Новости михаил пуговкин биография

Последние годы Пуговкин посвятил работе в собственном "Киноцентре Михаила Пуговкина" в Сокольниках. Однако Елену Пуговкину, дочь Михаила Пуговкина, фото которой вы можете видеть в статье, это исключение не затронуло. Биография актера Михаила Ивановича Пуговкина: личная жизнь, настоящая фамилия, рост. Михаил Пуговкин родился 13 июля 1923 года в селе Рамешки, Ярославская область. Ученик электромонтёра с тремя классами образования, фронтовик, отчисленный за неуспеваемость студент — всё это факты из биографии Михаила Пуговкина, одного.

Пуговкин Михаил Иванович

Дочь Михаила Пуговкина: Папу споила его последняя жена В 1938 году семья Пуговкиных переехала в Москву, где Михаил устроился на Московский тормозной завод учеником электромонтёра.
Пуговкин Михаил Иванович, биография и достижения — РУВИКИ Вдова Михаила Пуговкина — о самом счастливом периоде жизни народного артиста.

Актер Михаил Пуговкин: биография

Несмотря на три класса образования, актеру удалось поступить и успешно отучиться почти два года. На втором курсе Пуговкин провалил зачеты по марксизму, истории и французскому языку — и был отчислен. В 1944 году он поступил во 2-е Горьковское танковое училище в Ветлуге и начал курировать там творческую самодеятельность. Работал в театрах Мурманска , Вильнюса и Вологды После окончания учебы в 1947 году Пуговкин вместе с женой Надеждой Надеждиной уехал в Мурманск служить в Драматическом театре Северного флота на один сезон. В сезоне 1948-1949 годов артист работал в Вильнюсском русском драматическом театре, а затем вернулся в Москву, где в течение восьми лет служил в Театре Ленинского комсомола. В 1958-1959 годах работал в Вологодском драматическом театре, после чего решил посвятить себя съемкам в кино. Снялся в шести фильмах Гайдая Любимым периодом своего творчества Пуговкин называл работу с Леонидом Гайдаем. Он снялся в шести фильмах режиссера подряд — «Операция Ы и другие приключения Шурика», «Двенадцать стульев», «Иван Васильевич меняет профессию», «Не может быть! После роли в «Операции Ы» режиссер приглашал Пуговкина сниматься со словами: «Я вам дам сценарий, а вы скажете, кого хотите играть! Актера положили в больницу, и работу над лентой пришлось приостановить на три недели. Еще не восстановившись до конца, он приходил на площадку в бинтах и был ограничен в движениях.

Не снимался без благословения Актер был глубоко верующим человеком и часто посещал храмы.

Юный электромонтёр московского арматурного завода и активист театральной самодеятельности Миша Пуговкин прибавил себе в анкете лишний год и отправился добровольцем, как он говорил "фрицев давить". Служил в стрелковом полку разведчиком. Помногу раз хаживал в разведку, принося ценнейшую информацию.

У Миши была такая добродушная "деревенская" физиономия с носом "картошкой", что немцам и полицаям ни разу не пришло в голову, что за обликом хозяина этой простецкой физии скрывается матёрый разведчик.

Там Михаил устроился учеником электромонтера на Московский тормозной завод имени Кагановича. Помимо этого посещал драматический кружок в клубе имени Каляева. Именно на одном из спектаклей кружка в 1939 году Пуговкина заметил режиссер Федор Каверин, который пригласил молодого актера в Московский драматический театр на Сретенке. В этом театре Пуговкин проработал два года. Благодаря работе в театре, юноша получил свою первую роль в кино, сыграв в картине Григория Рошаля «Дело Артамоновых».

В 1941 году актер уходит добровольцем на фронт. Михаил служил разведчиком и в 1942 году получил серьезное ранение в ногу. Имелась высокая вероятность, что конечность придется ампутировать, и тогда пришедший в себя на некоторое время Пуговкин уговорил врача повременить. Гангрену удалось вылечить, поэтому актер остался при своей ноге, хоть и приносила ему немало хлопот. О дальнейшей службе не могло быть и речи и молодого солдата отправили домой, наградив орденом Отечественной войны II степени. И Сталин спас-помиловал мать актёра, вот почему, собственно, народ так любил Вождя?

В том числе, потому, что миллионы простых людей писали Сталину, он лично читал эти письма, и отвечал реальной помощью. Далее, в 1943 году актер служил в Русском драматическом театре. Затем Пуговкин работал в театре Северного флота в Мурманске, в Вильнюсском театре русской драмы, после чего вернулся в Москву и приступил к работе в театре Ленинского комсомола. В это время актер начинает снова сниматься в кино. После фильма «Солдат Иван Бровкин» к нему пришел настоящий успех. Не менее успешными оказались киноленты «Девчата», «Операция Ы», «Свадьба в Малиновке», «12 стульев», «Иван Васильевич меняет профессию».

Пуговкин работал на киностудии «Мосфильм», а также на студии имени Горького. Часто ездил по стране с творческими встречами со зрителями. Лучшим временем своего творчества актер считал работы у Леонида Гайдая, Андрея Тутышкина в «Свадьба в Малиновке» и «Шельменко-денщик», а также у великого сказочника Александра Роу, где сыграл четыре роли королей и царей. Артист ездил на выступления и творческие встречи в здравницы Крыма. В 1999 году вернулся в Москву, где работал в собственном «Киноцентре Михаила Пуговкина» в Сокольниках. За годы творческой карьеры актер снялся в сотне кинофильмов, в основном это были кинокомедии.

Михаил Пуговкин скончался 25 июля 2008 года у себя дома в Москве на 86-м году жизни из-за обострения сахарного диабета. Похоронен через четыре дня на двадцать пятом участке Ваганьковского кладбища столицы. Согласно последней воле, рядом с другом Александром Абдуловым, который много помогал ему в последние годы. Михаил Пуговкин Годы жизни: 13 июля 1923 — 25 июля 2008 Михаил Пуговкин сыграл в кино около 100 ролей. В его послужном списке — обаятельные и хитроватые деревенские мужички, сказочные цари и даже хмурые уголовники. Третья жена артиста Ирина Лаврова писала: «Пуговкин — человек, которому верят.

Про него зритель говорит: свой… Даже неудачи любимому артисту публика легко прощает — ведь Пуговкин есть Пуговкин». Его отец работал мясником, мать была крестьянкой. Школы в деревне не было, приходилось ездить в соседнее село. Пуговкин окончил всего три класса, потом оставил учебу и помогал родителям с хозяйством. Наконец он накинул себе два года и поступил учеником электромонтера на Московский тормозной завод. После работы Пуговкин занимался в драмкружке при клубе.

Три года спустя его заметил в любительском спектакле режиссер Федор Каверин, который руководил тогда Московским драматическим театром на Сретенке. Он принял юного 16-летнего актера во вспомогательный состав. В 1940 году Михаил Пуговкин дебютировал в кино — сыграл эпизодическую роль в фильме Григория Рошаля «Дело Артамоновых». Съемку сцены с его участием закончили 22 июня 1941 года — в день, когда началась Великая Отечественная война. Вскоре Пуговкин записался добровольцем на фронт. Служил он разведчиком в стрелковом полку, в 1942 году был тяжело ранен под Луганском.

Врачи хотели ампутировать пострадавшую ногу, но ее удалось сохранить. Пуговкин отговаривал докторов: «Нельзя мне без ноги, ведь я артист! Оба его старших брата к тому времени погибли на фронте. С 1943 года Пуговкин играл в Московском театре драмы — сейчас это Театр имени Маяковского. Но учиться без среднего образования было тяжело: на втором курсе Пуговкин не смог сдать зачеты по истории, марксизму и французскому языку, и его отчислили. В 1944 году Михаила Пуговкина снова призвали на военную службу.

