Новости подстаканник для граненого стакана

подстаканник с логотиом Arecont Vision и настоящий граненый стакан. Появлению подстаканников на новгородчине предшествовало создание первых стеклянных стаканов. стакан из тонкого стекла. Необычные подстаканники для привычного гранёного о истории и смелые,с юмором дизайнерские я окутана массой легенд и официально день рождения гранёного стакана отмечают один!раз в году)-11.

По Профессиям

В некоторых случаях для персонализации на наиболее распространённые серийные изделия наносится логотип методом лазерной гравировки , которая может использоваться и для оригинального нанесения надписей на готовом изделии либо при размещении художественного текста на золотом и серебряном покрытии. Могут применяться также фрезеровка , нанесение эмали. Подстаканник и чайная ложечка Рекламный плакат кока-колы 1890 года: девушка пьёт напиток из стакана с подстаканником Персидский стакан в подстаканнике.

Такая посуда была исключительно практичной. Стаканы стоили копейки, и, если и разбивались, то восполнить их запасы было недорого, а вот подстаканники считались "вечными", потому что могли служить годами. В российских поездах советские чайные традиции сохранились. До сих пор в купейных и плацкартных вагонах можно заказать чай, который принесут в граненных стаканах с подстаканниками. Приверженность традиции объясняется функциональностью. Уж очень практичной посудой оказался этот чайный аксессуар, которым в России пользуются уже несколько веков и не собираются от него отказываться.

Старинные подстаканники сейчас считаются антиквариатом и скупаются коллекционерами "задорого". Цены на отдельные редкие экземпляры могут достигать 20 тысяч рублей. Подстаканники, которые выпускались большими тиражами и после Великой Отечественной войны, стоят дешевле. Если у вас дома есть советский подстаканник, поинтересуйтесь, сколько он может стоить.

Верхний ободок был нужен, чтобы удерживать нижнюю конструкцию. Боковая ручка-скоба помогала трактирным служкам одновременно разносить гостям по 5—6 стаканов в каждой руке. По сути, подстаканник — конструкция, трансформирующая любой стеклянный стакан в удобную кружку. Изготовлением подстаканника занимались многочисленные частные и авторские мастерские. Преимущества стаканов с подстаканниками В ходе эксплуатации аксессуара выяснилось, что у него много достоинств: он придает устойчивость стеклянному стакану для чая; Техника исполнения — художественное литье. В почете у советских вождей была кухонная утварь, произведенная еще в царской России. Подстаканник, к тому же, украшение, предмет искусства. Этот чайный аксессуар считается основным элементом исконно русского чаепития, символом Российских железных дорог, атрибутом эпохи СССР. Что может быть удобнее и красивее эксклюзивного подстаканника для чаепития. Материалы подстаканников для чая Сегодня подстаканники выпускают по эксклюзивным эскизам, занимаются этим мастера только нескольких предприятий. Они используют пластичные металлы. Он и устойчив, и защищает хрупкий стакан. Латунь Сплав на основе меди с цинком имеет золотистый оттенок. Не тускнеет со временем, хорошо полируется, великолепно поддается обработке. Из латуни создают подстаканники с замысловатым штампованным узором, выемками, создающими эффект переплетения. У металла хорошая теплопроводность, он не нагревается. Латунь считалась популярным материалом для чайного аксессуара в эпоху СССР. Во все времена ценилась за устойчивость к коррозии, ковкость. Ювелиры любили медь за благородную голубоватую патину, образующуюся с годами. Благодаря ей наносимый на подстаканник рисунок смотрелся более объемно, рельефно. Современные медные аксессуары для чайной церемонии с традиционными изображениями нередко искусственно состаривают, придавая металлу благородный вид. Серебро Для аксессуара всегда использовали сплав с медью 585 пробы. Из этого металла делают: ювелирные украшения;.

Решил взяться за нее владимирский стекольщик Ефим Смолин. Преподнеся свое детище императору , он заверил, что стакан невозможно разбить. Петр I произвел его апробацию, выпив из него некоторый алкогольный напиток полынная водка отметив, что «стакан осанист и по руке в пору» с возгласом: «Стакану быть! Вопреки ожиданиям обоих участников события, емкость все-таки разбилась, но император не рассердился, ведь стакан действительно справился с проблемой. Падая в горизонтальное положение на стол, он не скатывался, но даже при сильном шторме, очутившись на палубе, он не разбивался. Отсюда и второе полезное свойство стакана — прочность. Учитывая большое количество версий, можно составить некую эволюционную ветвь.

Стакан чая с подстаканником

Подстаканники даже украшали драгоценными камнями, и они были не столько предметом повседневного обихода населения, сколько элитной посудой наиболее богатого сословия. Кольчугинский подстаканник получил ту форму, которая является классической для подстаканника и сегодня. Его изготовляли крупными партиями из недорогих металлов мельхиор и серебра. Подстаканник стал довольно легким, что упрощало процесс чаепития. Именно с железной дороги началось распространение кольчугинского подстаканника среди населения. Для Кольчугина производство подстаканников не было основным занятием. У него было несколько заводов по обработке цветных металлов, один из которых находился во Владимирской губернии. Именно там было налажено производство подстаканников после получения подряда от железной дороги. Кольчугин даже не имел отношения к разработке дизайна и выбору таких технологий обработки, как, например, искусственное чернение, ставшее отличительной чертой подстаканника, но именно его имя навсегда осталось в истории.

Очевидно, что из стеклянного стакана горячий напиток пить совершенно неудобно, поэтому подстаканники пришлись как нельзя кстати. Поскольку само распитие чая было церемонией эстетичной, подстаканники должны были соответствовать: их украшали гравировкой и эмалями, инкрустировали, использовали драгоценные металлы, для семейных сервизов украшали монограммами. С развитием железной дороги и пассажирских перевозок оказалось, что подстаканник хорош не только тем, что пальцы не обжигаются о горячую емкость. Они значительно повышали устойчивость стаканов при движении поезда, да и проводникам было удобно разносить напитки. Популярность в российских пассажирских поездах подстаканники обрели в конце XIX века при Сергее Витте, ставшем директором Департамента железнодорожных дел Министерства финансов и министром путей сообщения Российской империи. Основным производителем подстаканников стал Кольчугинский завод ныне «Кольчугцветмет» — предприятие во Владимирской области, основанное купцом Александром Кольчугиным в 1871 году.

Это были единичные изделия, сложные по дизайну и дорогие по цене. Они более напоминали металлические зачастую золотые чаши с довольно громоздкой ручкой. Подстаканники даже украшали драгоценными камнями, и они были не столько предметом повседневного обихода населения, сколько элитной посудой наиболее богатого сословия. Кольчугинский подстаканник получил ту форму, которая является классической для подстаканника и сегодня. Его изготовляли крупными партиями из недорогих металлов мельхиор и серебра. Подстаканник стал довольно легким, что упрощало процесс чаепития. Именно с железной дороги началось распространение кольчугинского подстаканника среди населения. Для Кольчугина производство подстаканников не было основным занятием. У него было несколько заводов по обработке цветных металлов, один из которых находился во Владимирской губернии.

Боковые части украшаются гербом СССР. Основой изделия выступает латунь марки Л-68. Поверхность покрыта слоем никеля марки Н-2. Коллекционный никелированный подстаканник с серебряным блеском. Благодаря столичной тематике читается одним из самых востребованных во всем мире. Преимущественно приобретается в частную коллекцию заграничными гостями. Латунный подстаканник с характерным золотым блеском. Имеет литую поверхность с четко прорисованным советским гербом. Считается символом эпохи развития нетривиальной посуды. Продается в фирменной упаковке без аксессуаров для чаепития. Рейтинг лучших моделей из дорогой линейки включает подстаканники, выполненные из драгоценных металлов: 1. Уникальное столовое серебро 925 пробы с чернением. Характеризуется четко прорисованным изображением, обрамленным симметричным узором. Поставляется вместе с рельефным чайным стаканом. Упакован в фирменный подарочный футляр. Короб дополнительно используется для хранения ювелирного предмета. Драгоценный прибор имеет необычный дизайн. По периметру стенок нанесен символичный узор, переходящий в «пустой» медальон. Отсутствие рисунка неслучайно. Свободное пространство предназначено для нанесения гравировки, фамильного герба, портрета. Материал податлив к обработке, поэтому можно реализовать любую творческую идею. Продается в паре со стаканом в индивидуальном футляре. Литой подстаканник, изготовленный из столового черненого серебра 925 пробы. Коллекционное издание ручной работы поражает изысканностью и четкостью прорисовки мелких деталей. Подставка с изображенной тройкой лошадей, выполненная по технологии художественного литья, является символом города Кольчугино. Необычное ювелирное изделие станет главным элементом частной коллекции. Особенно популярна модель среди ценителей изобразительного искусства. Охотники на привале — одна из самых узнаваемых картин. Коллекционное издание ручной работы выполнено из черненого серебра 925 пробы. Поставляется со стаканом в брендовом футляре. Комплектация штучных подстаканников минимальна. Однако в интернет-магазине можно подобрать целый набор в соответствующей тематике. Держатель для стакана дополняется чайной ложечкой, чайником, сахарницей, декоративным сервировочным подносом. Количество предметов определяется особенностями предстоящего мероприятия. Если подбор похожих изделий затруднителен, доступны к рассмотрению готовые подарочные наборы: 1. Знаковый предмет, который станет безусловным украшением праздничного стола и незабываемым подарком. В комплект входит — подстаканник из серебра 925 пробы, чайная ложка, стакан. Набор рассчитан на одну персону. Изысканный художественный держатель в комплекте с чайной ложечкой. Чарует утонченными формами, белым блеском и тематическим рисунком, который перекликается с ручкой ложки. Центральная часть заполнена пустым медальоном, предназначенным для гравировки, нанесения фамильного герба или портрета. Ювелирный набор на одну персону, состоящий из серебряного подстаканника ручной работы, чайной ложечки и хрустального стакана. Утонченные декоративные линии переплетаются в гармоничный рисунок. Венчает узор незаполненный медальон, предназначенный для нанесения индивидуального изображения. Классическая модель, известная во всем мире по изображению самого знаменитого памятника Санкт-Петербурга. Четко прорисованные линии максимально точно передают картину. Комплект состоит из серебряного держателя, хрустального стакана и чайной ложечки. Если подбирается парный подарок например, молодоженам на свадьбу , можно рассмотреть наборы на две персоны, упакованные в единый футляр. На первый взгляд покупка подстаканника кажется простой задачей. Однако поиск нужной модели может затянуться на неопределенное время, если не знать основные моменты: 1. Место покупки. Сегодня количество производителей посуды поражает масштабами. Практически в каждой лавке, реализующей столовые приборы, можно найти держатель любого формата. Сложность состоит в проверке качества изделий. Не каждый посредник готовить предоставить пакет документов, подтверждающих подлинность предмета.

Подстаканники

чтобы граждане посуду общего пользования не били. Граненый стакан КГБ СССР с металлической эмблемой, стекло, подарок сотруднику ФСБ День П-2092223269. В оружейном магазине AIR-GUN можно купить Подстаканник алюминиевый под граненый стакан по привлекательной цене в Москве и Санкт-Петербурге.

Подстаканник для граненого стакана своими руками

Стакан, Набор гранёных стаканов для подстаканника, классический, 250 мл (грамм), для кофе, чая и водки. Необычные подстаканники для привычного гранёного о истории и смелые,с юмором дизайнерские я окутана массой легенд и официально день рождения гранёного стакана отмечают один!раз в году)-11. Подстаканник и граненый стакан (СССР, винтаж). Дизайн гранёного стакана советского образца приписывают советскому скульптору Вере Игнатьевне Мухиной — автору монументальной композиции «Рабочий и колхозница». Подстаканник никелированный с чернью "Петр 1" (С7408/50) со стаканом граненым – арт. В оружейном магазине AIR-GUN можно купить Подстаканник алюминиевый под граненый стакан по привлекательной цене в Москве и Санкт-Петербурге.

История граненого стакана

Стоит также задуматься о материале стакана. Наиболее популярны тонкостенные и граненые стаканы. Иногда в наборах можно встретить сочетание серебряного подстаканника и хрустального стакана. Вопреки распространенному мнению, пить чай из хрусталя не вредно, химической реакции не происходит, стоит лишь соблюдать правила безопасности, чтобы стакан не лопнул.

Как выбрать стиль подстаканника Сколько существует подстаканников, столько и стилей. Предположим, вы всему предпочитаете стиль ампир. Такие подстаканники не относятся к периоду господства этого стиля.

Стиль сложился под влиянием французского ампира после победы России над Наполеоном в войне 1812—1815 гг. Как раз в это время подстаканников не было. Они появились позже, в 1880-х — 1890-x годах.

И это историческое обстоятельство позволило собрать историю стилей, как бы собранные в 5-10 раз. История на примере подстаканников развивалась быстрее. Подстаканник в стиле ампир Стиль барокко развивался в России с 1680-x по 1760-е годы в своих разновидностях — от Московского барокко 1680-е — 1700-е , Петровского барокко 1700-е — 1725-е гг.

Подстаканник в стиле барокко Новорусский стиль или новый русский — обращение к деревенским символам, характерны в убранстве предметы простого сельского быта — коромысла, избы, хворост, самовары, топоры. Новый русский стиль в подстаканнике Для стиля арт-нуво характерны растительные орнаменты, листья, цветы. Стиль арт-нуво на примере подстаканника.

Для стиля, условно называемого Сталинским 1940-1950 годы, характерен возврат к стилю ампир и в тоже время к арт-нуво — в использовании растительных орнаментов. Сталинизм — стиль напрочь связанный с руководителем тех времен. А вот изображению Ленина как-то не повезло на подстаканниках.

То он вместн со Сталиным. Причем Ленин на заднем плане. То в виде маленького, еле заметного символа.

То изображена в полный рост Ленин, а лицо при этом слабораличимо. Вот пожалуй единственный Ленин на подстаканнике своих времен.

Стоит также задуматься о материале стакана. Наиболее популярны тонкостенные и граненые стаканы. Иногда в наборах можно встретить сочетание серебряного подстаканника и хрустального стакана. Вопреки распространенному мнению, пить чай из хрусталя не вредно, химической реакции не происходит, стоит лишь соблюдать правила безопасности, чтобы стакан не лопнул.

В современном быту подстаканник используют достаточно редко. Однако если Вы хотите поразить своих гостей чаепитием в исконно русском стиле, вряд ли можно придумать лучшее оформление для него, чем тонкие стаканы в подстаканниках. Сквозь прозрачное стекло стакана будет хорошо виден насыщенный цвет крепкого ароматного чая. Украшения в виде гравировки или чеканки на подстаканниках дадут возможность совмещать удовольствие от чаепития с эстетическим наслаждением от использования прекрасной вещи.

Муза Николаевна 20:37, 08. Да вообще — никакие, о-ди-на-ко-вы-е! Что так на них смотреть, что эдак… И стучат они одинаково… как обыкновенное стекло, а не так —продолжительно красиво: «Дзинннннннь»…это уж — прерогатива хрусталя всякого… настоящей богемы, в общем. Но мы то не об элите, мы то говорим об обыкновенных стеклянных граненых стаканах. Так вот, если стакан поставить в какой-нибудь обыкновенный, пусть и простой подстаканник? Хм — а ведь уже по-другому, красивее… А если этот подстаканник со стаканом стоит на столике в вагоне поезда — то он даже и подзинькивает как-то красиво, когда поезд мчится…эдакое легко-заметное дребезжание… Вот под это дзиньканье и под стук колес на душе сладко и засыпается хорошо.

А что изменилось то? Да ничего, просто стакан стоит в подстаканнике. Ну и пусть в обыкновенном самом что ни на есть простом совковом старом подстаканнике… зато ведь как все меняется… стакан становится важнее, на него падают другие новые блики и поэтому он теперь умеет пусть тихоничко, но все же подзинькивать…Потому что он нам нравится и он от этого ловит на себе наш теплый взгляд и наше удовольствие. А иногда бывает и так, что в обычном граненном стакане стекло кажется настоящим хрусталем.

Подстаканники для чайных стаканов

Стакан, Набор гранёных стаканов для подстаканника, классический, 250 мл (грамм), для кофе, чая и водки. Интересные советы: Граненый стакан, несмотря на свою небольшую стоимость, очень гармонично смотрится в подстаканниках "Кольчугино", не стоит его покупать для подстаканников, изготовленных методом художественного литья. В российских поездах будут и впредь подавать чай в стаканах с подстаканниками, поскольку они стали символом путешествия по железной дороге, считает глава РЖД, генеральный директор компании Олег Белозеров. В текстах про историю граненого стакана часто приводят распоряжение Павла I, по которому суточная норма вина, положенного солдатам, ограничивалась одним граненым стаканом, но совершенно не очевидно, что имелся ввиду именно привычный нам стакан. 5 700 ₽/канник ФК "Спартак-Москва" с граненым стаканом в картонной коробке. Интернет-магазин предлагает купить стаканы для подстаканника по лучшим ценам.

Стакан для подстаканника граненый

По одной из легенд, она создала этот «шедевр» стеклянной посуды вместе с автором «Черного квадрата» Казимиром Малевичем в блокадном Ленинграде в 1943 году. Вера Игнатьевна увлеклась стеклом в 1940-х, в это время нужно было разработать форму стакана для общепита удобного для применения в посудомоечных машинах, а заодно и более прочного. Первый советский гранёный стакан был выпущен 11 сентября 1943 года старейшим стекольным заводом в городе Гусь-Хрустальный.

Если необходимо нанести индивидуальный рисунок или узор, возможно производство посуды по личному эскизу. Обратить внимание! Не рекомендовано покупать первый понравившийся подстаканник. Перед оформлением заказа необходимо тщательно изучить особенности материала и условия использования. В связи с этим стоит заранее начать поиски нужной модели.

Оформление заказа В интернет-магазине кольчугинского завода представлена коллекция дизайнерских товаров, партийной и ручной работы. На сайте можно подобрать штучное изделие, набор или собрать коллекцию самостоятельно, обозначив определенные критерии фильтрации характеристик. Каждая модель имеет заводское клеймо или пробу, гарантирующее подлинность товара. Качество подтверждается приложенными сертификатами. Для визуального восприятия описание столовых приборов сопровождается фотографией с разных ракурсов. Оформление заказа осуществляется онлайн в несколько кликов. Алгоритм составления заявки следующий: 1.

Отсортировать модельный ряд по конкретным характеристикам — материал, проба, цена, комплектация, вес, размер, наличие упаковки. Сформировать список. Выделить нужную модель и добавить в корзину. Перенести можно несколько изделий из разных категорий. В сохраненном блоке можно детально изучить свойства каждого предмета. Обозначить количество. Перейти на бланк заполнения персональных данных.

Карточка клиента требуется для подтверждения покупки физическим или юридическим лицом. Сведения переместятся в конечный формуляр заявки. После указания личной информации перейти к оплате. Метод определяется статусом клиента и способом доставки. При самовывозе или доставке личной курьерской службой в пределах Москвы и Московской области доступна оплата наличными. Если оформляется адресная доставка до места клиента, способ формируется видом плательщика. Частное лицо может оплатить онлайн банковской картой.

Организациям доступно выставление счета с реквизитами получателя платежа. Указание данных отправки. Блок разработан для региональных покупателей. Заказ отправляется в обозначенный в заявке город транспортной компанией. После подтверждения платежа заявка передается в службу сборки заказа. Если в момент оформления возникают вопросы или требуется уточнение информации, действует техническая поддержка специалиста по телефону, в окне чата на официальном сайте или по электронной почте. Преимущества Кольчугинский завод занимает лидирующие позиции по производству и реализации столовых приборов и сувенирной продукции.

Однако это не единственный критерий, благодаря которому компания завоевала лояльность клиентов: 1. Разнообразие вариантов. Здесь можно выбрать украшение к любому праздничному мероприятию. Для упрощения поиска создана удобная фильтрация товара по заданным критериям. Стоимость изделий в первую очередь определяется материалом. Ювелирная коллекция ручной работы относится к дорогому сегменту. Мельхиоровые, латунные и никелированные товары представлены в недорогой группе.

Градация не влияет на качество товара. Посещение магазина необязательно. Если нужно лично ознакомиться с конструкцией подстаканника, можно обратиться в фирменные магазины. Любой способ оплаты. Покупателю доступны все форматы перечисления средств. Региональная доставка. Отправка осуществляется проверенными логистическими компаниями с фактическим представительством или пунктом выдачи в городе получателя.

Проводится отслеживание посылки до момента вручения посылки заказчику. Действующая система скидок. На сайте в разделе «распродажа» размещается товар со сниженной ценой. Список товаров актуален и постоянно обновляется. Гарантия качества. В магазине реализуется продукция, прошедшая проверку на соответствие эксплуатационной безопасности. Пакет документов находится на сайте в открытом доступе.

Каждое изделие производится в соответствии со стандартами ГОСТ.

Часть оборудования руководство Сылвенского завода заказывало в Мотовилихе. Изделия сылвенских стеклодувов быстро скопировали другие российские заводы, прежде всего завод в городе Гусь Хрустальный. Но это тоже, в большей части предположение. В Перми установлен памятник Н. Постамент его имеет грани, напоминающие грани стакана. Что же имел в виду скульптор? Версия 4: Самая популярная версия. Молва упорно приписывает авторство точнее модернизацию граненого стакана Вере Игнатьевне Мухиной.

Той самой, которая создала монументальную скульптуру «Рабочий и колхозница», за которую ее наградили Сталинской премией. Сегодня мало кто знает, что Вера Игнатьевна была не только скульптором. В различные периоды жизни она занималась созданием декораций и костюмов для театра и графическим дизайном рисовала этикетки и плакаты , пошивом коллекции женской одежды модели, созданные из простых тканей, вроде рогожи и сукна, были очень хорошо приняты в столице моды — Париже , оформляла интерьеры, работала с фарфором и, конечно, со стеклом. Считается, что Мухиной пришлось заново «создавать» стакан после того, как в конце 30-х годов прошлого века в Советский Союз начали импортировать промышленные посудомоечные машины. Проблема была в том, что имеющуюся стеклянную тару эти автоматические посудомойки нещадно били, и скульптор, по легенде, должна была создать сосуд, который бы «выжил» после мытья в заграничной технике. В результате, по некоторым данным, 11 сентября 1943 года с конвейера одного из старейших в России стекольных заводов в городе Гусь-Хрустальном Владимирской области сошел обновленный граненый стакан. Эта дата, 11 сентября, считается Днем граненого стакана неофициально, разумеется. По одной версии, дизайн стаканов Мухина подсмотрела у горного инженера, профессора геологии Николая Славянова, которым в свое время была изобретена дуговая сварка смотрите версию 2. Он якобы на досуге рисовал эскизы многогранных стаканов, но собирался делать их из металла.

Мне же без ободков подавай. Дед у меня чай в подстаканнике пил. С видом МГУ. А я себе нашёл с пальмой и видом горы, между ними не то виноградники, не то картошку посадили. Отец Михаил 25-11-2009 17:27 Originally posted by Nagatinos: Я пью, у меня подстаканник Кольчугинннннский! Стакан тоненький, с красными полосками.

Рейтинг подстаканников 2022

А в замочной скважине поместили зеркальце, когда заглядываешь, видишь отражение глаза. Забавно, как будто кто-то подглядывает. Друг был в восторге от подарка. Посуда для чаепитий И как выбрать стиль к подстаканнику Размер стакана для подстаканника Можно ли пить чай из хрустального стакана? Стоит также задуматься о материале стакана. Наиболее популярны тонкостенные и граненые стаканы. Иногда в наборах можно встретить сочетание серебряного подстаканника и хрустального стакана. Вопреки распространенному мнению, пить чай из хрусталя не вредно, химической реакции не происходит, стоит лишь соблюдать правила безопасности, чтобы стакан не лопнул. Как выбрать стиль подстаканника Сколько существует подстаканников, столько и стилей. Предположим, вы всему предпочитаете стиль ампир. Такие подстаканники не относятся к периоду господства этого стиля.

Стиль сложился под влиянием французского ампира после победы России над Наполеоном в войне 1812—1815 гг. Как раз в это время подстаканников не было. Они появились позже, в 1880-х — 1890-x годах. И это историческое обстоятельство позволило собрать историю стилей, как бы собранные в 5-10 раз. История на примере подстаканников развивалась быстрее. Подстаканник в стиле ампир Стиль барокко развивался в России с 1680-x по 1760-е годы в своих разновидностях — от Московского барокко 1680-е — 1700-е , Петровского барокко 1700-е — 1725-е гг. Подстаканник в стиле барокко Новорусский стиль или новый русский — обращение к деревенским символам, характерны в убранстве предметы простого сельского быта — коромысла, избы, хворост, самовары, топоры. Новый русский стиль в подстаканнике Для стиля арт-нуво характерны растительные орнаменты, листья, цветы. Стиль арт-нуво на примере подстаканника. Для стиля, условно называемого Сталинским 1940-1950 годы, характерен возврат к стилю ампир и в тоже время к арт-нуво — в использовании растительных орнаментов.

Сталинизм — стиль напрочь связанный с руководителем тех времен. А вот изображению Ленина как-то не повезло на подстаканниках. То он вместн со Сталиным.

Подстаканник - история русского чайного аксессуара 20. Он относится к предметам декоративно-прикладного искусства. Можно предположить, что подстаканник — русское изобретение. В пользу этого говорит не только традиция нескончаемого русского чаепития, в котором нет четкой привязанности к определённым часам и ритуалам, но и то обстоятельство, что подстаканник как предмет сервировки чайного стола весьма редко встречается в мировых специализированных коллекциях и соответствующей литературе.

Первые подстаканники появились в XVIII веке и не отличались высокохудожественной работой: они были просты и по форме, и по оформлению. На оружейном заводе в Туле выпускались подстаканники из латуни, что говорило о потенциальном покупателе — простом народе. Делались они и на других заводах России и выполняли только бытовую функцию. Во второй половине XIX века ювелиры начали изготавливать из серебра предметы сервировки.

Случилось это потому, что, в начале своего жизненного пути подстаканник выполнял только техническую функцию. Выглядел подстаканник в то время, наверное, более чем неказисто и нереспектабельно… Как предмет, знакомый нам, подстаканник оформился в конце восемнадцатого века. Именно с этого периода есть упоминания о подстаканнике, как об элементе русского чаепития с самостоятельной художественной ценностью. Изготовлением подстаканника занимаются многочисленные частные и авторские мастерские.

Техника исполнения — художественное литье. Упор делается на эксклюзивность изготовления и драгоценные материалы. Хотя подстаканник изготавливается, в основном, для состоятельных любителей горячего чая, стилистика изделия либо «народная», либо это отражение различных художественных течений готика, возрождение, модерн. После 1917 года подстаканник, наряду с другими характерными реалиями «буржуазного» быта, был заклеймен позором как «мещанская принадлежность», поэтому их производство временно прекратилось. Тем не менее, он продолжает занимать достойное место в быту, но теперь уже у творцов революции. Причем в почете у советских вождей была кухонная утварь, произведенная еще в царской России. Возобновляется изготовление подстаканников только в период НЭПа, маленькими частными артелями. В технологию производства наряду с уже известным литьем, вносятся гравировка и выдавливание рисунка.

Сильный импульс к внедрению в широкие слои народных масс подстаканник получил в середине 1920-х годов. Молодое государство отказалось производить посуду из фарфора и фаянса в пользу стекла, как наиболее дешевого и близкого пролетариату материала. Чтобы горячий стакан не обжигал рук большевистского руководства, ему была необходима достойная и вместе с тем простая защитная окантовка. В СССР формируются жесткий «корпоративный» стиль, а также атрибутика крупных и мелких руководителей партийного аппарата, многочисленных контор, управлений и бюро. Наряду с массивными столами, трибунами с графином, френчами и кожаными портфелями, в кабинетах появляется и подстаканник. Именно в этот период в СССР бурно развивается железнодорожное сообщение между регионами, начинается индустриализация. На новые места едут молодые специалисты с семьями, в вагонах попроще — рабочие мчатся на великие стройки. Пассажиропоток резко возрастает, возникает необходимость в обеспечении более-менее комфортного прибывания пассажиров в многочасовом, а то и многосуточном пути.

Чайку попить — обязательно, а что может быть удобнее подстаканника для чаепития в качающемся вагоне?! Он и устойчив, и защищает хрупкий стакан. Не удивительно, что Министерство путей сообщения стало самым крупным заказчиком подстаканников в стране. Таковым оно остается и сейчас. Примечательно, что и в вопросе внедрения подстаканников в поезда СССР не был новатором.

В период интенсивного развития Российского флота, времена Петра I, у моряков возникала проблема: когда начинался шторм — прячь посуду , иначе разобьется не спасал даже такой прием, как мокрая скатерть. Решил взяться за нее владимирский стекольщик Ефим Смолин.

Преподнеся свое детище императору , он заверил, что стакан невозможно разбить. Петр I произвел его апробацию, выпив из него некоторый алкогольный напиток полынная водка отметив, что «стакан осанист и по руке в пору» с возгласом: «Стакану быть! Вопреки ожиданиям обоих участников события, емкость все-таки разбилась, но император не рассердился, ведь стакан действительно справился с проблемой. Падая в горизонтальное положение на стол, он не скатывался, но даже при сильном шторме, очутившись на палубе, он не разбивался. Отсюда и второе полезное свойство стакана — прочность.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий