Персонажи-контролеры изменяют поле битвы, чтобы дать группе преимущество или помешать врагам. Народным дружинникам и внештатным сотрудникам полиции на месте их основной работы дают дополнительные десять дней отпуска без сохранения заработной платы. Передовая линия. Новости. Одним из наиболее распространенных модификаторов атаки является боевое преимущество.
Добровольная народная дружина будут ли льготы
Что такое "бросок кубика с преимуществом или помехой"? Одна из игр по DnD в скором времени покидает продажу в Steam. Недавно в Советске возродили добровольную народную дружину (ДНД). После сокращений в УМВД народ агитируют вступать в дружинники. ДНД - исчезли из нашей жизни около десяти лет назад. Днд, как система, решает многие те проблемы, которые перед компьютерными играми просто не стоят.
Dungeons & Dragons
У казаков почти 20 лет существует своя структура власти, своя иерархия, свои методы контроля. Вписать в эту, уже существующую систему казачьи дружины несложно. Краевые парламентарии не случайно перед заседанием в Пятигорске ознакомились с опытом взаимодействия казачьей дружины и органов местного самоуправления в Минеральных Водах. Там районный Совет принял программу поддержки казачьего общества на 2007 — 2009 годы, предусматривающую ежегодное финансирование в сумме 500 тысяч рублей. В 2008 году аналогичную программу одобрили депутаты городской Думы.
Они в течение трех лет обещали выделять по миллиону рублей. Благодаря этому на протяжении 2,5 лет состав дружины практически не менялся. Эти казаки в плане профессионализма стоят на одной планке с опытными сотрудниками внутренних дел. Олег Губенко, атаман Минераловодского отдельского казачьего общества, убежден: массовость в ДНД не нужна, неподготовленных людей на дежурства отправлять нельзя.
Его доводы весомы, но такой подход в корне искажает саму идею народных дружин. В проекте федерального закона и в региональных законах четко указано: дружинника не имеют права привлекать к работе, связанной с риском для его жизни и здоровья. И при раскрытии преступлений роль дружинников сводится к минимуму — главным образом они выступают в качестве свидетелей и понятых. Так что создание полупрофессиональных казачьих дружин, за которые ратует Олег Губенко, сродни созданию муниципальной милиции.
Не исключено, что в какой—то момент у местных властей возникнет соблазн использовать хорошо подготовленные силовые подразделения для давления на неугодных или в борьбе за власть.
Получается очень грубая вселенная, прямо-таки лубочная, но все равно притягательная. Но, как видит любой прогрессивный человек, она возводит стереотипы в абсолют, на котором держится мир. Это все понятно: неигровые персонажи не должны затмевать игровых, а падающие под мечом и сжигаемые огненными шарами враги не могут вызывать сочувствия. WotC собирается внести следующие изменения в игры и книги: проработать существующие злые расы до приемлемого уровня обычных существ; позволить менять расовый бонус модификаторов, опираясь на историю персонажа; найти молодых и талантливых, которые распутают накрученную Робертом Сальваторе белиберду, которой он лет этак двадцать пытался расовые стереотипы сломать. Тяжело назвать что-то из перечисленного новаторством.
Red Steel [en] — с 1994. Dragonlance — с 1984. С 2002 до 2007 года поддерживался компанией Sovereign Press [en] , весной 2007 Wizards of the Coast отозвала лицензию. Forgotten Realms — c 1987. В состав этого сеттинга входят подсеттинги они не поддерживаются с 1999 года : Kara-Tur [en] Oriental Adventures — с 1986. Al-Qadim Arabian Adventures — с 1992. Maztica — с 1991. Spelljammer — с 1989. Dark Sun — с 1990. Planescape — с 1994. В этом сеттинге происходит действие компьютерной ролевой игры Planescape: Torment. Birthright — с 1995. Eberron — с 2004. По состоянию на лето 2007 года активно поддерживаются разработчиками только сеттинги Forgotten Realms и Eberron.
Вот и решил попробовать зарабатывать деньги, патрулируя улицы. Ещё, конечно, интересно было окунуться в рабочую обстановку в полиции, пообщаться с операми, тонкости разные узнать. Я начинал работать в мае. Работал по четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям. Начало дежурства в 16:00, окончание в 23:00. В начале недели звонят и спрашивают, в какие дни ты будешь выходить. Можешь пойти на все четыре дня, а можешь выбрать сам день, в который хочешь. Понятия «зарплата» там нет, но есть премия — 104 рубля за час. За день 728 рублей выходит. Так как это премия, её имеют право задерживать. Ты, например, работал в августе, а получил за это деньги только сейчас. На мой взгляд, единственный минус такой работы — это постоянное ожидание премии и её задержка в самые неподходящие моменты. Само дежурство проходит примерно так: приходишь за час до него в отдел полиции, заслушиваешь инструктаж и оперативную обстановку кто разыскивается, особые приметы, за прошедшие сутки грабежи разные. Потом с сотрудником полиции отправляешься на какой-нибудь маршрут. Обычно это квадрат. Всё время нужно ходить по улицам с заходом во дворы. Пресекать распитие спиртных напитков и делать замечания курильщикам. На обед выделяют 30 минут. Редко, но бывают случаи, когда необходимо применить физическую силу против алкаша или быдлана какого-нибудь. Иногда зовут на мероприятия всякие. Например, стоять в помещении с рацией, следить за порядком во время публичных слушаний или во время выступления какого-нибудь депутата на празднике… ППСников, которые получали деньги за патрулирование, почти не осталось. Распиарили ДНД и начали отправлять принудительно сотрудников полиции, даже в их единственные выходные. Никто не будет болеть сердцем за порядок на улицах города, когда заставляют выполнять работу ППС. Ещё и бесплатно. Но по рации часто слышно было, как, например, пьяного водителя задержали, предотвратив управление транспортным средством в нетрезвом виде. Или наркоманов из подъезда выгнали. Кто знает, может, они бы девушку какую-нибудь ограбили бы. Были даже случаи, когда патруль задерживал граждан, находящихся в розыске. С ДНД намного снизились неблагоприятные показатели в Самаре. Пусть не все добросовестно работают, но без этого ни в одной организации не обходится. Я завязал с дружиной в сентябре, потому что учусь во вторую смену. И единственный выходной — воскресенье. Не хочу его тратить на дежурство. Никита, сотрудник полиции, 25 лет — Сейчас набор в органы происходит через ДНД, чтобы понять сотрудникам, с чем им придётся столкнуться. Понять, их ли это. Я работал в ДНД с марта до июня. Когда патрули только появились, люди пугались.
Яндекс Образование
Ментор может дать преимущество на одну проверку, спасбросок, или бросок атаки на приключение или главу. Одного из руководителей ДНД судя по новостям осудили и посадили. дружинники скорее в древнерусском смысле, чем в советском. Добровольная народная дружина нашего района - одна из самых многочисленных и организованных в Нижнем Новгороде. Из новостей и рецензий, от знакомых на вечеринках или случайных людей в комментариях.
Какие льготы положены дружинникам
Я пошёл по следам автомобиля. Заметил, что, когда он сдавал назад, на сугробе отпечатался номер. По нему всех и вычислили. Так раскрыл 12 краж из магазинов области.
Раньше дружинники имели право на отгулы и дополнительные дни к отпуску. Сейчас осталась одна чисто символическая льгота: преимущественное право получения путёвок в санаторий. Если простому гражданину надо стоять в очереди за ней пять лет, дружиннику - 4,5 года.
И то - только на бумаге. В реальности путёвок не видать. Администрация округа поддерживает нас финансово.
Час дежурства стоит 40 рублей. Мы патрулируем с 19 до 23. У каждого дружинника в среднем 20 выходов в месяц - в дождь, снег, мороз.
Есть ли в городе дружинники, зависит от щедрости местных администраций: к нам приезжали за опытом чиновники из других районов области. Я знакомил их с нашей нормативной базой, давал копии документов, обещал поддержку. Но что-то дружины там так и не появились.
Есть какое-то движение в Гусеве и в Калининграде, в остальных муниципалитетах - тишина. Хотя везде прошли сокращения сотрудников полиции и им нужна помощь. Мне кажется, вопрос оплаты труда дружинников надо ставить иначе.
Несправедливо все расходы по финансированию народных дружин вешать на нищие муниципалитеты, областной бюджет тоже должен участвовать. Мы с сотрудниками полиции за месяц составляем около 40 протоколов, каждый до 1,5 тысяч рублей. Часть взысканных штрафов идёт в областной бюджет.
Почему бы ему нас не поддержать?
Это один из самых могущественных классов персонажей в ДнД. Умения Доспехи: нет.
Возможное снаряжение: два кинжала, легкий арбалет и 20 болтов, любое простое оружие, мешочек с компонентами, магическая фокусировка, набор путешественника, набор исследователя подземелий. Навыки: магия, запугивание, религия, обман, проницательность и убеждение. Колдун Первоначально колдуны относились к дополнительному классу ДнД, практикующему тайную магию.
Со временем колдуны стали основным классом персонажей в ДнД. Колдуны могут использовать магию по своему усмотрению без каких-либо ограничений. Возможное снаряжение: набор исследователя подземелий, набор ученого, магическая фокусировка, мешочек с компонентами, любое простое оружие, легкий арбалет и 20 болтов, кожаные доспехи и два кинжала.
Навыки: магия, история, обман, исследование, запугивание, религия и природа. Волшебник В бою от волшебника не будет большой пользы, если нужно пользоваться оружием. Главная сила этого ДнД-класса заключается в заклинаниях.
В отличие от других классов ДнД, использующих магию, волшебник черпает свои сверхъестественные способности в знаниях. Это означает, что их арсенал заклинаний развивается по ходу игры. На старте этот ДнД-класс может быть довольно слабым, но постепенно он наращивает свой потенциал.
Умения Возможное снаряжение: книга заклинаний, набор путешественника, набор ученого, магическая фокусировка, мешочек с компонентами и кинжал. Навыки: магия, медицина, религия, история, проницательность и исследование. Какие есть классы в ДнД?
Существует 12 классов в ДнД, но не все они равнозначны. Некоторые классы встречаются редко, некоторые ДнД-классы есть в любой команде, а некоторые совсем позабыты геймерами. Сначала вам нужно создать персонажа.
В отличие от 1v1-игр особенное внимание стоит уделить умениям героя. Игра развивалась на протяжении десятилетий, появилось много новых ДнД-классов и рас. Однако все они происходят из 12 первоначальных классов.
Какой ДнД-класс выбрать? Теперь, когда вы знаете о главных ДнД-классах, возникает вопрос: а какой класс выбрать? Здесь все зависит от склада вашей личности и от персональных предпочтений, которые будут соответствовать тому или иному набору навыков персонажа.
Так же как вы выбираете хороший планшет для игр согласно своим вкусам, вы сами должны принять решение о классе в ДнД. Тем не менее многие согласятся, что ДнД-класс Волшебник находится на вершине рейтинга, так как он обладает наиболее универсальными характеристиками. Когда будете запускать игры онлайн бесплатно , не забудьте про этот класс.
Надеемся, что мы рассказали все, что вам нужно знать о ДнД-классах.
Более того, если более чем одно обстоятельство говорит вам удвоить или уменьшить ваш бонус вдвое, вы увеличиваете или уменьшаете его только один раз перед применением. Независимо от того, умножаете ли вы бонус, делите или оставляете без изменения, его можно использовать только один раз за бросок. Заклинания, накладываемые бонусным действием Если вы хотите наложить заклинание со временем накладывания в одно бонусное действие, помните, что вы не можете накладывать никакие другие заклинания до или после него в этот ход, за исключением заговоров со временем накладывания в «1 действие».
Концентрация Как только вы начинаете накладывать заклинание или использовать особое умение, требующее концентрации, ваша концентрация на другом эффекте тут же прекращается. Временные хиты Временные хиты не накапливаются. Если у вас уже есть временные хиты, и вы получаете дополнительно ещё, то они не складываются вместе, кроме тех случаев, когда какая-то игровая особенность явно говорит об этом. Вместо этого вы выбираете, какие временные хиты оставить.
Но это был незабываемый опыт. Ее вариативность, неклишированность поражают воображение. Каждый раз садясь за игровой стол, я задаю себе вопрос: что будет в этот раз?
А самое главное, что это прекрасное развлечение для компании друзей. Во-первых, тебе нельзя давать слабину перед игроками, иначе весь твой сюжет полетит в черную дыру, созданную из двух сумок хранения. Во-вторых, именно мастер решает все проблемы игроков.
В сундуке лежал только один хороший меч? Плут и Бард спорят кто лучше взломает замок на двери в сокровищницу? В-третьих, игроки часто бывают недовольными.
Угодить всем никогда не получится, у каждого игрока свои желания.
Про социальные механики, часть 1. Репутация
В январе 1974 г. Несмотря на невысокое качество печатных материалов, игра сразу же снискала популярность. Последовали новые тиражи, а также дополнения — как официальные, так и созданные поклонниками. В начале 1977 г. К 1979 г. В 1981 г.
Молдвея; почти сразу же вышло продолжение этого проекта, составленное Д. В 1983—1985 гг. Ментцер, под руководством которого в дополнение к двум наборам вышли 3 новые книги, описывающие правила дальнейшего развития персонажей: «Companion Rules» с 15-го по 25-й уровень , «Master Rules» с 26-го по 36-й уровень и «Immortals Rules» дополнительные высшие уровни с 1-го по 36-й. Дальнейшая работа над этим направлением шла под руководством А. Оллстона; в 1991 г.
В 1994 г. К концу 1995 г. В 1989 г. Она также содержала 3 тома, ставшие классическими для этого жанра или для серии игр. Стремясь к расширению целевой аудитории, создатели отказались от монстров с религиозной коннотацией дьяволов, демонов , изображения наготы в иллюстрациях.
В 1995 г. Одновременно вышли три книги дополнений для игроков по тактике, способностям и магии и одна — для мастера игры руководство по проведению кампаний для персонажей высокого уровня. В 1997 г. WTC радикально поменяла механику игры, положив в её основу использование 20-гранной кости т. Правила создания персонажей становились более гибкими, а механика взаимодействий — более простой.
Это оптимизировало игровой процесс и одновременно позволяло играть множество раз без снижения интереса. Авторы отказались от исключительных прав на систему d20, сделав её доступной для бесплатного использования другими разработчиками игр. В 2003 г. В неё вошло множество небольших корректировок правил и значительное количество дополнений. Ленского 2006.
В начале 2005 г. Правила подверглись серьёзной переработке, направленной на то, чтобы сделать их более структурированными например, способности немагических классов соответствовали заклинаниям волшебников и запоминаемыми, повысив таким образом динамику игры. Релиз игры состоялся 6 июня 2008 г. Поскольку правила 4-й редакции были достаточно сложны, в сентябре 2010 г. В январе 2012 г.
Во 2-й половине 2014 г. Эти книги содержат описание дополнительных рас, классов, подклассов, заклинаний, черт и способностей, чудовищ и неигровых персонажей. Также вышло несколько готовых сценариев для создания приключений — всего более 20 томов. С 2018 г. WTC отозвала лицензию, позволив при этом Hobby World продать имеющиеся остатки тиражей.
В 2023 г. Врата Балдура: Нисхождение в Авернус. Ширма мастера», которое также было издано Hobby World. Игра вошла в американский Национальный зал славы игрушек 2016 и в Зал славы научной фантастики и фэнтези сиэтлского Музея популярной культуры 2017. Её цель не определение лучшего игрока, а совместное творчество.
В игре участвует группа игроков, как правило от трёх до пяти человек, действующих совместно в качестве отряда искателей приключений «партии», англ. Каждый игрок управляет одним персонажем — искателем приключений, или «приключенцем» англ. Он описывает для игроков окружающую их персонажей действительность, направляет сюжет, толкует правила, при необходимости произвольно изменяет их, удерживаясь в рамках логики игры. Между игроками и мастером действует принцип «мастер всегда прав» т. Тем не менее мастер ни в каком смысле не является соперником игроков; его задача — делать игру интересной, сообразуясь с выбором и желаниями игроков.
На протяжении игры персонажи игроков участвуют в приключениях, сражаются с врагами, используют волшебство, взаимодействуют с неигровыми персонажами, добывают сокровища и различные полезные предметы. Кроме того, успехи персонажей выражаются в приобретении ими очков опыта чем труднее была выполненная задача, тем больше таких очков , благодаря которым их характеристики улучшаются: персонажи становятся более ловкими, сильными, умными, лучше владеют оружием, орудиями труда, магией. Это позволяет игрокам браться за всё более сложные задачи и поддерживает продолжительный интерес к игре. Как правило, игра имеет сюжетную линию: персонажи должны выполнить некоторые ключевые задания и прийти к определённому результату, например добыть магическое оружие, заручиться поддержкой союзников, спасти город от злого колдуна. Однако игроки могут выбрать разные способы решения поставленной задачи или вовсе уклониться от неё: например, отказаться от борьбы с колдуном, уехав в другое место или даже вступив с ним в союз.
Степень свободы действия игроков целиком зависит от мастера. От него же зависит и стиль игры — насколько точно в ней будут соблюдаться правила. Стиль может варьироваться от точных арифметических расчётов всех игровых показателей, имеющих цифровое выражение, до своего рода «театра импровизации», когда формальная составляющая сводится к минимуму. Для игры мастер может использовать готовый сценарий приключение, англ. Даже проводя игру по готовому сценарию, мастер должен быть готов импровизировать, описывая события и явления, этим сценарием не предусмотренные; игроки также должны быть готовы к нестандартным решениям.
Группы приключений, связанные друг с другом по сюжету, образуют кампанию англ. В ходе кампании игроки могут как действовать одними и теми же персонажами, так и выбрать новых. Окончательная гибель персонажа, влекущая прекращение его участия в игре, возможна лишь в том случае, если контролирующий его игрок согласен на такое развитие событий; в противном случае персонаж может быть спасён каким-либо образом, не нарушающим логику игры, например оживлён волшебником.
ДНД возвращается 29 марта 2006, 17:44 В 1992 году новые власти России сочли, что ДНД как общественная организация - недемократичная и ненужная. С преступностью справятся сами правоохранительные органы. И упразднили ДНД, а вместе с ними и опорные пункты общественности и милиции, где кроме дружинников под одной крышей работали и домовые комитеты, и старшие по подъездам, товарищеские суды и т. Преступность стала расти, как на дрожжах, охватывая все места, откуда выгнали добровольных помощников милиции. С 1992 года автор этих строк начал воевать с чиновниками, требуя возродить ДНД и опорные пункты...
Правда есть очевидный подвох — документ на английском языке. Для тех, кто в школе учил немецкий, я опишу несколько русскоязычных вариантов чуть ниже. Остальные же могут ознакомиться с базовыми правилами уже сейчас. Если у вас перехватило дыхание от объема в 180 страниц, можете выдохнуть. Не обязательно читать их полностью, для начала достаточно пробежать глазами по диагонали и просто время от времени возвращаться к документу. Давайте по порядку. Базовые правила делятся на четыре больших части: — В первой речь идет о создании персонажа. Тут вы найдете информацию о расах и классах, предыстории и разное снаряжение, доступное героям. Тут содержатся основные правила, и этому разделу стоит уделить максимальное внимание. Когда и как проходить различные проверки, как путешествовать и сражаться — именно здесь вы сможете найти ответы на все эти вопросы. Отсюда можно узнать, как накладываются и какие вообще бывают заклинания: после самих правил доступен список всех магических умений. В ней находится список монстров, список магических предметов, которые можно выдать игрокам, а также даны советы по составлению боевых столкновений. В конце документа вы найдёте описания состояний окаменение, ослепление и т. Грубо говоря, этого документа достаточно, чтобы играть в те самые Подземелья и драконы, не тратя при этом ни одного золотого точнее, деревянного. Но, во-первых, он доступен только на английском по крайней мере, на момент написания этого текста , а во-вторых, в нём представлено всего четыре расы для создания героев: дварф, эльф, полурослик и человек, и четыре класса: воин, плут, жрец и волшебник, а также минимальный набор заклинаний для двух последних классов. Могу сказать, что этого набора более чем достаточно, чтобы провести героев через множество приключений. Но есть и другие варианты. Здесь меньше художественных описаний, чем в базовых правилах, и сам документ менее дружелюбен к новичкам, но зато тут гораздо больше информации. В SRD представлено большинство классов и рас, а также приведены обширные списки заклинаний и монстров. Нужно понимать, что информация всё ещё дана в урезанном виде: например, в SRD имеются характеристики холмовых дварфов, но ни слова о горных, а среди монстров не хватает некоторых культовых существ вроде бехолдеров. Скачать английскую версию можно с официального сайта. Кроме того, на нашем сайте выложен русский перевод SRD. На данный момент переведены ещё не все разделы, но когда-нибудь контент будет полностью соответствовать оригинальному документу. Стартовый набор Если же вам нужно что-то попроще, и вы готовы за это заплатить, то самым простым, дешёвым и переведенным на русский вариантом будет Стартовый набор. Кроме всего прочего, в него входят пять готовых персонажей и урезанный вариант базовых правил, достаточный чтобы прокачать героев до пятого уровня. Смысл этой коробки в максимально быстром старте, без оглядки на нюансы. Кроме того, в комплекте идёт шесть костей и приключение Затерянные рудники Фанделвера, написанное с учетом того, что проводить игру будет неопытный мастер: помимо самого сюжета в текст включены советы по тому, как мастер может вести себя в той или иной ситуации, а также приводятся характеристики всех упоминаемых врагов, благодаря чему нет необходимости покупать монстрятник о нём чуть ниже. Кстати, само приключение получилось очень удачным и часто на форумах служит ответом на вопрос «какое приключение поводить для героев 1-го уровня? Минус стартера в том, что персонажи сгенерированы заранее, хотя ничто не мешает перед игрой создать своих, воспользовавшись Базовыми правилами или SRD. Кроме того, в комплекте нет отдельных карт местности — только напечатанные в книге с приключением, а также, не хватает фигурок персонажей и монстров. Конечно, карты спокойно гуглятся, да и простые фигурки сделать не так сложно, но будьте готовы, что всё это придется распечатывать отдельно, если вы хотите устраивать бои с использованием сетки. Стоимость стартера: 2 000—2 500 р. Книга игрока Основным же источником правил является Книга игрока, с недавних пор также получившая официальный перевод на русский. Её структура напоминает Базовые правила, а главное отличие заключается в более полном наборе вариантов для рас, классов и расширенный список заклинаний.
В ответ гейм-мастер рассказывает, возможно ли оно и каков результат. Иногда требуется бросить кубики, чтобы определить, будет ли действие успешным. В таком случае гейм-мастер говорит, какой уровень характеристики героя — ловкости, силы, интеллекта и так далее — для этого требуется. Игрок, бросая кубик, проверяет, хватит ли ему выпавших очков, чтобы выполнить действие. Решения каждого игрока — то, что делает игру уникальной и особенной, поэтому никакие две кампании никогда не будут идентичными. Во время сражений также идут в ход кости других номиналов: к4, к6, к8, к10, к12. Игра может предписывать кинуть несколько кубиков, тогда их число ставится перед номиналом. Гейм-мастер может использовать рисунки, музыку и поля сражений, чтобы облегчать повествование. В бою действия упорядочены: он состоит из раундов, сначала игроки бросками кубиков определяют очерёдность ходов, затем действуют строго по очереди и выбирают доступные им действия. При этом на ход в раунде даётся 6 секунд в игровом мире, поэтому нужно рассчитывать свои действия так, чтобы уложиться в это время. Подробные правила текущей версии игры можно узнать из Книги игрока. Если вы хотите выступать в роли гейм-мастера, ваша задача — продумать сеттинг игры, то есть создать игровой мир.
Добровольные народные дружины: есть ли от них толк?
Правда, есть одна загвоздка. Без паники! Мы обо всём расскажем — что это, как в это играть и почему каждый уважающий себя ролевик должен хоть раз выбросить «крит» на d20. В широком смысле — это настольная ролевая игра. В практическом же смысле это… Несколько не слишком толстых книг. И всё? А как же фигурки, трёхмерные поля, двадцатигранные кубики… Это довольно популярное заблуждение среди новичков. Но в реальности всё куда проще: единственное, без чего действительно не обойтись, — это «Книга игрока». Именно в ней можно найти всё необходимое, от правил создания и прокачки персонажа до боевой системы.
Остальные мелочи, вроде тех же фигурок, опциональны — всё зависит от того, как сильно вы и ваша группа хотите заморочиться. Даже кубики необычной формы — ключевой элемент системы — при желании можно заменить приложением для смартфона. Ширма мастера — второй по узнаваемости элемент игры после кубиков. И нет, она нужна не просто для красоты: там мастер держит всю самую важную информацию. Но при желании из ноутбука получится даже более крутая ширма — интернет помогает, когда нужно быстро проверить какой-нибудь нюанс Подождите, а как тогда проходит игра? Игроки устраиваются поудобнее, подготовив свой инвентарь: бланки персонажей, где записаны их характеристики и способности, кто-то может взять собственный набор кубиков или блокнот, чтобы делать заметки. Во главе стола сидит ведущий, которого чаще называют «мастер» или просто «ДМ» — от английского термина dungeon master. Он отыгрывает роли NPC в диалогах, описывает окружающий мир, управляет монстрами в бою — короче говоря, следит за тем, чтобы игра шла как надо.
Он же подаёт игрокам сюжетную завязку, опираясь на текст приключения. ДМ заранее знает, какие ключевые события должны произойти, какие локации игроки могут исследовать и что за монстры в них обитают. Словом, всё то же самое, что и в Dragon Age или любой другой видеоигре. Разница с компьютерными RPG лишь в том, что в «цифре» за это отвечает компьютер, а здесь — живой человек. С точки зрения механик старенькая Neverwinter Nights ближе всего подобралась к настольному оригиналу Весь геймплей — это, по сути, диалог мастера и игроков. ДМ детально описывает ту или иную ситуацию, а игроки в ответ говорят, что делают их персонажи. Например, он рассказывает, как группа подбирается ко входу в большую пещеру, где находится логово банды гоблинов. А один из участников тут же отвечает, что его персонаж, эльф-разбойник, пойдёт вперёд — он видит в темноте лучше сопартийцев и по-тихому разведает путь.
Когда игроки затевают нечто рискованное, в дело вступает кубик — тот самый двадцатигранник, d20. Допустим, в тоннеле, по которому крадётся разбойник, есть ловушки, поэтому мастер просит выполнить проверку восприятия — чтобы узнать, заметил ли персонаж западню. А если он уже попался, и потолок над его головой вот-вот обвалится — проверку ловкости: вдруг получится увернуться в последний момент? Любой опытный ролевик скажет вам, что кубиков много не бывает. А поиск необычайно красивых или стилизованных наборов — это отдельная история После этого мастер трактует результат броска и рассказывает, что происходит дальше. Если игрок провалил проверку, то его персонаж может получить урон от ловушки, или гоблины, собравшиеся у костра где-то в пещере, услышат шум — теперь их не получится застать врасплох. А в случае успеха у разбойника будет шанс обезвредить растяжку. Если не нашуметь, то монстров можно заманить в засаду — или сделать так, чтоб они попались в собственную ловушку.
Всё зависит от вашей хитрости. Если говорить совсем грубо, то да. Поэтому настольные RPG иногда называют «словесками» или «словесными играми», хоть это и не совсем верно. Каждая партия — это маленькая постановка, в которой участвует весь стол. Причём игроки одновременно выступают и актёрами, и зрителями: чем сильнее они верят, что всё происходит по-настоящему, тем интереснее играть. Звучит сложно, но на деле погрузиться в процесс довольно легко.
Гейм-мастер может использовать рисунки, музыку и поля сражений, чтобы облегчать повествование. В бою действия упорядочены: он состоит из раундов, сначала игроки бросками кубиков определяют очерёдность ходов, затем действуют строго по очереди и выбирают доступные им действия. При этом на ход в раунде даётся 6 секунд в игровом мире, поэтому нужно рассчитывать свои действия так, чтобы уложиться в это время.
Подробные правила текущей версии игры можно узнать из Книги игрока. Если вы хотите выступать в роли гейм-мастера, ваша задача — продумать сеттинг игры, то есть создать игровой мир. Для этого сначала необходимо ознакомиться с Книгой мастера. Не обязательно сразу пытаться запомнить всё, но она будет вашим подспорьем в продумывании игрового мира. Либо вы можете написать свою игру на основе примеров. Тогда вам на помощь придёт сборник советов для гейм-мастеров и различные генераторы. Для первой игры лучше выбрать так называемый one-shot — приключение, которое можно завершить за один сеанс. Сколько потребуется времени и денег Освоить игру на базовом уровне получится после нескольких партий. Чтобы дорасти до среднего уровня, обычно требуется несколько месяцев.
Ведь каждая партия — новая история, со своими персонажами, предметами и задачами. Никаких повторений, скучных сюжетов или шаблонов. Все будет так, как захотите вы. В душе уже разгорелось бушующее пламя и не терпится приступить к игре?
Что ж, пускай — сейчас вы познаете все, что вам необходимо для вершения новой истории. Основы игры. DnD — игра не для одного человека. Для достойной партии вам потребуются два человека хоть немного смыслящих в фэнтези и готовых провести весь вечер за одним столом с вами.
Если такие нашлись, то самая сложная часть выполнена успешно — теперь можно приступать к самой игре. Всего существует два типа участников: DM DungeonMaster — царь и бог партии, тот, с кем шутки плохи. P Player — игрок, главный герой партии. В каждой партии, не важно, рассчитана ли она на час или десять, обязательно должен присутствовать DMи как минимум два P.
В противном случае партия просто не состоится. От вашего выбора будут зависеть дальнейшие возможности и обязанности. Я — Бог игры. Если вы предпочли быть Создателем и Творцом партии, то знайте — это работка не из легких.
Без должного терпения и хорошей фантазии вы и пальцем пошевелить не сможете. И, конечно, без хотя бы мало-мальских знаний фэнтези. Шаг первый. Вселенная — фундамент вашей партии.
Вам необходимо решить, Богом какого мира вы хотите быть. Для тех, кто любит творить и готов потратить час-другой на создание своей собственной вселенной, могу только искренне пожелать удачи — терпения хватит у единиц. Во-первых, решите, каких форм будет ваша планета: стандартных обычная земля , парящих разрозненные острова, так или иначе удерживающиеся в воздухе или же оригинальных дайте разгуляться фантазии — пускай вселенная будет, к примеру, являться бескрайнем океаном, протекающим вдоль всех кругов ада. Сделайте запись касательно вашего решения.
Все хорошо, никто никого не обижает, драконы дружелюбны и пр. Есть свои герои и злодеи. Длится бесконечная война меж светом и тьмой. Одним словом — классика или темным практически антиутопия.
Зло давно одержало верх, вокруг царит разруха и хаос, расы сражаются только ради того, чтобы выжить и пр. Шаг второй. Допустим, у вас есть вселенная. Но на данный момент она является чистокровной пустышкой, обделенная всем, чем только можно было ее обделить.
Ни персонажей, ни ландшафта, ни рас, ни законов физики — одним словом, безызвестная плоскость. И сейчас вы будете это исправлять. Во-первых, вам нужна карта. Ее можно создать в специальной программе по типу RPG world map maker , взять с просторов интернетов уже готовую на сайтах по DnD их тысячи и тысячи или же нарисовать самому.
Как бы то ни было, вам необходима карта хотя бы с минимальным набором обозначений: город где Pсмогут торговать, брать квесты и попросту отдыхать , лес темный и дремучий, со злыми и голодными минотаврами , данж подземелье. Это то место, куда будут ходить Pдля выполнения квестов. Это может быть и замком, и руинами, и заброшенным городом — как вы пожелаете , деревня промежуточная локация между городом и данжем. Не обязательна, но рекомендуется - Pвам только спасибо скажут.
Во-вторых, вам нужен набор рас. Всего их существует три типа: стандартный самый простой. Эльфы, гномы, люди , специальный классический набор для DnD. Эльфы, полуэльфы, люди, полурослики, полуорки, гномы, дворфы.
Насчет Затронутых Племенами см. Вы сами включаете в него те расы, которые хотите видеть в своей вселенной. Шаг третий. Вот вы и добрались до финишной прямой.
Но не думайте, что все позади — вы справились только с самой легкой частью. Во-первых, идея. Вам необходима идея. То, вокруг чего будет строиться все остальное.
Это может быть взбушевавшийся маг, Бог-предатель, воронка времени, конец света и т. Придется подумать, чтобы создать действительно неплохой сюжет, но вы справитесь. Учтите, что история должна быть переделана под сюжет для ролевой игры, иначе может выйти так, что все P, да и вы сами заскучаете посреди партии. Во-вторых, прорисованные локации.
Угодить всем никогда не получится, у каждого игрока свои желания. Но несмотря на все эти минусы быть мастером - это лучшая часть DnD. Видеть неподдельное счастье на лицах игроков, когда они проделали столь сложный путь и получили заветное сокровище, что может быть лучше? И только поэтому я продолжаю вести компании вот уже на протяжении 8 лет. И я не собираюсь останавливаться, ведь DnD - лучшее, что может с вами случится. Если вы хотите, чтобы у вас было меньше споров за столом и различных конфликтов, связанных с неточностью формулировок правил, то советую ознакомиться с Книгой Игрока. В ней содержится вся база для комфортной игры. А так вам достаточно знать, что игра основана на воображении и успешность ваших действий решает кубик. Как относятся твои родственники и друзья к этому увлечению?
На удивление мое, они меня в нем активно поддерживают.
Как это выглядит?
- Сколько потребуется времени и денег
- Лучшие комментарии
- Что такое Dungeons & Dragons и как в это играть. Краткий справочник для новичков
- Добровольцы просят денег и льгот
- Dungeons & Dragons — Википедия
Как возродить ДНД
это не только красивое сочетание букв, но и целый пласт жизни, который как лакмус окрашивает то, что в. Первые добровольные народные дружины (ДНД) возникли в Российской империи в конце XIX века. Что такое Преимущество и Помеха, как их считать, когда они возникают, и как их применять в игре! История возникновения добровольных народных дружин в нашей стране берёт начало в дореволюционной, императорской России.
Преимущество днд
Инициатива в Dungeons and Dragons 5 (DnD 5) определяет порядок действий персонажей в бою. «Dungeons & Dragons», первая настольная ролевая игра в стиле фэнтези. Разработана американскими авторами Г. Гайгэксом и Д. Арнесоном и впервые. Днд, как система, решает многие те проблемы, которые перед компьютерными играми просто не стоят. Днд преимущество.
Дружинников хотят сделать вооруженными и опасными
Ещё через неделю они вдвоём приходят ко мне и говорят: «У нас в команде теперь много вакансий. Скоро к нам будут приходить люди. Мы составили документацию по нашему проектному рабочему процессу, чтобы новичкам было проще». Это уже мощная командная работа. Я не могу её ждать от людей, которые вместе работают две недели, но сработало. Исследуем потенциал Это было совершенно в другой команде. Я ею не руководил, но пришёл немного помочь.
Команда состоит из четырёх аналитиков и проект-менеджера, который работает сразу над несколькими проектами, и в этой команде набегами. Задача стояла так: необходимо понять, можем ли мы кого-то из этих четырёх аналитиков сделать тимлидом, что для этого необходимо, чему нужно его научить? Или нам нужно нанять кого-то снаружи, взять из другой команды? Я предложил сделать это в виде небольшого корпоративного мероприятия: провести разговорную ролевую игру. Для себя я понял, что ключевая задача — выявить, готов ли кто-то брать на себя ответственность за команду. И уже второстепенная — выявить реальный список социальных и технических навыков, которых не хватает будущему лидеру, если такой найдётся.
Персонажей я заранее подготовил так, чтобы они могли проявить себя только вместе в каком-то командном взаимодействии. Грубо говоря, одно какое-то заклинание ничего не делает. Но если два заклинания вместе, то они дают какую-то синергию и позволяют решить поставленную задачу. И построил сюжет игры на провалах команды: мне нужно было изучить, как ведут себя ребята в ситуации, когда кто-то должен взять на себя ответственность за последствия. Кто готов не спихивать вину Васю или Петю, а сказать: «Да, мы факапнулись, но давайте сейчас думать, что делать дальше. Будем возвращаться и исправлять эту ошибку, будем как-то её замещать другими способами и так далее».
Точно так же, как в предыдущем примере, я строил сцены от простого к сложному. Так, чтобы эти провалы становились всё менее и менее очевидны. В одной из первых сцен персонажи оказываются в очень подозрительной таверне, где им предлагают выпить вина. Естественно, все пьют вино. Естественно, оно оказывается отравленным. Тут же их связывают и грабят.
Вам, читателям Хабра, по такому описанию может показаться, что здесь сложно ошибиться. Ведь игрокам всячески давали понять, что это злачное место, что тебе дают подозрительную жидкость, что пахнет она как-то необычно. Но люди, которые не играли в разговорные ролевые игры, сначала ещё не понимают, что они могут куда-то свернуть с сюжетной колеи. Им всё кажется, что где-то есть какие-то карточки с вариантами выбора или написанные правила. И если перед ними ставят стакан, то пьём и едем дальше. Это становится первым провалом.
Команде предстоит отрефлексировать его. А мне — посмотреть, будут ли ребята перекладывать вину за провал друг на друга или вместе решать, что делать дальше. В одной из последних сцен «провал» был гораздо более тонкий. Персонажам понадобилась верёвка, чтобы пройти одно из препятствий. Та самая верёвка, которая была во второй сцене, когда их напоили и связали. Это уже не так просто предсказать.
Если среди читателей найдутся бывалые игроки, то они сразу подумали подумали: «Если вас связали, то всё не так уж плохо, у вас есть, по крайней мере, верёвка». Но без опыта в подобных играх такая мысль вряд ли вас посетит. Это я и использовал. Ведь мне важно было послушать, что обсудят ребята и к какому выводу придут. Будут ли они возвращаться или искать другой путь? Результат: было выявлено целых два ситуационных лидера.
То есть ребята, которые готовы брать на себя некоторую ответственность, и думать в парадигме «что делать», а не «кто виноват». Спустя время и после дополнительного обучения один из них становится тимлидом этой команды. И до сих пор успешно руководит. А второй человек, которого я выявил как ситуационного лидера, через некоторое время стал тимлидом другой команды. Новичок в уже сформированной команде Есть команда, в которой очень давно не было новичков. Классные ребята, они давно сработались, они технически всё могут.
Компания следит за тем, чтобы у них была хорошая техническая адаптация: есть выстроенный процесс погружения в технологии и соглашения. Но вот командной адаптации давно не было. А когда какого-то процесса давно нет, он не работает. Командную адаптацию почти невозможно содержать в актуальном состоянии. А проверять периодически друг на друге как-то не очень принято : Что значит «нет командной адаптации»? Это значит, что страшно давать новичку какие-то задачи, непонятно, хватит ли ему контекста, чтобы их выполнять.
Например, чтобы сделать какую-то задачу, нужно пойти к безопасникам и договориться о чём-то, или нужно к Пете, у которого есть специальный ключик. Или нужно в конвейере нажать кнопки в нужном порядке, потому что если ты нажмёшь в другом порядке, то у тебя выкатится не так, а сяк. Естественно, всё это решается на техническом уровне, но рассказ не про это. То есть у них задач дофига, свободного времени ни секунды, гигантские списки, есть какой-то бэклог, который с прошлого года остался. А у новичка три задачки и непонятно, что ему дать дальше. И даже эти три задачки в какой-то стадии ожидания.
Решение: готовлю специальную игру, усложнённую необходимостью прислушиваться к каждому игроку. Каждая игровая сцена имеет некое влияние на персонажей. То есть в каждой сцене хотя бы у одного персонажа должно меняться настроение или состояние, которое как-то влияет на других. Например, в одной из сцен один из персонажей обрёл зеленые волосы. И само по себе это выглядит как невинная шутка, незначительная деталь. Для того, чтобы это работало, я использовал интересный приём, который выходит за рамки разговорных ролевых игр.
Он заключается в том, что мы вводим дополнительную механику: каждому игроку заранее раздаём некое свойство его персонажа, которое никак не влияет на сюжет, не помогает ему быть сильнее, но каким-то образом должно проявляться. Одно из этих свойств, например, боязнь зелёного цвета. Теперь вы понимаете, почему цвет волос каким-то образом должен поменять игру. Эту дополнительную механику я реализовал очень просто: подготовил карточки с такими свойствами. Раздал их в закрытую: никто не знает, кто каким свойством обладает. И договорился с игроками, что после игры мы вместе попробуем определить, кто каким свойством обладал.
Таким образом, игрокам предстояло не только «отыграть» каждое свойство, но и внимательно прислушиваться друг к другу, чтобы понять, кто какое свойство «загадал». То есть если персонаж боится зелёного цвета, то игроку нужно как-то это продемонстрировать. Чуть подробнее про механику карточек Для выполнения ключевой задачи — понимания того, как игроки слушают друг друга — была применена ещё одна механика. В начале игры все игроки случайным образом получили карточки особенностей: Имеет дефект дикции Крепко выражается в сложных ситуациях Боится зелёного цвета Комплексует из-за своего роста Очень азартен Игрокам предлагалось отыграть свою особенность, не показывая карточку, а в конце игры совместно обсудить, кто какую особенность получил. Особенности подобраны так, что достаточно одной сцены и одного действия, чтобы их продемонстрировать. Результат: и команде, и тимлиду стало видно, кого легко слушать, и понятно, что он делает и как меняется его настроение, а из кого нужно прямо клещами тянуть.
Но самое главное в том, что ребята научились слушать друг друга. Отличать личность игрока от персонажа, а в жизни — отделять человека от текущей ситуации. Оценивать поступки и их следствия, а не человека. В итоге, новичку стало значительно проще взаимодействовать. Потому что он не только внимательно слушал всех этих людей, которые с ним играют, но ещё и видел, как они слушают друг друга. Он мог увидеть, что не всегда они друг друга слышат и понимают, и тот факт, что он чего-то не видит или чего-то не понимает, это нормально.
Мы все где-то что-то не видим, что-то где-то не понимаем. И от этого мир не рушится, и даже текущие задачи не останавливаются, достаточно просто продолжать диалог. Когда я пришёл к тимлиду этой команды через неделю и спросил: «Ну как, нормально всё? Новичка включили? Никакого эффекта. Ничего не изменилось.
Так же, как было: были старички, были новички». Тогда мы с ним открыли трекер задач и увидели, что распределение уже совсем другое. У новичка внезапно откуда-то появились задачи, о которых, кстати, тимлид даже и не знал. То есть новичок сам пришёл к условному Васе и говорит: «Отдай мне вот эту задачу, и объясни мне, как её делать». Ещё через месяц мы встретились и посмотрели список закрытых задач. У новичка их было примерно столько же, сколько у остальных.
Конечно, это были не самые сложные задачи, но равное количество — это уже очень сильный результат. То есть мы человека буквально за один день впихнули в команду, в которую он не мог влиться, наверное, полгода. Горизонтальные связи Методика, о которой я говорю, подходит для разных групп людей, которые как-то взаимодействуют. Не всегда это конкретная команда разработки или эксплуатации. В этом примере было именно так. Есть несколько кросс-функциональных команд, которые работают над одним продуктом.
В каждой команде один дизайнер. И дизайнеры друг друга как команду не воспринимают. Они сидят каждый в своей ячейке, и из-за этого не делятся друг с другом инструментами, выводами, опытом. Не потому, что что-то скрывают, а просто каждый считает, что не делает и не знает ничего особенного, что было бы достойно статьи или доклада. Да даже просто рассказа коллегам. Задача, которая стояла передо мной: помочь ребятам научиться взаимодействовать.
Этот пример не про диагностику, а именно про то, чтобы научить. Я построил сюжет на такой информации, которую нужно добывать разными способами. Часть из этой информации заранее известна игрокам — она есть в их листах персонажа. Часть необходимо добывать в процессе игры. Почему это важно? Потому, что так я моделирую рабочую ситуацию: каждый считает, что у него нет ничего особенного, хотя обладает чем-то уникальным.
В игре есть ситуации, когда чьи-то знания спасают всех — они оказываются джокером. Или даже несколько фактов, проговорённых вслух, помогают сложить общую картинку. И в тот самый момент, когда игрок достаёт свой «джокер» из рукава, он испытывает подъём. Он думает: «Я что-то рассказал, и это сработало. И все счастливы, все меня поздравляют, все меня на руках носят». Таким образом мы научили людей общаться друг с другом.
Может быть, это кому-то покажется смешно. Как можно за три часа научить десять человек общаться друг с другом? Но тут нет никакого секрета. Игроки давно знакомы друг с другом, все сильные специалисты. Им просто не хватало какого-то небольшого толчка для того, чтобы понять, что знанием, которое ты несёшь, можно поделиться. Главный результат заключается в том, чтобы игроки почувствовали, как круто делиться своим опытом и знаниями, и это именно то, чему мы хотели их научить.
А ещё игра помогла объединить субкультуры. Это тоже очень важная история, несмотря на то, что команды были в одном проекте, даже сидели в одном офисе. Хотя стоит оговориться, что в эпоху повального гибрида это очень условный фактор. Но тем не менее, маленькие локальные субкультуры этих команд несколько разошлись. Буквально одна игра помогает в таком случае найти общую историю, вспомнить какие-то общие шутки, получить тему для обсуждения. Вот такое сообщение мне написал руководитель одной из команд, для которой я готовил игру: Пруф-отзыв Оценка слаженности работы команды — одна из сложных задач каждого руководителя.
На рынке достаточно мало инструментов, которые позволяют сделать это ненавязчиво, не потратив много времени или без предварительной подготовки со стороны команды. Зачастую руководитель полагается на свои внутренние ощущения, которые всегда не будет лишним проверить. Так и в нашей команде, кажется, что все работают в формате «единого организма», обсуждения рабочих процессов всегда эффективны и роли в дискуссии определены. На таких вводных строилась гипотеза, которую предстояло проверить в ходе неформальной и достаточно весёлой игры. Мы сознательно выбрали нерабочее время и подстроились под личные графики игроков, чтобы собрать всех участников и создать максимально расслабленную атмосферу. Подробных деталей о ходе игры и действиях во время неё никто не знал, и вся команды была настроена хорошо провести время.
Ведущий с помощью актёрской игры максимально способствовал неформальной атмосфере. Команде удалось схватить дух азарта и быстро уловить смысл необходимых действий. До этого никто из участников не играл в подобные игры и самым большим нашим опасением было нежелание учить сложные правила. Так как игровая механика была проработана «под команду», каждый из участников мог действовать свободно и сам выбирать степень участия в переговорах. В итоге каждый был максимально вовлечён, все получили огромное удовольствие от игры, которая казалась только развлечением. Механика была не только оценочной, но и позволила команде провести время вместе, и послужила ещё и командо-образующим мероприятием.
В итоговом отчёте были предоставлены оценочные характеристики по нескольким навыкам всех участников команды, что позволило обратить внимание на некоторые аспекты отношений внутри команды и сделать необходимые выводы. Очень круто, душевно и интересно. Спасибо Методология Я описал далеко не все игры, которые я провёл. Но мне хотелось показать вам разные примеры, когда это может быть полезно. Вывод: в некоторых случаях РРИ могут помочь решить командные проблемы. К сожалению, могут и не помочь.
Бывали и негативные примеры, когда задача не могла быть решена изначально. Или когда у меня не получилось построить такую игру, которая решила бы поставленную задачу. Чтобы разобраться, когда игры работают, а когда нет, и что конкретно нужно делать, чтобы они работали, я предлагаю на ваш суд свою методологию использования разговорных ролевых игр для решения командных проблем. Область применения Важно понимать, что такая игра — это не то же самое, что просто игра с друзьями. Перечислю некоторые важные отличия. Во-первых, например, партия в «Подземелья и драконы» обычно длится от четырёх до шести часов.
Бывают ребята, которые и всю ночь сидят. Я лично как-то сутки играл. Но вы не можете себе этого позволить, когда готовите игру для команды, потому что люди не готовы выделять столько времени. Они не понимают, во что им его вкладывать. Порог, который я для себя нашёл, это 2-2,5 часа: за это время вы должны провести специально подготовленную игру. И это очень много, если вы спросите любого человека, который никогда не играл.
Но это та самая длительность, в которую можно уложить всё, о чём я рассказывал выше. Второй важный параметр, это количество игр. Для разговорных ролевых игр принято вместо одной разовой партии готовить длинные кампании с магистральным сюжетом: Фродо несёт кольцо в Мордор на протяжении 325 серий. К сожалению, как правило, мы не можем позволить себе организовать кампанию, потому что очень сложно собирать людей раз в неделю или две, если у них нет желания поиграть, если они не кайфуют от этого. Поэтому важно постараться уложить решение вашей проблемы в одну конкретную короткую игру.
Даже кубики необычной формы — ключевой элемент системы — при желании можно заменить приложением для смартфона. Ширма мастера — второй по узнаваемости элемент игры после кубиков. И нет, она нужна не просто для красоты: там мастер держит всю самую важную информацию.
Но при желании из ноутбука получится даже более крутая ширма — интернет помогает, когда нужно быстро проверить какой-нибудь нюанс Подождите, а как тогда проходит игра? Игроки устраиваются поудобнее, подготовив свой инвентарь: бланки персонажей, где записаны их характеристики и способности, кто-то может взять собственный набор кубиков или блокнот, чтобы делать заметки. Во главе стола сидит ведущий, которого чаще называют «мастер» или просто «ДМ» — от английского термина dungeon master. Он отыгрывает роли NPC в диалогах, описывает окружающий мир, управляет монстрами в бою — короче говоря, следит за тем, чтобы игра шла как надо. Он же подаёт игрокам сюжетную завязку, опираясь на текст приключения. ДМ заранее знает, какие ключевые события должны произойти, какие локации игроки могут исследовать и что за монстры в них обитают. Словом, всё то же самое, что и в Dragon Age или любой другой видеоигре. Разница с компьютерными RPG лишь в том, что в «цифре» за это отвечает компьютер, а здесь — живой человек.
С точки зрения механик старенькая Neverwinter Nights ближе всего подобралась к настольному оригиналу Весь геймплей — это, по сути, диалог мастера и игроков. ДМ детально описывает ту или иную ситуацию, а игроки в ответ говорят, что делают их персонажи. Например, он рассказывает, как группа подбирается ко входу в большую пещеру, где находится логово банды гоблинов. А один из участников тут же отвечает, что его персонаж, эльф-разбойник, пойдёт вперёд — он видит в темноте лучше сопартийцев и по-тихому разведает путь. Когда игроки затевают нечто рискованное, в дело вступает кубик — тот самый двадцатигранник, d20. Допустим, в тоннеле, по которому крадётся разбойник, есть ловушки, поэтому мастер просит выполнить проверку восприятия — чтобы узнать, заметил ли персонаж западню. А если он уже попался, и потолок над его головой вот-вот обвалится — проверку ловкости: вдруг получится увернуться в последний момент? Любой опытный ролевик скажет вам, что кубиков много не бывает.
А поиск необычайно красивых или стилизованных наборов — это отдельная история После этого мастер трактует результат броска и рассказывает, что происходит дальше. Если игрок провалил проверку, то его персонаж может получить урон от ловушки, или гоблины, собравшиеся у костра где-то в пещере, услышат шум — теперь их не получится застать врасплох. А в случае успеха у разбойника будет шанс обезвредить растяжку. Если не нашуметь, то монстров можно заманить в засаду — или сделать так, чтоб они попались в собственную ловушку. Всё зависит от вашей хитрости. Если говорить совсем грубо, то да. Поэтому настольные RPG иногда называют «словесками» или «словесными играми», хоть это и не совсем верно. Каждая партия — это маленькая постановка, в которой участвует весь стол.
Причём игроки одновременно выступают и актёрами, и зрителями: чем сильнее они верят, что всё происходит по-настоящему, тем интереснее играть. Звучит сложно, но на деле погрузиться в процесс довольно легко. Достаточно просто включить на фоне саундтрек из любимого фэнтезийного фильма или игры и приложить немного усилий. Например, обращаться к другим игрокам именами их персонажей. Воображаемый мир незаметно превращается в реальный, и в хорошей компании вы даже не заметите, как быстро начнёте воспринимать игру всерьёз. Музыка очень помогает создать атмосферу за столом, и для этого энтузиасты даже создают отдельное приложение. Например, Syrinscape, где можно в реальном времени менять эмбиент и звуковые эффекты Потому-то реквизиты, вроде фигурок персонажей, не всегда нужны. Эти приятные мелочи лишь помогают проникнуться настроением и визуализировать игру.
Многие мастера предпочитают отыгрывать диалоги и прочие социальные моменты без декораций, так как это экономит много времени и денег. А вот сражения, где важно чётко представлять расклад сил, — уже другой разговор. Для этого некоторые группы вскладчину покупают наборы миниатюр, другие используют разлинованную бумагу и человечков Lego , а третьи — альбомный лист и разноцветные карандаши. Кто на что горазд.
При этом нет необходимости раскусывать каждый класс в отдельности, достаточно понять принципы механики во время первого прохождения. Интерактивное окружение и реакция на прописанные законы мира Приводить в качестве примера Mass Effect было бы не справедливо: игра не об интерактивности. По сути Larian вкладывает максимальные силы в составление из своих миров гигантской головоломки. До нее с подобным масштабом интерактивности мало кто экспериментировал в RPG. Прискорбно, но объяснимо, поскольку RPG — это всегда работа огромного объема в плане вложенных интеллектуальных усилий.
Но если поставить вопрос о возможностях режимов, то мы прекрасно осознаем, что режим реального времени не запрещает в полной мере использовать великолепные наработки Larian. Но есть ли в режиме тактики реального времени элемент моделирования недоступный пошаговой? Это элемент непредсказуемости. Благодаря возможности сделать безграничное количество бросков кости в единицу времени, тактика реального времени способна моделировать случайность события в гораздо больших вариациях нежели пошаговая. А поскольку действие игры не прерывается на режимы, игрок всегда сможет на него среагировать. Таким образом к уже воссозданной благодаря бесшовному игровому процессу, и прописанными кубиками законами, добавляется элемент непредсказуемости, еще более оживляя окружающий мир и увеличивая его ролевую составляющую. Мой любимый пример, который я приводил ранее, произошел во время боя в BG2. Бой проводился в местности полной ловушек, среди которых попадались ловушки, наводящие на персонажа статус берсерка. Из-за халатности во время разведки, я сагрил на себя опасного демона.
Противник, который представляя серьезную угрозу сам по себе, еще и обладает противной способностью наводить на персонажей панику с высоким броском. Наиболее крепкий из моих персонажей, который должен был принять удар в подобной ситуации кажется, это был Минск попал под действие паники и принялся хаотично метаться по карте. Остальным пришлось принять неподготовленный, нелегкий для такого противника бой. В процессе боя еще два напарника были то ли повержены, то ли напуганы, а оставшиеся не смогли бы добить пусть и потрепанного демона имеющимися силами. Я уже начал обдумывать тактическое отступление, отдав демону на растерзание одно из напарников, чтобы проанализировать ситуацию, и прикинуть возможности с учетом сбереженных ресурсов, как вдруг Минск вступает в ловушку с берсерком… И агрится на демона уже сам! Состояние берсерка дает иммунитет к воздействию паники, а без него потрепанный демон оказывает довольно вялое сопротивление свежему, еще не повоевавшему воину. Буквально только что я уже потихонечку ощущал жжение на кресле от очередной подлой выходки напарника, и вот уже он оставляет меня с победой и мыслями: «Шо, простите? Жизнь не в счет... Сочетание различных элементов в рабочую игру Заключительный, но самый важный элемент.
И опять же это не про Mass Effect. По сути единственное, что не дает мне назвать серию слегка интерактивным фильмом — последовательный перенос принятых решений на протяжении всей серии. Сосредоточенная на отыгрыше класса достаточно линейная серия BG тоже, к сожалению, теряет вариативность в диалоговом окне. Хотя элемент разнообразия в игру вносят диалоги компаньонов между собой и протагонистом: их действительно много. А какие RPG можно привести в качестве эталонного примера? Ну, во-первых, — упоровшиеся в интерактивность своих BG3 Larian. Благодаря броску кубика, они добавили в игру большое количество проверок не только в боевой механике, но так же в мирной, и даже диалоговом окне, подмывая таким образом швы своего мира. И это мы видели только демо. Безумно жаль, что у Larian нет достойного их стандартов сценариста.
Но, к сожалению, в случае с BG3 фактически отсутствует классовый отыгрыш. Я не чувствую разницы между магом, вором или воином. Не чувствую разницы между стрелой из лука и магической. Кроме того, интерактивность мира временами доведена до какого-то больного абсурда. Например, возможность совершать прыжки куда угодно, в какую бы броню герой не был облачен, или возможность поджечь металлический клинок, чтобы он жарил огнем. Особое место в этом списке всегда будет занимать DAO. Игра сильна не классами, но предысториями, и без каких-либо бросков кубика хотя в игре присутствует и прекрасная социальная прокачка добивается вариативности в диалоговом окне, равносильном простенькой, но исключительно вдумчивой прокачке — идеальном образце умного оказуаливания тактики в реальном времени. Глубоко продуманные партийные поединки BG, сохраняющие элемент случайности Врат; хитрая прокачка, основанная на билдах NWN; постоянный рост персонажа в повествовании, начиная с обычного селянина, проходящего путь до важного члена городского общества, а в последствии феодала, и по итогу сверхъестественного существа получая возможность в одном из финалов стать вампиром охотящимся на богов ; многочисленные проверки навыков в диалоговом окне, что важно не объединенные в общую как в серии Pathfinder: одни придется проходить вам, другие — вашим компаньонам; продуманный режим вампира, который не просто звучит в диалогах, а дает преимущества, но нависает над протагонистом дамокловым мечом во время всех остальных режимов.
С прошлого года он - полноценный дружинник и, надеемся, будущий студент, - подчеркивает Татьяна Нечаева. Уважаемые жители Гатчины, если вы хотите присоединиться к Добровольной народной дружине и следить за правопорядком в городе, присоединяйтесь! Командир ДНД г. Гатчины Татьяна Нечаева - Я пришла в дружину пять лет назад. Хотела заниматься общественной работой и здесь нашла единомышленников. Наше общественное объединение поистине народное. В советское время, когда я работала на заводе, тоже была дружинником, поэтому опыт у меня был. Толчком к решению стать дружинником в наше время послужило то, что мне очень не нравилось, когда на детских площадках распивали алкоголь. Это был 2016 год. Думаю, ну, ведь где-то должна быть дружина. Стала искать их в соцсетях, нашла страничку ДНД г. Гатчины ВКонтакте и отправила запрос. Меня взяли на испытательный срок. Но еще и месяца не прошло, как сказали: «Годна! Мне были очень по душе и эти ребята, и то, чем они занимаются. Я участвовала во всех мероприятиях, в которых только могла с моим графиком работы. И быстро втянулась. У нас сразу был большой поиск - искали мальчика в Коммунаре. Это направление меня очень притягивает: всегда хочется кому-то помочь. У меня натура такая с детства. И папа такой. И воспитывали так. Какая-то необходимость в этом, что ли. Мне человек начинает рассказывать о своей беде, а я начинаю думать о том, как ему помочь. И, наверно, меня уже не переделать. Буквально через полтора года ребята выбрали меня командиром дружины.