Помогают понимать себя и других Мультфильмы и мультсериалы, как и любые другие детские художественные произведения, помогают детям лучше разбираться в собственных эмоциях. Мультик «Маша и медведь» впервые был запущен на телевидении в январе 2009 года. Эти мультфильмы предназначены для детей старше 6 лет. Чему учат советские мультфильмы, какие из них «зайдут» маленьким детям, и почему нельзя исключать из просмотра и современные мультсериалы?
Жердевские школьники сняли краеведческий мультфильм
Главные герои — озорная маленькая девочка Маша и ее добрый и заботливый друг — мишка. В декабре 2018 года, в 10-летний юбилей первого выхода «Маши и медведя», сериал попал в Книгу рекордов Гиннесса 2019 года. Серия «Маша плюс каша» стала самым просматриваемым мультфильмом на YouTube, на тот момент набрав 3,4 миллиарда просмотров. Фото: скриншот По сюжету медведь играет в шашки, когда у него дома появляется Маша и просит ее покормить.
Это, конечно, хорошо для людей зрелого возраста, но плохо для детей. А мультипликация в 3D вообще, на мой взгляд, вредна для детской психики. Татьяна Мицкевич 38 лет В мультфильмах все ситуации очень узнаваемы. В игровых фильмах тоже, конечно, но только в мультиках мы узнаем соседа, а не себя, поэтому они и нравятся нам больше. Жалко, что наша мультипликация стала уж очень похожа на американскую. Вот даже конь у Ильи Муромца напоминает ослика из «Шрека». Зритель же у нас не глупый, ему хочется увидеть что-то новое, а не пародию на то, что уже было.
Алексей Иванов 42 года Больше всего в мультфильмах мне нравится то, что они хотя бы на время занимают моих детей. А если серьезно, то я люблю их смотреть, потому что в них нет пафоса, нет «мочилова», нет ментов этих бесконечных, футбола, фанатов. Они далеки от той реальности, которая вокруг нас так нелепо выстроилась.
Почему решением проблем хаврошечки не предлагают например сходить в опеку или обратиться к соседям или другое решение. Например, так она устала от унижений, что ушла она куда глаза глядят,дошла до домика,где ей подсказали,что ей поможет опека. Пришла она туда,ей нашли классную семью,она получила образование,пошла на работу и заработала кучу денег.
И жила счастливо. Почему именно принц а?
Ни один мультфильм ему этого не дает. Кроме того, ребенок в раннем возрасте должен познавать мир тактильно, если он не пощупал что-то руками, он не понимает, что происходит. Поэтому для развития так важны все эти старые бирюльки, кубики и пирамидки, а мультфильмы такую деятельность перекрывают. И логопеды говорят о большой проблеме современного подрастающего поколения: сегодня у детей очень много нарушений произношения звуков, которые связны не с поражением центральной нервной системы, а с функциональными нарушениями. Получится совершенная каша. Иногда они предназначены для самого раннего возраста...
Это, конечно, обман. Если же ребенку постоянно включают мультфильм, все, что у него возникает — зависимость от видеоряда. Потому что любое яркое мелькание актуализирует у ребенка дофаминовую систему, происходит выброс дофамина — так называемого гормона удовольствия, ребенку это нравится, он уже не может без этого существовать и требует себе очередную порцию. Если родителям кажется, что содержание мультфильма примитивно и подходит для годовалого ребенка, как, например, в мультфильме «Свинка Пеппа», то для раннего возраста содержание не является критерием оценки видеоряда. Мультфильмы, а тем более другие взрослые передачи, смотреть нельзя совсем. Понимаете, само слово мультфильм ассоциируется с чем-то безобидным и милым, с детством. Но сегодня существует огромное количество мультфильмов, которые на самом деле предназначены для взрослых. Мы же не кормим годовалого ребенка ананасами в шампанском?
Это всем понятно, а вот с мультфильмами такого нет. Во всем мире до сих пор не выработаны критерии для мультипликации, и родители выбирают мультики по принципу что нравится им, взрослым. Мы знаем, что с самого начала ХХ века постепенно происходила эстетизация зла, которая маскировалась под нечто высокое, даже высоконравственное, могучее, судьбоносное. Взрослые понимают, насколько это страшно звучит.
