Рисование в старшей группе Лесные животные зимой. Работа по проекту «Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей». Существует много разнообразных нетрадиционных изобразительных техник. Их необычность состоит в том, что они позволяют воспитателю вывести детей за привычные рамки рисования, а детям быстро достичь желаемого результата.
Рисование: "Зима", старшая группа. Занятия по рисованию в детском саду
эстетическому направлению (рисование) «Зимушка – зима» с использованием нетрадиционных техник рисования. с детьми старшей группы. Конспект НОД в старшей группе «Зимнее дерево» в нетрадиционной технике рисования. НОД (открытое занятие в старшей группе) "Зимушка-зима" (нетрадиционное рисование манной крупой) план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему. листом) в старшей группе «Зимняя сказка».
Занятие по рисованию в старшей группе ДОУ. Зимний пейзаж. Конспект
Конспект НОД в старшей группе «Зимнее дерево» в нетрадиционной технике рисования. Мастер-класс «Рисование-экспериментирование в нетрадиционной технике рисования солью для детей старшего дошкольного возраста на тему «Зима»». Рисование зимы нетрадиционными техниками — отличный способ увлечь ребенка, когда мороз и вьюга не дают выйти на прогулку. Если предстоит рисование «Животные зимой», в старшей группе дети могут нарисовать белок, зайцев, волков, лисичек.
Нетрадиционное рисование солью «Зимний пейзаж»
Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости. Воспитатель: Ребята, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж. Воспитатель:На пейзажах нет снега. Предлагаю снежинки нарисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и методом тычкования нарисуем снежинки. Самостоятельная работа детей. Дыхательная гимнастика Воспитатель: Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек.
Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. Щеки не надуваем. Вот и улетели наши снежинки. Падают снежинки на землю и получаются сугробы. Их мы тоже нарисуем необычным способом — с помощью губки. Давайте возьмем кусочки губки, обмакнем в краску и «печатаем» сугробы. Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере необходимости. Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какие у нас получились замечательные зимние пейзажи.
Повесим их на выставку, и полюбуемся. Итог занятия.
Белоснежные пышные снежные сугробы, изящные снежинки, метель, блестящие на солнышке сосульки. Так хочется, чтобы рисунки, созданные нашими руками, передавали такие же эмоции.
В этой статье мы постарались подобрать для вас самые красивые и интересные идеи рисования на зимнюю тему. На страничке вы найдете крутые видео мастер классы по созданию зимних рисунков. Рисунки великолепны! И вы будете приятно удивлены, ведь рисовать такие сюжеты очень легко и просто.
Делаем черные отпечатки, затем белые, далее рисуем все остальные части тела, в конце рисуем ватными палочками снег. Если после оттиска остаются не прокрашенные места, закрашиваем кисточкой. А также рисовали как и в прошлом году, некоторые работы, которые очень нравятся детям но уже другими детьми «Сказочное дерево» в смешанной технике: дерево - кляксография с трубочкой, снег - тычок жесткой кистью, снежинки - ватными палочками, совы - пальчиковая живопись Цель: познакомить детей с новым приемом рисования — кляксография трубочкой; развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в деревне, закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать разными техниками , используя классическую технику - кистью, рисование ватными палочками - снег. Развивать образное восприятие и образные представления, творчество. Учить создавать изображение северного сияния с помощью акварели - в технике "по мокрому" Закрепить знания детей об особенностях климата; Развивать творческое воображение , фантазию, мелкую моторику; Продолжать обучать детей аккуратно вырезать медведей, предварительно сложив лист пополам Воспитывать у детей интерес к природным явлениям Публикации по теме: Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Не успели мы встретить лето, как пришла его золотая середина. Цветники благоухают своей красотой и дома,. Нетрадиционное рисование - консультация Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая. Здравствуйте уважаемые коллеги. Нетрадиционное рисование — ведет к развитию воображения, творчества. Каждая техника — это маленькая игра,.
Тема: "Цыплёнок" Программное содержание: Продолжить знакомить с различными способами не традиционного рисование - пальчиковое. Рисование для детей одно из самых любимых занятий. Там можно отразить все — свое настроение, свои впечатления, желания и т. И рисование. Краткое содержание: Детские рисунки на тему зима. Как нарисовать зиму красками. Как нарисовать зиму карандашом.
Как рисовать зиму поэтапно. Рисунок зимний пейзаж. Рисунок зимняя сказка. Картина зимний лес. Зимой взрослые и дети много времени проводят дома, поэтому появляется больше возможностей для того, чтобы заняться творчеством. Зима - очень красивое время года. Попробуйте передать красоту этого времени года в рисунках зимы.
Мы поделимся с вами простыми техниками рисования, с помощью которых вы сможете самостоятельно научить ребенка рисовать красивые рисунки на тему зима. Из этой статьи вы узнаете, как сделать объемную снежную краску, научитесь рисовать зимние рисунки в технике "набрызг". При рисовании рисунков на зимнюю тему мы будем использовать всевозможные дополнительные материалы , а не только кисточку и краски. Вы даже не подозреваете, что нарисовать зиму можно при помощи пластиковой пленки или соли, воздушно-пузырчатой пленки или пены для бритья. Зимние рисунки. Ей можно рисовать снежинки, снеговиков, белых медведей или зимние пейзажи. Для красоты можно добавить в краску блестки.
При рисовании такой краской лучше сначала простым карандашом обозначить контуры рисунка, а потом уже раскрасить его краской. Через какое-то время краска застынет, и получится объемная зимняя картина. Зимние рисунки детей. Использование изоленты в детском творчестве 3. Рисунки зима. Рисунки на тему зима Если за окном снег, то можно изобразить его с помощью ватной палочки. Или кисточкой положить снег на каждую веточку.
Направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации. В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание игровой мотивации, наглядных, словесных и практических методов. Для описания явлений природы зимой я использовала дидактическое упражнение «Зима — хорошо, плохо…», в результате чего обогащается словарь детей прилагательными, характеризующими явлений природы. Задачу по развитию зрительного восприятия, памяти и логического мышления и познавательной деятельности я решала в процессе просмотра пейзажных картин и работе с модельными картинками относящихся к пейзажу. Эмоциональная выразительность и умение передавать настроение картины, было отражено в театральном этюде— импровизации «Ожившая картина».
Закреплялось умение детей соотносить слова с движениями и выразительностью выполнения движений. Определение цели темы рисование пейзажа Была проведена физкультминутка « Снежок». С целью развития мелкой моторики пальцев рук. Самостоятельная продуктивная деятельность. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость. Я не забываю, что игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому предложила детям игры «Зима — хорошо, плохо…», «Ожившая картина».
В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала следующие формы организации детской деятельности: Работа коллективная с модельными картинками. Каждый ребёнок рисовал самостоятельно. На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, чем мы можем рисовать, создавала условия для диалога с детьми. В процессе занятия дети были активны — участвовали в игре, отвечали на вопросы. Сохранялся интерес детей на протяжении всего занятия.
Дети были внимательны. Подводя итог занятия я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему, что мы знаем о живописи и каким еще способом можно рисовать картины. Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи. Просмотр занятий по изобразительной деятельности Воспитательно-образовательное значение каждого занятия определяется правильным отбором программного содержания, хорошей организацией, подготовкой воспитателя, наличием соответствующего оборудования и изобразительных материалов, четким руководством деятельностью детей. Полноценная учебная или творческая деятельность детей на занятии зависит от качества всей предшествующей работы, а также от подготовки их к данному конкретному занятию.
Подготовительная работа должна соответствовать содержанию предстоящего занятия: перед сюжетно-тематическим рисованием можно провести экскурсии для ознакомления с окружающим, прочитать художественное произведение, показать детям иллюстрации, репродукции, связанные с темой занятия, провести беседу, показать диафильм, удачные детские рисунки и т. В подготовку к занятию входит также самостоятельное тонирование бумаги, выполнение заготовок для аппликации, конструирования. Во время просмотра занятия заведующий отмечает следующие моменты : Начало занятия 3—5 мин. Приемы, с помощью которых воспитатель переключил детей с игры на занятие. Следует отметить , какими приемами была вызвана умственная и речевая активность детей, их интерес к занятию в младших группах — использование игровых приемов, потешек, в старших— опора на имеющийся у детей опыт, чтение отрывков из песен, стихов, сказок и т.
Целенаправленность объяснения, четкость и конкретность пояснений, вопросов к детям. Выделение этапов выполнения работы. Проверка усвоения детьми объяснений с помощью контрольных вопросов например, в какой последовательности дети будут изображать предмет, какие выполнят действия. Опора при объяснении на наглядный материал — натуру, образец. Качество показа воспитателем приемов изображения предмета если таковой имел место на занятии.
Длительность объяснений или указаний к предстоящей работе. Следует помнить, что всю подготовительную работу воспитатель должен проводить до занятия. Как дети приступили к выполнению работы: сколько начали рисовать лепить сразу после объяснения воспитателя, сколько обдумывали, затруднялись. Задавали ли дети вопросы воспитателю, о чем они спрашивали. Добивался ли воспитатель в ходе занятий выполнения поставленных задач, использовал ли индивидуальный подход.
Какие указания, советы давал воспитатель отдельным детям. Предупреждались ли ошибки путем своевременного напоминания о наиболее трудных элементах задания. Какими приемами воспитатель побуждал занимающихся к самооценке и самоконтролю. Целесообразность даваемых указаний и проверка качества их исполнения. Были ли дети, оказавшиеся вне поля зрения воспитателя.
Побуждал ли воспитатель детей самостоятельно использовать приобретенные знания, умения и навыки, работать творчески. Замечал ли воспитатель неправильную посадку и неправильную позу и исправлял ли их. Как дети держат карандаш кисть, ножницы и т. Какими техническими навыками и умениями владеют см. Что делал воспитатель, чтобы усовершенствовать умения и навыки отдельных детей.
Сколько занимающихся своевременно закончили работу, сколько раньше, сколько не закончили. Сколько времени дети потратили на выполнение работы. Предусмотрел ли воспитатель в конце занятия просмотр детских работ и как он был организован коллективный анализ, взаимный анализ, самооценка. Привлекались ли дети к анализу выполненных работ, какими критериями пользовались они при оценке работ, выполненных с натуры, по образцу, по воображению.
Рисунки зимы в старшей группе
Занятие по рисованию в старшей группе ДОУ. Зимний пейзаж. Конспект | План-конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Зимний пейзаж". |
Нетрадиционная техника рисования в старшей группе на тему: Зима | Конспект для старшей группы «Волшебная школа рисования от Каляки – Маляки»». |
Конспект занятия в старшей группе (рисование): «Красавица-зима» | Старшая группа. Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа. |
Презентация, доклад на тему Техника набрызг в изо.деятельности в старшей группе : Зимние фантазии
познакомить с новым нетрадиционным методом рисования, побуждать детей передавать особенности зимнего пейзажа, добиваясь выразительности с помощью цвета. Работа по проекту «Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей». Просмотр содержимого документа «Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Зима-художница"». популова наталья Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования. подготовительная группа Рисование на тему Масленица в подготовительной группе Нетрадиционной технике рисования на тему: Зима для детей младшей группы.
Открытое занятие по изодеятельности "Зимний лес"
Мы поделимся с вами простыми техниками рисования, с помощью которых вы сможете самостоятельно научить ребенка рисовать красивые рисунки на тему зима. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятия по рисованию с детьми подготовительной группе в смешанной технике "Зимушка хрустальная" Дети заранее затонировали листы гуашью. И с помощью шаблона нарисовали круг и точку в центре.
Меня зовут Елена Алексеевна, а тебя как?.. Вот мы и познакомились. Звучит музыка — шум вьюги Общение. Хотите отправиться вслед за ней и увидеть ее владения? В это время звучит музыка «Декабрь» из цикла «Времена года» П. Чайковского, и на экране появляется картина зимнего пейзажа. Рада пригласить вас в мой сказочный, волшебный лес.
Посмотрите, распустила я свою белую мантию по полям, по лесам обращаю внимание на зимний пейзаж. Мчусь стрелою, танцую с метелью, кружусь снежком. Дохнула я на реки и застудила водицу, зеркальными льдинками покрыла, как в волшебной сказке. Вот такая я — Волшебница-зима. Хотите увидеть мои зимние чудеса? Тогда присаживайтесь и внимательно смотрите. А потом расскажете мне, какие зимние чудеса вы заметили. И я узнаю, кто самый наблюдательный. Просмотр детьми презентации картины зимней природы, в том числе, с обитателями зимнего леса — птицами, зверями.
Общение используется прием «волшебный снежок». Каких зверей, птиц вы заметили? Какие деревья? А увидели ли вы то, что вас удивило?
Затем можно предложить пофантазировать на темы собственных сюжетов, обсудить варианты будущих творческих работ. Целесообразно проводить занятие в подгруппах по десять человек, что позволит проследить за работой каждого ребёнка, а при необходимости подсказать и помочь. Свободная роспись выполняется двумя способами: Поверхность ткани увлажняется с помощью смоченной в воде чистой кисти, а затем сразу наносится слой краски, который растекается, образуя декоративные узоры. Рисование по сухой поверхности 18. Диатипия — на картон наносится плотный слой краски какого-либо цвета, на него накладывается лист бумаги белой или цветной , на поверхности которого рисуется изображение с помощью карандаша или палочки, на обратной стороне получится зеркальное отображение. На закрашенную поверхность картона накладывается лист бумаги Для получения необходимого результата важно соблюдать некоторые технические правила: лист бумаги, на который наносятся очертания, не должен сдвигаться с картона и на него не следует сильно надавливать в процессе рисования. На начальном этапе следует работать с одним цветом, затем цветовой диапазон можно постепенно расширять. Граттаж в буквальном переводе с французского означает скрести, царапать — процарапывание очертаний рисунка по поверхности, загрунтованной воском или красками. Старшие дошкольники подготовительный этап воспринимают с большим интересом и удовольствием. Самый простой способ предполагает нанесение первого слоя с помощью восковых мелков или восковой свечи, которыми равномерно закрашивается бумага, затем с помощью широкой кисти или кусочка поролона накладывается второй густой слой тёмной гуаши или туши с добавлением мыльного раствора. Подготовительная работа Когда бумага полностью высохнет, можно приступать к творческой части процесса создания необычного изображения, используя заострённые палочки зубочистки или пластиковые вилки. Процарапывание рисунка Возможен вариант использования как основы листа картона или плотной бумаги с цветным рисунком. Инструкция: Воспитатель вырезает шаблоны с силуэтами деревьев, сугробов из плотной обложки можно будет использовать многократно или бумаги. Шаблоны для работы Выложить первый силуэт меньшего размера и способом набрызга нанести слабый по интенсивности слой. Выложить первый силуэт и нанести слой методом набрызга Приложить второй силуэт и нанести второй слой краски, который будет более насыщенным. Приложить второй шаблон и нанести более тёмный слой На третий силуэт сделать самый тёмный слой набрызга краски. Готовая работа Можно разнообразить композицию, используя другие шаблоны деревьев аналогичным способом. Работа, выполненная аналогичным способом с использованием дополнительных шаблонов «Первые весенние цветы» — коллективный рисунок в технике батик Инструкция: Предварительно дети наносят эскиз рисунка простым карандашом. По контуру цветов наносится тонкий слой клея ПВА, затем необходимо дождаться полного высыхания клея. Дети разукрашивают цветы цветной тушью Каждый ребёнок заполняет цветной чертёжной тушью свой фрагмент картины. Используя ватные палочки и шприц без иглы. Готовый рисунок «Матрёшки» — разукрашивание методом тычка и монотипии Материалы: силуэты матрёшек размером со стандартный лист, краски, мелки, ватные палочки. Последовательность работы: Восковыми мелками нарисовать волосы, черты лица матрёшки. Восковыми мелками нарисовать волосы и черты лица Силуэт матрёшки сложить пополам, развернуть.
Аккуратно кладем окрашенный лист капусты на тонированную бумагу и приглаживаем. Убираем капустный лист, и у нас получается дерево в снежном уборе, а из оторванных верхушечек листьев — заснеженные кусты. Так проделываем несколько раз. Добавим кисточкой немного снега из тучки.
Нетрадиционное рисование солью «Зимний пейзаж»
Оригинальный способ создания картинки вызывал у ребят большую заинтересованность. Они с интересом и энтузиазмом принялись за работу.
Рисование необычным способом и использование при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции.
Сегодня у нас нет кисточек мы будем использовать различные предметы. Ватной палочкой тычками дорисовываем снежинки. Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять. Мы во двор гулять пришли Бабу снежную лепили.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картины, которые я вам принесла. Только рисовать мы ее будем необычным способом. Посмотрите, что лежит на столах Видите, что сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы Дети перечисляют материалы, находящиеся у них на столе. Посмотрите, как манка похожа на снег трогают ее. Оказывается, с помощью клея и манки тоже можно рисовать!
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. зимние узоры
Итак, чтобы нарисовать снежинки, мы возьмём ватные палочки и опустим их в баночку с белой гуашью, и отпечатками нарисуем снежинки. Если у вас на пейзаже слабый снег, то снежинок немного, а если идёт сильный снег, то снежинок должно быть побольше. Не забывайте, что снежинки рисуем по всему листу. Снежинки падают на землю и получаются сугробы. Их мы нарисуем пальчиками. Указательный пальчик опускаем в баночку с гуашью и рисуем снег на земле.
Дети дорисовывают зимние пейзажи, а воспитатель помогает им по мере необходимости. Ребята, вы самые настоящие художники. Как вы думаете, понравятся наши пейзажи Зимушке-зиме? Да, понравятся. Ой, ребятки, вы слышите, паровоз гудит, нам пора уже возвращаться в детский сад, наше путешествие в зимний лес подошло к концу: Лес дремучий до свиданья!
Ты расти на радость людям! Мы дружить с тобою будем, Добрый лес, могучий лес, В. Ребята, садитесь в паровоз, поехали обратно в детский сад. Дети имитируют поезд и делают несколько кругов на ковре под музыку. Вам понравилось в лесу?
Что понравилось? А давайте посмотрим на наши замечательные зимние пейзажи. Какой пейзаж вам нравится? Анализ работ.
Благодаря этой способности вокруг кристалликов соли образуются светлые пятнышки неопределенной формы. У нас получился сказочный, зимний рисунок. Выполняем следующий этап работы. Нанесём тонкой кистью рисунок зимних морозных деревьев, кустиков, сугробов. У вас получились замечательные картины.
Мир искусства полон возможностей, и зима - идеальное время, чтобы проявить свою творческую сторону. Откройте для себя новые способы выражения и наслаждайтесь созданием прекрасных зимних шедевров!
Затем от точки способом примакивания кисточки рисуем крону по рядам. Первый ряд рисуем белой гуашью, второй ряд смешиваем на палитре нужный "зимней" оттенок, далее чередуем по цвету.
Открытое занятие "Морозные узоры"
План-конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Зимний пейзаж". Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему: «Осенний лес». Нетрадиционное рисование на тему «Зима» Нетрадиционное рисование на тему «Зима» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию фото отчет с занятий по нетрадиционному рисованию на тему.
Нетрадиционное рисование старшая группа зима
Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе | Рисование зимнего пейзажа в нетрадиционной технике рисования. |
Нетрадиционная техника рисования в старшей группе на тему: Зима | Art, Painting, Blog | Занятия по рисованию даже в малышовой группе могут быть увлекательными, если раздать детям не карандаши, а нетрадиционные материалы. |
Занятие по нетрадиционному рисованию "Зимний пейзаж" | Детки второй младшей группы, понаблюдав на прогулке за зимними деревьями, решили отобразить свои впечатления на листе. |
Рисование в нетрадиционной технике «Зимние деревья» » Детский сад № 35 | Рисование в старшей группе Лесные животные зимой. |
Что там, за окном?
- Рисование в нетрадиционной технике «Зимние деревья» » Детский сад № 35
- Открытое занятие "Морозные узоры"
- Занятие по нетрадиционному рисованию "Зимний пейзаж"
- Зимнее рисование с детьми, подборка
- Зимние узоры нетрадиционные техники рисования (Много фото) -
- Домашний очаг
Открытое занятие "Морозные узоры"
И обычными белилами по тёмной бумаге. Энкаустика очень опасная технология рисования для дошкольников. Но какое удивление вызвало у ребят увиденное. Так тоже можно? Только когда подрастёте. Вот такую зиму дети увидели в результате. А из отдельных снежинок ребята собрали окно для Дедушки Мороза. Нетрадиционное рисование попробовали на снегу. Ребятам понравилось. Такое вот у нас в старшей группе нетрадиционное рисование.
А на другом конце света собиралась в дорогу единственная дочь Мороза. И она тоже должна стать временем года. Но у Мороза приданное было только лишь пригоршня серебра. С этим и ушла Зима. А как только вступила она, на землю, начался холод, улетели птицы, реки замерзли, звери зарылись в норы, а люди надели теплые одежды и спрятались в домах.
Никто не хотел пускать к себе бедную, холодную Зиму. Тогда Зима маленькими резцами выпилила снежинки и бросила их в небо, они стали падать на землю красивым ковром. Она взяла белую краску и расписала ели, ветви деревьев, окна разрисовала необычными узорами. Вся земля стала будто хрустальная. С детишками покаталась на лыжах, на санках, на коньках, поиграла в снежки.
Рисунок на зимнюю тематику для детского сада Зимний пейзаж нетрадиционные техники рисования Рисование набрызгом.
По контуру цветов наносится тонкий слой клея ПВА, затем необходимо дождаться полного высыхания клея.
Дети разукрашивают цветы цветной тушью Каждый ребёнок заполняет цветной чертёжной тушью свой фрагмент картины. Используя ватные палочки и шприц без иглы. Готовый рисунок «Матрёшки» — разукрашивание методом тычка и монотипии Материалы: силуэты матрёшек размером со стандартный лист, краски, мелки, ватные палочки.
Последовательность работы: Восковыми мелками нарисовать волосы, черты лица матрёшки. Восковыми мелками нарисовать волосы и черты лица Силуэт матрёшки сложить пополам, развернуть. На одну половинку фартучка нанести разноцветные пятна краски, вновь сложить пополам, таким образом, изображение отпечатается на другую половину и получится необычный узор.
Нанести рисунок на половинку силуэта и сложить пополам Раскрасить платочек красками, когда краска подсохнет, ватными палочками методом тычка нанести точечки горошинки и таким же образом нарисовать бусы. Готовые работы «Цветы для мамы» — рисунок в технике «холодный батик» Воспитатель натягивает ткань на пяльцы, карандашом обводит шаблон цветка. На контур цветка нанести клей ПВА для того, чтобы краска не затекала за очертания цветка.
Дети зарисовывают цветок гуашью или акварельными красками, предварительно немного увлажняя ткань чистой мокрой кистью. Воспитатель показывает и объясняет, как в палитре смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок. Дети зарисовывают силуэт цветка Когда основной рисунок подсохнет, дети прорисовывают детали прожилки на листочках, тычинки , наносят на цветы блёстки.
Готовую работу с изнаночной стороны нужно проутюжить через марлю. Готовый рисунок «Вечерний город» — графические творения в технике граттаж Материал: гуашь, зубочистки, кисти, картинки с изображением зимней городской улицы. Подготовительный этап: альбомный лист натереть свечой, затем нанести плотный равномерный слой чёрной туши или гуаши, смешанной с жидким мылом.
Последовательность работы: Дети палочками процарапывают тёмную поверхность, прорисовывая силуэты домов, деревьев, луну и звёзды. Готовый рисунок «Зимний город» — рисунок в технике граттаж Материал: картон для основы, восковые мелки, краски, свечка, широкая кисточка или поролон, тушь или гуашь, заострённые палочки для процарапывания. Инструкция: Закрасить бумагу цветными мелками, гуашью или акварелью.
Всю поверхность листа аккуратно и равномерно покрыть вторым слоем воска или парафина с помощью свечи. Поверх воскового слоя с помощью широкой кисти или кусочка поролона нанести двойной плотный слой чёрной туши или гуаши с добавлением мыльного раствора. Дождаться полного высыхания и приступить к процарапыванию изображения.
Жёлтой краской нарисовать свет в окнах. Дополнить изображение, нарисовав пушистый снег методом тычка сухую жёсткую кисть обмакнуть в белую краску и вертикальным движением оставить след на картине.