Презентация по курсу ОДНКНР 5 класс на тему "Культура ислама". 5 класс ОДНКНР - Разное, презентация, доклад, проект, конспект.
Урок "Ислам и наука" 4-5 класс.
Однако точной копией Корана может быть только земной Коран, изложенный именно на арабском. Аллах диктовал Коран ангелу Джабраилу, а тот — пророку Мухаммеду, затем уже Мухаммад в форме проповедей передал Коран ученикам. Коран состоит из 114 сур глав. Суры, в свою очередь, делятся на аяты знамения. Сунна — это собрание изречений Мухаммеда, а так же изложение его жизненного пути. Таким образом, Сунна является собранием хадисов рассказов Долгое время они передавались изустно, и лишь позднее, в IX—X веках, были записаны богословами Бухари, Маджа, Нисаи, Сиджистани, Нишапури и Тирмизи. Они признаются авторами и составителями сборников хадисов о жизни Мухаммада.
Ислам же появился благодаря пророку по имени Мухаммед. Сам пророк не был родом из богатой семьи, не имел образования. Занимался караваном. Однако, Мухаммед обладал даром убеждения и приятной внешностью. Однажды он встретился с Хадиджей и вступил в брак. Так он стал богатым человеком. Мухаммед много думал о смысле бытия и часто уединялся в горах. Однажды ему явился ангел Джабриил с письменами и приказал ему читать. Однако, Мухаммед не умел читать, но ангела это не остановило. Тот навалился на него всем весом. Пророк подумал, что настала смерть его. Так пророк получил известную книгу под названием Коран. Мухаммед начал распространять свою религию. Сначала к нему присоединилась жена, позже и остальное семейство. Пророк спустя время снова начал получать откровения. По началу появления Джабриила вызывало у него напряжение и страх, но позже это ушло. Коран означает чтение вслух. В мусульманстве считается, что Мухаммед является последним пророком. Всё дело в том, что люди начали забывать ту информацию, которая преподносилась раньше. По легенде Мухаммед был послан для того, чтобы освежить в памяти потерянные моменты. Это — ислам. Именно ислам впоследствии стал отыгрывать огромную роль в жизни миллионов людей.
Впоследствии ученики Мухаммеда активно проповедовали и укрепляли в народе новую религию. Арабские купцы, занимаясь активной торговлей в странах Азии и Европы, также рассказывали местному населению об этом новом вероучении. Уже через сто лет мусульманская религия объединяет все арабские страны Востока. Ислам становится новой мировой религией со своей уникальной жизненной философией. Мухаммед, начинал свои проповеди никому не известным и гонимым человеком, а закончил свою жизнь как пророк Аллаха и государь уже могущественного мусульманского государства. Мусульманство как религия сумела закрепиться на мировой арене и, если не потеснила христианство, то, по крайней мере, заявила о себе как уже о мировой религии. Список использованной литературы: Никитин В. Всеобщая история М. Словарь средневековой культуры М. Эксле О. Действительность и знание. Очерки социальной истории средневековья. Введение в специальные исторические дисциплины М. История средних веков М.