Почему ушёл котенок? (1957) (СоюзМультФильм) мульт
Что не так с сюжетом «Элементарно»? Теперь, когда общую картину ты знаешь, мы можем перейти к одной из главных проблем мультфильма — к его сюжету. Обсудить его лучше всего в сравнении со «Зверополисом», что будет вполне себе честно, ведь над «Элементарно» Pixar работал именно с Disney. В случае «Зверополиса» это животные, а в случае «Элементарно» — элементы стихии.
Парочка расследует загадочное дело, пытаясь обеспечить безопасность города и его жителей. В обоих случаях расследование напрямую касается страхов одного из героев, а главный антагонист выглядит скорее мило, чем угрожающе.
Про популярность Идеи для сюжета рождаются из жизненного опыта и воспоминаний — задача сделать так, чтобы история откликнулась, чтобы ее понял ребенок, узнал родитель. Люди узнают это, им нравится. Например, в серии, где Маша захотела учиться, она пришла к медведю с гладиолусами, а на перемене мы размножили Машу — бегало десять Маш. Знакомые учителя потом говорили нам, что мы верно подметили — на переменах детей становится будто в два раза больше, — объясняет продюсер.
Во времена, когда под детским контентом на YouTube можно было писать комментарии, команда мультсериала читала отзывы, что в поведении Маши родители узнают своих детей. Отсылки к другим произведениям Существует много разных способов создания сюжета для серии, один из которых — культурный код. Берется какой-то узнаваемый сюжет и адаптируется под формат мультсериала. При этом важно учитывать момент, что «Машу и Медведя» смотрят не только российские дети — зрители у мультсериала разбросаны по всему миру.
Маша фантазировала, будто она Белоснежка или представляла себя аватаром, а Медведь воображал себя кинг-конгом. Это узнаваемые сюжеты у определенной аудитории. Были у нас отсылки и к «Тому и Джерри», — говорит Дмитрий. Однажды была серия, посвященная творчеству американского писателя О.
Генри и его рассказу «Вождь краснокожих». Эпизод назывался «С волками жить…» и строился вокруг фильма Леонида Гайдая «Деловые люди». Источник: youtube. Взрослые узнали сюжет, а для детей это была просто смешная история, — делится Ловейко.
У проекта есть свой композитор — Василий Богатырев, но бывает, что команда покупает права на использование знакомых зрителю композиций. К примеру, в одной из серий играла музыка Александра Зацепина из кинофильма «Бриллиантовая рука», использовали и знакомую многим мелодию «Happy Birthday». В планах у команды адаптировать под «Машу» историю о Красной Шапочке, поссорить волков и сделать так, чтобы Маша и Медведь их помирили — причем важно сделать это остроумно, с юмором, в стилистике сериала. Задача далеко не простая.
Для родителей же это способ занять ребенка, освободить время для личных дел. Или не только? Могут ли современные мультфильмы быть интересны взрослым или они никогда не сравнятся со знакомой с детства советской анимацией? Истина, как всегда, где-то посередине. Среди мультипликационных фильмов и сериалов, которые смотрят нынешние дети, есть те, целевая аудитория которых довольно обширна, и взрослые знакомятся с ними охотнее. Однако есть еще целое множество зарубежных и отечественных мультсериалов, состоящих из десятков, сотен эпизодов, которые малыши и подростки смотрят каждый день. У взрослых не всегда есть время вникать в сюжет каждой истории, и они многое упускают! За взрослыми заботами родители часто забывают, какими детьми они были. Мультики могут вернуть забытое чувство Источник: Unsplash.
Доктор Машинкова «Доктор Машинкова» будет интересна, конечно, прежде всего, мальчикам. В этом сериале рассказывают про разные машины, о правилах дорожного движения, об устройстве разного транспорта. Интересно будет и родителям! В каждой серии разбирается отдельная ситуация и подробно описывается, как, например, ездит внедорожник, почему нельзя переходить дорогу в неположенном месте, какие ошибки часто допускают водители. Потом, правда, с ребенком невозможно будет ездить в машине — ведь теперь он все знает лучше вас. Их аудитория — младшие дошкольники, в возрасте примерно от двух до пяти лет. Развивающие мультфильмы этого канала помогут выучить буквы, счет, иностранные слова и просто покажут кучу всего интересного.
Создатели «Капуки Кануки» утверждают, что их программы сделаны профессиональными аниматорами, музыкантами и художниками. И самое главное, что все они — родители, которые воспитывают своих детей и желают им всего только самого лучшего. Синий Трактор Песенки из мультфильмов про синий трактор по имени Гоша еще долго будут играть в вашей голове! Хорошо, что песенки эти не только поднимут настроение всей семье, но и помогут выучить алфавит, цифры, цвета, животных и так далее. На канале «Синий Трактор» можно найти развивающие мультфильмы для детей от года до пяти лет. У трактора Гоши и его создателей есть еще и страничка ВКонтакте, где, кроме песен и мультиков, можно найти советы по воспитанию детей и единомышленников. То есть родителей, работающих над развитием собственного ребенка.
Они научат делать разные поделки из фетра, морозить лед для игр и так далее.
Почему мультфильмы Pixar заставляют нас плакать
Куда делся тестостерон, почему вредно читать плохие новости и научные доказательства отсутствия реального мира. Новости 09 октября 2020. В «Союзмультфильме» рассказали, почему удалили популярные советские мультики с YouTube. Мультики в России чаще, чем за рубежом, залетают в топы рейтингов, оставляя позади многие дорогие блокбастеры. Так почему же мультики назвали мультиками? Можно предположить, что это было сделано из-за корня mult, который с английского переводится как умножение. Новости кино Бригада У Pixar Disney интервью мультфильм Мультики. рассказывает, почему анимация интересна и взрослым, даже если предназначена для младшей аудитории.
Какие советские мультфильмы полезно смотреть малышам
Это может быть одной из причин, почему мультсериал «Винкс» не показывается по телевидению. Омбудсмен отметила, что, несмотря на то, что с Машей в мультике происходят «всякие веселые истории», дети часто задают вопрос, почему девочка живет одна. Почему старые мультфильмы из СССР выглядели настолько качественно и реалистично, а сегодня уже так не делают? Просмотр мультфильмов является для ребенка неотъемлемой частью повседневной жизни, а для родителей это то время, когда можно заняться чем-то важным или просто отдохнуть. Смотрите видео на тему «Мультфильм Зачем Красить Яйца На Пасху» в TikTok.
Главные новости
- Почему детям полезно смотреть мультики? Топ 5 оправданных причин
- «Удивительный цифровой цирк»: что это за мультфильм и стоит ли его смотреть
- Главные новости
- Ротоскопия оказалось более живучей, чем предполагали
- Почему запретили мультфильм Ну погоди в дневное время
- Смотрим без остановки. 5 причин детской зависимости от мультфильмов
Почему мультсериал "Что, если...?" - это очередной промах Marvel
Когда родители принимают решение познакомить малыша с мультиками, в первую очередь, они включают советские мультфильмы. Мультфильмы 2019 года учат малышей думать, анализировать, вникать в суть вопросов, сострадать, дружить, любить и много чему еще. 3 Список серий мультсериала «Почемучка». Привыкнув к добрым, милым, незатейливым мультикам в детстве, он подсознательно чувствует: мультфильм – это нечто доброе и ждать от него неприятностей не стоит.
Отчего и почему: познавательные мультфильмы и каналы для малышей
Научить этому ребенка родителям помогут герои мультфильмов, ведь в них, как правило, всегда поднимается тема добра и зла. В мультфильмах все просто и понятно: Баба-Яга страшная и делает плохие вещи, поэтому получает по заслугам, а Иван делает добро, спасает красавицу и обретает друзей. Творческий потенциал Все могут быть творцами, но, взрослея, мы утрачиваем способность творить из-за недостатка энергии, апатичности и т. Мультфильмы помогают раскрыть в ребенке творчество: сначала ребенок увидит Колобка на экране, потом попросит у родителей книжку про него, после слепит из пластилина… Любимые персонажи помогают нам развивать певцов, скульпторов, художников! Помощь в обучении Гораздо проще выучить песню или стихотворение, если слышишь строки от любимого персонажа. Дети не просто так просят родителей показывать им один и тот же мультик: им нравится тренировать память, запоминать детали, знать заранее, что произойдет.
Кадр: мультфильм «Элементарно» Репутация студии Pixar долгие годы строилась на декларации безграничности фантазии ее мультипликаторов. Пока в кино расцветали буйным цветом комиксные вселенные, Pixar старалась каждый сезон изобретать новые и новые миры. Теперь эта пора расцвета, по всей видимости, завершилась. Неизвестно, с чем конкретно это связано — с общим кризисом идей или все-таки с увольнением с поста главы студии Джона Лассетера , придумавшего «Историю игрушек». Новый начальник Pixar Пит Доктер — автор «Вверх» и «Головоломки» — сообразно собственным представлениям о прекрасном, рекомендовал аниматорам покопаться в себе и создавать более личные проекты. Разумеется, большой удар по кассе нанесла пандемия. Ковид привел к перепрограммированию стриминговых платформ. В США двухсотмиллионный мультфильм собрал скромные 150 миллионов долларов — и только мировой прокат помог «Элементарно» окупиться суммарные сборы составляют 444 миллионов. Результат вышел достойным, но все равно не блестящим. Несмотря на положительные отзывы 74 процента одобрения критиков и 93 процента у зрителей на Rotten Tomatoes , публика явно не слишком стремилась знакомиться с новой работой Pixar в кинозалах.
Кадр: мультфильм «Элементарно» Чувства зрителей совершенно понятны.
Протагонист вполне может испытывать гнев и досаду, а антагонист — быть застенчивым и нежным. То, что мультфильм может расстроить ребенка, вызывать у него чувство страха, сочувствия, стыда, радости, да даже зависти, — нормально. Это помогает ребенку разбираться во всем спектре эмоций и учиться распознавать разные внутренние ощущения. Именно поэтому в современных мультфильмах есть и агрессия, и драки которые тоже часто пугают родителей. Это не значит, что ребенок после них будет повторять все поступки героев, с ним просто нужно обсудить то, что он увидел, и то, что почувствовал. Да о чем они вообще? Василий, папа трехлетних сиблингов: «Кажется, что в современных мультфильмах детям просто показывают, как кто-то за кем-то бегает, кого-то ловит, да и все.
Чему они могут научить — мне вообще непонятно». Еще одна причина нашего негодования — смысл. И тут в целом все понятно: хочется, чтобы все, что окружает ребенка, все, с чем он так или иначе взаимодействует, оказывало на него сугубо позитивное воздействие, развивало его и формировало правильные ценности. Только мы забываем одну важную вещь — ценности и навыки сейчас у детей не те, которым учили нас. Мы сейчас не говорим, что больше не актуальна настоящая дружба, не важна семья и умение держать слово. Это важно, и этому мультфильмы тоже учат, просто в других интерпретациях. Тех, которые понятны и близки современным детям. Исследование, проведенное в Мичиганском университете, показало сейчас внимание!
Вот неожиданность, правда? Это происходит потому, что дети поняли: мультфильмы рассказывают о реальных ситуациях, которые могут с ними произойти, в отличие от школьной программы аудиовизуальные эффекты для них, конечно, лучше, чем традиционное школьное «открываем учебник на сто-какой-то-там странице». То есть мультики преподают важные жизненные уроки. Они не такие однозначные, как раньше, учат ребенка смотреть на мир не однобоко, видеть истинные мотивы поступков героев — ведь они не всегда очевидно отрицательные или положительные — анализировать их поведение. В старых мультах нет того жизненного разнообразия, которое представлено в современной анимации. Они были проще: плохие поступки — однозначно плохие, обычная детская непосредственность просто приравнивалась к отклоняющемуся поведению. Если ребенок был двоечником и лентяем, то жизнь давала ему пару поучительных уроков, и он становился отличником и трудягой. Скажем ли мы сейчас, что это жизненная самоцель?
Вряд ли. И именно поэтому даже старые мультфильмы сейчас переделывают на новый лад — так, чтобы они были понятны и интересны современным детям. Новая интерпретация « Ну погоди! Каникулы » — это некий мостик между двумя поколениями. То, что удовлетворяет запросы и детей, и родителей еще и от проверенной студии, которой все доверяют. Союзмультфильм вернул легендарных героев, но поместил их в новую 3D-мультвселенную с иной атмосферой и условиями жизни. Сюжет такой же линейный — харизматичный хулиган Волк пытается поймать Зайца. Но в процессе герои уже по-новому взаимодействуют и друг с другом, и с второстепенными персонажами.
Так, чтобы дети шести-восьми лет аудитория, на которую ориентировались создатели думали над мотивами героев и могли проецировать их на свою жизнь. Герои мультфильмов разговаривают как будто на другом языке Наталья, мама пятилетнего Артема: «Ну и как он будет разговаривать после просмотра этой современной анимации? А мы потом еще удивляемся, кто же детей таким словам научил, что приходится просить их на несколько раз объяснить, что они имеют в виду. Неужели нельзя не использовать сленг и заимствования? И часто вспоминают, что для озвучки советских мультиков привлекали лучших дикторов и маститых актеров, у которых была идеальная речь. В старом «Ну, погоди!
И, согласно этому закону, мультики, в которых герои пьют или курят, нельзя показывать до 23:00. Ну погоди запретили — почему? Ну погоди запретили до 23:00.
С сообщением, что мультфильм не будут показывать в дневное время, выступила компания ВГТРК, на телеканале которой идет программа «Спокойной ночи, малыши». Представители компании объяснили, что, согласно новому закону, им придется или показывать мультик после 23 часов, или вырезать моменты , где волк курит.
Почему появляется всё больше взрослых мультов?
Понимание добра и зла Малыши не очень понимают, что такое хорошо, а что такое плохо, пока им не объяснишь. Научить этому ребенка родителям помогут герои мультфильмов, ведь в них, как правило, всегда поднимается тема добра и зла. В мультфильмах все просто и понятно: Баба-Яга страшная и делает плохие вещи, поэтому получает по заслугам, а Иван делает добро, спасает красавицу и обретает друзей. Творческий потенциал Все могут быть творцами, но, взрослея, мы утрачиваем способность творить из-за недостатка энергии, апатичности и т.
Мультфильмы помогают раскрыть в ребенке творчество: сначала ребенок увидит Колобка на экране, потом попросит у родителей книжку про него, после слепит из пластилина… Любимые персонажи помогают нам развивать певцов, скульпторов, художников! Помощь в обучении Гораздо проще выучить песню или стихотворение, если слышишь строки от любимого персонажа.
Дело в том, что в нём тоже много агрессии. И не мудрено, ведь мультипликация создавалась для более взрослой аудитории. Впрочем, это снова не единственная проблема, почему не стоит показывать японские мультики маленьким детям.
Раз мы включаем его в своё пространство, то деформируем свою культуру и вносим в неё элемент этой. Она целиком не зайдёт, но какие-то элементы всё же останутся. Просто аниме — это же всё время какая-то агрессивная ситуация. Всегда кто-то кого-то рубит, убивает. В японской культуре понятие жизни и смерти — оно относительно.
То есть мы живём, умерли, потом переродились… И получается, что ценность всей жизни — убить как можно больше нечестивцев. Этакий путь самурая. А мозгу же не важно, реальная ситуация или вымышленная здесь. Он одинаково реагирует на всё. Из-за этого у ребёнка создаётся иллюзия, что цель — «покрошить» как можно больше людей, как можно жёстче с людьми общаться.
Симпсоны «Симпсоны» — самый длинный американский мультипликационный сериал в жанре ситуационной комедии, созданный мультипликатором и карикатуристом Мэттом Грейнингом. Он в сатирическом ключе показывает жизнь семейства Симпсонов и других жителей вымышленного городка Спрингфилд, высмеивает многие клише и стереотипы, в частности — стиль жизни «среднего американца», особенности мировых культур в целом, знаменитостей и даже само телевидение. Несмотря на то, что «Симпсоны» — это мультфильм, для юной аудитории он не предназначен. Впрочем, взрослым из него почерпнуть тоже особо нечего. Всё дело в культурных различиях между русским народом и американцами.
Шутки ниже пояса, социальный мультик, высмеивающий недостатки. Это мультик, рассчитанный на низкоконтекстуальную публику. Он не наш. Мы с вами, какие бы тупые не были, у нас культура высококонтекстуальная. У нас язык другой, у нас дискурс другой.
Это на американского потребителя. Американский язык — он из всех цивилизованных языков самый низкоконтекстуальный.
Новороссийске, на берегу Черного моря, будет проходить большой фестиваль детской мультипликации "Анимакино", где и будут представлены результаты нашей работы. Мы надеемся, что весь процесс создания мультфильмов будет активно обсуждаться представителями разных поколений.
Мы не сомневаемся, что наш проект сможет воздвигнуть мостик между хрупким миром детства и душой каждого из нас, взрослых. Татьяна Полященко - художник-аниматор, преподаватель песочной анимации Алексей Ксенофонтов - режиссер, сценограф, преподаватель актерского мастерства Лина Занозина - режиссер, преподаватель актерского мастерства и режиссуры Наталья Федорова - ведущий аниматор студии, педагог, психолог-реабилитолог Михаил Бутылин - звукорежиссер, преподаватель факультета кино и журналистики Почему без колебаний поменяли размеренную жизнь ремесленника на возможность видеть радость света в детских глазах? У нас получилось быть немного волшебниками. Случайно познакомиться и понять, что нам по пути.
Мы создаем доброе настоящее 130-ти особенных детей, будучи уверенными, что воскрешение отечественной анимации нужно начинать с воспитания нового творческого поколения. За три года работы у нас собрался довольно большой коллектив впечатляющихся, любопытных, колючих и странных. Нас объединила любовь к мультфильмам.
Да, здесь нет дракона, которого можно пощупать мечом, или злодея, которого хочется заточить в клетку. Но выиграть у судьбы, стать сильнее и доказать в первую очередь — самому себе , что ты сильнее любых проблем — гораздо ценнее, чем расквитаться с какой-нибудь злодейкой. Pixar умудряется соединять в каждом из проектов несколько злободневных тем: например, Дори обладает плохой памятью от слова «очень» , но она не выглядит обделенной или оставленной. Мы смеемся над ее ляпами не больше, чем над ляпами Марлина; переживаем за нее не меньше, чем за других персонажей. В «Тайне Коко» Мигель мечтает стать музыкантом, но в его семье это запрещено: один из его предков бросил жену с ребенком, чтобы стать известным композитором. Теперь мальчику приходится как-то искать другие пути в искусство и бороться с табу, когда у родственников нет душевных сил его снять. Люди сбежали в космос, разжирели и забросили Землю, хотя не должны были так поступать. И об этом нам говорит робот, умеющий заботиться о крошечном цветке. Все это замиксовано с вечными ценностями, которые почему-то иногда забываются в суете. Ведь все мы часто ищем проблемы вокруг, а не внутри себя. Отказываемся от помощи близких, когда такая поддержка может дать намного больше любой другой. Во-первых, часто все сразу начинается драмой: в «Вверх» рассказывают о том, как главный герой потерял вторую половинку, с которой прожил душа в душу очень много лет, а теперь вынужден заново искать смысл и привыкать к одиночеству. Во «Вперед» показывают, как мать воспитывала двух сыновей одна из-за ранней смерти супруга. В начале мультфильма «В поисках Немо» огромный морской хищник съедает всю семью Марлина, оставляя лишь одну икринку. И вместо целого потомства и счастливой жизни с любимой рыбкой главный герой остается с одним сыном.