Он попал в танковое училище в Нижегородской области. Генерал Федор Раевский назначил актера руководить ансамблем курсантов. Ему даже разрешили не особо усердствовать в военной подготовке, но при одном условии: каждый месяц готовить новую программу самодеятельности. В это же время он познакомился с Надеждой Надеждиной, которая стала его первой женой. После учебы актер попал по распределению в Мурманский театр Северного флота. Он играл здесь в четырех спектаклях, а самой заметной ролью стал персонаж Олега Кошевого в постановке «Молодая гвардия» по роману Александра Фадеева.

Следующий сезон Пуговкин отыграл в Вильнюсском русском драматическом театре, а в 1949 году вернулся в Москву. Новым местом его работы стал Театр Ленинского комсомола.

Учёба давалась тяжело — сказывалось отсутствие образования. На втором курсе актёр «завалил» сессию — не сдал зачёты по марксизму, истории и французскому языку. За неуспеваемость был отчислен и отправился на службу в танковое училище, где стал ответственным за самодеятельность. В 1947 году Михаил Пуговкин первый раз женился — его избранницей стала актриса Надежда Надеждина. Свадьбы как таковой не было, молодые супруги вернулись в общежитие и отметили это событие кастрюлей фасолевого супа. По распределению уехали работать в мурманский театр Северного флота, а через год у них родилась дочь Алёна. Спустя двенадцать лет супруги развелись — одной из причин была тяга актёра к алкоголю, которую с годами он поборол.

К тому же Пуговкин оказался очень ревнивым человеком, и постоянно подозревал жену в неверности. Вскоре после развода Надеждина уехала работать в Омский драматический театр, а дочь осталась в Москве — жила в её комнате в коммуналке и поддерживала отношения с отцом. Актёрскую профессию Елена Пуговкина не выбрала. В 50-х годах Пуговкин стал популярным актёром — он работал в Ленкоме и активно снимался в кино. Он очень часто появлялся на экранах в эпизодических и второплановых ролях, например, в массовке знаменитых «Кубанских казаков», но узнаваемость к нему пришла в 1955-м году после фильма «Солдат Иван Бровкин». За десять лет вышло более двадцати фильмов с его участием, и актёр понял, что совмещать театр и кино без ущерба у него не получится. Пуговкин принял решение оставить сцену ради экрана. После увольнения из театра, Пуговкин был штатным актёром сначала студии «Мосфильм», а потом — киностудии им. Кино захватило его полностью — режиссёры бились за то, чтобы он снялся в их фильме.

Но при этом почти никто не предлагал главных ролей… Зрители обожали его Яшку-артиллериста из «Свадьбы в Малиновке», Шельменко из «Шельменко-денщика» и других героев, а сам актёр считал самым счастливым творческим периодом работу с Леонидом Гайдаем — он снялся в шести его фильмах подряд. Началось все с того, что Гайдай пригласил его на пробы в фильм «Операция Ы, и другие приключения Шурика». Только что вышел детектив «Дело «Пёстрых», где Пуговкин сыграл вора, поэтому предполагалось, что он сыграет хулигана Верзилу.

Михаил Пуговкин — биография, фото, личная жизнь актера: людям радость — себе все остальное

Однако Елену Пуговкину, дочь Михаила Пуговкина, фото которой вы можете видеть в статье, это исключение не затронуло. Пуговкин, Михаил Иванович — Михаил Иванович Пуговкин Имя при рождении: Михаил Иванович Пугонькин Дата рождения: 13 июля 1923(1923-07-13) Место рождения: дер. Рамешки, Чухломской уезд, Костромская губерния, РСФСР, СССР Дата смерти: 25 июля 2008(2008-07-25). К 100-летию со дня рождения знаменитого киноактера Михаила Пуговкина работники Костромского государственного архива обнародовали небольшую сенсацию — они по документам выяснили, что Михаил Пуговкин родился не 13 июля 1923 года. Третий брачный союз Пуговкин заключил в конце 1991 года с администратором «Союзконцерта» Ириной Лавровой, у которой был от первого брака сын Михаил. самой «звездной» ролью Михаила Пуговкина в 50-е годы стала роль бывшего матроса Захара Силыча в фильме режиссера Ивана Лукинского «Солдат Иван Бровкин». Пуговкин Михаил Иванович: биография, личная жизнь, звания. Михаил Пуговкин и его вторая жена Александра Лукьянченко: как познакомились, разница в возрасте.

Великая война рядового Пугонькина

Великая война рядового Пугонькина Советский и российский актер театра и кино.
Пуговкин Михаил Иванович, биография и достижения — РУВИКИ 90 лет назад родился советский и российский актёр театра и кино, народный артист СССР Михаил Иванович Пуговкин.
Смешной и великий. 100 лет назад родился актер Михаил Пуговкин - За годы биографии Михаил Пуговкин успел поработать в нескольких театрах, включая «Ленком».

"А разве с таким лицом берут в артисты?": 100 лет королю комедии Михаилу Пуговкину

Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Михаил Пуговкин можно посмотреть на Иви. Михаил Пуговкин – советский, российский артист театра и кино. Творческая биография Михаила Пуговкина переплелась с событиями Великой Отечественной войны, участником которой он был. Эксцентрик Пуговкин учился в Школе-студии МХАТ, был там любимцем Ивана Москвина и других мастеров внутреннего перевоплощения.

Михаил Пуговкин: биография, личная жизнь, жена, дети, семья

Тут же ему пришла повестка о прохождении военной службы, и его отправили в танковое училище. Актеру мгновенно нашлось место в местном кружке самодеятельности, который он возглавил по приказу начальника училища. Михаил Пуговкин настоящая фамилия — Пугонькин появился на свет тёплым летним днем 13 июля 1923 года в селе Рамешки Чухломского района Ярославской области третьим сыном в бедной крестьянской семье. И дома, и в селе его ласково называли Минькой. Семья его жила весьма бедно, и с раннего детства мальчику пришлось помогать своим родителям, которые тяжело работали в поле.

Несмотря на эти тяготы, Минька рос весьма активным и жизнерадостным ребёнком. Уже тогда Михаил проявлял свой актерский талант на деревенских свадьбах и праздниках — пел, выступал с прибаутками, лихо отплясывал цыганочку, барыню и русскую полечку. И никто тогда не мог и подумать, что этот маленький паренёк с задорной мордашкой станет Народным артистом СССР. В 1936 году семья переехала в Москву, родители хотели дать детям хорошее образование и вырвать их из тягот сельской жизни.

Их радушно приняла тётка мальчика, проживавшая в скромной коммунальной квартире. В Москве Михаил Пуговкин трудился вместе с братьями на тормозном заводе электромонтёром. Все любили его за весёлый характер и смекалку. А после работы он занимался в драматическом кружке в Клубе имени Каляева.

На репетиции бежал, позабыв обо всем. Шатовым, стала для Михаила судьбоносной. Опытный мастер распознал в парне природный артистический дар. Он же и поручил Пуговкину главную роль купца Большого в пьесе А.

Островского «Свои люди — сочтемся», когда заболел основной исполнитель. Актер за одну ночь выучил не только свою роль, но и всю пьесу. Каверин, который возглавлял тогда Московский драматический театр. Он заинтересовался им, был поражен игрой молодого паренька.

И вот он подарок судьбы — Михаила Пуговкина пригласили в профессиональный театр. Несмотря на то, что у него не было даже специального образования, юноша не затерялся среди мастеров. Начинал Пуговкин с эпизодических ролей. Работал он много и упорно.

Пришлось приложить не мало усилий для улучшения дикции. И с этой задачей артист успешно справился, заслужив тем уважение Ф. Вскоре игрой Михаила Пуговкина стали восхищаться зрители, о нём начала писать пресса В кино Пуговкин дебютировал в канун Великой войны. Известный режиссёр Г.

Рошаль предложил ему сняться в роли Степаши в картине «Дело Артамоновых». На пробах Рошаль спросил, сможет ли он петь, плясать, играть, и на всё был один ответ: «Могу! Что ж, будем его снимать», — сказал Рошаль. А в роли молодой певицы в этом фильме дебютировала Любовь Орлова.

Картину не успели озвучить, началась война. Читайте также: Вячеслав Добрынин: фото, биография, фильмография, новости Вячеслав добрынин биография личная жизнь настоящая В 1941 году, вслед за отцом и братьями, Михаил Пуговкин добровольцем ушёл на фронт. Попал в 1147-й стрелковый полк разведчиком. Однако пребывание в эпицентре военных действий оказалось для актера сравнительно недолгим.

В октябре 1942 года под Ворошиловградом Михаил получил серьёзное ранение в ногу. Начинается гангрена. Врачи принимают решение ампутировать ногу выше колена. В 18 лет стать инвалидом!

Все, на мечте об актерской карьере можно ставить крест. Ему удалось упросить главного хирурга полевого госпиталя: «Доктор, нельзя мне без ноги, я же артист! Болезнь отступала медленно, лечение длилось долго. После госпиталя Михаил был комиссован со службы и отправлен в Москву.

За свои боевые заслуги актёр получил орден Отечественной войны II степени, а также многие другие военные награды. В 1943-м году Михаил Пуговкин поступил на работу в единственный действовавший в то время театр драмы — Московский театр драмы — под руководством главного режиссёра народного артиста РСФСР Н. Горчакова, сегодня это Театр имени В. Константин Симонов был заведующим музыкальной частью, а ведущими артистами — Валентина Серова и Ростислав Плятт.

В театре в то время репетировали пьесу «Москвичка», и Пуговкин сразу же получил в ней роль Петра Огонькова. Успех постановки был огромный. Немировича-Данченко, которую возглавил режиссер В. Михаил Пуговкин решил, что актерское образование ему необходимо… И вот — экзамен.

В приемной комиссии В. Качалов, И. Москвин, Н. Хмелев, А.

Тарасова, А. Уже артист! И хотите учиться? К тому же у вас три класса образования!

Несмотря на огромное волнение и отсутствие аттестата об образовании, Михаил Пуговкин благополучно сдал вступительные экзамены, и был зачислен в школу-студию одним из первых. Иван Михайлович Москвин был уверен в успехе талантливого юноши, не скрывая, боготворил студента Пуговкина, который учился с большим удовольствием, с радостью играя все порученные роли. После этого был также непродолжительный период работы в Вильнюсском театре русской драмы, а также выступления в Театре Ленинского комсомола. Активно снимался Пуговкин и в кино.

В 1943 году он сыграл небольшую роль солдата Феди в фильме В. Петрова «Фельдмаршал Кутузов». Год спустя снялся в фильме И. Анненского «Свадьба» по А.

Сцена была с танцем, снимали много дублей. Раненая нога болела и кровоточила, но артист старался двигаться легко и плавно.

Начальник училища генерал Фёдор Раевский [12] , любивший искусство, назначил его ответственным за самодеятельность училища. В июле 1945 года Раевский отчислил Пуговкина из училища, чтобы тот смог продолжить выступления в театре, и он вернулся в Школу-студию МХАТ. В 1947 году окончил учёбу и уехал в Мурманск служить в Драматическом театре Северного флота всего на один сезон, где удачно исполнил четыре роли.

С 1948 по 1949 год один сезон проработал в Вильнюсском русском драматическом театре. Затем возвратился в Москву, где стал служить в Театре Ленинского комсомола , главным режиссёром которого был Иван Берсенев , знавший его по студенческим работам. Прослужил восемь лет в Театре Ленинского комсомола с 1949 по 1958 год и год в Вологодском драматическом театре с 1958 по 1959 год. В это время актёр уже постоянно снимался в кино. В 1960 году решил оставить театр и полностью посвятить себя кинематографу.

Кино [ править править код ] В фильме режиссера Петрова "Кутузов" Михаил Пуговкин снялся в эпизодической роли солдата Федора. Фильм вышел в 1943 году. С 1960 по 1978 год работал на киностудии « Мосфильм », с 1978 по 1991 — на Киностудии им. Много снимался и постоянно ездил по стране с творческими вечерами. Всего исполнил около ста ролей, в основном комедийных [13].

Часто играл бюрократов, подхалимов, взяточников, очковтирателей и приспособленцев. Лучшим временем своего творчества актёр считал работу у Леонида Гайдая , своего близкого друга шесть совместных фильмов , Андрея Тутышкина в « Свадьбе в Малиновке » и « Шельменко-денщике », а также в сказках Александра Роу три роли — два царя и один разбойник. Кроме того, снялся более чем в десяти выпусках « Фитиля » и в нескольких выпусках « Ералаша ». Был глубоко верующим человеком, во время съёмок регулярно посещал действующие храмы. Ни на одну роль не соглашался без благословения набожной матери.

После одного из спектаклей его заметил режиссёр Фёдор Каверин , который возглавлял тогда Московский драматический театр , и пригласил Пуговкина играть в свой профессиональный театр. Так, в 16 лет он стал артистом вспомогательного состава в театре на Сретенке , где служил с 1939 по 1941 год. В 1940 году актёра заметил кинорежиссёр Григорий Рошаль и пригласил в картину « Дело Артамоновых ». Крошечная роль купца Степаши Барского, который пытается переплясать главного героя на свадьбе, стала дебютной ролью Пуговкина в кино. Съёмка этого эпизода завершилась 22 июня 1941 года , в первый день начала Великой Отечественной войны. Война [ править править код ] 7 июля 1941 года Михаил ушёл добровольцем на фронт. Был зачислен в 1-й стрелковый полк 6-й дивизии Московского народного ополчения , в составе которого строил оборонительные рубежи, затем участвовал в Ельнинской операции. Попав в окружение, сумел выбраться к своим. С января 1942 года служил разведчиком в 1147-м стрелковом полку 353-й стрелковой дивизии на Южном фронте. В августе 1942 года был тяжело ранен в ногу под Ворошиловградом [10].

Лечился в эвакогоспитале в Тбилиси. Ранение оказалось серьёзным, началась гангрена , и ногу собирались ампутировать, несмотря на уговоры актёра не ломать ему карьеру. В последний момент в палату вбежала медсестра с телеграммой за подписью Сталина , в которой врачам предписывалось «прекратить бессмысленную ампутацию у солдат и офицеров» [6]. В результате ногу удалось спасти. После госпиталя был комиссован с военной службы. Театр [ править править код ] В 1943 году служил в Московском театре драмы — единственном московском театре, работавшим в военные годы, где главным режиссёром был Николай Горчаков. Горького , несмотря на три класса образования. Иван Москвин лично ходатайствовал за него в управлении Высшей школы, солгав, что аттестат об образовании был утерян на фронте [8].

Правда, сетовал Пуговкин, журналисты и кинокритики лишь годы спустя начали понимать, насколько это был замечательный режиссер. Это же юмор ниже пояса!

