Новости подсвечник старинный

Размер 20 х 12 ный подсвечник яркий, с красивой позолотой, богато украшен растительными узорами из веток с листьями. В антикварном магазине MyDecorRoom большой выбор старинных подсвечников и канделябров различных видов Винтажные подсвечники и канделябры в наличии и под. Настенный подсвечник антиквариат.

Старинные канделябры

Очень красивый Старинный КАНДЕЛЯБР Подсвечник Латунь или Бронза?(высота 58 см) ВИНТАЖ Очень тяжёлый. Подсвечник 5-ти рожковый, бронза, серебрение, высота 22,5см. Россия, Юдин, конец XIX века. Комплект антикварных канделябров. История подсвечников неразрывно связана с историей самих свечей, а их появление как таковое произошло практически в одно и то же время. Винтажные и антикварные подсвечники. Подсвечники самых разных стилей, техник, эпох: от ар-нуво и ар-деко до поп-арта 70-х годов. Подсвечник в храме В русском православном храме можно увидеть множество подсвечников, предназначенных для того, чтобы прихожане возжигали свечи перед иконами. Вплоть до 18-го века подсвечники и канделябры отливали и чеканили из серебра, и только в 18-м веке их стали делать из черных металлов.

Антикварные подсвечники и канделябры

Данные предметы декоративно-прикладного искусства были изготовлены из благородной породы дерева, благодаря чему они сохранились до наших дней неповрежденными, практически в идеальном состоянии. Ножки подсвечников выполнены в форме лап львов, что демонстрирует отсылку к античной культуре, которая является отголоском уходящей эпохи Возрождения. Присутствуют свойственные для своего времени цветочные мотивы.

В зависимости от ваших целей и желаний, мы поможем подобрать настенные и настольные подсвечники и канделябры, парные и одиночные, на одну или несколько свечей, а также сопутствующий антиквариат. Как покупать в салоне «АртАнтик»? Если вы не готовы определиться с выбором, обратитесь к нашим квалифицированным консультантам или спросите помощи на форуме, работу которого мы поддерживаем для вас.

Там можно получить всю информацию об индивидуальных особенностях изделия.

Присутствуют свойственные для своего времени цветочные мотивы. Резьба отличается своей мягкостью и плавностью, что характерно для культуры Барокко.

Однако лаконичность декоративных элементов и их сдержанность немного не свойственны для своего времени.

Самому же купцу начали кошмары сниться непонятные, каждый раз разные, но в любом случае связанные с тем, что он умирает. Чтобы отвлечься от всего этого, он взял кусок дерева и начал вырезать из него подсвечник. Никто купцу не мешал, а руки, казалось, сами по дереву скользят, будто кто-то свыше вместе с купцом вырезает.

Он не спал, не ел, про торговлю забыл - все его мысли только подсвечником были заняты. Какой-то месяц, и на свет появился этот вот подсвечник, который сейчас у вас в сенях стоит. Наталья Михайловна руками всплеснула: Это какой такой подсвечник? Кобра, которую мы в сундуке нашли?

Она самая, ответила ей баба Зина и продолжила повествование. Пока купец делал кобру, всё в доме было тихо-мирно: жена потихоньку стала выздоравливать, дети тоже радовали. Казалось, все испытания отступили и жизнь налаживается. Ну чем не повод отметить?

Устроил купец приём пышный, накормил всех-напоил, а когда по домам гости разошлись, решил табачком побаловаться, да уснул. Сон после спиртного крепкий, вот и не заметил он, как дом загорелся, а когда проснулся от криков жены и детей, поздно было: пламенем всё здание было объято. Сгорели все заживо, на месте только угольки остались, да в подвале подсвечник этот, чудесным образом уцелевший, нашли. Соседи шептались, что это его королева змей наказала за то, что он сжёг её подданных.

Прошло лет тридцать, всё позабылось и другие люди на месте старого новый дом выстроили - тот самый, в котором вы сейчас и живёте. Много у него хозяев сменилось: приехали новые жильцы, пару месяцев пожили и бегут, как от огня. Говорят, что мерещится им всякое, что проклят дом. Бежали бы и вы оттуда, милые, а то мало ли что случиться может".

Избавление Поблагодарив бабу Зину, Наталья Михайловна пошла домой. Сопоставив все факты, она решила от подсвечника избавиться. Осталось только решить: как сделать это так, чтобы самой не пострадать? Решила позвать священника.

