Примеры, критерии оценивания, план, структура, темы, направления, подготовка к итоговому сочинению в 2024 году для 11 класса. При написании итогового сочинения участник должен строить рассуждение, доказывая свою позицию, формулируя аргументы (они могут включать и примеры из личного опыта). Пример Итогового сочинения 2024 года:Тема: Роль технологий в современном енный мир все больше зависит от технологий. Все темы итогового сочинения 7 февраля 2024 года. Главная» Новости» Сочинение огэ 2024 год примеры.
Итоговое сочинение ЕГЭ 2023 года
6 декабря 2023 года. Пример Итогового сочинения 2024 года:Тема: Роль технологий в современном енный мир все больше зависит от технологий. Пример итогового сочинения № 1. Сегодня мы часто слышим разговоры о том, как хорошо жить в атмосфере стабильности и ясности, однако многие люди путают эту самую «стабильность» с застоем. В 2024 году итоговое сочинение пройдет по новым правилам, которые предлагает Федеральный институт педагогических измерений ФИПИ. Итоговое сочинение по традиции проводится в первую среду декабря.
Итоговое сочинение — 2024: как подготовиться
Примеры итоговых сочинений выпускников. Здесь представлены реальные сочинения моих учеников, получивших зачёт. Многомудрый Литрекон представляет примеры итогового сочинения 2022-2023 по новым направлениям и правилам. Итоговое выпускное сочинение 2023/2024 Амелина Елена Владимировна Книга представляет собой сборник сочинений, соответствующих тематическим направлениям выпускного итогового сочинения для школьников 2023-2024 гг.: "Ду. 3.1. Сочинения на данную тему и подобные ей могут быть рас-крыты на примере художественных произведений, где главные герои размышляют о своём предназначении, о смысле жизни. В 2024 году были введены новые требования и стандарты для написания итогового сочинения.
Темы итогового сочинения от 6 декабря 2023 года по регионам
В 2024 году были введены новые требования и стандарты для написания итогового сочинения. По этому сочинению можно готовиться к экзамену 2024, так как в нём соблюдены все требования, в том числе приведён пример в собственном аргументе ученика. Образец комплекта тем итогового сочинения в 2023-2024 учебном году. Предлагаем список всех примерных тем итогового сочинения 2023-2024 по литературе с разделением на разные направлениями.
Итоговое сочинение: как готовиться
Образец сочинения ЕГЭ русский 2024 год — это пример текста, который соответствует всем требованиям и критериям оценивания, которые будут действовать на экзамене. Итоговое сочинение пишут все выпускники школ в первую среду декабря — в 2024 году это будет 4-е число. Главная» Новости» Как написать итоговое сочинение 2024: план и примеры.
Соответствуем критериям
- Итоговые сочинения прошлых лет. Материалы для подготовки
- Иллюстрации к книге Елена Амелина - Итоговое выпускное сочинение 2023/2024
- Темы итогового сочинения от 6 декабря 2023 года по регионам
- Иллюстрации к книге Елена Амелина - Итоговое выпускное сочинение 2023/2024
- Какие темы будут на итоговое сочинение в 2024 году
Как писать итоговое сочинение в 2024 году
«К счастью, изменения в итоговом сочинении, связанные с критериями оценивания, не коснулись выпускников 2024 года. В 2024 году итоговое сочинение пройдет по новым правилам, которые предлагает Федеральный институт педагогических измерений ФИПИ. Аргументы для итогового сочинения 2024 Чтобы подтвердить выдвинутый тезис, нужно привести примеры, то есть привлечь литературный материал. FAQ по итоговому сочинению 2023/2024. Мы собрали ответы на вопросы, которые чаще всего задают выпускники. Примеры итоговых сочинений выпускников. Здесь представлены реальные сочинения моих учеников, получивших зачёт.
Аргументы для итогового сочинения в 2024 году
Темы 3 и 4 — из раздела «Семья, общество, Отечество в жизни человека». Темы 5 и 6 — из раздела «Природа и культура в жизни человека». Этот факт позволит сэкономить время при подготовке. Выбрав для себя одно направление, можно глубже рассмотреть как можно больше тем раздела, собрать внушительную базу аргументов. Это позволит изучить одно направление с разных сторон. Соответствие теме проверяется в первом абзаце, во введении. Кроме того, стоит обратить пристальное внимание на характер формулировки темы сочинения. При раскрытии темы стоит использовать конструкции «считаю» или «думаю». Тема сочинения может быть сформулирована как вопрос, например «Как помочь человеку обрести надежду? В таких темах требуется ответить на конкретный вопрос.
Ответ будет тезисом, который необходимо указать во введении. Например, сочинение с ответом на последний вопрос можно начать так: «Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть понятие отзывчивости. Я считаю, что отзывчивость — это такое качество характера человека, при котором он способен реагировать на проблемы окружающих его людей, даже если он не знает этих людей или сам очень занят. Я думаю, что поступки, совершённые во благо других людей и бескорыстно, могут говорить об отзывчивости человека». Именно такой тезис позволит грамотно выстроить аргументацию. Возможна и другая ситуация. В теме может быть вопрос «Каковы причины…? Тогда важно назвать причины или перечислить поступки. Начинать рассуждение необходимо с объяснения ключевого понятия темы.
И третий вариант. Тема может быть сформулирована в виде афоризма. Тогда необходимо выразить согласие или несогласие с этим утверждением.
В течение человеческой жизни они постоянно сменяются, ведь отчаяние — это следствие несбывшихся надежд, но это же отчаяние способно породить новую надежду, закаляя дух человека и меняя его жизнь. Почему всегда нужно надеяться на лучшее В жизни каждого человека бывают моменты, когда его преследуют провалы и неудачи и, за какое дело ни возьмись, всё равно ничего не выходит. Многие люди не справляются с такими трудностями, но если впасть в отчаяние, то цели точно не достичь. С другой стороны, если всегда надеяться на лучшее, то эта самая надежда будет давать силы на преодоление препятствий и уверенность в успехе. Люди надеются на лучшее, поскольку из любой, даже самой трудной ситуации, есть выход. Рассмотрим рассказ О.
Генри «Последний лист». В нём повествуется о том, как молодая американская художница поздней осенью серьёзно заболела пневмонией. Её звали Джонси, и, несмотря на то что у неё был шанс на выздоровление, она решила, что умрёт, когда опадёт последний лист плюща, растущего напротив её окна. Её подруга Сью изо всех сил старалась переубедить девушку, ведь отчаяние Джонси было настолько сильным. Что она могла действительно умереть с последним опавшим листом из-за самовнушения, но ничего не помогало. Джонси потеряла всякую наежду, ей надоело мучиться от болезни и ждать неизвестно чего. Об этом узнал сосед Сью и Джонси, тоже художник, мистер Берман. Он посчитал самоуничижительные мысли девушки чушью, но, как выяснилось позже, он понял, что Джонси действительно грозит опасность, и во время сильного дождя, который шёл ночью, старый художник нарисовал на стене напротив окна Джонси лист плюща, чтобы та не умерла, увидев, что листьев нет. В результате мистер Берман умер от воспаления лёгких, но ценой своей жизни он спас Джонси, которая, видя, что лист и не собирается падать, сама решила что её мысли о смерти бессмысленны и грешны.
К ней вернулась надежда на выздоровление, и вскоре болезнь отступила. Надежда на лучшее спасла героине жизнь. В заключение хочу сказать о том, что в трудные моменты жизни надеяться на лучшее становится всё сложнее. Люди начинают отчаиваться, впадать в депрессию, и им кажется, что выхода из ситуации нет. Но, получая поддержку близких и имея сильный характер, возможно вернуть надежду на лучшее. Нужно помнить, что ты не одинок и не слаб, и тогда всё получится. Что помогает человеку пережить сложные моменты В жизни каждого человека бывают моменты, когда его преследуют неудачи и поражения, или происходит какое-то страшное событие, из-за которого рушится вся его жизнь. Не все люди могу справиться с такими ударами судьбы, но пережить сложные моменты возможно с помощью поддержки близких, имея твёрдый характер, не занимаясь самокопанием, а оставаясь хладнокровным и двигаясь вперёд, к своей цели. В качестве примера того, как человек пытался выбраться из трудной ситуации, можно привести рассказ О.
Генри «Фараон и хорал». В нём описываются трудные моменты жизни одного бездомного по имени Сопи. События рассказа разворачиваются поздней осенью, и Сопи, зная, что холода он не переживёт, решил провести зиму в тюрьме, ведь там хотя бы будут еда и кров. Он был слишком горд, чтобы пользоваться милостью филантропов, занимающихся благотворительностью, поэтому ему приходилось ночевать на лавочке в парке и подкладывать под одежду газеты, чтобы хоть как-то спасаться от холода, но этого было недостаточно. Сопи, для того чтобы попасть в тюрьму, нужно было совершить какое-то мелкое преступление, что он и решил сделать. То есть, вместо того чтобы что-то поменять в своей жизни, найти работу и жильё, Сопи уже несколько лет проводил зимы в тюрьме — и это был его способ выбираться из трудных ситуаций и переживать сложные моменты. Такой расклад его устраивал, и поэтому он не задумывался о других способах — скорее всего, он даже не воспринимал своё нынешнее положение ка «сложный момент жизни», он слишком привык к такому положению дел. И лишь когда Сопи несколько раз потерпел неудачу, пытаясь сделать так, чтобы его поймали полицейские, которых называли «фараоны», - то он разбил стекло витрины, а подумали на другого, то он поел в ресторане, не заплатив, а его лишь вышвырнули и избили, но не позвали фараонов — тогда он наконец задумался, слушая, как органист играл в церкви воскресный хорал, что его жизнь жалкая и недостойная, что он может противостоять судьбе, что он в силах найти работу и «выкарабкаться из грязи». Но в этот момент его ни с того ни с сего задержал полисмен, и на следующее утро судья отправил его в тюрьму на три месяца.
Так что для Сопи единственным способом пережить трудный момент жизни всё-таки оказалось заключение в тюрьме, а не изменение своей жизни. Таким образом, хочется сказать о том, что какой бы страшной и ужасной ни казалась ситуация, как жестока ни была бы судьба, выход есть всегда. Нужно уметь не поддаваться отчаянию и всегда помнить о том, что справиться с ударами судьбы можно всегда. Семейные ценности и их место в жизни человека Сегодня каждому человеку должно быть очевидно, что семейные ценности — важнейшая опора в жизни. Где бы мы ни были, что бы с нами ни произошло, именно родные люди придут к нам на выручку, выслушают и поддержат. Чтобы иметь такой надежный тыл, нужно и самому соответствовать ему. Тогда семья станет крепкой и безопасной гаванью, в которой не страшны никакие бури. Мою точку зрения подтверждают многие литературные примеры. Вспомним роман Л.
Толстого «Война и мир». В семье Ростовых каждый человек мог получить поддержку и все необходимое для развития. К примеру, Николай, проиграв крупную сумму в карты, пришел в отчаяние. Он уже хотел покончить с собой, чтобы родным не пришлось выплачивать огромный долг, который мог привести к разорению графа. Но дома Николай услышал пение сестры и понял, что ошибался. Он не может бросить близких и уйти из жизни из-за каких-то денег. Все проблемы решаемы, родные помогут и простят. Осознав это, Николай признался во всем отцу и получил требуемую сумму. Родители не бросили его в трудный час, а пришли на выручку, как и подобает семье.
Если бы у Николая не было такого тыла, он бы принял неверное решение и покончил бы с собой. Без родных мы были бы лишены той «соломинки», которая так необходима в океане проблем и трудностей. Рассмотрим и другой пример, когда человек был фактически лишен семьи. В романе в стихах А. Пушкина «Евгений Онегин» главный герой воспитывался гувернером и имел довольно ветреного отца, который все время тратил на балы и другие развлечения. Как и многие столичные дворяне, Онегин был лишен ласки, любви и нежности домашнего очага. Его воспитали наемные работники. Итог печален: в сознании героя сформировалась неправильная модель семьи. Евгений, как и отец, избегал ответственности, не ценил родных и увлекался мимолетными знакомствами.
Отчуждение ото всех помешало ему построить семью с Татьяной и сохранить дружбу с Владимиром. А в трудный час после дуэли никто не поддержал его. Он был совершенно один. В финале Онегин лишился последней надежды наладить свою жизнь. Без семейных ценностей мы все обречены на одиночество и неприкаянность «лишнего человека». Таким образом, семья — это важнейшая часть нашей жизни. Она и опора, и защита, и источник радости. Родные подскажут, посоветуют, поймут и простят. С их помощью можно преодолеть любые невзгоды.
Но важно и самому соответствовать этой высокой идее: проявлять терпение, взаимовыручку, доброту. Чему человек может научиться у природы? Природа — кладезь мудрости, из которого умные люди будут черпать полезные идеи и универсальные нравственные правила. Ведь в окружающем мире все продумано и логически взаимосвязано. Нет ненужных стереотипов, предрассудков, беспочвенных распрей и беспорядочных действий. Все организмы способствуют процветанию своего вида и всего живого на своем ареале обитания. Нам стоит прислушаться к голосу природы и идти к той же цели, что подтверждают многие литературные примеры. Вспомним произведение Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей».
Главный герой внимательно наблюдал за жизнью окружающего мира и извлек из него универсальные правила мироздания. Егор, в отличие от многих других жителей деревни и туристов, понимал, как важно способствовать процветанию родного края и заботиться о его защите. Это вклад в будущее, который будет кормить поколение за поколением. Всему живому нужно пребывать в мире и согласии — тогда каждому найдется место на земле. Вместо этого Федор и его приспешники разоряли родные места. Бурьянов вырубал лес, проводил нелегальную охоту, обдирал липы, которые больше не росли. Они жили по принципу: «После нас хоть потоп! Поэтому деревня вымирала, люди деградировали и жили в нищете, а регион претерпевал лишь убытки. Большинство героев нарушали гармонию сосуществования и поплатились за это.
А могли бы поучиться у природы, как себя вести, чтобы процветали все. Порой природа даже подает нам недвусмысленные знаки, которые указывают на то или иное решение. Но далеко не всегда гордый человек прислушивается к своей земле, а зря. Это доказывает пример из старинной поэмы «Слово о полку Игореве». Князь собрался в поход против половцев, но не из-за любви к своей стране, а ради удовлетворения тщеславия. С кочевниками был заключён мир, ворошить гнездо не было никакой необходимости, но Игорь хотел добыть славу. Поэтому не обращал внимания на дурные предзнаменования: солнечное затмение, жалобные крики птиц, необычное поведение животных. Народные поверья и сама земля восставали против своеволия человека, но он не послушал и был наказан. Войско было разбито, Игорь — пленен, а земли его княжества остались без защиты.
Более того, мир был нарушен, теперь вся Русь была под ударом. Но природа милосердна: с ее помощью князь покинул кочевников и вернулся домой. Этот пример говорит о том, как важно присматриваться и прислушиваться к окружающему миру. Он таит в себе ответы на многие сокровенные вопросы человека. В его изменениях всегда можно найти знаки, указывающие верный путь. Таким образом, природа учит нас мудрости и гармонии сосуществования разных существ на одной земле. Мы все разные, но каждый может принести пользу и внести вклад в развитие общего дела. Не стоит воевать и из элементарного тщеславия разорять то, чего хватит всем, если просто поделиться. Важно защищать, преумножать и созидать, а не сеять вокруг себя запустение и смерть.
Вот чему можно поучиться у окружающего мира! Больше всего внимания писатели уделяют именно конфликту представителей разных поколений. Но младшее поколение сопротивляется этому , так как считает себя самостоятельным, не желает выполнять навязанные правила и хочет для себя другой, лучшей жизни. На этой почве между ними возникает конфликт, который сильно осложняет взаимоотношения между поколениями и разрушает связи между ними. На него есть два варианта ответа. С одной стороны, конфликт неизбежен, если каждое поколение имеет свои представления о жизни и не хочет их менять, а также идти на компромиссы. С другой стороны, стоит младшему поколению увидеть то лучшее, что есть в старшем, и перенять его, как конфликт исчезает. В художественной литературе есть примеры напряженных и мирных отношений между поколениями. Обратимся к произведению А.
Главная героиня Кабаниха, купчиха, представительница старшего поколения, живет по правилам Домостроя, по которым младшие беспрекословно подчиняются старшим, и она требует этого от своих детей Тихона и Варвары, также она считает, что жена должна бояться мужа, во всём подчиняться ему, и навязывает этот стиль жизни сыну Тихону и его жене Катерине, но они просто хотят любить друг друга. Лишь Катерина отваживается бросить вызов старшему поколению: влюбляется в Бориса, племянника Дикого, решается на роман с ним, но потом признается в измене мужу и ,не выдержав травли со стороны Кабанихи, решает покончить с собой. Естественно, на деспотизм старшего поколения младшее реагирует негативно. В финале пьесы робкий и безропотный Тихон даже решается на откровенный бунт против матери.
Семья, общество, Отечество в жизни человека 2. Семья, род; семейные ценности и традиции 2. Человек и общество 2. Родина, государство, гражданская позиция человека 3. Природа и культура в жизни человека 3. Природа и человек 3.
Искусство и человек 3. Язык и языковая личность По факту это те же самые направления, что и раньше, только более крупные. Основные правила написания и критерии Итоговое сочинение традиционно проходит в декабре. Школьникам предстоит за 3 часа 55 минут написать развернутое, структурное и аргументированное сочинение по одной из выбранных тем. Объем должен быть не меньше 250 слов, иначе будет поставлен незачет. Сочинение должно быть написано самостоятельно. Комплект из шести тем вы получите только за 15 минут до экзамена, заранее известны лишь разделы и подразделы банка тем.
Затем следует обозначить тезис, однако раскрывать его уже в основной части. В целом тезис можно разместить и далее по тексту, но, по мнению Екатерины Красновой, лучше всего сделать это именно во вступлении. Во-первых, так ученик точно про него не забудет, а во-вторых, так будет проще подобрать подходящие аргументы и выдержать тему на протяжении всего сочинения. Основная часть В итоговом сочинении должна присутствовать аргументация с опорой на литературный материал: так ученик доказывает свою позицию. Можно привести один аргумент, но учителя советуют писать два, потому что так проще набрать нужный объем. Чтобы сочинение соответствовало требованиям, два аргумента лишними не будут. Это хороший способ получить зачет по двум критериям: по объему и по доказательствам. При этом аргументы можно приводить из одного и того же текста, либо из разных Анастасия Дьяконоваучитель русского языка и литературы высшей категории В качестве аргументов можно использовать любые произведения: классику и современных авторов, мемуары и публицистику, сказки и религиозные книги, стихи и даже популярные песни, если вы знаете автора текста. За каждым приведенным аргументом должен следовать небольшой вывод, который соотносится с темой сочинения. Для этого нужно ответить на вопрос: «Как приведенный пример связан с темой и подтверждает нашу позицию? Заключение должно содержать самые яркие и интересные мысли. Однако на практике часто бывает наоборот, отметила Екатерина Краснова: ученикам не хватает времени или слов, чтобы сформулировать свои мысли, поэтому заключение остается без конкретики или повторяет уже сказанное ранее. Если вы вдруг столкнулись с тем, что не знаете, что написать в заключении, начните его с фразы «Подводя итог всему вышесказанному, хочется добавить, что…» и дополните рассуждения новой, но подходящей по контексту мыслью. Используя этот прием, вы сможете избежать повтора мысли и написать хорошее заключение Екатерина Красновачастный преподаватель Как подготовиться к итоговому сочинению В первую очередь стоит позаботиться о литературном материале для аргументации. Единого списка книг, которые нужно обязательно прочитать при подготовке к итоговому сочинению, нет. Однако учителя советуют прочесть универсальные произведения, которые подойдут под разные темы. Какие книги стоит прочитать для подготовки к итоговому сочинению? Карамзин «Бедная Лиза»; А.
Итоговое сочинение 2024. Рассказываем, как изменилась сдача
Сэлинджер «Над пропастью во ржи», К. Кастанеда «Учение дона Хуана: Путь знания индейцев-яки», Э. Хемингуэй «Старик и море», Дж. Лондон «Время не ждет», «Мартин Иден», «Морской волк». Перлы из сочинений прошлых лет "А тем временем, Анатоль был равнодушен к Наташе. Она этого не видела из-за отключенного разума". Так как нужно сделать вывот: когда следовать чувствам не разумно". Выйду я скоро, и приду к своей жене я снова, там меня ждет сын, и доч будут счасливы они вновь, будет на сердце тоска без приключений же как не могу я. Поеду к любвонице своей, поповоду дома поговорю я с ней, когда наступит лето и пойдет зима, буду делать дом ей я. Скоро превезут кирпич, и руберойд займусь я крышною дырой". Когда беглец сбежал, то он добежал до реки.
От одного берега, до другова берега, лежала доска вся гнилая и тонкая. На другом берегу он увидел друга. Обрадовавшийся беглец хотел бежать по этой доске, но друг выхватил доску из-под ног беглеца и тот утонул. А враг засмеявшись, ушел прочь".
Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? Преступление и наказание — вечная тема 4. Книга музыка, спектакль, фильм — про меня 5. Кому на Руси жить хорошо?
Человек путешествующий: дорога в жизни человека Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной. Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей. Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.
Темы 5-6 «Природа и культура в жизни человека». Образец комплекта тем итогового сочинения 1. Какую жизненную цель можно назвать благородной? Согласны ли вы с высказыванием Эпиктета: «Тот человек не свободен, кто сам себе не хозяин»?
Я считаю, что… Размышляя над этим вопросом, нельзя не прийти к выводу, что … Этот вопрос не теряет своей актуальности, потому что … Что такое…? Пишем вступление Вступление Общие сведения по проблеме, обозначенной в теме сочинения, объяснение значения ключевых слов темы, собственное размышление или мнение, связанное с темой или ключевыми… Пишем вступление Вступление Общие сведения по проблеме, обозначенной в теме сочинения, объяснение значения ключевых слов темы, собственное размышление или мнение, связанное с темой или ключевыми словами. Можно начать вступление с общей фразы с ключевыми словами, подводящей к тезису: В истории человечества известны примеры того, как … Кто из нас не слышал о том, что … В последнее время я все чаще задумываюсь о … У многих людей есть определённые представления о том, как … Как важно, чтобы в жизни человека было место для… Говорить о нравственности человека невозможно, избегая темы … Вопрос о … ключевое понятие в П. Тема: Что важно изменить в себе, чтобы лучше понимать других? Например: Для того чтобы процесс общения был эффективен, необходимо прислушиваться к мнению собеседника, быть внимательным и терпимым.