Ракета «Ангара-А5В» способна выводить на орбиты, как на низкую околоземную, так и на геостационарную, самые различные грузы. Осуществлён успешный запуск ракеты-носителя «Ангара-1.2» с военным спутником.
«Успех по многим направлениям»: эксперты — о значимости запуска ракеты-носителя «Ангара-А5»
Состоят они из соединённые между собой баков для окислителя и горючего, а также отсека с двигателем. В заправленном состоянии вес ракеты не превышает 149 тонн. Ключевая особенность — «Ангару» не собирают на производстве в традиционном смысле, а изготавливают как раз вот эти модули. Поэтому, путём монтажа УРМов друг на друга можно создавать различные модификации ракеты. Хруничева Например, из одного модуля получится лёгкая ракета «Ангара-1. Таким образом, семейство ракет «Ангара» имеет несколько конфигураций, что позволяет подобрать подходящую ракету для конкретной миссии, а значит и увеличить гибкость и эффективность космических запусков. К тому же, УРМы могут быть изготовлены отдельно и затем собраны в целую ракету, что заметно упрощает производство. История и проблемы создания ракет «Ангара» А вот история создания «Ангары» довольно печальна: нехватка денег привела к крайне продолжительной разработке, а часть по-настоящему крутых идей так и не была реализована. После развала Советского Союза, космодром «Байконур», с которого осуществлялись пуски тяжёлых ракет «Протон», оказался в другой стране, в Казахстане. Поэтому возникла потребность в создании комплекса ракет-носителей тяжёлого класса, где каждый компонент был бы изготовлен из российских деталей на российских производственных площадках, а пуски осуществлялись бы с российских космодромов. Это решение поставило крест на амбициозном проекте сверхтяжёлой ракеты «Энергия».
На самом деле потребности тогда в нём не было, да и не финансировали его. Поэтому в следующие 10 лет проект, можно сказать, стоял на месте. Вновь финансирование появилось лишь в 2005 году, а в 2014 с «Плесецка» были совершены первые два успешных пуска ракет — «Ангара-1. Затем, производство переехало из Москвы в Омск, страна взяла курс на импортозамещение, вот и затянулось создание новых носителей до наших дней. Собственно, именно во второй половине 2000-х годов и возникла идея модульной ракеты. Двигатель РД-0120 и топливо на водороде остались в прошлом, превратившись в артефакты развитой цивилизации. Так произошёл полный переход к кислородно-керосиновой технологии. По задумке, модульная ракета должна была заменить все прочие ракеты, которые разрабатывались в СССР, а после его развала оказались разбросанными по разным странам.
И вот, 11 апреля, ракета-носитель успешно подняла свой груз на орбиту Земли. В 12:26 минут с момента запуска в эфире прозвучало «Есть выключение двигателей третьей ступени. Есть отделение орбитального блока. Орбитальный блок в составе разгонного блока и испытательной полезной нагрузке выведен на начальную незамкнутую орбиту». Первый запуск «Ангара-А5» с космодрома «Восточный» полностью успешно завершился! Стали свидетелем интересного события? Сообщите об этом нашим журналистам: vl phkp. Обсудить опубликованные истории можно в наших социальных сетях: VK , Однок При использовании материалов издания ссылка на «КП — Благовещенск» обязательна.
Россия создает целую гамму прорывных технологий Почему тяжелые ракеты самые важные Если ракет нет, то и вывод на орбиту любого космического аппарата невозможен. Невозможно самостоятельно обеспечить ни телевещание, ни связь, ни картографию, не говоря уж о выполнении ключевых оборонных задач. Прекрасной иллюстрацией этому является ситуация, в которой сейчас оказалось Европейское космическое агентство ESA. Их триадой ракет были Vega, «Союз» и Ariane-5. Сегодня ни одна из них не работает. Для тяжелых ракет Ariane-5 затянулся переход на новое поколение Ariane-6, первый запуск которой должен состояться лишь летом текущего года. Поскольку Европа сама разорвала все космические связи с Россией, то и пуск российских ракет среднего класса «Союз» в интересах европейских заказчиков с космодрома Кура невозможен. C легкой ракетой Vega у ЕС тоже много проблем — высокая аварийность, а также невозможность поставки четвертой ступени украинским «Южмашем». Несмотря на то, что общий космический бюджет ЕС превышает российский в несколько раз, собственного носителя у Европы фактически на данный момент нет.
В 1992-1994 годах был проведен конкурс на создание перспективного космического носителя, который выиграл Государственный космический научно-производственный центр им. ГКНПЦ предложил проект "Ангара", предусматривавший создание универсальных ракет от легкого до тяжелого класса. Кроме того, в носителях "Ангара" было предложено использовать экологически чистое топливо на основе керосина "Протон" работает на токсичном гептиле. Официальный старт проекту положил указ президента РФ Бориса Ельцина от 6 января 1995 года "О создании космического ракетного комплекса "Ангара". Государственными заказчиками были определены Министерство обороны РФ и Российское космическое агентство впоследствии Федеральное космическое агентство, ныне госкорпорация "Роскосмос". В 1990-е годы работы по проекту фактически не велись из-за недофинансирования ракетно-космической отрасли, они возобновились в 2000-е годы. Для проведения испытаний космического ракетного комплекса КРК "Ангара" выбрали космодром Плесецк в Архангельской области, где был построен стартовый комплекс. Создание на космодроме соответствующей инфраструктуры предусматривалось Федеральной космической программой России на 2006-2015 годы и Федеральной целевой программой "Развитие российских космодромов на 2006-2015 годы", а разработка и изготовление ракеты - Государственной программой вооружения на 2011-2020 годы. В апреле 2018 года председатель научно-технического совета Роскосмоса Юрий Коптев сообщил, что в проект вложено в общей сложности более 110 млрд рублей. В частности, по его словам, строительство первого летного экземпляра тяжелой ракеты "Ангара-А5. Стоимость легкой "Ангары-1. В июне 2020 года в пресс-службе Роскосмоса сообщили, что ГКНПЦ изготовит в рамках опытно-конструкторских работ ОКР несколько носителей "Ангара" по цене менее 5 млрд рублей за одну ракету для сравнения: примерно столько же стоит изготовление двух тяжелых "Протонов-М". Модификации Первоначально проект предусматривал создание ракет-носителей в легком "Ангара-1. Впоследствии от "Ангары-А3" отказались в связи с началом разработки космического носителя "Союз-5" "Иртыш" того же класса. Однако в 2022 году Роскосмос вновь заявил об "Ангаре-А3" - в декабре макет ракеты был представлен на Международной авиационной-космической выставке в Иране Iran Air Show 2022.
«Успех по многим направлениям»: эксперты — о значимости запуска ракеты-носителя «Ангара-А5»
«Ангара-А5» подхватит эстафету у уходящего в историю «Протона» и обеспечит выполнение основных для России задач в космосе. и долгосрочной перспективе является для нас безальтернативным. По результатам испытаний с участием ракеты «Ангара-А5» на стартовом комплексе будет принято решение о пуске.
«Ангара» несёт нас в новую эру. Полёт тяжёлой отечественной ракеты впечатлил всех
Технологии - 11 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга. Первый пуск «Ангары-А5» с этого космодрома запланирован на первую декаду апреля. В 2020 году стало известно о планах Роскосмоса по увеличению финансирования проекта "Ангара" и стартов ракеты с космодрома "Восточный". Пуск тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» в космос не произвели в запланированное время. Выходец из Татарстана сфотографировался на фоне стартового стола для ракет «Ангара». Ранее запуск тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» на космодроме Восточный отменяли два раза подряд – 9 и 10 апреля.
Шойгу: до конца года планируется провести еще три пуска ракет «Ангара»
Роскосмос отказался от создания средней ракеты — «Ангара-А3» — в апреле прошлого года ради развития проекта «Союз-5». Шойгу рассказал о планах по запуску ракет «Ангара» в 2024 году. Первый российский выход в 2024: космонавты установили научную аппаратуру на модуле «Поиск»; Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет «Ангара».
Что известно о запуске
- Запуск ракеты «Ангара» назвали новым этапом в развитии космической отрасли
- Месяц подписки бесплатно
- Запуск ракеты "Ангара"
- Что известно о запуске
- Шойгу: до конца года планируется провести еще три пуска ракет «Ангара» // Новости НТВ
- Месяц подписки бесплатно
Первая лётная «Ангара» для Восточного проходит контрольные испытания
11 апреля с космодрома Восточный запустили ракету-носитель «Ангара А5» — первую ракету тяжелого класса, разработанную в России после распада СССР. Первая «Ангара-А5» допущена к пуску! Сегодня на Восточном государственная комиссия разрешила заправку топливом первой ракеты-носителя «Ангара-А5», несущей разгонный блок. первая полностью новая ракета-носитель, разработанная после распада Советского Союза. ракета "Ангара" ета тяжелого класса «Ангара-А5», которой предстоит заменить советские «Протоны», летающие с Байконура, впервые стартовала с космодрома. Ракета легкого класса «Ангара-1.2» способна вывести на орбиту около 3 тонн полезного груза. Первая «Ангара-А5» допущена к пуску! Сегодня на Восточном государственная комиссия разрешила заправку топливом первой ракеты-носителя «Ангара-А5», несущей разгонный блок.
«Ангара» несёт нас в новую эру. Полёт тяжёлой отечественной ракеты впечатлил всех
Ракета выведет имитацию полезной нагрузки на орбиту, близкую к геостационарной. Высота орбиты 450 км, это немного выше стандартной. Такая высота выбрана для того, чтобы увидеть весь полёт ракеты наземными средствами без вывода морских. В планах «Роскосмоса» — завершить лётные испытания «Ангары» к 2025 году. В настоящее время разрабатывается ракета «Ангара-М» модифицированная , она оснащена двигателем РД-191М с увеличенной тягой, фрикционная сварка и облегчённые отсеки. В будущем третью ступень ракеты планируется заменить на водородную, это позволит использовать ракету для межпланетных путешествий на Луну, Марс и полёты в дальнем космосе.
В них используются двигатели РД-191, которые работают на топливной паре керосина и жидкого кислорода. Считается, что благодаря этому можно будет избежать опасных ситуаций как на космодромах и прилегающих территориях, так и в районах падения использованных ступеней ракет-носителей. Ракетный двигатель РД-191 Модульное строение российских ракет «Ангара» Во многих источниках говорится, что с точки зрения конструкции новые ракеты гораздо лучше устаревающих «Протонов». Каждая ракета состоит из универсальных ракетных модулей УРМ длиной 25,1 и диаметром 2,9 метров. Комплектация включает в себя соединенные между собой баки окислителя и горючего, а также двигательный отсек.
В заправленном виде каждый такой компонент весит не более 149 тонн. В сборочных цехах «Ангары» не делают ракеты, потому что там производятся ракетные модули. Накладывая их друг на друга, можно получать разные модификации «Ангары»: из одного модуля получается Ангара-1. Универсальный ракетный модуль «Ангары» Запуски ракет «Ангара» будут производиться в России Как уже было отмечено в начале статьи, новые ракеты создаются для того, чтобы запускаться с российской территории. В 2014 году стартовый комплекс для семейства «Ангара» был построен на космодроме «Плесецк», который расположен в Архангельской области.
Он напомнил, что в настоящее время проходит начальный этап летно-конструкторских испытаний ракетного комплекса «Амур». Он направлен, в том числе, и на выявление особенностей и нюансов конструкторского характера, технологического характера или эксплуатационного. Юрий Борисов рассказал, что предварительно новый пуск ракеты-носителя «Ангара-А5» перенесен на 11 апреля. По его словам, вчерашняя отмена пуска, связанная с нештатной работой дренажного клапана, была выявлена и были разработаны все необходимые мероприятия, что позволило удачно пройти этот этап при сегодняшней попытке пуска. Скорее всего, это программная ошибка, которая безусловно будет сегодня найдена, — отметил Борисов.
Что до военной сферы, на данном этапе орбитальная станция под военные цели не нужна. Проблема «Ангары» была в том, что ее разработчики положили в основу КРК модульный принцип. Моду на модульные конструкции ракет ввели американцы, а наши за ними погнались — и, по существу, сели в лужу с этой концепцией. Читайте также Геннадий Зюганов: Дистант загоняет Россию в цифровой апартеид Кремлю не нужен образованный плебс Существует железный принцип: аппарат, специально созданный для решения какой-то одной задачи, всегда лучше, чем аппарат универсальный. Модульная ракета, я считаю, нам была не нужна изначально. У нас имелись носители различных классов, все они прекрасно летали — и надо было с самого начала сосредоточиться на создании именно тяжелой ракеты. Разработчики же КРК шли кружным путем: сначала делали легкую «Ангару», потом пытались легкие ракеты состыковать и получить более тяжелую. Системы и станки, которые использовались при его производстве, выпушены в 1960-е годы. А для производства той же «Ангары-А5» используется современное цифровое оборудование и более современные материалы — причем, они еще будут совершенствоваться по мере того, как ракета пойдет в серию. Напомню также, что «Протон-М» использует в качестве топлива токсичный гептил. Даже обычная работа с таким топливом и его транспортировка по стране представляет огромную проблему. Если же с ракетой случится авария — заражаются большие участки местности. При малейших авариях казахи жаловались, и выставляли нам астрономические счета за заражение местности, хотя части ракеты падали в безлюдной степи. Поэтому правильно, что в «Ангаре» перешли на так называемую топливную пару кислород-керосин. Добавлю также, что «Ангара-А5» способна выводить на орбиту до 26 тонн груза — это больше, чем «Протон-М». Читайте также Россия сделает из Луны новый Сургут Политический имидж или коммерческий расчет движет правительствами стран, устремившихся на поиски полезных ископаемых в космосе «СП»: — Для чего Минобороны РФ тяжелая ракета?
Главные преимущества российских ракет-носителей «Ангара»
Проектирование и возведение этой космической инфраструктуры на земле - процесс гораздо более длительный, чем создание ракеты. У нас осталось еще 10 произведенных "Протонов", и до конца года мы не успеем их все запустить. Придется либо каким-то образом договариваться, чтобы продлить соглашение об их пусках с Байконура, либо, наверно, расставлять оставшиеся ракеты по городам России в виде памятников наподобие "Востока" на ВДНХ. Конечно, по сравнению с "Ангарой-А5", "Протон" вредный. Но по сравнению со всем остальным, что запускается с Байконура - ничего особенного. Не всем хочется, чтобы Россия выводила в космос тяжелые и габаритные грузы из Казахстана.
Но многие другие корабли мы пока будем запускать оттуда. С учетом того, что китайцы, в отличие от нас, успешно садятся на Луну, а Илон Маск соорудил самую массовую спутниковую группировку и четырехместный космический корабль? На первом месте по этому показателю США - они в прошлом году запустили больше, чем весь остальной мир вместе взятый - 110 ракет. Весь мир, включая США, в 2023 году осуществил 212 запусков в космос. На втором месте Китай.
У нас - в три разе меньше, чем у Китая - 19 запусков. По этому показателю мы третьи в мире, но с большим отставанием. Все остальные страны вместе взятые, включая Индию, в прошлом году отправили в космос меньше ракет, чем Россия.
А в 2022 году «Ангару-1. У многих может появиться закономерный вопрос: а что это, очередное переименование?
Ведь в проекте такого не было. С помощью этого макета сотрудники «Восточного» будут обучаться обращению с новой ракетой и новым же стартовым столом на космодроме. Например, они будут учиться проводить сборку, транспортировку и заправку топливом, проводить различные испытания, имитацию аварий при установке на стартовый стол. Космический центр «Восточный» Также планируется аттестация собственно пускового комплекса для РН «Ангара» он называется «Амур». А затем произведут пуск ракеты с самоликвидацией на высоте 10-12 км.
Такие дела. Определённо радует, что проект сдвинулся с мёртвой точки: космодром готовится, ракеты испытывают. В будущем ожидаются модификации ракет с большой мощностью, которые смогут доставлять более крупные грузы на орбиту и Луну. Если всё будет хорошо, серийное производство ракет «Ангара» начнут в 2024 году. В идеале планируется выпускать по 8 экземпляров ежегодно.
В целом, завершение разработки и последующие испытания ракет «Ангара» — важный шаг для России, но назвать это революцией всё-таки язык не поворачивается. Фактически, случиться это должно было уже около 15 лет назад, и в таком случае в настоящее время мы были бы на высоте. Однако это вполне объяснимо, учитывая то, что «Протон» — серийный. Важно отметить, что «Delta IV Heavy» использует водородное топливо и способна поднять на низкую околоземную орбиту 28 тонн груза. В случае запусков на геостационарную орбиту, «Delta IV Heavy» значительно превосходит по грузоподъемности ракету «Ангара-А5» 24 тонны.
В 2020 году были озвучены данные, что стоимость одной ракеты «Ангара-А5» оценивается примерно в 7 миллиардов рублей. Позднее появилась информация, что цена может составить 5 миллиардов рублей за экземпляр.
Предыдущие испытательные пуски данной ракеты были выполнены с космодрома Плесецк. Первый испытательный пуск "Ангары-А5" состоялся 23 декабря 2014 года, второй - 14 декабря 2020 года, третий - 27 декабря 2021 года. Пуск ракеты состоялся с третьей попытки - 9 и 10 апреля пуски были отменены автоматикой. Головным разработчиком и производителем ракет семейства "Ангара" является Государственный космический научно-производственный центр имени М. Основным заказчиком семейства является Минобороны РФ.
История РН «Ангара» началась в далеком 1992 г. Что это было за время? На оборонную промышленность, а тем более на «мирный космос» прекратили выделять деньги. От оборонных предприятий требовали переход на мирную продукцию, а от космоса — самоокупаемость. Коммерческая реклама в ЦУП В 2010 г. Нестеров «По поводу «Ангары» много говорят: например, что это «замороженная стройка века», что прошло 17 лет — а ракета до сих пор не вышла на испытания, — сказал он. Да, действительно, документы о создании комплекса были подписаны в 1993 г. Достичь стопроцентной готовности комплекса за такие деньги сложно… Когда наконец-то пошли нормальные деньги от государства и заказчика — Министерства обороны, значительно быстрее стали реализовываться все основные этапы опытно-конструкторской работы по проекту. В течение последних пяти лет, то есть к концу 2009 г. При наличии финансовых ресурсов и нормальном научно-техническом потенциале головного разработчика можно достаточно быстро сделать КРК большой сложности. Я думаю, что комплекс «Ангара» после «Энергии» и «Бурана» является самым большим и серьезным успехом России за последние 20 с лишним лет». Какие перспективы? По мнению разработчиков, «Ангара» обладает уникальными преимуществами, заложенными с самого начала создания КРК, которые делают ее самой современной машиной. Первое — наличие единого стартового комплекса, способного обеспечить пуск всех модификаций носителя: легкой А-1. Центр Хруничева предлагал и более тяжелый вариант А-7 — на 35—40 т. Таким образом, этим рядом полностью закрывается весь диапазон выводимых по состоянию на сегодняшний день полезных грузов, и имеются неплохие перспективы на будущее. Второе преимущество: все ракеты семейства собираются из двух элементов. Достигается высокая степень унификации, и, как следствие, дешевизны и надежности комплекса. В 2010 г. Нестеров говорил и о необходимости технического перевооружения предприятий, производящих все элементы космического ракетного комплекса: «С 1990 по 2009 г. Центр Хруничева не получал на техническое перевооружение ни копейки. У нас огромное количество оборудования выработало все возможные и невозможные сроки и требования. Фактически стали падать производительность и качество. Техническое перевооружение стало вопросом жизни или смерти. Несмотря на все трудности, связанные с интеграцией предприятий и оплатой долгов, мы с 2006 г. Их удалось закупить, истратив за этот период 2. Но это, естественно, капля в море. В течение двух лет мы убеждали правительство, что «Ангару» делать на старом оборудовании нельзя, необходимо начинать подготовку к серийному производству. По программе перевооружения оборонной промышленного комплекса нам было выделено 9. В результате, истратив почти 6 млрд руб собственных и государственных средств, нам удалось приобрести 4147 единиц оборудования, которое достаточно равномерно распределено между всеми предприятиями, входящими в состав ГКНПЦ, а не пошло, как планировалось, только на наш Центр». У кого повернется язык сказать «слишком долго, плохо работает космическая отрасль»? Центр им. Хруничева из-за долгов и продавал свои непрофильные активы.