На такие выпады Пуговкин неизменно отвечал: «Это смотря где пояс носить! Однажды ему довелось общаться с цыганкой, которая нагадала ему три похода в загс. Разумеется, Михаил ворожее не поверил; однако годы спустя вспомнил о пророчестве, когда оно сбылось. В первый раз Пуговкин женился на Надежде Надеждиной — своей однокурснице по школе-студии МХАТ, куда он ухитрился поступить со своими тремя классами. Они прожили вместе 12 лет, у них родилась дочь Елена. Однако потом Надежда решила поехать в Омск, где ей предложили хорошее место в театре. Пуговкин же не желал покидать столицу. Жертвовать карьерой ни один из супругов не захотел, и в итоге они расстались. Елена так и не смогла простить своего знаменитого отца за то, что их семья распалась. Даже став взрослой, дочь отказывалась общаться с актером.

Второй избранницей артиста стала певица Александра Лукьянченко. На момент знакомства с Пуговкиным она была известнее него, да еще и имела штамп в паспорте. Будущие супруги встретились в поезде — узнав, что Александра едет в одном из соседних купе, Пуговкин решился заглянуть, чтобы выразить восхищение. По приезде в Москву их общение продолжилось, и вскоре Лукьянченко «завязала» с предыдущим браком и вышла за Михаила. Это была настоящая, крепкая семья: они прожили вместе 32 года, и разлучила их только смерть Александры Николаевны. Пуговкин неоднократно говорил, что своей второй жене обязан буквально всем; в этих словах была большая доля правды: одно время, например, актер сильно злоупотреблял алкоголем, и Александра сделала все, чтобы не дать ему спиться. Сменил Москву на Ялту В 1991 году Лукьянченко умерла, и 68-летний Пуговкин, оставшись один, решил наконец покинуть Москву. Он искал тишины и уединения, и в качестве своего нового пристанища выбрал Ялту. Однако вместо покоя в Крыму его ожидал настоящий ажиотаж. Стоило актеру отправиться к морю или пойти гулять по парку, как отовсюду сбегалась толпа поклонников.

Михаил Пуговкин — биография, фото, личная жизнь актера: людям радость — себе все остальное

Пуговкин принял решение оставить сцену ради экрана. После увольнения из театра, Пуговкин был штатным актёром сначала студии «Мосфильм», а потом — киностудии им. Кино захватило его полностью — режиссёры бились за то, чтобы он снялся в их фильме. Но при этом почти никто не предлагал главных ролей… Зрители обожали его Яшку-артиллериста из «Свадьбы в Малиновке», Шельменко из «Шельменко-денщика» и других героев, а сам актёр считал самым счастливым творческим периодом работу с Леонидом Гайдаем — он снялся в шести его фильмах подряд. Началось все с того, что Гайдай пригласил его на пробы в фильм «Операция Ы, и другие приключения Шурика». Только что вышел детектив «Дело «Пёстрых», где Пуговкин сыграл вора, поэтому предполагалось, что он сыграет хулигана Верзилу. Но когда директор «Мосфильма» Иван Пырьев увидел пробы, то сказал, что это не просто хулиган, а настоящий уголовник! Верзилу отдали Алексею Смирнову, а Пуговкин сыграл строгого прораба. Впоследствии Гайдай приглашал актёра так: «Я вам дам сценарий, а вы скажете, кого хотите играть!

Когда Гайдай взялся за «Двенадцать стульев», то опять просто прислал Пуговкину сценарий. Актёру такой подход вообще не нравился, и на этот раз он отказался читать, пока режиссёр не скажет, в какой роли его видит сам. Так Пуговкин и стал отцом Фёдором… На съёмочной площадке его нарядили в настоящую церковную рясу и надели крест. Актёр почувствовал себя неуютно и пошёл к режиссёру: «Я человек верующий, у меня даже похолодела спина…». На что Гайдай ответил, что он тоже верующий, поэтому «давайте перекрестимся и начнём снимать». Самой сложной оказалась сцена с разрубанием стульев топором — стулья оказались очень прочными и «отец Фёдор» шесть часов рубил их на берегу штормящего моря! На этой сцене его продуло так, что актёр несколько месяцев потом болел. Съёмки комедии «Спортлото-82» тоже не обошлись без происшествий.

Михаил Пуговкин ездил на съёмки с любимым литровым бидоном и кипятильником, и однажды он вскипятил воду и случайно вывернул весь бидон на себя. Съёмки остановили на три недели — именно столько актёр лежал в больнице.

Он посмотрел мои пробы и сказал Гайдаю: "Лёнь, это же уголовник! Верзила должен быть с юмором, добродушным". Тогда Гайдай предложил мне: "Михаил Иванович, давайте сыграете прораба". Роль делового прораба, без сомнения, удалась Пуговкину, а его фраза "Пробка, подарок из Африки! По воспоминаниям актера, творческое взаимопонимание с Гайдаем у него появилось с первых минут на съемочной площадке. Скорее всего, сказалось то, что оба они прошли войну. Одни из лучших своих ролей Михаил Пуговкин играл именно в картинах Леонида Иовича. Яшка-артиллерист - "Свадьба в Малиновке" Приступая к съемкам музыкальной комедии "Свадьба в Малиновке", режиссер Андрей Тутышкина хотел видеть в роли возвращающегося из австрийского плена солдата Яшки только Михаила Пуговкина.

Но ассистенты режиссера, все выходцы из Ленфильма, не очень хотели заниматься приглашением московского артиста: ему и гостиницу нужно бронировать, и билеты покупать. Поэтому режиссеру раз за разом говорили, что Пуговкин не подходит к телефону. Не выдержав, Андрей Тутышкин сам позвонил Пуговкину, и произошло чудо - актер ответил после первых же гудков. Если бы небольшая интрига ассистентов режиссера удалась, советский зритель не стал бы свидетелем прекрасного танца "в ту степь", и не услышал бы в исполнении Пуговкина пестрых и запоминающихся сентенций вроде: "Ваши трехдюймовые глазки путем меткого попадания зажгли огнедышащий пожар в моем сердце". Отец Федор - "12 стульев" В гайдаевской версии "12 стульев" Михаилу Пуговкину досталась роль одного из охотников за драгоценностями - отца Федора.

Единственными развлечениями в отдаленной деревушке были сельские праздники да свадьбы, на которых неказистый и хилый паренек так лихо отплясывал, что кличка «артист» пристала к нему окончательно. Фото актера в молодости Кто знает, узнала страна когда-нибудь об этом даровании, если бы не переезд семьи в столицу, в тесную комнатушку тетки. Официальная версия — необходимость срочного лечения матери, а по слухам, семья просто спасалась от голода.

В столице тоже было несладко, но появилась возможность найти работу. Михаил, которому было всего 12 лет, добавил себе еще два года, и таким образом, попав учеником электромонтера на тормозной завод. Первые роли Судьба вела Миню так называли актера в детстве Пуговкина к славе буквально за руку. Первая ступень — переезд в Москву, вторая — случайное знакомство с драмкружком при заводе, в котором талант актера был замечен опять-таки, случайно зашедшим! Григорий Рошаль увидел в Пуговкине разудалого купчика Степашу Барского. Так Михаил попал на съемочную площадку своего первого фильма «Дело Артамоновых», снимать который закончили 22 июня 1941 года. Военная юность Воевал Михаил Пуговкин с первых дней войны, привычно приписав себе недостающие для военкомата годы. Тяжелое ранение через год боевых действий привело разведчика Пуговкина на койку медсанбата.

Фильм «Свадьба в Малиновке» Врачебный приговор был суровым и страшным — гангрена и ампутация. Но тут снова помахал крылом ангел, в последний момент от операции отказались, удалось спасти жизнь и ногу.

Но в это время вышел приказ Сталина прекратить бессмысленную ампутацию конечностей у военнослужащих. Ногу спасли и после лечения в госпитале бойца комиссовали.

В 1943 году работал в Московском театре драмы, где сыграл главную роль в спектакле «Москвичка». Со второго курса был временно отчислен из-за академических задолженностей, но в 1947 году все-таки окончил Школу-студию, после чего получил распределение в провинцию — в город Мурманск. За свою актерскую карьеру поработал в нескольких драматических театрах, таких как: Московский театр драмы, Драматический театр Северного флота, Вильнюсский русский драматический театр, Московский театр имени Ленинского комсомола, Вологодский драматический театр. Восход солнца», «Сыновья Москвы», «Первая симфония композитора Р.

Щедрина», «Особняк в переулочке», «Фабричная девчонка», «Слуга двух господ» и др. Снимался в фильмах: «Дело Артамоновых» 1941 , «Кутузов» 1943 , «Свадьба» 1944 , «В 6 часов вечера после войны» 1944 , «Беспокойное хозяйство» 1946 , «Кубанские казаки» 1949 , «Максимка» 1952 , «Адмирал Ушаков» 1953 , «Корабли штурмуют бастионы» 1953 , «Школа мужества» 1954 , «Верные друзья» 1954 , «Ревизоры поневоле» 1954 , «Мы с вами где-то встречались» 1954 , «Крушение эмирата» 1955 , «Мать» 1955 , «Доброе утро» 1955 , «Ревизоры поневоле» 1955 , «Солдат Иван Бровкин» 1955 , «В один прекрасный день» 1955 , «Земля и люди» 1955 , «Илья Муромец» 1956.

Михаил Пуговкин — биография, фото, личная жизнь актера: людям радость — себе все остальное

Михаил Пуговкин прошел войну В 1943 году актер решил получить полноценное высшее образование и, несмотря на три класса школы, ему удалось поступить в Школу-студию МХАТ. Приемная комиссия была впечатлена артистом и соврала о том, что аттестат абитуриента был утерян во время войны. Однако, отсутствие базовых знаний стало проблемой на втором курсе, когда артист не смог сдать несколько предметов и был отчислен из училища. Сразу после этого ему пришла повестка на военную службу, и он был отправлен в танковое училище. Там актер возглавил местный кружок самодеятельности по приказу начальника училища. Театр ил за неделю, а играть на сцене ему очень понравилось. Михаил Пуговкин сыграл роль настолько хорошо за одну ночь, что режиссер решил оставить его в основном составе. Федор Каверин, режиссер Московского драматического театра, заметил его там и пригласил в свою труппу вспомогательного состава.

Хотя на заводе Михаил получал зарплату в несколько раз больше, чем простой актер театра, он бросил работу ради своей мечты, которая оказалась дороже денег. Актер Михаил Пуговкин После войны Московский театр драмы принял артиста, где Пуговкин исполнил одну из своих знаковых ролей - Петра Огонькова в спектакле "Москвички". Актер узнал о своей главной роли за неделю до премьеры. Его выступление поразило зрителей настолько, что, несмотря на слабую драматургию, газета "Правда" написала о спектакле. В 1960 году Михаил закончил свою театральную карьеру и полностью посвятил себя кино. Фильмы Михаил снял свой первый фильм "Дело Артамонавых" в 1940 году. Режиссер Григорий Рошаль пришел в театр, где Михаил работал, и искал актера для роли Степаши Барского, который должен был танцевать и петь в присадке на свадьбе.

Михаил приукрасил свои таланты и был выбран для роли. Михаил Пуговкин в фильме «Кутузов» В период военного времени он участвовал в съемках фильма "Кутузов" в маленькой роли солдата Феди, который произносит очень трогательный монолог перед своей смертью по сценарию. Однако Сталин решил, что эта сцена неуместна для такого трудного времени, и монолог был вырезан из фильма. В окончательной версии фильма он появляется на несколько секунд в кадре, а затем его изображение заменяется знаменем.

Второй женой актера стала эстрадная певица Александра Лукьянченко, которая на момент знакомства с будущим супругом была известна по всему Союзу, да еще и состояла в браке. Познакомились они в поезде — Пуговкин, будучи «навеселе», вместе с другом зашел в купе певицы, которая ехала с мужем в Москву, выразить ей свое восхищение.

В итоге молодой актер настолько покорил «звезду», что она не только развелась с мужем, но и отказалась от карьеры. Для Пуговкина она хотела быть просто женой. И он возродился. У него появился дом, семья. Он понял, что кому-то нужен, что может стать великим актером, что у него есть семья, есть основа для жизни. Он стал заниматься спортом, перешел на диету, завязал намертво с выпивкой.

Михаил Пуговкин попал в «железные руки». Александра Лукьянченко, как сказали бы сейчас, стала его продюсером и твердо решила сделать Пуговкина звездой. Сразу же после свадьбы Лукьянченко составила для мужа целую программу действий. Первое, никакого алкоголя. Второе, никакого лишнего веса. Третье, респектабельный внешний вид.

Каждое утро она рассыпала перед мужем коробок спичек. Все спички Михаил Пуговкин должен был поднять с пола по одной. Сорок пять спичек — сорок пять наклонов. Из домашнего бара исчезли все бутылки с алкоголем. Их место заняла изысканная коллекция чая. Александра Лукьянченко по себе знала, чтобы стать известным артистом, надо выглядеть на все сто.

Через знакомых она достала для мужа импортную одежду и обувь. Все ее старания принесли результат. Предложения от режиссеров сыпались одно за другим. С женой Пуговкин обсуждал каждую свою роль. Михаил Иванович и Александра Николаевна прожили счастливо. В доме всегда царили уют и порядок, творческая атмосфера.

И горе — в 1991 года Александра Николаевна ушла из жизни. Михаил Иванович тяжело переживал потерю. И когда его пригласили в Ялту на озвучивание фильма «Болотная стрит», в котором он играл коменданта дома, — согласился сразу. Приехал Пуговкин в Ялту для работы над фильмом, да так и остался там. Тут актёр встретил женщину, которая стала его третьей женой — Ирину Лаврову. Она работала администратором Союзконцерта, сама пришла к Пуговкину и предложила свои услуги в качестве администратора.

Сначала актёр категорически отказался, но Ирина была так настойчива, что он согласился с ней работать. А вскоре Лаврова стала его супругой. Последние годы жизни Пуговкин провел в Москве — его уговорил вернуться Александр Абдулов. Он добился и того, чтобы Михаилу Ивановичу власти столицы подарили ему двухкомнатную квартиру в Глинищевском переулке. Чуть позже Пуговкин переселился в новостройку в Сокольниках. Под конец жизни актёр опять стал много сниматься — последней ролью стал дедушка в фильме «Бриллианты для Джульетты».

Михаил Иванович ушёл из жизни днём 25 июля 2008 года из-за обострения сахарного диабета в Москве. Похоронен выдающийся актёр 29 июля на Ваганьковском кладбище Москвы. Последней волей покойного было — похоронить его рядом с близким другом Александром Абдуловым. Слова он выучил за одну ночь и так хорошо сыграл роль, что режиссер принял решение оставить Пуговкина в основе. Там его заметил режиссер Московского драматического театра Федор Каверин и позвал в свою труппу вспомогательного состава. Михаил бросил работу на заводе, хотя там платили в несколько раз больше, чем простому актеру театра.

