Утвержден Приказом МВД России от 02.05.2023 № 264 из серии Книжные издания (Книги, брошюры). Министерство внутренних дел российской федерации. Приказ. от 2 мая 2023 г. N 264. Об утверждении Порядка осуществления надзора за соблюдением. Министерство внутренних дел российской федерации. Приказ. от 2 мая 2023 года N 264. Один из примеров таких актов – Приказ МВД РФ №264 от 2 мая 2023 года, который регламентирует действия сотрудников ГИБДД при остановке автомобиля для проверки до момента, когда они желают водителю “счастливого пути”. Приказ №264 сохраняет за ГИБДД возможность вести скрытый надзор за движением. И в приказе 676 тоже есть, но наши почему то по старым актам работают которые силу утратили по приказу МВД.
Новый приказ внес ясность, на что имеют право инспекторы ГИБДД на дороге
Если административная ответственность за нарушение Правил дорожного движения установлена, сотрудник при наличии соответствующих оснований выносит постановление по делу об административном правонарушении либо составляет протокол об административном правонарушении. В случае, когда на месте совершения ДТП установить состав административного правонарушения не представляется возможным, необходимо проведение экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. В случаях: наличия разногласий между участниками об обстоятельствах ДТП, о характере и перечне видимых повреждений транспортных средств за исключением случаев оформления документов о ДТП в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 11. N 431 зарегистрировано Минюстом России 1 октября 2014 года, регистрационный N 34204 , с изменениями, внесенными Указаниями Банка России от 24 мая 2015 г. N 3649-У зарегистрировано Минюстом России 17 июня 2015 года, регистрационный N 37679 , от 14 ноября 2016 г. N 4192-У зарегистрировано Минюстом России 29 декабря 2016 года, регистрационный N 45036 , от 6 апреля 2017 г. N 4347-У зарегистрировано Минюстом России 28 апреля 2017 года, регистрационный N 46531 , от 11 августа 2017 г. N 4486-У зарегистрировано Минюстом России 15 ноября 2017 года, регистрационный N 48901 , от 25 декабря 2017 г. N 4664-У зарегистрировано Минюстом России 5 марта 2018 года, регистрационный N 50253 , от 16 апреля 2018 г. N 4775-У зарегистрировано Минюстом России 11 мая 2018 года, регистрационный N 51058 , от 13 марта 2019 г N 5092-У зарегистрировано Минюстом России 16 июля 2019 года, регистрационный N 55279 , от 8 октября 2019 г.
N 5283-У зарегистрировано Минюстом России 30 октября 2019 года, регистрационный N 56358 , от 16 июля 2020 г. N 5505-У зарегистрировано Минюстом России 25 августа 2020 года, регистрационный N 59426 , от 22 сентября 2020 г. N 5559-У зарегистрировано Минюстом России 27 октября 2020 года, регистрационный N 60603 , от 15 июля 2021 г. N 5859-У зарегистрировано Минюстом России 18 августа 2021 года, регистрационный N 64677 , от 24 декабря 2021 г. N 6038-У зарегистрировано Минюстом России 18 марта 2022 года, регистрационный N 67784 , от 11 августа 2022 г. N 6216-У зарегистрировано Минюстом России 16 сентября 2022 года, регистрационный N 70121 , от 13 декабря 2022 г. N 6323-У зарегистрировано Минюстом России 13 января 2023 года, регистрационный N 71997. После регистрации поступившего заявления и или сообщения о ДТП, при невозможности дежурного или сотрудника, принявшего звонок гражданина, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается переводится на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. В случае оформления документов о ДТП, выезд сотрудников на место совершение которого не осуществлялся, на ближайшем к месту ДТП стационарном посту или в подразделении территориального органа МВД России сотрудником: производится опрос участников и свидетелей ДТП, их объяснения и показания приобщаются к материалам дела об административном правонарушении; приобщаются к материалам дела фотоснимки и или видеозапись, сделанные на месте ДТП, а также другие имеющие отношение к ДТП документы, в том числе составленная участниками ДТП схема места совершения административного правонарушения при наличии.
Оформление материалов по факту ДТП, на место совершения которого выезжал сотрудник написание рапорта, получение объяснений, другие действия , осуществляется сотрудником на месте ДТП. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих совершению данных действий на месте ДТП в том числе необходимость выезда сотрудника на место совершения преступления, другого ДТП, осложнение оперативной обстановки, необходимость перемещения поврежденных транспортных средств в безопасное место , данные действия по указанию разрешению дежурного или командира строевого подразделения ДПС руководителя подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне могут быть осуществлены впоследствии в расположении территориального органа МВД России, строевого подразделения ДПС подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне , на стационарном посту или ином, определяемом названными руководителями месте, в течение 24 часов с момента совершения ДТП. Действия по сбору и фиксации фактических данных при осуществлении надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения 102. В целях выяснения обстоятельств совершения административного правонарушения, выявленного при осуществлении надзора, производится опрос лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего и или свидетеля. В случае необходимости изложения дополнительных сведений, которые могут иметь значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении, сотрудник, выявивший административное правонарушение, составляет подробный рапорт и или схему места совершения административного правонарушения, которые прилагаются к делу.
Эта мера применяется при пьяном вождении, управлении без прав, при других грубых нарушениях ПДД. Она упоминается в КоАП, но нигде не расшифровано, как ее выполнять на практике. Новый приказ этот вопрос также снял. Теперь при отстранении от управления инспектор вправе требовать от водителя выйти из машины, а в случае неподчинения — оформить материалы по статье «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции», — сказал капитан ГИБДД в отставке, основатель общественного проекта «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов. Гражданин, не явившийся в военкомат в течение 20 суток со дня получения повестки, лишается права управлять транспортным средством, получать и менять водительское удостоверение. В течение суток после формирования повестки в реестре информация об ограничениях на управление автомобилем вносится в федеральную информационную систему Госавтоинспекции, доступ к которой есть у всех сотрудников ГИБДД. Отметим, что действующим КоАП ст.
Сотрудник вправе предъявить требование о передаче ему для проверки предусмотренных Правилами дорожного движения1 документов: ------------------------------ 1 Пункты 2. Проверка документов, удостоверяющих личность участников дорожного движения, производится в случаях: если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом, или принимаются меры по идентификации указанных лиц2; ------------------------------ 2 Пункт 15 части 1 статьи 12, пункт 2 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции». Проверка у граждан и должностных лиц документов на осуществление деятельности, оказывающей влияние на безопасность дорожного движения в том числе пропусков на бумажном носителе или в форме электронного документа на въезд транспортных средств , производится в случаях: выявления признаков нарушения требований нормативных правовых актов в области безопасности дорожного движения; проведения мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий; проведения осмотра транспортного средства и груза; проведения досмотра транспортного средства; ареста товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения; в иных случаях, когда это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей. При управлении транспортным средством на территории Российской Федерации у иностранных граждан и лиц без гражданства сотрудником проверяется: паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина1; ------------------------------ 1 Пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. Далее - «Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Далее - «Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». У иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации и участвующих в дорожном движении в качестве пассажира транспортного средства либо пешехода, сотрудником проверяются документы, предусмотренные абзацами вторым - четвертым, восьмым пункта 72 Порядка. При проверке документов иностранных граждан и лиц без гражданства сотрудник должен учитывать, что иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на свободу передвижения в пределах Российской Федерации, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации требуются специальные разрешения5. Проверка государственных регистрационных знаков осуществляется в случаях: наличия данных, свидетельствующих об использовании транспортного средства в противоправных целях в том числе о совершении с его участием преступления или административного правонарушения , а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске или является участником ДТП; выявления внешних признаков несоответствия требованиям приложений А, Б, В, Г, Д, Е к ГОСТ Р 50577-2018 «Национальный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования»1 подделки, подложности , подделки подложности регистрационных документов на транспортное средство, изменения уничтожения маркировочных обозначений транспортного средства; ------------------------------ 1 Приказ Госстандарта от 4 сентября 2018г. Проверка технического состояния транспортного средства производится в случаях: визуального обнаружения признаков неисправностей и или условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, либо признаков несоответствия требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств2, а также поступления информации об использовании такого транспортного средства; ------------------------------ 2 Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. При идентификации транспортного средства, проверке документов, государственных регистрационных знаков осуществляется визуальное исследование документов, маркировочных обозначений транспортного средства, государственных регистрационных знаков. В случае необходимости могут применяться технические средства выявления признаков подделки, изменения уничтожения маркировочных обозначений, осуществляться обращения к автоматизированным информационным системам, интегрированным банкам данных органов внутренних дел. При проверке документов на перевозимый груз осуществляются действия, предусмотренные пунктом 77 Порядка, а также устанавливается соответствие транспортной накладной и прилагаемых к ней документов, путевого листа фактически перевозимому грузу, а при необходимости проводится осмотр транспортного средства и груза, досмотр транспортного средства1. При визуальном исследовании документов, маркировочных обозначений транспортного средства, государственных регистрационных знаков осуществляется сверка записей в документах, фотографий с фактическими данными, сопоставление записей, выявление исправлений, потертостей, повреждений, изменений уничтожения маркировочных обозначений и государственных регистрационных знаков, не соответствующих требованиям приложений А, Б, В, Г, Д, Е к ГОСТ Р 50577-2018, других признаков подделки. Технические средства выявления признаков изменения уничтожения маркировочных обозначений применяются в случаях, когда визуально определены следы внешнего воздействия на маркировку, имеются признаки подделки регистрационных и иных документов, расхождения записей в них с фактическими данными, данными автоматизированных информационных систем, интегрированных банков данных органов внутренних дел. Технические средства выявления признаков подделки документов, изменения уничтожения маркировочных обозначений, государственных регистрационных знаков, проверки технического состояния транспортных средств применяются в соответствии с инструкциями руководствами по эксплуатации, руководствами пользователя. Проверка технического состояния транспортного средства производится органолептическим методом или с использованием специальных технических средств на предмет его соответствия требованиям, установленным в отношении находящегося в эксплуатации транспортного средства Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения2 и или техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств. Проверка соблюдения норм времени управления транспортным средством и отдыха физическими лицами, осуществляющими эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов3, а также режима труда и отдыха водителями транспортных средств, управление которыми входит в их трудовые обязанности, производится, в том числе с использованием информации, регистрируемой тахографом. При этом определяется необходимость оснащения транспортного средства тахографом и соответствие тахографа установленным требованиям4, фиксируется нормы времени управления транспортным средством и отдыха, режим рабочего времени и времени отдыха. При установлении личности участника дорожного движения выясняются данные, необходимые для возбуждения дела об административном правонарушении, проверки по автоматизированным информационным системам, интегрированным банкам данных органов внутренних дел. В случае возбуждения дела об административном правонарушении либо вынесения определения об отказе в его возбуждении обращение к автоматизированным информационным системам, интегрированным банкам данных органов внутренних дел является обязательным. При отсутствии технической возможности такое обращение осуществляется незамедлительно при наступлении такой возможности.
В случае возникновения обстоятельств, препятствующих совершению данных действий на месте ДТП в том числе необходимость выезда сотрудника на место совершения преступления, другого ДТП, осложнение оперативной обстановки, необходимость перемещения поврежденных транспортных средств в безопасное место , данные действия по указанию разрешению дежурного или командира строевого подразделения ДПС руководителя подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне могут быть осуществлены впоследствии в расположении территориального органа МВД России, строевого подразделения ДПС подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне , на стационарном посту или ином, определяемом названными руководителями месте, в течение 24 часов с момента совершения ДТП. Информация о ДТП и копии материалов вносятся в информационную систему учета ДТП органов внутренних дел и в государственную статистическую отчетность1. Действия по сбору и фиксации фактических данных при осуществлении надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения 102. В целях выяснения обстоятельств совершения административного правонарушения, выявленного при осуществлении надзора, производится опрос лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего и или свидетеля. Протокол об административном правонарушении составляется в случаях: выявления административного правонарушения, если рассмотрение дела о данном административном правонарушении не находится в компетенции сотрудника2; оспаривания лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, наличия события административного правонарушения и или назначенного ему административного наказания с отказом от подписи в постановлении по делу об административном правонарушении3; выявления административного правонарушения, совершенного несовершеннолетним, достигшим возраста шестнадцати лет4; выявления административного правонарушения, не влекущего предупреждения, совершенного сержантом, старшиной, солдатом, матросом, проходящими военную службу по призыву, либо курсантом военного образовательного учреждения профессионального образования до заключения с ним контракта о прохождении военной службы5. В случае необходимости изложения дополнительных сведений, которые могут иметь значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении, сотрудник, выявивший административное правонарушение, составляет подробный рапорт и или схему места совершения административного правонарушения, которые прилагаются к делу. В случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование. Для осуществления административного задержания лицо доставляется в дежурную часть территориального органа МВД России по месту задержания, на стационарный пост, при которых имеется специально отведенное помещение для содержания задержанных лиц5. В случае остановки транспортного средства, государственный учет которого прекращен, осуществляется изъятие государственных регистрационных знаков и регистрационных документов2, включенных в розыскные учеты утраченной специальной продукции Госавтоинспекции. Изъятая специальная продукция передается в определяемое руководителем подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне регистрационное подразделение для ее уничтожения. Обнаруженные в ходе осмотра места совершения административного правонарушения, личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, или досмотра транспортного средства вещи, явившиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения вещественные доказательства , или документы в том числе носители аудио- и видеоинформации установленных в транспортных средствах видеорегистраторов , имеющие значение доказательств по делу об административном правонарушении, изымаются и приобщаются к делу об административном правонарушении3. Основанием для изъятия водительского удостоверения является исполнение вступившего в законную силу приговора суда или постановления по делу об административном правонарушении о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида. Информация о вступивших в законную силу приговоре суда или постановлении по делу об административном правонарушении о лишении права управления может быть получена из автоматизированных информационных систем, интегрированных банков данных органов внутренних дел. Об изъятии водительского удостоверения делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения5. Об изъятии водительского удостоверения сотрудник при необходимости может составить рапорт, в котором указываются: дата, место и время изъятия получения документа, должность, фамилия и инициалы сотрудника, его изъявшего, основание для изъятия и другие значимые для дела обстоятельства. Результаты освидетельствования на состояние алкогольного опьянения отражаются в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения2. При несогласии освидетельствованного с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в акте освидетельствования делается соответствующая запись, после чего осуществляется направление лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Далее - "Правила освидетельствования". Бумажный носитель с записью результатов измерений приобщается к акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо постановлению о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Копия акта выдается лицу, в отношении которого проведено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. В случае отказа водителя транспортного средства от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения не составляется, а лицо направляется на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Факт отказа лица от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения или несогласия с его результатами фиксируется в присутствии понятых, которые удостоверяют это своей подписью в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения3, либо с применением видеозаписи. При задержании транспортного средства вне населенного пункта сотрудник оказывает участнику дорожного движения содействие в проезде до ближайшего населенного пункта. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей осуществляется в присутствии их владельца и двух понятых либо с применением видеозаписи1. Осуществление надзора в отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, а также должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции, в отношении которых действуют особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности 120. В случае выявления сотрудником достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, совершенного иностранным гражданином, предъявившим документы, подтверждающие наличие иммунитета от административной юрисдикции Российской Федерации, вопрос об административной ответственности указанного лица в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации разрешается в соответствии с нормами международного права. В отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, из числа сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений государств, определенных на основе принципа взаимности по информации, предоставляемой МИД России, и в соответствии с Венской конвенцией о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 года1 и Венской конвенцией о консульских сношениях от 24 апреля 1963 года2, также могут осуществляться действия, связанные с отстранением от управления транспортным средством, задержанием транспортного средства.
Инспекторы ГИБДД будут общаться с водителями по-новому
Приказ МВД России от 02.05.2023 N 264 "Об утверждении Порядка осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения" Настоящий Порядок регламентирует. МВД РФ опубликовало новый приказ 264 от 02.05.2023, который заменит Административный регламент по надзору за соблюдение требований безопасности дорожного дви. Новости в сфере градостроительства. Требовать от инспектора приказ о проводимом мероприятии, как это многие делают, бесполезно. 11 июля вступил в силу новый приказ МВД «Об утверждении Порядка осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения», пришедший на смену административном. 11 июля в России вступил в силу приказ МВД РФ № 264 «Порядок осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований.
Новый Приказ МВД №264 (взамен №664): официальный текст и изменения
По информации издания Life, Приказ МВД № 264, который содержит Административный регламент ГИБДД, скорректировали и внесли новые нормы. Об этом сообщает Во вторник, 11 июля 2023 года, вступил в силу приказ МВД, который меняет порядок общения сотрудников ДПС с водителями. Управление по взаимодействию с правоохранительными органами. Новости. Информация о внесении изменений в статьи 264, 104.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. это изменения, которые будут затрагивать каждого водителя. Требовать от инспектора приказ о проводимом мероприятии, как это многие делают, бесполезно.
Приказ МВД России от 02.05.2023 N 264
Летом вступил в силу приказ МВД №264 от 02.05. 2023 года. Что за новый Приказ МВД №264? Это, собственно, регламент в первую очередь для сотрудников ГИБДД о порядке регулирования дорожного движения. Во вторник, 11 июля 2023 года, вступил в силу приказ МВД, который меняет порядок общения сотрудников ДПС с водителями.
Разрешили не показывать документы о причинах остановки ДПС
- 📺 Дополнительные видео
- Приказ МВД России от 02.05.2023 N 264
- Правила бытового обслуживания населения 2023 год. Последняя редакция
- 💥 Похожие видео
- Новый приказ внес ясность, на что имеют право инспекторы ГИБДД на дороге
- Как теперь вести себя с инспектором — 8 новых правил
Новый Приказ МВД №264 (взамен №664)
Управление по взаимодействию с правоохранительными органами. Новости. Информация о внесении изменений в статьи 264, 104.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Приказ МВД России от 02.05.2023 N 264 "Об утверждении Порядка осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения" Настоящий Порядок регламентирует. Летом в России вступил в силу Приказ МВД №264 от 2 мая 2023 года. Документ внес значительные изменения в полномочия и обязанности инспекторов ГИБДД при проверке водителей на дороге, пишет (18+). Приказ МВД № 264, который включает в себя Административный регламент ГИБДД, скорректирован. книжечка готова!
Новый приказ МВД развязал руки автоинспекторам. К чему готовиться
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым и тактичным, обращаться к ним на "Вы", требования и замечания излагать исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания. При разговоре с участниками дорожного движения запрещаются: любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных убеждений; оскорбительные выражения или реплики. С документами участников дорожного движения при проверке необходимо обращаться аккуратно. Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек, денежных средств и других предметов, а также без удерживающих устройств. Сотрудникам запрещается принимать от участников дорожного движения документы, предметы или другие вещи, не требующиеся для выполнения действий, осуществляемых в ходе надзора, а также пользоваться средствами связи участников дорожного движения, за исключением случаев, не терпящих отлагательства. Разъяснения участнику дорожного движения сути совершенного им нарушения даются со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения и других нормативных правовых актов.
Участник дорожного движения вправе ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, за исключением документов, содержащих информацию ограниченного распространения, по месту дислокации соответствующего строевого подразделения ДПС подразделения Госавтоинспекции или территориального органа МВД России на районном уровне. По требованию участника дорожного движения сотрудник сообщает местонахождение и телефон дежурного отделения группы строевого подразделения ДПС либо телефон дежурной части территориального органа МВД России на районном уровне, в котором он проходит службу. С учетом конкретной ситуации и или при соответствующих обращениях сотрудник содействует участникам дорожного движения в организации транспортировки поврежденных транспортных средств, охране имущества лиц, пострадавших в результате ДТП, преступных и иных противоправных посягательств и доставленных в медицинские организации. При возникновении конфликтных ситуаций и или по требованию участников дорожного движения сотрудник разъясняет порядок обжалования своих действий. Участнику дорожного движения предоставляется возможность дать объяснение по поводу его действий, после чего сотрудником дополнительно разъясняется суть правонарушения и, при наличии оснований, осуществляется производство по делу об административном правонарушении. N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. Далее - "Федеральный закон "О государственной регистрации транспортных средств".
N 424 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей" зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2020 года, регистрационный N 61352 с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 12 января 2022 г. N 5 зарегистрирован Минюстом России 15 февраля 2022 года, регистрационный N 67282 , данный акт действует до 1 января 2027 года. Органы и должностные лица, уполномоченные осуществлять надзор 25. За пределами территорий обслуживания территориальных органов МВД России надзор осуществляется в соответствии с положениями, предусмотренными частью 3 статьи 25 Федерального закона "О полиции" и Порядком. N 205 "О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности" зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2019 года, регистрационный N 55115. N 685 "О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание" зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2017 года, регистрационный N 48613 , с изменениями, внесенными приказом МВД России от 27 августа 2021 г. N 646 зарегистрирован Минюстом России 30 сентября 2021 года, регистрационный N 65203.
Наблюдение за дорожным движением 28. Наблюдение за дорожным движением осуществляется на основании решения о заступлении сотрудников на службу, принятого командиром строевого подразделения ДПС, начальником ЦСН БДД МВД России, руководителем подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на региональном или районном уровнях, руководителем территориального органа МВД России на районном уровне лицами, исполняющими обязанности перечисленных руководителей. Место, время, формы и методы осуществления наблюдения за дорожным движением сотрудниками определяются командиром строевого подразделения ДПС руководителем подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне. При наблюдении за дорожным движением сотрудники вправе использовать информацию, полученную с применением средств авиации в том числе вертолетов, аэростатов, дирижаблей, беспилотных летательных аппаратов. При наблюдении за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего цветографическую схему, его размещение в стационарном положении осуществляется таким образом, чтобы он был виден участникам дорожного движения, и имелась возможность пресечения правонарушения. В целях обеспечения наблюдения за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги допускается размещение патрульного автомобиля в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги. Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения цветографической схемы, устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.
При наблюдении за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без цветографической схемы принимаются меры по фиксации с использованием технических средств нарушений Правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов опасного вождения, выезда в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, превышения установленной скорости движения, нарушений правил проезда перекрестков, пешеходных переходов и иных. При этом обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных транспортных средствах с цветографической схемой , которыми в случае необходимости осуществляется остановка транспортного средства. При наблюдении за дорожным движением на патрульном автомобиле без цветографической схемы запрещается совершать действия, вынуждающие участников дорожного движения нарушать требования Правил дорожного движения, за исключением случаев крайней необходимости. При осуществлении наблюдения за дорожным движением сотрудником принимаются меры по: предупреждению и пресечению нарушений Правил дорожного движения участниками дорожного движения; предупреждению водителей о возникшей на их пути опасности, которую они не в состоянии своевременно обнаружить; выявлению затруднений в движении, предзаторовых, заторовых ситуаций, иных помех движению транспортных средств и пешеходов, осуществлению необходимых мер реагирования; оказанию содействия в проезде транспортных средств экстренных оперативных служб, аварийно-спасательных служб, следующих в районы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения; выявлению и устранению в пределах компетенции причин и условий, способствующих совершению ДТП, нарушений Правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения. В случае одновременного возникновения обстоятельств, требующих реагирования сотрудника, в приоритетном порядке осуществляются действия, направленные на сохранение жизни и здоровья граждан, объектов государственной охраны, предупреждение ДТП. При выявлении правонарушения, совершенного участником дорожного движения, осуществляется остановка транспортного средства, остановка пешехода в целях пресечения нарушения и осуществления производства по делу об административном правонарушении либо передача информации о нарушении другому наряду сотрудников, дежурному в том числе при необходимости пресечения нарушения и невозможности принятия самостоятельных мер к остановке транспортного средства. При одновременном выявлении нарушений Правил дорожного движения, совершенных несколькими участниками дорожного движения, принимаются меры к пресечению нарушений, представляющих наибольшую опасность для жизни и здоровья граждан.
При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения. При выявлении затруднений в движении, предзаторовых, заторовых ситуаций, иных помех движению транспортных средств и пешеходов сотрудником обеспечивается: принятие самостоятельно или с возможным привлечением участников дорожного движения мер к устранению помех в дорожном движении; передача соответствующей информации дежурному и предупреждение участников дорожного движения с использованием при необходимости средств ограждения, патрульного транспортного средства, специальной световой сигнализации; выполнение по указанию или разрешению дежурного регулирования дорожного движения в соответствии с пунктом 43 Порядка с целью перераспределения транспортных потоков, направления транспортных средств в объезд. При обнаружении в ходе надзора нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог улиц и или железнодорожных переездов, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, сотрудник передает соответствующую информацию дежурному или командиру строевого подразделения ДПС руководителю подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне и действует по их указанию. При осложнениях в дорожном движении, возникших в результате стихийных бедствий, в том числе неблагоприятных погодных условий схода снежной лавины, снегопада, урагана, обледенения, подтопления, землетрясения, иных природных явлений и катаклизмов , крупных производственных аварий, пожаров и других чрезвычайных ситуаций обстоятельств сотрудник информирует об этом дежурного, принимает меры к оповещению водителей об опасности, содействует проезду транспортных средств экстренных оперативных служб, аварийно-спасательных служб, в случае необходимости временно ограничивает или запрещает движение, направляет транспортные средства в объезд опасного участка. При получении информации или установлении факта вынужденной остановки транспортного средства, перевозящего опасные грузы, сотрудником обеспечивается: информирование дежурного об обстоятельствах остановки; контроль за правильностью обозначения места остановки транспортного средства; в случае утечки опасных веществ и невозможности установления свойств перевозимых грузов - перекрытие движения на дороге и ограничение доступа к месту остановки посторонних лиц. Для предупреждения нарушений Правил дорожного движения сотрудники вправе использовать свистки, жезлы либо диски с красным сигналом световозвращателем , сигнальные громкоговорящие установки, устройства макеты, манекены , патрульные автомобили, средства автоматической фиксации, а также другие электронные устройства. Наблюдение за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации осуществляется по решению командира строевого подразделения ДПС, руководителя подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на региональном или районном уровнях лиц, исполняющих их обязанности на основании проведенного анализа аварийности и выявленных правонарушений на автомобильных дорогах участках автомобильных дорог.
При наблюдении за дорожным движением сотрудник вправе осуществлять регулирование дорожного движения в следующих случаях: реализация принятого самостоятельно или полученного решения о временном ограничении или запрещении дорожного движения, изменении его организации на отдельных участках; неисправность технических средств организации дорожного движения; необходимость предупреждения ДТП, нарушения участниками дорожного движения Правил дорожного движения, предотвращения, ликвидации заторовых ситуаций, оказания помощи участнику дорожного движения, объезда возникшего препятствия, места ДТП, проведения аварийно-спасательных работ и других случаях осложнения дорожной обстановки; обеспечение безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения. Переключение светофорного объекта в режим ручного управления осуществляется сотрудником с разрешения дежурного. В случае необходимости пресечения в ходе регулирования дорожного движения административного правонарушения составление процессуальных документов производится сотрудником после окончания регулирования или нарядом сотрудников, вызываемым через дежурного. О начале и об окончании регулирования дорожного движения сотрудник докладывает дежурному. Остановка транспортного средства 47. В случае выявления или наличия данных, свидетельствующих о нарушении требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, о причастности водителя и или пассажиров к совершению правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях в том числе о совершении с его участием преступления или административного правонарушения , а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске или является участником ДТП. Для совершения процессуальных действий, в том числе опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах противоправного деяния, а также привлечения их в качестве понятых.
Для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз; соблюдения норм времени управления транспортным средством и отдыха, режима труда и отдыха водителя транспортного средства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При осуществлении мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий, проводимых на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на межрегиональном, региональном или районном уровнях, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном или районном уровнях лиц, исполняющих обязанности перечисленных руководителей. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящей установки или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом световозвращателем , направленной на транспортное средство. В темное время суток и или в условиях недостаточной видимости подача сигнала об остановке транспортного средства осуществляется с использованием специальных световых сигналов. При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.
Кроме этого, инспектор обязан разговаривать с водителем и пассажиром только на «Вы». Запрещены любые шуточки, подколы в адрес водителя. Сотрудникам разрешили не одевать форму Из нововведений стоит заметить, что сотрудникам ГИБДД разрешили не одевать форму. Разрешается это делать только в случае, когда они ведут скрытое наблюдение. То есть, в потоке может двигаться неприметный гражданский автомобиль. Внутри его сидит сотрудник ДПС, одетый в гражданскую одежду. Он ведет скрытое наблюдение за дорожной обстановкой. Он имеет право снимать на камеру нарушения, фиксировать превышение скоростного режима и сообщать ближайшему экипажу ДПС. На основе видеоматериалов будет составляться протокол. Раньше сотрудники могли вести скрытое наблюдение в гражданских автомобилях, но они обязаны быть одетыми в форму ДПС. Чтобы повысить эффективность таких патрулей МВД разрешила не одевать форму. Инспекторам запретили брать в руки телефон водителя Сотрудник не может взять в руки телефон водителя, разговаривать по нему, даже по громкой связи.
Новый приказ поясняет, что инспектор ГИБДД в таком случае должен пояснить, что с документами затрагивающими права водитель может ознакомиться в подразделении полиции и назвать его адрес и пояснить, что это максимум информации, которая может быть предоставлена ему на месте. Но есть в новом приказе и не совсем логичные и на мой взгляд правильные пункты, теперь инспектору ГИБДД запрещается брать в руки телефон водителя. Поэтому данный пункт не совсем логичен.
Приказ МВД № 264 развязал руки ДПС. К чему нам готовиться
Кроме того, для обеспечения безопасности дорожного движения, полицейскому запрещается использовать телефоны других участников дорожного движения, а в случае, если водитель выглядит пьяным, то полицейский имеет право попросить его покинуть автомобиль. Это поможет выявить водителей, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Важным изменением является также разрешение на ношение гражданской одежды инспекторами для скрытого наблюдения за дорожным движением на определенном участке. Это позволит более эффективно выявлять правонарушения на дорогах.
Инспектор только обязан сообщить адрес подразделения. Запрет для инспектора «брать» телефон у водителя. При скрытом патрулировании сотрудники не будут оформлять нарушителей, а передавать их другому наряду. Добавили право требовать выйти из автомобиля при отстранении.
Другое дело, что инспектор может принять усталость за состояние алкогольного опьянения. В этом случае отказ покинуть салон будет считаться уже за невыполнение законных требований сотрудника полиции. Иначе говоря, лучше все же подчиниться и не спорить с инспектором ГИБДД, наживая себе проблемы на ровном месте. Запрет на пользование чужим телефоном Отныне инспектору запрещено пользоваться телефонами других участников дорожного движения. Взять мобильник у другого водителя он может лишь в исключительном случае. Данную поправку опять таки ввели с целью борьбы с коррупцией. Она якобы не позволит автомобилистам угрожать сотрудникам полиции звонком «влиятельному родственнику». Инспекторы могут работать в гражданской одежде Для проведения скрытого надзора за движением инспекторам ГИБДД разрешили работать в гражданской одежде.
Оно осуществляется нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы. То есть не окрашенном в полицейские цвета. При этом сотрудники могут быть в гражданской форме. Но должны взаимодействовать с другими нарядами на машинах с цветографическими схемами, которые и будут при необходимости останавливать нарушителей.