалась в изящном ящике вместе с принадлежностями. Обычно они состояли из зарядного шомпола, деревянного молоточка, пулелейки, пороховницы, пороховой мерки, инструментов — отвертки, прочистки, крейцера для разряжания пистолета. Секунданты противников на глазах друг друга, ревниво следя за всеми тонкостями, отмеривали равное количество пороха, заботливо обертывали свинцовую пулю специальным кожаным пластырем и при помощи шомпола заколачивали в ствол ударами молоточка. Пули были круглые, свинцовые, диаметром 12—15 мм и весом 10—12 г. Черного дымного пороха клали 3—8 г. По правилам разрешалось применять как нарезные, так и гладкоствольные пистолеты, лишь бы они были совершенно одинаковые. Все дуэльные пистолеты имели прицельные приспособления. На самых ранних образцах прицел и мушка были неподвижными, как у армейского оружия. Позже появились регулируемые прицелы — мушка по горизонтали, целик — по вертикали, для корректировки линии прицеливания. Иногда спусковой механизм пистолета снабжался особым смягчающим усилие спуска устройством — шнеллером, однако большинство дуэлянтов предпочитало обычный «тугой» спуск. Объясняется это просто — в волнении, не совладав с собственным пальцем, стрелок мог дать непроизвольный, случайный выстрел мимо цели. И без шнеллера пистолет позволял произвести очень точный выстрел. Известно, что Пушкин тренировался каждый день и попадал в карточного туза с расстояния 10 шагов. Как правило, для особо важных дуэлей покупались или брались у друзей новые пистолеты. Этот уникальный дуэльный гарнитур можно считать последним великим изделием оружейников ХIХ века. Франция, Париж, 1898 год. Сталь, черное дерево, кость, лазурит, бархат, резьба, литье. Длина стволов — 276 мм, калибр — 12, вес — 1 200 г. Количество дымного пороха и масса пули были такими, чтобы обеспечить необходимую убойную силу. Известный историк оружия Ю. Шокарев в одной из своих статей рассказывает, что «в середине прошлого века экспертная комиссия, изучавшая все обстоятельства гибели Лермонтова, произвела контрольные выстрелы из дуэльного пистолета и мощного армейского ТТ. Оказалось, что пробивная способность дуэльного пистолета лишь немногим уступает мощи ТТ, оболочечная остроконечная пуля которого пробивает насквозь восемь сухих дюймовых досок на расстоянии 25 метров. А ведь большинство дуэлей происходило на расстоянии 15 шагов…» Некоторым невольникам чести случалось стреляться и на 6 шагах.
Житель Батайска расстрелял бомжа и пенсионерку из кремнёвого пистолета Лепажа
Обстоятельства и ход поединка вроде бы изучены досконально, но до сих пор историки не могут точно сказать, почему противник Пушкина остался жив, несмотря на попадание пули в грудь? Спасла его собственная рука, которой он защищался, медная пуговица или он смухлевал и воспользовался дополнительной защитой — такая версия время от времени всплывает в публикациях. На дуэли Пушкин, как известно, был смертельно ранен в живот. Дантес, согласно отчету старшего полицейского врача, был ранен «в правую руку навылет и получил контузию в брюхо». Мы решили рассмотреть технические аспекты поединка — тактику, уровень подготовки стрелков, характеристики оружия и т. Особое внимание уделили пресловутой пуговице и гипотетической кирасе Дантеса. Нам удалось найти два видеоматериала, где показаны эксперименты со стрельбой из дуэльных пистолетов по металлическим пластинам-пуговицам, получить комментарий хирурга и эксперта по дульнозарядному оружию. Уроки нравственности и хороших манер Строго регламентированный поединок не только позволял дворянину ответить на оскорбление, но, по замыслу европейских моралистов, способствовал улучшению нравов в обществе. Ведь неловкая шутка или неуместный каламбур могли закончиться для острослова фатально.
Правда, дуэль требовала полностью уравнять шансы противников, а в поединках на холодном оружии преимущество в здоровье, возрасте и подготовке нередко превращало поединок в узаконенное убийство. Этим пользовались, чтобы, не нарушая закон, расправиться с соперником и даже политическим оппонентом. Изображение: Globallookpress. Не зря его прозвали уравнителем шансов: старик мог сразить юношу, силач — уступить слабому. Относительная доступность оружия и боеприпасов позволяла гражданским практиковаться в стрельбе так же тщательно, как и военным. Наконец, в поединке на пистолетах всегда присутствовал элемент случайности. Первые дуэльные наборы выпустила мастерская британского оружейника Ментона Manton — пара полностью идентичных пистолетов их отличали только номера «1» и «2» на деталях в специальном футляре из дорогих пород дерева. Помимо оружия, в набор входили пороховница, запас пуль, пулелейка, шомполы, молоток и масленка.
