Международный музыкальный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга» приглашает на выступление мировой звезды, королевы барокко Симоны Кермес. Расположенный в Шуваловском дворце Музей Фаберже представляет работы великого ювелира, а также предметы прикладного искусства рубежа XIX—XX веков, картины и многое другое.
Экскурсия в Музей Фаберже
Где находится музей Фаберже в Санкт-Петербурге: адрес и как до него добраться. История создания музея. Крупнейшее в мире собрание работ фирмы Фаберже в Шуваловском дворце ьшую ценность представляют девять пасхальных яиц, созданных мастер. Начиная с 17 января 2014 года Музей Фаберже в рамках основной экспозиции будет выставлять уникальный банкетный сервиз Махараджи Патиалы. Адрес музея: Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, 21 Музей работает без выходных, с 10.00 до 20.45 Вход по куар-коду.
Экскурсии, концерт и лекции: в Музее Фаберже анонсировали главные события мая
Если вы будете в Санкт-Петербурге обязательно зайдите в музей Фаберже. Он расположен в нескольких шагах от Аничкова моста, по адресу Шуваловский дворец, набережная реки Фонтанки, дом № 21. Музей Фаберже в Санкт-Петербурге – первый в России негосударственный музей федерального значения, основанный фондом предпринимателя Виктора Вексельберга «Связь времен». Музей Фаберже, Санкт-Петербург: просмотрите отзывы (4 786 шт.), статьи и 6 279 фотографий Музей Фаберже, с рейтингом 30 на сайте Tripadvisor среди 3 577 достопримечательностей в Санкт-Петербурге. Где находится музей Фаберже в Санкт-Петербурге: адрес и как до него добраться. История создания музея. Музей Карла Фаберже в Санкт-Петербурге работает каждый день, без выходных, с 10:00 до 21:00. Отреставрированный дворец Нарышкиных-Шуваловых расположен в Санкт-Петербурге на набережной реки Фонтанки.
Экскурсия в Музей Фаберже
Фаберже Дом на Большой Морской, 24, купленный и переделанный Карлом Фаберже под нужны ювелирной компании. В нём располагались магазин, мастерские и квартира самого семейства Фаберже. Там же была и художественная студия, в которой работали выпускники училища Штиглица. Сейчас в доме находится ювелирный магазин «Яхонт». Внутри сохранились интерьеры салона Фаберже, но попасть в приватную зону могут только покупатели ювелирных изделий.
Яйцо с бутоном розы — ювелирное эмалированое пасхальное яйцо, созданное Михаилом Перхиным под руководством Карла Фаберже в 1895 году для Николая II, подарившего его своей жене, императрице Александре Фёдоровне. Оно стало первым яйцом, подаренным Николаем Александре. В настоящее время ювелирное яйцо находится в постоянной экспозиции Музея Фаберже в Санкт-Петербурге, Показать больше.
Это пасхальное яйцо с поющим каждый час петушком Варвара Кельх-Базанова получила в 1904 году. Во время экскурсии вы подойдете к каждой витрине с представленными пасхальными яйцами в музее Фаберже. Здесь можно будет внимательно рассмотреть шедевры ювелирного искусства и послушать интересные истории создания увиденных экспонатов. Пасхальные яйца для императорской семьи, не смотря не свою стоимость, не приносили прибыли фирме Карла Фаберже, но являлись очень эффективной рекламой. И небольшие изделия, созданные этой ювелирной мастерской, раскупались сотнями и пополняли казну фирмы. Эти изящные часы со змейкой, указывающей время на вращающемся вокруг оси циферблате, были сделаны для герцогини Мальборо. Из Синей гостиной мы попадаем в гостиную, сияющую золотом на фоне темного дерева. Золотая гостиная в музее Фаберже Здесь представлены шкатулки и изделия, которые являлись царскими, дипломатическими подарками. Нефритовая табакерка с вензелем Николая II, фирма «К. Болин», мастер Черноков. Эта фигурка пляшущего мужика сделана из камней разного цвета. Камни тщательно подогнаны, и поэтому фигура кажется зрителям монолитной. Аванзал музея Фаберже Здесь вы увидите изделия, покрытые эмалью-гильоше. С помощью этой утраченной на сегодняшний день технологии мастера фирмы Фаберже получали необычные цвета. Голубая и Белая гостиные Музея Фаберже В мастерских Павла Овчинникова мастера изготавливали эмалевые изделия в национальном русском стиле. Здесь же представлены русские фарфоровые изделия второй половины 19 века. Выставочный зал музея Фаберже Здесь во дворце Шувалова был небольшой «домашний» музей. В Выставочном зале представлены камнерезные изделия Фаберже и других фирм, картины русских художников 19 века, среди них несколько полотен Айвазовского. Готический зал музея Фаберже В этом зале уникальное собрание икон. Есть настоящие шедевры 16 века! Иконы украшены драгоценными окладами, изготовленными столичными ювелирами. После окончания экскурсии вы будете иметь возможность осмотреть великолепный дворец Шуваловых, в котором расположен официальный музей Фаберже. Музей Фаберже замечательно вписывается в торжественные интерьеры Шуваловского дворца. Представленные экспонаты фирмы Фаберже и других российских мастерских вызывают восхищение своей красотой и высочайшим качеством произведения. После осмотра экспозиции музея просыпается гордость за Россию, за настоящих мастеров своего дела! Купить билеты в музей Карла Фаберже в Санкт-Петербурге можно по ссылке.
Аванзал — мне был очень любопытен и интересен, здесь много разных цветных женских штучек. Выставочный зал Здесь можно увидеть не только изделия фирмы Фаберже, но и прекрасные произведения изобразительного искусства. На стенах размещены великолепные полотна художников XIX века, а два из них принадлежат кисти гениального Айвазовского. В Выставочном зале представлены работы из камня. Блюда, вазы, шкатулки, часы, портсигары, статуэтки и даже перо для письма — просто удивительной красоты изделия. Даже сейчас такой презент было бы приятно получить на память. Голубая гостиная В Голубой гостиной представлены невероятно красивые работы. Белая гостиная Как и в Голубой гостиной тут представлена посуда из фарфора, а также украшенная эмалью. Это настоящее эстетическое наслаждение. Настолько аккуратные и выверенные узоры на каждом изделии могли сделать только мастера с золотыми руками. Бежевый зал Бежевый зал продолжает тему эмали. Там представлена разноплановая продукция. Мне очень понравились броши. Посмотрите, в каких милых футлярах хранились эти восхитительные украшения! Женская сумочка тоже очень необычная. Небольшой обзор по залам окончен. Советую все увидеть лично. Обязательно возьмите аудиогид или экскурсию. При выходе из музея можно заглянуть в сувенирный магазин и приобрести копию какого-нибудь украшения. А еще вы можете заглянуть в кафе и устроить себе вкусное чаепитие во дворце. Музей Фаберже очень понравился. Жаль, что пускают туда по сеансам и дают времени на обзор всего час, но, думаю, можно погулять там чуть дольше. Я считаю, что каждый турист и житель Санкт—Петербурга должен там побывать.
Как попасть в музей Фаберже в Санкт-Петербурге в 2024 году
Александр III обратился к Карлу Густаву Фаберже не случайно: в 1882 году император остался под впечатлением от увиденных им на Всероссийской художественно-промышленной выставке работ ювелирного гения. В процессе создания яйца «Курочка» Фаберже ориентировался на аналогичные европейские ювелирные изделия. Пасхальное яйцо Курочка Пасхальный подарок настолько пришелся императрице по душе, что в том же году Карл Густав Фаберже получил звание Придворного поставщика, а выполнение заказов императора стало его ежегодной обязанностью. Самостоятельно посещение или экскурсии в музеи Фаберже в Санкт Петербурге непремено начинаются с подъёма по шикарной парадной лестнице. Парадная лестница И думаю, что Вам будет интересное узнать, что эта лестница появилась на месте проезда к реке Фонтанка. Да когда здесь ездили кареты и ходили люди.
Музей Фаберже залы Рыцарский зал В Рыцарском зале размещены кубки, посуда, шкатулки и другие предметы из серебра и фарфора, которыми одаривали победителей военных кампаний. Стены зала обрамляет барельеф, изображающий рыцарский поединок. Красная гостиная В Красной гостиной, во втором выставочном зале, собраны лучшие образцы русского художественного серебра XVIII — начала XX веков, изготовленные ювелирами Фаберже и других мастерских. Синяя гостиная Синяя гостиная — это главный выставочный зал музея, где выставлены всемирно известные пасхальные яйца Фаберже. Каждый из экспонатов — это подлинный шедевр ювелирного дела со своей историей.
Золотая гостиная В Золотой гостиной, бывшей столовой, а ныне хранилище императорских подарков. Основа экспозиции — сувениры от фирмы Фаберже, золотые табакерки с государственной символикой и портретами русских императоров. Аванзал В аванзале представлены ювелирные украшения и аксессуары, а так же предметы быта. Особенность коллекции заключается в утраченной технологии мастеров Фаберже — покрытии эмалью-гильоше с богатейшей цветовой палитрой.
Скажем честно, 1 час для осмотра музея — совсем не много. Но группы формируют небольшие до 15 человек , и это позволяет обстоятельно осмотреть экспонаты музея.
Слева от охраны расположен неплохой сувенирный магазин. Здесь можно приобрести копии пасхальных яиц, но сразу отметим, что цены выше, чем в обычных сувенирных магазинах. В магазине музея Фаберже яйца есть на любой вкус: металлические, фарфоровые, пластмассовые, каменные… К обозначенному на билетах времени подходите к сотрудникам музея Фаберже, стоящим на первом пролете парадной лестницы. Через некоторое время к вам подойдет экскурсовод. Экскурсия начинается с повествования о прошлом Шуваловского дворца, истории создания музея. Рыцарский зал музея Фаберже Периметр зала украшен картинами военной тематики и барельефом с изображением сцен средневековых рыцарских турниров.
Здесь представлены многочисленные кубки, вазы, шкатулки, которые российские императоры жаловали за успехи в военных кампаниях. Красная гостиная музея Фаберже в Санкт-Петербурге Уникальные серебряные изделия представлены во втором зале экспозиции. Это изделия не только фирмы Фаберже, но и других ювелирных мастерских, носящих гордое звание «Поставщик Императорского Двора». Порткарандаш Иван Калита Это изделие создали в московском филиале фирмы Фаберже. Князь Иван Калита обхватил калиту мешок с золотом. Головной убор князя украшен изумрудами и сапфирами.
Яйца Фаберже. Синяя гостиная музея В Синей гостиной представлены главные экспонаты музея — пасхальные яйца. Общий вид Синей гостиной Шуваловского дворца. Курочка Это незатейливое по сравнению с другими пасхальное яйцо имеет честь быть представленным первым. Это самое первое яйцо, которое было преподнесено российской императорской семье в 1885 году. Его Александр III заказал для своей супруги.
За три года до этого Александр и Мария Федоровна познакомились с неповторимыми работами Карла Фаберже на московской художественно-промышленной выставке. Под белой эмалевой «скорлупой» находится «желток» из золота, в котором скрывается миниатюрная курочка из разноцветного «мозаичного золота». А вот следующий сюрприз утерян — это миниатюрная императорская корона в виде рубинового яйца-кулона. Шкатулка «Ренессанс» Эта шкатулка, выполненная в виде лежачего пасхального яйца, была последним подарком на Пасху супруге императором Александром III в 1894 году. Яйцо сделано из агата с вкраплениями алмазов и рубинов. Сверху шкатулка украшена бриллиантами.
Сюрпризом этого пасхального яйца было меньшее по размерам яйцо «Воскресенье христово».
These cookies will be stored in your browser only with your consent. You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may affect your browsing experience.
Шуваловский дворец, когда-то принадлежавший известным дворянским семьям, был передан фонду в полуразрушенном состоянии. Для его восстановления были задействованы лучшие мастера, и здание вновь обрело роскошный вид. Само по себе оно является произведением искусства — архитектурного и реставрационного.
Входной билет на посещение выставки "Красота святости и святость красоты"
экскурсии по основной экспозиции и экскурсии с творческими занятиями. Музей Фаберже в Санкт-Петербурге создан для сохранения, изучения и популяризации культурного наследия России, а также для развития музейной инфраструктуры города. Санкт-Петербург Музеи Музей Фаберже. Музей Фаберже в Санкт — Петербурге функционирует под патронатом культурно-исторического фонда «Связь времен». Международный музыкальный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга» приглашает на выступление мировой звезды, королевы барокко Симоны Кермес. Музей Фаберже в Санкт-Петербурге ожидает реконструкция.
«Пояснительная записка» в формате XML с 1 августа 2023 г.
У яйца есть сюрприз — давший ему название бутон чайной розы на небольшом стебле с маленькой кнопкой, при нажатии на которую лепестки розы раскрываются. Императорское пасхальное яйцо «Коронационное»[ править править код ] Императорское пасхальное яйцо «Коронационное» из коллекции Музея Фаберже в Санкт-Петербурге. Яйцо «Коронационное» , являющееся символом фонда «Связь времён», — одно из самых известных творений мастера Михаила Перхина и фирмы Фаберже. Яйцо, посвящённое торжествам по случаю коронации Николая II и Александры Федоровны, было подарено императором императрице на Пасху 1897 года. Уникален сюрприз яйца — точная копия коронационной кареты, созданной при Екатерине II. Модель кареты была собрана молодым мастером фирмы Фаберже — Г. Штейном, в мельчайших деталях воссоздавшим дизайн оригинала. Модель получилась настолько точной, что специалисты Государственного Эрмитажа, занимавшиеся реставрацией коронационной кареты, ориентировались на её миниатюрную копию, содержащуюся в яйце «Коронационное». Модель кареты увенчана золотыми двуглавыми орлами по углам и миниатюрной бриллиантовой короной. Яйцо состоит из двух соединённых шарниром частей.
Скорлупа яйца покрыта прозрачной жёлтой эмалью, наложенной на гильошированный фон резных лучей, а накладные эмалевые орлы соединены ветвями из золота. Как и яйцо «Бутон розы», яйцо «Коронационное» снизу и сверху украшено двумя алмазами. На верхней части находится алмаз с вензелем императрицы, а сквозь алмаз на нижней части читается дата «1897».
Все они являются шедеврами ювелирного искусства и уникальными историческими памятниками, связанными с правлением и личной жизнью императоров Александра III и Николая II. В коллекции музея представлены все направления, в которых работала фирма Фаберже: фантазийные предметы, ювелирные украшения, столовое серебро, интерьерные и культовые предметы. Помимо обзорной экскурсии, музей предлагает разнообразные тематические экскурсии для детей и аудиогиды на иностранных языках, что делает музей доступным для самой широкой аудитории.
Аванзал Множество предметов старины, покрытых эмалью гильоше, с помощью которой непревзойденные умельцы фирмы Фаберже получали фантастические оттенки. К сожалению, технология покрытия была утрачена. Голубая и Белая гостиные Многочисленные мастерские Овчинникова славились изделиями из эмали в исконно русском стиле. Дополняет коллекцию российский старинный фарфор тончайшей работы. Выставочный зал музея Фаберже Множество изделий из камня, мастерски обработанного работниками фирмы Фаберже и имеющего резные витиеватые узоры, а также полотна художников 19-го столетия, среди которых и пара картин гения Айвазовского. Верхняя буфетная приглашает посетителей приобщиться к импрессионизму с помощью созерцания полотен, выполненных в этом стиле. Солнечный свет, струящийся сверху, освещает и одновременно оживляет картины. Готический зал Столько бесценных икон, собранных в одном зале, вы наверняка нигде не видели. А тут есть, украшенные роскошными ризами, гениальные творения 16-го века. Весь музей Фаберже отлично гармонирует с богатым убранством дворца Шуваловых.
Жемчужины коллекции — девять яиц Фаберже, которые в 2004 году Вексельберг купил у газетного магната Малкольма Форбса. Он приобрёл их оптом ещё до открытия торгов, заплатив 100 миллионов долларов. Впоследствии он пополнил собрание бонбоньеркой короля Георга I, выполненной в форме яйца, коллекционным набором «Сафра» и другими уникальными предметами.
Музей Фаберже: связь времен
В Музее Фаберже в Санкт-Петербурге представлена коллекция работ фирмы Карла Фаберже и другие произведения русского ювелирного искусства. Музей Карла Фаберже в Санкт-Петербурге хранит самую большую в мире коллекцию творений знаменитой ювелирной компании. Идет возвращение наследия в Россию во многом благодаря частным коллекциям, в том числе и музею Фаберже в Санкт-Петербурге и музею «Собрание» в Москве.
Музей Фаберже покажет около двухсот работ Бориса Григорьева из музеев и частных коллекций
Индивидуальная программа позволит погрузиться в историю, ниже представлены самые лучшие экскурсии. Обзорная экскурсию по залам музея На этой экскурсии вы не только увидите выдающиеся произведения ювелирного искусства, но и узнаете о жизни Карла Фаберже. Гид расскажет о любви, шпионаже, таланте и карьере знаменитого ювелира. Помимо этого вас ждут рассказы о самом музее.
Продолжительность: 1 час. Подробнее об экскурсии и бронирование онлайн Индивидуальная экскурсия по Музею Фаберже Вместе с гидом вы побываете в выставочных залах музея, где вас ждет самая крупная коллекция шедевров фирмы Фаберже. Гид расскажет, как была устроена работа ювелиров, и как одному Карлу Фаберже удалось сделать из небольшой мастерской — компанию, которая делала подарки для императорской семьи.
Продолжительность: 1 час 30 минут. Стоимость: 3000 рублей. Подробнее об экскурсии и бронирование онлайн Что посмотреть в музее Самая главная достопримечательность музея — 9 яиц Фаберже.
Известно, что изготовлено было 71, 54 — изготовлены для императорской семьи, а остальные — для частных покупателей. Сейчас некоторые из них потеряны и их местоположение неизвестно, часть находится в частных коллекция, а остальные — выставлены в музеях по всему миру. Императорское пасхальное яйцо-шкатулка «Ренессанс» Кроме них в музее находятся более 4 тысяч экспонатов — это ювелирные изделия, иконы, сувениры, столовые принадлежности и многое другое.
Императорское пасхальное яйцо «Курочка» Многое из того, что представлено на выставках музея принадлежало членам императорской семьи. Кроме того, здесь можно увидеть работы и других известных русских ювелиров Овчинникова, Хлебникова и других. Выставочные залы дворца Шувалова Музей Фаберже располагается во дворце Нарышкиных-Шуваловых, строительство которого завершилось в 1780 году.
Close Privacy Overview This website uses cookies to improve your experience while you navigate through the website. Out of these, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are essential for the working of basic functionalities of the website. We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website.
Это изделие в 1910 году купил Николай II за 850 рублей. Каждая часть фигурки вырезана из разных видов камня: лицо и руки — из розового кварца, борода — из уральской яшмы, тело — из агата и пурпурина. Отдельные детали соединяли при помощи специального клея. Глаза мужика выполнены из сапфиров, единственная деталь из драгоценного металла — пояс, скрученный из золотой проволоки. Аванзал Аванзал В Аванзале Музея Фаберже вы увидите коллекцию ювелирных украшений, часов и других драгоценных аксессуаров. Здесь представлены броши, фоторамки с портретами членов императорской семьи, шкатулки и другие ценные предметы. Рамка треугольная с фотографией великокняжеской четы Александра Михайловича и Ксении Александровны. Серебро, стекло, дерево, бумага. Работы мастера высоко ценили и императрица Александра Федоровна, и ее сестра великая княгиня Елизавета Федоровна, а также младшая сестра Николая II — великая княгиня Ксения Александровна. Такие личные подарки были менее официальными, чем те, которые полагались по протоколу, их чаще подбирали под вкусы родных и семейные традиции. В треугольную рамку из серебра с гравировкой и чеканкой помещено фото великой княгини Ксении Александровны и ее мужа Александра Михайловича. Супруги одеты в русские костюмы, которые изготовили для них специально к придворному балу в честь 290-летия дома Романовых. Он состоялся в 1903 году. Left Right Предметы с эмалью в жокейских цветах семьи Ротшильд. Золото, серебро.
Стены зала обрамляет барельеф, изображающий рыцарский поединок. Красная гостиная — второй выставочный зал. Синяя гостиная — главный выставочный зал музея, где выставлены всемирно известные пасхальные яйца Фаберже. Каждый из экспонатов — это подлинный шедевр ювелирного дела со своей историей. Золотая гостиная — бывшая столовая, а ныне хранилище императорских подарков. Основа экспозиции — сувениры от фирмы Фаберже, золотые табакерки с государственной символикой и портретами русских императоров. Аванзал — это собрание ювелирных украшений, аксессуаров и предметов быта. Особенность коллекции заключается в утраченной технологии мастеров Фаберже — покрытии эмалью-гильоше с богатейшей цветовой палитрой. Белая и Голубая гостиные — здесь представлены эмалированные изделия, выпущенные ювелирной фирмой Павла Овчинникова, а также русский фарфор XIX века. Выставочный зал — бывший домашний музей Шуваловых. Готический зал — он же кабинет графа Шувалова. Здесь бережно хранится наследие русских иконописцев — иконы XVI—XX веков, обрамленные в серебряные оклады лучшими ювелирами столицы. Верхняя буфетная — обитель живописи русских и французских художников-импрессионистов конца XIX — начала XX веков. Среди экспонатов также присутствуют фарфоровые изделия, в том числе дворцовая ваза с росписью Ф.
Скандал с выставкой Фаберже в Эрмитаже
Музей Фаберже, Санкт-Петербург: просмотрите отзывы (4 788 шт.), статьи и 6 340 фотографий Музей Фаберже, с рейтингом 27 на сайте Tripadvisor среди 3 718 достопримечательностей в Санкт-Петербурге. В Эрмитаже своего Фаберже очень мало и они привлекли к сотрудничеству Музей Фаберже в Баден-Бадене (Германия), Русский национальный музей (Москва), Музей христианской культуры (Санкт-Петербург). Крупнейшее в мире собрание произведений фирмы Карла Фаберже в Шуваловском дворце в самом центре Санкт-Петербурга. Первым таким музеем стал Музей Фаберже в Санкт-Петербурге. " (на фото пасхальное яйцо Коронационное) Вот такая преамбула у меня вышла к моему фотоотчету о посещении этого музея.
История музея Фаберже в СПб
- Более 300 икон в ювелирных окладах представили в петербургском музее Фаберже // Видео НТВ
- New topics
- Музей Фаберже на карте
- Фаберже Музей Санкт-Петербург 2024 – яйца Фаберже
- Более 300 икон в ювелирных окладах представили в петербургском музее Фаберже // Видео НТВ
- Telegram: Contact @fabergemuseum
Комментарий отправлен на модерацию
- «Сейчас бы Фаберже называли эффективным менеджером» | Статьи | Известия
- Директор Музея Фаберже в Санкт-Петербурге: У нас лучшая коллекция Фаберже в мире - Ведомости
- Магазин Музея Фаберже
- Пасха в магазине и кафе Музея Фаберже
- Магазин Музея Фаберже
Экскурсии в музей Фаберже в Санкт-Петербурге 2024
В процессе создания яйца «Курочка» Фаберже ориентировался на аналогичные европейские ювелирные изделия. В частности, в 1720-е годы в Париже неизвестным мастером были изготовлены три похожих пасхальных яйца. Это яйцо, в настоящее время находящееся в коллекции Музея истории искусств в Вене, представляет собой золотое яйцо с эмалевым желтком и яйцо герцогини Вильгельмины ныне хранится в замке Розенборг. С большой долей вероятности можно утверждать, что именно яйцо герцогини Вильгельмины, увиденное Александром III и Марией Федоровной на художественно-промышленной выставке в Копенгагене в 1879 году, и было выбрано августейшим заказчиком в качестве образца для подражания. Карл Густав Фаберже, по сути, создал собственную версию яйца герцогини Вильгельмины: непрозрачная опаковая эмаль имитирует скорлупу, а желток сделан из матового золота. В желтке находится курочка из разноцветного «мозаичного золота», внутри которой — миниатюрная императорская корона в виде рубинового яйца-кулона.
Изготовление заказа курировал великий князь Владимир Александрович, приходившийся императору родным братом. Именно он и снабдил готовое яйцо инструкцией для будущей владелицы. Александр III, правда, переживал, понравится ли подарок его супруге. Но он настолько пришелся ей по вкусу, что в том же году Карл Густав Фаберже получил звание Придворного поставщика, а выполнение Высочайшего заказа стало его ежегодной обязанностью! Яйцо «Ренессанс» было изготовлено в 1894 году и является последним пасхальным подарком Александра III его супруге, так как в том же году император скончался.
Однако Фаберже превратил овальную шкатулку в расположенное горизонтально пасхальное яйцо, вырезанное из агата. Его оправа изготовлена из золота, частично покрытого полихромной эмалью. Оправу украшают львиные маскароны, а также вкрапления алмазов и рубинов. Дата создания яйца выложена на верхней половине яйца алмазами огранки «роза». Это первое яйцо, изготовленное Фаберже по заказу Николая II.
Многими исследователями «Бутон розы» воспринимается как своего рода признанием Николая II в любви к Александре Федоровне. Выполненное в неоклассическом стиле яйцо покрыто прозрачной ярко-красной «земляничной» эмалью на гильошированном фоне и украшено символами верности и любви: венками из золота, лиственными гирляндами и алмазными стрелами. На вершине яйца, под большим плоским алмазом, расположен миниатюрный портрет Николая II, написанный акварелью на пластине из слоновой кости.
На выставке Дали мы показали период его творчества, который никогда не показывали в нашей стране. Модильяни в таком объеме здесь тоже никогда не было. Это же просто выставки-бомбы.
Как и сейчас — Фрида и Диего в Москве. В России никогда не было их совместной выставки, мы первые это сделали. Скажу вам, что эту выставку в Москве хотели сделать все крупные серьезные музеи, потому что за хорошими выставками стоит очередь. Безумно сложно собрать такую качественную, большую выставку. И у нас нет обменного фонда, как, скажем, у Пушкинского музея. Что он делает?
Он дает своих великих импрессионистов, а взамен кто-то дает что-то Пушкинскому. У нас такой возможности нет, и мы стараемся найти выставку, заплатить за нее и показать российскому зрителю. Мы для каждой выставки стараемся обязательно собрать как можно больше экспонатов из разных коллекций. Для выставки Фриды и Диего нам удалось получить произведения из европейских частных коллекций, а также никогда ранее не выставлявшиеся в России экспонаты из фондов Пушкинского музея. Такая же подготовка у нас была к выставке Дали — тогда лондонская галерея «Тейт» предоставила уникальные вещи. Очень дорого устраивать выставки в Москве, очень дорогой Манеж, хотя мы работаем при поддержке и при помощи города, за что огромное им спасибо.
Мы в Манеже только покрываем расходы на обслуживание здания, но и это очень много. Мы сами нанимаем охрану. У нас в Москве нет персонала, пришлось нанимать целый штат, кого-то везти из Санкт-Петербурга, оплачивать командировки... Непростая история. Очереди же стоят. Пока еще нет.
Всё потрясающе работает, но мы еще прилично далеко от того, что мы потратили. Очереди стоят, но очень многие посетители пользуются льготами или вообще идут бесплатно. Глядя на эти имена, сложно сказать, что выставочная стратегия вашего музея стройна и понятна. В чем она для вас? Во-первых, мы стараемся делать выставки художников, которые до этого не выставлялись в нашей стране, — это первый критерий. Второе: мы хотим делать выставки-блокбастеры.
И третье: если мы делаем выставки художников, которых в нашей стране уже видели, то мы делаем их такого качества и такого размаха, как прежде не было. Вот три критерия, на основании которых я выбираю выставки. Вы видели нашу выставку в Манеже, вот и скажите, какие у вас остались впечатления? Честно могу сказать: я не сторонник современной тенденции к инстаграмизации музеев. Мне кажется, что в погоне за популяризацией теряются глубина и вдумчивость восприятия искусства. Но у вас получилось вполне уместно добавить элементы: видео, одежда Фриды, ее корсеты не выглядят инородно, они вполне органичны.
Сейчас растет новое поколение людей, с новым мышлением, с новым подходом к жизни, с совершенно другими приоритетами по сравнению с предыдущими поколениями, другой ментальностью, другим образованием. Им невозможно показывать одни и те же вещи, всю жизнь висящие в Лувре, или, скажем, одни и те же предметы Фаберже. Да, туристы будут ходить, но жители города один раз сходят, все увидят и больше никогда не придут. Может, через 20 лет, когда у них вырастут дети или внуки. А любой музей сейчас — это бизнес, поэтому нам нужно привлекать посетителей, делать так, чтобы к нам приходили снова и снова, поэтому сейчас все направлено на привлечение внимания, на поддержание постоянного интереса. И это не только в музейном мире, в моде то же самое.
Что собой представляли бренды Louis Vuitton или Dior 30 лет назад — это были бренды, ориентированные, не побоюсь этого слова, на покупателей более чем зрелого возраста. И что они вытворяют сегодня!.. Одно имя, много споров История споров о правах на наследие Фаберже и Faberge сейчас насчитывает несколько эпизодов. В 2009 г. Дело Faberge проиграла: немецкий суд постановил, что права на торговую марку и история — разные вещи. Но коммуникации должны идти из одного источника, чтобы не было недопонимания, — говорил в интервью «Ведомостям» в 2016 г.
Йэн Хэрботтл, гендиректор Gemfields, которой сейчас принадлежат права на товарный знак Faberge. И мы обсуждали, как мы можем делать это вместе. Мы должны идти не в прошлое, а в будущее. Но мысли некоторых людей только о прошлом. Бренд должен жить; чтобы обеспечить это, нужно знать и уважать его прошлое, но нельзя отрицать будущее. Мне хотелось бы открыть музей Faberge — нашими собственными силами или в партнерстве с кем-то.
На мой взгляд, там должны быть представлены три эпохи: великие изделия Faberge прошлого, продукты черного периода, когда брендом владела Unilever, и замечательные вещи Faberge будущего». В свою очередь, подачу иска к Иванову Воронченко называет нелепостью, но очевидно, что теплых чувств к конкуренту не питает, а идею Иванова объединить все наследие Фаберже в едином музее комментирует как «непонятную». Вероятность появления музея «трех эпох» Воронченко также оценивает скептически. Но они, самые популярные, роскошные и умные компании мира, не видят для себя другого пути. Потому что прежние клиенты, становясь старше, часто теряют интерес к моде, интерес к жизни. А дальше что?
Где бизнес, где развитие для компании? Если прийти и провести два часа на экспозиции, в каждом человеке останется хоть какая-то часть искусства, и не важна причина, по которой он пришел. Вы ставите правильный вопрос, но не нужно относиться снисходительно к тем, кто приходит, потому что «модно»: это очень хорошо. Главное, чтобы человек пришел. А дальше уже наша работа. Что-то покажем, чему-то научим — и человек вынесет какие-то знания, что-то послушает, может, у него проснутся какие-то эмоции, интерес к искусству.
Вот что должен делать музей и как должна работать выставка. Как сложилось, что вы возглавили музей и фонд?
Всего яиц 71. Многие из них выполнены по заказу частных лиц. Каждое уникально и восхитительно красиво! В этой комнате представлен даже простой карандаш с яйцом на конце. Золотая гостиная Золотая гостиная некогда служила парадной столовой.
Сейчас здесь представлены царские подарки. В золотой гостиной мне понравились портсигары. Такие аккуратные и красивые, покрытые эмалью и украшенные гербом Российской Империи, портретами или орнаментом. Посмотрите, какая красота! А это вещицы из серии «objets de fantaisie», что в русском языке означает «фантазийные вещи»: художественные ювелирные изделия, не имеющие никакой практической пользы. Аванзал Ювелирные изделия Фаберже были доступны не только богатым. Были и изделия, которые могли себе позволить простые люди.
Они производились массово, но были не менее качественными и красивыми. Часы, рамки для фотографий, портсигары. Аванзал — мне был очень любопытен и интересен, здесь много разных цветных женских штучек. Выставочный зал Здесь можно увидеть не только изделия фирмы Фаберже, но и прекрасные произведения изобразительного искусства. На стенах размещены великолепные полотна художников XIX века, а два из них принадлежат кисти гениального Айвазовского. В Выставочном зале представлены работы из камня. Блюда, вазы, шкатулки, часы, портсигары, статуэтки и даже перо для письма — просто удивительной красоты изделия.
Даже сейчас такой презент было бы приятно получить на память. Голубая гостиная В Голубой гостиной представлены невероятно красивые работы. Белая гостиная Как и в Голубой гостиной тут представлена посуда из фарфора, а также украшенная эмалью. Это настоящее эстетическое наслаждение.
Художнику с семьёй пришлось переехать сначала в Москву, а потом, вновь через Петроград, тайно на лодке в Финляндию, а оттуда — в Париж. После отъезда Григорьев как «белый эмигрант» был надолго забыт на родине. В эмиграции он хоть и скучал по России, но много и усердно работал: выставлялся, писал портреты, даже получил от правительства Чили приглашение стать профессором местной Академии художеств. В Европе Григорьева называли «историком славянской души». Удивляет насыщенность работ и всеохватность Григорьева — так что большая выставка обещает плотный контент и яркие образы. Выставка «Борис Григорьев.