Новости опера гугеноты мариинский театр

Опера Огненный ангел Мариинский театр.

Валерий Гергиев, руководитель Мариинского театра

  • Билеты Опера «Гугеноты». 10.03.2024, Мариинский-2. «Афиша Города» Санкт-Петербург
  • Опера гугеноты мариинский театр
  • Гугеноты | Петербургский театральный журнал (Официальный сайт)
  • Другие новости раздела
  • Варфоломеевская опера: премьера «Гугенотов» в Мариинке - 20 Марта 2024 - Русская Стратегия

Гугеноты, опера. Мариинский театр.

Мариинский театр-2: Новая сцена. Премьера оперы на сцене Мариинского театра. Опера «Гугеноты» в Мариинском театре-2.

Варфоломеевская опера: премьера «Гугенотов» в Мариинке

Культурное значение: Постановка "Гугенотов" подчеркивает стремление Мариинского театра к сохранению и возрождению классического оперного репертуара, демонстрируя его актуальность и важность для современного общества. Инновации и традиции: Возвращение этой оперы на сцену является примером удачного сочетания классической музыкальной традиции с современными технологиями постановки, что позволяет раскрыть всю глубину и красоту произведения. Эмоциональное воздействие: "Гугеноты" остаются одним из самых мощных и трогательных произведений оперного искусства, способных вызвать глубокие чувства и размышления о моральных ценностях, вере, любви и предательстве. Образовательный аспект: Постановка дает зрителям уникальную возможность погрузиться в историческую эпоху, понять ее через призму музыки и драмы, что способствует лучшему пониманию истории и культуры. Представление оперы "Гугеноты" в Мариинском театре обещает стать ярким и запоминающимся событием, способным не только украсить культурный ландшафт города, но и оказать глубокое влияние на души зрителей, напоминая о вечных человеческих ценностях и искусстве как о мосте, соединяющем прошлое и настоящее.

Действие «Гугенотов» отсылает к одной из самых мрачных страниц истории Франции второй половины 16 века, где на фоне кровавых религиозных войн Варфоломеевская ночь разворачивается трагическая история любви протестанта Рауля и католички Валентины. Фото Наташи Разиной К премьере новой постановки Мариинский театр готовился несколько лет, постепенно знакомя современных зрителей с этим сочинением. Сначала артисты представили камерную версию под аккомпанемент фортепиано, затем вместе с Симфоническим оркестром под управлением Валерия Гергиева были исполнены первые два акта. Впервые за почти 70 лет целиком опера «Гугеноты» прозвучала на сцене Концертного зала в прошлом театральном сезоне. Теперь зрители смогут увидеть полноценную постановку — ее готовят режиссер Константин Балакин и сценограф Елена Вершинина.

Музыкальный руководитель — Валерий Гергиев.

На сцене Мариинского театра оперу представили в 1862 году. Тогда произведение Джакомо Мейербера впервые дали на русском языке. В последний раз петербуржцы слушали оперу в 1951 году. Коллектив Мариинского под руководством Валерия Гергиева с прошлого сезона начал готовить «Гугенотов».

В последние два сезона нынешнего века «Гугеноты» появились лишь в Брюсселе, Дрездене и Мюнхене. В России опера впервые была исполнена немецкой труппой в Одессе в 1843 году то есть спустя 8 лет после европейской премьеры. В 1850-м она прозвучала в Большом театре Петербурга, но постановка была сделана силами итальянских артистов в урезанном и переделанном виде. В оригинальном виде и в исполнении русской оперной труппы «Гугеноты» были поставлены в Мариинском 2 февраля 1862 года, и долго не выходили из репертуара. В советской истории произведение ставилось в Москве и Ленинграде пять раз последняя постановка датирована 1951 годом.

Мариинский театр вернул в Россию "Гугенотов"

С оперой «Гугеноты» Мейербера в Мариинском театре связана одна история, случившаяся в XIX веке с ее знаменитым басом Федором Стравинским (отцом композитора). В качестве солиста петербургской труппы Стравинский принимал участие в постановке трех опер Мейербера. Мариинский театр возвращает на свою сцену оперу «Гугеноты» спустя 70 лет. Спектакль основан на замысле самого композитора и его интерпретации событий 1572 года в Париже. Опера «Гугеноты» в Мариинском театре-2.

