Запад не любит тех, кто защищает себя, борется с ним и особенно тех, кто побеждает. Западный мир испокон веков воспринимал историческую Россию лишь как варварскую страну, которая по какому-то недоразумению оказалась в Европе. Именно поэтому Россию и ненавидят – она не дает забрать свои активы и активы других, лишая Запад быстрой, легкой и дешевой наживы. Запад не может отказаться не только от российского титана и металлов платиновой группы.
О причинах ненависти Запада к России
Почему Запад ненавидит Россию? Наши элиты ненавидят Россию, потому что она представляет собой экзистенциальную идеологическую угрозу нашему мировому порядку. Почему же тогда на Западе буквально ненавидят Россию? Из века в век, внутренняя политика России раз за разом возвращается к явному или скрытому противопоставлению себя некоему Западу. В этом выпуске: Запад для России во все времена был самой опасной угрозой? Многовековая история России свидетельствует, что западные государства смотрели на нее как на некое чудовище и главного соперника в достижении стратегических целей.
TAC: западные элиты ненавидят Россию за возрождение христианства
Вот это демонстративное нарушение принятых в западном сообществе правил, активнейшая помощь в развитии, оказываемая другим народам, и было второй важнейшей причиной ненависти Запада к России. Ненависть Запада к России объясняется рядом факторов, в том числе переменами, которые происходят в отношении к западному миру. Для неё не составит труда так же быстро перебежать к России от ЕС и НАТО, как до этого перебежала на Запад от СЭВ и ОВД.
Лавров объяснил, почему Запад не любит Россию
Почему европейцы были столь резки? Журналисты откровенно и запальчиво спрашивали у автора книги: почему же все-таки Запад не любит Россию? Песков также отметил, что коллективный Запад «плюс один» собирается испытывать Россию «на слабо», и что Москве ни в коем случае нельзя его показывать.
Лавров рассказал, почему Запад не любит Россию
Для неё не составит труда так же быстро перебежать к России от ЕС и НАТО, как до этого перебежала на Запад от СЭВ и ОВД. Почему европейцы были столь резки? Журналисты откровенно и запальчиво спрашивали у автора книги: почему же все-таки Запад не любит Россию?
Спикер Госдумы Володин назвал санкции против РФ причиной остановки роста в ЕС
И стараются укусить побольнее. Разожгут страсти, а потом имитируют посредничество. Вот теперь Эрдоган включился. Один только король Тонга Тупоу VI, как приличный человек, к нам с этой темой не пристаёт, исключительно своими делами занимается. А ведь тоже мог бы в качестве посредника выступить. Чем он хуже Эрдогана? Но нет у него таких претензий на глобальную роль во всём, что в мире происходит. Или, говоря попросту, нет стремления быть в каждой бочке затычкой.
Список каждый может продолжить сам. Мастерство англосаксов оттачивалось веками. Моё поколение прекрасно помнит, что то же самое происходило и в отношении СССР. Афганская война, сбитый южнокорейский «Боинг»-шпион, ракеты, нацеленные на Европу, — вот вехи этой нескончаемой, тянущейся веками информационной атаки на нас. При советской власти мы думали, что это связано с идеологическими разногласиями. Но сейчас уже понимаем — дело не в них. Россия слишком богатая, большая и независимая страна. Но не получается.
Из-за этого в 1991 году страна была разрушена. Нынешний всплеск ненависти Запада к России связан именно с этим: с тем, что мы дали ему надежду, что всё, он наконец становится единственным правителем мира, но оказалось, что нет, здоровый корень, заложенный в нас предками, дал новые ростки. И внешний, и внутренний, российский, Запад стараются затоптать эти ростки в нашей стране, да и корень — выжечь. Так что борьба продолжается и будет только нарастать. Запад будет стараться уничтожить всё, что свидетельствует против его «неподражаемости», «несравненности», «уникальности» и вытекающих из этого положения прав в мире.
И пусть еще Грефы готовы открыто признать Крым «украинским», а Кудрины заявляют, что Россия, — аутсайдер, но это последствия тяжелых 90-х годов, когда мы потеряли объединяющую идею и чуть не потеряли Россию. А по поводу либералов — их время уходит, пройдет еще совсем немного, по историческим меркам, и оно уйдет безвозвратно. Но я лично, и многие россияне, хотим, чтобы с предателями России, и с теми, кто не считает ее своей Родиной, а считает «дойной коровой», — поступили по справедливости! Разве не по вашей вине, господа либералы, — такие как Гайдар, Чубаис, Явлинский — погибли многие миллионы моих сограждан в 90-е годы? От пьянства, наркомании, дороговизны лекарств и тотального снижения уровня жизни. Многие миллионы уехали за границу, а сколько миллионов детей не родилось? И что, мне вас за это любить? Нет, уж, — увольте. Ваше место на бескрайних просторах Сибири: дороги строить, лес валить. У руля государства вам не место, — там место патриотам, любящим Россию и желающим строить сильную и честную страну. Русский мир — уникальная формация, по своей природе стремящаяся к созиданию и взаимообогащению. Вы «приносите демократию» на крыльях ракет, а мы помогаем строить дороги и школы. Вы обстреливаете города Донбасса, а мы — поставляем гуманитарную помощь и газ. Вы уничтожили 20 миллионов индейцев, а мы помогли сохраниться сотням малых народностей. И именно это альтернатива так привлекает союзников, — каждому хочется быть не вассалом, а «равным среди равных»! И не надо нам рассказывать про «грязную и немытую» Россию, про бесправных крепостных, про «Гулаги» с «кровавой гэбней». И не нужно этих ваших: «Путин слил». В 1941 не кричали «Сталин слил», — хотя войска Вермахта к тому моменту стояли под Москвой и Ленинградом.
Запад снова встал на русские грабли
После церковного раскола 1054 года, западное католическое духовенство и политики того времени строили свой нарратив войны вокруг противостояния с Византийской Империей, принявшая православие Москва унаследовала ненависть Запада к исчезнувшей восточной. Нет, ребята, Запад всегда был в противостоянии с Россией и живёт только тем, чтобы нас уничтожить. • Владимир Лепехин в беседе с Алексеем Новицким затрагивает целый ряд важнейших для нас философских вопросов: почему Запад не любит Россию, почему европейские ценности прямо противоположны российским, почему правящая элита РФ по факту предала свой народ. Западные страны боятся Россию, поскольку страна отстаивает традиционные ценности, которые либералы пытаются истребить. Почему же тогда на Западе буквально ненавидят Россию? Когда рухнул СССР, коллективный Запад перестал предлагать миру свою экономическую и социальную модель, — он начал ее навязывать.
Запад снова встал на русские грабли
Политика Лавров объяснил, почему Запад не любит Россию Западные страны не любят Россию, это очевидно и имеет вполне объяснимую причину. Об этом 23 июля на вебинаре "Внешняя политика России: успехи, вызовы, задачи и перспективы" рассказал глава МИД Сергей Лавров, передает информационно-аналитическое издание monavista. По словам российского министра иностранных дел, Россия не оправдала надежд запада, который привык навязывать свою внешне- и внутриполитическую повестку другим странам.
Это говорит о том, что национальное сознание россиян меняется и ясно обозначилась одна тенденция: большинство россиян убеждено, что будущее страны связано с православием. Здесь, на Западе, общепринятое мнение гласит, что церковь доживает последние дни.
К 2070 году христиане окажутся в меньшинстве. Мы стоим на пороге новой эры: эры свободы, терпимости, неверия. Это конец истории», — пишет Майкл Уоррен Дэвис. Он отмечает, что Россия живым примером опровергает этот идеологический штамп.
Воскрешение русской церкви есть не что иное, как чудо, и западные элиты сделают всё, что в их силах, чтобы никто этого не увидел. Вот почему последние 20 лет они готовились к войне против Путина и пытались проникнуть в российскую политическую систему и свергнуть её изнутри. И в данном контексте можно понять, откуда растут корни украинского конфликта.
Ни так ни так не получается. Это раздражает, ключик к загадочной русской душе никак не находится. Вот и остается раздражение. Отдельно стоит обратить внимание вот на что. Подлинную опасность для европейцев несут исламисты, окопавшиеся в иммигрантских гетто крупных городов. Идут ли европейцы с ними бороться? Нет, ведь можно на очередной теракт нарваться. Потому всю злость они теперь вымещают на гражданах России или просто русскоговорящих. С ними ведь бороться безопасно, они теракт не устроят. И с нашей помощью можно отвести глаза от угрозы исламизма. Вдруг прокатит? В краткосрочной перспективе в наших отношениях с Европой всё будет очень плохо. Даже если въезд в Европу для граждан России не закроют полностью, путешествие туда может стать опасным.
Особенность всей исследовательской деятельности Рорти заключается в том, что опирается она не на изучение и переосмысление опыта, накопленного человечеством, как делали все философы до него. Он движется по новому пути. Читать древние фолианты, по его словам, ему скучно и неинтересно. Все его усилия направлены на обсуждение тем интересующих общество. Разговор с современниками, он считает, намного привлекательнее и полезнее. Однако в таких условиях неизбежно образуется положительная обратная связь при которой влияние философа на общество попадает в зависимость от того чего хочет услышать общество. Иными словами Рорти увлеченно рассказывает активным представителям общественности то, что у них у самих на уме, оправдывая и объясняя неопрагматизмом, полезность выгоды в чистом виде, не омраченном нравственными и моральными категориями. Сверхчеловек Рорти получается каким-то не симметричным, недоукомплектованным, не универсальным, каким-то специализированным. Общество нового типа — общество индивидов, нацеленных только на выгоду — выгоду в любом виде в политическом, экономическом или гендерном. Все эти индивидуальные действующие силы поначалу вынуждены как-то соизмерять свои усилия с интересами других членов общества и считаться с пограничными условиями, но это только потому, что на их охране стоят государственные структуры, однако все течет и все изменяется. В предлагаемом обществе путем постоянных переговоров перемены происходят намного быстрее чем в обычном и приходит время, когда уже государственный аппарат становится на защиту искаженных традиционных ценностей, а цементировавшие общество правила начинают наполняются каким-то извращенным смыслом и перестают работать. Общество замирает в недоумении, не понимая, что происходит. Вся стабильная и налаженная комфортная жизнь начинает сползать в сторону неопределенности. Атмосфера общественных отношений пропитывается тревогой и беспокойством. Справедливости ради нужно отметить, что в самом конце жизненного пути Ричард Рорти стал интенсивно прорабатывать тему иронии пытаясь оправдать необычность своих интеллектуальных усилий. Возможно, он сам не ожидал, что его идеи получат такой общественный резонанс и будут приняты определенными группами индивидов как руководство к действию. Обращая на себя внимание, несогласной с его выводами части общества, разговорами об иронии он добился того, что эта другая часть населения приняла иронию в сфере непреходящих ценностей как насмешку. По этой причине Рорти опять пришлось на ходу реагировать, выводя на передний план защиты еще одну нужную категорию способную помочь в такой ситуации — солидарность. Выводы, которые делаются на основании иронических разговоров, вокруг непреходящих ценностей приносят иногда выгоду тому, кто инициирует такие разговоры, но до поры до времени. По мнению Рорти настоящая ирония удел творческого меньшинства, авангарда человеческой расы, а солидарность характеристика культуры и общества в целом. Её формирование зависит в большей степени от воспитания и развития чувств, нежели от разума или рассудка. Она покоится на всеобщем уважении прав человека, на торжестве таких ценностей как равенство, достоинство и братство и зависит от доброй воли людей. Иными словами, себе Рорти оставляет рассудок и право иронизировать, а всем прочим членам общества достаются чувства, обязательно чувства добрые. Гармония, которая должна будет установиться при таких условиях вовремя осуществлении практик иронии и солидарности, должна будет приводить к соглашению между слоями общества и должна будет принести пользы больше чем поиски истины. На лицо прямая эксплуатация чувственной стороны натуры, игра, направленная на использование индивидов, наделенных в большей степени добрыми чувствами, нежели разумностью. Однако, не читая старые фолианты, Рорти упускает из виду то, что подобные ситуации уже существовали, и они не могут существовать долго. В свое время Платон называл иронию свойством софиста, а действие ее издевательским и двуличным. Надежды на избранность, на привилегированность разрушаются процессами просвещения, и обязательно приходит время, когда слои населения, наделенные добрыми чувствами, начинают понимать, что их добрые чувства считают недоразвитостью и что их бессовестным образом используют, попирают их достоинство. Ситуация осложняется еще и тем, что представители авангарда человеческой расы уверовав в свое превосходство начинают открыто издавать инструкции о том, как, в каких количествах и в каких случаях нужно проявлять чувства добрые. На полном серьезе в средствах массовой информации появляются рекомендации типа — «нужно не соревноваться, а сотрудничать», «проявляй терпимость, уважение и милосердие к чужим устремлениям». Видимо эра процветания и благоденствия уже установилась и принцип «каждому свое» стал выражать высшую форму справедливости. Только справедливость эта получается какого-то концлагерного типа. Более того вменяя в обязанности низшему сословию проявление добрых чувств, привилегированное сообщество не осознавая пытается возродить отношения существовавшие 150, 200 лет тому назад во времена плантаторов рабовладельцев. Подобные ситуации изучает наука, называемая общественной психологией. Общественные убеждения, господствовавшие в прошлые пережитые времена время от времени проявляются в настоящем тогда, когда в современности отсутствуют рациональные, простые, понятные любому человеку нормы и правила поведения, основанные на естественных незыблемых законах. Энергетика общественного сознания также, как и энергетическая структура личности не терпит пустоты — если на месте конструктивного современного знания появляется вакуум, то автоматически это место занимает какой-нибудь пережиток из прошлого. Человек, не получивший должного воспитания, не имеющий внутренней убежденности в том, что прежде чем что-то иметь, нужно это заработать, начинает искать легкие пути дохода и выгоды, основанные на инстинктах, приобретенных человечеством в первобытные времена.
Стратегия удушения. Почему Запад не хочет договариваться с Россией
Эстония На Западе антироссийская истерия достигла небывалого размаха, причем русофобия проявляется как в бытовом плане, так и на государственном уровне. Некоторые европейцы отказываются вести дела с русскими, наших соотечественников не всегда обслуживают в банках, а политики и вовсе требуют лишить их права голоса. Доходит и до откровенной агрессии. Уровень ненависти ко всему русскому продолжает расти в Европе пропорционально количеству освобожденных в Донбассе территорий. И под ударом все чаще оказываются самые незащищенные. Кристине до сих пор тяжело вспоминать тот день, когда ее затравили за то, что она русская. А началось все, когда девочка помогала маме на демонстрации в Мюнхене ко Дню Победы. В пригородном поезде Кристина вдруг столкнулась мужчиной, который оскорблял ее накануне в центре города. Кристина: «Я почувствовала только две руки очень сильные. У меня все болело, я не знаю, как я упала, что случилось.
Почувствовала, что у меня на голове, увидела кровь, испугалась, позвонила сразу маме». Юлия, мать Кристины: «Она повторяла постоянно: мама, это тот мужчина.
На полном серьезе в средствах массовой информации появляются рекомендации типа — «нужно не соревноваться, а сотрудничать», «проявляй терпимость, уважение и милосердие к чужим устремлениям». Видимо эра процветания и благоденствия уже установилась и принцип «каждому свое» стал выражать высшую форму справедливости. Только справедливость эта получается какого-то концлагерного типа. Более того вменяя в обязанности низшему сословию проявление добрых чувств, привилегированное сообщество не осознавая пытается возродить отношения существовавшие 150, 200 лет тому назад во времена плантаторов рабовладельцев. Подобные ситуации изучает наука, называемая общественной психологией. Общественные убеждения, господствовавшие в прошлые пережитые времена время от времени проявляются в настоящем тогда, когда в современности отсутствуют рациональные, простые, понятные любому человеку нормы и правила поведения, основанные на естественных незыблемых законах. Энергетика общественного сознания также, как и энергетическая структура личности не терпит пустоты — если на месте конструктивного современного знания появляется вакуум, то автоматически это место занимает какой-нибудь пережиток из прошлого.
Человек, не получивший должного воспитания, не имеющий внутренней убежденности в том, что прежде чем что-то иметь, нужно это заработать, начинает искать легкие пути дохода и выгоды, основанные на инстинктах, приобретенных человечеством в первобытные времена. Воровство ассоциируется с собирательством, мошенничество и грабеж с охотой. Из прошлого опыта общественной жизни в современность начинают транслироваться привычки рабовладения, феодализма или крепостного права. Принципы Ричарда Рорти родились не на пустом месте. Заманчивые перспективы решения проблем без науки, без кропотливого разбирательства по существу вопроса уже появлялись не однажды и большинство из них становились причиной неприятных, иногда катастрофических следствий для общества. Нацизм и коммунизм оставили в памяти человечества столько трагических воспоминаний, сколько не было со времен татаро-монгольского нашествия и крестовых походов. Оба этих явления результат упрощенного понимания сущности человека и человеческого общества. Среди принципов Рорти много положений, взятых из современного релятивизма. Отождествляя релятивизм физический с релятивизмом философским, релятивисты XX и XXI веков убеждены в том, что в мире присутствует бесконечное количество вариантов для развития и человек, в том числе имеет право на бесконечное количество мнений, желаний и возможностей для их реализации.
Однако рационалистический взгляд на окружающий мир заставляет делать другой единственно естественный вывод. Мир есть то, что мы видим, слышим, ощущаем и этот единственный вариант образовался не из такого уж бесчисленного числа возможностей. Реализация бесчисленных возможностей хаос. Наш мир хоть и изменчив по своей природе, но его существование подчинено определенному порядку. Каким бы изменчивым он ни был всегда существует единственная ситуация в которой мы живем и это тот ориентир от которого приходится отталкиваться, при этом обязательно учитывая правила и законы, присутствующие в природе. Принимать во внимание и использовать все то, что накоплено наукой. Иначе мы бы не существовали. На этом принципе разрастается цивилизация. Относительность всего сущего в большей степени относительна к текущему моменту.
Это та единственная стабильная позиция, к которой в своих рассуждениях вынужденно привязан и Ричард Рорти. Потому, что это факт и факт научный — аксиома. Отрицать его невозможно. Отрицать полезность науки на основании относительности всего сущего — это все равно, что отрицать полезность автомобиля на основании того, что любой новый автомобиль рано или поздно попадет в металлолом. Это значит не видеть полезность, которую приносит автомобиль за время своего существования, не видеть объективности прогресса. Научные знания имеют свойство накапливаться и среди них всегда есть такие, которые со временем устаревают. Некоторые научные взгляды, называемые гипотезами, перестают быть научными, но польза, которую они приносят за время своего существования остается. Истина не всегда становится очевидной сразу. У прогнозов тоже может быть отсроченный результат, но они обязательно сбываются тогда, когда делаются на основе достоверной информации.
Разговоры же суть, которых сводится к приобретению выгоды для инициаторов, обычно уводят истину в сторону и нарушают достоверность. Такое общественное мнение не может существовать долго. Обязательно приходят времена, когда истина торжествует.
Но оказалось, это было только начало. Юрий Ларыгин: «Стали поступать угрозы с нецензурной бранью. Все угрозы, которые записывались на автоответчик, абсолютно все были с неопределенных номеров. Более 2 тысяч мне пришло угрожающих отзывов». Нарастает давление на россиян и на государственном уровне.
В Латвии вообще приняли закон о лишении гражданства за поддержку спецоперации. Руслан Панкратов, глава политической партии «Рицибас» «Действие» : «Не только в Латвии, а вообще в Прибалтике оказывается давление во всех видах. Это могут быть административные штрафы, могут закрыть счет в банке. Чуть ли не на улицах забирают за лайк в соцсетях. Формулировки вообще не имеют под собой никакого юридического обоснования: нелоялен к власти, оправдывал геноцид, оправдывал военную агрессию». Так действительно далеко не только в Латвии. Резкие заголовки прессы встречаются в Польше.
Существует тест на коронавирус, который определяет заражён ли им человек. Подобным «тестом» на готовность идти на уступки и сдавать свои позиции должно было стать вторжение британского эсминца в территориальные воды России по замыслу организаторов провокации. Об этом и многом другом рассказал политолог Игорь Сергеевич Шишкин, ставший гостем в очередном выпуске программы «По-СтАриковски».