Кто дрался на дуэлях Драться на дуэли могли только дворяне — межсословные поединки не допускались. Также исключались дуэли между кровными родственниками, больными; считалось нелепым драться со стариками или подростками, нельзя было принять вызов по карьерным или экономическим соображениям, кредитор не мог драться с должником. Фото: предоставлены российским отделением Ассоциации дульнозарядного оружия Правила были очень разными. Противники могли стрелять с места, а кому делать первый выстрел, определялось жребием.
В три часа ночи она, как обычно, шла на работу. Пенсионерка, рассказал "стрелок", показалась ему неопрятной, и он решил проследить за ней, но уже с пистолетом. Раненую в спину женщину заметил таксист, он и доставил пострадавшую в больницу, где пулю вытащили.
На нападавшего вышли благодаря съемке с камеры видеонаблюдения. Патологоанатома, пишет издание, задержали в собственном доме, сопротивления он не оказал.
Какие именно — в полиции не поясняют. Однако полицейские демонстрируют фото изъятого у задержанных, на которых, помимо множества денег точное количество изъятых денег в полиции тоже не называют , есть наркотики и оружие. Говорят, что именно из такого лепажа был убит Пушкин. В полиции отмечают, что «решают вопрос об избрании меры пресечения организатору преступной деятельности».
Заказ был выполнен с таким усердием, что правительство Бельгии в 1834 г. Лепажа «Железным крестом» за выдающиеся заслуги перед бельгийской революцией. В нашем шоу-руме есть штуцер крупнокалиберный с крепниевым замком, мастрская королевского оружейника ЛеПажа.
Сайт для коллекционеров Website for collectors
- Свежий номер от 26 апреля
- Искрящийся кремень
- В Батайске патологоанатом расстреливал прохожих из раритетного оружия
- Оружие чести: как и зачем дуэлянты убивали друг друга из пистолетов | Вокруг Света
Набор мини-пистолетов, подаренных Наполеоном Бонапартом своему трехлетнему сыну в 1814 году.
Любопытно, что покупатели продукции Бреге — образованные аристократы — конечно, знали верное произношение французской фамилии. Однако в русский язык название фирмы вошло в буквальном прочтении — с буквой «т» на конце. К тому же так было удобнее рифмовать. Пушкин не просто отправляет своего героя обедать у Талона — он вдобавок ставит к его фамилии специальную сноску с текстом «известный ресторатор», чтобы читатель обязательно обратил внимание на эту фамилию. Быть может, Талон предоставил за это поэту скидку? Ведь Пушкин мог отправить Онегина, например, в заведение господина Андрие на Малой Морской, 15, где, по свидетельству Фаддея Булгарина, «обедывали» чиновники и министры. В этом ресторане неоднократно бывал и сам Пушкин, и именно там он познакомился с Жоржем Дантесом.
Однако поэт выбрал для Онегина модный ресторан Пьера Талона на Невском проспекте. Ресторан занимал дом Косиковского у Полицейского моста. Здесь, по словам того же Булгарина, можно было «в полной мере удовлетворить ваши гастрономические потребности». И действительно, Пушкин приводит целый список популярных блюд этого ресторана — roast-beef, трюфели, Страсбургский пирог с паштетом. В начале 1825 года Талон дал объявление в газетах, что возвращается во Францию. Правда, сразу же после его отъезда в помещении открылся очередной французский ресторан — Фелье.
Интерес к ним оживил в 1969 году содержательный очерк «Роковое оружие», опубликованный в «Огоньке»19 правнуком Пушкина Г. Воронцовым-Вельяминовым 20. По его словам, парижанка русского происхождения, Зоя Сергеевна Гибер, отец которой принадлежал к числу организаторов памятного пушкинского собрания в Париже в зале Иена 1937 , случайно узнала в 1955 или 1956 году, что пистолеты, экспонировавшиеся на выставке Сержа Лифаря, выставлены на аукцион в отеле Друо. Несколько лет спустя З. Гибер обнаружила эти пистолеты в частном музее почты на берегу Луары, в Лимрэ, близ Амбуаза, и в 1968 году указала на их местонахождение Г.
В ноябре того же года Георгий Михайлович посетил этот музей; владелец музея, размещенного в здании старинной почтовой станции, страстный коллекционер Пьер Поль продемонстрировал ему пистолеты де Баранта и позволил сфотографировать их, но продать их потомку Пушкина отказался, как ранее отказался продать их потомку Дантеса21. Воронцов-Вельяминов скопировал текст записки полковника Шательперона и впервые указал в своей публикации имя мастера, изготовившего пистолеты де Баранта — саксонского оружейника Карла Ульбриха из Дрездена. Отметим также, что Георгий Михайлович почел необходимым сверить сведения, полученные им при посещении музея Пьера Поля, с первоисточником: «Вернувшись в Париж, ищу Шательперонов в телефонной книге. Их там значится трое. Звоню первому из них.
Они принадлежали моему отцу. Я любил их рассматривать, когда был ребенком. Он продал их, по-видимому, в трудное для него время. Если вам хочется знать о них подробней, позвоните моей родственнице, маркизе де Рокморель. Она вам сможет о них сказать больше, чем я.
Вот ее телефон... Тут же звоню маркизе, объясняю, в чем дело, и прошу ее не отказать меня принять. Она охотно соглашается и обещает предварительно расспросить подробности у своей матери. Вот что я узнал от нее через несколько дней. Амабль Гийом Проспер Брюжиер де Барант 1782—1866 , известный историк, член французской академии, был назначен послом при русском дворе в конце 1835 года.
Напомню, что Пушкин общался с ним, изучал его исторические труды, упоминал его в своих статьях и обменялся с ним письмами. Не знаю, имел ли он в 19 лет официальное положение при французском посольстве в Петербурге, где подолгу жил со своим отцом, но впоследствии служил, как и отец, дипломатом, чем и объясняется указание записки, имеющейся при пистолетах, что они «принадлежали барону Эрнесту де Баранту, дипломату». Эрнест был шармером, покорителем множества женских сердец. Он слыл заблудшей овцой семьи, и поведение его вызвало множество отчаянных писем его добродетельной матери. Женат Эрнест не был, и после его смерти пистолеты перешли сначала к его старшему брату, Просперу, а затем в семью его сестры, урожденной де Барант, которая была замужем за Шательпероном.
То, что Проспер не оставил их одному из своих сыновей, объясняется тем, что Луи де Шательперон был в отличие от них военным. Маркиза де Рокморель, давшая мне эти сведения, является праправнучкой барона де Баранта, французского посла в Петербурге»23. Рассказ Г. Воронцова-Вельяминова нуждается в некотором уточнении. После смерти Эрнеста де Баранта Brugiиre de Barante, Ernest Sйbastien пистолеты действительно достались его старшему брату Просперу, однако затем они перешли отнюдь не к сестре барона Эрнеста: Проспер де Барант в 1881 году подарил их своему зятю, кавалерийскому офицеру и отличному стрелку, Полю де Шательперону, за которого 23 января 1880 года вышла замуж его дочь Элизабет Brugiиre de Barante, Elisabeth Suzanne Adиle, 14.
Полковник и кавалер ордена Почетного легиона П. По-видимому, позвонив наудачу по номеру одного из трех значащихся в телефонном справочнике Шательперонов, Г. Воронцов-Вельяминов говорил по телефону с сыном последнего25. Как удалось установить, собеседник Г. Упомянутый выше коллекционер Пьер Поль завещал все свое собрание городу Амбуазу.
Однако судьбе было угодно на время вернуть их в Россию: 6 июля 1989 года в Париже, на приеме, ознаменовавшем собою завершение официального визита М. Горбачева во Францию, Ф. Миттеран торжественно вручил советскому гостю знаменитые пистолеты, намереваясь, вероятно, превратить этот памятник смертельной вражды в знак сердечного согласия. В соответствии с первоначальным замыслом, созревшим в кулуарах Елисейского дворца, дуэльный гарнитур де Баранта должен был стать эффектным дипломатическим даром Кремлю. Мэр Амбуаза А.
Шолле подвергся мощному давлению со стороны высших властей; пистолеты изъяли из экспозиции Музея почты и приуготовили к возложению на алтарь советско-французской дружбы… Но покушение государства на муниципальную собственность Амбуаза вызвало во Франции такую бурю негодования, что президенту Миттерану пришлось ограничиться предоставлением пистолетов на временную выставку с условием возвращения их через шесть месяцев27. Пушкина в Ленинграде, в последней квартире поэта, на Мойке, 12. В музее решение министерства вызвало неоднозначную реакцию; далеко не все видели в пистолетах Дантеса пушкинскую реликвию: многие находили кощунственной саму мысль об экспонировании оружия, прервавшего жизнь Пушкина, под кровом его последнего жилища. Первоначально пистолеты из Амбуаза были выставлены наряду с несколькими предметами живописи, графики и извлечениями из военно-судного дела Дантеса в так называемом Зеленом зале, на втором этаже дома на Мойке; однако через несколько дней помещение над этим залом было затоплено горячей водой, и с потолка рухнул огромный кусок штукатурки. Кое-кто из сотрудников музея увидел в этом перст судьбы; пистолеты перенесли в квартиру Пушкина, на «гончаровскую половину».
Впрочем, обрушившийся потолок не нанес им никаких повреждений, и дуэльный гарнитур благополучно вернулся в Амбуаз. Несколько лет спустя Музей почты прекратил свое существование, и коллекция Пьера Поля пополнила собою собрание Музея почты в Париже; однако дуэльные пистолеты де Баранта, как бесценную реликвию, муниципалитет оставил за собой — ныне они хранятся в сейфе амбуазской мэрии. В прошлом году знаменитые пистолеты вновь пересекли российскую границу: их доставили в Москву, в Государственный музей А. Пушкина для экспонирования на выставке «Русский поединок», открывшейся 9 февраля 2007 года, накануне стосемидесятой годовщины со дня смерти поэта. На этот раз их вояж в Россию не вызвал во Франции заметного резонанса, но зато в российских средствах массовой информации это событие приобрело характер сенсации; гарнитур оружейника Карла Ульбриха, несомненно, стал главным экспонатом выставки в музее на Пречистенке.
Историко-литературная традиция, сложившаяся за семьдесят лет, протекших со времени представления дрезденских пистолетов на парижской выставке С. Лифаря, оказала магическое действие на ученых-пушкинистов, музейщиков, дипломатов, представителей средств массовой информации и самые широкие круги почитателей великого поэта: история пистолетов барона Эрнеста де Баранта, изложенная в записке полковника Поля де Шательперона, была принята на веру почти всеми. В роли библейского Фомы выступил лишь Павел Макаров, «журналист, писатель и оружейник» из украинского Никополя, поместивший в интернете запальчивую статью под красноречивым заглавием «Французский лохотрон в России»: «Меня, как человека думающего, поражает, как легко, без конкретных фактов и доказательной базы в России было воспринято на веру то, что в действительности вызывает глубокие сомнения, — писал П. Почему Дантес не обратился за пистолетами к своим сослуживцам, офицерам-кавалергардам? Если записка полковника де Шательперрона воспроизведена в десятках публикаций, связанных с историей пистолетов де Баранта, то картонная фирменная этикетка оружейной мастерской Карла Ульбриха никогда не привлекала к себе внимания исследователей.
Между тем она позволяет уточнить датировку дрезденского гарнитура. Ниже — декоративная композиция из скрещенных ружей и пистолетов, перевитых венками и лентами. По сторонам от трофея изображены лицевая и оборотная стороны медали, полученной мастером Ульбрихом.
По ночам он вел отстрел жителей из коллекционного пистолета. В начале февраля выстрелом в голову он убил бомжа в поселке Гайдара. А в ночь на 6 апреля стрелял в женщину—дворника. Пенсионерка выжила В спину пенсионерке преступник выстрелил из оружия 18 века... Напомним, убийство 55-летнего мужчины в поселке Гайдара произошло в ночь на 2 февраля. Преступление тогда вызвало много вопросов - кому мог помешать безобидный бомж? Да, он просил у прохожих мелочь и сигареты, но буйным батайчане из района его назвать не могли.
Больше двух месяцев убийца разгуливал на свободе. Его удалось задержать лишь 6 апреля, когда он попытался тоже ночью застрелить пенсионерку Покушение Пострадавшая женщина оказалась героиней недавнего материла БВ. Буквально три недели назад в статье, посвященной Дню работников ЖКХ, мы писали о батайских дворниках. В частности, в публикации несколько раз упоминалась Татьяна Скачкова, которая среди коллег считается в Батайске лучшим дворником. Она же была и на фото к материалу. Кто мог предположить, что спустя три недели пенсионерка снова попадет на страницы БВ? Правда, повод на этот раз печальный. Ночью, 6 апреля, когда Татьяна Алексеевна шла на работу, неизвестный выстрелил ей в спину и скрылся.
Статьи, новости, обзоры оружия и снаряжения, обсуждения нововведений и законодательства об оружии в СНГ и в мире. Правила сообщества - Посты, не относящиеся к оружейной тематике - Посты, имеющие целью обсуждение политической, религиозной или другой новостной повестки, не касающейся оружия напрямую - Оскорбления других людей или компаний - Заведомо ложные или непроверенные сведения, подаваемые как правда.
Новейший пистолет Лебедева стал наградным оружием для героев СВО
Пушкин Александр Сергеевич. Коллекцию Военно-исторического музея пополнили французский револьвер конца девятнадцатого века работы Анри Лепажа, противотанковое ружье Мадсен образца тридцать. Пистолеты Лепажa.
Дуэльные пистолеты.
Откуда в полувоенном Пятигорске дуэльные пистолеты Лепажа? Лепажа пистолеты, ЛЕПА/ЖА СТВО/ЛЫ, ЛЕПА/Ж, а, м. (поэт.). Дуэльные пистолеты парижского оружейника Лепажа. Поиск. Результаты поиска: "Лепажа стволы роковые": Дуэльные пистолеты из собрания Государственного исторического музея: [Альбом-каталог]. Книга. Российский интернет-портал о спорте, все новости чемпионатов России. Дуэльные пистолеты парижского оружейника Лепажа.