"Гугеноты" возвращаются на сцену Мариинского театра

«Гугеноты» Джакомо Мейербера, чуть ли не самая популярная европейская опера во второй половине XIX века, надолго исчезла из мирового репертуара. Мариинский театр спустя 70 лет возвращает в репертуар оперу «Гугеноты». Спектакль во многом опирается на замысел самого композитора и его трактовку парижских событий 1572 года. На новой сцене Мариинского театра состоялась премьера «Гугенотов» Джакомо Мейербера — редчайшего в наши дни сочинения в жанре большой французской оперы В новейшей истории Мариинского театра постановка этой пятиактной оперы осуществляется впервые. На сцене Мариинского театра исполнят оперу Джакомо Мейербера на французском языке в сопровождении синхронных титров на русском языке. Мариинский театр замахнулся на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира такую махину, как "Гугеноты" Мейербера. Огромная пятиактная французская опера шла на исторической сцене в 1950-е годы, и с тех пор её не ставили. «Гугеноты» Джакомо Мейербера, чуть ли не самая популярная европейская опера во второй половине XIX века, надолго исчезла из мирового репертуара.

Французская опера «Гугеноты» вернется на сцену Мариинского театра спустя почти 70 лет

Авторы бестселлера — композитор Джакомо Мейербер и либреттист Эжен Скриб — вложили в своё творение всё, что могло бы обеспечить ему популярность, и очень постарались, чтобы зритель не заскучал. На неспокойном, а в финале — кровавом, историческом фоне Религиозные войны XVI века, Варфоломеевская ночь разворачивается трагическая история любви протестанта Рауля и католички Валентины. Опера полна резких контрастов: на сцене то танцы, то баталии, то дворец, то кладбище, то свадьба, то резня. Сладкозвучное итальянское бельканто искусно сочетается с благородной французской декламационностью, вокальные монологи переходят в развёрнутые ансамбли и грандиозные массовые сцены.

По части хорового письма Мейербер особенно силён; как никто, он способен создать на сцене иллюзию живой толпы.

Сегодня название этой оперы редко можно встретить на афишах музыкальных театров. Отчасти это обусловлено необычайной сложностью вокальных партий и дефицитом высококлассных исполнителей. Сначала представления давала немецкая оперная труппа, затем в 1850-м итальянская, изменив место действия на Италию, а гугенотов и католиков превратив в гвельфов представителей интересов Римского Папы и гибеллинов сторонников германского императора.

В Мариинском театре «Гугеноты» были исполнены в феврале 1862 года на сцене тогда еще совсем нового театра — здание, которое сегодня принято называть исторической сценой, было открыто в 1860 году. Тогда опера Мейербера впервые прозвучала на русском языке. Затем последовала целая череда постановок на сцене Мариинского театра в 1871, 1899, 1928, 1935 и 1951 годах. Новый спектакль был создан режиссером Константином Балакиным в тандеме с художницей Еленой Вершининой и художником по свету Ириной Вторниковой, хорошо знакомым петербургской публике по предыдущей летней премьере «Нюрнбергских мейстерзингеров» Вагнера в Мариинском театре.

Очень богатая, роскошная опера, огромное полотно, состоящее из совершенно контрастных эпизодов, собранных автором в единое целое. Однако, несмотря на то, что в начале звучит почти опереточная музыка, мне кажется, в экспозиции уже задан вектор конфликтов. Постепенно эта музыка отступает на задний план, а на передний выходит чудовищная трагедия, разогретая на религиозной почве. В нашем спектакле нет исторического воспроизведения событий.

Мы следуем предложенной Скрибом — Мейербером канве, показывая охватившую католиков непримиримость к протестантам. Но и среди гугенотов есть яростный противник католицизма — Марсель. Для него, прошедшего через котлы столкновений с католиками, примирение невозможно. Он готов жертвовать собственной жизнью, чтобы утвердить свою правоту и свою веру.

За чертой протеста начинается фанатизм, а фанатик не может услышать мнения других.

Опера полна резких контрастов: на сцене и в музыке то танцы, то баталии, то дворец, то кладбище, то свадьба. Артисты знакомят современных зрителей с малоизвестным названием постепенно: сначала в камерной версии под фортепианный аккомпанемент, а затем, 5 декабря, - уже с Симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением маэстро Валерия Гергиева", - отмечают в театре.

На сцене Мариинского театра впервые представили французскую оперу «Гугеноты» На сцене Мариинского театра впервые представили французскую оперу «Гугеноты» 1 марта 2024, 12:58 To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург» Долгожданная премьера. На сцене Мариинского театра впервые представили французскую оперу «Гугеноты» Джакомо Мейербера. В XIX веке это произведение было на пике популярности у зрителей, сегодня же опера редко звучит на мировой сцене.

Одна из причин в том, что для исполнения основных партий необходимо сразу семь первоклассных певцов. В Мариинском театре в премьере заняты сразу несколько составов. Несмотря на трагичность сюжета авторы постановки постарались развернуть на сцене роскошный праздник. Выражаясь современным языком, это — пышный музыкально-театральный блокбастер, базовый образец большой оперы, которая царила на французской сцене почти столетие.

Возвращение оперы «Гугеноты» на сцену Мариинского театра

Новый спектакль «Гугеноты» создавали режиссер Константин Балакин и художница Елена Вершинина, известные петербургской публике по постановке «Нюрнбергские мейстерзингеры» Вагнера, представленной в Мариинском театре в прошлом сезоне. В ней есть благородство, там даже цыгане есть. Как говорят, черта в ступе. В ней такой космос собирается всевозможных внешних и внутренних переживаний! Тем более, затрагивается болезненная тема для всех времен — это религиозные войны. С одной стороны, заманчиво сделать такой космос взаимоотношений персонажей на сцене, а с другой стороны, очень опасно не переступить какую-то грань и никого, не дай Бог, обидеть.

Это колоссальный труд», — отметила художник-постановщик Елена Вершинина. В Мариинском театре ее подготовило сразу несколько актерских составов. Еще до премьеры артисты знакомили зрителей постепенно: сначала в камерной версии под фортепианный аккомпанемент; затем первые два акта прозвучали с Симфоническим оркестром Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева. На фоне событий кровавой Варфоломеевской ночи разворачивается трагическая история любви протестанта Рауля и католички Валентины. В премьерных спектаклях участвовало несколько солистов, исполнителей главных партий.

Каждая из певиц наделила свою героиню характерными чертами, искусно и легко справляясь с вокальными сложностями и актерскими задачами. Особенно запомнилась роскошная Антонина Весенина с ее сияющим сопрано, безграничной амплитудой оттенков голоса и погружением в образ Королевы Маргариты Валуа. На ее фоне Айгуль Хисматуллина выглядела несколько робкой, но, все же, очень старательной и чувственной к своему лирическому образу героини. Виртуозная, атлетически сложная теноровая партия храброго дворянина-гугенота Рауля де Нанжи досталась тенорам Александру Михайлову в ней он постепенно осваивается и Сергею Скороходову, который буквально превзошел себя, доведя свой голос до ювелирной огранки и демонстрируя лучшие стороны вокального таланта. И здесь необходимо учесть сложнейшие непростые условия, в которых артисту пришлось петь два вечера подряд такую сложнейшую партию! Объемное звучание хора Мариинского театра, благодаря тщательной репетиционной работе главного хормейстера Константина Рылова, придало немало цельности и упругости партитуре сочинения. Ну и, конечно же, роль маэстро Валерия Гергиева, превосходно освоившего оркестровую ткань «Гугенотов», позволяет говорить о неминуемом потрясении от встречи с манящей музыкой этой загадочной оперы. Гергиев создал идеальный оркестровый аккомпанемент и чуткий баланс, предоставив свободу вокалистам. Валерий Гергиев, художественный руководитель-директор Мариинского театра, генеральный директор Большого театра: «История постановок оперы «Гугеноты» Мейербера в Мариинском театре, да и вообще в Санкт-Петербурге довольно богата. Еще до появления исторического театра на Театральной площади, который был построен в 1860 году, эта опера уже показывалась в Петербурге, было как минимум пять разных постановок.

Мейербер был постарше Вагнера и Верди и оказал влияние на целую группу композиторов.

Начиная с прошлого сезона коллектив театра и Валерий Гергиев активно готовят эту некогда очень популярную, а сегодня редко встречающуюся на театральных сценах оперу, чтобы ввести её в репертуар. Современных зрителей знакомили с малоизвестными «Гугенотами» постепенно: сначала в камерной версии под фортепианный аккомпанемент; затем первые два акта прозвучали с Симфоническим оркестром Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева.

В разных точках сцены рассажены черные горгульи, они словно олицетворяют собой тот смрад нетерпимости и фанатизма, в который погрузилась Франция благодаря спору религиозных конфессий. Центральное событие оперы - Варфоломеевская ночь, основной сюжет - любовь гугенота и католички. Гугенот Рауль де Нанжи, спасший католичку Валентину от рук парижского сброда и даже не узнавший ее имени, почему-то считает, что она должна хранить ему верность. Слуга де Нанжи ведет себя среди французских дворян как хозяин положения, они молча выслушивают его тирады, как будто такое поведение - нечто само собой разумеющееся. Постановка вполне классическая.

Валерий Гергиев представит в Мариинке редкую оперу «Гугеноты»

Опера Мейербера «Гугеноты» возвращается в репертуар Мариинского театра. Спустя более 70 лет! Опера Джакомо Мейербера «Гугеноты» возвращается в репертуар Мариинского театра спустя более 70 лет.
Премьера в Мариинском театре: опера "Гугеноты" +7 (812) 326-41-41 Концертный зал Мариинского театра СПб, ул. Писарева, д. 20 на карте Садовая (1.7 км построить маршрут до метро) Сенная площадь (1.9 км пройти от метро) Спасская (1.8 км) Адмиралтейский район.
Валерий Гергиев представит в Мариинке редкую оперу «Гугеноты» - | Новости Премьера оперы «Гугеноты» в исполнении Симфонического оркестра под управлением Валерия Гергиева состоится 5 декабря на большой сцене Мариинского театра.
Опера Мейербера «Гугеноты» спустя более 70 лет возвращается в репертуар Мариинского театра  В Мариинском «Гугеноты» были исполнены в феврале 1862 – тогда опера Мейербера впервые прозвучала на русском языке. Затем Мариинский театр неоднократно обращался к этому сочинению: постановки осуществлялись в 1871, 1899, 1928, 1935 и 1951 годах.

В репертуар Мариинского театра возвращается опера Мейербера «Гугеноты»

Мариинский театр продолжает знакомить публику с оперными раритетами. Впервые в современной истории театра сценическое воплощение получит опера Джакомо Мейербера «Гугеноты». Ныне редко исполняемые «Гугеноты» (1836) – это пышный музыкально-театральный блокбастер, базовый образец так называемой большой оперы, которая царила на французской сцене почти столетие.  В Мариинском «Гугеноты» были исполнены в феврале 1862 – тогда опера Мейербера впервые прозвучала на русском языке. Затем Мариинский театр неоднократно обращался к этому сочинению: постановки осуществлялись в 1871, 1899, 1928, 1935 и 1951 годах. 5 декабря в 19.00 в Мариинском-2 Валерий Гергиев, солисты, хор и Симфонический оркестр Мариинского театра представят I и II акты редко исполняемой оперы Джакомо Мейербера “Гугеноты”. Гости смогут насладиться резкими контрастами оперы. В Мариинском театре готовят премьеру «Гугенотов» (12+) — опера Джакомо Мейербера не ставилась здесь более 70 лет (но звучала в концертном исполнении).  В Мариинском «Гугеноты» были исполнены в феврале 1862 – тогда опера Мейербера впервые прозвучала на русском языке. Затем Мариинский театр неоднократно обращался к этому сочинению: постановки осуществлялись в 1871, 1899, 1928, 1935 и 1951 годах.

Билеты в театр, на концерты онлайн

Купить билеты в театр. Билеты на концерты и представления онлайн - Мариинский театр продолжает знакомить публику с оперными раритетами. Впервые в современной истории театра сценическое воплощение получит опера Джакомо Мейербера «Гугеноты».
Мариинский театр - Официальный сайт На сцене Мариинского театра исполнят оперу Джакомо Мейербера на французском языке в сопровождении синхронных титров на русском языке.
“Гугеноты” продолжают звучать в Мариинском Опера «Гугеноты» с 10 марта по 5 апреля 2024, Мариинский-2 (Новая сцена) в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.
Опера «Гугеноты» 2024, Санкт-Петербург — дата и место проведения, программа мероприятия.  В Мариинском «Гугеноты» были исполнены в феврале 1862 – тогда опера Мейербера впервые прозвучала на русском языке. Затем Мариинский театр неоднократно обращался к этому сочинению: постановки осуществлялись в 1871, 1899, 1928, 1935 и 1951 годах.

Опера гугеноты мариинский театр

В избранное Поделиться 29 февраля , 1 , 2 и 10 марта на Новой сцене Мариинского театра состоится премьера произведения Джакомо Мейербера «Гугеноты» — редчайшего на сегодняшней театральной сцене сочинения в жанре большой французской оперы. В современной истории Мариинского театра постановка этой пятиактной оперы осуществляется впервые. Представленные 29 февраля 1836 года в Париже «Гугеноты» мгновенно снискали признание публики и сделали Джакомо Мейербера одним из самых влиятельных европейских композиторов XIX века. Горячим поклонником этой оперы был Петр Чайковский, посещавший спектакли во Франции. Не обошла «Гугенотов» и литературная слава — Артур Конан Дойл в «Собаке Баскервилей» отправил своих знаменитых персонажей именно на этот спектакль. В XIX веке «Гугеноты» были на пике популярности у зрителей, однако со временем интерес к выдающемуся музыкальному полотну стал угасать — сегодня опера редко звучит на мировой сцене.

Тогда произведение Джакомо Мейербера впервые дали на русском языке. В последний раз петербуржцы слушали оперу в 1951 году. Коллектив Мариинского под руководством Валерия Гергиева с прошлого сезона начал готовить «Гугенотов». Оперу, которую редко дают на театральных сценах, собираются ввести в репертуар Мариинского.

На неспокойном, а в финале — кровавом, историческом фоне Религиозные войны XVI века, Варфоломеевская ночь разворачивается трагическая история любви протестанта Рауля и католички Валентины.

Опера полна резких контрастов: на сцене то танцы, то баталии, то дворец, то кладбище, то свадьба, то резня. Сладкозвучное итальянское бельканто искусно сочетается с благородной французской декламационностью, вокальные монологи переходят в развернутые ансамбли и грандиозные массовые сцены. По части хорового письма Мейербер особенно силен; как никто, он способен создать на сцене иллюзию живой толпы.

Но эти произведения и в концертах блестяще звучат. Сложным ли был для театра только что завершившийся год? Валерий Гергиев: С одной стороны, трудный и непростой 2022 год стал в чем-то уникальным и даже рекордным по количеству названий работ в опере, вовлечении в спектакли огромного контингента молодежи. Речь идет чуть ли не о сотне молодых певцов, которые поют здесь только несколько лет, но уже выходят на первые позиции, им помогают опытные педагоги и концертмейстеры Мариинского театра. Работа происходит огромная! Таким образом, год оказался необычайно урожайным. Раньше мы проводили три или четыре месяца вне дома, выступая как в Европе и Америке, так и в Азии и Австралии. В этом году мы сделали колоссальный акцент на работе в Санкт-Петербурге. Я искренне рад, что наша огромная семья артистов могла собрать буквально все силы, и результаты не заставили себя ждать. Как скоро "Гугеноты" Мейербера найдут своего режиссера? Валерий Гергиев: Постановка "Гугенотов" обязательно будет. От нас всегда надо ждать какой-то неожиданности и спонтанных реакций. Сейчас время и ситуация в мире наводят нас на какие-то новые ощущения, новое понимание мира и его устройства, исторического прошлого. Иногда в событиях порой шести- и семивековой давности ты вдруг неожиданно видишь и узнаешь наш XXI век.

Санкт-Петербург

  • В репертуар Мариинского театра возвращается опера Мейербера «Гугеноты»
  • Французская опера «Гугеноты» вернется на сцену Мариинского театра спустя почти 70 лет
  • Смотрите также
  • Опера Мейербера «Гугеноты» возвращается в репертуар Мариинского театра. Спустя более 70 лет!
  • Популярные события

Валерий Гергиев представит в Мариинке редкую оперу «Гугеноты»

Опера Гугеноты (Гастроли Мариинского театра) | Под силу это прославленному Мариинскому театру, крупнейшему оперному стационару в нашей стране, и исполнить эту благородную миссию он решил, предложив публике именно «Гугенотов» — оперу, в свое время ставшую самим символом большой французской оперы.
Гугеноты, опера. Мариинский театр. — Елизавета Чаплыгина на На сайте вы можете купить билеты на мероприятие Гугеноты, которое будет проходить 5 апреля 2024 в Мариинский театр, Санкт-Петербург.

“Гугеноты” в Мариинском театре

Оперу Джакомо Мейербера "Гугеноты" представит Мариинский театр. Первый показ спектакля состоится 29 февраля, как и 188 лет назад, в день мировой премьеры оперы в Париже. Сочинения в жанре большой французской оперы – редкость на сегодняшней сцене. Под силу это прославленному Мариинскому театру, крупнейшему оперному стационару в нашей стране, и исполнить эту благородную миссию он решил, предложив публике именно «Гугенотов» — оперу, в свое время ставшую самим символом большой французской оперы. Варфоломеевская ночь, основной сюжет - любовь гугенота и католички.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий