По сравнению с уровнем цен 2014 года Ухтинский НПЗ, несмотря на инвестиции ЛУКОЙЛа в его модернизацию, мог обесцениться в несколько раз, считает генеральный директор «Аналитики товарных рынков» Михаил Турукалов. В 2022 году установка каталитического риформинга 35-11/300-95 была названа лучшей среди себе подобных на заводах Группы «ЛУКОЙЛ» в России и за рубежом. Новости и вакансии ЛУКОЙЛ @lukoil_news. Вывод: Это неприятная новость для компании, но не критичная, посмотрим как скоро получится заменить компрессор, Если полетит иностранное оборудование на других НПЗ и замены не будет, вот это уже существенно ударит по будущем дивидендам.
Атаки беспилотников в России привели к скачку цен на рынке нефтепродуктов
Эксперт Игорь Юшков считает, что не стоит ожидать роста цен на бензин на заправках Югры. Цены могут «подскочить» только на бирже, из-за естественного ажиотажа вокруг атак. Во-первых, никто не побежит запасаться бензином, так как есть другие НПЗ и имеются запасы в хранилищах. Поэтому физического дефицита на заправках не будет. Однако возможно, что на отдельных АЗС может быть что-то подобное ажиотажу и появится дефицит, но это только потому, что люди туда ломанутся и туда не будут успевать подвозить бензин», — отмечает аналитик. При этом он отметил, что украинская сторона в 2024 году целенаправленно бьет по топливным объектам: либо по системам хранения нефтебазам , либо по НПЗ.
RU Ситуацию на топливном рынке Игорь Юшков называет напряженной. Конечно, украинцы рассчитывают не на то, что российские танки встанут без топлива. Танки работают на дизеле, а на бензине ездят в основном гражданские автомобили, — отмечает он. Однако рост цен на российских АЗС эксперт не считает реалистичным сценарием в ближайшей перспективе: — Дефицит бензина, если он случится, вызовет сначала рост цены на бирже, а не в рознице. То есть люди этого сначала не увидят, а в дальнейшем всё будет зависеть от государства, как оно будет договариваться с нефтяными компаниями, как обеспечит нужный импорт из той же Белоруссии. Поэтому здесь и сейчас подорожания топлива на АЗС ждать не нужно. Главное — быстро восстанавливать и защищать НПЗ. Поэтому пока я всё-таки оцениваю масштаб технологических проблем как не слишком значительный. Источник: городские порталы Парализовать отрасль такими нападениями, по мнению Константина Симонова, непросто: — У нас много перерабатывающих мощностей, и нанести реальный чувствительный удар нашей переработке всё-таки сложно. Да, у нас основные НПЗ в европейской части России. Если мы говорим про зону поражения 1000—1100 километров, туда попадает большое количество объектов нефтепереработки, нефтехранения. К этому нельзя относиться легкомысленно.
Сломавшееся оборудование представляет собой устройство для преобразования тяжёлых углеводородов в бензин. Американские журналисты полагают, что инцидент стал очередным подтверждением нарастающих проблем в российском энергетическом секторе, где некоторые компании пытаются обслуживать свои заводы, построенные с участием западных инженерных компаний, несмотря на санкции. Часть договоров всё ещё работает, но в последнее время мешают аварии, возникающие в ходе прилётов украинских беспилотников. Недавно Александр Новак заявил, что ремонтные работы проведут в течение нескольких месяцев, но авторы Reuters уверяют, что авария на нефтеперерабатывающем заводе НОРСИ не устранена. При этом данное предприятие считается четвёртым по величание в России, а значит имеет огромное значение в рамках энергетической безопасности страны. Поговаривают, что в какой-то момент российские инженеры даже обращались за помощью к китайским специалистам, но не смогли найти нужных запчастей.
Обмена активами с иностранными компаниями не предвидится, а прецедента сдачи завода в долгосрочную аренду на рынке пока нет, указывает он. Самым логичным вариантом была бы азербайджанская госкомпания SOCAR: она могла бы поставлять свою нефть с маленьким логистическим плечом и за счет покупки завода создать синергию, которая сейчас есть у «Лукойла», рассуждает Юшков. Также польская Orlen сейчас активно покупает нефтеперерабатывающие мощности в Европе, но она сосредоточена скорее на Германии, добавляет аналитик. Новому владельцу будет сложно найти замену российской нефти, добавляет эксперт Института развития технологий ТЭК Кирилл Родионов. По его словам, ближе всего к российской Urals по техническим характеристикам плотности и содержанию серы сорт Upper Zakum, который добывается в ОАЭ, саудовская Arab Light и иранская Iranian Light. Иран также находится под санкциями, при этом его теневой экспорт преимущественно направлен на Китай», — добавляет Родионов. В такой ситуации новому владельцу действительно может потребоваться провести модернизацию мощностей завода [под другие сорта нефти], соглашается Кауфман.
Удар беспилотника по заводу «Лукойла» в Нижегородской области: хронология и причины
В результате налета загорелась установка по переработке нефти ЛУКОЙЛа, и работа оборудования на НПЗ была остановлена. Российский «ЛУКОЙЛ» отказался от продажи нефтеперерабатывающего завода на Сицилии американской инвесткомпании Crossbridge Energy Partners, усомнившись в ее способности оплатить сделку, пишет Financial Times. Главная» Новости» Российский рынок» Российские машиностроители могут заменить вышедшее из строя оборудование на НПЗ "Лукойла". Трое рабочих пострадали при монтаже нового оборудования на нефтеперерабатывающем заводе в Кстовском районе. Это значит, что НПЗ компании в Приоло-Гаргалло не сможет получать нефть для переработки из России.
Трое рабочих пострадали при монтаже оборудования на Нижегородском НПЗ "ЛУКОЙЛа" - Гострудинспекция
Нефтеперерабатывающий завод NORSI в Нижнем Новгороде является одним из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов в стране, и произошедший в понедельник инцидент стал третьим подобным инцидентом с начала нового года. Пожар, который случился на НПЗ «Лукойл» в Кстове Нижегородской области, возник из-за разлива нефтепродуктов. ЛУКОЙЛ только заикнулся о возможности продажи НПЗ в Болгарии, как СМИ называют потенциальных покупателей, в том числе SOCAR. Одна из технологических установок прекратила работу на нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ) «Лукойла» в Нижегородской области.
Совбез Болгарии изучит переработку нефти из России на НПЗ "Лукойла" в Бургасе
Новости рынка, Биржевые новости, новости акций, новости облигаций, лента биржевых новостей. нефтяная компания «Лукойл». На НПЗ ЛУКОЙЛа НОРСИ 12 января вышла из строя одна из установок каталитического крекинга. В начале весны участились атаки украинских дронов на нефтеперерабатывающие заводы в России, включая очень крупный Нижегородский НПЗ.
Чего ждет и на кого ориентируется ЛУКОЙЛ
ЛУКОЙЛ завершил модернизацию нефтеперерабатывающих заводов в части крупных проектов, дальнейшие планы компании связаны с локальными мероприятиями, рассказал на конференции Maxconference "Рынок нефтепродуктов РФ: основные векторы движения" старший менеджер Управления развития и анализа коммерческой деятельности ЛУКОЙЛа Сергей Коляда. Дальнейшие планы по развитию НПЗ компания в первую очередь связывает с повышением глубины переработки уже выпускаемых продуктов. У нас, конечно, есть своя переработка в Саратове, но у нас действительно много пропилена". Не оптимальным решением с точки зрения экономической эффективности компания считает поставки мазута из Нижнего Новгорода в Бургас Болгария.
Сейчас в связи с особенностями налогообложения производство мазута становится не эффективным, даже для такого гиганта, как Кстовский НПЗ.
Рост розничной реализации в России обусловлен рекордной загрузкой российских НПЗ Группы, маркетинговыми мероприятиями, а также расширением сети АЗС за счет приобретений в 2022 году. Оптовая реализация за рубежом составила 46 млн т, что ниже по сравнению с 2022 годом в связи продажей завода ISAB в Италии.
Приезжали специалисты с других нефтеперерабатывающих заводов, много молодежи пришло после службы в армии и по распределению после окончания институтов. Новых работников посылали на практику на профильные предприятия страны. Конечно, закрепиться на заводе удавалось не всем, но те, кто оставался, принимали все требования, которые предъявляла работа на сложном оборудовании. На ремонтах установки многое делали сами», — вспоминал В. Специалисты каталитического риформинга Ухтинского НПЗ. Крайний справа — Чеблоков В. Надо отметить, по количеству работников цех каталитического риформинга был невелик — всего 70 человек, а в одной смене было занято менее десяти работников.
Зато ответственность была высочайшей. Вот что рассказывал корреспонденту газеты «Ухта» старший оператор установки Станислав Петрович Попов спустя месяц после пуска риформинга: «Нет, здесь работать гораздо сложнее. Совсем не те допуски в режимах, чем на других установках завода. Скажем, на атмосферной трубчатке плюс два-три градуса или минус на продукции не отражаются. А тут считать надо десятые доли градуса. Поднялась температура на один градус — все, считай, проморгал — брак идет. Тут по сторонам смотреть не приходится». Со Знаком качества Любопытно, как тогда, в июне 1973 года, журналист газеты описывал пульт управления установки: «Действительно, «пейзаж» такой, что глаза разбегаются. Сотни ламп, стрелок, счетчиков, самописцев. В таких «декорациях» наверняка можно было бы сыграть пьесу научно-фантастического жанра: огромный светлый зал, огромный овальный пульт, перед ним — стена, сплошь состоящая из приборов, мигают лампочки, приглушенно гудят трансформаторы.
И управляет всем этим один человек». Поначалу основной задачей специалистов риформинга было повышение октанового числа бензина. Но уже в течение первого года удалось усвоить все нюансы работы сложной установки, постоянно совершенствуя производственный процесс. Через год после пуска установки каталитического риформинга главный инженер завода Георгий Ясеновец писал в городской газете: «Здесь выпускается бензин с октановым числом 85, и после смешивания с бензином других марок он реализуется как товарный бензин А-76. Процесс такого смешивания — дорогостоящая операция. Новаторы предприятия решили усовершенствовать этот способ. И это им удалось. Они разработали и внедрили схему получения высокооктанового бензина непосредственно на риформинге, что дало возможность ликвидировать дальнейшие операции перекачки, лабораторные анализы. Ныне с риформинга идет готовая к отгрузке продукция со Знаком качества». А забегая вперед, отметим, что в сентябре 1983 года, постоянно совершенствуя работу риформинга, на заводе получили первую тонну бензина АИ-93.
Правда предназначался он не для массового автотранспорта, а в основном для спортивных машин. В дальнейшем риформинг на Ухтинском НПЗ был реконструирован несколько раз, что позволило увеличить мощности установки и наладить уже в нашем веке выпуск бензинов, отвечающих требованиям стандарта «Евро-5». Недаром на первомайской демонстрации следующего года впереди праздничной колонны УНПЗ под звуки лучшего в городе заводского духового оркестра по площади торжественно плыл макет установки риформинга». Ветераны завода, работавшие на установке каталитического риформинга, до сих пор испытывают гордость за то дело, которому посвятили жизнь. Лариса Пиджакова, бывший оператор установки, даже сочинила «Балладу о риформинге»: По документам — иностранный, Как гордость наша, как оплот. То был 73 год. Все на немецком.
Недавно Александр Новак заявил, что ремонтные работы проведут в течение нескольких месяцев, но авторы Reuters уверяют, что авария на нефтеперерабатывающем заводе НОРСИ не устранена. При этом данное предприятие считается четвёртым по величание в России, а значит имеет огромное значение в рамках энергетической безопасности страны. Поговаривают, что в какой-то момент российские инженеры даже обращались за помощью к китайским специалистам, но не смогли найти нужных запчастей. На этом фоне сообщается об увеличении производства на остальных нефтеперерабатывающих заводах в РФ, что не позволит сформировать дефицит на внутреннем рынке. Вчера министр энергетики добавил, что все ремонтные работы на НПЗ будут завершены к июню, а значит можно сделать вывод, что какое-то решение удалось найти. Американские журналисты сообщают, что за последнее время из-за атак дронов ВСУ проблемы появились и на других производствах, тогда как иностранные компании ужесточают отслеживание своей продукции на мировом рынке.
Чего ждет и на кого ориентируется ЛУКОЙЛ
За первые три месяца 2024 года на российские НПЗ и нефтебазы было совершено 18 атак. Николай Шульгинов дал старт работе нового комплекса по переработке нефтяных остатков на НПЗ "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" в городе Кстов в Нижегородской области. Пожар, который случился на НПЗ «Лукойл» в Кстове Нижегородской области, возник из-за разлива нефтепродуктов. Одна из технологических установок прекратила работу на нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ) «Лукойла» в Нижегородской области. В России разработали меры для обеспечения бензином внутреннего рынка на время ремонта завода «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез».
Власти РФ надеются на восстановление оборудования на НПЗ "Лукойла" в течение 1-2 месяцев
В этой ситуации может выручить промышленная кооперация, как это было во времена Варшавского договора, когда каждая страна-участница соглашения специализировалась на производстве конкретных товаров. В сфере нефтепереработки Россия сейчас вполне может кооперироваться с Китаем и Индией, однако это должно быть взаимовыгодное сотрудничество в точках соприкосновения, а не просто кооперация ради кооперации. Ну а на крайний случай всегда остаются параллельный импорт и промышленная разведка». Старший эксперт Института энергетики и финансов Александр Титов говорит, что сложно дать точную оценку зависимости от импорта на сегодняшний день, но она остается высокой. При этом заказывать оборудование у российских производителей - не самый удобный вариант, так как это будет «штучный» заказ для каждого завода, и цена получится слишком высокой. Там сложный контроль и запрет на реэкспорт». Обратная сторона модернизации Источник в отрасли рассказал Mashnews, что риски, связанные с оборудованием, особенно высоки сейчас для НПЗ, которые недавно модернизировались, так как на таких заводах установлены новые западные агрегаты и возможность замещения гораздо ниже, чем на более «старых» НПЗ. Однако в той или иной степени модернизацию проводили все нефтяные ВИНКи, и прогнозировать, где именно может произойти очередная поломка, сложно. Снижение переработки неизбежно Учитывая «зеленую» повестку, предполагающую снижение глобального спроса на топливо углеводородного происхождения, «НААНС-медиа» рассматривает три сценария.
Согласно исследованию «НААНС-Медиа», в рамках программы модернизации нефтеперерабатывающих мощностей планируется развитие следующих технологических процессов: Алкилирование сернокислотное.
Больше всех мощностей в европейской части России имеет «Роснефть».
Это делает их более незащищенными от украинских ударных БПЛА. Самые крупные заводы Роснефти уже ощутили на себе эти риски. Повреждения, нанесенные дронами, не привели к длительным остановкам, хотя достоверной информации по Рязани нет.
Эксперт по энергетическим рынкам Сергей Кондратьев так оценил значение НПЗ для экономики: — Рязанская НКБ, безусловно, один из трёх ключевых НПЗ, которые снабжают Московский регион и Центральную Россию топливом и у завода очень существенная роль не только по бензину, но и по авиакеросину, то есть, наряду с Ярославлем и в меньшей степени Московским НПЗ, это очень важный завод. Известно, что на этих предприятиях Роснефть перерабатывает 60 миллионов тонн нефти в год. Это две трети общего объема нефтяного гиганта — в 2022 году все предприятия компании перегнали 94 миллионов тонн черного золота.
Их атаки украинских дронов с территории Украины не затронут. Однако и объемы произведенной продукции на сибирских НПЗ значительно ниже — всего около 26 миллионов тонн в год перерабатывают эти заводы все вместе. В 2024 году под обстрел дронов попал Рязанский НПЗ мощностью 17 миллионов тонн в год, Сызранский завод и Новокуйбышевский заводы, производящие вместе еще под 17 миллионов тонн продукции.
Вторая атака вывела из строя установку крекинга и первичной переработки. Если с первичной переработкой на Лукойле справились достаточно быстро, то современное западное оборудование на крекинге сделало ремонт многомесячным. Сначала речь шла о месяце, потом сроки ремонта все больше сдвигались к лету.
Месяц назад вице-премьер Новак говорил об июне, когда завод начнет работаь в полную мощь. Однако уже месяц тема не затрагивается никем — ни компанией, ни властями.
И у нас, во-первых, 42 нефтеперерабатывающих завода, во-вторых, у нас сейчас не высокий сезон, потребление топлива снижено. По сути дела, я думаю, что либо другие заводы «Лукойла», либо другие нефтеперерабатывающие заводы спокойно смогут заместить выпадающие объемы, пока компания будет налаживать свои технологические процессы. Дефицита однозначно быть не может точно. С учетом того, что спрос низкий, какие-то короткие позиции, наверное, кто-то будет пытаться отыграть, что потенциально возможно, но на самом деле пока фундаментальных каких-то оснований для роста цен на сегодня нет. И я думаю, что до начала сезона точно не будет». При этом существенного роста цен на топливо на российской бирже пока нет.
Котировки «Лукойла» на новости о возможной продаже НПЗ никак не отреагировали, что в целом можно считать хорошим знаком. Если продать НПЗ не удастся, вариантов несколько. Льготные правила. Итальянское правительство или другие заинтересованные в непрерывной работе НПЗ госорганы в теории могут предоставить приольскому НПЗ возможность закупать нефть где-то еще, и тогда завод продолжит работу. Итальянское правительство может национализировать завод, чтобы он продолжал работу. Как сделка повлияет на других российских эмитентов Пример «Роснефти» показал, что в условиях сильнейшего энергетического кризиса в Европе и огромных энергетических субсидий правительств региона домохозяйствам активы могут просто отобрать.
«Возник риформинг долгожданный…»
На кстовском заводе рассказали, что уже подготовили план по ликвидации неполадок в кратчайшие сроки. Когда завершится ремонт установки — в компании не сообщают. По предварительным данным, произойдёт это не раньше весны. Компания остановила продажу бензина АИ-95 на бирже, в результате чего биржевая стоимость пошла вверх. Пока нефтеперерабатывающий завод под Кстовом может производить только половину от обычного объёма топлива. В министерстве энергетики страны сразу был создан оперативный штаб , в который вошли представители нефтяных компаний. По итогам заседания в министерстве заверили, что дефицит бензина россиянам не грозит. Автовладельцев обеспечат нужным количеством горючего за счёт сокращения поставок бензина за границу и перераспределения ресурсов остальных поставщиков.
Как сделка повлияет на других российских эмитентов Пример «Роснефти» показал, что в условиях сильнейшего энергетического кризиса в Европе и огромных энергетических субсидий правительств региона домохозяйствам активы могут просто отобрать.
Так что, если «Лукойл» сможет продать свой НПЗ, это уже само по себе будет неплохим результатом. В глобальном же смысле любой исход дела с приольским НПЗ, конечно, ничего хорошего для российского бизнеса за рубежом не значит. Контроль над активами будут просто отбирать или заставлять продавать их под любым предлогом. Расширяться за пределами РФ у российского бизнеса, скорее всего, не получится: уже сейчас некоторые крупные российские компании вынуждены идти на существенные издержки с целью разделения на «российскую» и «зарубежную» части бизнеса.
Узнать подробнее По его мнению, с этими проблемами можно справиться, если закупить бензин в Беларуси, где в настоящее время из-за санкций тоже имеются недозагруженные НПЗ. Однако это будет не самый оптимальный вариант, так как туда нужно будет доставить нефть, оплатить за переработку и доставить готовые нефтепродукты обратно в страну. Что касается дизельного топлива, то его мы производим в два раза больше, чем потребляем. Поэтому, если сократится производство дизеля, то с экспорта объемы будут перенаправлены на внутренний рынок. Будет ли в ХМАО рост цен на бензин и очереди на заправках? Эксперт Игорь Юшков считает, что не стоит ожидать роста цен на бензин на заправках Югры.
У нас, конечно, есть своя переработка в Саратове, но у нас действительно много пропилена". Не оптимальным решением с точки зрения экономической эффективности компания считает поставки мазута из Нижнего Новгорода в Бургас Болгария. Сейчас в связи с особенностями налогообложения производство мазута становится не эффективным, даже для такого гиганта, как Кстовский НПЗ. Я думаю, что в ближайшее время мы будем здесь что-то делать", - пояснил С. Но текущее состояние топливного рынка страны и планы других нефтяных компаний по вводу установок бензинового пула вынуждают отнести проект к ряду опционных.