Нанеся удар по украинскому аэродрому, российские военные уничтожили истребитель МиГ-29, восемь РСЗО HIMARS, Vampire и «Град», пусковую установку ЗРК С-300 ПС, сообщает Минобороны РФ.
Миг-21: ветеран ВВС актуален и сейчас
Самолет истребитель МиГ-21 — характеристики, фото | Реактивный истребитель второго поколения МиГ-21, первая модификация которого была запущена в серийное производство еще в 1958 году, является одним из самых массовых самолетов в мире. |
Миг-21 реактивный самолет (48 фото) - красивые картинки и HD фото | Заместитель гендиректора «Яковлева» Анатолий Гайданский рассказал, когда состоится первый полёт частично импортозамещённого среднемагистрального самолёта МС-21: это случится до 30 июня текущего года. |
Лётчик-испытатель В.А.Нефедов ценой своей жизни проложил дорогу МиГ-21
За характерную форму крыльев советский истребитель МиГ-21 был удостоен от отечественных летчиков прозвища «балалайка». Нанеся удар по украинскому аэродрому, российские военные уничтожили истребитель МиГ-29, восемь РСЗО HIMARS, Vampire и «Град», пусковую установку ЗРК С-300 ПС, сообщает Минобороны РФ. История советского легкого истребителя МиГ-21 началась в 1957 году. Покорители стратосферы МиГ-31 — первый советский самолет четвертого поколения, ставший в 1980-е годы преемником успешного истребителя-перехватчика МиГ-25П, выпускавшегося с 1967 по 1984 годы. СМИ сообщили, что вьетнамские специалисты сделают из советских истребителей МиГ-21 беспилотники. Владимир Карнозов Возвращение МиГ-27: ударный самолет получит новое сердце Завершившийся 18 февраля аэрокосмический салон AeroIndia2017 использовался США и Швецией в качестве площадки для демонстрации готовности потеснить.
ВВС Индии прекратят эксплуатацию истребителей МиГ-21 к 2025 году
МиГ-21Р — разведывательный самолет; был оснащен передовой по тем временам фотоаппаратурой. Выпускался в 1965-971 г. В отличие от своих предшественников, его вариант МиГ-21СН был способен нести на борту атомное оружие. МиГ- 21И 96А производился для Индии в 1968-1971 г. После выпускался в этой стране. МиГ-21МФ — экспортная модель.
За 1969-1974 г. Такие модели изготавливали в Индии и Китае. Всего сделали 281 экземпляр. Эти самолеты были носителями тактического ядерного оружия. МиГ-21бис — самая распространенная и совершенная модификация всей линейки МиГов-21.
Всего было выпущено 2 013 самолетов в Горьком с 1972 по 1985 годы. Учебная линия самолетов: МиГ-21У 1962 г. Экспериментальная модификация МиГ-21ПД 1966 г. МиГ-21М — радиоуправляемый самолет-мишень вышел в 1967 году. Характеристики аппарата Базовой моделью самолетов этого типа является модель Миг-21Ф.
Дальность полета — от 1 240 км до 2 100 км в зависимости от количества топливных баков. Впоследствии на более поздних версиях самолета устанавливались моторы Р13Ф-300 и Р-25-300. Имеются 12 топливных баков в некоторых модификациях — 13 ; общий объем топливной системы — 2 160 литров, с подвесными дополнительными баками — 2 650 литров. Самолет оборудован системой аварийного покидания в случае экстренной аварийной ситуации. Катапультируемое сиденье пилота аналогично МиГ-19.
В последующих модификациях использовалось кресло КМ-1, как более надежное. Оно служило для обеспечения безопасности пилота длительное время, как хорошо себя зарекомендовавшее; в улучшенном варианте его даже использовали на МиГ-23. Электрооборудование самолета 27 вольт постоянного тока производится от стартер-генератора. Еще имеются две серебряно- цинковые батареи в качестве резерва. Переменный ток 115 Вольт частоты 400 Гц преобразуют два электромашинные преобразователя; другие два — постоянный ток в трехфазный переменный 36 Вольт и такой же частоты.
Кроме того, на борту имеется УКВ-радиостанция, автоматический радиокомпас и сигнализатор облучения, а также автоматический самолетный прицел. На более поздних моделях появились инфракрасный визир оптический прицел. В первых моделях автопилота не было. В последствии его устанавливали с системой автоматического управления. Был даже установлен аэрофотоаппарат для ведения воздушной разведки.
Навесное ракетное и бомбовое вооружение — два блока по 16 реактивных снарядов типа АРС-57М; два снаряда типа АРС-212; две бомбы и зажигательные баки. В более поздних моделях применялись ракеты К-13 и даже ядерное оружие. Описание конструкции По аэродинамической компоновке МиГ 21 — это самолёт со средним расположением крыла треугольной формы и традиционным хвостовым оперением. В носовой части машины расположен многорежимный воздухозаборник с центральным телом, внутри которого установлена бортовая радиолокационная станция. Антенна РЛС закрыта подвижным конусом с продольным ходом.
Перемещается конус с помощью гидропривода и фиксируется в трёх положениях: убран нормальное , частично выдвинут скорость 1,5м и полностью выдвинут скорость более 1,9м. На наиболее распространённой модификации МиГ 21МФ, ниже створок дополнительного забора воздуха установлены аэродинамические гребни, исключающие попадание раскалённых газов в воздухозаборники при стрельбе из пушки. Под крылом на фюзеляже находятся створки ниши основных стоек шасси с колёсами диаметром 800 мм, позволяющих эксплуатировать машину с плохо подготовленных полос. На нижней поверхности фюзеляжа расположены три тормозных щитка, открывающихся с помощью гидроцилиндров вперёд по полёту. Выпуск щитков не сказывается на балансировке самолёта.
В цилиндрическом контейнере, размещённом под основанием киля, находится тормозной парашют. На расходе топлива доработка практически не сказалась, а использование титановых сплавов вместо стали, даже снизило массу силовой установки. В МиГ 21 кабина у более поздних модификаций стала более эргономичной, оснащена новой авионикой, пилот сидел в катапультном кресле «ноль-ноль» КМ-1. Обзор задней полусферы был улучшен с помощью нескольких зеркал заднего вида, закреплённых на арке фонаря кабины. Радиопрозрачный обтекатель на вертикальном хвостовом оперении скрывает антенну станции предупреждения об облучении, подающую сигнал лётчику, если самолёт захвачен лучом радара противника.
На вершине киля установлена антенна системы опознавания свой — чужой. Над рулём направления находится стекатель статического электричества и аэронавигационный огонь. Миг 21 Краткое описание военного самолета Истребитель, изготовленный советским производителем МиГ-21, в любой модификации предусматривает наличие треугольного и хвостового крыльев, то есть традиционного оперения. Воздухозаборник многорежимного типа располагается ближе к носовой части воздушного аппарата. Воздухозаборник оснащен центральным телом с бортовой радиолокационной станцией внутри.
Антенну РЛС прикрывает конус с продольным подвижным ходом.
Только проблем от этого меньше не становится, ведь никто до сих пор не знает, что такое истребитель пятого поколения и против кого он должен воевать. Все собирали истребители пятого поколения на ощупь.
ЭПР истребителя F-35. Фото: vpk. Хватит ли такого количества машин, чтобы закрыть все потенциально опасные направления, — покажет время.
Основной причиной списания истребителей называются сложности с техническим обслуживанием. Как заявил экс-начальник генштаба румынской армии генерал армии Штефан Данила, начинавший службу пилотом МиГ-21, списать истребители хотели еще в 2008 году, но все откладывали и откладывали. Теперь принято окончательное решение. Сейчас очень трудно поддерживать эти самолеты в рабочем состоянии из-за технических проблем с авионикой, особенно с бортовыми радарами- добавил он.
Характеристики и возможности Первый успешный советский истребитель-перехватчик, МиГ-21 олицетворял для страны новую эру возможностей. При сравнительно маломощном форсажном турбореактивном двигателе он мог развивать скорость 2 Маха вдвое выше скорости звука. Из вооружений МиГ-21 нес внутреннюю пушку и от двух до шести ракет, хотя сам самолет был разработан и принят на службу раньше. Как и другие перехватчики той эпохи, МиГ-21 имел небольшой радиус действия. Чехословакия и Индия также заказали более 800 МиГов в рамках соглашений о лицензионном производстве и передаче технологий.
Невероятный «двадцать первый» - истребитель на все времена
ЭПР истребителя F-35. Фото: vpk. Хватит ли такого количества машин, чтобы закрыть все потенциально опасные направления, — покажет время. Фото: militaryarms.
В корпорации Chengdu заявляли, что перед ними стояла задача построить машину, способную противостоять любому вероятному противнику в воздухе.
Шасси самолета трехопорное, убирающееся. Силовая установка различных модификаций истребителя МиГ-21 состояла из турбореактивного двигателя Р-11 различных модификаций, причем была возможна установка ракетных стартовых ускорителей. Самолеты МиГ-21 ранних модификаций не имели автопилота, в дальнейшем на них устанавливались автопилоты КАП-1, КАП-2 или АП-155, а последние модификации истребителей МиГ-21 получили автоматизированную систему управления САУ-23ЕСН, представлявшую собой сочетание электронного вычислительного устройства с индикаторами команд и автопилотом, отрабатывающим эти команды.
Более поздние модификации истребителя оснащались различными типами радиоприцелов, в том числе - РП-22С, с максимальной дальностью обнаружения воздушных целей - до 30 км и максимальной дальностью сопровождения — до 15 км на высотах от 1000 до 20000 м. На всех последующих модификациях истребителя монтировались встроенные 23-мм пушки ГШ-23Л. Число подкрыльевых узлов подвески увеличилось до четырех. МиГ-21 могли нести также авиабомбы различных типов калибра до 500 кг максимальная масса боевой нагрузки - до 1300 кг.
Кроме того, была возможна подвеска контейнеров с фотоаппаратурой и средствами радиотехнической разведки. С учетом того, что ранние варианты МиГ-21Ф и МиГ-21Ф-13 могли вести бой только в светлое время суток при хороших погодных условиях, для достижения всепогодных характеристик этого истребителя потребовалось его оснащение бортовой РЛС, способной обнаруживать и сопровождать воздушные цели. Начиная с самолета МиГ-21П, на всех истребителях этого типа устанавливался радиоприцел ЦД-30Т и аппаратура командного наведения «Лазурь», позволявшие самолету взаимодействовать с системой автоматизированного управления истребительной авиацией «Воздух-1». Однако применение более мощного вооружения и БРЭО привело к возрастанию взлетной массы истребителя.
Это, а также требования военных, которым требовались самолеты, способные эксплуатироваться с грунтовых аэродромов, привели к созданию в 1963 году новой модели самолета МиГ-21ПФС, снабженного системой сдува пограничного слоя СПС с закрылка.
Теперь принято окончательное решение. Сейчас очень трудно поддерживать эти самолеты в рабочем состоянии из-за технических проблем с авионикой, особенно с бортовыми радарами- добавил он. В апреле прошлого года ВВС Румынии приостановили все полеты истребителей МиГ-21 Lancer из-за большого количества происшествий с этими самолетами, но в мае возобновили их, одновременно объявив о продлении эксплуатации еще на год. Версия B представляет собой двухместный учебно-боевой самолет, а C — самолет завоевания превосходства в воздухе.
Вооружённый конфликт продлился недолго, и вскоре враждующие стороны подписали дипломатическое соглашение. Активное участие в примирении Индии и Пакистана играл СССР, который при своём статусе посредника уже не мог поставлять оружие одной из сторон конфликта. Здесь самолёты участвовали в показах авиационной техники. Так ставропольский МиГ-21 принимал участие в воздушном параде в честь 50-летия Октябрьской революции. После самолёт передали в Харьковское авиационное училище, на аэродром Чугуев.
Самолет истребитель МиГ-21 — характеристики, фото
Как передавало ИА Регнум, 21 апреля официальный представитель Минобороны сообщил, что российские военные нанесли удары по украинскому военному аэродрому Днепр, уничтожив многоцелевой истребитель четвёртого поколения МиГ-29. ВС РФ поставили задачу уничтожить все аэродромы на Украине, чтобы самолётам, которые ей планирует передать Запад, негде было базироваться, отмечал ранее бывший командующий Сухопутными войсками Польши генерал Вальдемар Скшипчак.
По легенде он предпринял попытку приблизиться к нашим кораблям для нанесения бомбового удара. Наши военные произвели по цели электронные пуски ракет класса «воздух-воздух». А еще отработали элементы воздушного боя.
В 2014 году Хорватия приобрела истребители у Украины, а также провела капитальную модернизацию купленной авиатехники на территории этой страны. Согласно заключенному договору, истребители должны были прослужить до 2023 года, однако пришли в негодность уже в 2016 году. Посетивший Хорватию в январе 2018 года министр обороны Украины Степан Полторак отметил, что договор был «не совсем выполнен», результатом чего стал «ущерб для хорватской стороны». В расследовании Jutarnji list выяснилось, что истребители оказались старыми машинами, стоявшими на вооружении Болгарии до 1998 года, после чего «Укрспецэкспорт» приобрел их на запчасти.
Но что интересно, победителем в дуэли стал JF-17 Thunder, который был создан в Китае как преемник выпускавшегося здесь долгие годы самолета J-7 F-7 - опять-таки клона МиГ-21. Этот факт только подтверждает гениальность конструкторских решений, заложенных в советский боевой летательный аппарат. Что касается общей политической обстановки, то эксперты успокоили общественность: новый виток эскалации в Кашмире закончился так же быстро, как и начался. Здесь интересы обеих сторон конфликта совпали. С одной стороны, Пакистан - слабее Индии, а с другой - Индии не нужен хаос в виде многомиллионного потока беженцев из Пакистана. В общем, большая война маловероятна, что, конечно, не исключает возможность отдельных стычек. А вот с военно-технической точки зрения ситуация сложилась действительно интересная и рождающая целый ряд вопросов. Главное, почему Индия выставила против Пакистана устаревшие МиГ-21? Самый массовый и самый бюджетный сверхзвуковой Напомним, что МиГ-21 принят на вооружение в 1959 году, а разрабатывался конструктором Анатолием Бруновым еще раньше, в сталинскую эпоху, как истребитель третьего поколения, который обладал треугольным крылом и мог развивать скорость, в два раза превышающую звуковой барьер. Впоследствии МиГ-21 специалисты назвали самым массовым и самым бюджетным сверхзвуковым истребителем в мире, к тому же крайне ремонтопригодным. Действительно, он стал чемпионом по показателю цена-эффективность. По мнению экспертов, если бы в 70-е годы прошлого столетия разразилась Третья мировая война без применения ядерного оружия, МиГ-21 однозначно завоевал бы превосходство в воздухе. На Западе тоже были хорошие истребители, но они выпускались куда меньшим тиражом 11. Здесь надо еще отметить, что F-4 оказался значительно дороже. Да и ряд летных характеристик был другим, учитывая, что одноместный и однодвигательный советский истребитель весил всего 8. Еще один оппонент советской машины - французский однодвигательный и одноместный Mirage III. В качестве конкурента МиГов он имел больше шансов.
Многоцелевой истребитель МиГ-21: история создания, описание и характеристики
Лёгкий фронтовой истребитель третьего поколения МиГ-21 разработан в СССР в середине 1950-х годов и является самым распространённым сверхзвуковым самолётом в мире. Эксперты из США высоко оценили маневренность легкого истребителя МиГ-21 Lancer, который состоит на службе ВВС Румынии. сообщает РИА «Регион Online».
«Убийцы Су-57». Чей истребитель пятого поколения круче?
Как сообщил главнокомандующий ВВС страны Вивек Рам Чаудхари, МиГ-21 заменят истребителями индийской разработки и постройки Tejas Mark-1A. Утром этого вторника (20) истребитель МиГ-21 LanceR ВВС Румынии потерпел крушение в районе. Самолетам МиГ-21 не пришлось пройти через битвы на центральном фронте в войне между НАТО и странами Варшавского договора, однако он не раз был испытан в бою. Самые свежие новости связанные с тематикой МиГ-21 со всего Мира и России на сегодня. Советский сверхзвуковой истребитель МиГ-21 засветился в таком количестве послевоенных конфликтов, что не хватит и целой книги для фиксации всех воздушных боёв, где он принял самое непосредственное участие. Утром этого вторника (20) истребитель МиГ-21 LanceR ВВС Румынии потерпел крушение в районе.