Джузеппе Верди: «Отелло», опера в концертном исполнении. Яго просит Отелло подслушать его разговор с Кассио, будто бы подтверждающий виновность Дездемоны. Опера Джузеппе Верди должна была возвратиться в репертуар "Большого" в апреле. Большой театр отменил постановку оперы "Отелло" из-за финансового кризиса. Новость из ОАЭ на тему Дубайская опера продлила показы супер-популярной постановки «Отелло» опубликованная на сайте Russian Emirates в ленте Новости из ОАЭ.
Премьера оперы «Отелло» в постановке Кончаловского прошла в Москве
03.12.2022 Отелло в Мариинский-2 | Путь движения Отелло в опере – это путь от высот счастья к бездне горя и ужаса и к конечному очищению, просветлению. |
"Отелло" под занавес | «Отелло» Верди стал показателем еще одной совсем не оптимистичной тенденции в контексте системы отмен, замен, запретов. |
Опера "Отелло" под открытым небо | BURO. | Опера «Отелло» в Театре Станиславского обещает быть поистине захватывающим событием в жизни любителей оперы. |
Breaking News: Major Cancellation For The Royal Opera’s New ‘Otello’ | Самым радикальным нововведением постановки оперы Верди «Отелло», которой торжественно открылся новый сезон в Метрополитен-опера 21 сентября, стал отказ от устаревшей. |
Опера "Отелло" под открытым небо
Платок поднимает жена Яго, Эмилия, и Яго тут же вырывает платок из ее рук. В самой опере практически нет проходных сцен и неудачных номеров, которые часто вырастали именно из требований структуры. Действия разворачиваются стремительно. Отелло ревнует, Яго рассказывает о платке, который видел в руках Кассио, Отелло клянется отомстить. Шекспировская глубина и объем здесь накладываются на расплавленную в музыке страсть. Стартовый импульс ему дан в конце второго акта, и здесь Отелло все больше и больше перестает быть самим собой, из доблестного война превращаясь в ревнующего безумца. Отелло прогоняет Дездемону и поет трагическую арию, в которой вопрошает бога, зачем он послал ему такое несчастье, которое горше всех прочих. Он просит Отелло спрятаться, а сам говорит с Кассио о женщине легкого поведения Бьянке. Отелло не слышит подробностей, но улавливает интонации и, естественно, думает, что речь идет о Дездемоне. Кассио достает платок, ранее подброшенный ему Яго, Яго демонстративно забирает его у него из рук.
Ситуации превратной трактовки действий героя были в операх Верди и раньше, но здесь достигается удивительный эффект — мы одновременно смотрим на эту сцену с двух позиций, зрителя, который становится действительным свидетелем рассказа, и Отелло, который интерпретирует его в своем ключе.
Является она сама и ходатайствует за лейтенанта, вызывая ревность мужа. Он гонит её со сцены и поёт арию Dio! Яго на глазах у Отелло вызывает Кассио на разговор о любовнице последнего, представив дело так, будто речь идёт о Дездемоне. В конце диалога лейтенант демонстрирует платок губернаторши, подкинутый ему Яго. Мавр бьёт Дездемону, разгоняет хор и падает в обморок к радости Яго.
Без лишних атрибутов и декораций, на фоне белоснежного элегантно задрапированного занавеса и со вкусом выполненных под старину люстр-светильников на сцене «выстраивается» весь личный состав вокальной труппы — ближе к заднику - артисты хора, затем — на нарядных стульях солисты. Мужчины — во фраках, женщины в вечерних черных туалетах. Строго, элегантно. Торжественно и величественно. Так и чувствуется, насколько они горды участием в этом представлении и как много, готовясь к нему, усвоили из непостижимого обычным людям таинства, эти жрецы музыки, независимо от ранга каждого из них. В эти минуты их ничто не отвлекает от особой сосредоточенности.
До тех пор, пока произойдет ожидаемое чудо и зал огласит ее величество музыка. Та, что начнется со взмаха рук нашего прославленного дирижера, народного артиста Азербайджанской Республики Рауфа Абдуллаева. И когда по внемлющему им залу разольется ее волшебство… Трудно сказать, где бакинцы ощутили вкус и научились сердцем воспринимать и ценить оперную музыку — каждый к этому шел и идет своим путем. Но вот ходят же… Исправно… Не равнодушно.
Суровой, неприступной скалой вырастал саркастический Яго. Резкие изломы его вокальной партии находили отражение в угловатых очертаниях внешнего рисунка. Незаурядный артистический темперамент и редкая сценическая энергетика позволили лауреату международных конкурсов Ивану Николаеву создать броский, запоминающийся образ коварного, разрушающего судьбы и непреклонно идущего к своей цели мичмана. Его исполнение увлекало насыщенностью тембра и широтой диапазона, тонкостью ладотональных переходов и сочностью мелодических длиннот, полнотой эмоциональной гаммы и глубиной внутреннего содержания. Яркий исполнительский ансамбль органично дополнили заслуженные артисты Чувашии Светлана Ефремова Эмилия и Михаил Мокшанов Монтано , лауреаты международных конкурсов Константин Москалев Лодовико , Василий Николаев Кассио , Илья Гурьев Родриго и Герольд , хор и симфонический оркестр театра под управлением Никиты Удочкина, которого можно поздравить с дебютом.
С легкой руки маэстро одна из последних вердиевских партитур превратилась в настоящий звуковой шквал, поражающий трепещущим тремоло и затаенным пианиссимо, дрожащими паузами и экзальтированным тутти.
В Зальцбурге состоялась премьера оперы "Отелло"
Otello Opera Overtures 1:00 p.m. | The Academy of Music. Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Московский театр «Новая Опера» имени ва». В 1992 именно в партии Отелло петербургские и российские зрители впервые увидели в спектакле Мариинского театра Пласидо Доминго.
Хибла Герзмава, Арсен Согомонян и Владислав Сулимский выступят в опере «Отелло» в Мариинском театре
Extract of a longer article which was published the Otello programme of the Poznań Opera, written by Prof. В 2014 году опера была показана в Йошкар-Оле на сцене Марийского государственного академического театра оперы и балета имени Э. Премьерные показы знаменитой оперы Верди «Отелло» в новой постановке режиссера Андрея Кончаловского состоялись в театре им. Станиславского и Немировича-Данченко в рамках. На днях премьерой оперы "Отелло" Дж. Верди Красноярский театр оперы и балета открыл свой 21-й сезон.
«Отелло» в жестком ритме
Трижды, 10, 14 и 17 июля в 21:30 гости и жители дождливой, но гостеприимной Венеции смогут окунуться в магическую атмосферу, не только благодаря самой постановке, но и месту проведения мероприятия. Под управлением маэстро Мен-Вун Чунг, опера, которую в 1960-х годах довольно часто ставили в этом дворе, продлится два часа.
За дирижерским пультом — Кристиан Кнапп. Опера «Отелло» вернулась в Мариинский театр в декабре прошлого года в новой редакции постановки 1996 года. Партию Дездемоны в премьерный вечер впервые на сцене Мариинского исполняла Хибла Герзмава. Для певицы эта роль — одна из любимых и знаковых в карьере.
Это произведение ждали как никогда долго: полтора десятилетия композитор молчал, сопротивляясь натиску антрепренеров и издателей. Убедить его взяться за новую оперу сумели лучший итальянский либреттист того времени Арриго Бойто, дирижер Франко Фаччо и издатель Джулио Рикорди. Когда речь зашла об обожаемом им Шекспире, Верди начал понемногу сдаваться.
С трудом верилось в ее страдания, когда Отелло обвиняет Дездемону в измене; «Песня ивы», хотя и была спета очень красиво, но душу, все же, не трогала. Взаимодействие Йончевой и Антоненко с режиссерской точки зрения не было продумано до конца. Случайный драматический жест — когда Дездемона кладет руку на сердце Отелло или когда он хватает ее за волосы — казалось, был сделан только для привлечения внимания, а не с целью подчеркнуть драматизм сюжета. Яго в интерпретации Желько Лучича получился цельным и многогранным персонажем. В полном ненависти монологе «Credo» или в застольной песне в первом акте — везде он был превосходным злодеем. Очень часто певцы, исполняющие партию Яго, больше кричат, нежели поют; Лучич же своим бархатистым тембром околдовывал собеседников и таким образом постепенно сеял в их душах зерна сомнения. Яркий и пронзительный голос Димитрия Питтаса идеально подошел юному, беспечному Кассио. Хор Метрополитен-опера звучал очень уверенно и чисто, и если не движением, то по крайней мере своим звучанием оживлял массовые сцены. Если от действия на сцене зрители иногда могли и заскучать, то оркестр под управлением великолепного дирижера Янника Незе-Сегена удерживал высокий эмоциональный накал партитуры, начиная с первой сцены сильной бури, заканчивая нежным и трагичным «Un bacio - un altro bacio» поцелуй в финале оперы.
«Отелло» в жестком ритме
На сцену Мариинского театра вернется опера "Отелло" | Ludovic Tézier has canceled the upcoming production of Verdi’s “Otello” at the Royal Opera House. |
На сцену Мариинского театра вернется опера "Отелло" | Знаменитая опера Джузеппе Верди "Отелло" вернется на сцену Мариинского театра уже 3 декабря. |
Опера Верди «Отелло» прозвучала в концертном исполнении – ФОТО
Андрей Кончаловский поставил оперу Верди «Отелло» | КиноРепортер | Хибла Герзмава, Арсен Согомонян и Владислав Сулимский выступят в опере «Отелло» в Мариинском театре. |
Отелло | Венская государственная опера - афиша и билеты | Купить официальные билеты на оперу Отелло в музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. |
«Отелло» Верди зазвучит в звездном исполнении | Опера «Отелло» – это путешествие в мир сильных эмоций, проникающих в самое сердце каждого зрителя. |
Опера "Отелло" под открытым небо | BURO. | Оперную поставку "Отелло" показывают в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко в рамках фестиваля искусств "Черешневый лес". |
Большой театр отменил постановку оперы Отелло из-за финансового кризиса | Премьера знаменитой оперы Джузеппе Верди "Отелло" прошла в воскресенье в Мариинском театре. |
Состоялась премьера "Отелло"!
Оперную поставку "Отелло" показывают в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко в рамках фестиваля искусств "Черешневый лес". 31 мая 2023, Опера Отелло — музыкальная драма, которая ближе всего подошла и к боготворимому Верди Шекспиру, Мариинский театр. «Отелло» Верди – новаторское произведение, которое дало импульс к дальнейшему развитию оперы. Премьера знаменитой оперы Джузеппе Верди "Отелло" прошла в воскресенье в Мариинском театре. В 1992 году именно в партии Отелло петербургские и, шире, российские зрители впервые увидели Пласидо Доминго — в спектакле Мариинского театра.
Опера-перфоманс "Отелло" или как поется Дездемоне на боксерском ринге
В среду показом оперы Джузеппе Верди «Отелло» во Владикавказе завершились двухдневные гастроли Мариинского театра. На этой странице вы можете посмотреть видео «Новости культуры. Мариинский театр возобновляет оперу "Отелло"» с канала «Культура». В спектакле Сергея Радлова роль Отелло исполнил Юрий Юрьев, Яго — Леонид Вивьен. Опера «Отелло» с 12 января 2023 по 18 марта 2024, Мариинский-2 (Новая сцена) в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.