Приехал батюшка, кадилом туда-сюда поводил, святой водой по углам побрызгал, молитвы пошептал и пообещал, что всё хорошо будет. Но этого Наталье Михайловне мало показалось: она решила немного пошаманить сама. Взяла подсвечник, спустилась с ним в подвал, поставила напротив себя и начала просить прощения у змеек за то, что ради строительства этого дома их когда-то убили. Сказала, что её семья ни в чём не виновата, попросила не наказывать их.

Пообещала взамен никогда не причинять змейкам ничего плохого, всегда подкармливать их. Когда Наталья Михайловна произносила эту клятву, из угла подвала выскользнула чёрная змейка, очень похожая на ту, которая напугала её с утра. Змейка выползла на середину подвала и замерла: они смотрели друг другу в глаза на протяжении пары минут, не шевелясь и не издавая никаких звуков. Затем змейка высунула язычок, пошевелила им, словно пытаясь что-то сказать и уползла в сторону леса.

Чем всё закончилось С этого момента странные видения и шум прекратились - видимо, поверила королева змей в искренность Натальи Михайловны. В семье родилось трое замечательных детишек, один краше другого. Дела идут хорошо, на участке появилась теплица и детский уголок, денег хватает на всё необходимое. Подсвечник по-прежнему стоит в сенях, но теперь он никого не пугает и не кажется живым: просто украшение дома, каких много можно найти в антикварных магазинах.

Деревянные подсвечники

Большой выбор антикварных и старинных подсвечников с доставкой по всей России. Винтажный подсвечник способен украсить любую гостиную, придать романтические нотки ужину вдвоем и привлечь внимание за традиционным праздничным столом. Старинные подсвечники и канделябры представляют собой не просто что-то древнее.

Подсвечники старинные

В зависимости от габаритов в них устанавливаются свечи разного размера. Часто можно встретить вращающиеся жирандоли. Их называют «карусель». Подсвечники-канделябры Канделябры — это все те же подсвечники, но предназначен каждый из них на несколько свечей.

Чем больше свечей помещается на одном канделябре, тем больше света от него исходит. В свою очередь, канделябры также делятся на несколько категорий: люстры, которые подвешиваются к потолку; брана — настенные светильники, рассчитанные на одну или несколько свечей; паникадило и кандил — варианты, которые используются преимущественно в православных и католических храмах. В отдельную категорию можно вынести тапперты — подсвечники на тонких и длинных ножках, предназначенные для одной свечи.

Материалы Для изготовления подсвечников используются различные материалы. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Материалы следующие.

Его по праву можно считать наиболее распространенным материалом. Чаще всего используются медь и бронза. Реже встречаются варианты из стали.

Преимущества металла очевидны: относительно невысокая стоимость, прочность, надежность. Недостаток — это тяжелый вес самих аксессуаров. Кроме того, такие изделия внешне не всегда смотрятся привлекательно.

Иногда подсвечники изготавливаются из драгоценных металлов. Наибольшей популярностью у знати с давних времен пользуются серебряные и золотые подсвечники. Стекло — материал внешне привлекательный, но очень ненадежный.

Он может испортиться при чрезмерном нагревании, а также его легко разбить при неосторожном использовании. Чаще всего встречаются хрустальные подставки для свечей. Преимущество — невысокая стоимость.

Канделябром называется многорожковый подсвечник, где количество свечей начинается от двух. Канделябры существуют трех типов: настенные, настольные и напольные. Под настенными понимаются, например, бра и рояльные канделябры. Настольные канделябры отличаются от напольных высотой, весом и оформлением. Площадь освещаемого помещения увеличивается из-за количества свечей. Канделябры чаще используются в больших помещениях. В эпоху барокко одновременно с напольными и настольными светильниками, рядом с зеркалами часто располагали настенные подсвечники, чтобы визуально расширить пространство и усилить его иллюзорность. Наряду с формой, материалы помогают в определении стиля. Например, бронзовые, латунные и серебряные подсвечники делают до сих пор, однако, серебрение и золочение начинают активно использоваться только с XIX века.

Другим примером могут служить распространившиеся на рубеже XIX-XX веков светильники, выполненные полностью из стекла или фарфора. Такого рода предметы являются характерными для этого периода, что позволяет определить датировку. Основные виды канделябров: Канделябр настольный — классическая форма светильника. Он имеет небольшую высоту и вес. Может иметь от двух и более рожков. Жирандоль — настольный канделябр на низком стержне, представляющий собой пирамидальную конструкцию из рожков и хрустального или стеклянного декора. Может быть полностью стеклянной конструкцией, включающей подвесные элементы и рельефные детали. Чаще всего это каплевидные детали, однако встречается, например, цветочное оформление. Менора — это напольный или настольный канделябр, символ иудаизма.

Другое название меноры - семисвечник. Семь рожков светильника расположены на одной линии. Другим видом канделябра у иудеев является ханукия - восьмирожковый подсвечник, который зажигают во время восьми дней праздника Хануки. Оба вида канделябров использовали как символы иудаизма, которыми украшали стены синагог и Домов учения. Высокий напольный канделябр называется торшером. Этот вид светильника часто декорируется барельефами и орнаментом. Его ствол может быть выполнен в форме скульптурного изображения человека, животного, растения или мифологического персонажа. Шандал — это крупный напольный светильник с утяжеленным основанием для большей устойчивости. Имеет широкий ствол, который, наряду с основанием, часто покрыт барельефами.

Используется для освещения лестниц и больших помещений. Древний Египет Не существует единого мнения о том, когда и кем был изготовлен первый канделябр. В Древнем Египте такие светильники использовались в религиозных и магических обрядах. Считается, что они были выполнены в форме цветка лотоса и изготавливались из глины, дерева и тростника. Древняя Греция В Древней Греции светильники изготавливались из обожженной глины, но благодаря взаимодействию с культурой Малой Азии, эллины усовершенствовали форму канделябра. В результате, это был не просто металлический подсвечник, но треножник, искусно декорированный фигурами богов и чудовищ, растительными и анималистическими мотивами. Этруски Одной из первых цивилизаций, использовавших канделябры, стали этруски. Они были искусными мастерами, создававшими произведения из бронзы, железа и серебра. У этрусков канделябры имеют высокий, около полутора метров, стержень.

В ряде случаев старинные подсвечники изготовлены из резного 16 или точеного дерева, кости, керамики и стекла. Старинные деревянные подсвечники бытовали обычно в народной среде. Их сохранилось сравнительно немного, поэтому старинные деревянные подсвечники довольно редки. Старинные подсвечники также делали с применением природных камней и самоцветов — мрамора, яшмы, а иногда родонита 17 , 18 и малахита 19 , еще реже старинные подсвечники изготавливались с использованием более твердого и сложного в обработке горного хрусталя 20. Церковные подсвечники дикирий, трикирий, напольные и др. Старинные церковные подсвечники немногочисленны, но иногда встречаются на антикварном рынке. Старинные подсвечники весьма разнообразны по форме: иногда это простая балясина на поддоне 3 или подсвечник с ажурным стояном 9.

Известны бронзовые подсвечники в виде львов 21а , б ; 22а , б ; 23а , б ; 24а , б ; 25 и даже слонов 13.

Точно так же у вас гораздо больше шансов найти их дешевле лично, чем в Интернете, особенно если они винтажные, поскольку люди склонны жертвовать свои старые предметы коллекционирования из стекла, металла или фарфора в комиссионные магазины, которые не знают, насколько они ценны. Однако, если вы ищете что-то конкретное или пытаетесь быстро заработать на том, что у вас есть, вот несколько мест в Интернете, куда вы можете отправиться и изучить: Chairish — Chairish - это отличный рынок антиквариата, где вы можете купить старые подсвечники, а также бесплатно их продать. Ruby Lane.

Ruby Lane - антикварная торговая площадка, которая закупает предметы для своих аукционов от аукционных дилеров со всего мира. Руби Лейн известна тем, что предлагает на продажу как дешевые, так и дорогие предметы коллекционирования. Бутик антиквариата - В бутике антиквариата можно найти множество объявлений о старых подсвечниках по самым разным ценам, и если у вас есть собственный антикварный бизнес, вы можете подать заявку на членство в качестве дилера, которое позволит вам продавать через их веб-сайт.. По общему признанию, Etsy - лучшая альтернатива покупкам антикварного и винтажного декора, чем eBay, но, поскольку через веб-сайт можно продать практически все, что угодно, это отличное место для людей, чтобы заработать немного денег на своих покупках.

Создайте идеальное ретро-освещение, используя эти декоративные советы Антикварные и винтажные подсвечники, канделябры, настенные бра и тому подобное могут добавить в ваш дом нотку прошлого. Создайте мозаику- Все, что блестит, может стать золотым с помощью современной мозаики. Используя граненое стекло, шарики для аквариума, блестки или другие небольшие светоотражающие предметы, вы можете приклеить себе блестящее произведение искусства на простые старые подсвечники. Это отличная идея для людей, которым неудобно зажигать пламя в доме, но которые все же хотят улучшить свои навыки DIY.

Увеличьте размеры — Один из классных способов поиграть с визуальной формой — это изменить размеры имеющихся у вас подсвечников или подсвечников. Расположение трех или четырех подсвечников разного размера вместе может создать поистине историческую атмосферу. Посадите суккуленты внутри - Еще один способ вставить старый подсвечник, ничего не зажигая, - посадить небольшой суккулент внутри отверстия и добавить вокруг него несколько натуральных камней или мха.

Старинный подсвечник

Горящую стихию, казалось бы, невозможная вещь, уместили в маленьком фитильке свечи. С этого и началась долгая дорога этой волшебной выдумки человечества. В прошлые времена, когда человек не знал электричества, но умел добывать огонь, перед ним стояла задача сохранять огонь не только для тепла и приготовления пищи, но и для освещения своего жилища. Приставку «под» подсвечник приобрел относительно недавно, у наших предков он назывался «свечником» или «шандалом». По словарю Даля, у слова «шандал» татарские корни от «шамдан» —под свечник , по толковому словарю Ефремовой Шандал м. А французским словом «канделябр» в России называли большой, богато украшенный шандал для нескольких свечей. Использование свечей упоминается ещё с библейских времён, а до изобретения электричества они считались главным альтернативным источником света. Археологи нашли глиняные подсвечники, которые датируются 400 годом до нашей эры.

Их продукцию можно было встретить в домах купцов, помещиков, дворян. Изделия использовали в быту. Артель прекратила существование в 1917 году. После захвата власти большевиками братьев Фроловых расстреляли, а имущество конфисковали. Подсвечник для одной свечи, бронза, литье, патина, артель братьев Фроловых, Российская Империя, 1870-1917 гг. Каслинский железоделательный и чугуноплавильный завод Каслинский завод был основан в 1747 году на Южном Урале тульским купцом Яковом Коробковым. Первые подсвечники были отлиты в 40-х годах 19 века. Чугунные модели стоили меньше бронзовых. Подставки под свечи из чугуна могли себе позволить не только богачи, но и покупатели среднего достатка. Каслинские подсвечники вошли в обиход многих российских семей. Во второй половине 19 века образцы скульптур для массового производства привозили на завод из Петербурга и Европы. Начиная с 1870-х годов возникла необходимость в создании собственной каслинской школы. Приглашенные мастера-скульпторы выполняли свою работу и параллельно передавали знания ученикам. В ассортимент тиражируемой скульптуры прочно вошли бюсты, скульптурные группы, подчасники, статуэтки, пепельницы, канделябры, кронштейны, ажурные тарели, подставки, рамки для фотографий, брелоки, памятные медали и т. Вещи предназначались преимущественно для жилого интерьера. Из-за революций и войн производство каслинского чугунного литья пришло в упадок. В 1917 году завод был национализирован. После Великой Отечественной войны ремесло и коллекцию изделий пришлось восстанавливать по крупицам. Выпуск каслинских чугунных подсвечников продолжался и при советской власти. В 2004 году предприятие приобрела компания «Мечел». В 2020 году на заводе отлили большую партию садовой мебели для московского музея-усадьбы «Кусково». Подсвечник для одной свечи, чугун, крашение, Каслинский чугунолитейный завод, СССР, 1988 год Дмитровский фарфоровый завод Дмитровский фарфоровый завод ведет свою историю от фабрики, открытой в 1766 году в поселке Вербилки купцом Гарднером.

Подсвечник для одной свечи, чугун, крашение, Каслинский чугунолитейный завод, СССР, 1988 год Дмитровский фарфоровый завод Дмитровский фарфоровый завод ведет свою историю от фабрики, открытой в 1766 году в поселке Вербилки купцом Гарднером. Наряду с выпуском эксклюзивных изделий, предназначенных для императорских дворцов и домов высшей аристократии, предприимчивый шотландец наладил массовое производство фарфоровой посуды. В 1855 году фабрика получила право ставить на изделиях изображение государственного двуглавого орла — эквивалент знака качества. К 1860-м годам выпускались 4 тысячи номеров фарфоровых предметов, 1500 опаковых, более 1000 фаянсовых. В 1892 году фабрика была куплена у наследников Гарднера М. Кузнецовым, пережила подъем. В 1917 году предприятие национализировали и переименовали в Дмитровский фарфоровый завод. В 1937 году продукция завода была удостоена большой золотой медали на Всемирной выставке в Париже, в 1958 году — серебряной медали на Всемирной выставке в Брюсселе. В 1991 году предприятие выкупили его работники, на нем продолжают сохраняться дореволюционные традиции производства легендарного фарфора. Подсвечник «Змея-Скоропея», фарфор, люстр, роспись, золочение, Дмитровский фарфоровый завод, с. Вербилки, СССР, 1965-1991 гг. Заводы Юдиных На территории Российской Империи существовало несколько заводов Юдиных, производивших подсвечники. Самыми крупными промышленниками стала династия Юдиных, основанная Сергеем Михайловичем, московским купцом третьей гильдии. В 1829 году он основал семейное производство — медное ремесленное заведение. Подсвечник для одной свечи, бронза, литье, фабрика Юдина, Российская Империя, 1870-1917 гг. Гусевской хрустальный завод Стекольный завод на реке Гусь во Владимирском уезде Московской губернии был основан купцом Акимом Мальцовым в 1756 году. Поначалу выпускали стаканы и рюмки. В 1830 году наладили производство хрусталя, не уступавшего в качестве богемскому, но более доступного. Круг предметов был обширным: от столовой посуды до церковной утвари, от роскошных изделий с богатой гранью и резьбой до дешевых предметов быта. После революции 1917 года завод встал, и был запущен только в 1923 году. В постсоветское время предприятие приватизировали, что привело к его постепенному упадку. Формально в 2012 году завод прекратил существование.

Старинные серебряные и золотые подсвечники изготавливались искусными мастерами. Сейчас такие изделия обладают высокой художественной и исторической ценностью, которая будет только возрастать. Антикварные подсвечники и канделябры хорошо впишутся как в винтажный, так и в современный интерьер. Они будут приковывать внимание, добавят комнате аристократизм и романтики доброй старины. Где купить старинные подсвечники в Москве? В интернет-магазине антиквариата «МирЭлит» представлен разнообразный ассортимент раритетных подсвечников. У нас вы найдете одиночные и парные экземпляры.

Наши партнёры

  • Купите товары, связанные со статьёй
  • Подсвечники и канделябры антиквариат - купить, узнать цены
  • Старинный канделябр: как все начиналось
  • Купить старинные подсвечники – бронзовые, латунные, медные, фарфоровые.
  • Старинный подсвечник

Виды канделябров

  • Старинный подсвечник: изображения без лицензионных платежей
  • Антикварные канделябры и старинные подсвечники
  • Преимущества
  • Более 850 эксклюзивных товаров
  • Новости | Diy candle holders, Diy furniture appliques, Candle holder makeover

Антикварные старинные подсвечник в Ростове-на-Дону

Купить старинные подсвечники из мельхиора времен Российской империи в Интернет-магазине Антиквариат Золотая Мельница. Канделябр старинный, подсвечник Бронза Позолота 19 век №10493. Канделябр подсвечник бра латунь деталь старинная вес 244 грамма ЦАРИЗМ №В Н. Посмотрите больше идей на темы «подсвечники, канделябр, старинные подсвечники». Вплоть до 18-го века подсвечники и канделябры отливали и чеканили из серебра, и только в 18-м веке их стали делать из черных металлов. купить в интернет-магазине.

Антикварные старинные подсвечник в Ростове-на-Дону

купить антикварные канделябры из бронзы в антикварном магазине на Минском шоссе. Канделябр пара на три свечи старинные. Старинные подсвечники в полной мере передают стилевые особенности тех периодов, когда они были созданы.

Нашли в купленном доме старинный подсвечник: что происходило дальше

Подсвечник дьяконский. Канделябр 19 века. Джей Стронгуотер подсвечники. Канделябр 8718532569507. Хрустальный канделябр жирандоль. Канделябр со свечами.

Старинный канделябр со свечами. Свеча в подсвечнике. Подсвечник настольный. Подсвечник бронза. Бронзовый канделябр.

Подсвечник stilars 196pb. Латунный канделябр. Канделябр латунь. Канделябр 1307 PB. Подсвечник под старину.

Антикварные подсвечники в интерьере. Старинные подсвечники замка. Подсвечник антикварный бронзовый. Канделябр Египетский Ампир. Канделябр бидермейер 19 века.

Этрусский бронзовый канделябр. Морис дюваль канделябры бронза. Канделябр 18 века. Серебряный канделябр с 19 века. Канделябр 18 век серебро.

Канделябр с деревянной вставкой. Подсвечник "серебро антик". Подсвечник "Manou" 2005832 b. Жирандоль 18 века. Жирандоль ангел бронзовый.

Канделябр Барокко 17 век Франции. Канделябр электрический.

В обычных домах люди ставили свечи в обычные тарелочки из керамики. В 19 веке мода на простые подсвечники в форме блюдца снова вернется. Канделябры в эпоху Возрождения Переворотным моментом в создании подсвечников стала эпоха Возрождения. Тогда значимость красоты окружающих предметов стремительно взлетела вверх. Люди стали придавать большое значение убранству, а вместе с ним и украшению аксессуаров. В эпоху Возрождения канделябры окончательно приобрели свою декоративную значимость, став популярным украшением. Мастера стали декорировать их фигурами людей, животных, греческих богов, цветочными орнаментами. А с 14 по 17 век медные подсвечники появились во всех богатых домах.

Старинные подсвечники с посеребрением Для производства предметов использовали более качественные материалы. Наибольшей популярностью тогда пользовалась бронза. Благодаря прочности и стойкости к высоким температурам из нее стали создавать искусные утонченные подсвечники и канделябры. Также предметы создавали из металла, латуни, серебра и даже золота. Ими украшали не только покои и залы дворцов, но также площади и улицы. Подсвечники стали интересны для многих художников и скульпторов. Их украшали рельефной резьбой, скульптурными композициями, драгоценными камнями. В качестве мотивов рисунка часто использовались библейские и мифологические мотивы, пейзажи, ангелы и вензеля. Одними из самых роскошных предметов тех времен считаются фарфоровые подсвечники, украшенные позолотой и рисунками. Такие предметы могли себе позволить только королевские семьи и известные люди.

Подсвечники в 18 веке В этот период были популярны подсвечники, выполненные в форме тюльпанов. Изготавливали их из серебра или золоченой бронзы. В качестве украшений часто использовались флористические орнаменты — один из самых известных мотивов в искусстве во время правления Людовика 15. А формы подсвечника прямо копировала линии цветка: у основания красовались листья, стержень имитирует гибкий стебель, чашка напоминает раскрытый бутон. Старинный подсвечник-в форме тюльпана Найти подсвечник в форме тюльпана можно в нашем антикварном магазине. Например, обратите внимание на старинный французский предмет «Лоза», датируемый 19 веком. Подсвечник выполнен в форме тюльпана и стилизован виноградной лозой. Материал - бронза, а стилистика модели - рококо. Чаще всего в это время использовались невысокие подсвечники с незамысловатым декором в виде чередующихся бус и линий, напоминающие колонны. Они рассчитаны на одну свечу и располагаются на крепком круглом или квадратном основании.

Такая же стилистика подсвечников была актуальна и в начале 19 в. Кроме подсвечников-тюльпанов и колонн, в 18 в. Чаще этот материал использовали в качестве вставок в серебряных и бронзовых держателях свечей. Но есть отдельные предметы, выполненные полностью из фарфора. Также 18 век интересен тем, что в это время канделябры стали делать не только из дорогих металлов, но также из железа. Обычно железные держатели свечей применялись для освещения улиц и площадей. Подсвечник антикварный в форме колонн Как изменились подсвечники с 19 века Эпоха Возрождения запомнилась тем, что канделябры изготавливались с роскошью и требовали затрат. Поэтому позволить такие предметы в декоре себе могли только богатые люди. У этого металла есть много преимуществ: прочность, надежность, а главное, доступная цена. Подсвечники приобрели популярность и среди обычных людей, ведь чугунный предмет мог позволить себе каждый.

К середине 19 в. Предметы начинают делать из мрамора и алебастра. А уже спустя несколько десятилетий начинается новый пик моды: подставки для свечей делают из прозрачного и цветного стекла, хрусталя и мрамора. Канделябры и более высокие подсвечники использовались либо в качестве украшений для интерьера, либо во время ужина. В быту чаще всего пользовались небольшими подсвечниками с широкими поддонами в виде блюдца с ручкой. Иногда оно выполнялось в форме цветка или листика или украшалось орнаментами. Они не только красивы, но и очень удобны, так как капли воска не падают на мебель, а собираются на поддоне. К наглядным примерам таких предметов искусства относятся бронзовый подсвечник «Осень», выполненный во Франции в конце 19 в. Это очень редкий предмет, выполненный по модели известного скульптора Макса Ле Веррье. Основание подсвечника выполнено в форме вытянутого блюдца с рельефом раковины.

Чаще всего в качестве образа использовались женщины в античных одеждах, древние египтяне, мифические персонажи. Иногда фигуры возвышались на мраморных основаниях, а в их руках можно было увидеть канделябр, украшенный виноградной лозой или другими орнаментами. Часто в старинных подсвечниках можно найти целый мифический сюжет, с проработкой всех деталей и символизма. Подсвечники относятся к эпохе классицизма и изображают известный мифологический сюжет о любви Диониса-Вакха и Ариадны. А еще кроме людей чаще стали использовать фигурки лошадей, драконов и птиц разных видов. Среди популярных мастеров, создающих подсвечники с зооморфными мотивами стоит упомянуть Антуана-Луи Бари. Интересно, что такая мода во второй половине 19 в. Свою актуальность тенденция украшать разные предметы дельфинами получила сначала во Франции. Затем она распространилась и в России, где дельфинов часто любили изображать такие известные мастера, как Карл Фаберже и Феликс Шопен.

Что касается чистки старинных подсвечников, сделанных из латуни или бронзы, для этого можно использовать обычный нашатырный или этиловый спирт. Для этого изделие необходимо погрузить в раствор из любого из этих средств и оставить его там на несколько минут. После этого подсвечник надо хорошо вытереть и отполировать. В качестве чистящего средства подойдет также зубная паста, которую наносят на материю или даже щетку и делают очистку. Отличным средством для латуни или бронзы является раствор из аммиака. Если подсвечник не чистится с первого раза, можно повторить процедуру. Казалось бы, такие простые средства, но с их помощью изделия приобретут блеск и красоту, станут как новые. Стилистические решения Если говорить о моде, то подсвечники менялись согласно ее требованиям. Если в старину они были достаточно скромными, с резной балясиной или в форме обычной ладьи, то 19 век принес много изменений. Изделия приобрели необычный вид и стали выглядеть более красиво и причудливо. В некоторых домах все чаще стали встречаться бронзовые подсвечники с фигурками. Так, изделия в стиле барокко стали украшать кленовыми листьями и небольшими цветами, которые только дополняли интерьер помещения, оформленного в том же стиле. Подсвечники в классическом стиле по большей мере делали фигурными в виде древнегреческих колонн или почти оголенных девушек. В это время они стали довольно распространенными, что значительно снизило их цену. Поэтому мастера стали дополнять их вставками из слоновой кости или даже золотом. Даже сейчас цена на такие винтажные изделия очень высокая. Древнеримские изделия особенно поражали взгляд. Они отличались от других своей помпезностью. По большей мере такие подсвечники представляли собой красиво оформленную чашу со стержнем или в виде морской раковины. Кроме этого, можно было встретить винтажные подсвечники, где цветы переплетались с ажурными деталями. Данные изделия можно отнести к такому стилю, как рококо. К тому же некоторые их них были дополнены треногами. На сегодняшний день увидеть такую красоту можно в некоторых музеях Лондона.

Именно благодаря данному фактору антикварные канделябры и старинные подсвечники пользуются огромным спросом среди дизайнеров интерьера и обычных ценителей эклектики. Большинство антикварных бронзовых подсвечников и старинных канделябров — это истинные творения искусства, которые были созданы истинными мастерами своего дела, при этом представляют они огромную музейную, коллекционную и художественную значимость. Многие изделия всемирно известных бронзовщиков становятся предметом вложений денежных средств в антиквариат. Помимо этого, античные бронзовые подсвечники могут стать уникальным презентом, который отразит не только уважение к одариваемому, но и подчеркнет прекрасный вкус дарителя и статус получателя подарка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий