самолёты могли сбить и ракетами класса воздух-воздух, то есть с украинских истребителей. После массированного пуска часть ракет смогли сбить наши системы ПВО, но четыре ракеты прорвались. Украинские самолеты, которые были сбиты ВС России за пять дней, поразила ЗРС С-400 «Триумф» в связке с самолетом дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50. Но самолет Ил-76 был сбит тремя ракетами ЗРК либо Patriot, либо Iris-T немецкого производства.
Минобороны РФ: за неделю сбиты МиГ-29 и Су-25 ВСУ, а также более 1,5 тыс. дронов
Но европейские власти настояли, чтобы полеты были продолжены, так как поиск альтернативных маршрутов выглядел слишком затратным. Информация стала общедоступной после публикации рассекреченного доклада чиновников нидерландского министерства инфраструктуры и окружающей среды, на содержание которого обратили внимание голландские СМИ. Авторитетно Сергей Мельниченко, Генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов": - Расследование крушения малайзийского Boeing МН17 войдет в историю как одно из самых политизированных. Обвинения здесь были высказаны задолго до того, как была создана международная группа расследователей. Которую затем, к слову, больше четырех месяцев ждали на месте трагедии. И, пожалуй, ни у кого нет и не было сомнений, каким станет вердикт суда. Воздействие на расследователей, судя по всему, было настолько широким, что они забыли о своих основных задачах, определенных Международной организацией гражданской авиации ИКАО: определить причины и обстоятельства авиакатастрофы, чтобы исключить возможность их повторения в будущем.
Вместо этого все сконцентрировалось исключительно на уголовных целях: установить виновных. Однако версия обвинения не выдерживает никакой критики. Фальсификации пошли с самого начала. Было принято решение вывозить с места события не все обломки самолета, а только те, которые посчитали "значимыми" для продолжения расследования на военной базе в Нидерландах. Причем некоторые были распилены до размеров, которые можно было бы доставить по железной дороге! В окончательном докладе Совета по безопасности Нидерландов говорилось, что останки трех пассажиров Boeing идентифицированы не были.
Зато в основу доказательной базы легли материалы… из интернета: картинки с видеорегистраторов, любительские фотографии якобы проезжающего по территории Донбасса ЗРК "Бук" и т. Обвинение о том, что рейс МН17 был сбит ракетой модифицированной версии 9М38М1, сделано на основании отдаленного сходства с формой двутавра "бабочки" всего двух осколков из обнаруженных 370. В материалах же международного технического расследования ясно указано, что в боеголовках такого типа поражающие элементы указанной характерной формы составляют одну четверть от общего числа, то есть их должно было быть около 100. А что же с ними? И, безусловно, важнейшим остается вопрос незакрытия Украиной своего воздушного пространства. В соответствии с документами ИКАО, действовавшими на момент трагедии а сейчас эти требования усилены , государство-член ИКАО несет ответственность за закрытие воздушного пространства не только в районах боевых действий, но и в случае проведения военных учений.
Украина, закрывавшая воздушное пространство над юго-восточной частью страны сначала до высоты 26 000 футов, затем до 32 000, - полностью закрыла его лишь через несколько часов после трагедии, когда был сбит малайзийский самолет, летевший на высоте 33. И это было сделано только после согласования с "Евроконтролем", который именует себя "европейской организацией по безопасности в аэронавигации". Известно, что наиболее экономичные для выполнения дальних полетов высоты находятся как раз выше 32 000 футов. То есть, с одной стороны, Украина показала, что она якобы ратует за безопасность выполняемых над зоной боевых действий полетов. С другой, не стала закрывать те высоты, на которых следуют рейсы большинства пересекающих эту страну авиакомпаний: ведь это деньги, получаемые в виде аэронавигационных сборов за пролет по своей территории Есть и еще один показательный факт: в сентябре 2021 года вскрылась информация о том, что в мае 2014 года Украина предупреждала страны-участницы "Евроконтроля" о неспособности гарантировать безопасность своего воздушного пространства якобы из-за российской агрессии. Однако европейские власти настояли, чтобы полеты были продолжены, так как поиск альтернативных маршрутов был бы слишком затратным.
Эту информацию европейские чиновники, связанные с безопасностью полетов, долго скрывали. Она стала известна после публикации рассекреченного доклада нидерландского министерства инфраструктуры и окружающей среды. Не надо забывать: когда Крым проголосовал за вхождение в состав России, Украина и межгосударственная организация "Евроконтроль" запретили полеты над полуостровом, заявив, что в данном воздушном пространстве должная безопасность полетов не может быть обеспечена. Это произошло за несколько месяцев до того, как был сбит пассажирский Boeing-777. То есть над Крымом было опасно летать, но несмотря на непрекращавшиеся полеты российских авиакомпаний, там ничего не произошло, а вот там, где было летать безопасно, почему-то был сбит гражданский самолет, в котором погибли почти 300 человек... Это среди приличных людей называется двуличием.
Подготовила Наталия Ячменникова Сергей Алексеев, Председатель комиссии Ассоциации юристов России: - Следствие по данному делу нельзя признать объективным, так как расследовался в основном только один сценарий происшествия из нескольких возможных, который выгоден украинской стороне и представители которой входили в состав специальной следственной группы по данному делу, а российские криминалисты допущены в нее не были. Поэтому в обвинении много слабых мест, пробелов, скрытых фактов. Значительная часть доказательной базы была обеспечена спецслужбой страны, чьи вооруженные силы наиболее вероятно несут ответственность за совершенное преступление.
Когда-то получается, когда и нет. Но поймать их было не так просто.
Наведение с «летающего глаза» Решение было найдено следующее. Обнаружить находящиеся за сотни километров на предельно малых высотах цели может загоризонтная РЛС пространственной волны типа «Контейнер». Именно такая с Западного загоризонтного узла в Мордовии обозревает всю Европу, Средиземноморье, часть Северной Африки и большую часть Украины. Но она не даёт никаких иных указаний, кроме того, что «в таком-то районе зафиксированы некая цель, её курс, скорость, предполагаемая высота полёта». Это скорее средство раннего предупреждения и разведки.
Система может указать истребителям и ЗРС, где искать цель, но не даст точных данных, позволяющих стрелять. А наземные станции надгоризонтного типа то есть все остальные цель на предельно малых высотах видят недалеко. А вот самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления видит низколетящие объекты за сотни километров. Раньше они лишь выводили истребители в нужный район на цель в автоматизированном или ручном режиме. В чём суть?
Низколетящие украинские цели он видит минимум за 200 км от линии фронта. Они производят пуск ракет большой дальности, а в районе цели на ракетах включаются их активные радиолокационные головки самонаведения. Они видят и поражают цель. Это похоже на удар из ниоткуда. Ракеты большой дальности прилетают по баллистической траектории, и украинские лётчики до самого последнего момента не получают сигнала, что их машины ведут в захвате.
Именно так сбили все эти самолёты и 8 крылатых ракет Storm Shadow в одном залпе.
Есть основания полагать, что в данном случае мы сумели, хотя и запоздало, отомстить за своих боевых товарищей. Во всяком случае 28 декабря появились сообщения, что в оккупированном украинцами Херсоне российскими высокоточными ракетами были уничтожены установки ЗРК Patriot PAC-2, находившиеся как раз на железнодорожных платформах. То есть — на путях отхода в глубокий тыл ВСУ. Во всех перечисленных случаях общее одно: враг со своими ЗРК умудряется раз за разом провести вокруг пальца российскую разведку. И авиационную, и радиотехническую, и агентурную, и космическую. Во всех перечисленных случаях мы не смогли своевременного и точно вскрыть пути передвижения самых смертоносных из его зенитных средств и оборудование для них стартовых позиций.
Было бы иначе — наши летчики были бы заранее предупреждены и не подлетали бы к линии госграницы на опасное расстояние. А противник высокоточным оружием поражался бы на путях выдвижения еще в самом начале своей операции. Специалисты утверждают, что такого рода действия ВСУ в состоянии эффективно вскрывать высокоэнергетические многодиапазонные РЛС МРК-411, установленные на сравнительно новых российских самолётах радиотехнической и оптико-электронной разведки Ту-214Р. Беда в том, что все такие машины пересчитать в ВКС России — пальцев одной руки окажется слишком много. Чем хладнокровно и грамотно пользуются враги нашей страны. Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».
По мнению Шурыгина, к трагедии привела "расслабленность" командования ВКС, полагавших, что полеты на своей территории абсолютно безопасны, а также отсутствие над приграничными территориями единого эффективного радиолокационного поля, прикрывающего воздушное пространство с нижним краем не выше 10 метров.
Решить последнюю проблему, полагает он, одни лишь самолеты дальнего радиолокационного обнаружения ДРЛО А-50А не способны, так как при их работе возникают "паузы" например, при посадке одного и смены его другим бортом , а также при движении такого самолета вдоль полосы дежурства в силу особенностей РЛС-контроля, когда на одном направлении он усиливается, а на другом ослабевает. С этой высоты необитаемый аэростат с хорошей РЛС и наземным пунктом управления может уверенно контролировать воздушное пространство в радиусе 150 -200 км при движении цели на высоте 200 м. Линия горизонта при такой высоте составляет 120 км. Три - четыре таких аппарата вполне смогут создать полосу единого радиолокационного поля на удалении 50-70 км от линии фронта, то есть вне зоны поражения украинскими средствами ПВО, находясь в воздухе до 20 суток", - предлагал он ранее. Еще один проблемный аспект, высветившийся событиями в Брянской области, - "рутинизация" действий командования, в данном случае - необходимость постоянной смены состава и маршрутов боевых групп. Никогда и никакой — будь то снайпер на нейтралке, за три дня лежки разглядевший типовой маршрут от чужого опорника до сортира, или штаб ВВС, который на основе сводных данных пришел к заключению, что противник использует стандартные схемы боевого применения", - написал автор телеграм-канала "Старше Эдды". Вошедшие в рутину шаблоны боевого применения не менее опасны, даже если вы воюете с бармалеями, а наш противник — регулярная армия с поддержкой сильнейшего в мире военного блока, рассуждает он.
По его словам, есть три ответа на данные вызовы: преимущество в ресурсах у противника должны возникнуть проблемы с западной помощью, а вся экономика РФ должна поменять приоритеты ; преимущество в технологиях активнее привлекать лучших инженеров и руководителей к созданию вооружений и систем безопасности ; преимущество в мотивации и интеллекте для Украины это народная война, а для многих в России - какая-то далекая спецоперация, мешающая нормальной жизни.
Business Insider: F-16 на Украине ждут самые опасные бои
Другая часть всё же проанализировала данную информацию, отталкиваясь от тактико-технических особенностей и методов наведения, реализованных в зенитных ракетах, входящих в боекомплект последней модификации ЗРК С-400 «Триумф». И в данном случае заявление Сергея Шойгу выглядит вполне реальным. В частности, по данным осведомлённого источника ТАСС при Минобороны России, большая часть самолётов тактической авиации ВСУ была поражена в ходе оперирования в низко- и средневысотном режимах на высотах от 300 до 1 000 м в дальней зоне радиуса поражения зенитно-ракетных комплексов С-400. А дальняя зона поражения для С-400, как известно, составляет 170 — 250 км. При этом дальность радиогоризонта по целям на высоте 1 000 м для радаров наведения С-400 составляет около 150 км даже при условии размещения на вышке низковысотного обнаружения 40В6МД. О чём это говорит?
Собственно потери Первая информация поступила о потере Су-34. Это истребитель-бомбардировщик идеологический наследник штурмовиков Су-25 и бомбардировщиков Су-24. Эта машина основана на истребителе Су-27 и приспособлена для нанесения тактических и оперативно-тактических ударов в условиях противодействия вражеской ПВО и средств радиоэлектронной борьбы РЭБ. По заявлениям представителей КБ Сухого, ЭПР эффективная площадь рассеивания — чем меньше этот показатель, тем менее аппарат заметен для РЛС разведки и наведения ПВО Су-34 кратно меньше чем у обычных истребителей и бомбардировщиков 3-го и 4-го поколений. Экспортная цена — свыше 30 млн. При этом по такой цене заказчик на сегодня это пока только Минобороны России получает машину с вариативной боевой нагрузкой в 12 тонн, что больше чем у ближайшего аналога F-15E на тонну. При этом машина может обнаружить и поразить малые подвижные цели, вроде танка, САУ или боевой машины, поэтому разом заменяет и Су-24 и Су-25. Только в этом случае баланс возможностей машины получил уклон уже больше в истребительный профиль. Цели с эффективной площадью рассеивания около 1 примерно крылатая ракета на встречном курсе такой Су может обнаружить с 270 км, а современный истребитель — с 350 км. А ещё, благодаря возможностям дальнего обнаружения, Су-35 применяли как средство прорыва украинской ПВО в самом начале конфликта. Оценивать его эффективность в этом пока сложно, но в боевых действиях он часто пригождался для точечных наземных атак, при этом потери таких машин были заметно ниже тех же Су-34.
На этом маршруте устраивается засада и они сбиваются. Точно так же из засады в 1999 году в Югославии был сбит F-117 Nighthawk Ночной охотник ", -рассказал он. Если Украина применяет NASAMS, пусковую установку которого можно закрепить в машине, то дальность применения такого вооружения вполне могла позволь ВСУ успешно отработать по целям в Брянской области, отметил собеседник издания. ВыводыЗасада с украинскими ЗРК была призвана снизить активность ВКС России, которые в последнее время стали широко действовать и наносили противнику серьезный ущерб за счет планирующих корректируемых авиабомб, говорит Кнутов. Субботняя атака не "экспромт" украинского ПВО, а тщательно спланированная операция, проведенная смешанной группой украинских ВВС и ЗРК при активном участии американских средств воздушного наблюдения, пишет Шурыгин, ссылаясь на свои источники и мнение специалистов. По мнению Шурыгина, к трагедии привела "расслабленность" командования ВКС, полагавших, что полеты на своей территории абсолютно безопасны, а также отсутствие над приграничными территориями единого эффективного радиолокационного поля, прикрывающего воздушное пространство с нижним краем не выше 10 метров. Решить последнюю проблему, полагает он, одни лишь самолеты дальнего радиолокационного обнаружения ДРЛО А-50А не способны, так как при их работе возникают "паузы" например, при посадке одного и смены его другим бортом , а также при движении такого самолета вдоль полосы дежурства в силу особенностей РЛС-контроля, когда на одном направлении он усиливается, а на другом ослабевает. С этой высоты необитаемый аэростат с хорошей РЛС и наземным пунктом управления может уверенно контролировать воздушное пространство в радиусе 150 -200 км при движении цели на высоте 200 м. Линия горизонта при такой высоте составляет 120 км. Три - четыре таких аппарата вполне смогут создать полосу единого радиолокационного поля на удалении 50-70 км от линии фронта, то есть вне зоны поражения украинскими средствами ПВО, находясь в воздухе до 20 суток", - предлагал он ранее.
Затем мобильные боевые машины комплекса устанавливаются на заранее приготовленные боевые позиции где-нибудь в малолюдном месте. И, не обнаруживая себя и не включая ради этого собственных радиолокационных станций, а полагаясь исключительно на целеуказание со стороны разведывательной авиации западных стран, терпеливо дожидаются целей в небе над российской территорией. И лишь когда российские летательные аппараты оказываются на подходе к зонам пуска зенитных ракет, украинские боевые расчеты на считанные минуты осуществляют подачу высокого напряжения на антенны передающих устройств, выход в эфир. Затем — мгновенное обнаружение и захват целей на сопровождение. Через несколько секунд — пуски двух или более зенитных управляемых ракет. Читайте также Катастрофа Ил-76: Самостийные источники утверждают, что атаку на самолет произвели диверсанты Буданова На Банковой готовы идти на все, чтобы исключить переговоры с Россией А отстрелявшись, ЗРК вместе с расчетами мгновенно уносятся в сторону ближайшей железнодорожной станции, на которой платформы для них уже под готовы. Уводя тем самым страшно дорогое и дефицитное для ВСУ оружие из-под нашего ответного удара. Напомню: именно таким способом 13 мая 2023 года над Брянской областью на догонных курсах практически одновременно были сбиты сразу четыре возвращавшихся российских боевые машины — истребитель Су-35, фронтовой бомбардировщик Су-34 и два вертолета радиоэлетронной борьбы типа Ми-8. Погибли девять членов экипажей. Из подобной же хорошо продуманной и организованной засады 23 декабря 2023 года враг сумел сбить одного за другим, как утверждал ряд российских хорошо информированных военных телеграмм-каналов, еще три российских наших Су-34 в районе украинского плацдарма в Крынках, на побережье Днепра в Херсонской области. Правда, Министерство обороны об этой трагедии, как обычно, промолчало. А вот известный интернет-канал Fighterbomber, позиционирующий себя как «Истребитель-бомбардировщик в отставке», в тот же день написал: «Всех забрали.
Ил-76, сбитый под Белгородом, стал новой жертвой американского ЗРК Patriot PAC-2
Украинские самолеты, которые были сбиты ВС России за пять дней, поразила ЗРС С-400 «Триумф» в связке с самолетом дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50. Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены 593 самолёта, 270 вертолётов, 23 541 беспилотный летательный аппарат, 509 зенитных ракетных комплексов. Вечером, 23 февраля в ходе спецоперации ГУР и Воздушных сил Украины были сбиты 2 очередных российских самолёта: самолёт ДРЛО А-50 и воздушный командный пункт.
Истребитель МиГ-29 ВСУ уничтожен на аэродроме в украинском тылу
Украинская армия лишилась в течение недели трех боевых самолетов, в том числе истребителя МиГ-29, уничтоженного на аэродроме базирования в тылу. В зоне проведения спецоперации российские военные уничтожили самолет МиГ-29, принадлежавший Воздушным силам Украины, сообщает пресс-служба Минобороны РФ. Дандыкин считает, что сбитый самолет Киев запишет в свой военный трофей. ВСУ сбили российский военно-транспортный самолет Ил-76 над Белгородской областью с помощью ЗРК Patriot, сообщает Associated Press. Происшествия Крушение самолета в Белгороде Одних дома ждали дети, другие только окончили вуз: что известно о погибшем под Белгородом экипаже Ил-76.
Военно-транспортный самолет Ил-76 сбит под Белгородом. Что он перевозил?
По данным Ирины Куксенковой, на борту сбитого самолёта находилось 10 человек. Российские военные сбили украинский самолёт в Брянской области. По украинским данным, речь идет об инциденте со сбитым по ошибке собственными средствами ПВО самолетом. Российские оперативно-тактическая авиация, беспилотники, а также ракетчики и артиллеристы за прошедшую неделю уничтожили самолет МиГ-29 Воздушных сил Украины на аэродроме. В ночь на понедельник, 18 июля, в Украине российские войска сбили свой же истребитель-бомбардировщик Су-34.
Гибель русского А-50: Две ракеты ВСУ затемнили небо над Кубанью, в засаде ждал Patriot?
Одна из самых ходовых версий — что российскую авиационную группу атаковали ВСУ при помощи переносного зенитного ракетного комплекса ПЗРК. А цели стали доступными благодаря утечке данных о точном времени взлёта и маршруте полёта российских самолётов. Другие эксперты полагают, что к гибели российских бортов привели действия украинской истребительной авиации с аэродрома Миргород. По словам Ходарёнка, однозначный ответ, что произошло с самолётами и вертолётами МО РФ, можно дать только по итогам визуального осмотра повреждений, и такое заключение специалисты Воздушно-космических сил наверняка уже сделали. Но уже определённо можно отмести поражение самолётов ПЗРК и авиационными ракетами, которые комплектуются сравнительно маломощной боевой частью. В этом случае техника не получает фатальных повреждений, а экипаж может катапультироваться, отмечает военный обозреватель. Тот факт, что летательные аппараты разрушились в воздухе вместе с пилотами, может говорить, что для атаки применялась ЗРК средней дальности с боевой частью весом не менее 80—100 кг. Военный эксперт предположил «с большой долей вероятности», что российские боевые машины были сбиты именно из таких установок: «По всей видимости, в приграничных районах Украины с Брянской областью были развёрнуты один-два зенитных ракетных дивизиона батарей ЗРК средней дальности среди возможных кандидатов — «Бук», NASAMS, SAMP-T и др.
Министр обороны Сергей Шойгу в среду, 25 октября, пояснил, что таких достижений — а именно 24 сбитых самолета за 5 дней — нам удалось достигнуть благодаря новым комплексам. По словам военного эксперта Владислава Шурыгина, у нас, похоже, появилось оружие, нивелирующее все разрекламированные преимущества американской новинки - истребителя-невидимки F-35. Фото: en. Журналисты подсчитали, что 19 октября мы уничтожили два самолета и два вертолета, 20 октября — 10 МиГ-29 и два Су-25, два вертолета Ми-8, 21 октября четыре самолета и три вертолета, 22 октября три МиГ-29 и один Су-25, 24 октября - два МиГ-29 и один Л-39.
Однако американские военные летчики заявляют, что небо Украины бросит F-16 самый трудный вызов. Долгожданная поставка F-16 на Украину не за горами. Вооруженные силы этой страны ждут не дождутся прибытия современных истребителей американского производства. Получив от Запада эти самолеты, Киев пополнит и существенно усилит свой авиационный парк, состоящий из устаревших советских машин, и сможет применять их в наступательных и оборонительных операциях. Кроме того, получив для F-16 соответствующие боеприпасы, Украина значительно усилит свою огневую мощь. Хорошо показавший себя в боях "Боевой сокол" на протяжении десятилетий выполнял задачи в сложной боевой обстановке в разных регионах, таких как Ближний Восток и Балканы. Этот истребитель четвертого поколения с годами собрал впечатляющее портфолио очень важных боевых вылетов. Но небо над Украиной станет для него самым опасным полем боя, о чем Business Insider рассказали бывшие военные летчики из США. Дело в том, что F-16 будет противостоять современная российская система ПВО и ракеты класса воздух-воздух большой дальности. Самолет, хорошо зарекомендовавший себя в боевых условиях Украина обратилась к западным партнерам с просьбой поставить ей F-16 почти сразу после начала российской военной операции на ее территории. Некоторые члены Североатлантического альянса — например, Бельгия, Дания, Норвегия и Нидерланды — пообещали совместно отправить на Украину несколько десятков F-16. Украинские летчики в настоящее время проходят соответствующую подготовку в США и Европе. Истребители начнут поступать на Украину этим летом — возможно, уже в июне. F-16 намного современнее состоящих на вооружении ВСУ самолетов советской эпохи. У "Боевого сокола" более эффективная внутренняя компоновка и более современные средства радиоэлектронной борьбы по сравнению со многими украинскими самолетами. А еще это очень маневренный и поворотливый самолет, который можно оснастить современными прицельными системами контейнерного типа и авиационным вооружением для поражения наземных целей, таких как боевые машины и позиции противника.
Российские системы ПВО за минувшую неделю период с 20 по 27 апреля сбили украинский истребитель МиГ-29, штурмовик Су-25, 1659 беспилотников, 35 снарядов РСЗО различного типа и другие цели, сообщили в субботу в пресс-службе Минобороны РФ. Всего с начала спецоперации было уничтожено 593 украинских военных самолета, 270 вертолетов, 23541 беспилотный летательный аппарат, 509 зенитных ракетных комплексов, 15864 танка и других боевых бронированных машин, 1275 боевых машин реактивных систем залпового огня, 9167 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 21336 единиц специальной военной автомобильной техники.
Авиазасада под Брянском: детали, версии и последствия
Президент Владимир Зеленский не упомянул в своем вечернем обращении, кто мог сбить самолет. Ранее Главное управление разведки Минобороны Украины заявило, что Россия не предупредила Украину о необходимости обеспечить безопасность воздушного пространства над Белгородом. Кто принимал решение о ликвидации Ил-76 Российский военный обозреватель Михаил Ходарёнок считает, что решение об уничтожении российского самолета Ил-76 с украинскими пленными на борту было принято высшим военно-политическим руководством Украины. В эфире программы "Вечер с Владимиром Соловьевым" он подчеркнул, что радиотехнические войска воздушно-космических сил РФ точно определили место пуска украинских зенитных управляемых ракет. По его словам, обломки ракет уже найдены на месте катастрофы. Он также указал на то, что пуск ракет не может быть самодеятельностью командира расчета ВС Украины и требует высокого уровня решений, как минимум на уровне Генштаба и главкома ВСУ. Ходарёнок отметил, что решение о передислокации батареи необходимо было принять на высоком уровне, и это требовало не только осуществления передвижения, но и обеспечения охраны на всем пути и на месте стартовой позиции. Он также указал на то, что командовать расчетом должен был опытный военнослужащий, но принимать решения он не мог, так как на месте присутствовал старший офицерский состав.
Эксперт отметил, что украинские сообщения о назначении самолета для перевозки ракет для С-300 являются неубедительными, так как Ил-76 изначально создавался под потребности воздушно-десантных войск, а ракеты для С-300 перевозятся в вагонах. Также он подчеркнул, что комплекс ПВО перевозится в составе других подразделений и требует большой грузовой авиации, а не Ил-76.
Скорее, это какое-то сведение счетов между разными группировками украинской власти. Это мог, например, устроить Залужный, чтобы не дать Зеленскому в очередной раз попиариться, мол, я своими руками вытащил наших ребят. По мнению депутата, Ил-76 могли сбить из-за «банального разгильдяйства». На Украине, скорее всего, действуют сейчас расчеты иностранные — американские, немецкие, в зависимости от того, откуда поставлены ракетные комплексы. И просто по разгильдяйству, их могли не предупредить», — пояснил Вассерман. Он напомнил, что современные зенитно-ракетные комплексы считаются сложной аппаратурой, освоить которую в короткие сроки проблематично, особенно если это поставляемая из-за рубежа иностранная техника. И там были именно украинские расчеты, по ско льку грузинские просто не успели бы их освоить.
Комплексы были туда направлены всего за несколько месяцев до начала боев», — привел пример Вассерман. Могут ли США быть причастны к катастрофе с Ил-76 Уничтожение самолета с пленными могло быть и провокацией третьих сил ради еще большего разжигания украинского конфликта, считает депутат Госдумы Евгений Федоров. Соответственно, разведанные были от американцев со спутников, экипажи зенитных комплексов были иностранные. Это то, что называются наемникам и. На самом дел е это просто иностранные офицеры войск НАТО, ко торые и сбили самолет.
Все они погибли. В Оренбургской области опубликовали список погибших членов экипажа Ил-76 Самолет упал возле села Яблоново в Корочанском районе. Никто из местных жителей не пострадал.
Как стало известно, пилоты ценой собственной жизни увели самолет от населенных пунктов. Он резко падал, и пилоты немного в сторону ушли, увели его подальше", - рассказал ТАСС очевидец событий. Командиром Ил-76 был уроженец Тамбова Станислав Беззубкин. Об этом сообщил в своем Telegram-канале губернатор Тамбовской области Максим Егоров. Как вы уже, наверное, знаете, на борту подбитого самолета были украинские пленные - их собирались обменять на наших ребят. Представители киевской хунты были, как и полагается в таких случаях, оповещены о маршруте самолета. То, что произошло, - подлый и трусливый удар в спину. Уверен: виновные ответят за это преступление по полной", - написал Егоров.
По данным Минобороны России, российский самолет был сбит украинскими военными. В ведомстве уточнили, что Ил-76 выполнял рейс по маршруту аэродром Чкаловский-Белгород для перевозки украинских военнослужащих для обмена. Минобороны РФ: ВСУ сбили российский Ил-76 двумя ракетами из Харьковской области, это теракт "Поражение самолета осуществлено вооруженными силами Украины из района населенного пункта Липцы Харьковской области с применением зенитного ракетного комплекса. Радиолокационными средствами ВКС России наблюдался пуск двух украинских ракет... Украинское руководство прекрасно знало, что по сложившейся практике сегодня будет осуществлена перевозка военно-транспортным самолетом на аэродром Белгород украинских военнослужащих для обмена. По достигнутой ранее договоренности данное мероприятие должно было состояться во второй половине дня в пункте пропуска Колотиловка на российско-украинской границе. И, тем не менее, нацистский киевский режим пошел на данный шаг, преследуя цель обвинить Россию в уничтожении украинских военных. Совершением данного теракта украинское руководство показало свое истинное лицо - пренебрегло жизнями своих граждан", - говорится в заявлении российского военного ведомства.
Между тем расследование по делу о крушении самолета продолжается. Обнаружены два черных ящика Ил-76, они подлежат расшифровке. Они будут доставлены спецрейсом в пятницу в специальную лабораторию Минобороны, где и будет проходить их расшифровка", - сообщили ТАСС в оперативных службах. Найдены черные ящики разбившегося в Белгородской области самолета Ил-76 "Будем разговаривать хоть с чертом". Что говорят в России? Киев совершил абсолютно чудовищный поступок, сбив российский самолет Ил-76 с украинскими пленными. Об этом заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. То, что украинцы убили своих пленных, своих граждан, которые должны были оказаться у себя дома буквально через сутки, - это чудовищный совершенно акт", - цитирует представителя Кремля ТАСС.
Песков назвал решение Киева сбить Ил-76 не поддающимся пониманию "Это из разряда тех действий, которые не поддаются пониманию", - сказал Песков в ответ на вопрос, анализирует ли Россия ситуацию. Представитель Кремля также заявил, что преступления Киева нужно разбирать в ходе международного расследования. Отвечая на вопрос, поставлен ли в данный момент обмен военнопленными на паузу, Песков заметил, что пока "ничего нельзя сказать". Между тем глава комитета Госдумы России по обороне Андрей Картаполов сообщил, что работа по возвращению из Украины российских военнопленных будет продолжена. Поэтому будем разговаривать хоть с чертом, работать хоть с нечистым, но нам надо наших ребят вытаскивать.
Украинский Генштаб уверяет, что самолет перевозил ракеты к комплексам С-300. О первых выводах, которые можно сделать, поговорили с военным экспертом, основателем портала Military Russia Дмитрием Корневым: — Перевозка происходило, видимо, из внутренних районов России, и об этой перевозке руководство Украины было предупреждено, именно поэтому самолет шел, не опасаясь, что его могут сбить. Если этой версии придерживаться, то все логично. Но тогда получается, что какие-то части противовоздушной обороны, вероятно, украинские ВСУ, либо были не предупреждены, либо кто-то сыграл в темную. Там в ВСУ могут быть разные «партии» и группы, которые где-то управляются, где-то не управляются, такое возможно. То есть самая спокойная часть линии соприкосновения — это граница России и Украины в районе Белгорода. Несмотря на Шебекино, обстрелы, там, в принципе, спецслужбы наши и украинские могут договориться, что на каком-то мосту, на каком-то переходе пограничном можно обеспечить безопасность обмена пленными, когда идет речь о больших группах. Чтобы доставить пленных, предположим, из района Урала, нужно максимально быстро перебросить пленных из внутренних районов в Белгород для обмена, дальше они бы поехали на автобусах. Там от Белгорода до границы несколько десятков километров, час езды на автобусе. Кроме этого чем можно достать с территории Украины?
После крушения авиагруппы в Брянской области Telegram-каналы заговорили о заговоре и предательстве
Мол, у нас теперь есть комплекс, позволивший сбить 24 украинских самолёта за пять дней. Катастрофа самолета Ил-76 Министерства обороны РФ произошла по вине британских советников Киева, заявил РИА Новости анонимный источник, знакомый с ситуацией. Дандыкин считает, что сбитый самолет Киев запишет в свой военный трофей. Украинская армия лишилась в течение недели трех боевых самолетов, в том числе истребителя МиГ-29, уничтоженного на аэродроме базирования в тылу.
Ил-76, сбитый под Белгородом, стал новой жертвой американского ЗРК Patriot PAC-2
«Коммерсантъ» пишет, что сбитые вертолеты и самолеты входили в одну авиагруппу, которая вылетала для нанесения ракетно-бомбового удара по целям на территории Черниговской. Ил-76 был сбит тремя ракетами Patriot или Iris-T, сообщил глава военного комитета Госдумы Андрей Картаполов. крупнейший информационный сайт России посвященный компьютерам, мобильным устройствам. Самолет Ил-76 с украинскими военнопленными был сбит с использованием зенитно-ракетного комплекса западного производства, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источники. Украинские самолеты, которые были сбиты ВС России за пять дней, поразила ЗРС С-400 «Триумф» в связке с самолетом дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50. ВСУ утверждают, что это они уничтожили А-50, а также подбили еще один воздушный командный пункт Ил-22М.