Но мечта для него оказалась дороже денег. Актер Михаил Пуговкин После войны артиста принял Московский театра драмы, где Пуговкин сыграл одну из знаковых ролей в своей карьере — Петра Огонькова из спектакля «Москвички». О том, что он получил главную роль, актер узнал за неделю до премьеры. Его игра настолько поразила зрителей, что, несмотря на слабую драматургию, о спектакле написали в газете «Правда». В 1960 году Михаил завершил свою театральную деятельность, полностью посвятив себя кино. Военная служба и актерская карьера Когда юноше исполнилось шестнадцать, один из спектаклей кружка посетил глава Московского драматического театра на Сретенке режиссёр Ф.

Каверин, заметивший юный талант и пригласивший его к себе во вспомогательный состав. Михаил Пуговкин проработал в этом театре до самой войны, с началом которой в качестве добровольца ушел на фронт. Служить Пуговкину довелось в разведке 1147 стрелкового полка. В августе 1942 года недалеко от Ворошиловграда он получил тяжелое ранение в ногу, последствием которого стала гангрена. Врачи настаивали на ампутации, но Михаил Иванович всячески этому противодействовал, говоря что артисту без ноги никак. В результате конечность удалось спасти, однако на фронт разведчик больше не вернулся — не позволило состояние здоровья.

Москвина , откуда временно отчислен из-за проваленных экзаменов по истории, французскому языку и марксизму. Восстановиться на курс ему помогла армия: военкомат призвал актера Второе Горьковское танковое училище, начальник которого назначил Пуговкина ответственным за самодеятельность всего училища, что помогло ему вернуться на обучение в МХАТ. После окончания обучения актер Михаил Пуговкин работает в театрах: Театре Северного флота в Мурманске один сезон 1947 г. За время работы в кино фильмография Пуговкина насчитывает 101 картину. Наиболее удачным, по его мнению было сотрудничество с режиссерами Леонидом Гайдаем, Андреем Тутышкиным и Александром Роу. Большинство фильмов с участием этого великого актера — комедии.

Фильмы Первой кинокартиной Михаила стал фильм «Дело Артамонавых», снятый в 1940 году. Режиссер Григорий Рошаль пришел в театр, где на тот момент работал артист, в поисках актера на небольшую роль Степаши Барского, который по сценарию пляшет на свадьбе. Единственным требованием было умение петь и танцевать в присадку. Слегка приукрасив свои таланты, Пуговкин попал в картину. Михаил Пуговкин в фильме «Кутузов» В военное время он принял участие в съемках фильма «Кутузов» в небольшой роли солдата Феди, который по сценарию произносит весьма душещипательный монолог перед своей смертью. Но сам Сталин посчитал, что эта сцена лишняя для такого трудного времени, и монолог вырезали из фильма.

В итоговой версии ленты он на несколько секунд появляется в кадре, и его изображение сменяется знаменем. За съемки в фильме ему выдали именную грамоту, тогда как остальные актеры получили ордена. Михаил Пуговкин в фильме «Солдат Иван Бровкин» Большинство картин с участием Пуговкина — комедии, которые более соответствуют его натуре.

И режиссер Николай Досталь устроил мне своеобразный экзамен. Меня загримировали, изобразили заросшее испитое лицо, низко надвинули на глаза кепку, надели потрепанный ватник. И в таком виде привезли на Курский вокзал. Угловатой походкой я медленно прошелся по перрону, злобно и подозрительно шарил взглядом по лицам идущих навстречу людей. Меня обходили стороной. Присел на скамейку рядом с молодой женщиной. Не прошло и минуты, как она прихватила свой чемодан и исчезла.

После этого режиссер сказал: "Миша, ты в образе", — вспоминал о съемках актер. За десять лет вышло более 20 фильмов с участием Пуговкина, и актер понял, что совмещать театр и кино у него не получится. Он принял решение оставить сцену ради экрана. Кино захватило артиста полностью — режиссеры бились за то, чтобы он снялся в их фильмах. Но при этом почти никто не предлагал главных ролей. Зрители же полюбили героев Пуговкина всем сердцем. Особенно Яшку-артиллериста из "Свадьбы в Малиновке". Знаменитую сцену танца "В ту степь" Пуговкин вместе с балетмейстером Галиной Шаховской репетировал полтора месяца. В еще одном из любимых многими фильме, "Девчата", Михаил Пуговкин сыграл коменданта. Несмотря на то что актеру досталась небольшая роль, его герою принадлежат фразы, ставшие в народе крылатыми: "Едут тут всякие!

Ни профессии, ни подушек — одна морока с вами", "Зря сидите: жилплощади в этом году не предвидится", "Посидят-посидят, а потом комнату отдельную требуют! С 1964 по 1982 год Пуговкин сыграл в шести его комедиях: "Операция "Ы" и "12 стульев", "Иван Васильевич меняет профессию" и "Не может быть! Началось все с того, что Гайдай пригласил его на пробы в фильм "Операция "Ы" и другие приключения Шурика". Только что вышел детектив "Дело "пестрых", где Пуговкин сыграл вора, поэтому предполагалось, что он снимется в роли хулигана Верзилы. Но когда директор "Мосфильма" Иван Пырьев увидел пробы, то сказал, что это не просто хулиган, а настоящий уголовник! Верзилу отдали Алексею Смирнову, а Пуговкин сыграл строгого прораба. Впоследствии Гайдай приглашал актера так: "Я вам дам сценарий, а вы скажете, кого хотите играть! Актеру такой подход не нравился, и на этот раз он отказался читать, пока режиссер сам не скажет, в какой роли его видит. Так Пуговкин и стал отцом Федором... РИА Новости На съемочной площадке его облачили в настоящую церковную рясу.

Актер почувствовал себя неуютно и пошел к режиссеру: "Я человек верующий, у меня даже похолодела спина... Поэтому давайте перекрестимся и начнем снимать". Мама моя была неграмотная, но очень мудрая и верующая женщина. Прожила трудную жизнь. Когда я сказал ей: — Мам, Гайдай предлагает мне отца Федора сыграть. Боженька простит", — рассказывал Михаил Иванович в интервью журналу "Наше кино" в 2006 году. Самой сложной стала сцена с разрубанием стульев топором: они оказались очень прочными, и "отец Федор" шесть часов рубил их на берегу штормового моря. На съемках этой сцены его продуло так, что Михаил Иванович несколько месяцев потом болел. Когда в 1973 году Леонид Гайдай начал снимать фильм "Иван Васильевич меняет профессию" и пригласил Михаила Ивановича на роль кинорежиссера Якина, руководство "Мосфильма" было категорически против. Члены худсовета в один голос твердили: "Разве может у режиссера быть такое "неинтеллигентное лицо"?

Но за актера вступился руководитель студии Григорий Чухрай: "Я знаю, что вы все о себе думаете хорошо. Но Пуговкин вам покажет". Эти слова предопределили решение худсовета — Пуговкина все-таки утвердили. Его Карп Савельевич Якин стал культовым персонажем этой советской комедии. Он сыграл царей в фильмах "Огонь, вода и... Роу очень сожалел, что они встретились только в 1968 году — он был готов давать Пуговкину роли в каждом фильме, но успел снять только в четырех.

И не надо никаких слов. Вот чего нельзя с иностранцем». Давайте вспомним некоторые его роли. Эх, такого бы Царя!

Кадр из фильма-сказки А. Здесь и ниже - фото из открытых источников. Безоткатно-жестокий ворюга из фильма "Дело "пёстрых". Прораб из "Приключений Шурика". Поразительно: и Пуговкин, и Смирнов, и Никулин - ветераны страшной войны, стали преимущественно комедийными актёрами. Это какой же широты душа у людей должна быть! Воевода из фильма "Фенист - Ясный сокло". В 1973-м снимался рядом с нашим трудовым лагерем, на обрывистом берегу Москва-реки. Самодовольно-похотливый режиссёр из фильма Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию". В полной нищете в семье росло трое мальчиков.

Михаил закончил только три класса сельской школы. Может быть, это позволило ему сохранить незамутнённое сомнительным во многом образованием природное, «русское народное» видение мира. Артистичность натуры проявилась с пяти лет. Ему было 13, когда сильно заболела мать, и было решено ехать к тётке в Москву, где Миша устроился на Московский тормозной завод учеником электромонтёра… Но актёрское начало пробило "русло судьбы". Съемки фильма «Дело Артамоновых» завершились аккурат 22 июня 1941 года, а 7 июля Михаил Пуговкин ушёл добровольцем на фронт.

Михаил Пуговкин — биография актера

Михаил Иванович Пуговкин родился 13 июля 1923 года в деревне Рамешки, ныне Чухломский район, Костромская область. Воевал Михаил Пуговкин с первых дней войны, привычно приписав себе недостающие для военкомата годы. Биография Михаила Пуговкина.

Экономика Центробанк начинает управлять ожиданиями

Пуговкин Михаил Иванович. Пуговкин, Михаил Иванович — Михаил Иванович Пуговкин Имя при рождении: Михаил Иванович Пугонькин Дата рождения: 13 июля 1923(1923-07-13) Место рождения: дер. Рамешки, Чухломской уезд, Костромская губерния, РСФСР, СССР Дата смерти: 25 июля 2008(2008-07-25). У Михаила Пуговкина был земельный участок, автомобиль, сбережения и четыре квартиры в Москве.

Гадание на жен и «юмор ниже пояса»: 10 малоизвестных фактов о Михаиле Пуговкине

Он, конечно, не поверил, но жизнь показала, что цыганка была права. Первая жена - Надежда Владимировна Надеждина фамилия при рождении - Ленина , однокурсница, Заслуженная артистка России. Прожили вместе 12 лет. Дочь - Елена. Внук - Михаил. По распределению молодые уехали работать в Мурманск, в театр Северного флота, где и родилась первая дочь Михаила Ивановича Алена.

Прожили вместе 12 лет и расстались. Продав свои единственные лайковые перчатки, я купил себе билет до Москвы и уже в вагоне на замерзшем стекле написал: «Михаил Иванович, ты начинаешь новую жизнь», - рассказывал он. Однажды Пуговкину предложили провести концерт певицы Александры Лукьянченко. У нее к тому времени были муж, который работал ее аккомпаниатором, и две взрослые, уже замужние дочери. Сначала влюбленные встречались тайно, а потом Александра бросила семью и ушла из шикарной квартиры на Каретном Ряду в двадцатиметровую комнату в коммуналке к Пуговкину.

Всем, что во мне есть хорошего, я обязан ей», - рассказывал Михаил Иванович. Были женаты с июля 1991 года до кончины актёра. Четыре года просила его, чтобы со мной поработал, а он все никак не мог изменить обществу «Знание». У нас билеты были по 4—10 рублей и гонорары у артистов больше, а общество «Знание» все по 80 копеек билеты продавало. Представляете, какой у него был гонорар?

А в 1991 году Бог позвал Александру Николаевну, и мы начали вместе работать, а потом постепенно стали семьей», - вспоминала Ирина Константиновна.

И вновь успех у зрителей — 2-е место в прокате 1958 года. В том же году Пуговкин сыграл еще одну из самых своих известных киноролей — в фильме режиссера Николая Досталя «Дело пестрых» он превратился в матерого вора-рецидивиста Софрона Ложкина.

В прокате 1958 года картина заняла 4-е место, собрав 33,73 млн. Вот что писала критик И. Шилова об этой роли Пуговкина: «Софрон Ложкин — уголовник со стажем, темный, страшный.

Движения у него уверенные и целесообразные. Настигла Софрона милиция, перекрыла все выходы из дома. Он сдается сразу, поняв безысходность, но не смиряется: сидит на диване, подобрав босую ногу, не поворачивая головы, только точечки-глазки внимательно, но незаметно наблюдают за обыском.

Найдена улика — перчатка. Остервенело натягивает ее Софрон на руку, не понимая, что это почти признание. Впрочем, все равно ничего не боюсь, ничего не скажу.

Посадите — сбегу. И сбежал. Обросший, в ватнике, подчеркивающем кряжистость фигуры, идет он по перрону вокзала.

В лице ни тени торжества или радости — такова жизнь: тюрьма, побеги, кратковременная свобода и опять тюрьма. Тупое, жуткое существование, и полная неспособность понять, что есть и другая жизнь. Не человек Софрон Ложкин — зверь.

Не роль — приговор… А вот что сам актер вспоминает об этой же роли: «В реальной жизни ничего криминального со мной не было. Поэтому роль играл, что называется, «с листа». Даже песню блатную пел: «Мы в московском кабаке сидели, Гришка Лавренев туда попал, а когда мы крепко закосели, он нас в Фергану завербовал».

Между прочим, когда я много позже познакомился с тогдашним командующим Черноморским флотом адмиралом Эдуардом Балтиным, он мне сказал, что еще курсантом запомнил этот фильм и моего героя». Конец 50-х годов принес много изменений в жизнь нашего героя. Во-первых, в 1958 году он ушел из Ленкома.

Во-вторых, в том же году женился во второй раз с первой женой прожил 12 лет. На этот раз его женой стала эстрадная певица Александра Лукьянченко. Познакомились они во время концертных гастролей, где Лукьянченко выступала как певица, а Пуговкин был ведущим.

Этот брак тогда многих удивил. Например, Марка Бернеса, который иначе как «крестьянином» Пуговкина не называл. А тут этот «крестьянин» женился на эстрадной приме.

Он продолжал активно сниматься в кино, появляясь в трех-четырех фильмах в год. Перечислять все его работы того периода автор не будет, назовет лишь несколько: «Девчата», «Сердце не прощает» оба — 1961-й , «Ход конем», «Черемушки», «Чудак-человек» все — 1962-й , «Пропало лето», «Суд идет», «Штрафной удар» все — 1963-й. Шилова так писала о ролях Пуговкина в кино: «Прослеживая путь актера, можно сказать, что это был путь в гору.

Были и неудачи, были и белые пятна. Но галерея образов пополнялась, и нередко даже трудно было ответить на вопрос, почему зритель не меняет своего доброжелательного отношения к актеру, тогда как тот словно испытывает своих поклонников, предлагая им самые скверные, самые необаятельные обличья человеческие. Пестра и разнообразна галерея экранных героев Пуговкина.

Это шоферы, коменданты, милиционеры, браконьеры, экспедиторы, боцманы, трактористы. Перед нами превращения русского народного характера, его грани и противоположности. Перед нами простой и незатейливый народный тип, питаемый русской почвой.

Глубже и характернее становятся герои актера от года к году, время подтверждает прогноз, данный режиссером М. Роммом еще на съемках «Адмирала Ушакова»: «Думаю, если будете много работать, то эдак годам к пятидесяти полностью сформируетесь. Вот тогда вас будет интересно снимать».

Однако вернемся в начало 60-х. В 1962 году Пуговкин был принят в труппу Театра-студии киноактера. А через два года судьба свела его с режиссером Леонидом Гайдаем.

Тот как раз приступил к съемкам фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Нашего героя он сначала пригласил на роль Верзилы, однако, когда эти пробы увидел директор «Мосфильма» Иван Пырьев, он сразу же потребовал поменять актера. И в роли Верзилы снялся Алексей Смирнов.

Но и Пуговкина режиссер в конечном счете не обидел — ему досталась роль прораба на стройке. Стоит отметить, что с тех пор Пуговкин стал одним из любимых актеров Гайдая и в течение 17 последующих лет неизменно снимался в его картинах. Всего их на его счету оказалось пять: «Двенадцать стульев» 1971 , «Иван Васильевич меняет профессию» 1973 , «Не может быть!

Однако в 80-е годы, несмотря на настойчивые просьбы режиссера сняться в очередной его картине, Пуговкин неизменно отвечал отказом. Сам он это объясняет так: «Я ему объяснил: Леонид Иович, наступает период, когда я уже не могу заниматься эксцентрикой. Для меня пример — Аркадий Райкин.

Он во второй половине жизни почти без маски выступал.

В августе 1942 года был тяжело ранен в ногу под Ворошиловградом [10]. Лечился в эвакогоспитале в Тбилиси. Ранение оказалось серьёзным, началась гангрена , и ногу собирались ампутировать, несмотря на уговоры актёра не ломать ему карьеру. В последний момент в палату вбежала медсестра с телеграммой за подписью Сталина , в которой врачам предписывалось «прекратить бессмысленную ампутацию у солдат и офицеров» [6]. В результате ногу удалось спасти. После госпиталя был комиссован с военной службы. Театр [ править править код ] В 1943 году служил в Московском театре драмы — единственном московском театре, работавшим в военные годы, где главным режиссёром был Николай Горчаков.

Горького , несмотря на три класса образования. Иван Москвин лично ходатайствовал за него в управлении Высшей школы, солгав, что аттестат об образовании был утерян на фронте [8]. Вскоре Пуговкин стал его любимым учеником, однако, не сумев сдать на втором курсе зачёты по марксизму, истории и французскому языку, попал в списки отчисленных. В 1944 году военкоматом был призван на военную службу во 2-е Горьковское танковое училище в Ветлуге [11]. Начальник училища генерал Фёдор Раевский [12] , любивший искусство, назначил его ответственным за самодеятельность училища. В июле 1945 года Раевский отчислил Пуговкина из училища, чтобы тот смог продолжить выступления в театре, и он вернулся в Школу-студию МХАТ. В 1947 году окончил учёбу и уехал в Мурманск служить в Драматическом театре Северного флота всего на один сезон, где удачно исполнил четыре роли. С 1948 по 1949 год один сезон проработал в Вильнюсском русском драматическом театре.

Затем возвратился в Москву, где стал служить в Театре Ленинского комсомола , главным режиссёром которого был Иван Берсенев , знавший его по студенческим работам. Прослужил восемь лет в Театре Ленинского комсомола с 1949 по 1958 год и год в Вологодском драматическом театре с 1958 по 1959 год. В это время актёр уже постоянно снимался в кино.

В прокате 1958 года картина заняла 4-е место, собрав 33,73 млн. Вот что писала критик И. Шилова об этой роли Пуговкина: «Софрон Ложкин — уголовник со стажем, темный, страшный.

Движения у него уверенные и целесообразные. Настигла Софрона милиция, перекрыла все выходы из дома. Он сдается сразу, поняв безысходность, но не смиряется: сидит на диване, подобрав босую ногу, не поворачивая головы, только точечки-глазки внимательно, но незаметно наблюдают за обыском. Найдена улика — перчатка. Остервенело натягивает ее Софрон на руку, не понимая, что это почти признание. Впрочем, все равно ничего не боюсь, ничего не скажу.

Посадите — сбегу. И сбежал. Обросший, в ватнике, подчеркивающем кряжистость фигуры, идет он по перрону вокзала. В лице ни тени торжества или радости — такова жизнь: тюрьма, побеги, кратковременная свобода и опять тюрьма. Тупое, жуткое существование, и полная неспособность понять, что есть и другая жизнь. Не человек Софрон Ложкин — зверь.

Не роль — приговор… А вот что сам актер вспоминает об этой же роли: «В реальной жизни ничего криминального со мной не было. Поэтому роль играл, что называется, «с листа». Даже песню блатную пел: «Мы в московском кабаке сидели, Гришка Лавренев туда попал, а когда мы крепко закосели, он нас в Фергану завербовал». Между прочим, когда я много позже познакомился с тогдашним командующим Черноморским флотом адмиралом Эдуардом Балтиным, он мне сказал, что еще курсантом запомнил этот фильм и моего героя». Конец 50-х годов принес много изменений в жизнь нашего героя. Во-первых, в 1958 году он ушел из Ленкома.

Во-вторых, в том же году женился во второй раз с первой женой прожил 12 лет. На этот раз его женой стала эстрадная певица Александра Лукьянченко. Познакомились они во время концертных гастролей, где Лукьянченко выступала как певица, а Пуговкин был ведущим. Этот брак тогда многих удивил. Например, Марка Бернеса, который иначе как «крестьянином» Пуговкина не называл. А тут этот «крестьянин» женился на эстрадной приме.

Он продолжал активно сниматься в кино, появляясь в трех-четырех фильмах в год. Перечислять все его работы того периода автор не будет, назовет лишь несколько: «Девчата», «Сердце не прощает» оба — 1961-й , «Ход конем», «Черемушки», «Чудак-человек» все — 1962-й , «Пропало лето», «Суд идет», «Штрафной удар» все — 1963-й. Шилова так писала о ролях Пуговкина в кино: «Прослеживая путь актера, можно сказать, что это был путь в гору. Были и неудачи, были и белые пятна. Но галерея образов пополнялась, и нередко даже трудно было ответить на вопрос, почему зритель не меняет своего доброжелательного отношения к актеру, тогда как тот словно испытывает своих поклонников, предлагая им самые скверные, самые необаятельные обличья человеческие. Пестра и разнообразна галерея экранных героев Пуговкина.

Это шоферы, коменданты, милиционеры, браконьеры, экспедиторы, боцманы, трактористы. Перед нами превращения русского народного характера, его грани и противоположности. Перед нами простой и незатейливый народный тип, питаемый русской почвой. Глубже и характернее становятся герои актера от года к году, время подтверждает прогноз, данный режиссером М. Роммом еще на съемках «Адмирала Ушакова»: «Думаю, если будете много работать, то эдак годам к пятидесяти полностью сформируетесь. Вот тогда вас будет интересно снимать».

Однако вернемся в начало 60-х. В 1962 году Пуговкин был принят в труппу Театра-студии киноактера. А через два года судьба свела его с режиссером Леонидом Гайдаем. Тот как раз приступил к съемкам фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Нашего героя он сначала пригласил на роль Верзилы, однако, когда эти пробы увидел директор «Мосфильма» Иван Пырьев, он сразу же потребовал поменять актера. И в роли Верзилы снялся Алексей Смирнов.

Но и Пуговкина режиссер в конечном счете не обидел — ему досталась роль прораба на стройке. Стоит отметить, что с тех пор Пуговкин стал одним из любимых актеров Гайдая и в течение 17 последующих лет неизменно снимался в его картинах. Всего их на его счету оказалось пять: «Двенадцать стульев» 1971 , «Иван Васильевич меняет профессию» 1973 , «Не может быть! Однако в 80-е годы, несмотря на настойчивые просьбы режиссера сняться в очередной его картине, Пуговкин неизменно отвечал отказом. Сам он это объясняет так: «Я ему объяснил: Леонид Иович, наступает период, когда я уже не могу заниматься эксцентрикой. Для меня пример — Аркадий Райкин.

Он во второй половине жизни почти без маски выступал. Это был сатирик, но уже в другом ракурсе — гражданин, философ, если хотите. Комедийный актер должен в зрелости переходить в иное качество».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий