При этом в движении, которое контролирует часть Йемена, предупредили: атаке могут подвергнуться и другие страны, которые сотрудничают с еврейским государством. «Движение хуситов в Йемене считает себя официальными представителями этой страны, но на самом деле там все гораздо сложнее, там есть другие силы.
«Партизаны Бога»: кто такие йеменские хуситы и почему их бомбят США и Британия
Соответственно, наносится урон всей западной экономике. Именно эту задачу и выполняют хуситы, никаких иных целей, судя по всему, их действия не предусматривают. Востоковед, автор телеграмм-канала «Восточные ворота» Андрей Онтиков напоминает, что в данном случае хуситы выступают инструментом в глобальной борьбе. После сентябрьского саммита «большой двадцатки» в Нью-Дели американцы объявили о запуске нового маршрута из Индии через Саудовскую Аравию, Израиль в Европу. Для этого Вашингтон собирался примирить Израиль и Саудовскую Аравию, что было отодвинуто на неопределенное время после событий в Газе.
Кроме того, доходы израильского порта Эйлат, как сообщалось в декабре, за месяц упали на 80 процентов. Как известно, в настоящее время торговые суда все чаще отправляются в обход Африки, а это заметно сказывается на стоимости товаров для конечных потребителей. Перевозка товаров по железной дороге становится дешевле морских. И начали эту борьбу Соединенные Штаты, которые своим действиями после СВО начали вводить различные ограничения и санкции, осложнив перевозку товаров через Россию в Европу.
В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше.
Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег.
Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен.
Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере.
Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей.
Движение хуситов взяло на себя ответственность за эти нападения. Военный представитель хуситов бригадный генерал Дж. Яхья Сари заявил, что одно торговое судно было сбито ракетой, а другое — беспилотником в Баб-эль-Мандебском проливе, не упомянув военный корабль [36]. Источник в Пентагоне сообщил, что в результате нападения на «Карни» никто не пострадал [38].
Управление морских торговых операций британских военных в Соединённом Королевстве выпустило краткое предупреждение грузоотправителям о том, что инцидент произошел в Баб-эль-Мандебском проливе, который отделяет Восточную Африку от Аравийского полуострова [39] [40]. США и их союзники обсуждают формирование военно-морской оперативной группы, которая сможет обеспечить охрану судов, проходящих через Красное море. Об этом заявил на регулярном брифинге для журналистов помощник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан [41]. Нефтехимический танкер Ardmore Encounter водоизмещение 49478 т , следовавший под флагом Маршалловых Островов из Индии в сторону Суэцкого канала, был атакован двумя ракетами, которые не попали в цель. Никто из членов команды не пострадал [53] [54]. Утром 15 декабря в 60 морских милях к юго-западу от йеменского порта Ходейда ракета поразила контейнеровоз Al Jasrah 149360 т , принадлежащий компании Hapag Lloyd и следовавший под флагом Либерии из Порт-Саида в Сингапур.
На судне вспыхнул пожар [55]. На палубе вспыхнул пожар, судно сделало разворот и покинуло Баб-эль-Мандебский пролив в южном направлении [56].
Его следует судить за военные преступления, ему бы буквально провести остаток жизни в клетке за то, что он сделал в Йемене. Он в прямом смысле развязал войну и начал геноцид в Йемене, чтобы задобрить саудитов». Как считается, именно персидские монархии во многом обеспечили американской валюте гегемонию, когда решили торговать своей нефтью за доллары. Тех, кто пытался этому противиться, втягивали в кровопролитные войны. Дейв Смит: «Существует мнение, что в 2000 году Саддам Хусейн планировал начать продавать нефть за золото и другие активы, больше не использовать доллары. Говорят, что у Каддафи были планы участвовать в этом».
Американцы пытаются взять на себя роль морального лидера в конфликте на Украине. Разрушенный и фактически забытый всем миром Йемен — пример, к чему приводит американская забота. Стефан Дюжаррик, пресс-секретарь генерального секретаря ООН: «Сейчас настал момент, чтобы закрепить достигнутые успехи и встать на путь, ведущий к всеохватному и всеобъемлющему политическому процессу для достижения урегулирования путем переговоров, чтобы положить конец конфликту. ООН приложит все усилия для поддержки сторон в этом начинании. Настало время для всех лидеров уделить первоочередное внимание потребностям и чаяниям йеменского народа и действовать в национальных интересах Йемена. Это время, чтобы выбрать мир навсегда». Но последние новости из Йемена совсем другие: конфликт, который в последние годы превратился в региональную опосредованную войну, унес жизни более 150 тысяч человек и создал один из самых серьезных гуманитарных кризисов в мире.
Высокотехнологичные повстанцы. Кто такие хуситы и почему они смогли бросить вызов Западу
Статья по теме: Йемен бросил вызов США Естественно, столь напряженная ситуация в Баб-эль-Мандебском проливе, отделяющем Красное море от Аденского залива, является классическим примером ружья на стене, которое скорее очень рано, чем поздно должно выстрелить. Тем не менее, йеменских повстанцев, которых поддерживает Иран, не пугает перспектива войны с США и приблизительно десятком его союзников. Статья по теме: Конфликт на Ближнем Востоке все-таки выплеснулся за пределы Газы Если американцы атакуют Йемен, добавил он, то хуситы дадут отпор и ударят по американским кораблям, включая военные, ракетами и дронами. На прошлой неделе они усилили атаки на нефтяные танкеры и транспортные корабли в Красном море. Так, только за прошлые выходные американские и британские военные, находящиеся в регионе, сбили 15 дронов, запущенные из контролируемых хуситами районов на западе Йемена. Конечно же, американцы прорабатывают удары по хуситским базам, хотя и предпочитают дипломатическое решение проблемы. Тем не менее, в понедельник, 18 декабря, Пентагон заявил о создании международной коалиции для защиты судоходства в Красном море.
Горный рельеф местности и навыки партизанской войны, а также постоянный поток оружия из Ирана превратил их в надежную охрану иранских ракетчиков и дронщиков, которые фактически перекрыли Красное море для торговли. Bloomberg подводит неутешительные итоги американского провала, приводя конкретные цифры. В результате обстрелов крупнейшие судоходные компании мира избегают торгового маршрута в Красном море и использования Суэцкого канала — главного морского торгового пути, связывающего Европу с Индо-Тихоокеанским регионом. Атаки стали реальной угрозой для мировой экономики, хотя первое судно хуситам удалось потопить лишь в начале марта. Поскольку теперь торговые суда движутся в обход Африки, через мыс Доброй Надежды, это добавило две недели ко времени плавания и увеличило его стоимость. Согласно данным Drewry Shipping, стоимость доставки контейнера из Шанхая в Роттердам сегодня удвоилась по сравнению с тем, что было год назад. Генеральный директор крупной транспортной компании Hapag-Lloyd AG сообщил: «Либо это безопасно для наших сотрудников, либо нет. Мы не будем отправлять наших людей в Красное море, если оно не будет безопасным».
Отмечается, что несколько групп уже выпустились в различных провинциях страны. Напомним, что йеменские хуситы в конце октября объявили о начале «военной операции» против Израиля. После чего они начали атаковать суда, идущие в страну. В ответ США создали международную коалицию, которая намерена обезопасить судоходство в Красном море. Однако пока результата нет.
Поэтому США ограничиваются ударами по ракетным системам, подготовленным к запуску. Но их сложно обнаружить, и отсюда провал американской миссии по защите судоходства. Возможно, США избегают блокады Ходейды по тем же причинам — из страха нанести потери иранцам. Хотя, может действовать другой фактор: через этот порт в Йемен приходит международная гуманитарная помощь, без которой миллионы жителей страны окажутся на грани голода. США не хотят брать на себя ответственность за массовую гибель населения Йемена. Что касается Ирана, то вступление в полномасштабную войну с ним накануне выборов, которые состоятся в США в ноябре, нежелательно для администрации Байдена. При этом вариант с высадкой американских военных в Йемене даже не обсуждается — хуситы располагают опытными партизанскими соединениями численностью 30 тыс. Несмотря на бомбежки и наземные операции саудовской армии и ее союзников, которые велись с 2015 года, хуситы по-прежнему занимают самые густонаселенные регионы Йемена, включая столицу страны — Сану.
FA: США ничего не добьются бомбардировками Йемена
Общество, Технологии, Новости, ЙЕМЕН, хуситы, американский беспилотник. Кроме того, на неделе хуситов назначили ответственными за подводную диверсию, которая глобально сломала интернет. Неспособность саудитов, которых, кстати, тоже поддерживали арабские союзники и которые на пике противостояния отправили в Йемен 150-тысячный корпус, победить хуситов, наверное, и объясняет смелость и дерзость последних. Последние новости Йемена. В столице Йемена Сане возобновились беспорядки. Хуситы заявили об убийстве бывшего президента Йемена Али Абдаллы Салеха.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
новость из сюжета. Военная операция США и Великобритании против хуситов. После начала войны между Израилем и сектором Газа движение хуситов из Йемена стало атаковать суда, которые плыли в Израиль. В последние недели обстановка в Йемене обострилась из-за продолжающихся атак повстанческой группировки хуситов, поддерживаемых Ираном, на морские суда у побережья страны. ООН снабжает хуситов всем необходимым в то время, пока они обстреливают иностранные суда в Красном море, способствуют росту цен на морские перевозки, тем самым взвинчивая цены на продукты питания в самом Йемене. хуситы: Война в Красном море.
Хуситы vs США: «страшная месть»
Общество, Технологии, Новости, ЙЕМЕН, хуситы, американский беспилотник. Новости компаний. Так, арабская улица уже объявила йеменских повстанцев "героями, воюющими с Израилем в одиночку", и открытая война Египта против хуситов привела бы к недовольству среди населения страны, которая, стоит добавить, за последние месяцы приняла тысячи палестинских беженцев. При этом в движении, которое контролирует часть Йемена, предупредили: атаке могут подвергнуться и другие страны, которые сотрудничают с еврейским государством. Власти севера Йемена, где правит шиитское движение "Ансар Алла" (хуситы), проводят всеобщую народную мобилизацию, чтобы подготовить бойцов для участия в военных действиях на стороне палестинского сопротивления в секторе Газа, рассказал РИА Новости член.
Зачем США и Британия атаковали хуситов в Йемене: история конфликта
Они подчеркнули, что США по-прежнему хотят, чтобы пока работала дипломатия без обращения к военным мерам. Несмотря на это, один из источников сказал, что Пентагон готовится предложить президенту Джо Байдену возможность того, что было описано как «жесткий» ответ поддерживаемым Ираном боевикам. Отвечая во вторник на вопрос о возможных военных действиях, представитель Совета национальной безопасности Джон Кирби сказал, что он «не будет говорить о каких-либо ударах». Активизирующиеся дискуссии отражают убежденность в том, что США и их союзникам, возможно, придется сделать больше для защиты коммерческой торговли, проходящей через Красное море, после того, как волна нападений хуситов побудила ряд крупных компаний перенаправить свои суда вокруг южной оконечности Африки, что является более длительным плаванием, следовательно, более дорогостоящим маршрутом. Многонациональная оперативная группа, о которой было объявлено в понедельник, расширит текущие усилия США в Красном море, которые сосредоточены на поражении приближающихся ракет и беспилотников, когда это возможно, и оказании помощи атакованным кораблям. Удары по хуситам в Йемене, где они базируются, будут сопряжены с риском. Среди крупнейших: потенциал более широкого регионального конфликта — именно этого результата администрация Байдена стремилась избежать после того, как Израиль начал наземную кампанию против боевиков ХАМАС в секторе Газа в ответ на нападение группировки 7 октября на юге Израиля. Союзники США в регионе также проявляют осторожность.
Экономический эффект от атак хуситов предскажет любая домохозяйка. Естественно, все подорожает. Очень немного может подрасти нефть — через Красное море идет около пяти процентов ее мировой торговли. Зато значительно вырастут в цене перевозки, а очень скоро это отзовется и на ценах в супермаркетах. Под ударом окажутся Европа и Азия — американская торговля от Красного моря практически не зависит. Главный же итог происходящего в том, что любые торговые пути, которые пытаются контролировать американцы, сегодня стали повышенным источником опасности. После Красного моря на очереди Тайваньский пролив. В январе на Тайване состоятся выборы, и если к власти придет проамериканский кандидат, то он может устроить конфликт с Пекином аккурат в акватории, где движение торговых кораблей напоминает трафик на Тверской в пятницу вечером. С Панамским каналом, кстати, тоже все не очень. Из-за засухи транзит по нему сократился на четверть, и, судя по всему, такая ситуация продлится до 2025 года. Вывод прост. Единственный морской путь, свободный от американцев, их прокси и провокаторов, — это на сегодня Северный морской путь. Тут и благоустроенные порты, и вся инфраструктура, и, самое главное, надежная охрана от всех возможных неприятностей военного характера. Добро пожаловать в Россию.
Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Реалии» Кавказ. Реалии Крым.
Так, только за прошлые выходные американские и британские военные, находящиеся в регионе, сбили 15 дронов, запущенные из контролируемых хуситами районов на западе Йемена. Конечно же, американцы прорабатывают удары по хуситским базам, хотя и предпочитают дипломатическое решение проблемы. Тем не менее, в понедельник, 18 декабря, Пентагон заявил о создании международной коалиции для защиты судоходства в Красном море. Еще 18 декабря о прекращении прохода танкеров по Красному морю заявил нефтяной гигант BP Plc, а также крупнейшая в мире судоходная компания по перевозкам контейнеров MSC Mediterranean Shipping Co. Хуситы утверждают, что не собираются останавливать судоходство в Красном море, а хотят причинить ущерб только Израилю и поэтому нападают исключительно на корабли, идущие в израильские порты. Однако атакам подвергаются и корабли, никак не связанные с еврейским государством. Причем они не только обстреливают суда ракетами и атакуют при помощи дронов.
Хуситы заявили, что взаимодействуют с Россией и Китаем, чтобы ослабить западные страны
Хуситы посчитали танкер британским. Хуситы нанесли удар ракетами по танкеру, который проходил Аденский залив. Он в очередной раз подчеркнул, что операции проводятся в поддержку сектора Газа против израильской агрессии и поддерживающей ее американо-британской коалиции. Судя по данным АИС судов, хуситы снова ошиблись с танкером и ударили по судну, которое перевозило нефть из России. Однако это не помогло.
Как сообщают западные СМИ, пока ни одна страна региона не присоединилась к коалиции, не желая распространения конфликта в Газе на весь ближневосточный регион. Саудовская Аравия, например, выступает за взвешенный подход к новому кризису, сообщил член аравийской делегации, ведущей сейчас переговоры о прекращении войны с хуситами, которую Эр-Рияд ведет с 2015 года без каких-либо результатов. Неспособность саудитов, которых, кстати, тоже поддерживали арабские союзники и которые на пике противостояния отправили в Йемен 150-тысячный корпус, победить хуситов, наверное, и объясняет смелость и дерзость последних.
Сейчас в Йемене очень хрупкое временное прекращение огня, действующее с начала 2022 года. В случае активных действий западной коалиции оно наверняка будет сорвано. Осторожность Эр-Рияда объяснима.
В Саудовской Аравии и ОАЭ, которые поддерживали легитимное правительство соседей первые годы войны в Йемене, хорошо знают хуситов и их возможности, которые те неоднократно доказывали успешными ударами по важной аравийской инфраструктуре на территории королевства.
С начала войны в секторе Газа хуситы атаковали или угрожали более чем 100 торговым или военным судам в Красном море или Аденском заливе, утверждает CBS. После нападения 7 октября 2023 года группировки ХАМАС на Израиль йеменские мятежники-хуситы, которые в настоящее время контролируют существенную часть Йемена, включая столицу Сану, а также некоторые северные и западные территории страны близ Саудовской Аравии, стали обстреливать суда в Красном море.
Мы никогда не сдадимся». Именно в Йемен должно было направиться украинское зерно после разблокировки портов в Одессе.
Именно голодными смертями йеменцев пугал весь мир госсекретарь США Блинкен, когда готовилась зерновая сделка и когда Госдепартамент, не скупясь на эпитеты, обвинял во всех бедах планеты Россию. Но Западу украинское зерно, как оказалось, было нужнее. И очень важно сохранять это соглашение, чтобы корабли продолжали прибывать с грузами из Причерноморья. И Россия должна прекратить агрессию против Украины. Об этом мы тоже, конечно, будем говорить.
Но основная наша задача — обеспечить перемирие здесь, в Йемене». Около 8 лет назад коалиция во главе с Саудовской Аравией начала войну с йеменскими хуситами под предлогом, что им сочувствует Иран, который хочет построить на Ближнем Востоке новую персидскую империю. Американские лидеры выступили в этом конфликте личными оружейными баронами персидских королей. И все бы ничего, к лицемерию внешней политики США все давно привыкли, но хуситы были кровными противниками запрещенной в России «Аль-Каиды» и вели с террористами беспощадную борьбу. На это американцам пришлось закрыть глаза.
Дейв Смит, журналист: «Обама, человек, получивший Нобелевскую премию мира, что подарил нам, помимо финансирования Усамы бен Ладена, исламистов в Ливии и Сирии и совершения буквального предательства?
События в Йемене 17 января 2024 года
Премьер Израиля Биньямин Нетаньяху предупредил президента США Джозефа Байдена о готовности нанести удары по Йемену в ответ на участившиеся комбинированные атаки, которые пытаются предпринимать местные повстанцы-хуситы. Хуситы, провозгласившие себя правительством Йемена, с конца октября атакуют суда, связанные с Израилем, в Красном море и Аденском заливе. При этом в движении, которое контролирует часть Йемена, предупредили: атаке могут подвергнуться и другие страны, которые сотрудничают с еврейским государством. Члены правящего на севере Йемена движения "Ансар Алла" (хуситы) утверждают, что атаковали британское судно Andromeda Star в Красном море. Общество, Технологии, Новости, ЙЕМЕН, хуситы, американский беспилотник. Йемен последние новости сегодня.
О ситуации в Йемене
США уничтожили две баллистические ракеты хуситов в Йемене. Удар крылатых ракет по хуситам в Йемене сейчас подается как триумф высокотехнологичной войны, развязанной против недавних погонщиков верблюдов. В ночь на 14 апреля американские военные помогли Израилю отразить удары десятков беспилотников и ракет, в том числе со стороны йеменских хуситов. Новости Азербайджана и мира. В ходе военного удара США и Великобритании по шиитскому движению "Ансар Алла" (хуситы) в Йемене была уничтожена система ПВО, наземная станция управления и.