При Мухаммеде ислам представлял собой единую, монолитную религиозную систему. После смерти пророка возник вопрос о верховной власти. Преемники пророка — халифы — должны были следить за тем, чтобы люди жили в соответствии с Кораном и Сунной. Среди мусульман началась борьба за власть. Третий халиф Осман — был убит мятежниками. Четвертый халиф — Али был признан далеко не всеми мусульманами. Али был не только ближайшим соратником Мухаммеда, но и родственником пророка — его двоюродным братом. Многие из сторонников Али считали, что родство с пророком дает ему и его потомкам-исключительное право на власть, что они одни обладают унаследованной от Мухаммеда способностью быть посредниками между Богом и человеком. Его сторонники называют себя ахль ас-сунна люди Сунны и считают, что именно они придерживаются традиций пророка. Суннитом является тот, кто признает первых четырех халифов законными, кто не сомневается в достоверности хадисов рассказов о Мухаммеде, входящих в Сунну и придерживается ритуальных, бытовых и социальных правил. В настоящее время большая часть мусульман сунниты. В XVII веке аль-Ваххаб и его сторонники ваххабиты, стремясь вернуть исламу первозданную чистоту, стали выступать против мирских развлечений, а также против посредников-духовников во взаимоотношениях с Аллахом. Их идеологией стал строгий монотеизм. Ваххабиты энергично боролись против всего, что противоречило их убеждениям, в том числе против почитания святых мест. Выступив под лозунгом джихада, ваххабиты разгромили ряд аравийских городов, включая Мекку где они изуродовали священный Черный камень в храме Каабе. После смерти Али политическая оппозиция приобрела характер религиозно-сектанского движения, противостоявшего суннизму. В дальнейшем из этой секты развился шиизм. Шииты верят, что Мухаммед, наделенный божественной благодатью, передал ее своим потомкам. Для шиитов важна святость не только пророка, но и Али, авторитет которого базировался на его личных качествах. Получила распространение легенда, что архангел Джебраил просто перепутал Мухаммеда и Али, так как они были очень похожи. В соответствии с этими принципами у шиитов сложилось представление о святых имамах. Имамом может быть только алид потомок пророка из линии Али. Шииты создали свой кодекс священных текстов. Они признают канонический текст Корана. Однако они не удовлетворены тем, что в этой книге не отражена роль Али. Одной из крупнейших шиитских сект являются алавиты. Ее основателем считается Мухаммед Ибн Нусайр. Учение алавитов представляет собой смешение элементов шиитского вероучения и христианства. Согласно уче Для учеников 1-11 классов и дошкольников Бесплатные сертификаты учителям и участникам Ислам — одна из трёх величайших религий 3. Исламский образ жизни: нормы, предписания, традиции 4. Ислам и искусство мирова 5. Влияние исламской цивилизации Ислам развил систему ценностей, которую призван принять каждый верный без всякого обсуждения. Мусульмане верят в то, что эти ценности даны посредством Корана от Бога и поэтому представляют собой несомненные истины. Гарантом исполнения принципов Корана является религиозный и нравственный закон — шариат, который официально действует до сего дня в некоторых мусульманских государствах: в Саудовской Аравии, Иране, Пакистане, Нигерии и др. Таким образом, ислам относится к крупнейшим культуросозидательным и государственно-образующим мировым религиям. Возникновение ислама Возникновение, развитие и распространение ислама связано с историей арабов и других народов Среднего Востока, Азии и Африки. Для понимания духовных, правовых и нравственных особенностей ислама важно знакомство с доисламским периодом в Аравийском регионе. На основе Корана и хадисов мусульманские богословы пытались восстановить биографию Мухаммеда. К концу года почти во всей Аравии был принят, хотя бы формально, ислам. В 632 г. Мухаммед совершил паломничество в Мекку, которое окончательно утвердило новый мусульманский обряд хаджа. В произнесенной проповеди Мухаммед объявил свою пророческую миссию полностью выполненной. Умер Мухаммед, тяжело заболев, 8 июня 632 г. Итогом жизни Мухаммеда, его деятельности явилось не только создание религии мирового масштаба, но и объединение арабов, выведенных из состояния политического хаоса, вставших на путь великих завоеваний и культурного роста. Его деятельность имела основополагающее значение для последующей истории арабов. Ветви ислама Ислам, в силу отсутствия в нем четкой и устойчивой священной структуры, сразу после смерти Магомета стал раскалываться на течения, по-разному отвечавшие на вопрос о том, кто должен считаться первым калифом, то есть наследником Пророка, поскольку он перед смертью не успел назначить своего преемника. Наиболее крупные из этих течений — сунниты и шииты. Суннитский ислам придерживается основных положений Корана. Сунниты утверждают, что у религиозно-политических вождей мусульман халифов нет необходимости иметь родство по крови с семьей пророка Магомета. Сунниты настаивали на том, что наследника Мухаммеда должна избирать община. Шииты, со своей стороны, больше опираются на авторитет отдельной личности, чем на единодушие старейшин. Иранский аятолла Хомейни, например, был шиитом. Изначально шииты верили, что Бог говорит через имама, главу мусульманской общины. Однако в IX веке двенадцатый имам исчез, и главным авторитетом стали улемы, которые считали себя представителями исчезнувшего имама. Шииты ожидают возвращения двенадцатого имама, которого называют Махди, так же, как христиане ждут второго пришествия Христа. Еще одно различие между этими двумя направлениями заключается в том, что сунниты убеждены в необходимости разделения светской и религиозной власти, тогда как шииты настаивают, что и религиозная, и политическая власть должна принадлежать религиозным лидерам. Кроме того, есть еще более мелкие мусульманские группы, например: ваххабиты друзы, алавиты и др. Исламский образ жизни: нормы, предписания, традиции Первые полные тексты откровений появились уже после смерти Пророка в кругу его ближайших сподвижников. Эти сводные тексты отличались друг от друга количеством и порядком записи откровений, написанием отдельных слов. Решение составить общий текст Корана, основанный на существующих записях и свидетельствах людей, слышавших лично откровения Мухаммеда, было принято при халифе Османе между 650 и 656 гг. В ниспосланной Книге как обычно называют Коран наряду с ясно изложенными стихами существуют откровения, смысл которых не поддаётся однозначной интерпретации. Их комментированием занимаются наиболее учёные и авторитетные знатоки ислама. Обязанностью мусульманина выступает совершение паломничества хаджа хотя бы один раз в жизни в Мекку, где Мухаммед впервые получил божественное откровение. Основные обряды хаджа, согласно преданию, были установлены самим Мухаммедом во время его прощального хаджа в 632 г. Исчезают все различия в положение и достатке: царь и раб встают равными перед Богом. Первым действием является обход вокруг Каабы. За этим следуют другие обряды, изображающие сцены из библейской истории. Пять предписаний связаны с частной жизнью мусульманина. Однако ислам — это религия с ярко выраженным социальным учением. Идеал ислама таков же, как и в учении Иисуса: братская любовь. Ислам не только говорит об истинном пути, но также и даёт подробные указания, как достичь этого идеала. Поддерживая торговлю и прибыль, ислам подчёркивает необходимость справедливости в любых общественных отношениях. Коран, в котором приведены основные юридические нормы, получившие разработку в целом ряде дополнительных пособий, представляет основание мусульманского права. Совокупность предписаний, правил, которым каждому мусульманину долженствует следовать в своей повседневной жизни религиозной, гражданской, семейной , именуется шариатом прямой, правильный путь. Мусульманское право предусматривало разделение наказаний на смертные, направленные на полной избавление общества от преступника; отмщающие, призванные служить удовлетворению чувства общественной справедливости; пресекающие, снижавшие возможность правонарушений в будущем; назидательные, которые должны были главным образом оказывать воздействие на самого правонарушителя, удерживая его от правонарушений. К примеру, пресекающие наказания хадд применялись, означая сечение плетью или битье палкой при числе ударов от 40 до 100, в случае вероотступничества и мятежа, если суд не считал необходимой казнь преступника; кощунства и демонстративного нарушения ритуальных предписаний; клятвопреступления и лжесвидетельства; незаконной половой связи, если виновные в этом не состоят в браке. Хадд налагался за растление, пьянство, спаивание, втягивание в азартные игры, за мошенничество. Мухаммед поставил под запрет азартные игры и употребление вина. Подобные шаги представлялись Мухаммеду совершенно необходимыми для очищения нравов, ибо в доисламской Аравии распространилось пристрастие к вину, становившееся причиной многих преступлений. Игра в кости вызывала такой азарт, что в результате нередко проигрывалось не только имущество, но и даже жены и дети. Согласно сунне примеры из жизни Мухаммеда в качестве образца и руководства для мусульман , пьяницы наказывались самолично Мухаммедом 40 ударами пальмовой ветви, очищенной от листьев. Характерная особенность мусульманской религии состоит в том, что она энергично вмешивается во все стороны жизни людей. И личная, семейная жизнь верующих мусульман, и вся общественная жизнь, политика, правовые отношения, суд, культурный уклад — все это должно быть подчинено целиком религиозным законам. Ислам и искусство Вся средневековая арабская культура, повседневный быт и образ жизни людей, нормы морали в обществе развивались под воздействием Исламской религии. Возникнув в условиях фольклорной культуры арабских племен, ислам в первую очередь стремился сформулировать основные социальные принципы, вокруг которых можно было бы объединить всех мусульман. Поэтому ранний ислам очень мало уделял внимания проблемам культуры и искусства. Наибольший расцвет арабской культуры пришёлся на 8—11 вв.
Сообщение об исламе для 5 класса
Запись в тетради: 620 г. И в других областях эти религии имеют много общего. Например, исламская религия сыграла большую роль в развитии образования. Стратегия «Мышление под прямым углом» читательская грамотность. На основе прочитанного выписать факты, как новая религия отразилась на развитии образования. Версии и факты имеют ряд совпадений. Необходимо заострить на этом внимание учащихся вопросом: «почему еще не прочитав материал, ученики смогли дать верные предположения? Ответы учащихся: на основе изученного ранее материала о православии. Стратегия «Кольца Венна».
Сравните роли православия и ислама в развитии образования. Найдите общие черты. Вероучение, записанное в священной книге, читали все слои населения, так или иначе приобщая к грамотности.
Ислам — религия, ориентированная на семью, которую исповедуют более 1,6 миллиарда человек по всему миру. Интересные факты об исламе: Слово «ислам» означает «подчинение» или «сдача». Корень слова ислама «салам», что означает «мир». Слово «ислам» в религиозном смысле означает «подчинение своей воли истинной воле Бога для достижения мира».
Ислам имеет пять столпов правил , которые необходимо соблюдать: Шахада — заявить о своей вере в Бога и в пророческую роль Мухаммеда; намаз — молиться пять раз в день на рассвете, в полдень, днем, на закате и вечером ; Закят — раздача милостыни нуждающимся; Пили — поститься от еды, воды и прочих плотских удовольствий в светлое время Рамадана; Хадж — совершить паломничество в Мекку по возможности хотя бы раз в жизни. Мусульмане молятся непосредственно Аллаху; они не молятся через Мухаммеда и не поклоняются ему. Миллионы мусульман выучили Коран слово в слово. Ислам является религией мира и не оправдывает и не поощряет терроризм или убийства немусульман. На самом деле это означает борьбу или стремление подчинить свою волю воле Аллаха.
В некоторых случаях каллиграфия сочетает в себе буквы с растительными или геометрическими узорами. В исламе зародилась миниатюра, в основу которой легли традиции настенной живописи. Довольно быстро этот вид искусства распространился и в другие восточные страны, где редко соблюдают запрет на изображение живых существ. В Азербайджане, Иране и Турции развилась архитектурная керамика.
Мастера создавали узорные кирпичные кладки, особым образом облицовывали здания, а также расписывали фаянсовые сосуды. Мусульманские страны известны своими коврами. До сих пор в этих государствах продают изделия, сотканные вручную. Самыми дорогими считаются ковры из Персии, Турции и Азербайджана. Они довольно дорогие, зато благодаря высокому качеству могут прослужить не одно десятилетие. Мусульманская литература Исламскую литературу можно разделить на два вида — религиозную и художественную. В первом случае главной книгой считается Коран. Это святыня для арабов и других народов, которые обратились в ислам. А также к религиозной литературе относятся сборники Хадисов, которые рассказывают о жизни пророка Мухаммеда.
Самыми достоверными у суннитов являются 6 книг Кутуб ас-ситта — это «Сахих», «Сунан» и «Джами» разных авторов. Шиитские хадисоведы написали собственные сборники. У них самых важных только четыре: «Аль-Кафи». Что касается художественной литературы, то здесь самыми известными произведениями являются сборники легенд и сказаний, а также народный эпос и мифы. Практически во всём мире есть переводы книги «Тысяча и одна ночь», которая включает пересказы разных историй от лица персидской царевны Шахерезады. Известным стал и иранский народный эпос «Шахнаме» о мифах и героях в истории Ирана. Уже появились авторы, которые создают философские романы. Первыми были Ибн ан-Нафис и Ибн Туфайль. Основы исламской литературы составляют книги разных мусульманских народов.
Праздничным утром мусульмане идут в мечеть. После коллективной молитвы расходятся по домам, затем собираются вместе для чтения Корана. После наставления муллы идут на кладбище и собираются вместе на пир. Это дни особой щедрости и гостеприимства. Омар Хайям. Непонятного нет для меня под луной. Мне известно, что мне ничего неизвестно! Вот последняя правда, открытая мной. Я — школяр в этом лучшем из лучших миров.
Труд мой тяжек: учитель уж больно суров! До седин я у жизни хожу в подмастерьях, Всё ещё не зачислен в разряд мастеров… Перевод Г. Плисецкого Слайд 11 Саади. Беда стране, где властвует разбой, Не будет прибыли стране такой. Уважь пришельцев, что приюта просят, Они ведь славу добрую разносят. Ты по обычаям, по доброй вере Не запирай пред странниками двери. Навстречу ему идёт голодный волк. Подошёл волк к портному. Портной ему и говорит: - О, волк!
Вижу, ты хочешь меня съесть.
Культура и образование 5 класс однкнр презентация - 88 фото
Презентацию на тему "Основы духовно-нравственной культуры народов России" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Культура и религия Ислама ОДНКНР 5. Культура Ислама презентация. Презентация по курсу ОДНКНР 5 класс на тему "Культура ислама". Презентация по курсу ОДНКНР 5 класс на тему "Культура ислама".
Семья- хранитель духовных ценностей ☼ | Щеглова Светлана Васильевна. Работа №302821
Достижение исламской культуры 5 класс ОДНКНР. > ОДНКНР, 5 класс. Культура ислама (полный урок). ОДНКНР. Описание презентации по отдельным слайдам.
Презентация "Основы духовно-нравственной культуры народов России" по орксэ – проект, доклад
Литература и искусство исламской культуры. Литература Ислама. Культура Ислама образование и наука. Проект основы исламской культуры 4 класс. ОРКСЭ основы исламской культуры. Мавзолей Тадж-Махал проект. Рассказ про мавзолей Тадж Махал.
Сообщение о мечети Тадж Махал кратко. Аравийский полуостров Зарождение Ислама. Аравийский полуостров возникновение Ислама. Медресе исламской культуры. Сообщение про медресе России. Что такое медресе в Исламе.
Исламская школа медресе. Рассказ о культуре Ислама. Культура мусульман. Исламская культура кратко. Искусство Ислама сообщение. Сообщение на тему культура Ислама.
Культура Ислама кратко. Доклад о исламской культуре. Традиционные религии Ислама. Культура и традиции Ислама. Сообщение на тему мусульманская религия. Сообщение о мусульманской культуре.
Литература Ислама доклад. Культура Ислама мечеть часть исламской культуры. Около мечети возводили один или несколько минаретов. Памятники архитектуры Ислама. Презентация на тему мечети Ислама. Сообщение о мечети.
Изобразительное искусство Ислама. Дом мудрости. Литература и искусство мусульман. Культура Ислама литература. Мечеть кул Шариф Казань чертёж фасад.
Сферы влияния ислама в современной России Религиозная; Духовно-культурная; Политическая. Религиозная сфера Построены сотни новых мечетей; Многократно увеличилось число паломников; Массовыми тиражами издана исламская религиозная литература; Открыты духовные управления мусульман в различных регионах страны Религиозная сфера Низкий уровень религиозной культуры российских мусульман; Отсутствие единого религиозного центра; Зависимость от помощи зарубежных центров.
Духовно-культурная сфера Не стал органичной частью нравственного и интеллектуального обновления страны; Не играет заметной роли в развитии культуры российского общества.
Задачи учебного курса ОРКСЭ: знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия. Виноградова, В.
Проживают в Ливане, Сирии, Иордании и в Израиле. Слайд 14 Сунниты Сунниты в Мекке Суннии ты от араб. В отличие от шиитов, сунниты не признают идею об особой природе Али ибн Абу Талиба и праве его потомков на имамат. Существуют также значительные различия в принципах юридических решений, в характере праздников, в отношении к иноверцам, в деталях молитв и др. Слайд 15 Суфизм Суфии Суфии зм также тасаввуф: араб. Не представляет собой единого целого, поскольку существует в виде отдельных братств тарикат. Суфии верят, что мир охраняет иерархическая группа святых, во главе которых стоит так называемый кутуб. Слайд 16 Миниатюра. Хариджиты Хариджиты от араб. Возникли после Сиффинской битвы 657 года, в период борьбы за власть между халифами Али ибн Талибом и Муравией Слайд 17 Шииты Шиии ты араб. В начале второй половины VII века в борьбе за власть образовалась религиозно-политическая группировка «шиа» сторонников передачи верховной власти Али ибн Абу Талибу. Слайд 18 Страны, где ислам признан официальной религией. Распространение ислама в мире. Ислам" смотрите в скачиваемом файле. На странице приведен фрагмент.
История ислама в россии 5 класс однкнр
Смотрите видео онлайн на Смотрите сериалы бесплатно, музыкальные клипы, новости мира и кино, обзоры мобильных устройств. Игра составлена в программе Microsoft Office Power ал предназначен для учащихся 6 класса. УРОК ОДНКНР «КУЛЬТУРА ИСЛАМА» ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСЛАМА Ислам самая молодая религия. Возникла в Аравии в VII ИСЛАМ по-арабски «покорность воле Бога» Пророк Мухаммад (Мухаммед, Магомет, Магомед) – основатель ислама. Вставить эту публикацию. Презентация по ОДНКНР "Культура ислама" 5 класс.
Сообщение на тему: Ислам
Появление Ислама на территории России. Происхождение Ислама презентация. Мусульманская литература и искусство. Проект основы исламской культуры 4 класс. Основы мусульманской культуры. Культура Ислама 5 класс. Проект по основам исламской культуры 4 класс. Культура Ислама литература и искусство. Литература и искусство Ислама для 5 класса. Образование и наука Ислама.
Образование и наука исламской культуры. Культура Ислама образование и наука. Исламская культура литература. Ислам мировая религия. Ислам мировая культура. Ислам в мировой политике. Культура государства Саманидов. Культура Ислама для 5. Презентацию на тему культура Саманидов.
Ковер Шейх Сафи. Сообщение о мусульманской культуре. Культура религии Ислам. Ар рази и его вклад в медицину. Источником медицинской мудрости. Ар-рази вклад в медицину Халифатов. Абу ар -рази презентация. Литература Ислама. Архитектура Ислама кратко.
Мусульманская культура кратко. Характеристика мусульманской архитектуры. Достижения Ислама. Сообщение образование и наука в Исламе. Наука в Исламе кратко. Искусство в религиозной культуре Ислама. Арабские постройки украшенные резьбой по камню. Презентация науки Ислама. Культура Ислама мечеть часть исламской культуры.
Ислам презентация. Памятники исламской культуры. Изобразительное искусство Ислама. Особенности изобразительного искусства исламских стран презентация. Книжная миниатюра Ислама презентация.
Также имеется два малых минарета. Купол высотой 39 метров и диаметром 17 метров. Здания мечети облицованы белым мрамором на закате отливающим розоватыми тонами , купол и шпили минаретов имеют окраску бирюзового цвета. Фасад главного здания украшен бронзовыми металлическими надписями исламской тематики и гранями порталов. На площади-дворе уложена декоративная тротуарная плитка с зелеными и красными орнаментами в цветах флага Татарстана. Композиция храма построена по принципу «нарастающих объёмов». Образцом для этой, и других мечетей архитектора Ходжи Синана, мог послужить известный собор Св. Софии в Константинополе.
Я рада видеть вас. Предлагаю вам начать нашу совместную работу давайте поздороваемся. Я прошу вас встать лицом друг другу, улыбнуться и поприветствовать друг друга. Повторяя за мной текст играя ладошками. Вхождение или погружение в тему целеполагание. Сегодня мы с вами продолжим изучать историю мировых религий. А какую религию мы будем сегодня изучать, давайте отгадаем из высказывания: «Если вы творите добро, то вы творите его для самих себя». Коран ответ: ислам. Название метода «Корзина идей» Цель: Привлечь учащихся к формулировке темы урока посредством чтения татарской сказки и поиска смысла ее, а также нахождения смысловых частей для слов, представленных на слайде. Проработка содержания темы: Цель: представление нового материала, постановка целей урока Необходимые материалы: мультимедийная презентация Технология проведение: ученики слушают и определяют цель изучения новой темы Предполагаемый ответ ученика: мы должны узнать, что такое ислам и когда эта религия появилась? Что таит в себе ислам? Давайте поразмышляем и в конце урока ответим на этот вопрос? Примечание: учащиеся формируют и прописывают цель в тетрадях. Название метода: рассказ учителя Цель: изучить историю возникновения ислама. Происхождение его яснее, чем происхождение христианства и буддизма, ибо оно почти с самого начала освещается письменными источниками. Но и здесь много легендарного. По мусульманской традиции, основателем ислама был пророк божий Мухаммед, араб, живший в Мекке; он якобы получил от бога ряд "откровений", записанных в священной книге Коране, и передал их людям.
Считается, что такой народ, как арабы произошел от Измаила. Измаил является сыном Агари, служанки Сарры — жены Авраама. Сарра и Агарь не могли найти общего языка. По этой причине Авраам был вынужден изгнать из дома наложницу и сына. Они ушли в пустыню, но смогли выжить. Измаил нашел источник с водой. Арабы негативно относятся к иудеям. Потому что Исаак пользовался наследством отца, а Измаил должен был жить в пустыне. Однако, вражды между народами не возникло. Ислам же появился благодаря пророку по имени Мухаммед. Сам пророк не был родом из богатой семьи, не имел образования. Занимался караваном. Однако, Мухаммед обладал даром убеждения и приятной внешностью. Однажды он встретился с Хадиджей и вступил в брак. Так он стал богатым человеком. Мухаммед много думал о смысле бытия и часто уединялся в горах. Однажды ему явился ангел Джабриил с письменами и приказал ему читать. Однако, Мухаммед не умел читать, но ангела это не остановило. Тот навалился на него всем весом. Пророк подумал, что настала смерть его. Так пророк получил известную книгу под названием Коран. Мухаммед начал распространять свою религию.
Презентация по ОДНКНР "Мировые религии"
Пользуясь сложными инструментами, астрономы сумели приблизительно вычислить окружность Земли, описали положение видимых звезд на небе. Изображение слайда Слайд 10 Образование и наука При дворе правителей — халифов существовал Дом Мудрости — своеобразная академия наук. По примеру Багдада и в других больших городах были созданы «Дома мудрости»; в них ученые получали книги, жилье и денежные средства. Образование и наука Изображение слайда Слайд 12 Образование и наука Великим научным достижением стало введение арабских цифр В IX веке мусульманский ученый Аль — Хорезми написал первую книгу по алгебре. Изображение слайда Слайд 13 Ал-Хорезми Арабским математикам были известны труды Пифагора, Евклида и Архимеда, индийских астрономов и математиков. Они создали алгебру, стали пользоваться индийскими цифрами. Постепенно эти цифры, названные арабскими, и их счет проникли в Европу, стали общепринятыми во всем западном мире и очень облегчили развитие математики и основанных на ней наук и практических знаний.
Образование и наука Изображение слайда Слайд 14 Образование и наука Мусульмане полагали, что занятия медициной не противоречат исламской вере. В те времена пациент часто мог услышать от врача: «Нас всего трое: я, ты и болезнь. Если ты будешь на моей стороне и не станешь пренебрегать моими советами, то нас будет двое против одного, и вдвоем мы победим болезнь». Изображение слайда Слайд 15 Мухаммад ибн Закария Рази 865 — 925 — персидский учёный-энциклопедист, врач, алхимик и философ. Многие сочинения Ар-Рази в дальнейшем были переведены на латинский язык и получили широкую известность и признание среди западноевропейских врачей и алхимиков. Изображение слайда Слайд 16 Образование и наука Высшие исламские школы называются медресе.
Одно из самых известных — « Мухаммадия » - находится в Казани. Изображение слайда Слайд 17 Медресе Мир-и-Араб служило образцом для медресе, строившихся позже, благодаря своим взвешенным пропорциям и симметрии.
К общепринятым во всем мусульманском мире относятся праздники Курбан-байрам Ид-аль-адха , или большой байрам праздник жертвоприношения , Ураза-байрам Ид-аль-фитр — праздник разговения, Мавлид день рождения пророка Мухаммеда , Лейлят-аль-кадр ночь предопределения и Мирадж ночь чудесного вознесения пророка на небеса. Праздники в исламе отмечаются по мусульманскому календарю. Мусульманский календарь — лунный. Счет его ведется от 15 июля 622 г. Мусульманский год распадается на 12 месяцев, которые Носят названия: мухаррем, сафар, раби аль-авваль, раби ас-сани, джумада аль-авваль, джумада ас-сани, раджаб, шаабан, рамадан, шавваль, зу-ль-када, зу-ль-хиджжа. Курбан-байрам — праздник Жертвоприношения, один из главных мусульманских религиозных праздников. Согласно Корану, Архангел Джабраил явился к пророку Ибрахиму во сне и передал ему повеление от Аллаха принести в жертву единственного сына Исмаила.
Ибрахим отправился в долину Минак тому месту, где ныне стоит Мекка, и начал приготовления. Его сын, знавший об этом, не сопротивлялся, так как был послушен отцу и Аллаху. Однако это оказалось испытанием от Аллаха, и, когда жертва была почти принесена, Аллах сделал так, чтобы нож не смог резать, и тогда ангел Джабраил Архангел Гавриил дал пророку Ибрахиму в качестве замены барана. После чего пророк Ибрахим получил степень «Друг Аллаха». Праздник показывает милосердие, величие Аллаха и то, что люди должны исполнять повеление Аллаха, каким бы трудным оно не было. Ураза-байрам — праздник по случаю окончания месячного поста уразы. Отмечается 1 шаввала 10 месяц лунного календаря. Ораза-байрам Ураза мейрам, Ораза мейрам, Ораза айт, Ураза айт , малайск. Начал отмечаться в 624 году.
Верующие поздравляют друг друга словами: «Ид мубарак! Накануне праздника собирается закят, то есть обязательные платежи мусульман в пользу общины на содержание мечети, помощь путникам и малоимущим , кроме этого малоимущим членам общины раздаётся закят уль-фитр, обычно это сухие продукты питания долговременного хранения, но возможна помощь и в виде денег. Праздник длится три дня, в которые мусульмане надевают лучшую одежду, готовят традиционные блюда и накрывают праздничные столы, приглашают в гости соседей, родственников и друзей, совершают ответные гостевые визиты с подарками, радуются и веселятся. Ураза-байрам — один из главных дней исламского календаря, знаменующий завершение поста, который длился в течение священного месяца рамадан. В соответствии с традицией ислама, именно в этот день Аллах ниспослал пророку Мухаммеду первые стихи Корана. Есть и другие мусульманские праздники, также отмечаемые у некоторых мусульман. Сабантуй — Раньше Сабантуй праздновали в честь начала весенних полевых работ в конце апреля , теперь же — в честь их окончания в июне. Истоки празднования Сабантуя уходят в глубокую древность и связаны с аграрным культом. Первоначальная цель этого обряда, вероятно, заключалась в задабривании духов плодородия с тем, чтобы благоприятствовать хорошему урожаю в новом году [11].
В этот день принято накормить бедных и голодных. Праздничным утром мусульмане идут в мечеть. После коллективной молитвы расходятся по домам, затем собираются вместе для чтения Корана. После наставления муллы идут на кладбище и собираются вместе на пир. Это дни особой щедрости и гостеприимства. Омар Хайям. Непонятного нет для меня под луной. Мне известно, что мне ничего неизвестно! Вот последняя правда, открытая мной.
Я — школяр в этом лучшем из лучших миров. Труд мой тяжек: учитель уж больно суров! До седин я у жизни хожу в подмастерьях, Всё ещё не зачислен в разряд мастеров… Перевод Г. Плисецкого Слайд 11 Саади. Беда стране, где властвует разбой, Не будет прибыли стране такой. Уважь пришельцев, что приюта просят, Они ведь славу добрую разносят. Ты по обычаям, по доброй вере Не запирай пред странниками двери. Навстречу ему идёт голодный волк. Подошёл волк к портному.
Портной ему и говорит: - О, волк!
Образцом для этой, и других мечетей архитектора Ходжи Синана, мог послужить известный собор Св. Софии в Константинополе. Это Бывшая резиденция крымских ханов. Памятник истории и культуры общемирового значения, единственный в мире образец крымско-татарской дворцовой архитектуры. Главной задачей мастеров, трудившихся над созданием дворцовых построек, была передача мусульманского представления о рае на земле. Так появился дворец-сад в переводе на крымско-татарский язык — бахчисарай.
Дворцовая территория богата двориками, фонтанами, зеленью. Все сооружения легкие и расписные, с ажурными решетками на окнах.